Новости лаэртский диоген

Diogenes Laërtius, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

Лаэртский Диоген. Книги онлайн

Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении. На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился».

И не вздумайте оспаривать. Это, я считаю, наш Rolling stones. Конечно, они тоже сильно повлияли.

Это, очевидно, цитата из Давида Бурлюка? Может быть, кроме Ахматовой, кто-то из Серебряного века на вас также повлиял? Например, футуристы? Люди пытаются найти в стихах какой-то смысл, логическую цепочку.

Но Ахматова, если читать ее стихи вслух не спеша и размеренно, действует как мантра. Это, мягко говоря, нетипично для рок-музыканта. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Я всегда сидел в первых рядах.

Понимаете, это живой звук, живое дерево, играют профессионалы экстра-класса, которые пропускают музыку через фильтр своей души. И сочетание этих звуков создавало волну — такую же, как создавала поэзия Ахматовой. Однажды я слушал симфонический оркестр, боюсь соврать, кажется, покойного Светланова, и мне стало дико интересно: если я сижу в зале, и меня так плющит и прет, то как будет на сцене, среди этих инструментов? Я подумал: почему бы не сделать проект?

Высококлассные музыканты постоянно находятся под присмотром дирижера, и, если музыкант, исполняющий классическую музыку, отступит хоть немножечко от нотного коридора, он может получить палочкой по лысине. Я решил, что нужно собрать лучших классических музыкантов и сделать такой проект, где они будут играть то, как они чувствуют, без нот. И сделал это. Просто давал им чистый лист, на котором были написаны приблизительное настроение исполняемого произведения и общая тональность, и все.

И давалось название произведения, например «Ужин с дураком». Эти люди мудрые, окончили высшие музыкальные учебные учреждения, у них огромный опыт игры в коллективах. Они пропускали это название через призму своего интеллекта и руки, в дальнейшем — через свой инструмент и давали свою коллективную интерпретацию.

Кто такой Диоген Лаэртский? Это не тот Диоген, который сидел в бочке. Рассказываем про Диогена, благодаря которому у нас есть представления об античных философах, трудов от которых не сохранилось! Время чтения — 3 минуты Кто он? О самом Диогене Лаэртском, к сожалению, известно довольно мало, особенно в сравнении с тем, насколько важным является его вклад в историю философии. Есть предположения, что он мог жить и в III веке.

Происхождение: Он был из Лаэрта, города в Киликии на территории современной Турции , откуда и пошло его прозвище «Лаэртский». Личная жизнь: Практически ничего не известно о его личной жизни, семье или образовании. Информация о нем ограничивается лишь краткими упоминаниями в исторических источниках.

Думаю — биография его тезки Диогена того самого, из бочки — пренеприятнейший тип, настоящий философ, одним словом , хотя и понятно, что это вопрос дискуссионный. А какая биография — самая ценная? Тут не может быть двух мнений — это биография Эпикура, не из-за достоинств самой биографии, но вследствие того, что Диоген целиком приводит три письма Эпикура костяк сохранившегося от Эпикура философского наследия — как я понимаю, лишь благодаря Диогену Лаэртскому мы с ними и знакомы. И тут же невольно думаешь — не было ли у Диогена возможности сделать такого рода приложения еще к ряду биографий? Но, возможно, он считал, что в этом нет смысла, в историческом же контексте смысл и оказался, и оказался бы в отношении других произведений разных философов величайшим.

Вообще письмам Эпикура повезло в том плане, что они дают компактное изложение всей его философии в целом, потому их оказалось возможным и показалось уместным привести целиком. Да, повезло Эпикуру. Вместе с тем, как подумаешь, что, например, о Сократе, Платоне и Аристотеле пришлось бы судить лишь на основании во многом анекдотичных биографий Диогена Лаэртского… Оно и понятно, можно рассказать о философе лучше или хуже, но лучше всего говорит за философа то, что он написал.

Диоген Лаэртский о Диогене Синопском :)

Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Гераклит, сын Блосона (или, по мнению иных, Гераконта), из Эфеса. Расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду. Был он высокоумен и надменен превыше всякого, как то явствует и из его. О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно.

Диоген Лаэртский о Гераклите

Фалеса же, учителя Анаксимандра, он именует лишь мудрецом. Об одних философах о Платоне, стоиках, скептиках, эпикурейцах Диоген пишет достаточно подробно, о других — вскользь. Стиль Диоген не стремится ни к хронологической связности материала, ни к его систематическому изложению, ни даже к фактической достоверности, хотя излагает материал, в большинстве случаев, фактически достоверно, систематически и на протяжении первых семи книг хронологически связно. Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч. Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными. Историко-философская ценность трактата Несмотря на то, что метод и стиль Диогена весьма далек от современных представлений о научном изложении, однако историко-философская ценность его трактата велика сочинение обильно снабжено ценнейшими ссылками, цитатами и библиографическими списками. Мы находим у него, к примеру, целый ряд изречений Гераклита, неизвестных из других источников, уникальный список несохранившихся трудов Демокрита, ценные текстологические сведения о сочинениях Платона, достаточно внятное изложение логики и этики ранних стоиков.

На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился». На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: «Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело» — и добавил: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».

Философия же имела два начала: одно — от Анаксимандра, а другое — от Пифагора; Анаксимандр учился у Фалеса, а наставником Пифагора был Ферекид. Первая философия называется ионийской, потому что учитель Анаксимандра Фалес был ионийцем, как уроженец Милета: вторая называется италийской, потому что Пифагор занимался ею главным образом в Италии. Ионийская философия завершается Клитомахом, Хрисиппом и Феофрастом, италийская же — Эпикуром 17. А именно преемником Фалеса был Анаксимандр, за ним следовал Анаксимен, затем — Анаксагор, затем — Архелай, затем — Сократ, который ввел этику; за Сократом — сократики, и среди них Платон, основатель Старшей академии, за Платоном — Спевсипп и Ксенократ, затем Полемон, затем Крантор и Кратет, затем Аркесилай, с которого начинается Средняя академия; затем Лакид, начинатель Новой академии, затем Карнеад, затем Клитомах; вот как эта философия завершается Клитомахом. Хрисиппом же она завершается так: учеником Сократа был Антисфен, за ним следовал киник Диоген, затем Кратет Фиванский, затем Зенон Китайский, затем Клеанф, затем Хрисипп. Вот каким образом завершается ионийская философия. Италийская же философия такова: учеником Ферекида был Пифагор, за нам следовал сын его Телавг, затем Ксенофан 18, затем Парменид, затем Зенон Элейский, затем Левкипп, затем Демокрит, затем многие другие, в том числе Навсифан и Навкид 19, а за ними — Эпикур. Философы разделяются на догматиков и скептиков. Догматики — это все те, которые рассуждают о предметах, считая их постижимыми; скептики — это те, которые воздерживаются от суждений, считая предметы непостижимыми. Некоторые философы оставили после себя сочинения, а некоторые совсем ничего не писали. По одному лишь сочинению оставили Мелисс, Парменид, Анаксагор. Много написал Зенон, еще больше Ксенофан, еще больше Демокрит, еще больше Аристотель, еще больше Эпикур, еще больше Хрисипп. Некоторые философы получили наименование по городам, например элейцы, мегарики, эретрийцы и киренаики; некоторые — по местам занятий, например академики и стоики 20; некоторые — по особенностям занятий, например перипатетики-гуляющие; некоторые — в насмешку, например киники-собаки; некоторые — по предрасположению, например евдемоники — искатели счастья; некоторые — по образу мыслей, например филалеты-правдолюбцы, эленктики-опровергатели 21, аналогеты-сопоставители; некоторые — по именам своих наставников, например сократики, эпикурейцы и прочие. Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и о свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики, и для этики. До Архелая [включительно] существовал только один род — физика; от Сократа, как сказано выше, берет начало этика; от Зенона Элейского — диалектика. В этике существуют десять школ: академическая, киренская, элидская, мегарская, киническая, эретрийская, диалектическая, перипатетическая, стоическая, эпикурейская. Основателем старшей академической был Платон, средней — Аркесилай, новой — Лакид; основателем киренской — Аристипп Киренский; основателем элидской — Федон Элидский; основателем мегарской — Евклид Мегарский; основателем кинической — Антисфен Афинский; основателем эретрийской — Менедем Эретрийский; основателем диалектической — Клитомах Карфагенский; основателем перипатетической — Аристотель Стагирийский; основателем стоической — Зенон Китайский; эпикурейская же школа прямо названа по Эпикуру. Впрочем, Гиппобот в своей книге "О философских школах" перечисляет девять школ и учений: во-первых, мегарскую, во-вторых, эретрийскую, в-третьих, киренскую, в-четвертых, эпикурейскую, в-пятых, Анникеридову, в-шестых, Феодорову 22, в-седьмых, Зенонову стоическую, в-восьмых, старшую академическую, в-девятых, перипатетическую; ни кинической, ни элидской, ни диалектической он не упоминает. Пирроновскую школу из-за неясности ее воззрений по большей части тоже не включают в счет, а некоторые считают, что отчасти она является школой, отчасти же нет. Ее можно считать школой постольку, поскольку школой мы называем тех, кто придерживается или делает вид, что придерживается того или иного истолкования видимых явлений; на этом основании действительно можно говорить о скептической школе. Если же школой называть тех, кто привержен к известным догмам и придерживается их, то здесь нельзя говорить о школе, ибо догм у нее нет. Вот каковы в философии начала, преемственности, деление на части и деление на школы. К этим школам не так давно Потамон Александрийский прибавил еще одну 23, эклектическую, отобрав из всех школ то, что ему хотелось.

Скорее всего, ему просто не хватало самодисциплины, но, судя по всему, писатель не сильно переживал по этому поводу. Хотя в защиту Диогена Лаэртского необходимо заметить, что биографии таких мыслителей, как Эмпедокл, Пифагор, и сведения о школе стоиков вполне достоверны. В нем на суд читателя предстает информация о древнегреческих философах от Фалеса до Эпикура. Произведение начинается с довольно сумбурных размышлений о том, откуда пошла философия. Нет, автор не сомневается в исключительности греков. Просто он пытается показать, что и у «варваров» были мудрецы: от кельтских друидов до индийских гимнастов. Хотя ближе всех он считает египетских жрецов. По его трактовке, они воспринимали мир шарообразным, поклонялись огню, так как он имеет космическое и творческое начало. Ещё древние египтяне развивали идею о переселении душ. То есть, после прочтения этого отрывка невольно напрашивается вывод о том, что не греки создали философию. Но утверждать это только на основании мнения древнегреческого историка также нельзя. Попытка разделения философии греков смотрится довольно неуклюже: выделены не исторические периоды, а школы. И здесь Диоген терпит полное фиаско: слишком много путаницы и недоговорённости. Его попытка выделить философов от мудрецов ещё более забавна: Фалес - это не отец философии и создатель милетской школы. Он просто мудрец.

Информация

  • Диоген Лаэртский: Цитаты на английском языке
  • Second menu front
  • Диоген Лаэртский, цитаты
  • Диоген Лаэртский или о великих очень просто
  • «Панораму» спонсируют её читатели
  • Комментарии

Диоген Лаэртский цитаты

Именем Диогена назвали недуг Да Синдром Диогена также известен как «синдром старческого убожества». Расстройство поведения проявляется среди прочего в том, что люди крайне пренебрежительно относятся к себе и своему жилищу, не прибираются и заполняют его хламом, не соблюдают личной гигиены, теряют чувство стыда. В честь Диогена назвали семейство членистоногих Да Это семейство diogenidae. Рак-диоген селится в опустевших раковинах брюхоногих моллюсков, которые подбирает на дне или на берегу водоемов. Конан Дойл нигде не объясняет, почему выбрал такое название. Логично предположить связь с самым известным философом-нонконформистом и мизантропом в истории. Эту версию поддерживают авторы примечаний в авторитетном оксфордском переиздании сборника «Воспоминания Шерлока Холмса» 2000. Однако поклонники творчества Конан Дойла предложили и вторую версию: клуб мог быть назван в честь другого грека, Диогена, который, по сообщению Птолемея, почти случайно нашел истоки Нила.

Такое же, как в «Диогене», правило молчания было принято в реальном лондонском The Travellers Club, «Клубе путешественников».

При мне тебя ждёт всяческое первенство и почёт, а также, если пожелаешь, иные наслаждения, приятные и полезные для души и тела. Ведомо мне из книги сочинителя Сорокина, что ты в своём дворце предаёшься крайним излишествам, и к тому же незаконным образом сожительствуешь с неким Хрущёвым, своим рабом. Я же всего подобного избегаю. Поэтому не явлюсь я к тебе, а буду довольствоваться немногим, что мне по душе. Тот же, крайне разгневавшись, схватил философа и ослепил его. Впоследствии же он в этом раскаялся, и возвысил Лосева до звания профессора, а также слушал его советы по управлению государством. Известно и такое письмо Лосева к Сталину: «Лосев тиранну Сталину желает радоваться. Дошло до меня, что ты желаешь погубить поэта Пастернака, который якобы на пиру тебя хулил.

Молю тебя не делать того, ибо Пастернак — достойный муж, тебе и государству друг. Напротив того, злонравного поэта Мандельштама следует изгнать за пределы государства, или отправить на принудительные работы, доколе не исправится его злонравие, ибо в стихах своих хулил он богов и людей, и над общественной пользой насмехался. Был и другой Лосев, родом еврей, живший в Америке, комический поэт.

Вероятно, он стал бы первым, кто показал ей палец. Он демонстрирует заднюю часть закрытого кулака, с выпрямленным только средним пальцем. Демонстрация пальца рассматривается как символ презрения в различных культурах, в основном в западных обществах. Таким образом, вы по существу даете кому-то оскорбительный фаллический жест», - говорит Моррис.

Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными. Несмотря на то, что метод и стиль Диогена весьма далек от современных представлений о научном изложении однако сочинение его обильно снабжено современным научным аппаратом — ценнейшими ссылками, цитатами и библиографическими списками , историко-философская ценность его трактата велика. Мы находим у него, к примеру, целый ряд изречений Гераклита , неизвестных из других источников, уникальный список несохранившихся трудов Демокрита , ценные текстологические сведения о сочинениях Платона , достаточно внятное изложение логики и этики ранних стоиков. Кроме того, трактат Диогена сам по себе является важным памятником позднеантичного «пёстрого» стиля исторической мысли, стоящим в одном ряду с «Пирующими софистами» Афинея , «Пёстрыми рассказами» Элиана , «Строматами» Климента Александрийского , «Эклогами» Иоанна Стобея , «Аттическими ночами» Авла Геллия и « Сатурналиями » Макробия.

Диоген Лаэртский

Со временем, не выдержав таких испытаний, Зенон, который, как пишет Диоген Лаэртский, «при всей своей приверженности к философии был слишком скромен». Гераклит, сын Блосона (или, по мнению иных, Гераконта), из Эфеса. Расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду. Был он высокоумен и надменен превыше всякого, как то явствует и из его. Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков. Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского. Диоген Синопский и его философия. Народу много, а людей немного — Ответ на вопрос много ли было народу в Олимпии, из которой возвращался Диоген.

Диоген Лаэртский - История философии. Книга VI. Киники - Критика

Жизнеописания великих философовв социальных сетях. Диоген Синопский и его философия. Диоген Лаэртский. Жанры/тематика. философия; проза для взрослых. Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич.

Диоген Лаэртский о Диогене Синопском :)

Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Об одной грязной бане Диоген спросил: «А где мыться тем, кто мылся здесь?». Хилону из Спарты. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). Сочинение Диоген Лаэртский О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ Перевод с древнегреческого ова М.: "Мысль", 1986 http.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий