Новости лучшие книги научная фантастика

Тем более, эта книга состарилась лучше многих классических антиутопий, и американских телеканал HBO уже снимает свою экранизацию.

«Марсианин», Энди Уир

  • Лучшее жанра «Научная фантастика» за 2023 год
  • Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год
  • Лучшие книги жанра научная фантастика | Рейтинг книг научной фантастики
  • 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться
  • 2. Солярис

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Авторы книг об альтернативной истории пытаются ответить на эти вопросы, показать читателям мир, который не появился, переломную точку, которая повлияла на жизнь одного или многих государств. Если хочется увидеть человечество во время и после апокалипсиса, то есть замечательные книги и об этом. Остается только решить, какую именно катастрофу читатель считает более реальной. Вторжение инопланетян, создание нового вируса, еще один ледниковый период, ядерная война, появление зомби — это всё можно найти в книгах об апокалипсисе.

В правилах указано 18 основных номинаций, среди них «Лучший роман», «Лучшая повесть», «Лучшая графическая история комикс ». Но организаторы могут придумывать новые категории. Например, в 2021 году вручили премию «Хьюго» за лучшую видеоигру.

Кандидатов выбирают среди работ на английском языке, которые вышли в предыдущем году. Но иногда конвент проводит «Ретро-Хьюго» и награждает авторов-фантастов за произведения с 1939 по 1954 год. Например, в 2014 году лауреатом премии стал роман Теренса Хэнбери Уайта «Меч в камне» 1938 года — один из вариантов той самой истории про юного Артура, волшебника Мерлина и меч, который может вытащить из камня только истинный король. Победители получают мировое признание и статуэтку в виде взлетающей ракеты. А вот денежный приз не предусмотрен. Лауреаты премии «Хьюго» Первая книга, которая получила эту награду, — роман 1952 года «Человек без лица» Альфреда Бестера. Среди лауреатов разных лет в номинации «Лучший роман» встречаются известные работы, которые позже экранизировали, например: «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», Сюзанна Кларк — премию вручили в 2005 году.

Но есть и не такие популярные произведения, их тоже стоит прочитать. Вот семь книг современных авторов, которые получили «Хьюго» в номинации «Лучший роман». В романе она затрагивает темы личности и общества, колонии и захватчиков, коллективного разума. На промышленную колонию космической империи Тейкскалаан нападает инопланетная армада. Адмиралу Найну Гибискусу не удаётся отбить атаку, и он просит помощи у специалиста Министерства информации Сри Сиаграсс. Девушка проникает на фронт и встречает бывшую соратницу Махит Дзмаре, которая соглашается связаться с захватчиками. От результата переговоров зависит будущее империи.

Первая книга — «Память, что зовётся империей» — в 2020 году тоже получила премию «Хьюго».

А если останавливаться не хочется, продлят «Марсианскую трилогию» короткие рассказы из сборника «Марсиане». Все это — с философскими и историческими комментарии и чтобы понятно а также интересно! Книга впервые публиковалась в конце 80-х, но не раз переписывалась, исправлялась, дополнялась, чтобы учесть свежие научные открытия. Его специализация — звезды и галактики. Но на страницах книги он рассказывает о личном увлечении — планетах. На страницах — рассказ, как изучают эти космические тела и какие необычные явления с ними связаны.

А еще она озвучена и опубликована в формате аудиокниги — можно «читать» в наушниках. Проект исследует развитие космоса, цивилизации, науки. За последнее его нередко называют ученым-романтиком.

Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков.

Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера.

Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь.

Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве.

Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя?

Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание.

Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели.

А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения.

Но как зрителя меня «убили» два момента. Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра?

Яндекс Образование

Вместе они создали масштабный научно-фантастический цикл «Пространство» (Expanse), по мотивам которого выходит одноименный телесериал от Amazon. Научитесь развивать цифровые продукты с нуля на магистерской программе ВШЭ и Нетологии: МОЖНО НАЙТИ ЕЩЁ И ЗДЕСЬ это в значительной степени вопрос мнения. Лучшие научно-фантастические книги. Научная Фантастика найдено: 2 620 книг. Научная фантастика: лучшие книги в одном из самых популярных и необычных жанров литературы. Мы подготовили для вас подборку лучших научно-фантастических книг.

Лучшие научно-фантастические книги по версии Esquire

Научная фантастика, лучшие книги всех времен. 10 лучших книг в жанре научной-фантастики. Легендарная ироническая научно-фантастическая сага Дугласа Адамса. Научная фантастика: лучшие книги в одном из самых популярных и необычных жанров литературы. Мы подготовили для вас подборку лучших научно-фантастических книг. Научная Фантастика, Боевая фантастика, Компиляции, Российская фантастика, Сборники, альманахи, антологии. Коллеги из "Популярной механики" совместно с издательством "Эксмо" выбрали лучшие научно-фантастические книги, вышедшие в первой половине 2019 года.

Лучшая научная фантастика: книги, которые стоит прочитать каждому поклоннику жанра

Однако автор закладывал в «Звёздный десант» несколько иной смысл. Он пытался показать идеальное, в его представлении, мироустройство, где долг перед обществом ценится превыше всего на свете. Действие этого произведения разворачивается на протяжении тысячелетия, от возрождения до новой катастрофы, а красной нитью через него проходит идея о том, что религия вряд ли сможет спасти человечество. Но что может стать спасительной альтернативой? Но у Азимова главная идея его рассказов кроется не в возможностях искусственного интеллекта, а в способностях человека сохранить собственную духовность и нравственность. К тому же автор поднимает весьма важную тему: может ли человек изобрести то, что приведёт его самого к гибели? Автора считают пророком наступившей цифровой эры, в которой процветают не только технологии, но и киберпреступность. Благодаря Гибсону в современном языке появились своеобразные компьютерные жаргонизмы. Джон Уиндэм положил начало волне романов-катастроф, хотя последующие произведения далеко не всегда отличаются столь оптимистичным, как в «Дне триффидов», сюжетом.

А ещё в романе наглядно демонстрируется, что интеллект и разум — совершенно разные вещи, которые напрямую влияют на возможности внеземной цивилизации. Яркий пример того, что можно писать об инопланетянах, которые при этом не являются точной копией людей с зелёной кожей. Пробуждение Левиафана Джеймс Кори, 2011 год В данной книге, которая является лишь первым романом целой серии, читателю демонстрируют то, во что может превратиться наш мир в самом ближайшем будущем. Речь о временах, когда человечество отправится покорять Марс, а за ним другие планеты. В книге жители Марса, что вполне ожидаемо, не особо горят желанием выполнять требования землян, а те, кто родились и выросли на астероидах, выполняя чёрную работу по добыче ресурсов, вовсе не могут жить при высокой гравитации и ощущают себя второсортными. А ещё есть планеты внешнего кольца, которые подталкивают всех к войне. Кто знает — может, это вовсе не фантастический роман, а предсказание на 2050 год? Блуждающая Земля Лю Цысинь, 2000 год Лю Цысинь, один из самых необычных авторов в жанре научной фантастики, в мгновение ока доказал всему миру, что в Китае умеют писать так, что дух захватывает. Он всего за 40 страниц небольшой повести рассказал книга является сборником, а «Блуждающая Земля» — первый рассказ о том, как Солнце почти взорвалось, а земляне решили превратить свою планету в полноценный космический двигатель. Ради выживания жители Земли приняли решение улететь к другому солнцу, потратив на это 100 поколений, но, конечно, это понравилось далеко не всем. Особенно не понравилось то, что поверхность Земли вдали от Солнца буквально замёрзла, загнав людей под землю. Трилогия «Память о прошлом Земли» Лю Цысинь, 2007 год После громогласного успеха с «Блуждающей Землёй», Лю Цысинь решился на весьма амбициозный эксперимент — вместо небольших рассказов он написал целый цикл из трёх романов, в которых он довольно просто сарказм и доходчиво объяснил, почему людям не стоит искать связи с внеземными цивилизациями. Здесь и надвигающаяся угроза, которую нельзя предотвратить, и некая семейная драма, и политика с участием КНР, и Солнце в формате огромного радио, и весь лоск китайской научной фантастики.

Ну разве что конспирологический триллер Йена Бэнкса выбивается из общей картины. Победитель также сугубо научный, на актуальную тему — свежайший роман Нила Стивенсона «Синдром отката», фантастика очень ближнего прицела. То, о чём рассказывает Стивенсон, мы уже имеем несчастье наблюдать — за любым окном. Сходящий с ума климат, когда в Африке снег, а Европа задыхается от тропической жары. Истощение озонового слоя. Катастрофическое таяние ледников. В общем, мир катится… Ну, не в самое приятное место. Что же делать? Герой «Синдрома отката» вместе со своими единомышленниками, разными людьми — и по типу личности, и по социальному статусу, — вроде бы знает путь к спасению. Правда, ситуация настолько скользкая, что стопроцентно хорошего выхода просто нет, и лекарство может оказаться не лучше болезни. Пожалуй, главное достоинство романа как раз в его честности — если кто-то думает, что наша цивилизация способна выбраться из капкана без потерь, даже не надейтесь. За все придётся заплатить. Так или иначе. Джон Гвинн «Тень богов» Среди фэнтези на сей раз доминировали книги с уклоном в божественную мифологию и историю: завершение технофэнтезийной эпопеи Брендона Сандерсона, очень мрачный гримдарк Алекса Феби, псевдоистории Скотта Одена и Екатерины Звонцовой. А победила ещё одна псевдоистория — основанный на скандинавских мифах роман Джона Гвинна «Тень богов», первый том ещё не завершённой трилогии «Сага о Заклятых Кровью». Британец Джон Гвинн — рьяный фанат исторической реконструкции, причём специализируется он на временах викингов. Потому совершенно неудивительно, что его роман буквально переполнен множеством достоверных с исторической точки зрения деталей, даром что действие происходит в вымышленном мире Виргир. Это как бы скандинавский мир после Рагнарёка, когда боги исчезли, оставив после себя лишь смутные тени. Однако они ещё могут вернуться, что не всегда хорошо для людей. Роман получился очень колоритным, жестоким, реалистичным и понравится всем, кто соскучился по харизматичным героям, которые ради достижения цели готовы на всё. Пожалуй, у книги лишь один недостаток — она первая в ещё не завершённом цикле. Впрочем, второй том, говорят, получился не хуже начального. Так что ждём! Правила чародейства« 3. Ярослав Гжендович «Книга осенних демонов» Среди номинантов в категории мистики — две книги русскоязычных авторов: историческая мистика Уны Харт и фольклорные «ужаски» Татьяны Мастрюковой. А ещё — мексиканская готика Изабель Каньяс и производственный зомбятник Грейди Хендрикса. А в число претендентов номинации на лучший сборник вошли оригинальное фэнтези Сэмюэля Дилэни, фольклорный хоррор Татьяны Мастрюковой и фэнтезийные авантюры Джима Батчера. Победителем же в обеих номинациях стал сборник Ярослава Гжендовича «Книга осенних демонов», куда вошли пять повестей и два обрамляющих их рассказа. Мистика, хоррор, демоны, люди и, главное, осень — как основной лейтмотив книги. Осень в самом её слякотном и мерзотном варианте. И как пора года, и как состояние сердца. Одиночество в ноябре — вот главное послевкусие сборника польского писателя, который прославился в основном масштабным технофэнтези «Владыка Ледяного Сада», но и мистику, как оказалось, тоже умеет писать отличную. Атмосферную, временами жутковатую, пробирающую до самой глубины души. Джин Вулф «Покой» Среди магического реализма и всяких сложно определимых направлений выделялись странные фантазии Алена Дамазио и Брайана Кэтлинга, околоисторический роман Анны Бжезинский и романтическая драма Хелен Уэкер.

Кроме того, это ещё и увлекательный триллер — не стоит забывать, что и эстетику романа, и термин «матрица» Вачовски стащили у Гибсона. Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» В недалёком будущем мир — довольно безрадостное место. Ужасное перенаселение, бедность, вконец загубленная экология. К счастью, есть отдушина — интернет, разросшийся до виртуальной вселенной Oasis, куда люди убегают из реальности. Но создатель Oasis местный Стив Джобс пополам с Вилли Вонкой умирает и завещает своё состояние тому человеку, который найдёт несколько секретов, спрятанных в разных уголках игры. На поверхности «Первому игроку приготовиться» — бесхитростная ода старым сериалам, играм и фильмам, паразитирующая на ностальгии; в глубине — рассуждение о том, почему люди стремяться убежать из неприглядной реальности в лакированную виртуальность. Дик «Мечтают ли андроиды об электрических овцах» 5. Путешествия во времени Путешествовать в пространстве уже не так интересно, как прежде: все континенты открыты, а тропинки протоптаны туристами. То ли дело время. Уже вторую сотню лет герои книг переносятся в прошлое и будущее — кто при помощи сложных механизмов, а кто случайно. Одни хотят что-то исправить и сделать мир лучше, другие пытаются поскорее попасть в родной век. А следить за их приключениями интересно всегда. Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Роман Марка Твена — один из самых остроумных образцов жанра, к тому же на шесть лет опередивший уэллсовскую «Машину времени». Собственно, это представитель поджанра, который не без презрения называют «попаданческим»: главный герой попадает в VI век не по своему желанию, а получив железным ломом по голове. Кузнец, ветеринар и вообще на все руки мастер, он делает из артуровской Англии аналог Америки, строит мыловаренный завод, учится изготавливать порох и пытается провернуть политический переворот. Бен Элтон «Время и снова время» Традиционный для книг о путешествиях во времени сюжет: герой отправляется назад, чтобы предотвратить Вторую мировую войну. Герой Элтона идёт чуть дальше: он должен остановить Гаврило Принципа, спасти Франца Фердинанда и уберечь мир от Первой мировой, после которой всё в мире и пошло наперекосяк.

20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать

Материал на тему: 50 лучших американских научно-фантастических романов XX века. На странице представлены рейтинг лучших произведения (книг) в жанрах фантастика и фэнтези (по усреднённой оценке читателей). Теперь издание представляет ещё полсотни книг — только из жанра научной фантастики.

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

Лучшие аудиокниги из нашей библиотеки в жанре Научная фантастика за 2023 год доступные для прослушивания онлайн. Научитесь развивать цифровые продукты с нуля на магистерской программе ВШЭ и Нетологии: МОЖНО НАЙТИ ЕЩЁ И ЗДЕСЬ Предлагаем вашему вниманию список из 25 лучших научно-фантастических книг всех времен. Рейтинг лучших книг современной фантастики по мнению экспертов и отзывам читателей. Оцениваем сюжетную линию, мнение критиков, популяность произведения, награды.

Все книги жанра Научная фантастика

20 лучших фантастических книг: Дюна, Солярис, Гиперион и еще 17 жанровых произведений Возможно, именно поэтому многим читателям так нравится научная фантастика: чем больше предполагаемых сценариев будущего появляется на страницах книг, тем больше шансов быть готовыми к любым вариантам развития событий.
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023 Оригинал взят у mastino_odessa в 25 лучших научно-фантастических книг всех времен по версии Reddit Список составлен на основе опроса пользователей сайта Reddit Научная фантастика это книги о воображаемых мирах.
Книги, которые доказывают, что научная фантастика жива | Канобу Ознакомьтесь с подборкой лучших книг про космос на сайте Hi-Tech
ТОП 10 научно-фантастических книг: советы по выбору, отзывы, плюсы и минусы | Top Expert Вместе они создали масштабный научно-фантастический цикл «Пространство» (Expanse), по мотивам которого выходит одноименный телесериал от Amazon.

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

Представляем вашему вниманию 10 самых рейтинговых книг в жанре «Научная фантастика» по версии редакции это в значительной степени вопрос мнения. Научная фантастика лучшие книги.

Первые книги жанра фантастика

  • Лучшие писатели-фантасты 20 века. Что стоит прочесть из фантастики
  • Комментировать навигацию
  • Не пропустите лучшие научно-фантастические книги 2024 года.
  • Лучшие научно-фантастические книги по версии Esquire
  • Популярные авторы

Лучшие книги жанра научной фантастики

Адриан Чайковски — «Дети времени» Нечасто выходят книги, которые по масштабу событий заслуживают сравнения с такими произведениями, как «Академия» Азимова или «Город» Саймака. Да и в целом сюжет «Детей времени» выдержан в традициях золотого века научной фантастики — недаром Чайковски выиграл премию имени Артура Кларка и получил нешуточную популярность именно после выхода этого романа. Сюжет рассказывает о будущем, в котором человечество взялось создать новую разумную жизнь, развив обезьян на одной из терраформированных планет. Эксперимент провалился, а сама человеческая цивилизация вскоре погрязла в гражданской войне, откатившись в развитии далеко назад. Спустя века остатки землян отправляются на корабле-ковчеге на одну из ранее известных планет и обнаруживают там зародившуюся цивилизацию разумных пауков.

Будучи зоологом и психологом, Чайковски убедительно описывает развитие пауков и причудливую иерархию их общества. Не менее изобретательно автор подходит и к другим классическим для НФ темами — корабль-ковчег, терраформирование, социокультурные изменения человеческой цивилизации, отброшенной в развитии на поколения назад. Как подружиться людям и разумным паукам: рецензия на «Детей времени» Адриана Чайковски Питер Уоттс — «Ложная слепота» Тема первого контакта с инопланетным разумом — одна из самых старых в истории фантастики. Как только не изображали инопланетян, но в большинстве случаев эти фантазии имели мало общего с наукой — многих авторов скорее интересовали социальные вопросы, либо пришельцы просто выступали антагонистами.

Сюжет рассказывает об экспедиции к границе Солнечной системы, где обнаружились признаки жизни. Автор с неожиданной стороны подходит к вопросу возможного инопланетного разума и попутно вырисовывает яркий образ цивилизации конца XXI века.

Сеть для Миродержцев , 1998 г. Кафедра странников , 2004 г. Град обреченный , 1989 г. Верные враги , 2005 г. Carpe Jugulum. Хватай за горло!

Лабиринт отражений , 1997 г.

Счастливое спасение Артура кладет начало его сюрреалистичного путешествия по галактике в компании странных существ — в поисках легендарной планеты Магратея. Двойное удовольствие роман доставит любителям качественной литературной иронии.

Издательство Эксмо «Цветы для Элджернона» — это два произведения под одним названием. Рассказ, опубликованный в 1959 году, позже лег в основу одноименного романа, впервые изданного в 1966 году. В центре повествования — Чарли Гордон, умственно отсталый уборщик в пекарне тридцати с небольшим лет.

Чарли нравится учиться, и, в надежде обрести нормальные умственные способности, он идет на опасную экспериментальную операцию на мозге. Какой бы из форматов «Цветов для Элджернона» вы не выбрали, после прочтения вам гарантированы долгие философские размышления о нравственности, ответственности и цене принимаемых нами решений. Да, и еще о любви.

Издательство Азбука Добро пожаловать на планету Гетен с ее скудными и причудливыми флорой и фауной. С ее населением, не имеющим определенного пола, однако способным превращаться в женскую или мужскую особь под влиянием лунных циклов. С ее негостеприимным климатом, давшим планете второе название — Зима.

Именно сюда забросила судьба Дженли Аи — хайнского посланника Лиги Миров. Он прибыл на Гетен, чтобы убедить туземцев вступить в межпланетное содружество. Но так ли просто будет договориться ему с этой разумной и странной расой, обладающей, к тому же, даром предсказания?

Несмотря на это, книга является одним из самых интересных произведений, описывающих столкновение человечества с инопланетным разумом. Айзек Азимов. Эти ученые присматривают за человечеством из самых разных эпох и корректируют ход истории, направляя ее в нужное, на их взгляд, русло. Роберт Шекли.

Будущая медицина лечит тяжелую форму шизофрении расщеплением личности на отдельные составляющие. Доминирующая часть остается в теле пациента, а остальные «подличности» распределяются по искусственным телам, в которых они смогут жить до 35 лет. Герой романа подвергся расщеплению в детстве, и теперь он решается найти свои потерянные личности. Братья Стругацкие.

Книга описывает утопическое общество, где проблема материального достатка благополучно разрешена, все потребности удовлетворены, и люди только придумывают все более изощренные желания, «чтоб было весело и ни о чем не надо было думать». Разобраться в этой реальности курортного европейского городка придется бывшему десантнику Ивану Жилину. Нил Стивенсон. Но границы между монастырями и светским обществом постепенно стираются в ходе непредвиденного кризиса, который неминуемо коснется каждого.

Уолтер Миллер-младший.

ТОП-5: лучшая научная фантастика и фэнтези сентябрь 2023 от Amazon

Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента.

Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает?

С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите!

Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика.

И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров.

С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались.

Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше.

Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет.

Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать.

Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем!

Проблемы и препятствия преодолеваются с помощью научно разработанного оборудования или механизмов в повествовании. Даже если может показаться, что наука граничит с «фантастикой» машины для путешествий во времени, говорящие компьютеры , она по-прежнему основана на теории или доказательствах того, что такие вещи в какой-то момент могут быть возможны. Художественная часть научной фантастики, конечно, означает, что это вымышленная история, а не рассказ о реальной жизни. Слово «наука» относится к тому факту, что история каким-то образом связана с наукой или технологией, которые — независимо от того, насколько они продвинуты — изображаются как основанные на реальных научных принципах, в отличие от использования магии или сверхъестественного. Научная фантастика не всегда ультрафутуристична.

Иногда она изображает технологию, которая превосходит нашу или немного отличается. Жанр охватывает огромный спектр историй с разными темами. Независимо от того, какие конкретные технологии или научные достижения изображаются, научная фантастика часто размышляет об их влиянии или последствиях для реальности описываемого мира. Другими словами, научно-фантастические рассказы часто размышляют о том, как наука и технологии могут пойти не так для отдельных людей или общества как метафора того, как они могут пойти или пошли не так в нашей собственной реальности. Эти высокие ставки означают, что научно-фантастические истории часто бывают захватывающими или даже ужасающими — научно-фантастический хоррор — это жанр сам по себе. Научная фантастика не всегда страшна, и большинство научно-фантастических историй также включают элементы из других жанров, таких как детектив, романтика, комедия и фэнтези. Научная фантастика против фэнтези Жанры научной фантастики и фэнтези часто считаются частью более крупного жанра, известного как спекулятивная фантастика, определяемого как «широкий литературный жанр, охватывающий любую фантастику со сверхъестественными, фантастическими или футуристическими элементами». Спекулятивная фантастика размышляет о вымышленных мирах и персонажах, полностью отличных от наших собственных или с элементами за пределами реальности.

Другими словами, это вымысел, основанный на вопросе «Что, если …? Что, если бы мифологические персонажи были реальными? Второй пример о мифологических фигурах — это пример фантастической предпосылки.

Люди живут в ветхих домах на отшибе, а заправляет всем тоталитарная корпорация. Жизнь многих людей скрашивает виртуальная реальность в виде «Оазиса» и где каждый может стать счастливым, богатым и любимым. На Земле ты одинокий шахтер, а в виртуальной игре — богач с счастливой семьей и собственным домом. Идеальный виртуальный мир заканчивается на моменте возвращения в реальность для удовлетворения физических потребностей игроков. Создателем «Оазиса» является Джеймс Холидей, который после своей смерти оставил странное завещание. Миллиардное состояние перейдет игроку, решившему головоломку.

На протяжении пяти лет тысячи молодых людей ищут загадки и Пасхальное яйцо. Однажды Уэйду Уотсу улыбается удача, превратившая его жизнь в выживание среди других охотников за «пасхалкой». Ложная слепота, Питер Уоттс Рейтинг: 4. Тема контакта с внеземным разумом до сих пор остается любимой не только у фантастов, но и читателей, потому что в центре каждой истории находится человек. Автор подробно и оригинально описывает идеологическую войну, предлагает смелые решения ряда проблем и отмечает с разочарованием пороки каждого из нас. В недалеком будущем в небе появляются тысячи огней, прозванных людьми светлячками. Исчезли они также быстро, как и появились. Вскоре человечество обнаруживает, что они во Вселенной не одни. Чтобы установить контакт с пришельцами, на встречу отправляют космический корабль «Тезей».

Его экипаж состоит из весьма одаренного лингвиста, вампира и Сири Китон — беспристрастного наблюдателя. Роман «Ложная слепота» - многогранный и многоплановый. Кроме интересно описанных сюжетных линий, посвященных контакту с другой цивилизацией, много глав отводится жизни на Земле в недалеком 2082 году. Питер Уоттс остается честным со своими читателями и проецирует сегодняшние тенденции в будущее, рассказывая, что нам можно ожидать. Великая Охота, Б. Каунтер, К. Лайонс, Р. Сандерс Рейтинг: 4. Космические волки — преданные, сильные и несокрушимые.

Их долг заключается в защите людей от завоевателей из других планет. С детства этих рыцарей готовят для войны, прививая чувство справедливости и преданности своей земле. Безупречное чутье и интуиция позволяют воинам сильнейшего ордена выискивать и предугадывать планы противников. Словно волки, они бросаются стаей, не оставляя в беде товарища. Каунтер с гордостью и явным восхищением описывает главных героев, передав каждому неповторимый характер. Отпрыски ледяной планеты Фенрис все же умеют чувствовать и сопереживать, хранят в сердце личные трагедии и тяжелые истории прошлых жизней. Поэтому, кроме эффектных образов и сцен битв, показаны бытовые зарисовки, придающие повествованию больше реалистичности. У каждого после прочтения остаются фееричные эмоции и желание увидеть продолжение. Вера, Джон Лав Рейтинг: 4.

Настанет время, когда наша цивилизация столкнется с более разумными существами. В этот раз «Вера» угрожает человеческому государству, объединившему звездные системы. Открытых угроз нет, но ни одна система не может предугадать, где появится корабль в следующий момент. Понимая, что шансов на выживание практически нет, люди готовят секретное оружие в виде смертоносных крейсеров. Машины-убийцы проектировались более трехсот лет тайно, чтобы однажды отправиться в бой. На каждом из космических крейсеров находятся изгои — опасные для общества люди. Они умны, жестоки и нужны Содружеству для победы. Корабль «Чарльз Мэнсон» решил принять бой на том же месте, где «Вера» однажды сразила империю Шахран. Вступив в схватку, человечество начинает понимать, что борется не просто с кораблем, а с живой Вселенной.

Имя Ветра, Патрик Ротфусс Рейтинг: 4.

Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти. Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций. Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю. Проходят десятилетия, вторжение приближается. В XXI веке по всей планете происходит серия самоубийств учёных, из-за чего важные исследования закрываются. Специалист по нанотехнологиям Ван Мяо хочет разобраться в странных событиях.

В начале 2023 года по мотивам книги вышел первый сезон сериала «Задача трёх тел». Девушка потеряла сестру-близнеца в автомобильной аварии и осталась калекой. Мать она ненавидит, поэтому сбегает к отцу, которого никогда не видела. Но тот сдаёт дочь в интернат. Там Морвенна не может ни с кем поладить и погружается в мир фантастических книг. Она привлекает волшебных созданий фейри, которые становятся её друзьями. Произведение показывает несчастную девушку-подростка, вынужденную в одиночку справляться с психологическими травмами с помощью воображения. В основе сюжета — жизнь врача Тайлера Дюпре и его непростые отношения с друзьями, братом и сестрой. В детстве они увидели необычное явление: звёзды стали падать с неба из-за мембраны, которая окружила Землю.

Учёные назвали её «Спин».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий