Стоимость материальных ресурсов по состоянию на 1 е января 2000 г

Сборники единичных расценок (ЕР) разрабатываются в базис-ном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 г.) и являются состав-ной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. 8,7; - поступило - 2,1; - выбыло - 1,4; - наличие на конец года - 9,4; - стоимость износа - 1,1.

Сметные цены на материальные ресурсы

Словарик аббревиатур современного сметчика | Путевые заметки сметчика | Дзен Общие указания по применению сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции для применения в московской области по состоянию на 1 января 2000 года.
Стандарты нерудных материалов При этом для ресурсно-индексного метода применение базовых сметных цен строительных ресурсов на 01.01.2000 и индексов изменения сметной стоимости, предназначенных для определения сметной стоимости базисно-индексным методом, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
СССЦ 2000-1 м3, м 2, т и пр.) и цене соответствующего вида материальных ресурсов.
Защита документов учитывает агрегированные отпускные цены материальных ресурсов и оборудования или сводные (средневзвешенные по объемам) отпускные цены (цены реализации) производителей (импортеров) материальных ресурсов. Сметная цена строительного ресурса (СЦ), руб.
Словарик аббревиатур современного сметчика Сметные цены на материалы, изделия и конструкции приведены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и текущем уровнях цен.

Сметно-нормативные базы

Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре». Формы первичной отчетности КС-2 оформляются согласно сметной документации в объёмах выполненных за отчётный период, а затем уже оформляется КС-3, в которую включаются данные из КС-2. Всему голова договор! Внимательно ознакомьтесь с текстом договора для того, чтобы найти правильной решение при создавшейся проблеме. Подыниглазова Вопрос: Добрый день, Лилия Яковлевна! Благодарим Вас за ваши подробные и доходчивые ответы на сайте и на семинарах. Объект находится в МО, по муниципальному контракту цена работ по проведению капитального ремонта фиксированная и индексации не подлежит.

Акты выполненных р-т КС-2 подписаны с тем же единым индексом, как и смета, а не по статьям затрат. Порядок взаиморасчетов в договоре не определен. При проверке КС-2 объемы оказались завышены. У меня вопрос в следующем: для определения стоимости выполненных работ по капитальному ремонту в КС-2 индекс нужно исключить, но какие применить индексы и в пересчете на какой период : — индексы ФЕР МО выпускаемые ГАУ МО «Мособлгосэспертиза» за период 1 квартал 2011г, или на момент подписания контракта ноябрь 2011года, или? Заранее Вам благодарна. Я благодарна Вам за столь тёплый отклик за мой скромный вклад и мой труд. В письмах Минрегиона РФ, где приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ и иных индексах от 02. Из выше сказанного, очевидно, что порядок определения начальной максимальной стоимости строительства ремонта, реконструкции и т.

Взаиморасчеты производят, конечно же, в пределах начальной максимальной стоимости, отмеченной и указанной в договоре на выполнение работ, но обязательно с учётом вида выполняемых работ и статей затрат. По другому просто не получиться. Кроме того, при взаиморасчётах ещё нужно учитывать время выполнения тех или иных работ. Подыниглазова Вопрос: Доброго дня, Лилия Яковлевна! Главгосэкспертиза категорически не хочет пропускать в сметах затраты на перевозку материалов свыше 30км п. Транспортная схема в проекте согласована. Насколько обоснована данная позиция экспертизы? Как-то странно читать такие «новости».

Оторопь берёт! Скорее всего где-то произошло недопонимание. Правила способы определения сметной стоимости материальных ресурсов, которые включены в ФССЦ-01-2001 редакций 2009 и 2014 г. МДС 81-35. Что касается транспортных расходов, учтенных в сметной цене мат. Ваш эксперт заблуждается, а возможно Вы не так поняли, но как видите не какого усреднения транспортных затрат не бывает, а тем более они не могут регулироваться индексами пересчетами. Как Вы выразились «всё включено», в таких случаях не уместно. Но соглашусь, что при определении необходимой суммы средств, для производства работ в строительстве и дальнейших взаиморасчетом лимит предусмотренный в сводном сметном расчёте должен ВКЛЮЧАТЬ ВСЁ, то есть реальные затраты, в т.

Сколько можно уходить от этой проблемы? Если кто-то не понимает серьёзности проблемы, то это не значит, что её нет. Просто людям не хочется сесть и подумать, сосредоточиться и приложив минимум усилий определить так затраты, чтобы их действительно было достаточно на все замыслы заказчика. В начале пути мы не хотим потрудиться, а затем удивляемся появившимся якобы вдруг коэффициентам удорожания строительства объектов. Нужно привыкать делать свою интереснейшую работу с удовольствием, с вдохновением и тогда всё-всё получится. По принуждению, из-за должностных обязанностей и пр. Пожалуйста, уточните свой вопрос и я конечно же Вам помогу. Я с Вашим решением о применении Расценки ФЕР ТЕР 06-01-015-07 --Установка закладных деталей весом до 4 кг—для определения сметной стоимости установки закладных деталей массой 0,277 кг согласна!

Это правильно! Обычно из такого материала выполняют армирование монолитных железобетонных конструкций, но не только. Посмотрите проект и найдите то место, где используются эти самые стержни. Также возможно армирование кирпичной кладки и т. Сборник 8 электротехнические установки для Московской обл. Всегда, в т. На сегодняшний день у меня есть Реестр по состоянию на 08. Других нет.

Хотя, если вдуматься, а скорее, если задуматься то получается какая-то странная ситуация связанная с разными редакциями сметных нормативов. Составляя сметную документацию для объектов строительства Московской обл. Миримся с этим и продолжаем действовать в рамках дозволенного. Ещё раз — смотрим реестр, а там ищем ответы на подобные вопросы. Подыниглазова Л. Вопрос: Прошу Вас пояснить по применению коэффициента 1,15 для оборудования, изготовленного из нержавеющей стали, согласно МДС 81-37. Данные работы являются единым целым и отличаются лишь количеством стыков на линях трубопроводов. К тому же, следует заметить — в п.

Резюме: не нужно слишком много рассуждать, а нужно просто исполнять те предписания МДС 81-37. И так, применив к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-монтажников, предусмотренных в составе сметных нормативов ГЭСНм ФЕРм и ТЕРм -2001 части 12 «Технологические трубопроводы» коэффициент 1,15 мы определим сметную стоимость работ по выполнению монтажа технологических трубопроводов из нержавеющей стали. А у нас именно такая задача и была! Можно было бы всё объяснить ещё короче и сразу для всех видов выполняемых работ в строительстве.

Кирпич и камни керамические. Материалы для сварочных работ. Материалы для устройства гидроизоляции и кровли. Материалы для устройства полов. Материалы лакокрасочные.

Расчет в базисных ценах — смета составляется в базисных ценах ТЕР-2001, ФЕР-2001, ФССЦ -2001 без применения индексов перевода в текущие цены, то есть в смете фиксированные цены по состоянию на 01. Базисно-индексный метод - основан на составлении смет в базисных уровнях цен с применением актуальных индексов на текущую или прогнозируемую дату. По существу, данные индексы — это так называемые коэффициенты инфляции, которые показывают на сколько изменились стоимости того или иного ресурса с момента базисного уровня цен 01. Базисно-компенсационный метод — также подразумевает составление смет в базисных ценах с суммированием дополнительных фактических затрат, связанных с ростом тарифов и цен на ресурсы в строительстве оборудование, инвентарь, материалы, энергетические ресурсы и пр. Базисный метод составления смет. Плюсы и минусы. Самый распространенный и часто применяемый базисный метод составления смет — это базисно-индексный. Индексы при таком методе можно применить как укрупнено ко всей сумме СМР строительно-монтажных работ , так и в отдельности по каждой статье затрат, входящих в единичные расценки.

С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При определении в регионе или по отдельной крупной стройке транспортной составляющей исходя из транспортных схем поставки материальных ресурсов следует провести анализ или расчеты согласно пунктам 3. Транспортные схемы с расстояниями, видами транспортирования и другими условиями поставки по соответствующим видам группам ресурсов фиксируются в регионе по состоянию на 1 января 2000 г. Целесообразно предусмотреть возможность уточнения этих схем в последующий период на основе изменяющихся исходных данных. При этом могут быть использованы транспортные схемы на основе: фактически сложившихся параметров по состоянию на 1 января 2000 г. При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей поставщиков до районов сосредоточенной застройки. Транспортные схемы в зависимости от вида «франко», принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно: от предприятия-поставщика до станции порта, пристани отправления; от станции порта, пристани отправления до станции порта, пристани назначения, на которой имеется база склад подрядной организации; от станции порта, пристани назначения до приобъектного склада строительной площадки; от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки при прямых перевозках. Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в прил. Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады базы подрядной организации, или на ведомственных ветках собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз , должны быть подтверждены управлением отделением железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе. Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние более 200 км допускается по согласованию с МВК. Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых припортовых складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз складов , дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства ПОС или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации. При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах. Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки территории строительства с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой организацией-разработчиком на основе данных подрядных организаций, определенных МВК, по форме прил. Указанная ведомость утверждается МВК. В дальнейшем она постоянно отслеживается и при необходимости корректируется и переутверждается с учетом мнения участников строительства. В отдельных случаях, при соответствующих обоснованиях, могут предусматриваться тракторные перевозки. При этом организации-разработчики сметных цен, исходя из реальных условий обеспечения строек этими перевозками, определяют их удельный вес долю на основании материалов, представленных подрядными организациями, и с учетом перспективы развития сети автомобильных дорог в регионе. При перевозке материалов в смешанных перевозках автомобилями и тракторами следует учитывать в зависимости от местных условий либо перевалку с одного вида транспорта на другой, либо использование тракторов для буксировки автомобилей. Стоимость подачи и уборки вагонов следует принимать в соответствии с территориальным отраслевым сборником СЦ на перевозку грузов для строительства, вводимого в действие с 1 января 2000 г. Расчет затрат на подачу уборку несамоходных грузовых судов с расформировочного рейда порта к причалам грузоотправителя грузополучателя под погрузку выгрузку материалов необходимо выполнять с участием строительных организаций по форме, приведенной в прил. Размер затрат на паромную переправу автомобильного транспорта через реку определяется по данным организации-владельца переправы, а при отсутствии таких данных - по расчету, составленному в соответствии с формой, приведенной в прил. Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в прил. Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов. Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды разновидности материалов, технические характеристики параметры которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов габаритность, масса и т.

Словарик аббревиатур современного сметчика

по "Отраслевому сборнику средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции - 2001" в уровне цен на 01.01.2000 г. для базисного региона - Московской области. Итоговая стоимость при этом методе складывается из ее базисного уровня на начало строительства и всех фактических дополнительных затрат (компенсационного фонда), связанных с повышением цен и тарифов на применяемые ресурсы. При определении сметной стоимости строительства или ремонта объекта в базисном уровне цен стоимость материальных ресурсов определяется также в базисном уровне цен (в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.), а именно: по сборникам сметных цен на материалы.

Цены на 01.01.2000г. и 2001 г. - перевод в базовые цены

а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса. Пбаз и в текущем уровне цен - Птек, которые определяются по формуле. Приложение N 6 к письму Минстроя России от 11.05.2023 г. N 26728-ИФ/09. Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 на II квартал 2023 года. (без НДС).

Базисный уровень цен

В СССЦ-2000 включены средние сметные цены на материалы, изделия и к онструкции в базисном уровне по состоянию на 1 января 2000 года, а также в уров не цен 1984 и 1991 годов, и коэффициенты перехода от уровня цен 1984 и 1991 годов к уровню цен 2000 года, как по каждому ресурсу, так и по группам однородных ресурсов, что обеспечивает взаимосвязь между сборниками сметных цен на материалы, изделия и конструкции в уровне цен 19 84 и 1991 годов и сборниками сметных цен в базисном уровне цен 2000 года и позволяет при отсутствии строительного материала в данном сборнике определить его сметную цену на 1 января 2000 года. СССЦ-2000 разработан в составе следующих частей: Часть 1. Строительные материалы Часть 2. Строительные конструкции и детали Часть 3. Материалы и изделия для са нит арно-техн ически х работ Часть 4. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.

Стоимость определяемая локальными сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль. Прямые затраты состоят из основной заработной платы рабочих, стоимости эксплуатации строительных машин и стоимость материалов, изделий, конструкций все эти цифры указываются в столбцах сметы. Прямые затраты и их составляющие расшифровываются построчно.

Начисление накладных расходов и сменой прибыли при составлении локальных смет без деления на разделы производится в конце сметы за итогом прямых затрат, при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по локальной смете. Назначение накладных расходов и сметной прибыли осуществляется по нормам накладных расходов и сметной прибыли соответственно, размер которых предусматривается действующими руководящими документами и осуществляется от основной заработной платы. Итак, прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль составляют стоимость строительных, ремонтных, монтажных и пр. Кроме того, в объектных сметах, сводных сметных расчетах начисляются лимитированные расходы, в том числе: зимнее удорожание, временные здания и сооружения, составление проектно-сметной документации; непредвиденные расходы и прочие расходы, предусмотренные местными условиями. В тех случаях, когда сводные сметы не составляются, то выше перечисленные расходы включаются в локальную смету. В случае, когда в соответствии с проектным решением осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных смет расчетов на разборку, снос перенос зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы, т. Эти суммы не исключаются из локальной сметы расчета и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием "В том числе возвратные суммы" и определяются на основе приводимых также за итогом локальной сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий.

Стоимость таких конструкций, материалов, изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования. Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах следует отличать от так называемых оборачиваемых материалов опалубка, крепление и т. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на основе их расценках на соответствующие конструкции и виды работ. Они составляются в одном уровне цен: в базисном или текущем. Если стоимость объекта может быть определена по одной локальной смете, то объектная смета не составляется. С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчета за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат в т. В объектной смете построчно и в итоге приводятся показатели единичной стоимости на 1 м3 объема, 1 м2 площади зданий и сооружений, 1м протяженности сетей и т. За итогом сводного сметного расчета справочно показывают возвратные суммы, которые являются итоговым результатом возвратных сумм, предусмотренных локальными сметами.

Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансированиястроительства. Сводные сметные расчеты стоимости строительства составляются и утверждаются отдельно на производственное и непроизводственное строительство. В сводный сметный расчет стоимости проекта на строительство предприятия, здания или его очереди включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам сметам без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам на отдельные виды затрат. Позиции сводного сметного расчета стоимости строительства должны иметь ссылку на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта предусмотренного проектом, распределяется по графам обозначающим сметную стоимость "строительных работ", "оборудования, мебели, инвентаря", "прочих затрат", "общая сметная стоимость". Сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен. В сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства средства распределяются по следующим главам: Подготовка территории строительства Объекты подсобного и обслуживающего назначения Объекты энергетического хозяйства Объекты транспортного хозяйства и связи Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения Благоустройство и озеленение территории.

Материалы для сварочных работ. Материалы для устройства гидроизоляции и кровли. Материалы для устройства полов.

Материалы лакокрасочные.

При необходимости следует привести перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в 1991-1999 гг. По сметным ценам на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом определяется стоимость перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами, установленными для перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение. Тарифы зависят от класса перевозимых грузов и расстояния перевозки. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом могут приниматься: по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства, часть I, раздел 3А СНиП 4. В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется включить: общие правила и положения определения тарифов на автомобильные перевозки, в том числе таблицы поясных коэффициентов к провозной плате, номенклатуры и классификации грузов, провозной платы за перевозки различных грузов для строительства; наименование документа о действующих тарифах на автомобильные перевозки, на основе которых определяются сметные цены на эти перевозки; сведения о системе индексов к действующим тарифам и сметным ценам на автомобильные перевозки. По сметным ценам на перевозку грузов тракторами с прицепами определяется стоимость перевозки с помощью тракторов, атакже в случаях буксировки механизмов для строительства. При таких перевозках класс груза, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит принимаются в соответствии с данными о перевозке грузов автомобильным транспортом.

В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами могут приниматься: по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства, часть I, раздел 3А СНиП 4. Для данного вида перевозок в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должны быть указаны поясные коэффициенты к провозной плате, ее размеры в зависимости от класса груза и расстояния перевозки, а также плата за пробег к пункту первой погрузки и от пункта последней погрузки. По сметным ценам на перевозку строительных грузов железнодорожным транспортом определяется стоимость перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами на железнодорожные перевозки. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут приниматься: по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства, часть I, раздел 4 СНиП 4. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства следует привести: ссылки на действующий прейскурант тарифов на железнодорожные перевозки и систему индексов к ним; основные правила и положения, касающиеся применения тарифов на железнодорожные перевозки, в том числе нормы загрузки вагонов для определения стоимости повагонных перевозок грузов для строительства, провозную плату за перевозки различных грузов для строительства, а также кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации. В отраслевом сборнике целесообразно отразить особенности отрасли, например, перевозку звеньев верхнего строения пути путевой решетки , длинномерных рельсовых плетей и блоков стрелочных переводов. По сметным ценам на водные речные, морские перевозки грузов определяется стоимость транспортировки материалов, изделий и конструкций для строительства в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на водные речные, морские перевозки могут приниматься: по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства, часть II СНиП 4.

В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства часть II "Водные перевозки" целесообразно включить данные пароходств, которые обслуживают соответствующий регион аналогично данным, помещенным в части II СНиП 4. Территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства должны содержать сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы, в которых учтены все затраты, связанные с этими работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования. Сметные цены разрабатываются в соответствии с технологическими схемами, в которых приводятся подробный перечень всех технологических операций по выполнению данного вида работ, характеристика применяемых машин и механизмов. На основе этих схем составляются калькуляции стоимости погрузочно-разгрузочных работ. На базе калькуляций разрабатывается таблица сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы. Нормы затрат труда исчислены в соответствие с современными технологиями производства работ. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит формируются по государственным стандартам, техническим условиям и отпускным ценам.

Приказ Минстроя России от 26.10.2022 № 904/пр

01.01.2000 г.) Для расчета локальных смет с использованием ГЭСН-2001 стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м’, м2, т и пр. проектным данным с увеличением на норму отхода материальных ресурсов, установленную в Приложении 2 к Сборнику ГЭСНм-2001 № 8 «Электротехнические установки». Это положение существовало и в сметных ценах 1984 года. 5. В сметных нормативах ТСН-2001 уровень оплаты труда работников в строительстве, цены и тарифы на материально-технические ресурсы и услуги приняты по состоянию, зафиксированному в инвестиционно-строительной сфере Москвы на 1 января 2000 года. Уточнены цены почти для 300 машин и механизмов и для 100 материальных ресурсов.

Сметные цены на материальные ресурсы

учитывает агрегированные отпускные цены материальных ресурсов и оборудования или сводные (средневзвешенные по объемам) отпускные цены (цены реализации) производителей (импортеров) материальных ресурсов. Сметная цена строительного ресурса (СЦ), руб. Общие указания по применению сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции для применения в Московской области по состоянию на 1 января 2000 года ЧАСТЬ 1. Строительные материалы. Для применения указанных индексов сметная стоимость строительства объектов в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. должна быть определена с использованием территориальных сметных норма-тивов (ТЕР) или федеральных сметных нормативов (ФЕР). при отсутствии данных о стоимости тех или иных ресурсов в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 допускается их определение путем деления текущих сметных цен на индексы по материальным ресурсам данного периода к ценам по состоянию на 1 января 2000 г.

Комплексный подход к судебной экспертизе

Часть I. Тарифные ставки оплаты труда в строительстве Тарифные ставки оплаты труда в строительстве для нормальных условий труда рассчитываются по квалификационным разрядам с использованием тарифных коэффициентов, предусматривающих собой отношение тарифных ставок соответствующих разрядов к тарифной ставке первого разряда. На основании Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов РФ раздел 2, пункт 2. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения по данным Омского областного комитета государственной статистики на 1 января 2000 г. Часть II. Строительные материалы, изделия и конструкции 2.

Сметные цены на материалы, изделия и конструкции предназначены для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ, а также для составления смет ресурсным методом и составления дополнительных единичных расценок. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции исчислены франко-приобъектный склад строительной площадки с учетом всех расходов по их доставке на стройки, расположенные в черте г. Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в районах Омской области, к сметной стоимости ремонтно-строительных работ должны применяться специальные поправочные коэффициенты, публикуемые в периодическом издании СРЦЦ «Бюллетень информационных материалов для строителей». В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости ремонтно-строительных работ принимается предусмотренная проектом организации строительства: - для материалов открытого хранения - площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта здания, сооружения ; - для остальных материалов - склад место складирования их для соответствующего объекта здания, сооружения. Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе Показателей ресурсов и Территориальных единичных расценок на ремонтно-строительные работы.

Сметные цены на материалы, на установленную единицу измерения, включают в себя следующие элементы стоимости: свободные отпускные или регулируемые цены на продукцию производственно-технического назначения с учетом стоимости тары, упаковки и реквизита, стоимость услуг снабженческих организаций включая внешнеэкономические по таможенным пошлинам и сборам , стоимость транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.

Изделия из природного камня. Кирпич и камни керамические. Материалы для сварочных работ. Материалы для устройства гидроизоляции и кровли.

Часть 5. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.

Каталог текущих цен в строительстве. Код состоит из двух групп цифр. Первая группа включает три цифры 442 , вторая - четыре цифры 5021. Первая цифра первой группы обозначает номер части ФССЦ —2001.

Приоритетное значение в практике сметного ценообразования отводится территориальным единичным расценкам, учитывающим особенности строительного производства и уровня цен на строительную продукцию конкретных регионов республик, краев, округов, городов, и областей РФ. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 Ценообразование и сметное дело в строительстве опирается на нормативную базу. Сборники ГЭСН предназначены для: Определения состава и потребности в ресурсах, необходимых для выполнения работ; Определения сметной стоимости строительства ресурсным методом; Разработки единичных расценок и укрупненных сметных нормативов; ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ в уникальных зданиях и сооружениях, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования. ГЭСН предусматривают выполнение строительных работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. Полученные на основе ГЭСН данные о составе и количестве ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности выполнения работ, составления различной технологической документации и списания материалов. Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих ценах базисных, прогнозируемых ценах и тарифах элементов затрат ресурсов , необходимых для реализации проекта. К ресурсам, потребляемым в процессе строительства, относятся: затраты труда рабочих основного производства и механизаторов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, выраженный в натуральных измерителях, расход материальных и энергетических ресурсов материалы, изделия, конструкции, энергоносители на технологические нужды. Ресурсы определяются на основе сборников ГЭСН-2001 и др. Ресурсы, на основе оценки которых определяется стоимость соответствующих работ, выделяются, как правило, в суммарном виде по зданию сооружению в целом. Возможно их суммирование также и по каждому из разделов. Оценку выделенных ресурсов при определении стоимости рекомендуется производить в текущем или базисном уровнях цен. Все ресурсные показатели, выделяемые из нормативов, применяются со всеми поправками коэффициентами , которые приведены в соответствующих сборниках и Общих указаниях к ГЭСН. Наибольшее затруднение вызывает необходимость проставлять цены на все материалы вручную. Федеральные единичные расценки ФЕР-2001.

Сметные цены на материальные ресурсы

Индексы изменения сметной стоимости. прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000. на II квартал 2022 года. (без НДС). № Отрасли народного хозяйства п/п и промышленности. Составление сметной документации с применением ЕР может осуществляется в базисном (на 01.01.2000 г.) и текущем уровнях цен. Для учета роста стоимости строительства, вызванного инфляционными факторами в период действия Единичных расценок, может использоваться. Статус: действующий. Обозначение: СССЦ 2000-1. Название русское: Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции для применения в Московской области по состоянию на 1 января 2000 года. Приложение N 6 к письму Минстроя России от 11.05.2023 г. N 26728-ИФ/09. Индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 на II квартал 2023 года. (без НДС). Сборник средних сметных цен наматериалы, изделия и конструкции для применения в московской области по состоянию на 1 января 2000 года.

2.01.01 Материалы для общестроительных работ

  • ЧАСТЬ 1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
  • 2.01.02 Лесоматериалы
  • Базисный уровень цен
  • Комплексный подход к судебной экспертизе
  • Кодексы РФ

Лекция 7. Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости

Строительные материалы Часть 2. Строительные конструкции и детали Часть 3. Материалы и изделия для санитарно-технических работ Часть 4. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.

Наименование ресурсов, коды и единицы измерения приняты на основе Государственных элементных сметных норм и номенклатуры материалов, изделий и конструкций, утвержденной Госстроем России для применения в новой сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве 2001 года. Средние сметные цены учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъектного склада строительства оптовые цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы, услуги посредников. Порядок определения расходов по доставке материалов на стройки, сверх учтенных в средних сметных ценах, устанавливаются в Указаниях по применению единичных расценок на строительные конструкции и работы. СССЦ-2000 может применяться инвесторами и подрядчиками для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В СССЦ-2000 включены средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне по состоянию на 1 января 2000 года, а также в уровне цен 1984 и 1991 годов, и коэффициенты перехода от уровня цен 1984 и 1991 годов к уровню цен 2000 года, как по каждому ресурсу, так и по группам однородных ресурсов, что обеспечивает взаимосвязь между сборниками сметных цен на материалы, изделия и конструкции в уровне цен 1984 и 1991 годов и сборниками сметных цен в базисном уровне цен 2000 года и позволяет при отсутствии строительного материала в данном сборнике определить его сметную цену на 1 января 2000 года.

Федеральные единичные расценки разработаны в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года для условий строительства 1-го территориального района, принятого в качестве базисного. Федеральными единичными расценками, разработанными на основании Государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001 учтены следующие элементы нормативных затрат в базисном уровне цен по состоянию на 01. Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, установленная на измеритель вида работ, исходя из норм их расхода по ГЭСН-2001 и каталога сметных цен на материалы, изделия и конструкции по базисному району. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции в среднем включают сложившиеся на 01. Затраты по доставке материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до рабочей зоны место укладки в дело , учтенные нормами ГЭСН-2001. Оплата труда строительных рабочих, установленная по нормативной трудоемкости на измеритель вида работ по ГЭСН-2001, с учетом разрядности работ и среднестатистической ставке рабочего четвертого разряда в размере 9,62 руб. Стоимость эксплуатации строительных машин, установленная исходя из нормативного количества машино-часов по нормам ГЭСН-2001 и сметных расценок Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, введенного в действие постановлением Госстроя России от 23. Составление сметной документации по объектам строительства на территории субъектов Российской Федерации на основании федеральных единичных расценок производится с пересчетом в территориальный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. Указанные коэффициенты могут разрабатываться укрупненно, по основным видам строительства, а также по видам строительных, монтажных и ремонтных работ.

Коэффициенты по основным видам строительства рекомендуется применять для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы могут приниматься: по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 1 СНиП 4. Номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций, по которой необходимо рассчитывать сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, следует принимать из таблицы, приведенной в разделе 1 СНиП 4. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета в составе транспортных расходов при разработке сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреплению грузов при их транспортировке в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями, в т. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на тару, упаковку и реквизит могут приниматься по: сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 2А, прил. Номенклатуру материалов, изделий и конструкций, для которых необходимо разработать сметные цены на тару, упаковку и реквизит, рекомендуется принимать из разделов 2А и 2Б СНиП 4. При строительстве в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, необходимо привести перечень этих районов с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в период 1992-1999 годов.

Сметные цены на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на автомобильные перевозки, установленные для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение. Тарифы зависят от класса перевозимых грузов и расстояния перевозки. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом могут приниматься по: сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А СНиП 4.

В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства рекомендуется отразить следующее: общие правила и положения по определению тарифов на автомобильные перевозки, в т. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами предназначены для определения стоимости перевозки с помощью тракторов, а также для случаев буксировки механизмов для строительства. Для таких перевозок класс грузов, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит принимаются в соответствии с данными для перевозки грузов автомобильным транспортом. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами могут приниматься: по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 3А СНиП 4.

Для данного вида перевозок в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должны быть указаны поясные коэффициенты к провозной плате, размеры провозной платы в зависимости от класса груза и расстояния перевозки, а также плата за пробег к пункту первой погрузки и от пункта последней разгрузки. Сметные цены на перевозку строительных грузов железнодорожным транспортом предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на железнодорожные перевозки. В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом могут приниматься по: сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, раздел 4 СНиП 4.

В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства в соответствующих разделах следует привести следующие записи: ссылки на действующий прейскурант тарифов на железнодорожные перевозки и систему индексов к ним; основные правила и положения применения тарифов на железнодорожные перевозки, в т. В отраслевом сборнике целесообразно отразить особенности, характерные для отрасли, например, о перевозке звеньев верхнего строения пути путевой решетки , длинномерных рельсовых плетей и блоков стрелочных переводов и т. Сметные цены на водные речные, морские перевозки грузов предназначены для определения стоимости транспортировки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на эти перевозки.

В территориальных и отраслевых сборниках СЦ на перевозку грузов для строительства должно быть указано, что сметные цены на водные речные, морские перевозки могут приниматься по: сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть II СНиП 4. В территориальные и отраслевые сборники СЦ на перевозку грузов для строительства часть II "Водные перевозки" целесообразно включить данные тех пароходств, которые обслуживают соответствующий регион, аналогично данным, помещенным в части II СНиП 4. Разработка территориальных и отраслевых сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства 3. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы 3.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы должны учитывать все затраты, связанные с этими работами, включая пакетирование, и перемещением материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования. Сметные цены разрабатываются в соответствии с технологическими схемами, в которых приводится подробный перечень всех технологических операций по выполнению данного вида работ, характеристика применяемых машин и механизмов.

Лекция 7. Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости

Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках СЦ на материалы может определяться на основе: фиксированного на определенный период процента доли к усредненной отпускной цене на любой вид или соответствующий вид группу материалов, используемых в регионе; расчетов стоимости, составляемых по фактически сложившейся в регионе или расчетной прогнозной , то есть установленной участниками строительства, транспортной схеме поставки соответствующего вида группы материалов. Для строек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для специализированных строек, в том числе линейных, рекомендуется определять сметные цены на материалы на базе транспортных схем, обоснованных проектом организации строительства. Для отдельных наименований продукции например, стальных строительных конструкций, поставляемых с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборных железобетонных конструкций пролетных строений мостов транспортная составляющая сметной цены в сборнике не приводится, а рассчитывается по фактической транспортной схеме при формировании сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника СЦ на материалы делается необходимая запись. Метод определения в регионе транспортной составляющей в процентах доле к усредненной отпускной цене основывается на статистических и бухгалтерских данных.

В качестве статистических данных могут быть использованы сведения о затратах по транспортировке грузов строительного характера строка 14 формы N 5-з квартальная федерального статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 10 ноября 1998 г. N 110 , а также аналогичные сведения из региональных источников. Вкачестве бухгалтерских данных могут быть использованы сведения бухгалтерского учета подрядных организаций.

На базе статистических и бухгалтерских данных, полученных за фиксированный период например, за предыдущий отчетный год , рассчитывают стоимость перевозок строительных грузов, которая может быть дифференцирована по видам перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта и видам группам материалов. Затраты на перевозку, соотнесенные с затратами на приобретение материальных ресурсов, составляют процент долю к отпускным ценам. Анализ транспортной составляющей целесообразен и в дальнейшем для выявления возникающих тенденций изменения указанной зависимости.

С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При определении в регионе или на крупной стройке транспортной составляющей в зависимости от транспортных схем поставки материальных ресурсов следует разработать сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства по элементам затрат, возникающих при доставке ресурсов на стройки. Транспортные схемы с указанием расстояний, видов перевозок и других условий поставки по соответствующим видам группам ресурсов фиксируются в регионе по состоянию на 1 января 2000 г.

Целесообразно предусмотреть возможность уточнения этих схем в следующем периоде по изменяющимся данным. При этом могут быть использованы транспортные схемы, составленные на базе: фактически сложившихся параметров по состоянию на 1 января 2000 г. При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей поставщиков до районов сосредоточенной застройки.

В транспортных схемах в зависимости от вида "франко", принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитываться условия и расстояния их транспортировки последовательно: от предприятия-поставщика до станции порта, пристани отправления; от станции порта, пристани отправления до станции порта, пристани назначения, на которой имеется база склад подрядной организации; от станции порта, пристани назначения до приобъектного склада строительной площадки; от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки при прямых перевозках. Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады базы подрядной организации, или на ведомственных ветках собственных либо арендуемых, включая ветки строительных баз должны быть подтверждены управлением отделением железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.

Автомобильные перевозки материалов, как правило, принимаются на расстояние до 200 км. В отдельных случаях при отсутствии железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятии железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях перевозка материалов автомобильным транспортном на расстояние более 200 км допускается по согласованию с МВК. В транспортных схемах на перевозку местных материалов не должно учитываться использование перевалочных баз и складов, за исключением случаев смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых припортовых складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов.

Галицкий, В. Егорова, Н. Цымбал, Ю. Наименование ресурсов, коды и единицы измерения приняты на основе Государственных элементных сметных норм и номенклатуры материалов, изделий и конструкций, утвержденной Госстроем России для применения в новой сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве 2001 года. Средние сметные цены учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъектного склада строительства оптовые цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы, услуги посредников.

Строительные материалы Часть 2. Строительные конструкции и детали Часть 3. Материалы и изделия для санитарно-технических работ Часть 4. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ. ЧАСТЬ 4.

Цымбал, Ю. Наименование ресурсов, коды и единицы измерения приняты на основе Государственных элементных сметных норм и номенклатуры материалов, изделий и конструкций, утвержденной Госстроем России для применения в новой сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве 2001 года. Средние сметные цены учитывают все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций до приобъектного склада строительства оптовые цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы, услуги посредников. Порядок определения расходов по доставке материалов на стройки, сверх учтенных в средних сметных ценах, устанавливаются в Указаниях по применению единичных расценок на строительные конструкции и работы. СССЦ-2000 может применяться инвесторами и подрядчиками для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий