Новости елабужский государственный музей заповедник

"Лагерь на Каме", например. Новости и статьи источника Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Елабуга Республика Татарстан. Елабуга передала в дар экспонаты музею, школам и детсадам ЛНР и ДНР. Все новости об организации «ЕГМЗ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Елабужский государственный. По территории Елабужского государственного музея-заповедника, где туристы смогут увидеть историческую часть города, с сохранившимися памятники архитектуры XIX века. Пресс-служба ЕГМЗ Елабужский государственный музей-заповедник получил гран-при в номинации «Лучший город музейного туризма» Первой Всероссийской премии «Туристические города», финал которой состоялся 28-30 марта в Воронеже.

Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге

Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России. Елабужский государственный музей-заповедник запустил Акцию по сбору средств на приобретение картины дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной «В теплице» для. место градообразующее. Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник. Уникальные Елабужские и Танаевские пойменные луга – это разнотравье сенокосных угодий, многоголосье пернатой фауны, озёра, богатые рыбой, перелески осокорников и дубрав. Елабужский государственный музей-заповедник Дата основания 1989 Местонахождение Елабуга Число посетителей от 100 тыс. в год Директор Гульзада Ракиповна Руденко Елабужский государственный историко–архитектурный и. Новости и статьи источника.

Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге

15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. С 29 июня по 2 июля 2023 года наши коллеги – Елабужский государственный музей-заповедник при поддержке Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и. Вместе с «Трактиром» будут отремонтированы Музей истории города и надворные экспозиции Елабужского государственного музея-заповедника. Типичная Елабуга. Стало известно, когда в Елабуге проведут Спасскую ярмарку в 2024 году. Спасская ярмарка и Всероссийский фестиваль колокольного звона состоятся в Елабуге в 2024 году 2, 3 и 4 августа. Информацию об этом опубликовали на сайте ЕГМЗ.

В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки

Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну.

Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века.

Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет.

Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила.

В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать?

И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу?

Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии?

На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как!

Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут.

Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах.

И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было.

И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали.

Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально.

То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям?

Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом.

Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется.

И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра.

Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял.

А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример.

В 2020 году Елабужский государственный музей-заповедник запустил видеопроект «Елабужские легенды» на Youtube.

Это серия видеороликов, созданных на основе работ участников международного арт-симпозиума по современному искусству и республиканского конкурса юного художника «Я рисую как Шишкин».

Шишкина и Галерее редких коллекций мы разместили соответствующую табличку на стендах друзей, благотворителей и меценатов», — поделилась генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко. Каждый год «Колесо дружбы» создается в Елабуге.

Летом в определенное время приезжают художники разных национальностей среди них мастера с мировыми именами и десять дней рисуют картины на заданные этнические темы. Затем свои произведения художники дарят музею. В его фондах накопилось уже около двух тысяч таких картин.

В музее, как правило они не демонстрируются. Интернет и предмет — Мы были первыми лет десять назад, кто сделал и разместил у себя на сайте виртуальный тур по Елабуге, — вспоминает Руденко. При этом она выдала интересную фразу: «Не постеснялись качества».

Это означает вот что. Тогда, лет десять об освоении интернета, о внедрениии интернет-проектов задумались все музеи в республике и в стране. Но при этом большинство музеев ждали помощи из бюджета, им на свои проекты нужно было много денег.

А Елабужский музей-заповедник всегда такова политика руководства рассчитывает в первую очередь на себя, на свои доходы. Руденко пригласила специалистов из Набережных Челнов, с кем сотрудничала и была в очень хороших отношениях, еще когда работала начальником городского управления культуры в автограде, заплатила им сколько смогла из средств музе, и они разработали виртуальный тур. Может быть и не самый крутой по технике исполнения, но вполне приличный и содержательный.

В ковидный 2020-й год интернет начал втягивать музей в виртуальный мир как воронка. В отчете работы учреждения за тот год сказано, что в интернете выставки посетили 700 тысяч человек. Руденко говорит: — Живых посетителей ежегодно у нас более 500 тысяч человек.

За 2019-й было 506 тысяч, за 2021-й — 487 тысяч. На этот год мы разработали новый виртуальный тур. Во многих головах сейчас явно включился калькулятор.

Плюс еще 50 миллионов как минимум! В этом музее, наверное, ох и зарплаты! Не пугайтесь, зарплаты в музее есть, их исправно платят.

Ни копейки музей не берет с виртуальных посетителей. Интернет здесь — это имиджевое приложение. Посмотрел в интернете — захотел — приехал, пришел в музей ногами, чтобы увидеть если можно и пощупать сами картины и экспонаты, а не их изображение на мониторе.

Ведь быть в музее виртуально — это все равно, что целоваться в противогазе или с помощью того же монитора. Но побывать в музее вы можете, не вставая дома со стула. Сайт есть, ссылки есть.

Специалисты музея тем временем продолжают осваивать и внедрять новые технологии. Открываем многофункциональный научно-просветительный модуль «Интеллект-Центр». В составе Детского музейно-образовательного центра.

Продумываем чем будет радовать детей Прикамского региона наш новый объект, — рассказывает заместитель Руденко по научной работе Александр Деготьков. Говорит, что интеллект-центр напоминает кинотеатр — зал, большой экран, амфитеатром установлены кресла — но это не кинотеатр. Здесь будет показ познавательных фильмов по истории страны, о музеях, о художниках в формате, который будет понятен детям.

От дошкольников до старшеклассников. Дети смогут здесь воспользоваться очками виртуальной реальности, а контент будет сопровождаться интерактивами и работой педагогов, модераторов. Музей и Елабуга — Огромное количество музеев — 16.

Количество экспонируемых предметов из фондов Елабужского государственного музея-заповедника — 3496 основной фонд ; 2271 научно-вспомогательный фонд Музейное собрание ЕГМЗ подразделяется на изобразительные, письменные и вещественные памятники материальной и духовной культуры: Фонд изобразительных источников - 2249 ед. Музейная педагогика. Одним из приоритетных направлений Елабужского государственного музея-заповедника в деле охраны и популяризации историко-культурного наследия края является работа с подрастающим поколением, которая мотивирует детей на уважительное, трепетное отношение к богатому историко-культурному наследию Елабуги.

Изучая историю города, елабужские дети проникаются гордостью за причастность к великим именам и 1000-летней истории родного Елабуги, стремясь оставить свой след, свое имя в истории. Для реализации музейно-педагогической деятельности Елабужский государственный музей-заповедник: - реализует проект «Музей и школа» - цикл занятий по 6 абонементам, проходящий в музеях музея-заповедника - организует конкурс-викторину «Моя Елабуга» - создал в структуре музея-заповедника Клуб военно-исторической реконструкции «Улан» - реализует цикл театрализованных мероприятий в рамках программы «Сказкотерапия». Развитие музеев.

В состав Елабужского государственного музея-заповедника входит 14 музейно-выставочных объектов: - Дом-музей И. Шишкина; - Музей истории города; - Дом Памяти М. Цветаевой; - Музей-усадьба Н.

Дуровой; - Музей уездной медицины им. Бехтерева; - Литературный музей М. Шишкина; - Художественный салон с Арт-кафе; - Елабужское городище.

Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге

Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан.

Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский. На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея.

Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит. А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах. И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа.

Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды... Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов. Радуешься: каждому нужно сделать что-то, чтобы вокруг было немного больше счастья. Как сил хватает - это ведь не единственный ваш фестиваль? Гульзада Руденко: Да, пятнадцатый год в начале августа проводим Всероссийскую Спасскую ярмарку. В первый же год приехали 136 мастеров декоративно-прикладного искусства из 70 городов и регионов. В эти дни у нас проходит еще Всероссийский фестиваль колокольного звона. Ежегодно приезжают более 60 звонарей - приходится даже ограничивать число желающих: их слишком много.

А нынешний глава города, Рустем Мидхатович Нуриев, поддержал новый масштабный проект - между Летними вечерами Березовского и Спасской ярмаркой теперь будет еще фестиваль для лучников - Туган батыр - на территории Елабужского городища. Так что за лето - три больших фестиваля. В музее-заповеднике, естественно, частые гости школьники. И вы к ним сами ходите. И это по большому счету дело огромной, государственной важности. Гульзада Руденко: Музей должен стать "третьим местом" кроме дома и школы - куда детям хотелось бы приходить. Вот только что мы открыли многофункциональный музейно-просветительный "Интеллект-Центр". Спросите, зачем? А он в составе Детского музейно-образовательного центра, и планы плотно расписаны на месяц вперед.

Завтра вот меня ждут в одной из школ, поговорим с ребятами об истории елабужского купечества. Есть о чем думать и говорить. У меня даже выписаны слова Михаила Борисовича Пиотровского: "к музеям нельзя относиться лишь как к месту развлечения и досуга" - главная наша задача все-таки просветительство. Когда мы проводим с ребятами Сказкотерапию - мы зовем не просто развлекаться. Мы ведь создали для ребят постарше самый настоящий учебник истории Елабуги. Его одобрили в минобразования Татарстана. С 2012 года в школах с семиклассниками проводятся занятия - по одному в течение всех 34 учебных недель.

Проект был реализован в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив. Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости. Гуманитарный груз в личном сопровождении елабужского депутата от «Единой России» Александра Деготькова вошел в состав гуманитарной колонны от Республики Татарстан и будет передан в музеи, школы и детские сады Донецка, Луганска и Лисичанска.

Тогда средства на это выделило руководство Республики Татарстан, готовность объектов лично курировали Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника. Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко сообщила РБК Татарстан, что серьезные проблемы с состоянием «Трактира» начались в 2018-2019 годах. Тогда в музее перестала работать система вентиляции и кондиционирования, протекла в нескольких местах кровля, стало хуже работать отопление и водоснабжение, а в окнах появились щели. По мнению директора заповедника, капитальный ремонт музеев значительно увеличит туристический поток, потому что «каждый, кто придет на обед в «Трактир», и окажется в максимально комфортных условиях». Реновацию отметят праздничным открытием — обновленный «Трактир» пригласит всех, кто поможет восстановить музей.

Убрали горы мусора, раскопали, обозначили руинированные остатки церкви Троицкого кладбища - посмотрите, какой был храм… На балансе у нас 31 собственное здание и сооружение на площади 10 гектаров. Пять кладбищ и захоронений известных личностей, территория Городища, усадьбы, свой "Трактир"… Вот была у нас машина ГАЗ-51 - когда "ушла на отдых", поставили, организовали две экспозиции гаражные, чтобы рассказать и об этой труженице, и о почтовом, о пожарном деле - получилось незатейливо, но школьникам интересно. Так что везде, где можно, мы открываем экспозиции, музеи. Придерживаемся классического, где-то консервативного стиля - того, что никогда не устареет. Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это все очень дорого. То есть и 17 музеев - для вас не предел? Гульзада Руденко: Вот нет еще музея современной истории Елабуги - надеюсь, придем к этому. У нас же особая экономическая зона, прекрасные предприятия, учебные заведения, перерабатывающая промышленность, прекрасные люди, спортсмены, есть о чем и о ком говорить… Мечтаю с нашим другом Вадимом Евгеньевичем, одним из учредителей бренда Махеев, создать музей охоты - это была его идея… Или вот - наш замечательный земляк, которого не так хорошо знают, Пинегин Николай Васильевич. Легендарная личность - участвовал в северной экспедиции Седова, делал зарисовки, снимал, был одним из инициаторов и создателей петербургского музея Арктики и Антарктики. Можно музей создать о нем - думали даже обратиться за поддержкой в Русское географическое общество… Елабугу поневоле связали с именем Марины Цветаевой десять трагических дней ее жизни. В Доме памяти Цветаевой можно прочитать ее жутковатые предсмертные записки. В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие. Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии.

Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея

Популяризация — есть следующая задача. На мой взгляд, возможно, не в каждом городе есть такое богатство. Елабуге богата на исторические факты и события, на людей невероятных. Мы делаем не для увеличения количества, а потому что у нас есть уникальные истории, о которых хочется рассказывать. Это уникальный человек, который был в числе создателей музея Арктики и Антарктики в СПБ, а до этого был участников экспедиции Седова. Делал зарисовки, кинохронику, был видным известным ученым — человеком, который много сделал для изучения этого направления. Во время интервью прерываемся, у мемориального комплекса — лежат засохшие гвоздики.

Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Удивительно, мы шли по улице вы заметите. Откуда такое неравнодушие? Ой, это мое — из дома, наверно, от мамы и папы. Я дева по гороскопу, люблю по полочкам разложить, все должно быть по полочкам. Умею замечать мелочи, от природы. И так на каждом шагу Гульзада Ракиповна подмечает и штукатурку у здания по дороге, или нескошенную траву.

В культуре мелочей не бывает, скажет она и проведет в самый новый 17-ый музей галерею редких коллекций. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Посмотрите, какая красота здесь, какая шикарная коллекция. Сделали за счет собственных заработанных средств, стелили, из разных источников набирали выставочное оборудование.

На этот год мы разработали новый виртуальный тур. Во многих головах сейчас явно включился калькулятор. Плюс еще 50 миллионов как минимум! В этом музее, наверное, ох и зарплаты! Не пугайтесь, зарплаты в музее есть, их исправно платят. Ни копейки музей не берет с виртуальных посетителей. Интернет здесь — это имиджевое приложение.

Посмотрел в интернете — захотел — приехал, пришел в музей ногами, чтобы увидеть если можно и пощупать сами картины и экспонаты, а не их изображение на мониторе. Ведь быть в музее виртуально — это все равно, что целоваться в противогазе или с помощью того же монитора. Но побывать в музее вы можете, не вставая дома со стула. Сайт есть, ссылки есть. Специалисты музея тем временем продолжают осваивать и внедрять новые технологии. Открываем многофункциональный научно-просветительный модуль «Интеллект-Центр». В составе Детского музейно-образовательного центра. Продумываем чем будет радовать детей Прикамского региона наш новый объект, — рассказывает заместитель Руденко по научной работе Александр Деготьков. Говорит, что интеллект-центр напоминает кинотеатр — зал, большой экран, амфитеатром установлены кресла — но это не кинотеатр. Здесь будет показ познавательных фильмов по истории страны, о музеях, о художниках в формате, который будет понятен детям.

От дошкольников до старшеклассников. Дети смогут здесь воспользоваться очками виртуальной реальности, а контент будет сопровождаться интерактивами и работой педагогов, модераторов. Музей и Елабуга — Огромное количество музеев — 16. Количество экспонируемых предметов из фондов Елабужского государственного музея-заповедника — 3496 основной фонд ; 2271 научно-вспомогательный фонд Музейное собрание ЕГМЗ подразделяется на изобразительные, письменные и вещественные памятники материальной и духовной культуры: Фонд изобразительных источников - 2249 ед. Музейная педагогика. Одним из приоритетных направлений Елабужского государственного музея-заповедника в деле охраны и популяризации историко-культурного наследия края является работа с подрастающим поколением, которая мотивирует детей на уважительное, трепетное отношение к богатому историко-культурному наследию Елабуги. Изучая историю города, елабужские дети проникаются гордостью за причастность к великим именам и 1000-летней истории родного Елабуги, стремясь оставить свой след, свое имя в истории. Для реализации музейно-педагогической деятельности Елабужский государственный музей-заповедник: - реализует проект «Музей и школа» - цикл занятий по 6 абонементам, проходящий в музеях музея-заповедника - организует конкурс-викторину «Моя Елабуга» - создал в структуре музея-заповедника Клуб военно-исторической реконструкции «Улан» - реализует цикл театрализованных мероприятий в рамках программы «Сказкотерапия». Развитие музеев. В состав Елабужского государственного музея-заповедника входит 14 музейно-выставочных объектов: - Дом-музей И.

Шишкина; - Музей истории города; - Дом Памяти М. Цветаевой; - Музей-усадьба Н. Дуровой; - Музей уездной медицины им. Бехтерева; - Литературный музей М. Шишкина; - Художественный салон с Арт-кафе; - Елабужское городище. Развитие туризма и популяризация историко-культурного наследияСохранение культурного наследия является залогом успешной деятельности музея-заповедника по развитию туризма. Развитие туризма, особенно культурно-познавательного и круизного, является неотемлимой частью популяризации историко-культурного наследия. С коллегами музея обсудили возможность сотрудничества в творческих и выставочных проектах друг друга, в частности участие мастеров декоративно-прикладного искусства города Каменск-Шахтинский в елабужской Всероссийской Спасской ярмарке. В Луганской народной республике у Александра Деготькова состоялась встреча с директором Луганского краеведческого музея Артемом Рубченко и председателем Союза художников ЛНР Артемом Фесенко, которым была передана первая и вторая партии гуманитарного груза для Луганска и Лисичанска. Завершилась миссия в городе Донецке, где коллеги из Художественного музея «Арт-Донбасс» с нетерпением ждали гостей из Елабуги, с радостью встретили картины и подарки, с удовольствием познакомили со своей музейной экспозицией.

Этот визит Елабужского государственного музея-заповедника стал первым в рамках подписанного в декабре 2023 года соглашения о сотрудничестве с Художественным музеем «Арт-Донбас». Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», которые представили на своих работах различные сюжеты, отражающие народный эпос, авторские впечатления от тех или иных событий, эмоции от пребывания в Елабуге и знакомства с её историей. Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике Генеалогическое древо Дуровых представлено 216 именами. Важно то, что ребята смогли воочию увидеть подлинные предметы и документы XIX века. Смотровая башня старинной крепости в Чёртовом городище. А еще ребятам была предоставлена возможность полюбоваться Елабужским Чёртовым городищем. Оно расположено на высоком мысе при впадении реки Тоймы в Каму. Это остатки оборонительных сооружений, главный объект которых — башня. Находиться в таком месте сплошное удовольствие! Место очень атмосферное, с шикарным видом на Каму, посетить которое стоит обязательно.

Чуть дальше деревянной крепости, обращенный лицом к Каме, стоит Дракон Змей -оракул. С Драконом связана легенда, которую можно прочитать на установленном рядом стенде. Согласно одной из версий, Чёртово городище свое название получило от змея-оракула или черта , который жил в языческом храме, стоявшем на высокой горе, на правом берегу Камы.

Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила генеральный директор комплекса Гульзада Руденко. До конца 2023 года мы планируем принять еще 40 000 туристов.

Сценарий мероприятия предусматривает использование старинных атрибутов: ухватов, чугунков, ведер и коромысел и пр.

Ведущие мероприятия — скоморохи напоминают о старинных обычаях и традициях. Ярким украшением являются расписные санки, матрешки, плакаты, флажки и сказочные герои. Завершается программа радушным угощением в беседке — чай с выпечкой. Интерактивная программа «Забавы купеческого города» во дворе Мемориального Дома-музея И. Интерактивная театрализованная программа, где главными героями выступают: Купец с Купчихой, Зима со Снеговиком, Бабушка-Забавушка с Веселушками, которые будут забавлять туристов своими играми и танцами. На территории усадьбы установлены тантамарески, двухметровый самовар, горки и чайные палатки, где все желающие угощаются блинами с горячим чаем.

Интерактивная программа «Ожившая экспозиция» в Музее уездной медицины им. Бехтерева Проект «Ожившая экспозиция» - это театрализованная экскурсия по музею уездной медицины. Согласно экспозиции программа построена блоками: «Тайны знахарского искусства», «Чем лечили в старину», «Секреты Алхимика», «Таинственные чувства». В интерьерах музея гостей встречают Знахарка, Земский врач, Алхимик, Медицинские сестры. Каждый из героев расскажет о своем вкладе в науку. В зале В.

До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить», — рассказала Руденко. Он занимает площадь 800 кв. Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге А, например, авиация вообще делает вид, что она к нам никакого отношения не имеет, хотя по сути она является производной туризма. Вот на чем сейчас надо концентрироваться», — подчеркнул гендиректор Space Travel. Станьте для них гарантом и защитником, тогда они будут вас ценить.

Но при этом дружеский совет: перестаньте винить себя во всем! Особенно в том, в чем вы не виноваты. Когда я только начинал бизнес, это было моей главной ошибкой: я все неудачи пропускал через себя и винил себя во всем. Но это неверная тактика. Лучше расслабьтесь и получайте удовольствие от своего профессионализма. Не ждите, пока обратятся к вам, не бойтесь предлагать что-то новое.

И помните: какими бы удобными и выигрышными по цене ни были агрегаторы, собрать на них интересное индивидуальное путешествие все-таки нельзя. Это может сделать только профессионал, то есть мы с вами», — заключил эксперт. Обеспечение целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и прилегающих ландшафтов. Проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры. Продвижение и популяризация историко-культурного наследия и природного наследия Елабуги на туристическом рынке Республики Татарстан, Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. В экспозиции представлены 48 графических произведений линогравюра, тушь-перо, карандаш, смешанная техника и 27 музейных предметов — одежда, обувь, украшения, утварь, головоломки и игрушки, принадлежности для охоты и рукоделия.

Проект призван показать культуру народов Ямала через сказки, легенды и мифы, традиции, обряды и быт. No comments Log in or sign up to add a comment Minimize search. Скопировать ссылку Серия выставок 2022 года посвящена Году культурного наследия народов России. Москва состоится торжественное открытие выставки «В гостях у татар» из фондов Елабужского государственного музея-заповедника. Начало запланировано на 16 часов. Подобный проект прошел также в 14 городах России.

Татарстанцам рассказали, как культурно и бюджетно отдохнуть в Елабуге Дневная. Елабужский государственный музей-заповедник. Елабужский Государственный Музей-Заповедник. Сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника приобрели монокуляр ночного видения для участников специальной военной операции. Елабужский государственный музей заповедник, г. Организатором события выступает Елабужский государственный музей-заповедник.

В 2023 году почти миллион туристов посетили Елабужский музей-заповедник Елабужский музей заповедник планирует принять в этом году больше полумиллиона гостей. И это город с населением порядка 70 тысяч человек. Туристический бум. Хлеб и зрелища: в Елабуге в 2023 году отремонтирует музей-театр «Трактир» Думаю, ей можно с большим успехом проводить в музее не только культурные мероприятия, но и личные семинары для организаторов пространства и развития территорий малых городов и сельских поселений. Примечательно, что за развитием Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, развивается в городе предпринимательство, сфера обслуживания, туристическая отрасль. Для себя я почерпнула, что мы двигаемся в правильном направлении.

Хорошо, что у нас уже есть достаточный опыт проведения подобных проектов.

Новости егмз

Елабужский государственный музей-заповедник в 2023 году выходит на рекордные результаты. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. Музей уездной медицины им. В. Бехтерева Фото: Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Святой ключ Пантелеймона целителя

Новости и статьи источника Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Елабуга Республика Татарстан. Елабуга передала в дар экспонаты музею, школам и детсадам ЛНР и ДНР. Сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника посетили краеведческий музей Менделеевска. 15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. Пресс-служба ЕГМЗ Елабужский государственный музей-заповедник получил гран-при в номинации «Лучший город музейного туризма» Первой Всероссийской премии «Туристические города», финал которой состоялся 28-30 марта в Воронеже. Елабужский государственный музей-заповедник – это учреждение культуры регионального подчинения, которое следит за сохранностью 184 объектов культурного наследия. Елабужский государственный музей-заповедник запустил Акцию по сбору средств на приобретение картины дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной «В теплице» для дальнейшего экспонирования ее в Доме-музее И. И. Шишкина.

Елабужский музей-заповедник примет более миллиона туристов по итогам года

Елабужский государственный музей-заповедник запустил акцию по сбору денег на покупку картины дочери художника Ивана Шишкина стоимостью 2 млн рублей. место градообразующее. Пресс-служба ЕГМЗ Елабужский государственный музей-заповедник получил гран-при в номинации «Лучший город музейного туризма» Первой Всероссийской премии «Туристические города», финал которой состоялся 28-30 марта в Воронеже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий