Выступление учителя физической культуры на методическом объединении

Все учителя ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ имеют высшее образование, о чем свидетельствуют полученные дипломы.

Анализ работы ШМО учителей технологии, Изо, музыки, ОБЖ, физической культуры

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. Слайд 11 Физкультурно-оздоровительная деятельностьКомплексы физических упражнений для утренней зарядки для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки для физкультминуток дыхательных упражнений Гимнастика для глаз Спортивно-оздоровительная деятельность на развитие физических качеств Гимнастика с основами акробатики Слайд 12 Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: 1- по создание здоровьесберегающей инфраструктуры; 2- рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; 3- эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; 4-реализации образовательной программы; 5- просветительской работы с родителями законными представителями и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. Слайд 13 Слайд 14 Цели и задачи занятий по физической культуре в начальной школе Цели. Формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация игровой деятельности и организация активного отдыха. Слайд 15 Типы уроков по физической культуре в начальной школе Уроки с образовательно-познавательной направленностью Уроки с образовательно-обучающей направленностью. Уроки образовательно-тренировочной направленности. Комплексные уроки. Целевые уроки.

Руководитель методического объединения выступила с информацией по внедрению ВФСК ГТО среди работников и обучающихся общеобразовательных организаций в 2022-2023 учебном году, а также подвела итоги «Летнего фестиваля ГТО».

Заседание районного методического объединения учителей физической культуры получилось насыщенным и получило положительную оценку участников. Последние записи:.

Районное методическое объединение учителей физической культуры 20 сентября в Ковылкинской школе прошло выездное заседание Районного методического объединения учителей физической культуры. Сухов Дмитрий Валерьевич, учитель физкультуры Быстрогорской школы, дал открытый урок по легкой атлетике с незнакомыми детьми на тему: Развитие быстроты и совершенствования скоростно-силовых качеств».

Укрепление физического здоровья и применение навыков здорового образа жизни. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Развитие двигательных способностей. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Декада была распланирована по дням с 03 по 12 мая, что позволило мероприятия каждого дня сделать интересными и запоминающимися.

Анализ работы ШМО учителей технологии, Изо, музыки, ОБЖ, физической культуры

Главная» Страница учителя по физической культуре Алиева Салима Болачевича» Выступления с докладами на МО учителей физической культуры Кизлярского района. проводились с 1 по 11 класс. По программе, разработанной Министерством образования РФ запланировано проведение 102 уроков физической культуры в каждом классе в течение всего учебного года. Учителями физической культуры было выдано примерно 98 уроков. Утверждение плана работы ММО на 2020-2021 учебный год. В состав ГМО учителей физической культуры входят 11 учителей физической культуры.

Анализ работы ШМО учителей технологии, Изо, музыки, ОБЖ, физической культуры

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры», март 2018 года. Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на. уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области". Выступление на МО учителей физической культуры «Влияние спортивной деятельности на развитие. Хомякова Е.А. инструктор по физической культуре поделилась опытом и раскрыла актуальность темы: «Средства и методы ЛФК для формирования правильной осанки детей старшего дошкольного возраста». с докладом на тему «Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках физической культуры». Выступление Муха Т.Г., учителя физической культуры, на районном методическом объединении учителей.

МО учителей ОБЖ, физкультуры, ИЗО, музыки, технологии

Работа с одарёнными детьми В течение года обучающиеся принимали участие в спортивных соревнованиях, где показали хорошие результаты: - III Всероссийский фестиваль дворового спорта город Самара: стритболл - 2место; легкоатлетическая эстафета — 2 место. Приняли участие в зональных соревнованиях ПФО первенства России среди юношей 2003 г. Так же учителя физической культуры проводили внутри школьные соревнования: мини-футбол; пионербол; «Президентские состязания»; «Весёлые старты»; «Зов Джунглей! Групповое оценивание Пробное тестирование комплекса ВФСК ГТО спартакиада среди детских, подростковых клубов Традиционно проводилась предметная неделя и неделя здоровья: Открытые уроки Спортивное мероприятие «Метко в цель! Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Уделить больше внимания развитию таких физических качеств обучающихся как быстрота, сила и выносливость. Показателями успешной работы педагогического коллектива - стабильные показатели успеваемости и качества при сдаче обязательного зачёта -высокие показатели призовых мест при выступлениях в спортивных соревнованиях различных уровней Недостатками при работе педагогического коллектива с обучающимися являются: Постоянное увеличение количества обучающихся отнесённых к специально медицинским группам; Малочисленное количество обучающихся принимающих участие в НПК; Низкая заинтересованность обучающихся к выполнению норм ВФСК ГТО. Решение этих проблем предполагается обеспечить с помощью: Целенаправленной работы педагога с учётом индивидуальных и физических возможностей обучающегося.

За основу такого урока обычно берётся любая сказка, хорошо знакомая детям данного возраста. Действия персонажей и развитие событий заранее предопределены сюжетом. Учащимся остаётся только посредством хорошо изученных упражнений изобразить события, происходящие в сказке. Например: «…несёт Красная Шапочка корзинку пирожков» - дети выполняют «корзинку»; «… идёт Машенька через мост» - учащиеся выполняют гимнастический мост; «…подошёл Петушок к речке, а в ней плещутся рыбки» - дети выполняют «рыбку»; «…стоит во - поле берёза» - учащиеся выполняют «берёзку» стойку на лопатках и т. При проведении сюжетно — ролевых уроков важно стимулировать развитие детской самостоятельности. Поэтому перед проведением таких уроков, я предлагаю детям первоначально прослушать отобранный материал и выбрать те или иные акробатические упражнения, которые диктуются сюжетом своеобразные домашние заготовки. Этот приём активизации детского творчества, позволяет учащимся подготовиться к сюжетно — ролевому уроку, в результате чего он проходит живо и интересно. На уроках гимнастики в III — IV классах у учащихся уже имеются предпосылки для самостоятельного творчества. Ведь разнообразные акробатические, гимнастические в том числе с предметами и танцевальные упражнения, с которыми они знакомы по урокам, построенным на музыкально — ритмических движениях, представляют собой достаточно обширный «строительный» материал, для создания танцевально - спортивных композиций.

Поэтому уроки гимнастики в III — IV классах, нацеленные на развитие самостоятельного творчества, я часто провожу в форме круговой тренировки. Остановлюсь на каждом из этих видов в отдельности. Во время работы учащиеся делятся на группы по три человека. Каждой группе предлагается прохождение трёх видов заданий. Это может быть: мяч, обруч, лента, скакалка, упражнения индивидуальной акробатики. По моему сигналу группы расходятся по станциям. На всех местах занятий имеются карточки — схемы с графическим изображение предлагаемых упражнений. Как правило, все эти упражнения хорошо знакомы детям из предыдущих уроков. Для работы на каждом виде отводится от трёх до пяти минут.

Затем дети переходят к следующему месту занятий, согласно своим маршрутным картам. Девочкам я предлагаю заняться самостоятельным творчеством, т. На это отводится не более трёх минут. Затем я подвожу итоги, отмечаю лучших исполнителей собственных композиций. Таким образом, такая форма занятий развивает композиционное творчество учащихся. Как правило, такие уроки проходят эмоционально и очень нравятся детям. Форму организации учащихся на уроках с использованием карт — схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Основными способами проведения такого урока являются групповой и поточный при условии прочного усвоения учащимися предлагаемых упражнений. Снаряды размещены в зале так, чтобы учащиеся переходили от одного вида упражнений к другому без столкновений и помех, способом кругового потока.

С курением связана каждая пятая смерть в мире, а для людей, старше 35 лет - каждая четвертая. Никотин убивает медленно, совершенно не интересуясь ни возрастом человека, ни его планами на будущее. Многолетние исследования подтвердили, что организм человека серьезно страдает от курения: быстро стареет кожа, развивается туберкулез и рак легких, отказывает сердечно-сосудистая система, быстро ухудшается зрение - никотин сильно повышает внутриглазное давление, а это может привести к полной слепоте. Нарушается обоняние.

Курильщики иногда совершенно не чувствуют вкуса. Курение является главной причиной неврозов у подростков. Они становятся раздражительными, вспыльчивыми, появляется рассеянность, ослабевает внимание, ухудшается память. Недаром еще в 19 веке И.

Гетте говорил: «От курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой». Табачный дым страшен не только для самого курильщика, но и для тех, кто находится рядом с ним. Вероятность заболеть раком легких у постоянно контактирующих с табачным дымом некурящих людей несколько ниже, чем у курильщиков, но намного выше, чем у людей, дышащих чистым воздухом.

Пожалуй, самой страшной ценой за любовь к сигарете являются раковые заболевания, которые заканчиваются мучительной смертью. Вот данные Всемирной организации здравоохранения: Курение убивает 6 человек в минуту. Выкуривание 20 сигарет в день ведет к увеличению хрупкости ваших костей. Курение увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью, но давайте Говорят, первоначальное знакомство с табаком всегда болезненно. Но что же побуждает начинающего курильщика преодолеть неприятные ощущения и заставить себя продолжать? Прежде всего - это подражание. Подражание во - первых, умышленное ; во - вторых - нравящемуся человеку во всём и в третьих - неосознанное.

Так, если курят родители, курение настолько входит в обиход данной семьи, что ни для взрослых, ни для детей уже не существует вопроса - курить или не курить, вопрос лишь в том, когда начать. Следующая группа мотивов - стремление к взрослости. Курение становится также и одним из способов самоутверждения. Есть ещё один мотив - стремление всё в жизни испробовать.

Что же способствует распространению курения? Прежде всего - это пример родителей и других взрослых. Распространению курения способствует и снисходительное к нему отношение окружающих, и доступность табачных изделий, и наконец, их достаточно эффективная реклама, их привлекательная упаковка и привлекательные названия. Пожалуй, только качество оформления вино-водочных изделий как - то может конкурировать с качеством оформления табачных изделий - все остальные товары остаются далеко позади.

По данным Всемирной организации здравоохранения, показатель смертности от разных причин у лиц, даже умеренно потребляющих алкоголь, в 3-4 раза превышает аналогичный показатель для населения в целом. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. Где ребёнок пробует свою первую рюмку? Отнюдь, не в школе.

Все случаи употребления спиртного детьми лежат на совести родителей. Причин для выпивки предостаточно. Очень печально, что часто ни одно семейное событие, будь оно радостным или печальным, не обходится без спиртного. Допустим, ребёнку исполнился год.

Родители собирают родных, близких. Не обходится этот праздник без спиртного. Разве это нужно годовалому ребёнку? Ни в чём этом он не нуждается.

Ему лишь нужно вкусное материнское молоко без примеси алкоголя. Но на таких праздниках может быть и хуже. На своём первом празднике ребёнок может попробовать и первую в своей жизни каплю спиртного. Может быть, многие из взрослых были свидетелями того, как под общий хохот и веселье этот несмышлёныш, строя ужасные гримасы, выплёвывает эту каплю яда.

И он будет в сто, в тысячу раз правее тех, кто за его здоровье выпил уже не одну рюмку. Да, он пока выплюнул это невкусное и горькое. Но сделает ли он то же самое через 17 лет, когда вся родня будет провожать его в армию? Сделает ли он то же самое, когда вернётся домой, честно выполнив свой долг перед Родиной, и когда родители опять соберут гостей?

Сделает ли он то же самое, когда соберутся «обмывать» его диплом? Разве это не тревожный факт? Ведь именно родители в первую очередь должны воспитывать в детях нетерпимое отношение к алкоголю, так как никто больше родителей не заинтересован в том, чтобы дети выросли здоровыми , чтобы их будущие дети не страдали от пьянства родителей. И когда взрослые спокойно наблюдают, как подросток пьёт первую рюмку, вряд ли они задумываются , к каким страшным последствиям это может привести.

Пьянство мужчин нарушает нормальную жизнь семьи, а пьянство женщины разрушает семью полностью. Каким бы алкоголиком не был отец, пока у детей есть Мать и она добросовестно выполняет свои материнские обязанности, всё в семье относительно в порядке. Но если начинает пить мать - это конец нормальным условиям в семье, это невыносимая обстановка для детей. Если хороший отец - основа благополучия семьи, то хорошая мать - основа семьи вообще.

Дети и наркотики. Как показывают статистические данные, именно с наркотиками связанно огромное количество несчастий - смертей и преступлений. Как известно - наркомания - это самая настоящая болезнь. И как любую болезнь, наркоманию надо начинать лечить как можно раньше.

Принимать наркотики чаще всего начинают именно подростки, поэтому любой родитель должен быть хорошо осведомлен о том, каковы же признаки наркомании у подростков. И даже в том случае, если ваш ребенок растет абсолютно тихим и беспроблемным ребенком, не стоит упускать из вида данную информацию. Ведь в том случае, если беда все же коснется вашей семьи, а вы вовремя ее не заметите, вы будете обвинять себя в том, что не заметили проблему своевременно. Да и наркомания в запущенной форме лечится гораздо тяжелее, чем на начальной стадии.

К сожалению, сейчас средства массовой информации пестрят большим количеством абсолютно недостоверной информации, которая не только не помогает родителям, но и зачастую просто сбивает родителей с толку. В данной статье изложены только достоверные первые признаки наркомании и факты о том, каково влияние наркотиков на организм ребенка.

Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности. Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста.

На мой взгляд учителя физической культуры, среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся ученый, врач Авиценна. Он писал: «….. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.

И добиваться этого можно на уроках физической культуры. Физическая культура — это естественнобиологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма — мышечному движению. Уроки физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. На своих уроках я содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья учащихся. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования. Методика проведения занятий Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки — обязательное условие каждого урока физической культуры.

На каждом уроку я обязательно использую общеразвивающие упражнения. Предлагаемые учащимся комплексы составляются с учетом возраста, включают доступные упражнения. Упражнения подбираются таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц. Мышечные нагрузки укрепляют сердце, легкие, кровеносные сосуды и другие органы.

Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. При этом развиваются такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость. Причём, после разучивания очередного комплекса ОРУ, ребята сами рассказывают и показывают правильность выполнения упражнений, а значит смогут самостоятельно выполнять упражнения. Эффективность проведения прыжков со скакалкой.

На своих уроках, независимо от разделов программы, провожу прыжки со скакалкой. Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять. И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем. Скакалка — очень доступный и полезный гимнастический снаряд.

Анализ работы ШМО учителей технологии, Изо, музыки, ОБЖ, физической культуры

УМО учителей физической культуры и здоровья Инновационный подход в организации урочной и внеурочной деятельности учителя физической культуры раскрыл Морозов Валерий Павлович, учитель физической культуры МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы Одинцовского района Московской области.
Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре На базе Староайбесинской средней школы состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей физической культуры по теме «Повышение качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы».
Анализ работы МО учителей физической культуры Выступление на районном методическом объединении. учителей физической культуры на тему.
Методическая система учителя физической культуры 15.03.2022 года состоялся online-семинар городского методического объединения учителей физической культуры на тему «Особенности проведения уроков волейбола в соответствии с ФГОС».

Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре

тел. 8(86552) 4-60-62. E-mail: [email protected]. Выступление на МО учителей физической культуры. школы по теме: Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. у обучающихся. Учитель физкультуры: Зубкова С.Н. В режиме видеоконференции 19 октября 2020 г. прошло заседание методического объединения учителей физической культуры школ Елецкого муниципального района, в котором принял участие начальник местного отдела организации и проведения тестирования. В рамках проведения недели физической культуры были проведены спортивные мероприятия. Спортивно -туристическая тропа здоровья, Конкурс плакатов, рисунков. Автор-составитель: Тарасенко Сергей Владимирович. Учитель физической культуры. В условиях перехода к информационному обществу повышаются. требования к профессиональной подготовке учителя, в особенности к уровню. Учитель физической культуры Фаст Ю. А. приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», где завоевала 1 место в «Педагогическом дебюте» и 2 место среди всех номинаций в общем итоге. Скачать бесплатно презентацию на тему "Опыт работы Пашковой Наталии Вячеславовны, учителя физической физкультуры МБОУ Токаревской СОШ 1." в (PowerPoint).

РМО для руководителей по физическому воспитанию детей и педагогов ДОУ.

Основные формы работы методического объединения: методические заседания. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области". Выступление на МО учителей физической культуры «Влияние спортивной деятельности на развитие. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания физической культуры, организации внеурочной деятельности. - Взаимопосещение уроков педагогами. - Выступления учителей на заседаниях РМО. «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в контексте ФГТ» Выступление на заседании городского методического центра для инструкторов по физической культуре «Реализация образова.

Выступление на методическом объединении учителей "Формирование мотиваций физической активности"

Методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей. Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному-два ученика, то теперь их стало больше.
Анализ работы МО учителей физической культуры «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в контексте ФГТ» Выступление на заседании городского методического центра для инструкторов по физической культуре «Реализация образова.
МБОУ "Волоконовская СОШ №1" - В помощь учителю Основы физической культуры человека закладываются в самом раннем детстве, интенсивно расширяются и углубляются в детские и юношеские годы и, оформляясь в культурные навыки, закрепляются в молодом возрасте.

ММО учителей физической культуры

Проблема сохранения здоровья — социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Главная задача школы — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе — это главный урок здоровья. Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей. Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному-два ученика, то теперь их стало больше.

Ссылка на городской сайт сообщества учителей физической культуры. Выступление по теме: «Индивидуальный маршрутный лист дистанционного обучения» на заседании ШМО учителей начальных классов. Шаблон индивидуального образовательного маршрутного листа.

Многое в подвижных играх пришло к нам от традиционных народных игр и праздников. Культура спортивных состязаний Древней Греции — Олимпийские игры — до сих пор остается мировым идеалом, объединяющим людей. Такие игры учат взаимодействию, взаимопониманию, ответственности, развивают волю и чувства. Поэтому я считаю, что игровые технологии — самый прогрессивный и эффективный метод развития мышления. На уроках постоянно провожу подвижные игры, эстафеты, «Веселые старты», народные игры и, конечно, традиционные спортивные, такие, как волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис. Наиболее удачным считаю свой опыт в развитии баскетбола, так как элементы этой игры включают огромное разнообразие упражнений, доступных большинству учащихся бег, прыжки, бросок на точность, бросок на дальность, координация движений. Кроме того, баскетбол — коллективная игра, требующая слаженности, взаимопонимания, взаимовыручки, быстроты реакции, выносливости, ловкости, смекалки, взаимоуважения участников игры. Индивидуальный паспорт Одним из главных принципов современного урока физической культуры я считаю индивидуальный подход. Пристальное внимание к работе каждого ученика является для меня постоянным и обязательным. Поэтому для каждого подбираю упражнения и дозирую нагрузку с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника. Например, при выполнении нападающего удара в волейболе для менее подготовленных детей нападающий удар проводится без прыжка, то есть в опорном положении. Упражнение в подтягивании на перекладине для хорошо подготовленных учащихся выполняется в положении хват сверху, а для ослабленных — хват снизу. Отжимание подготовленные дети выполняют с хлопком под собой, а ослабленные — поставив ноги на скамейку. И так в каждом виде упражнений. Наверное, в каждой школе есть трудные ученики, которым ни математика, ни физика, ни литература не интересны. Где такой ученик может проявить себя? В чем? Этих ребят я приглашаю к себе в спортивную секцию, работаю с ними индивидуально, пытаюсь понять внутренний мир подростка, скорректировать его поведение, помочь ему выстроить отношения с ровесниками и учителями, дать ему возможность проявить себя с хорошей стороны на уроках физической культуры и в спортивной секции. Среди моих чемпионов есть и трудные подростки. Визитной карточкой нашей школы является в том числе паспорт физического здоровья, который есть у каждого учащегося. Используя его, учитель получает возможность наглядно отслеживать результаты своей работы по укреплению здоровья учащихся, изменению уровня физической подготовленности и корректировке учебных занятий с учетом состояния здоровья и уровня развития учащихся. Главное — не быть равнодушным С удовольствием занимаюсь разработкой новых программ и методов обучения физкультуре. Я поставил перед собой задачу: сделать так, чтобы в спортивном зале ученикам было удобно и уютно заниматься физкультурой и спортом, — и спортивный зал стал полностью укомплектован спортивным инвентарем, систематизированно размещенным на своих местах. На уроках используются технические средства: телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр. Такая организация труда позволяет мне быстро и четко ориентироваться в подготовке и проведении урока. Награда за все это — веселые улыбки и искренняя благодарность моих ребят.

Целями изучения образовательной области «Физическая культура» являются: воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга; подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями; освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни. Учитывая обозначенные цели, определила основные задачи: сохранение и укрепление здоровья учащихся разработка и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих техник ; повышение интереса учащихся к предмету; обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам; повышение индивидуального уровня двигательной подготовленности, с учетом возможностей, способностей и развития каждого ребенка. Для реализации поставленных задач в своей работе использую: личностно-ориентированный, деятельностный и практико-ориентированный подходы. Использую такие урочные формы работы как: игровые, групповые, блочные. Результат высокий процент качества обученности учащихся. Оздоровительная направленность моей деятельности стала приоритетной с первых дней работы в школе. К сожалению, приходится констатировать, что ослабленное здоровье не только у сегодняшних выпускников, но и у первоклассников. Поэтому для учащихся младшего школьного звена мною была написана программа «Корригирующая гимнастика для детей с ослабленным здоровьем». Основная цель которой коррекция осанки и стопы, укрепление дыхательной системы. Внеклассная работа. Основные формы внеклассной это физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, индивидуальная работа с одаренными детьми. Основными задачами внеклассной работы считаю: увеличение числа занимающихся массовость ; формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и к организованным; выявление одаренных детей; привлечение к занятиям детей «группы риска».

Районное методическое объединение учителей физической культуры

На основании положения о проведении районной олимпиады по физической культуре, было разработано положение о проведении олимпиады в рамках МОУ «Харпская СОШ» 10 октября 2007 года состоялась олимпиада по физической культуре среди учащихся 9-11 классов. Была организована и проведена сдача тестов на знание теоретической части и практических умений. В олимпиаде приняло участие 26 учеников. Из принявших участие были отобраны ученики, показавшие наилучшие результаты, с целью подготовки к районной олимпиаде по физической культуре. В районной олимпиаде проходившей на базе МОУ «Харпская СОШ» учениками нашей школы было занято пять призовых мест, из них три первых место, два вторых.

Выступление учеников нашей школы в районной олимпиаде можно признать успешным. В конце четверти на методическом объединении был проведен обзор методической литературы. В этом обзоре были использованы материалы журнала «Физическая культура в школе» и газеты «Спорт в школе». Все эти составляющие позволили провести данное мероприятие с большой пользой.

В третьей четверти свое продолжение получила спартакиада школы. Были проведены оставшиеся виды: баскетбол, в котором приняло участие 20 классов -100 учеников, легкоатлетическом троеборье 18 классов - 54 ученика в настольном теннисе приняло участие 19 классов — 57 детей. В веселых стартах на воде приняло участие -150 учеников. Всего в спартакиаде было задействовано 557 учащихся нашей школы, но необходимо учитывать, что некоторые дети принимали участие в нескольких видах.

Торжественное закрытие девятой спартакиады состоялось 21 февраля, где проводилось награждение победителей и призеров а также проводились веселые старты между учениками 11а,в и 11б кадетским классом. Воспитанниками нашей школы на районных соревнованиях в зачет спартакиады учащихся были заняты следующие места: Баскетбол - первое место юношами и второе место командой девочек - тренер Абатуров С. Волейбол — второе место заняла команда юношей и девушек — тренер Макарова М. Футбол — третье место юноши — тренер Кучковский Р.

Лыжные гонки — командное третье место — тренер Рогожникова И. Пулевая стрельба - командное третье место - тренер Бережной В. Бережным В. Тема носит название: «Методика подготовки допризывной молодежи школьников к службе в армии».

Автор сообщил, что при организации учебно-тренировочной работы с допризывниками и призывниками он использует тренировочные нагрузки по развитию силы, быстроты и выносливости на каждом уроке по принципу так называемой комплексной тренировки. Каждый учащийся, имеет свои отличия от других сверстников показатели силы, быстроты и выносливости, обладает присущей только ему величиной рассогласования между личным достижением и единым для всех нормативом армии. Поэтому в работе со школьниками оптимальным будет строго индивидуальный подход в определении меры тренировочных нагрузок с учетом личных достижений каждого из них по принципу «личных рекордов». Суть этого принципа заключается в том, что в работе со старшеклассниками, имеющими различные исходные показатели физической подготовки, необходимо рассчитывать на каждом промежуточном этапе обучения индивидуальную меру прироста нагрузок и планируемых результатов, достаточных для успешного выполнения армейских нормативов со времени окончания школы.

Также применение ступенчатого метода- это увеличение тренировочных нагрузок, в соответствии с которыми на протяжении определенного периода времени объем и интенсивность тренировочной нагрузки на уроках и занятиях по самоподготовке сохраняются неизменными, а затем незначительно увеличиваются в соответствии с установленными нормами для каждого учащегося промежуточными плановыми заданиями. Управляя процессом подготовки старшеклассников, предполагает необходимость постоянного определения темпов роста мышечной работоспособности, определяемых по результатам тестовых и нормативных испытаний. Таким образом, двигательная деятельность старшеклассников за счет систематического использования средств и методов развития силы, быстроты и выносливости при регулярном педагогическом контроле позволяет всем практически здоровым школьникам- призывникам успешно выполнять к моменту окончания средней школы нормативные требования армии, установленные для солдат первого года службы. Работа, проведенная Владимиром Павловичем, вызвала интерес у педагогов.

Абатуров Сергей Владимирович познакомил с отчетом по теме самообразования «Методические основы изучения баскетбола в 5 — 7 классах». С этой целью изучил соответствующую литературу Адемчишин А. Секреты мастерства», Зельдович Т. Анализируя школьную программу по разделу «Спортивные игры», я отметил, что для 5—7 классов включены элементы четырех наиболее популярных спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол и гандбол.

Я считаю, что для лучшего освоения материала необходимо выбирать не более двух видов. Закрепление осуществляется в упражнениях, в которых техника выполнения приема сочетается с быстротой и точностью действия в зависимости от конкретной ситуации.

Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья — социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Главная задача школы — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе — это главный урок здоровья. Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей. Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному-два ученика, то теперь их стало больше. Практически здоровых детей в каждом классе — единицы. Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: 1. Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомандациями по их устранению. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности. Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста. На мой взгляд учителя физической культуры, среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся ученый, врач Авиценна. Он писал: «….. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физической культуры.

Физическая культура — это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма — мышечному движению. Уроки физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. На своих уроках я содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями. Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья учащихся. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования. Методика проведения занятий Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки — обязательное условие каждого урока физической культуры.

Районное методическое объединение учителей физической культуры 20 сентября в Ковылкинской школе прошло выездное заседание Районного методического объединения учителей физической культуры. Сухов Дмитрий Валерьевич, учитель физкультуры Быстрогорской школы, дал открытый урок по легкой атлетике с незнакомыми детьми на тему: Развитие быстроты и совершенствования скоростно-силовых качеств».

Использование в учебно-воспитательном процессе современных методов, форм, видов, средств и новых технологий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий