Выступление учителя в детском саду перед родителями будущих первоклассников

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова. Родительское собрание с родителями. будущих первоклассников.

Статья "Школа будущего первоклассника"

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему: Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание. Воспитатель: проводит игровое упражнение «Назовите качества». Предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.
Родительское собрание "Будущие первоклассники" - дошкольное образование, мероприятия (Материал для проведения собрания с родителями будущих первоклассников).
Сценарий родительского собрания "Дошкольник готовится стать школьником" Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место.

Методика организации занятий по подготовке к школе в детском саду

Перед школой необходимо установить режим дня — часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе. Особенно важное значение режим дня приобретает для первоклассника не только из — за увеличения нагрузки, но еще и потому, что у ребенка появятся новые обязанности, которые потребуют от него собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.

Врачи утверждают, что режим дня — лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня и всего учебного года. Для нормального психического развития ребенка необходимо чувство защищенности.

В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребенок в этом возрасте еще не способен себя оценить. Оценить результаты своей работы.

Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, оценивая работу первоклашки.

И еще, в силу незрелости мозга ваш ребенок пока еще очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя подразнивать. Подшучивать над ним.

Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша.

Если в результате интересного занятия он может работать 20-25 минут — это хорошо.

Только в одних он длится месяц, у других - три месяца, а у третьих - растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка. Именно от вас во многом зависит, насколько успешно ребенок адаптируется в первые школьные дни, будет ли школа для него тем местом, где интересно и весело.

Это действительно серьезное испытание для родителей - испытание жизненной стойкости, доброты, чуткости. Упражнение «Разные взгляды» Цель: продемонстрировать влияние установки на человека. Дают фотографию человека, предварительно сообщив, что это - фото вора. Предлагают описать этого человека. В это время всей группе участников показывают то же фото, говоря, что это известный детский врач. Когда через несколько минут все собираются вместе, каждая группа описывает человека с фотографии характер, поведение, манеру общения , не называя, кто он.

Описания будут противоположными. Обсуждение: - О чем свидетельствует приведенный эксперимент? Вывод очевиден: на описание людей повлияла установка. Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно. Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Обсуждение и выводы. Предлагаем вашему вниманию рекомендации для родителей будущих первоклассников: Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

Но обязательно очень любить. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников — мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное — по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире.

Эмоционально-волевая готовность — важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере!

Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, — и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано — желание учиться! Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности. Если что-то осталось непонятным, предлагаю вам задать вопросы. Выступление учителя-логопеда «Развитие речи как один из аспектов готовности к школе».

Коммуникативная готовность включает в себя умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Это тоже, весьма важное умение! Ведь, по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь — зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей — научить ребёнка простым правилам общения. Как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд? Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.

Известный детский писатель С.

"Детский сад №3 г.Полоцка"

Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли Ваш ребенок читать хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли Ваш ребенок писать простейшие элементы в тетрадке в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли Ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли Ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из 5 элементов разрезанной на части картинки за 1 минуту собрать целый рисунок? Знает ли Ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у Вашего ребенка навыки обобщения, например: может ли он назвать одним словом «фрукты», яблоки и груши? Любит ли Ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким то занятием, например: рисовать, собирать конструктор и т.

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит Ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться. Если Ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то Вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые Вы ответили отрицательно, укажут Вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, Вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому Ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Заключение На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги?

Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал.

А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу.

Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно. Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться 1. Выступление будущего учителя. По программах начального обучения школы.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. Быть готовым к школе — не значит уметь считать, писать и читать.

Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Чтению и письму их будут обучать в школе учителя — специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. От вас часто слышим «да успеет еще научиться, для этого школа есть.

Все дети научатся писать и читать в школе, но успех в большей степени будет зависеть от первоначальной подготовки к школе. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача — подготовить ребенка к школе. Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности: а внимательно слушать и слышать; б правильно говорить и понимать то, что ему говорят; в спокойно сидеть в течение 35 минут; г быть внимательным; д уметь самостоятельно выполнять домашние задание. Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как: в вежливого отношения к людям; г умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых. Как можно воспитать послушание? Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать.

Нет слова «не хочу», «не буду». Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

Вот такие Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу».

Пример сдержанностиприведите пример сдержанности Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится.

Почему же она не умела сдерживать свои порывы. Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. С самого раннего детства родители мало обращают внимание на поведение, не останавливают детей, когда они перебивают речь говорящих, вмешиваются в разговоры взрослых Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье. Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично» Вы должны знать: Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей — это хороший пример самих родителей.

Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом. Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Похвала и осуждение — сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение. Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя. Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе. Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе. Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества. Дети получают знания по обучению грамоте, математике, лепке, рисованию. Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

Совет Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью важно чтобы ребенок хотел учиться хотел идти в детский сад. Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно. Как поступить, если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго?

Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается, воспринимает учёбу, как привлекательное задание — строгих границ для занятий ставить не следует итог решения родительского собрания 1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.

Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе 4.

Для воспитателя родительское собрание, готовность ребенка к школе

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок - будущий первоклассник» Организационное собрание для. родителей будущих первоклассников. Повестка дня. u Знакомство с учителями, набирающими первые классы в 2021-2022 учебном году.
Презентация "Ваш ребенок - будущий первклассник" Выступление учителя начальных классов МОШ №75. Мягкоступовой Маргариты Григорьевны. 4. Экзамен для родителей. Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? Сколько занятий в день проводится в детском саду?

Выступление педагога - психолога на родительском собрание для родителей будущих первоклассников

Меня зовут Ирина Юрьевна Киселева, я учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.

Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны всоответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя.

Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки а она в Вашем лице, дорогие родители учитель бессилен.

Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков. Такие задания можно встретить в детских журналах. На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали.

Ребенок должен определить, чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось? Развитие мелкой моторики. Важным условием полноценного овладения ребенком навыками письма является достаточная степень развития мелкой моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребенка, активизируя отделы коры головного мозга.

Можно использовать следующие виды заданий: «Пальчиковые игры». Такие игры можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Штриховка орнаментов, геометрических фигур, различных картинок. Раскрашивание изображений и рисование. Собирание мелкого конструктора и мозаики. Выполнение аппликаций из бумаги и природного материала.

Вырезание из бумаги геометрических фигур или фигурок животных. Лепка из пластилина и глины. Завязывание шнурков и застегивание мелких деталей одежды. Выкладывание фигур из спичек, бисера, крупы. Этот вид задания можно выполнять на улице, выкладывая фигуры из камешков, веточек или листиков. В заключение необходимо добавить самое главное: внимательно относитесь к своей собственной речи, старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком и проводить с ним время, окружая его грамотным речевым общением и своим вниманием.

Успехов Вам! Консультация учителя-логопеда для родителей детей 6-7 лет Тема: «На пути к грамоте» 28. Давайте поговорим о том, как же лучше подготовить детей к овладению грамотой в школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, его благополучие во взрослой жизни. Напомню, что грамота — это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу.

Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Также напомню вам основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи, то есть овладение правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп свистящих, шипящих, сонорных ; сформированность фонематического слуха, то есть умение слышать и различать звуки родного языка; готовность к звуковому анализу и синтезу слов, то есть умение выделять звуки из слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в слове, иметь представление о том, что такое «звук», «слог», «слово», «предложение», что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные, в свою очередь, бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие; умение делить слова на слоги; умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой; владение навыками послогового чтения; владение навыками «печатания» букв. Ещё в дошкольном детстве детям необходимо усвоить представления о том, что наша речь состоит из предложений, предложения - из связанных по смыслу слов, слова состоят из звуков и делятся на части — слоги.

Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Иными словами, он доkжен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Заказать работы Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался».

При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками. Пространственная организация, координация движений умение правильно определять выше — ниже, вперёд — назад, слева — справа. Координация в системе глаз-рука ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии например, из книг. Итак, успех ребёнка в школе зависит от: -психологической готовности ребёнка к школе — это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; -развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; -развития речи и фонематического слуха. Успешный ребенок - здоровый ребенок Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой. Выполняйте рекомендации, данные врачом. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня. Почаще бывайте на свежем воздухе. Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании. Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: -имя, фамилию, адрес город, улицу, дом, телефон ; -имена и отчества родителей, где они работают; -должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог: 1. Ориентироваться в пределах десятка то есть счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек : -как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; -цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; -название текущего месяца, последовательность дней недели; -уметь называть числа в прямом и обратном порядке; -соотносить цифру и число предметов; -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; -пользоваться арифметическими знаками действий; -измерять длину предметов с помощью условной меры; -составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; -делить круг, квадрат на 2 и 4 части; -ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Ориентироваться в пространстве вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием «Репка», «Колобок» и т. Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы: — О ком или о чём произведение? К какому сюжету она относится? Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл — телевизор.

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Публикация на сайте Новое Древо. Автор работы: Радаева Ольга Владимировна. чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Публикация на сайте Новое Древо. Автор работы: Радаева Ольга Владимировна. Пилотажный опрос родителей будущих первоклассников с целью улучшения психологического самочувствия детей в переходный период обучения в начальной школе, включал основной вопрос: «С каким чувством вы отдаете ребенка в школу?». Обязательным аспектом моей работы есть консульсирование и просвещение робителей будущих первоклассников. Сегодня я делюсь своим выступлением для родителей будущих первоклассников.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"

4. Мой ребенок может довольно подробно и складно ответить на вопрос педагога, пересказать небольшой рассказ. 5. Быстро запоминает стихи и песенки. 6. Мой ребенок быстро сближается с товарищами, чувствует себя в детском коллективе хорошо. 4. Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой и многое другое в школе придется делать самому. 5. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 27 мая в МБДОУ прошел педагогический совет №6 «Мы будущие первоклассники!» в форме круглого стола. Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива и определение перспектив в работе с дошкольниками по формированию внутренней позиции школьника.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

Одним из главных условий успешной учебы ребенка является его здоровье. Поэтому родителям нужно сохранять и укреплять здоровье детей, нервную систему, проверить слух, зрение, приучать к правильной осанке. Важным условием сохранения здоровья ребенка является правильно организованный режим дня, чередование умственной и двигательной активности ребенка, смена труда и отдыха. Наряду с заботой о физическом здоровье, необходимо заботиться о психическом и умственном развитии ребёнка. С ним нужно заниматься каждый день от 15 до 30 минут. Главное в занятии с ребёнком не количество часов, а их регулярность.

Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребёнок. К моменту поступления в школу будущий первоклассник должен уметь : - Выделять фигуру из фона, - определять контуры отдельных фигур среди нескольких наложенных друг на друга изображений. Все это усваивается в играх и при выполнении поручений: принеси две ложки, поставь на стол 4 чашки и т. Если вы решили научить ребенка читать, то сначала нужно проконсультироваться с учителем, изучить методику обучения чтению. Но правильнее всего будет если ребенок сначала научится слышать звуки, из которых состоят слова.

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми. Развитие мелкой моторики руки. Ответственность и самостоятельность. Умение читать и писать. Умение считать. Прежде всего, важна психологическая готовность.

Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста. А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Ребёнок должен быть здоров.

Главное для нас сохранить здоровье ребёнка, его физическое и психическое состояние. Важным шагом должно стать формирование положительного отношения к школе.

У каждого из вас лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: ----1. Сложите лист пополам ---2. Оторвите правый верхний уголок Продолжайте это делать до тех пор, пока эта процедура будет возможна.

Программное содержание.

Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке. Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные. Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:. План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей законных. Свои фамилию, имя и отчество. Дату рождения и возраст.

Адрес поселок, улица, номер дома, квартиры. Знание диких, домашних животных. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель — это деревья. Знать месяцы, времена года, дни недели. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать звук, слог, слово, предложение.

Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Рассказывать рассказы по картинкам. Заучивать наизусть стихи. Состав чисел первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число. Соотносить цифру и число предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги левее, правее, выше, ниже. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Приложение 2. Памятка «Рекомендации родителям». Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.

Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши только менять: то толстый, то тонкий. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные фигурки, цветы , затем поменьше ягодки, кружочки. Затем раскрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску.

Так рука и глаз приучатся работать вместе. Лепите из пластилина — это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы. Кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины.

Играя, они освоят счет и задачи. Родительское собрание «Скоро в школу» Выступление на родительском собрании дошкольников Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть вас. Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдёт в вашей семье,- поступление ребёнка в школу. Мы видим, что большинство из вас испытывают чувство тревоги. Умеренное волнение когда ваш ребёнок идёт в 1 класс испытывает каждый родитель, и это полезно, оно стимулирует ответственность. А вот чрезмерное — просто противопоказано родителям. Мало того, что оно сказывается на вашем самочувствии, так еще и передается детям, которые очень реагируют на эмоциональное состояние взрослых. Большинство будущих первоклассников спокойно относятся к перспективе стать учениками.

Чаще всего успешной адаптации мешает именно ваша тревога. Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами. Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу- фазу самостоятельной жизни. П сихологическая готовность ребёнка к школе — это следствие воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Прежде всего следует обратить внимание на: слайд 3 Мотивационная готовность слайд 4 определяется наличием у детей желания учиться. Большинство родителей скажут, что их дети хотят пойти в школу и, следовательно, в этом плане они подготовлены.

Однако это не совсем так: желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. В этом возрасте очень сильно привлекает детей все новое. А в школе для ребенка все будет впервые: и классы, и учительница, и занятия.

Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников

психолога. на родительском собрание для родителей будущих первоклассников. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 26 лет. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью жизни. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание. Воспитатель: проводит игровое упражнение «Назовите качества». Предлагает родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников 2017-2018 г. УЧИТЕЛЬ Потлова Людмила Егоровна. С недавних времен первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Передавая из поколения в поколение своё педагогическое мастерство, у нас выросла педагогическая династия учителей. Общий педагогический стаж нашей семьи составляет 1 век 26 лет. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий