Троица рублева новости

"Троица" Рублева теперь в Центре Грабаря: что будет дальше с уникальной иконой. О будущем иконы Андрея Рублева "Святая Троица" дискутировали не один год. В прессе продолжается скандал с иконой «Троица» Рублева. Кто не в курсе, «Троица» — самая известная православная икона, написанная монахом-иконописцем в районе 1426 года. Интерфакс: Решения о восстановлении иконы "Троица" Андрея Рублева примут после оценки ее состояния экспертами на расширенном реставрационном совете, в реставрационном центре. троица, храм христа спасителя, икона, министерство культуры, минкультуры, рпц Старинная икона теряется на фоне пышного убранства храма Христа Спасителя. Вадим Шумков, губернатор Курганской области, высказался о передаче всемирно известной иконы кисти Андрея Рублева «Святой Троицы», пишут наши коллеги из

«Троица» раздора: почему перемещение иконы из музея в храм вызывает столько споров

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и Всея Руси. Договор о передаче шедевра православной иконописи в родную обитель — мужской монастырь — Свято-Троицкую Сергиеву лавру 12 июля подписали Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и министр культуры России Ольга Любимова. Ведь передача Церкви этого шедевра мирового масштаба является очередным важным шагом на пути исправления последствий почти векового лютого гонения на православие.

О чём и сказал Патриарх Кирилл после подписания документа: Историческое событие совершилось. Мы сегодня символически свидетельствуем о том, что страна живет в иное время, в иную эпоху.

Сейчас икона находится в специальной герметичной капсуле, обеспечивающей стабильность заранее заданного уровня влажности. По информации Министерства культуры РФ, после 19 июня шедевр направят на плановую реставрацию. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.

RU Поделиться Языческое в отношении к иконам Отец Алексей рассказал также об одной из проблем, с которой по сей день сталкивается православная церковь: некоторые верующие относятся к иконам как к самоценному предмету поклонения. Были времена, когда краску с икон соскребали, чтобы добавить в пищу, настолько распространенными были суеверия. Поэтому важно помнить: чудотворными являются не краски и не доска, на которой написан образ, чудеса происходят по воле Господа через того святого, что изображен на иконе.

Можно ли найти компромисс? Некоторые религиозные ценности сейчас содержатся в храмах-музеях, как, например, Владимирская икона Богородицы. Для них профессиональными сотрудниками создаются те же условия, что в выставочных залах, но при этом верующие могут помолиться у этих образов.

По словам отца Алексея, это приемлемый для христиан компромисс. Церкви действительно могут быть музеями. Что касается «Троицы» Рублева — ее плачевное состояние, думаю, тоже может многому нас научить.

Икона нуждается в реставрации, это сейчас видят тысячи верующих, и она напоминает о том, что наши души тоже нуждаются в реставрации. Больше кадров из храма Христа Спасителя — в нашем фоторепортаже о «Троице». Мы также подробно рассказали историю перемещения иконы из Третьяковской галереи в церковь и конфликтов, связанных с ее сохранностью.

Верующие смогли увидеть икону в день Святой Троицы, когда наши предки по народным приметам определяли, какой будет погода летом. Подробнее об этом празднике и о народных поверьях в этот день рассказываем тут. По теме.

Решение о восстановлении "Троицы" Рублева примут после оценки ее состояния экспертами

«Троица» Андрея Рублева передана в безвозмездное пользование Троице-Сергиевой лавре | Старейшее произведение искусства икону «Троица» кисти Андрея Рублева перевезли из Третьяковской галереи, где она хранилась почти 100 лет, в Храм Христа Спасителя.
Почему икону «Троица» Андрея Рублева из Третьяковки передадут РПЦ Икона "Троица" Андрея Рублева передана в безвозмездное пользование в Троице-Сергиеву Лавру. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в РПЦ.
Икона «Троица» Андрея Рублева будет передана Русской Православной Церкви После отправки на богослужение в Троице-Сергиеву лавру в июле икона «Троица» Андрея Рублева получила 61 «существенное изменение».

«Троицу» Андрея Рублева вернули РПЦ

Третьяковская галерея безвозмездно передала в Троице-Сергиеву лавру знаменитую 600-летнюю икону «Троица» Андрея Рублёва. Старейшее произведение искусства икону «Троица» кисти Андрея Рублева перевезли из Третьяковской галереи, где она хранилась почти 100 лет, в Храм Христа Спасителя. В ответ на многочисленные просьбы православных верующих Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви. Икону Андрея Рублева «Троица» доставили и установили в центре храма Христа Спасителя. Кадрами поделилось в воскресенье, 4 июня, Министерство культуры РФ в официальном. Иконы, на которых изображен сюжет явления Трех Ангелов (а на самом деле – Трех Лиц Пресвятой Троицы) Аврааму, известны и до Андрея Рублева, и после.

Житие «Троицы»

  • Икона «Троица» Андрея Рублева вернется РПЦ. Правильно ли это? | 360°
  • Икона «Троица» Андрея Рублева будет передана Русской Православной Церкви | Правмир
  • «Троица» Рублева передана РПЦ. Какие чудеса приписывают этой иконе
  • Смотрели и не видели

«Святая Троица» Рублева выставлена в Храме Христа Спасителя

«Троицу» Андрея Рублева забрали из храма Христа Спасителя после заката, когда в центре Москвы рассосались пробки. Третьяковская галерея передаст икону «Троица», написанную Андреем Рублевым в XV веке, в безвозмездное пользование Свято-Троицкой Сергиевой лавре. "Троица" Рублева теперь в Центре Грабаря: что будет дальше с уникальной иконой. О будущем иконы Андрея Рублева "Святая Троица" дискутировали не один год.

«Троицу» Рублева увезли из Христа Спасителя к реставраторам под конвоем

О жизни Андрея Рублева мало что известно. По одним данным, он был из семьи иконописцев, по другим — сыном ремесленников, ушедшим в монахи. «Троица», созданная в первой половине XV века, находится в собрании Третьяковской галереи в Москве с 1929 года. Святыня России – икона преподобного Андрея Рублёва “Троица” – передаётся в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви.

Икона Рублева «Троица» вернулась из Сергиева Посада с 61 «существенным изменением»

Она должна пробыть там до 18 июля, пока проходят церковные торжества по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. В 2008 г. РПЦ уже обращалась к галерее с просьбой временно передать ей икону для богослужения.

Впервые просьба о выдаче иконы в Троицкий собор прозвучала в 2008 году. Тогда на волне широкого общественного резонанса и многочисленных публикаций музейщикам удалось отстоять мнение о невозможности транспортировки иконы из-за ее хрупкости. В прошлом году икона впервые с 1941 года, когда ее эвакуировали во время Великой Отечественной войны, покинула Третьяковскую галерею и отправилась в Троице-Сергиеву лавру на празднования по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

Причем об этом стало известно постфактум — когда икону увидели верующие в храме. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Троицком соборе во время торжеств по случаю 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Москвы в течение года, а затем займет историческое место в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры», — сообщается на сайте Московского патриархата. Договор о передаче хранящегося в Эрмитаже декора гробницы Александра Невского не бессрочный: он передан во временное — на 49 лет — безвозмездное пользование Санкт-Петербургской епархии. Договор подписан директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, утвержден министром культуры Ольгой Любимовой и согласован патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщается на сайте музея.

Подробности Почитание князя Александра Невского Святой благоверный князь Александр Невский 1220—1263 обезопасил западные границы Руси победой над шведами в Невской битве в 1240 году. Скончался в схиме высшая ступень православного монашества с именем Алексий и был погребен во владимирском Рождественском соборе. Местное его почитание как святого было установлено в 1380 году, когда, вследствие видения, были обретены его мощи, от которых начали совершаться чудеса. В 1547 году Александр Невский был прославлен Русской православной церковью в лике благоверных князей.

Дай Бог, чтобы именно так, а не иначе развивался церковно-государственный диалог на благо нашего Отечества и на благо нашего народа». Источник: tatmitropolia.

С тех пор ничего не изменилось. Не случайно министр культуры Ольга Любимова говорила о том, что «Троица» может остаться в Центре Грабаря на год. За это время возможно реально делать выводы о динамике укрепленных участков и отслеживать новые изменения, которые могут проявиться не сразу. Вопрос - дадут ли реставраторам делать свою работу, как следует, или «Троицу» попытаются вывезти в Троице-Сергиеву лавру поскорей - открыт. Замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков после подписания Патриархом Кириллом и Ольгой Любимовой договора о передаче «Троицы» РПЦ в безвозмездное пользование, резко заявил: «Главную икону нашей Церкви отдавать назад пятой колонне категорически нельзя. Потому что — кто хранит Троицу, тот и владеет землей русской. Пару недель назад некие «реставраторы» попытались войти в храм к иконе как ее владельцы. Сим представителям компрадорской элиты твердо указали на дверь». С таким подходом владеть скоро будет нечем. Разворачивающаяся вокруг нее сейчас политическая игра может привести к гибели памятника. Нельзя об этом забывать.

Выходи с «Троицей». Икона, написанная Рублёвым, будет возвращена РПЦ

Вып. 1. Перемещение "Троицы" Андрея Рублева в Лавру (2022) Икона с 17 по 18 июля находилась в Троице-Сергиевой Лавре в рамках торжеств, посвященных 600-летию обретения мощей преподобного Сергия и основания Троицкого собора.
Загадка иконы «Пресвятая Троица» Президент Владимир Путин принял решение о передаче РПЦ самого известного памятника русской культуре – иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым в XV веке.
Икону «Троица» Андрея Рублёва вернули РПЦ — РТ на русском «Троица» Андрея Рублева останется в храме Христа Спасителя почти на полгода, и это серьезно угрожает старинной иконе, предупреждают искусствоведы.
Тайна иконы Троица Андрея Рублева Бурные споры во всех кругах нашего общества и за рубежом вызвала новость о возвращении «Троицы «Андрея Рублева из Третьяковской галереи в Храм Христа Спасителя.

Ученые попросили министра культуры защитить «Троицу» Рублева

Вплоть до 1926 года иконе возвращали первозданный вид. И только в 1929 году она обрела статус уникального памятника искусства и поступила в собрание Третьяковской галереи, заняв свое место в экспозиции, где ей была обеспечена музейная сохранность. Какие еще предметы культа передавали из музеев церкви? Случай с «Троицей» — одна из самых громких историй передачи культовых объектов из культурных институций религиозным. Но далеко не единственная. Не так давно глава Эрмитажа Михаил Пиотровский передал другой важнейший объект российского культурного наследия, гробницу Александра Невского. Сегодня сакральное значение памятника важнее его художественной ценности», — заявил Пиотровский. Это было своего рода сигналом как для власти, так и для общества: теперь даже музейные работники такого масштаба ставят на первое место вовсе не искусствоведческую ценность предмета. Любопытно, что ранее тот же Михаил Пиотровский был категорически против передачи раки РПЦ и предлагал создать для Церкви точную копию.

Позиция новой главы Третьяковской галереи, Елены Проничевой, как по ситуации вокруг «Троицы», так и по поводу проблемы передачи музейных объектов церкви, пока неочевидна. Впрочем, именно при прошлом директоре, Зельфире Трегуловой, «Троица» как раз покидала стены музея — и серьезно пострадала. Тогда Третьяковская галерея направила письмо в Минкульт с экспертным заключением о невозможности дальнейшей выдачи памятника в связи со слишком высокими рисками. Интересная деталь: по плану Минкульта «Троица» должна быть выставлена 4 июня в кафедральном соборе храма Христа Спасителя — реконструированной копии утраченного храма. Но при этом предложение Музея им. Рублева выдать на праздник копию «Троицы» было отвергнуто РПЦ. Хотя даже внутри религиозного сообщества звучали опасения по поводу размещения иконы в храме Христа Спасителя. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, выражал свою обеспокоенность по поводу вопросов о перевозке и размещении иконы в Троицком соборе , отмечая, что для нее не подготовлено специальное защитное обрамление, а также в храме постоянно работают кондиционеры.

В итоге протоиерея освободили от должности в совете в связи с его «воспрепятствованием» переносу иконы авторства Андрея Рублева в храм Христа Спасителя , о чем сообщила пресс-служба Московского патриархата. Интересно, что уже упомянутый Михаил Пиотровский произнес термин «реституция» и открыл тем самым ящик Пандоры. Он вспоминал возвращение Эрмитажем Пергамского алтаря в Берлин и кубка святой Ядвиги в белорусский Новогрудок. Но даже если вынести за скобки суть проблемы сохранности «Троицы» в случае ее возвращения в Сергиеву лавру, где она находилась исторически, высказывание Пиотровского интересно сочетается с законом о компенсаторной реституции, принятым в 1998 году Россией и признающей право страны — победительницы ВОВ на военные трофеи. Многократные заявления экс-министра культуры России Владимира Мединского подтверждают, что «предложения Германии о возможном пересмотре закона о реституции, согласно которым Россия должна вернуть часть объектов культурного наследия, вывезенных из Третьего рейха в качестве трофеев, не подлежат обсуждению». Есть и вторая часть этой дискуссии: возможное возвращение музейных ценностей бывших советских республик, которые осели в российских музеях. Пока что маловероятно, что прецедент «Троицы» скажется на возврате музейных ценностей в другие страны, в отличие от потенциальной серии других подобных возвращений предметов культа из музеев в храмы. Но и такую вероятность исключать не стоит.

Так всё-таки, кто есть кто на иконе? Нет единого мнения. Я прочел множество работ специалистов - исследователей, посвященных Троице Андрея Рублева. Здесь перечислены специалисты, которым принадлежат исследования иконы Троица: 1-я версия: слева от зрителя — Бог Сын, в центре — Бог Отец, справа — Святой Дух. Этой версии придерживались: Ю.

Олсуфьев, В. Зандер, Д. Айналов, Н. Тарабукин, П. Евдокимов, Н.

Демина, А. Ванже, Г. Этой версии придерживались: Н. Малицкий, В. Лазарев, М.

Алпатов, В. Антонова, Л. Успенский и В. Лосский, Р. Майнка, К.

Онаш, Г. Воронов, прот. Салтыков, Э. Кроме, того, на его хитоне есть клав - светлая полоса, которая обычно украшает одежду Христа. Некоторые исследователи первой группы ссылаются на зырянскую икону «Троица», которая связана с именем Стефана Пермского, просветителя зырян и ученика Сергия Радонежского, который основал три обители в устьях уральских рек Выми, Вычегды и Сысоли в 70-х годах 14-го века.

Икона зырянская «Троица» находится в собрании Вологодского краеведческого музея. По преданию икона была принесена зырянам - народу в Предуралье Стефаном Пермским - современником Андрея Рублева. На зырянском языке сохранились надписи: у левого ангела от зрителя — Сын, у центрального «Отец», у правого от зрителя — « и Дух». Здесь все предельно ясно и не может быть никаких сомнений. Стефан Пермский подписал трех ангелов.

Он хотел, чтобы смысл Троицы был прост и понятен для зырян. Расположение ангелов на зырянской « Троице» стало для исследователей весомым аргументом для ответа на вопрос: «Кто есть кто» на иконе «Троица» Андрея Рублева. Каждый раз когда я бываю в Москве, я иду в Третьяковскую галерею. Я много времени там проводил в молитве и размышлениях в зале перед иконами Андрея Рублева, а также после того как я возвращался домой. Я думал, искал и находил литературу, читал и анализировал работы исследователей об иконе Троица.

Новый 2018 год я встретил в храме в Дивеево в монастыре Серафима Саровского, а после встретил Рождество в Троице-Сергиевом монастыре. Оттуда я поехал в Москву и целый день провел в Третьяковской галереи. Я вновь долго молился в зале с Рублевскими иконами. Во время молитвы со мной произошло что-то необычное. Я молился Пресвятой Богородице, и вдруг у меня сами собой потекли из глаз слезы.

Это было вне моей воли и эмоционального состояния в тот момент. Я молился, а слезы текли и текли. Я закончил молиться, слезы перестали течь. Потом я общался с посетителями и размышлял об иконе Троица. Мои многолетние наблюдения и размышления об Андрее Рублеве и его иконе Троица я окончательно сформулировал в этом году, поэтому я позволю себе высказать свое мнение.

На чем оно основано? На духовной сути и догматах православия. Главная аксиома, которой я руководствуюсь - Андрей Рублев написал икону «Троица» в полном соответствии словам Символа Веры и православным догматам. Каждая черта и каждая деталь иконы является авторским шифром и глубоко продуманным символом. Это было принято мной априори, ибо Символ веры и догматы - фундамент православия.

А по другому и быть не может! Кто есть кто на иконе? А Вам это важно и нужно? Мне важно и нужно,ибо духовный смысл творца и учителя открывается лишь духовному ученику, который не просто механически повторяет, то чему его учат, а размышляет, анализирует, молится и самостоятельно приходит к одним и тем же выводам и помыслам. Повторение — мать учения.

Еще раз повторим главные и незыблемые постулаты христианства и православия, на которых несомненно основывался гениальный творец, монах-иконописец Андрей Иванович Рублев при создании иконы "Троица". Главная идея иконы: символически изобразить то, что на земле невозможно изобразить и выразить словами - Бога и Божественный мир — единую и нераздельную Троицу, Триаду, выразить высшие духовные и нравственные Божественные качества, к которым призван стремится верующий человек. Андрей Рублев зашифровал икону Троица в многочисленных символах. Эта икона Тайна в Тайне. Икона еще полна нераскрытых символов и хранит тайны как автора и создателя иконы, так и Тайну Господа нашего Иисуса Христа и Всевышнего Творца.

Первоначальное предположение было абсолютно верно: Главное и центральное место на иконе занимает первое лицо Троицы - Бог Отец. Интересно отметить, что первая мысль часто является верной на интуитивном уровне, а потом включается сознание и возникают сомнения и другие гипотезы. Что мы знаем о Боге Отце? Крайне мало. Бог Отец, Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого.

Путиным принято решение о возвращении Русской Православной Церкви чудотворной иконы «Троица», написанной преподобным Андреем Рублевым, сообщает Патриархия. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворный образ будет выставлен для общенародного поклонения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г.

В первый раз патриархия обратилась к Третьяковке с просьбой предоставить «Троицу» Андрея Рублева в 2008 году. Старший научный сотрудник Третьяковской галереи Левон Вазгенович тогда написал в своем блоге, что икону не стоит трогать. По его словам, у работы были «расходящиеся доски, которые невозможно окончательно скрепить, не вызвав еще более серьезных разрушений».

А слои краски, нанесенные в разное время, могли по-разному отреагировать на изменения температуры и влажности. Искусствоведы тогда сошлись на мысли, что если РПЦ получит икону на праздник, то потом захочет подержать ее подольше и в конечном счете оставить насовсем.

Выходи с «Троицей». Икона, написанная Рублёвым, будет возвращена РПЦ

В том числе и это придаёт шедевру особую ценность. Обо всём, конечно, рассказать в рамках статьи невозможно, но главное, что стоит знать — это что чаша, которую мы видим посредине иконы символизирует собой ту самую чашу потир , в которой на литургии хлеб и вино прелагаются в истиные Тело и Кровь Иисуса Христа. А голова тельца символизирует жертвенную кончину Господа Иисуса. Фото из открытых источников.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Периодическое перемещение памятника недопустимо, потому что во время перемещения возникают колебания, которые влияют на его сохранность, — отметил искусствовед. По мнению Миндлина, после переноса работы Рублёва в Троице-Сергиеву лавру лучше воздержаться от дальнейшего перемещения иконы, чтобы обеспечить её сохранность. Директор музея имени Рублёва подчеркнул: «Мы должны сохранить национальную святыню для будущих поколений». По его словам, для перемещения «Святой Троицы» должны быть проведены все реставрационно-консервационные работы, о необходимости которых было принято решение на расширенном совете Третьяковской галереи. Михаил Миндлин напомнил, что у ГТГ есть уникальные специалисты высшей категории, которые занимаются реставрацией произведений древнерусского искусства, и такие специалисты «уже не одно десятилетие работают с этим памятником, обеспечивая его сохранность». Священник напомнил, что именно Русская православная церковь прикладывала усилия к реставрации возвращенных ей храмов и монастырей — в том числе признанных памятниками архитектуры, но находившихся в аварийном состоянии. В лавре есть свой штат реставраторов, который тесно работает с другими реставраторами», — отметил отец Константин. Икона «Троица».

Однако искусствоведы доказали, что транспортировка может нанести непоправимый ущерб шедевру православной иконописи, что уж говорить о хранении в обычных условиях. Икона «Троица» в зале Третьяковской галереи Иконография Приведем краткое описание Троицы в том виде, в каком нам показал ее Андрей Рублев. Сюжет иконы говорит о ветхозаветной истории, положившей начало одному из основных догматов православия. Согласно тексту из Ветхого Завета, к Аврааму как-то пожаловали три таинственных путника. Он усадил их за стол и угостил разными яствами, за что и был удостоен откровения о рождении Исаака. Два путника вскоре удалились согласно преданию — наказывать город грешников Содом , а один остался беседовать с будущим родоначальником еврейского народа. На наиболее древних версиях иконы изображены мужчины-путники в реалистичном виде. На изображениях присутствуют фигуры Авраама и жены его Сары, документально передан антураж действа. Икона Рублева выглядит несколько иначе. Художник изобразил Троицу в виде ангелов, подобных по обличью, а образов Авраама и жены его Сары в композиции нет. Ангелы сидят за столом, на котором стоит чаша с головой жертвенного животного — отсылка к жертве Христа во имя человечества. Ангелы абсолютно одинаковы, что намекает на триединство, но за спиной каждого изображен персональный фон. За спиной центрального ангела написано дерево Древо Жизни, аллегорическое изображение потерянного рая. Обычно этот образ отождествляется с Богом-Отцом. За спиной ангела, сидящего слева — храм символ Святого духа , восседающего справа — гора символ Голгофы и подвига Иисуса Христа. Тем не менее существуют и другие трактовки глубочайшей символики образа. Изображены будто объединены в незримый круг. А за столом есть свободное место, куда мысленно садится смотрящий на икону. Это символ приглашения, адресованного каждому из нас: любому найдется место за столом рядом с Богом. Таким образом получается, что за столом изображены не персонифицированные Отец, Сын и Святой Дух, а символизирующие их ангелы. Художник дает визуальные подсказки, но зрителю предлагается понять самостоятельно, кто есть кто из этих ангелов. Значение иконы Святой Троицы Этот образ означает, прежде всего, визуализацию идеи о триединстве Бога. Живоначальная троица — это нечто единое и целое, что и является одним из базовых догматов христианства. Как уже было сказано выше, существует множество образов этого типа, от реалистичных до насквозь символических. Многие из них не признаются каноническими и, с точки зрения официальной церкви, представляют собой просто картины на религиозную тематику. Да что там говорить, если даже рублевская «Троица» по сей день вызывает массу теологических споров! Тем не менее основной смысл иконы, какими бы средствами он ни был передан, остается неизменным: триединство Бога. А среди множества дополнительных смыслов можно выделить еще один, важный для каждого верующего: для каждого из нас открыта дорога в Царствие Небесное. В чем помогает образ верующим Этот образ не столь популярен среди верующих, как иконы Спасителя, Божией Матери и даже особо почитаемых святых например, преподобного Николая , Тем не менее образ «Троицы» есть во многих храмах и домах верующих, а Троицкие храмы построены практически во всех крупных городах России. Искренняя молитва иконе помогает: укрепить здоровье, избавиться от болезней и зависимостей; получить подсказку в нелегкой жизненной ситуации; укрепиться в вере и встать на путь благочестия; утешиться после тяжелой потери; получить исполнение самого заветного желания разумеется, если оно направлено не во зло. Наиболее сильные молитвы у тех, кто крепок верой. Перед тем как просить чего-то у Животворящей Троицы, желательно выдержать пост, исповедоваться и принять причастие — словом, максимально очиститься перед лицом Господа. Серебряная подвеска «Пресвятая троица» Самым значимым чудом в истории иконы считается помощь Ивану Грозному при взятии Казани.

Решение о восстановлении "Троицы" Рублева примут после оценки ее состояния экспертами

Реставрация "Троицы" Рублева может занять до годаЧитать подробнее Ранее в Минкультуры РФ сообщили, что рублевская "Троица" будет находиться в храме Христа Спасителя под наблюдением экспертов, икона в стабильном состоянии, резких колебаний температурно-влажностного режима в храме не зафиксировано. Решение о продлении пребывания иконы в храме, как уточнили в ведомстве, связано с просьбами представителей РПЦ дать возможность верующим поклониться образу на праздник преподобного Сергия Радонежского, чью память Церковь чтит 18 июля. Инициатива передачи иконы вызвала широкий резонанс.

Фото автора Министерство культуры России продлило срок пребывания иконы «Троица» кисти Андрея Рублева в храме Христа Спасителя на месяц, до 19 июля, сообщили 18 июня в пресс-службе ведомства. Что интересно, в РПЦ эту новость опубликовали двумя днями ранее. На официальном сайте Московского патриархата размещено объявление, что Минкульт готовит документы для безвозмездной передачи святыни в распоряжение РПЦ. На таком фоне корреспондент «НГ-Религий» решила сверить свои впечатления о происходящем вокруг иконы с официальными отчетами.

В церкви утверждают, что ежегодно посмотреть на нее приходят до 6 тыс. Однако в тот субботний день, 17 июня, народу в соборе было немного. Каждый желающий должен пройти двойной досмотр, который, впрочем, занимает всего несколько секунд. Тем не менее вокруг храма расставлены металлические ограждения, хотя особой нужды в них уже на первый взгляд нет. Огромная витрина с иконой расположена в центральной части храма, перед амвоном. Но подойти к «Троице» можно только с одной стороны — справа от алтаря.

Все остальное пространство огорожено. В левой стороне зала верующие выстраиваются в очередь, чтобы поклониться ковчегу с частицами святых мощей. Это единственная очередь в храме.

Икона покинула Третьяковскую галерею 16 июля и вернулась в ночь на 19-е. Реставраторы выступали против этой поездки.

Так создается ощущение единства ангелов. Каждая второстепенная деталь картины связана с ипостасями Бога: здание за левым ангелом олицетворяет Бога Отца, древо — Сына Божия, горка за правым ангелом — Святого Духа. Журналу член Союза художников, преподаватель абрамцевского филиала художественной академии имени А. Строганова Елена Бокова. При взгляде на него возникает особенное ощущение, которое невозможно повторить». Из лавры в музей — и обратно Андрей Рублёв написал «Троицу» специально для Троице-Сергиевой лавры по просьбе преподобного Никона, ученика Сергия Радонежского. Больше 500 лет шедевр находился в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Но с конца XVI века до революции творение гения мало кто видел. Дело в том, что с 1575 года икона сменила три золотых оклада, один закрытее другого. Первый был подарком Ивана Грозного, второй — с драгоценными камнями — от Бориса Годунова. А через третью ризу были видны только руки и лики ангелов. Реставрацию провели с разрешения лавры под наблюдением Московского археологического общества. После революции имущество лавры стало общенародным культурным достоянием. В 1918-1919 икону отреставрировали второй раз. Специалисты Сергиевского историко-художественного музея окончательно расчистили её от верхних пластов и снова повесили в Троицком соборе — уже без оклада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий