Новости анализ грин алые паруса

Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами.

Анализ произведения Грина «Алые паруса»

Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. «Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главной героиней.

Литература. 6 класс

Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа.
Вы точно человек? В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса".
Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».
Результаты исследований обучающихся в проекте Анализ романа А. Грина "Алые паруса" Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса.
Анализ рассказа «Алые паруса» сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности.

В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина?

Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё? Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении. В статье рассматривается жизнь и творчество Александра Грина, анализируются основные события и персонажи его знаменитого романа Алые паруса, а также.

Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»

Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит. «Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главной героиней.
Анализ повести А. Грина «Алые паруса» В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость.
Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса» О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам».
Алые паруса - А. Грин. Анализ произведения – читать онлайн Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».
Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году.

Смысл произведения Алые паруса — Грина

Произведение А. Грина с одноименённым названием – светлое, чистое, с такой верой в то, что счастье возможно, а любовь – путь к этому, что вот уже более столетия оно вселяет в души читателей надежду на то, что и в их жизни будут «алые паруса». В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году.

Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс

Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. своего рода "Символическое пространство". В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении.

Вы точно человек?

Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. “Алые паруса” – это одно из самых по-настоящему волшебных и проникновенных произведений в русской литературе. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета.

"Алые паруса": русская феерия с вековой историей

Анализ рассказа «Алые паруса» О том, как возник замысел произведения «Алые паруса» Александр Грин отметил в черновых записях к своему роману «Бегущая по волнам».
Алые паруса - А. Грин. Анализ произведения – читать онлайн Символический смысл названия повести А. Грина “Алые паруса” “Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина.
Анализ произведения «Алые паруса» (А. Грин). В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.

Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина

Анализ произведения Алые паруса Грина Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс «Алые паруса» - это одна из самых известных повестей Александра Грина. Идея написания пришла ему в голову случайно — на прогулке он увидел кораблик-игрушку с белым парусом в магазине. Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Так родилась история о великой любви Ассоль и Грэя. Повесть писалась несколько лет, видимо у автора были веские причины проработать героев и сюжет максимально правдиво и это ему удалось, потому что сейчас это произведение стало основой знаменитых театральных постановок, фильмов и даже мультфильмов для детей, а главный выпускной школьников Санкт-Петербурга называется «Алые паруса». Главная тема повести — неизменные нравственные ценности человечества и отражение судеб людей в них. Эта повесть доказывает, что добрые, светлые намерения и вера в справедливость всегда находит свой путь, а зло, жадность, предательство наказываются соразмерно ущербу.

Сюжет выстроен на линии девушки Ассоль с непростой историей. Ее отец отомстил за смерть своей супруги виновнику — своему соседу, и, в отместку не спас его, когда тот тонул. Людская молва очень злая сила и с тех пор все жители деревни невзлюбили отца Ассоль и заодно ее саму. Она росла беззлобной и светлой девушкой. К тому же, у нее была мечта, которая не нравилась жителям деревни своей почти сказочной подоплекой: в детстве Ассоль было предсказание, что она встретит своего принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Ассоль была наивной и доверчивой, поэтому с легкостью поверила сказке.

Самое невероятное в этой истории то, что ее мечта действительно исполнилась. В селении как-то появился сын богатых родителей Грэй и познакомившись с Ассоль, влюбился в нее. Узнав о ее мечте, он воплотил ее в жизнь: раздобыл корабль, выкрасил в белоснежный цвет и да, паруса были алыми, как в старом шутливом предсказании. Символический смысл корабля с раздувающимися по ветру алыми парусами в том, что в жизни всегда есть место и свершению великих целей, и великой вере в несбыточное, нужно только не плыть по течению, а самому совершать чудеса. И конечно, никогда не нужно оглядываться на мнения чужих людей, а верить только своему сердцу и тогда все мечты исполнятся.

Несмотря на все тяготы, выпавшие на ее долю, ее мечта — создать музей в доме, где они с Александром Степановичем провели последние нелегкие, но самые счастливые мгновения своей жизни — осуществилась. Нине Николаевне, чтобы восстановить мемориальную экспозицию, пришлось пройти через множество испытаний. Многое испытал и сам Домик Грина: он успел побывать курятником и дровяным сараем, долгое время был близок к разрушению.

Огромное содействие в деле сохранения мемориальных предметов вдове писателя оказала соседка семьи Грин, Пелагея Ульяновна Белолипецкая. Обстановку удалось сохранить в своем первоначальном об- лике. Список мемориальных вещей Дома-музея А. Грина в Старом Крыму, составленный рукой Н. Грин, называет предметы, странствовавшие с писателем долгие годы. Это —семейные обереги, хранители счастливых мгновений, вдохновители и подсказчики сюжетов. Они по-прежнему украшают обстановку мемориальной комнаты: стол ломберный с темно-зеленым сукном, за которым было запечатлено более сорока сюжетов, в том числе — и «Бегущая по волнам». На столе — чугунная, каслинского литья, фигурка собаки, названная владельцем «пес Трезор».

Писатель был уверен, что Трезор умеет подсказать верное слово. До последних дней, работая над рукописями, хозяин с ним переглядывался. На прикроватной тумбочке — чарка с изображением бегущего оленя. Вот он — праобраз того «чудного оленя вечной охоты» из романа Александра Грина «Бегущая по волнам», символа Несбывшегося, ведущего нас по дорогам нашей жизни... Несколько лет Нина Николаевна боролась за судьбу единственного дома писателя. Она обращалась в различные инстанции, в писательские организации и к каждому, кто мог оказать содействие в деле спасения мемориального дома. Местные чиновники оказывали противодействие. В 1959 году, под давлением общественности, наметился перевес в этой борьбе.

Здание было восстановлено, но в его стенах был размещен архив. Нина Николаевна продолжила борьбу, и в 1960 году Домик Грина был передан в ее руки. Мемориальная экспозиция вернулась в свои стены, летом 1960 года музей принял первых посетителей сначала как «народный», а 8 июля 1971 года здесь открылся Государственный мемориальный дом-музей. С 2001 года мемориальный Дом-музей А. Грина входит в состав Музея-заповедника «Киммерия М. Руководство Музея-заповедника при поддержке Министерства культуры Республики Крым продолжает развивать традицию творческого гостеприимства этого притягательного мемориального музея. Здесь можно увидеть художественные и документальные выставки, побывать на творческих мастер-классах, квестах и концертных программах. Все богаче становится сад Домика, удивляющий цветением круглый год.

Здесь медленнее течет время, отпадают суетные мысли, выпрямляется воля и просыпаются силы и решимость к действию. Место, в котором так легко найти надежду и задумать мечту, ждет Вас, и, надеюсь, мы скоро увидимся… С октября школьникам и студентам музей можно будет посетить по «Пушкинской карте».

Советская цензура с 1930 г.

Поводом для запрета послужили противостояние властей западному уклону в искусстве и интерес читателей к далеким землям в книгах писателя. Грина объявили внутренним эмигрантом, идеологическим противником. Символический корабль с алыми парусами один из критиков назвал «кораблем без флага», не имеющим гражданства и национальной принадлежности.

Скончался Александр Степанович Грин 8 июля 1832 г. Краткий пересказ повести Жестокость жизни и романтическая мечта Действие феерии «Алые паруса» развивается в приморской деревне Каперна. Матрос Лонгрен, возвратившись из плавания, не увидел встречающей его жены Мери.

Дома от соседки он узнал печальную новость: жена умерла, оставив восьмимесячную дочку. Женщина поведала Лонгрену, что все его деньги потрачены были на лекарства для молодой матери и новорожденной девочки. Испытывая нужду, Мери хотела одолжить денег у лавочника Менерса, но от его условий отказалась и денег не взяла.

Ей пришлось пойти в непогоду в город, чтобы сдать под заклад обручальное кольцо, по дороге она застудилась и умерла. Три месяца соседка заботилась о малышке. Лонгрену пришлось уйти со службы, чтобы ухаживать за дочкой Ассоль.

Он был замкнутым и необщительным с другими, все свободное время проводил с дочкой. Чтобы добыть средства для пропитания, мастерил игрушечные кораблики для продажи. Однажды в непогоду пошел посмотреть на бушующее море.

Менерс тоже очутился на берегу, пытаясь вытащить свою лодку, бьющуюся об сваи мола. Лодку стало уносить штормом в океан. Трактирщик кричал Лонгрену, прося о помощи, но тот невозмутимо наблюдал за тем, как лодка уплывает все дальше от берега.

На следующий день все в Каперне говорили о пропаже Менерса, через шесть дней его лодку в океане заметили с парохода и умирающего привезли домой. Рассказ трактирщика перед смертью о том, как матрос наблюдал за его гибелью и не помог, быстро облетел все прибрежные деревушки. Почти все перестали общаться с Лонгреном, не понимая причин его поступка, о нем стали сочинять сплетни.

Негативное отношение перешло и на его дочь, дети с ней не играли и обижали. Когда Ассоль было восемь лет, отец обучил ее чтению и письму, стал иногда отправлять с поручениями в Лисс. Однажды она понесла в город игрушки, которые смастерил отец, и заигралась с яхтой с парусами из кусочков алого шелка, отпустив ее в ручей.

Девочке повстречался старик, который поймал в устье ручья яхту. Это был странник Эгль, собиратель народных легенд, песен и сказок. Он побывал в Каперне и посетовал, что в деревне не знают сказок и песен, рассказывают только грязные истории про мужиков, промышляющих жульничеством и обманом.

Старик сочинил для девочки легенду о появлении в будущем у берегов Каперны корабля с алыми парусами, на котором за ней приплывет принц. Сказочник показался девочке волшебником. Вернувшись домой, она поделилась с отцом предсказанием старика.

Лонгрен не стал разубеждать дочку в шутке сказочника, хотя горестно подумал, что в будущем ей предстоит скорее всего увидеть другие паруса, кажущиеся издали нарядными и белыми, а вблизи грязные, рваные, хищные и наглые. Рассказ девочки случайно подслушал нищий, от которого все узнали о пророчестве про корабль с необычными парусами. Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться.

Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй. Его баловала любящая мать, позволяя делать все, что ему вздумается. Отец в воспитании сына участия не принимал, лишь распорядился удалить из замка всех детей прислуги, чтобы оградить отпрыска от дурного влияния.

Артур играл в одиночестве на заднем дворе замка, любил бывать в библиотеке, где читал книги о путешествиях и смотрел на картину с изображением корабля, представляя себя в мечтах капитаном. В 14 лет Артур покинул замок, чтобы служить юнгой. Обучившись науке мореплавания, он спустя четыре года купил трехмачтовый галиот [2] , который назвал «Секрет» и стал капитаном.

Через 7 лет корабль «Секрет» приплыл в Лисс. Уплыв на лодке с матросом порыбачить, Грэй случайно увидел спящую в тени лесных деревьев девушку. Грэй залюбовался ею и надел на мизинец девушки свое фамильное кольцо.

Однажды один добрый человек Эгль рассказал ей сказку об алых парусах, и она поверила в неё: «Не знаю, сколько пройдёт лет, но однажды настанет день, когда расцветёт одна сказка, памятная надолго». Это помогало ей переживать трудности в жизни. Рано оставшись без матери, воспитанная только отцом, добрым, трудолюбивым человеком, рано начавшая помогать ему, она вокруг видела злобу, недовольство, зависть, вечные сплетни. Люди огрубели душой, потому что и их жизнь была сложна. В такой атмосфере Ассоль и придумала свой мир, жила в нём, ожидая чуда. Мальчишки смеялись над ней, называя «деревенской дурочкой», а взрослые тоже недолюбливали: "...

Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара... Ей всё было интересно: "... Судьба просто должна была свести двух прекрасных людей.

Анализ «Алые паруса» Грин

Впервые увидел Ассоль когда та спала на берегу, и сразу почувствовал симпатию. Местные жители рассказывают Грею о ее мечтательности, и он хочет приблизить ее к мечте. Повесть имеет семь глав. Каждая глава описывает важное событие. Впечатляет правильная последовательность элементов. Сюжет разбавлен пейзажами и портретами. Грин как-то во время прогулки по магазинчикам Санкт-Петербурга, в витрине заметил красивую модель корабля с белыми парусами. Белые паруса не были чем-то знаменательным, означающими радость или ликование. Поэтому их он заменил на красные.

Позже красные паруса превратились в алые. Самые первые заметки автор стал делать еще в 1916 году. Черновик был закончен спустя четыре года, однако автор все вносил и вносил новые правки. Автору было важно создать идеальную картину с прекрасными героями и любовью, которая больше похоже на мечту, сказку. Алые паруса пришли только в одном из последних черновиков, а само название стало своего рода символом. Жанр: повесть-феерия Сюжет и тема: В повести затрагиваются несколько тем-исполнившаяся мечта, жизнь людей, которые отличаются от других, выбор своего жизненного пути. В одном маленьком рыбацком городке живут Лонгрен, моряк, который прекратил свои работы в море после смерти жены, и его дочка Ассоль. Лонгрен находит себя в изготовлении игрушек из дерева, за счет продажи которых они с дочкой и живут.

Однажды, когда девочка пошла в очередной раз продавать в город папины игрушки, она столкнулась со старым собирателем сказок Эглем, который обещал ей в будущем встречу с прекрасным парнем, который прибудет к ней на корабле, у которого будут алые паруса. Девочка поверила в обещанную сказку, поэтому стала много времени проводить на берегу моря. Жители городка начали издеваться над мечтой девушки, так она превратилась в еще большего изгоя внутри общества. Спустя годы Ассоль вырастает в прекрасную девушку, которая до сих пор верит в обещанную сказку. Как-то на берегу, её встречает Артур Грей, наследник богатого рода, который бросил вызов и ушел в море, в поиске смысла жизни.

Вспомним, как он на себе проверил боль от ожога, замазал краской гвозди на распятии и помог бедной служанке-бесприданнице. Преодоление стихии и себя стали способом жизни Артура Грэя. Парус всегда считался символом свободы, отваги и надежды, а белый корабль под алыми парусами превратился у Грина в воплощение любви, счастья и радости. Не случайно и название галиота — «Секрет».

Не тайна, не загадка, а именно секрет для двоих. Удивителен язык произведения. Грину удается найти словосочетания, которые буквально расцветают на страницах повести ярким, невероятно свежим и образным узором: «счастливый блеск утра», «пылающая синяя даль», «золотой уголь звезды», «огненная игла далекой планеты», «море, обведенное по горизонту золотой нитью», «разбрасывая веселье», «счастье сидело в ней пушистым котенком». Вся повесть пронизана образами, которые создают уникальную атмосферу из смеси игры воображения и реальности. Здесь старые деревья говорят басом и «родственно скрипят», цветы имеют «особенные лица», а день «полон неизбежности». В «Алых парусах» чудо вполне реально. Для его создания Артуру Грэю понадобилась белая краска, оркестр из бродячих музыкантов, бочка столетнего вина и две тысячи квадратных метров алого шелка. Но ощущением причастности к сказке проникается и команда «Секрета», и экипаж военного крейсера, и музыканты оркестра. Реальное чудо заставляет светиться их глаза, раскрыться сердца, пробуждает желание сделать что-нибудь столь же необычное, доброе, светлое.

И тогда крейсер салютует из всех орудий, а суровый помощник капитана Пантен идет мириться с матросом. Автор назвал свое произведение феерией. Этим театральным термином обозначают постановки со сказочным сюжетом в пышных декорациях. Артур Грэй создал феерию для Ассоль, а Александр Грин — для всех благодарных читателей. Не так много в нашей литературе произведений, которые столь же сильно влияют на общество и могут соперничать по популярности с «Алыми парусами».

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море.

Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами, как ей предсказал один сказочник. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты.

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремлённый и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса.

Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран.

Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков.

Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства.

Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства.

Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна.

Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Написанные в более поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими красками. В каждой из них песни объединены одним сюжетом. Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье. Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаяние он оставляет родной город и уходит бродить по свету.

Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон. Немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта. Шуберт очень любил писать музыку для фортепиано. Для этого инструмента им написано огромное количество произведений.

Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения

Из-за богатого воображения ее считали полоумной. Ассоль мечтала об алых парусах, которые будут нести корабль с принцем. Они насмехались и издевались над девушкой. Несмотря на это, в один прекрасный день, мечтания Ассоли воплотились в жизнь. Главные герои. Ассоль — выросла без мамы в бедноте. Чтобы выжить, она вместе с отцом изготавливает игрушки и выставляет их на продажу. Девушка красива и внешне и внутренне. Ее духовный мир непонятен для соседей. Она не имеет друзей. Но не потому, что не умеет дружить.

Просто общество не воспринимает ее такой, какая она есть. Даже дети осыпают ее унижениями и оскорблениями. Эгль рассказывает ей историю, которая с ней произойдет. Корабль под алыми парусами привезет принца, который полюбит ее. С того момента каждый день она ходит на берег чтобы смотреть на море и ждать свою мечту. Отец Ассоли — один воспитывал дочь после смерти супруги. Раньше он был рыбаком. Эгль — был сказочником, который по доброте своей подарил Ассоль надежду на счастливую жизнь. Меннерсы — хозяин трактира и его сын. Из зависти с помощью подлости и лжи портили жизнь Лонгрену и его семье.

Угольщик — был единственным человеком, который с пониманием относился к Ассоль и жалел ее.

Он представляется Ассоль волшебником и обещает ей, что она непременно встретит принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Развитие событий. В развеске речь идет о мечтах взрослеющей Ассоль, а также глава, которая посвящается Грэю. Грэй встречается со спящей Ассоль. Также сюда относятся рассказы в трактире, в которых идет речь о полоумной девушке, которая постоянно ждет, что к ней приплывет корабль с алыми парусами.

Развязка происходит в тот момент, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле с алыми парусами. Главные герои и их характеристика Ассоль. Главная героиня произведения. Молодая девушка. Лишилась матери в возрасте пяти месяцев, воспитывалась отцом, которого она безумно любит. Местные жители плохо относятся к отцу Ассоль и к самой девушке, постоянно обижают ее и обзывают.

Из-за этого у девушки совсем не было друзей. Девушка очень доверчива и мечтательна. Она верит Эглю и с нетерпением ждет принца на корабле с алыми парусами. Даже когда местные жители узнали об этой сказке и начали издеваться над девушкой, она не переставала мечтать и ждать. Жители считают, что Ассоль полоумна, поскольку девушка отличается своим мышлением от остальных и очень любит фантазировать. С самого начала автор описывает Ассоль еще ребенком: у нее доброе, но немного нервное лицо, любопытные глазки.

Эгль отмечает, что у девушки темные и густые волосы, и темные, грустные глаза, неправильный мягкий овал лица, а также выразительные, но легкие черты. Грэй же увидел в ее облике нечто уютное и родное. Артур Грэй. Молодой человек, родом из богатой и уважаемой семьи. В семье Грэя было принято блюсти традиции, но он сам никак не вписывался в их спокойный уклад жизни. С самых ранних лет Грэй отличался активностью, добротой, умением сочувствовать и сопереживать, а также он очень любил мечтать.

Ему очень нравилось строить маленькие замки, а после разрушать их, представляя себя рыцарем. Молодой человек очень любил читать, а также достаточно много времени проводил среди крепостных. Как-то раз Грэй оказался в библиотеке, где его внимание привлекла картина, на которой был изображен капитан корабля, который стоял спиной. Он тут же начал фантазировать, и именно тогда у него появилась мечта — стать таким же смелым и отважным капитаном на своем собственном корабле. Когда Грэю исполнилось пятнадцать лет, он сбежал из дома и устроился юнгой. Хоть молодой человек с детства привык к роскоши, он ни разу не пожаловался и не пожалел о своем выборе.

Молодой человек трудился на уровне со всеми, четко выполнял все указания, поэтому достаточно быстро добился уважения и расположения к себе. Он очень понравился капитану корабля, который принял решение взять шефство над усердным юношей.

Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез. Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор.

Характеристика героев Основные герои повести: Ассоль — главная героиня повести, рано лишилась матери, воспитывается отцом, живет в деревушке Каперна, милая, глубоко чувствующая девушка с романтичной душой. Она одинока, отличается от местных жителей. Ассоль любит чтение и природу. Жители деревни посмеиваются над Ассоль, считают ее чудачкой.

Артур Грей — один из главных персонажей феерии, он родился в богатой семье, рос странным и особенным ребёнком, отличается пытливы умом, любит свободу. В 14 лет Грей сбегает из дома и становится моряком, у него очень романтическая душа, он щедр и сострадателен к другим. Лонгрен — отец Ассоль, воспитывает дочь один, так как его жена умерла вскоре после родов, бывший моряк, заботливый отец, Ассоль для него смысл жизни, чтобы прокормить себя и дочь, он занимается изготовлением и продажей детских игрушек, с посторонними он мрачен и угрюм. Эгль — путешественник, собиратель народных песен и легенд.

Он предсказывает маленькой Ассоль, что однажды к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Готовые работы на аналогичную тему Курсовая работа Грин А. Перед Вами таблица с характеристиками героев от Многомудрого Литрекона: герои их характеристика ассоль главная героиня повести. Зачем подросткам читать «Алые паруса» Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса » хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало.

А меж тем история мечтательницы Ассоль и ее избранника капитана Грэя способна стать отличным подспорьем в жизни. Рассказываем, чему может научить современных подростков повесть Грина. Сказка Александра Грина, напротив, предлагает совершенно иную теорию, согласно которой за чудеса отвечаем мы сами. Вспомните, как сбылась детская мечта фантазерки Ассоль.

По большому счету, чуда в традиционном понимании этого слова не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность. Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета. Все это подтверждает, что сотворение чудес и волшебства — дело исключительно наших рук.

Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле.

Трудности, бесконечные препятствия, неприятные встречи, а порой и откровенная жестокость — все это переживаемо и выносимо, когда вы знаете, чего хотите. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой. Как известно, надежды ее оправдались. Поэтому не сворачивайте с выбранного пути, именно он верный — хотя бы потому, что выбран вами.

Но так ли верны эти планы? И сделают ли они молодого человека по-настоящему счастливым?

Читательский дневник «Барбос и Жулька» Куприн. Краткое содержание для читательского дневника Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку. Маленькая комнатная собачка Жулька была очень вежливой, чистоплотной и воспитанной. Несмотря на различия, между Барбосом и Жулькой полное согласие и нежная любовь.

Однажды во двор забежала бешеная собака, Барбос испугался, а маленькая Жулька бросилась наперерез.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий