Новости что такое камбуз

это специальное помещение на судне, где готовят пищу для экипажа.

Что такое камбуз на судне. Корабельный камбуз

Понятно, что шеф-повар из ресторана не пойдет служить коком на парусник. Тем не менее, кое что готовили. Приведу несколько рецептов в довесок к «собачьему пирожному» и гороху с солониной. Кстати, на второй день после гороха с солониной вполне могли подать солонину с горохом. Морской юмор, да. И одновременно реалия жизни. Русские корабельные щи. Берем котел. Он у нас один, потому все делаем в нем. Для начала валим в котел свиное сало, квашеную капусту, репчатый лук, морковь и корень петрушки и все это обжариваем.

Рыбу вообще неважно какую, какую смогли поймать рубим на куски и тоже слегка обжариваем в этой красоте. Затем добавляем воду и доводим до кипения. Добавляем растительного масла, соли, перца и в принципе зовем бачковых. Щи готовы. Ну знающие скажут — есть можно. А как насчет потажа? Ладно, его на десерт оставим. Берем котел, забрасываем в него сало или масло и лук. Много лука.

Есть чеснок — много чеснока. И полезно, и надо будет запах отбить. До румяного цвета. Потом заливаем воду и кидаем куски солонины. Не очищая и не вымачивая, ибо вода — это ценность. И так сойдет. Варим час-полтора. Когда солонина разварится до состояния, что ее можно жевать, идем в баталерку и берем мешок. Неважно с чем.

Горох, чечевица, перловка. Любое, что можно сварить. Засыпаем, как есть, с червями и личинками, нечего белком разбрасываться. Потом самое сложное. Надо взять из запасов перца и лаврухи и добавить ровно столько, чтобы отбить запах. Все, норм. Еда готова. Понятно, что при таком «меню» приход цинги — вопрос времени. И тогда в бой идет еда, которую легко мог проглотить любой цинготник с кровоточащими деснами и шатающимися зубами.

Говорят, рецепт от викингов еще пришел. Не верю, этим бравм парням проще было пришибить заболевшего, недели так заморачиваться. Берем пайку солонины и развариваем. Это часа 2-3. Разваренную солонину мелко-мелко режем, добавляем также мелко порезанную соленую селедку и растираем пестиком в ступке. В получившееся нечто валим от души перца соли там уже достаточно , разбавляем водой и ромом. Первое — чтобы можно было проглотить, второе — чтобы не воняло так. Правда, стоит отметить, что лабскаус вопроса избавления от цинги не решал совершенно. В море солонина все равно постепенно протухала и воняла как покойник.

Однако гугл переводит слово сaboose как камбуз и как тормозной вагон, следовательно морские корни у него всё-же есть. Историк в области железных дорог Дэвид Джослин полагает, что слово Caboose происходит от слова Kabhuse нижненемецкого диалекта, которое обозначает маленькую каюту, возведённую на главной палубе парусного судна. Это слово было перенесено в голландский язык в период около 1747 года, как Kabhuis, где оно фактически имело такое же значение, что и слово камбуз.

То, почему название вагона связывают с морской терминологией, чаще всего объясняют тем, что первые конструкции напоминали скорее «поварские хижины» на борту корабля. Будем называть его кабуз — термин, используемый на железных дорогах Северной Америки для обозначения специальных вагонов, включаемых в конец грузового железнодорожного состава. Первоначально кабузы служили для размещения экипажа состава, который требовался для перевода стрелок, маневровых работ, наблюдения за грузом во время движения и небольшого ремонта и представлял собой платформу, с поставленной на неё кабиной.

Позже кабузы строились по образцу тормозных вагонов железных дорог Великобритании и стран Содружества. В этом случае вагоны выполняли также тормозную функцию для составов, не оснащённых системой торможения всех вагонов, и поддерживали натяжение винтовых стяжек. Традиционно кабузы окрашивались в ярко-красный цвет.

Заливает водой и тушит. Плов готов! Зато сейчас все такое румяное, красивое и аппетитное - впрямь ювелирная работа! Взять хотя бы блинчики. Не у каждой хозяйки получатся такие: один в один, ровные, светло желтого солнечного цвета. Каждый блин курсант смазывает кусочком сливочного масла, отчего они становятся такими маслеными и лощеными. А всего делов-то: в несколько литров молока добавляется погашенная сода, соль, сахар по вкусу и постепенно насыпается мука - до консистенции жидкой сметаны. На 5 литров теста получается полсотни румяных блинов. Ребята не всерьез жалуются - за время учебы набрали по 10 килограммов! И не только потому, что во время готовки приходится пробовать блюда, а потому что кормят хорошо.

После обучения будущих коков ждет распределение - кто поедет на север, кто на восток, кто останется на Черноморском флоте. Точно известно одно, что все курсанты попадут на военные корабли, которые будут выходить в море, вот там то и понадобится все мастерство не только вкусно накормить экипаж, но и суметь приготовить блюда в порой совсем непростых условиях. Кстати, говорят, что при совсем уж сильной качке коки отдыхают. В шторм и кусок в горло не лезет! Морякам для борьбы с «морской болезнью» выдают специальные сухари. Тогда камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. Сейчас в зависимости от размера судна камбуз размещается в отдельном помещении. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. В частности, на кораблях могут использоваться печи на карданном подвесе, а еще печи оборудуются специальным ограждением так, чтобы с них невозможно было ни чему упасть. Да и саму печь, когда она весит 1,5 тонны, уронить трудно.

Кстати, и формочки для выпекания хлеба в печи соединены между собой, чтобы они не болтались хаотично во время шторма. Слово это голландское, а так как Петр I учился строить корабли именно там, то многие названия на наш флот он перенес оттуда, в том числе и название судового повара - кок. Адмиральский час - обеденный отдых, во время которого морякам разрешается спать. Бак - носовая часть корабля судна. Боевой пост - место с находящимся боевым оружием и техническими средствами. Боевая часть - подразделение экипажа корабля, выполняющее определенные задачи. Боевая служба - форма повседневной оперативной деятельности сил флота в мирное время. Бригада - тактическое соединение однородных кораблей. Гафель - наклонный рей, закрепленный в верхней части мачты, служащий для подъема и несения на ходу Андреевского флага. Губа - гауптвахта.

Дивизион кораблей - низшее тактическое соединение однородных кораблей третьего и четвертого рангов. Дивизия кораблей - тактическое соединение, состоящее из кораблей первого ранга или бригад и дивизионов кораблей низших рангов. Док -доктор судовой врач. Дубы - орнамент на козырьках фуражек старших офицеров флота. Жвака-галс - узел крепления конца якорной цепи к корпусу корабля.

А этот вырезанный из арбуза… В 23:00 приходит другая смена и нас «команду бистро» отпускают на отдых. По дороге в каюту. Кто-то играет в пинг-понг. Я переоделся и пошёл в тренажерный зал позаниматься немного. Я хожу в гостевую тренажерку, которая находится на 12-й палубе. Возле лифта стандартные объявления. Решил еще пойти в столовую. В это время у нас «полуночник». Из этого всего мне хочется только рыбу лосось и тунец , что я обычно и беру… … но я отказался, поскольку не рискнул мешать рыбу и недавно выпитое молоко. Пошел обратно в каюту. День был длинным. Время спать. Завтра в 7 на работу. Достаточно простоять сутки на камбузе, чтобы потерять интерес к творогу, сметане, к первому, ко второму. На камбузе можно есть только компот. Он из сухофруктов. Там разве что только червячок какой-нибудь сдохший плавает, или, на худой конец, вестовой в лагун рукавом залезет… А. Покровский «Творог» Камбуз — это кухня на корабле, для тех, кто не в курсе. В нём готовят то, что на флоте называют едой. С камбузом я познакомился на военных сборах после пятого курса института. Это когда студенты целый месяц играют в солдатиков, в нашем случае матросиков, чтобы после этого гордо прижать к груди автомат и произнести слова присяги, а, защитив диплом, не менее гордо именоваться офицерами запаса. До этого они вынуждены целых три года идти на ещё более немыслимые жертвы: один день в неделю ходить в голубых тужурках и не опаздывать в эти дни к первой паре. И всё ради того, чтобы не отдавать два года своей жизни Родине, а если и отдать эти годы, то хоть с более весомыми погонами. Слово «камбуз», конечно же, и раньше знал, и что оно означает тоже. И ожидал даже, что на учебном корабле «Перекоп» придётся столкнуться с неким подобием отсутствия комфорта, хотя наши сборы по сравнению с настоящей службой можно смело назвать отдыхом в пансионате с прекрасным видом на Петровскую гавань города Кронштадта. Тем не менее, камбуз произвёл на меня неизгладимое впечатление , затмившее собой шуршание под койками крыс, аромат девятнадцати пар носок в кубрике, «собачью вахту»1 и храп с соседних коек. А ещё на корабле есть гальюн, но, так и быть, совсем уж о грустном не будем. Стоит упомянуть о самом корабле. То есть в море он не ходил. Техническое состояние не позволяло. Зато оно позволяло принимать на борт всяких курсантов в количестве до четырёхсот голов, проходящих «корабельную практику», и по этому поводу гордо именоваться кораблём первого ранга, хотя по водоизмещению корабль на этот самый ранг не тянул. Экипаж «Перекопа» состоял из десятка офицеров и двух десятков «нижних чинов». Из ста семнадцати положенных по штатному расписанию. Последние были поголовно «годки» в звании не ниже старшего матроса. Рядом с «Перекопом» был ошвартован его систершип «Смольный». Он в море ходил, имел полный экипаж, и вскоре после начала наших сборов свалил в Германию с грузом кадетов на борту. Третий пароход из их серии — «Хасан» давно пошёл под резак. И вот на «Перекопе» появились мы — студенты Корабелки. После погрузки на корабль разношёрстной толпы с баулами явно гражданской наружности, эту самую толпу заставили переодеться в осточертевшие голубые куртки, которые приходилось носить в те дни, когда нельзя опаздывать к первой паре, и назвали ротой курсантов. Мальчиками в голубом нам предстояло быть ещё несколько дней, после нам выдали рабочие платья. Наш взвод поселили в кубрик на третьей палубе по левому борту, иллюминаторы, как я уже говорил, открывали вид на Петровскую гавань. Сразу же после заселения началось распределение нарядов. Их было довольно много: дежурный по роте, дежурный по столовой назначались из командиров отделений , дневальный два человека , накрывальщик-мойщик посуды два человека и, наконец, рабочий по камбузу два человека. Если учесть, что почти каждый день был наряд «на картошку», половине роты скучать не приходилось. Наш комвзвода Дима, не мудрствуя лукаво, сразу определил меня на камбуз вместе с ботаником Андрюшей с кафедры ядерных установок. Целый месяц тот преследовал меня, стабильно являясь моим напарником по всем нарядам. Всецелое пребывание в собственном внутреннем мире, стойкое неприятие мира внешнего в сочетании с неимоверным занудством делали Андрея чрезвычайно тяжёлым в общении. Идти далеко не пришлось. Камбуз находился как раз напротив нашего кубрика по правому борту. Предваряло его небольшое помещение с ванной, аналогичной тем, в которых люди совершают омовение, а здесь же она была предназначена для складирования чищеной картошки. Тут же были три мешка с корнеплодом, ожидающие ритуала чистки. Сам камбуз оказался просторным помещением со стенами из белого кафеля и грязно-коричневым опять же кафельным полом. Вдоль борта располагались разделочные столы, напротив них, ближе к диаметральной плоскости ровный ряд больших металлических котлов, а у носовой переборки плита, пенёк для рубки мяса, окошко в столовую для передачи пищи и большая автоматическая мясорубка. В довершении ко всему из угла раздавались какие-то псевдо-музыкальные звуки, там стоял магнитофон. Среди всего этого великолепия помимо нас с Андрюхой я заметил ещё четверых живых существ: маленького белобрысого кока Женю в белом одеянии, двух матросов в тельниках и большого рыжего таракана, ползущего по плите в направлении норд-вест. Мы тут же всецело завладели вниманием троих из вышеперечисленных представителей фауны, лишь таракан продолжал ползти по своим делам, не отвлекаясь на мелочи вроде нас с Андреем. С первого взвода... Нас сюда послали… - я тоже слегка растерялся. Хорошо, что сюда послали, а не на х… - изрёк Женя, а матросы заржали. Вы, наверно, курсанты? Приступайте к работе. Как вас звать-то, кстати? Это Дима и Олег, - указал он на матросов. Андрей потянулся к швабре. Эти ваши голубые куртки, ведь парадная форма. Испачкаете ведь. Выражение «ё… твою» на флоте вовсе не оскорбление, а просто обращение к человеку, стоящему ниже тебя в табели о рангах, или равному тебе. Переодеться мы могли только в тренировочные костюмы. Другой альтернативы наш скудный гардероб не предоставил. Мы с Андреем переглянулись. Каждый из нас хотел, чтобы пол мыл не он, а напарник. Несколько секунд между нами шла молчаливая борьба, своеобразная игра в «гляделки». В конечном итоге первым не выдержал Андрюха: с печальным вздохом закатал рукава, взял ветошь и окунул в ведро. Затем стал старательно её выжимать. Мы удивлённо на него уставились. Ты, - он указал на меня, - поливаешь из ведёрка палубу, а ты трёшь её шваброй. Тут Олег с Димой продемонстрировали, как это всё должно происходить. Палуба корабля не ровная, а выпуклая, так корпус прочнее, поэтому вся грязь и отходы производства вместе с водой самотёком отправлялись в дренажное отверстие в палубе у борта, что не стекало само, заталкивалось туда шваброй. Далее по системе сточной воды всё это оказывалось за бортом. С мытьём палубы мы разделались довольно быстро. Андрей довольно неплохо работал шваброй, только слишком торопился, в результате чего я пару раз плеснул ему на кроссовки. Олег принёс откуда-то из подсобки два стула со сломанными спинками для нас, и поставил их между плитой и пнём для рубки мяса. После того, как мы на них уселись, матросы стали расспрашивать нас, кто мы вообще такие, а мы их, как им служится. А служилось им, как мне показалось, неплохо. Жили матросы по двое в четырёхместных кубриках после нам их показали, не номера люкс, конечно, но, тем не менее , в увольнение отпускали регулярно. Пока мы беседовали, Женя стоял за плитой и колдовал над нашим сегодняшним ужином. Пару раз он просил нас набрать в большой лагун воды из котла и подтащить к плите. Пока всё было неплохо, за исключением того, что в магнитофоне крутилась кассета любимой жениной группы «Кабриолет». Тот, кто слышал, поймёт, кто не слышал, послушайте и поймите. Вскоре на камбуз прибежал Костя, исполнявший в тот день обязанности дежурного по роте. Вслед за ним плелись Малой и Лёня-бильярдист. Оба были одеты в тренировочные костюмы. В кубрике я переоделся и завалился на койку с книжкой в руках. На сборы я взял с собой томик фантастики Житинского, его как раз на неделю должно было мне хватить, а на выходные нас обещали отпустить домой. Мои новоявленные «сослуживцы» в основной своей массе расселись по банкам вокруг двух столов, на которые в больших количествах были выложены пакеты с печеньем и сдобой, и ждали, когда закипит вода в электрическом чайнике. Несмотря на то, что наши офицеры настоятельно рекомендовали трёхразовое питание в столовой плюс «вечерний чай», процесс поглощения всевозможных булочек и «дошираков» в кубрике в течение всего месяца почти не прекращался. В результате, кое-кто со сборов вернулся изрядно поправившись. Через пол часа вновь прибежал взмыленный Костя: - Б.. Давайте снова на камбуз. Вы должны там работать до пяти вечера завтрашнего дня. Я просто всё перепутал. Пришлось отложить книгу и снова переодеваться, а затем искать Андрея, который успел куда-то свалить. Его я нашёл на шкафуте левого борта, где обычно у нас были построения во время поверок. Андрей сидел на кнехте, устремив свой задумчивый взгляд на отходящий от пристани паром. Пошли обратно на камбуз. Легко и непринуждённо. Костян всё перепутал, кулибин клёпаный. Наша трудовая повинность завтра до семнадцати ноль-ноль. Бляха муха, Андрюха, заканчивай с занудством и пошли работать. И не сиди на кнехте, ревматизм заработаешь. Андрей продолжал занудствовать ещё минут пять. Наш вышеизложенный диалог повторился ещё раза три. В конечном итоге, я позвал Костю. Тот был по-спартански лаконичен и убедителен: - Толстый, кончай пи…ть и дуй на камбуз. Женя и матросы очень удивились, когда мы вернулись вновь, выгнали с камбуза Малого с Лёней и выразили готовность трудиться дальше. Приближался ужин. Мне поручили резать хлеб на всю роту, Андрею — вскрывать консервные банки. Я подошёл к стеллажу с хлебом, взял белую буханку. Она была наполовину покрыта плесенью, и показалась мне какой-то лёгкой. Повертев буханку в руках, я обнаружил в ней небольшое отверстие. Тогда я разломил её пополам. Мякоть внутри почти полностью отсутствовала. А этот чайкам выбросим. Я выбрал десять буханок «получше». Затем взял нож и аккуратно срезал всю плесень, после чего начал нарезать хлеб ломтями. Когда я справился со своей задачей, пришлось помогать Андрею, тот всё никак не мог разделаться с консервами. Со стороны окошка, ведущего в столовую, уже раздавались возбуждённые возгласы, «жрать давай» или что-то вроде того. Женя распределял по котелкам гречу и кисель, мы их относили к окошку, где передавали накрывальщикам-мойщикам. Вслед за котелками отправили в столовую консервные банки и кисель. Мы сходили за своими кружками и ложками в кубрик, миски, заменявшие тарелки, нам выдавали. Впоследствии стали покупать одноразовую пластиковую посуду. Руки мы с Андреем вымыли прямо на камбузе, из котла. Вообще, на корабле с водой было очень тяжело, как, впрочем, и во всём Кронштадте. Её давали три раза в день по пять минут как раз в то время, когда весь личный состав должен быть в столовой. Ещё вечером можно было сбегать на ПЭЖ2 и, угостив вахтенного сигаретой, выклянчить воды в душ. Эх, если б знали вы, насколько добрым и услужливым становится русский моряк, если угостить его сигаретой. Есть нам, пришлось, держа миски на коленях. Зато вместо киселя в наших кружках плескался апельсиновый сок, а вместо тушёнки семьдесят какого-то года выпуска в миске лежала вполне свежая селёдка. Всё это Женя урвал для нас от офицерского ужина. Наслаждались своим привилегированным положением мы с Андреем не долго. Накрывальщики-мойщики стали возвращать на камбуз котелки, которые нам предстояло отмывать. Сами они мыли только миски, и у них имелись для этого заблаговременно закупленные моющие средства. Мы же должны были мыть котелки и отдирать пригоревшую кашу в лагуне, имея в наличие только холодную воду. В единственном котле, в котором работал подогреватель, вода закончилась, а пополнить её запасы раньше, чем утром не представлялось возможным. С котелками особых проблем не возникло, после оттирания ветошью, споласкивания и не очень пристального визуального осмотра можно было считать, что они чистые. С лагуном всё вышло гораздо серьёзнее, пригоревшая греча никак не хотела с ним расставаться. Наконец, я не выдержал, пошёл в столовую и отнял у накрывальщиков-мойщиков нашего взвода «Фейри». Сильно, конечно, сказано — отнял, скорее, позаимствовал, тем более, свою работу они уже заканчивали. Нам с Андреем ещё предстояло облагодетельствовать роту «вечерним чаем». Помимо традиционных завтрака, обеда и ужина на корабле был предусмотрен «вечерний чай». Ровно в двадцать ноль-ноль личный состав роты точнее, тех, кого сумеют найти в четвёртый раз за день сгоняли в столовую и вручали каждому стакан чая и белый хлеб с маслом.

Камбуз (этимология)

Перечень и производительность оборудования камбуза принимается в зависимости от численности экипажа и пассажиров. что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня).

Камбуз, что это такое? Описание помещения на судне

За борт! Отогреть же можно - поставил на трас трансформатор - и пей! Всего будет пять "камазов", закидаем - и спать! День с похмелья. Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй. Полярная ночь.

Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый - значит, выспавшийся. Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки - погрузка идет. Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим!

Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор!

Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай. В каюте кто-то лежит; темно, как у негра. А мы их без света, за ноги - и на палубу. Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать!

На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу. Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали.

Мясо порезать и отложить в сторонку. А 50 литровый котел с бульоном ставим на плиту. Камбузная плита. Камбузная плита она в общем ничем не отличается от обычной плиты на предприятии общественного питания.

Единственное ее отличие это специальные бортики и распорки которые не дают во во время качки котлам перемещаться по плите. Сама плита может выглядеть, например, вот так. Бортики они ставятся только во время качки. Потому что плиты делал один НИИ, котлы другие. В итоге после установки распорок на плиту помещается ровно половина от ее штатной загрузки. Сама плита, сами понимаете, далеко не металла керамика. А старые кондовые конфорки с тенами. Причем тены где то греют как не в себя, а где-то они уже частично скончались.

И поэтому меняют не нагрев конфорки, а перемещают котел или сковородку на ту конфорку которая дает нужный нагрев. ОК обед готовится. Давайте поговорим о хлебе насущном. О хлебе насущном. Во время рейса или дальнего похода хлеб выпекают прямо на корабле. Для этого на всех судах и кораблях которые предназначены для дальних походов есть пекарни. Размер пекарни зависит от расчетного количества личного состава. Чем больше народу тем больше требуется хлеба.

Тут еще вот какой ньюанс. Печь в походе можно только белый хлеб. Ржаное тесто от вибрации на корабле не поднимается. Поэтому ржаной хлеб берут с собой в замороженном виде. И кстати в таком виде он вполне нормально хранится. До полу года без проблем. А перед подачей на стол его надо просто разморозить и разогреть на паровой бане. Это так называется хитро, а на самом деле все просто.

Большая кастрюля. В ней дуршлаг и крышка сверху на крышку кладем буханки, на кастрюле сверху полотенце. И хлеб из мороженного становится вполне нормальным. А вот белый хлеб мы уже печем. В пекарне, она же кондитерская у нас по идее должна быть тестомесильная машина, тестораскаточная машина отдельный холодильник и естественно печи. Но это в идеале. В реальности. Тестомесилка у нас сломалась еще при царе горохе и запчастей нет и никогда не будет.

Поэтому ставим опару для хлеба. А потом добавляем муки и начинаем замес. Все в рукопашную. Часиков этак в 5 утра. Месить тесто для хлеба это тяжелее чем железо в качалке таскать. Поэтому бицепсы у нас будут красивые и рельефные. Тем более что происходит это все рядом с пекарным шкафом который уже начинает разогреваться. В режим он войдет где то через час.

А мы хорошо, если в Арктике. А если в тропиках? И кондея нет. И так изо дня в день. Потом тесто дозируем. В формы и пусть поднимается. А как поднимется. Так в печь.

Печь у нас тоже греет криво, с одной стороны слишком жарко. С другой не очень. В итоге формы надо поворачивать. И все это вручную и в горячей печи. Жонглер с горящими факелами нервно курит в сторонке. И при этом нельзя форму стукнуть. Иначе хлеб опадет и станет плоским и не пышным. И кто его в таком виде есть будет?

Нет матросам срочникам это конечно скромить можно. На первом году и не такое сметут. А вот офицерам и гражданским такое не прокатит. Поэтому аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Вот друзья, мы охватили основные моменты камбуза. За бортом пока остались холодный и мясной цеха. Но на сухогрузе их отдельных, просто нет. Поэтому если у вас будут вопросы.

Значит так. Хранение, очистку, приготовление, выпечку хлеба рассмотрели. Теперь пора переходить и к раздаче пищи. Это опять же зависит от размеров и типа нашего корабля. По идее, стараются делать камбуз и столовую на одном уровне. Но не всегда получается. Поэтому как я уже говорил выше часто дневальному приходится сайгачить с подносом по трапу. Потому что лифт медленный и маленький.

А на боевых кораблях делают отдельную столовую для экипажа. Где раздача напоминает обычную столовую. После приема пищи, естественно всю посуду надо помыть и высушить. Котлы и сковороды тоже. Палубу на камбузе надо мыть минимум 2 раза в день. После обеда и после ужина. Причем драится палуба до идеальной чистоты. Поэтому друзья, помните всегда о тяжелой работе тех кто готовит для вас еду.

И если что то у них и не получается. Поймите и простите их. И по мере возможности помогайте. Даже просто помогите маме на кухне, даже когда она не заставляет. Наша небольшая импровизированная экскурсия подошла к концу. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания. В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов.

Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза. Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя. Три основных наименования Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2. Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза. Поговорим о них ниже. Плита Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных. Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера.

Но общие черты, приведённые выше, всё равно сохранятся. Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания. У малогабаритных моделей плит элементы системы управления пакетные переключатели встроены в корпус. Такие плиты запитываются простой штепсельной вилкой. Остальные образцы управляются аппаратурой установленной на отдельных щитах. Приборы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок размещены на внешнем корпусе. Кипятильник бак для нагрева воды Кухня в корабле, как и любая другая, не обойдётся без горячей воды. Кипяток — это универсальный продукт.

С его помощью готовят блюда, обрабатывают продукты перед нарезкой и закладкой, моют посуду, используют как питьё для заварки. Особые качества судовых кипятильников соотносятся с параметрами камбузных электроплит. Но в первую очередь обращать внимание нужно на производительность бака. Прибор должен выдать потребное количество горячей воды за определённое время.

Без суеты и нервозности каждый здесь занимается своим делом - готовит то блюдо, которое досталось по билету. Кому-то предстоит приготовить салат из капусты, кому-то гороховое пюре. Мне вот повезло, по билету досталась свекольная икра. Сейчас натираю на терке вареную свеклу и добавлю туда лук. А так, в принципе, нас всему обучили, и могу справиться с любым блюдом, главное готовить с душой, - улыбается 19-летний судомеханик из Новороссийска Лев Кузнецов. Со вторыми блюдами все достаточно просто - мясо порезал, потушил, а вот с первыми приходится повозиться.

Дольше всего осваивал время приготовления - когда и что закидывать и сколько варится, - говорит 20-летний Илья Кириленко из Анапы. На каждом корабле свои премудрости и вариации готовки. К примеру, как сварить «правильный» борщ. Илья научился готовить его так: делается пассировка - жарится лук, морковка, туда добавляются свекла и томатная паста. Все это варится и добавляется немного уксуса для насыщенного бордового цвета. Отдельно с бульоном варит картошку. В конце все смешивает. Из приправ - перец, соль, лаврушка. По мне, так самое сложное - сварить рассольник. Надо подбирать ингредиенты, мясо сперва тушится для вкуса, потом достается и варится.

На 18 человек требуется приготовить 8 литров супа, а на 40 человек - литров 20. Но мы друг другу помогаем. В девять утра начинаем готовить, и к обеду заканчиваем, в 14. Коронное блюдо 20-летнего Вадима Калайдина из Саратова - плов. Сначала обжаривает мясо, затем готовит овощи - обжаривает на масле лук и морковь, потом добавляет мясо, рис, немного обжаривает. Заливает водой и тушит. Плов готов! Зато сейчас все такое румяное, красивое и аппетитное - впрямь ювелирная работа! Взять хотя бы блинчики. Не у каждой хозяйки получатся такие: один в один, ровные, светло желтого солнечного цвета.

Каждый блин курсант смазывает кусочком сливочного масла, отчего они становятся такими маслеными и лощеными. А всего делов-то: в несколько литров молока добавляется погашенная сода, соль, сахар по вкусу и постепенно насыпается мука - до консистенции жидкой сметаны. На 5 литров теста получается полсотни румяных блинов. Ребята не всерьез жалуются - за время учебы набрали по 10 килограммов! И не только потому, что во время готовки приходится пробовать блюда, а потому что кормят хорошо. После обучения будущих коков ждет распределение - кто поедет на север, кто на восток, кто останется на Черноморском флоте. Точно известно одно, что все курсанты попадут на военные корабли, которые будут выходить в море, вот там то и понадобится все мастерство не только вкусно накормить экипаж, но и суметь приготовить блюда в порой совсем непростых условиях. Кстати, говорят, что при совсем уж сильной качке коки отдыхают. В шторм и кусок в горло не лезет!

Судно предназначено для проживания, а не для временного пребывания. Попробуйте на своем опыте, и сможете понять то, о чем идет речь. Есть еще один агрегат, который скрасит будни путешественника. Это мобильный гриль O-Grill. Ассортимент аналогичных устройств очень широк, но эта модель обладает такими важными качествами, как: практичность, функциональность, безопасность. Ее минус — высокая цена. Многие другие владельцы судов выбирают прибор Weber. Вся проблема состоит в том, что пользоваться ими нужно порядка нескольких минут в день, а в остальное время они займут много места на поверхности транца или в любой другой части судна. Конструкции мешают, сковывают движения, могут стать препятствием при перемещении. Преимущество O-Grill в том, что его можно убрать в рундук и доставать только по необходимости. Еще одним важным аспектом в мобильной кухне является возможность оперативно перемещать ее на сушу. Например, при путешествии на соседние острова может возникнуть желание воспользоваться грилем на берегу, чтобы приготовить ужин для семьи или компании друзей. Мобильный гарнитур должен быть универсальным, чтобы его можно было установить в любом месте на палубе. По моему мнению, я вполне полноценно представил информацию по данным вопросам. Ошибкой будет думать то, что если запастись камбузом, гальюном, то лодка сразу же станет удобной, комфортной и функциональной, и так можно будет без проблем путешествовать с детьми и женой. На самом деле, при выборе комплектации нужно учитывать задачи, потребности. Однако, в конкретных ситуациях, порой важнее то, с кем ты отправишься в плавание, а не с какими приборами. Подпишитесь на нашу рассылку.

История появления камбуза у моряков

  • Что такое камбуз на корабле кратко
  • Большой современный толковый словарь русского языка
  • Типы кампусов университетов
  • Камбуз на корабле: основные функции и назначение

Значение слова "камбуз"

У кухонь такой формы плохая репутация, они кажутся неудобными. Но на самом деле всё можно исправить. Сайт МирТесен докажет это. Итак, кухня-камбуз всегда вытянута в длину и достаточно узкая. Примеры обустройства таких кухонных пространств сайт МирТесен вам уже приводил. Есть и другие особенности. В частности, зона для завтраков всё-таки может быть в конце рабочей поверхности. Вместо традиционных верхних и нижних шкафов могут стоять шкафы-колонны до потолка. Минусы кухни-камбуза очевидны всем: Проход узкий, двум людям будет сложно разминуться, особенно если кто-то несёт поднос с тарелками, чашку с горячим кофе и так далее. Все шкафы и столешницы буквально сливаются в одну линию. Сложно сделать какой-то интересный акцент, чтобы выделить.

В зависимости от размера судна размещается в отдельном помещении или представляет собой выделенный участок большего пространства. Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным.

В частности, могут быть использованы печи на кардановом подвесе, ограждения печей, препятствующие падению на них. Также газовые баллоны камбуза располагают на верхней открытой палубе. Из Википедии Камбуз морск. Cuivine; Caboosse или Coox-room — отделение на судах, служащее кухней.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Ром баталер выдавал лично каждому матросу. Как говорится, ром — это святое. А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными. Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой.

Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности. Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить.

Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества. Отсутствие воды порождало антисанитарию. Отсутствие нормальных условий хранения порождало толпы крыс. Ну и так далее. Кок на парусном корабле был фигурой одиозной.

Неуважаемой, проклинаемой, часто коков топили по глупости в основном , но положения дел это не улучшало. Понятно, что шеф-повар из ресторана не пойдет служить коком на парусник. Тем не менее, кое что готовили. Приведу несколько рецептов в довесок к «собачьему пирожному» и гороху с солониной. Кстати, на второй день после гороха с солониной вполне могли подать солонину с горохом. Морской юмор, да.

И одновременно реалия жизни. Русские корабельные щи. Берем котел. Он у нас один, потому все делаем в нем. Для начала валим в котел свиное сало, квашеную капусту, репчатый лук, морковь и корень петрушки и все это обжариваем. Рыбу вообще неважно какую, какую смогли поймать рубим на куски и тоже слегка обжариваем в этой красоте.

Затем добавляем воду и доводим до кипения. Добавляем растительного масла, соли, перца и в принципе зовем бачковых. Щи готовы. Ну знающие скажут — есть можно. А как насчет потажа? Ладно, его на десерт оставим.

Берем котел, забрасываем в него сало или масло и лук. Много лука. Есть чеснок — много чеснока. И полезно, и надо будет запах отбить. До румяного цвета. Потом заливаем воду и кидаем куски солонины.

Не очищая и не вымачивая, ибо вода — это ценность. И так сойдет. Варим час-полтора. Когда солонина разварится до состояния, что ее можно жевать, идем в баталерку и берем мешок. Неважно с чем. Горох, чечевица, перловка.

Любое, что можно сварить. Засыпаем, как есть, с червями и личинками, нечего белком разбрасываться. Потом самое сложное. Надо взять из запасов перца и лаврухи и добавить ровно столько, чтобы отбить запах. Все, норм. Еда готова.

Понятно, что при таком «меню» приход цинги - вопрос времени. И тогда в бой идет еда, которую легко мог проглотить любой цинготник с кровоточащими деснами и шатающимися зубами. Говорят, рецепт от викингов еще пришел. Не верю, этим бравм парням проще было пришибить заболевшего, недели так заморачиваться. Берем пайку солонины и развариваем. Это часа 2-3.

Разваренную солонину мелко-мелко режем, добавляем также мелко порезанную соленую селедку и растираем пестиком в ступке. В получившееся нечто валим от души перца соли там уже достаточно , разбавляем водой и ромом. Первое — чтобы можно было проглотить, второе — чтобы не воняло так. Правда, стоит отметить, что лабскаус вопроса избавления от цинги не решал совершенно. В море солонина все равно постепенно протухала и воняла как покойник. Да, когда при Наполеоне в обиход вошли мясные консервы, их не зря в британском флоте прозвали "дохлый француз".

Ну и конечно, потаж. Самое проклинаемое блюдо каперов, пиратов и чайных клиперов. Блюдо готовилось, когда запасы провизии подходили к концу, а пополнить их возможности не было. Потаж готовился очень просто. Брался котел воды, куда закидывалось все, что оставалось на борту. Крысы, червивые сухари, червивая мука, объедки, рыбьи хвосты и так далее.

Обычно за приготовлением потажа следовал бунт команды, но… Мир парусных кораблей несколько отличался от цивилизованного мира. И в первую очередь — едой. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках. Из них же и если, поскольку миски на корабле — та еще роскошь. Во время еды каждый матросик поочередно запускал ложку прямо в общий бачок. Тот, кто не выдерживал ритма и лез вне очереди, получал ложкой по пальцам или по лбу.

В целом, все так санитарно и гигиенично, что слов нет. Но это половина апельсина! Ладно, качество еды.

И ссылки об организации питания на яхте. Я же просил подать морепродукты! Еда в длительном путешествии — это не только источник пищевых волокон и витаминов, но и топливо для боевого духа экипажа. Она должна быть вкусной и разнообразной. Чтобы голодный экипаж после 10 дней сплошных макаронов не отправил боцмана на корм рыбам посреди океана, позаботьтесь о разнообразном меню на стадии закупки провизии. Особенности приготовления пищи вдали от мест пополнения запасов В океане автопоходе по пустыне или тундре недоступны свежие продукты, пресная вода, газ и электричество.

Кухня на корабле — оснащение оборудованием

В современном понимании камбуз означает помещение на судне, в котором производится обработка и приготовление пищи. В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели. Камбуз, caboose (буквально) – пищеблок, место приготовления пищи. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). Камбуз на корабле играет решающую роль в обеспечении питания экипажа во время длительных плаваний.

Камбуз на корабле: что это такое и как он работает

В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели. это особое помещение на корабле, предназначенное для приготовления пищи и удовлетворения потребностей экипажа в пищевых продуктах. Камбуз на корабле играет решающую роль в обеспечении питания экипажа во время длительных плаваний. В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое камбуз на корабле и какую роль оно играет на борту судна.

Камбуз, как выглядит кухня на корабле

Камбуз — что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Поэтому компАс, абордаж, кок, камбуз и некоторые иные идиомы известны многим, но бывает и такое, что все слова отданной кем-то из экипажа команды знакомы и понятны, но общий смысл куда-то убежал. Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий