Специалист по управлению сетями квантовых коммуникаций зарплата

Недавно созданная группа по квантовым коммуникациям@UB нанимает инженера для работы над проектом “Аппаратное обеспечение для квантовых коммуникаций” в рамках Программы куантичных коммуникаций. ID: 1098220161 2. Инженер-исследователь в области квантовых коммуникаций, Москва. Зарплата: договорная. До конца 2022 г. запланировано сформировать магистральные каналы квантовых коммуникаций протяженностью не менее 2 тыс. км по ключевым направлениям, а до конца 2023 г. будет обеспечено подключение не менее 500 оконечных абонентов квантовой сети. На странице представлены условия, уровень заработной платы и контакты работодателя АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ" person. Вакансия: Главный специалист группы по коммуникациям. Зарплата: 100000 руб.

В поиске сотрудников?

Каждый сотрудник имеет право повысить свою квалификацию, получить дополнительные навыки. Задачи, который обязан выполнять каждый специалист: — Специалист должен уметь устанавливать, настраивать, вводить оборудование в эксплуатацию — Проводить сервисное, техническое обслуживание информационных сетей и систем связи — Осуществлять контроль за радиотехническим оборудованием, соблюдая все правила эксплуатации — Специалист должен своевременно осуществлять текущий ремонт оборудования. Средняя заработная плата специалистов с небольшим опытом работы примерно 40-42 000 рублей. Рассмотрим средний оклад специалистов на базе разных организаций: — начальник отдела, разработчик ПО от 70 000 и выше — силовые структуры от 60 000 руб.

Средняя зарплата инженеров и специалистов варьируется: — В Москве и Московской обл.

По его мнению, это особенно важно, так как речь идет о коммерческом решении. В Южной Корее, Китае и в Европе продолжали работу по созданию инфраструктуры квантовых сетей. Был утвержден первый профессиональный стандарт для специалистов в сфере квантовых технологий — «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей», разработанный совместно РЖД и Центром обеспечения цифровой трансформации. Продолжалось развитие квантовых магистральных и университетских квантовых сетей.

Дата-журналист Нужно уже не просто писать тексты и знать индустрию, но еще быть статистиком, программистом, системным администратором, юристом и визуализатором. Цифровой продюсер Кроме традиционного программирования телевизионного и радиоэфира и создания сценариев форматных телевизионных и радиопередач, требуется адаптировать массивы информации в области культуры и искусства к цифровой эпохе мультимедиа-музеи, научно-популярные и просветительские проекты и др.

Специалист по управлению сетями квантовых коммуникаций Звучит невероятно круто: создание и управление сетями квантовых коммуникаций, включая квантовую криптографию, изучение наномагнетизма и спинтроники, разработки в области квантовых вычислений квантовая память, оптические твердотельные технологии и др.

Участники экзамена Участники экзамена «Теперь работодатели смогут при помощи разработанных требований к специалистам по исследованиям и разработкам в области квантовых коммуникаций получить независимую оценку уровня квалификации выпускников вузов, устраивающихся на работу в рамках вида профессиональной деятельности, будь то разработка оборудования, приборов и комплексов для систем квантовых коммуникаций, исследования в указанной сфере, или оценить своих прошедших повышение квалификации специалистов», — прокомментировал ректор МТУСИ Сергей Ерохин. МТУСИ, в свою очередь, организовал программу подготовки специалистов по технологиям квантовых коммуникаций в соответствии с требованиями работодателей, прописанными в профессиональном стандарте, и принял участие в пилотном проекте по независимой оценкой квалификации НОК обучающихся. Суть проекта состоит в сопряжении оценки квалификации обучающегося выпускника в рамках промежуточной аттестации или государственной итоговой аттестации далее — ПА или ГИА с профессиональным экзаменом в формате НОК.

Специалист по исследованиям и разработкам в области квантовых коммуникаций

Российские ведомства утвердили профессиональный стандарт для специалистов в сфере квантовых коммуникаций, сообщили РЖД. "В России официально появится новая "квантовая" профессия. «Российские железные дороги» совместно с АНО «Центр обеспечения цифровой трансформации» разработали профессиональный стандарт «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей». До конца 2022 г. запланировано сформировать магистральные каналы квантовых коммуникаций протяженностью не менее 2 тыс. км по ключевым направлениям, а до конца 2023 г. будет обеспечено подключение не менее 500 оконечных абонентов квантовой сети. Квантовая криптография позволяет автоматически генерировать и менять общие ключи посредством передачи однофотонных состояний по открытым оптоволоконным линиям связи. В задачи специалиста по управлению сетями квантовых коммуникаций может входить. информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Характеристика обобщенных трудовых функций. 3.1. Обобщенная трудовая функция "Монтаж, контроль технических характеристик и техническое обслуживание оптической части сети квантовых коммуникаций".

Специалист по квантовым коммуникациям (6-й уровень квалификации)

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по исследованиям и разработкам в области квантовых коммуникаций». Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г. Специалист по управлению сетями квантовых коммуникаций создает и управляет элементами квантовых компьютеров на основе отдельных атомов, а также сетями квантовых коммуникаций. Специалист по управлению сетями квантовых коммуникаций. Работает в той же области, что и квантовый криптолог. Квантовая криптография ‒ это технологии защиты данных. Расцвет квантовых коммуникаций ожидается в ближайшем будущем. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по исследованиям и разработкам в области квантовых коммуникаций». Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г. Исходя из данного прогноза, профессиональный стандарт «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей» в рамках реализации дорожной карты развития высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации» был разработан одним из первых. Защищённые сети квантовых коммуникаций в масштабах страны. Создание центров компетенций – залог эффективного масштабирования лучших практик. Решение задачи масштабирования Университетской Квантовой Сети.

Первый за Уралом экзаменационный центр по квантовым коммуникациям открылся в Томске

Помните, что описанные плюсы и минусы являются общим описанием профессии и могут различаться в конкретных случаях и ситуациях. Специализации в квантовой коммуникации Разработка и обслуживание квантовых сетей: специалисты в этой области занимаются разработкой и поддержкой сетей связи, основанных на принципах квантовой коммуникации. Они работают над созданием инфраструктуры сетей, включая аппаратные и программные компоненты, а также обеспечивают безопасность передачи данных. Квантовая криптография: специалисты в этой области занимаются разработкой квантовых алгоритмов и протоколов для обеспечения безопасности коммуникаций. Они создают криптографические системы, которые используют квантовые свойства для защиты информации от несанкционированного доступа. Квантовая физика и оптика: специалисты в этой области изучают физические основы квантовой коммуникации и разрабатывают оптические системы и устройства для передачи и обработки квантовых сигналов. Они работают над созданием новых методов и технологий для повышения эффективности и надежности квантовой коммуникации. Квантовая информационная обработка: специалисты в этой области занимаются разработкой и исследованием квантовых компьютеров и других устройств, которые могут эффективно обрабатывать и хранить информацию.

Они разрабатывают новые алгоритмы и методы для решения сложных задач, которые традиционные компьютеры неспособны решить. Квантовая телекоммуникация: специалисты в этой области занимаются разработкой и исследованием квантовых технологий для передачи данных и коммуникации на дальние расстояния. Они работают над созданием систем, которые позволяют передавать информацию с высокой скоростью и без потери данных. Квантовая наноэлектроника: специалисты в этой области занимаются разработкой и исследованием наноэлектронных устройств, которые используют квантовые свойства для обработки и хранения информации. Они работают над созданием новых материалов и структур, которые могут улучшить функциональность и производительность электронных устройств. Это всего лишь некоторые основные специализации в области квантовой коммуникации. В рамках каждой из них есть множество поднаправлений и специфических задач для исследования и разработки.

Каждая специализация требует глубоких знаний в области квантовой физики, математики и компьютерных наук, а также технических навыков для работы с оптическими и электронными устройствами. Профессия квантового коммуникациониста: кто она нравится? Если вы интересуетесь передовыми научными открытиями, а также имеете опыт и образование в области физики, компьютерных наук или инженерии, то эта профессия может быть для вас подходящей. Вот несколько личных качеств и навыков, которые помогут вам успеха в профессии квантового коммуникациониста: Глубокое понимание квантовой физики: Профессия квантового коммуникациониста требует хорошего понимания основ квантовой физики и квантовой механики. Это включает в себя знание основных принципов квантовой теории информации, квантовых состояний и принципов суперпозиции. Навыки программирования: Для работы в области квантовой коммуникации важны навыки программирования, так как многие задачи связаны с моделированием и разработкой квантовых алгоритмов и программного обеспечения. Аналитическое мышление: В профессии квантового коммуникациониста важно умение анализировать сложные проблемы и находить креативные и инновационные решения.

Необходимо иметь способность критически мыслить и применять аналитический подход к решению проблем. Математические навыки: Знание математики, включая линейную алгебру, теорию вероятности и дискретную математику, также является важным компонентом работы квантового коммуникациониста. Математические методы используются для анализа и оптимизации квантовых систем и протоколов. Способность к сотрудничеству: В профессии квантового коммуникациониста вы будете работать в команде с другими специалистами, включая ученых, инженеров и программистов. Поэтому важно иметь хорошие навыки коммуникации и способность работать в коллективе. Квантовая коммуникация — это уникальная и захватывающая область, которая предлагает множество возможностей для развития и инноваций. Если вы увлечены наукой, технологией и хотите принять участие в разработке будущих квантовых технологий, то профессия квантового коммуникациониста может быть именно то, что вам нужно.

Пути обучения и специализации в профессии Специалист по квантовой коммуникации Образование и требования Для того чтобы стать специалистом по квантовой коммуникации, необходимо обладать определенными знаниями и навыками в области физики, математики и программирования. Основные требования к образованию для этой профессии: Высшее образование в области физики, квантовой физики, или информатики. Как правило, специалисты по квантовой коммуникации имеют степень магистра или доктора наук в одной из указанных областей.

Корпорации и правительства инвестируют в перспективные области деятельности. Появляются примеры реализации коммерческого потенциала технологий.

В условиях цифровой трансформации постоянно происходят изменения в требованиях к квалификациям специалистов отрасли связи, связанные с возникновением новых высокотехнологичных областей, с новыми технологиями. Появляются новые производственные задачи, трудовые функции; новые профессии; происходит эволюция существующих. И очень важно, в том числе через постоянный мониторинг рынка труда, вовремя отследить такие моменты для дальнейшего своевременного обеспечения потребностей рынка труда квалификациями и профессиональным образованием. При этом возникающие новые профессии, например в высокотехнологичной области квантовых коммуникаций, такие как «Специалист по управлению сетями квантовых коммуникаций», «Разработчик квантовых коммуникаций» и др. Это позволит в перспективе массово готовить необходимых рынку труда отрасли связи высококвалифицированных специалистов и проводить независимую оценку не только действующих специалистов, но и обучающихся и будущих выпускников.

Мониторинг рынка труда и пакетная разработка позволяют описать реальные требования работодателей к квалификации персонала, его знаниям, навыкам, умениям, опыту работы и, соответственно, через квалификационные требования, профессиональные стандарты и независимую оценку квалификации задать актуальные требования к непрерывной подготовке высококвалифицированных кадров, усилив взаимодействие реального сектора экономики и образовательного сегмента.

МТУСИ впервые провел чемпионат WorldSkills по квантовым технологиям 14 августа 2021, 01:26 мероприятия В начале 2021 года Московский технический университет связи и информатики МТУСИ приобрел оборудование для обучения студентов в сфере квантовых коммуникаций и уже в июне провел чемпионат WorldSkills по компетенции «Квантовые технологии». Подготовка заняла всего полгода и кроме лекций предусматривала большой блок практических занятий на научно-образовательном комплексе квантового распределения ключей НОК КРК , разработанном компанией QRate.

В соревновании приняли участие 5 лучших студентов университета. Победителем полуфинала в компетенции стала студентка 3 курса Анна Антипова. Подготовиться и принять вузовский этап международного чемпионата в столь короткие сроки удалось благодаря приобретению уникального оборудования НОК КРК для практического изучения квантовых коммуникаций, которое производит научно-производственная компания QRate.

Это один из первых опытов преподавания современных технологий не только в теории, но и на практике, который сразу же показал перспективные результаты.

Физтех-школа: Физтех-школа физики и исследований им. Ландау ЛФИ Руководитель программы: Шляпников Георгий Всеволодович, доктор физико-математических наук Кафедра: Кафедра Российского квантового центра Описание программы: Магистерская программа «Управление проектами в сфере квантовых коммуникаций» создана совместно с Российским квантовым центром rqc. Программа носит прикладной характер и сочетает получение глубоких теоретических знаний в области естественных наук с современными организационно-управленческими подходами. Во время обучения студенты будут проходить стажировку в научных лабораториях РКЦ.

Требования

• Формирование национальной системы профессиональных квалификаций в области квантовых коммуникаций
  • Квантовым коммуникациям обучат "средне-профессионально" | ComNews
  • Требования
  • Эксперт по стандартизации и нормативным актам в области квантовых сетей

Вакансия закрыта (удалена).

В России появилась новая профессия в сфере квантовых коммуникаций Новый профессиональный стандарт для специалистов уже утвержден. Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, в России разработали новый профессиональный стандарт в сфере квантовых коммуникаций - «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей». Соответствующий документ с описанием должностных обязанностей и компетенций уже опубликован. Новый стандарт разработан компанией «РЖД» совместно с «Центром обеспечения цифровой трансформации».

Для разработки профстандартов в сфере квантовых коммуникаций были определены два вида профессиональной деятельности: монтаж и техническая эксплуатация сетей квантовых коммуникаций; разработка, проектирование и опытная эксплуатация оборудования сетей квантовых коммуникаций, исследования в указанной сфере. Наличие профессиональных стандартов позволит, в том числе, обеспечить единство требований к формированию образовательных программ в области квантовых коммуникаций и смежных областях для подготовки кадров и оценке их квалификации, подчеркивается в сообщении. Со временем это потребует актуализации действующих и разработки новых профстандартов», — добавил Артур Глейм.

Планируете ли вы внедрение независимой оценки квалификаций в сферу образования как дополнительный критерий качества обучения? На основании пакетно разработанных профессиональных стандартов и квалификаций планируется актуализировать и или разработать образовательные стандарты подготовки высококвалифицированных кадров в области квантовых коммуникаций. Предполагается, что профессиональные стандарты будут содержать обобщенно-трудовые функции, на основе которых будут разработаны так называемые стартовые квалификации для выпускников среднего профессионального образования СПО , высшего образования ВО «бакалавриат» и «магистратура». То есть будут иметь почти «нулевые» требования по опыту работы, и это сделает их применимыми для внедрения системы независимой оценки квалификации в сферу образования.

Независимая оценка уровня квалификации обучающегося и или выпускника в этой части рассматривается нами как объективная характеристика оценки качества обучения. Для этого в рамках СПК связи проводится огромная работа по разработке и утверждению комплектов оценочных средств для проведения независимой оценки квалификаций НОК , обучению и формированию пула экспертов СПК связи, готовых к работе в экзаменационных центрах, учитываются по возможности иные формы оценки демонстрационный экзамен по стандартам «Ворлдскиллс Россия», «Абилимпикс» и др. Таким образом, при внедрении системы независимой оценки квалификаций НОК планируется провести сопряжение действующих систем аттестации обучающихся в области квантовых квалификаций и создать ряд экзаменационных центров, что позволит в том числе сформировать реестр специалистов высокотехнологичной области квантовых коммуникаций. В состав СПК связи входят представители ключевых организаций по трем направлениям: телекоммуникации, почтовая связь и радиотехника.

Производить проектно-конструкторские работы в соответствии с техническим заданием, нормативно-технической документацией и требованиями к технологичности изготовления и сборки Необходимые знания 1. Основы проектирования, конструирования и производства систем квантовых коммуникаций 10.

Назначение, основные элементы и принципы действия разрабатываемой конструкции; технические требования, предъявляемые к ней 11. Принципы построения моделей функционирования систем квантовых коммуникаций 12. Современные системы автоматизированного проектирования, системы трехмерного моделирования и электронного документооборота 13. Основы системы менеджмента качества 14. Отраслевые стандарты и стандарты организации в области разработки и создания систем квантовых коммуникаций 15. Правила информационной безопасности при работе с оборудованием квантовых коммуникаций 16.

Требования нормативных правовых актов по защите, охраняемой законом тайны 17. Основные возможности текстовых, табличных и графических редакторов и программного обеспечения, применяемого при разработке, редактировании, экспертизе, согласовании и утверждении документов 18. Основные права и обязанности работника и работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации 19. Специализированное программное обеспечение для конструкторской и технологической подготовки производства: 5. Подготовка перечня документации в соответствующей области знаний 2. Определение требований к условиям эксплуатации опытных образцов 3.

Разработка проекта интеграции опытных образцов для эксплуатации в целевой информационной системе 4. Определение возможности эксплуатации опытных образов с учетом ограничений на соответствие требуемому сценарию эксплуатации 5. Разработка технологических процессов для изготовления систем квантовых коммуникаций 6. Осуществление авторского надзора при изготовлении систем квантовых коммуникаций 7. Ознакомление с конструкторской документацией, ранее разработанной при проектировании систем квантовых коммуникаций 8. Корректировка проектной конструкторской, рабочей конструкторской документации, разработанной при проектировании систем квантовых коммуникаций 9.

Разработка алгоритмов управления систем квантовых коммуникаций 10. Разработка алгоритмов обработки информации в системах квантовых коммуникаций 11. Разработка технического задания на программную реализацию алгоритмов обработки информации систем квантовых коммуникаций Необходимые умения 1. Проводить монтаж волоконно-оптических линий 2. Проводить монтаж печатных плат 3. Использовать приборы для измерений электрических импульсов, вольт-амперных и вольт-фарадных характеристик, амплитудно-частотных характеристик фотодетекторов и однофотонных детекторов 4.

Применять основные методы контроля изготовления систем квантовых коммуникаций 5. Анализировать отклонение систем квантовых коммуникаций от проектной конструкторской и рабочей конструкторской документации, технических требований 6. Разрабатывать извещения об изменении конструкторской документации для систем квантовых коммуникаций и вносить изменения в конструкторскую документацию систем квантовых коммуникаций Необходимые знания 1. Способы создания высокочастотных оптических квазиоднофотонных импульсов ослабление лазерных импульсов, однофотонные источники 9. Способы кодирования информации в лазерных импульсах поляризационное, фазовое кодирование 10. Способы защиты волоконных систем от зондирования внешним оптическим излучением 11.

Способы извлечения информации из квазиоднофотонных импульсов измерения поляризации, фазы, мощности лазерных импульсов 12. Способы производства генераторов высокочастотных оптических квазиоднофотонных импульсов ослабление лазерных импульсов, однофотонные источники 13. Основы проектирования, конструирования и производства систем квантовых коммуникаций 14. Основные технические характеристики и возможности производственного оборудования 15.

О новых профессиях в высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации»

Характеристика обобщенных трудовых функций. 3.1. Обобщенная трудовая функция "Монтаж, контроль технических характеристик и техническое обслуживание оптической части сети квантовых коммуникаций". 2. Был утвержден первый профессиональный стандарт для специалистов в сфере квантовых технологий — «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей», разработанный совместно РЖД и Центром обеспечения цифровой трансформации. Как сообщается на сайте РЖД, компанией совместно с АНО «Центр обеспечения цифровой трансформации» разработан первый профстандарт «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей».

Менеджер проектов развития квантовых сетей

В Петербурге назвали профессии будущего | Санкт-Петербург | ФедералПресс Основные направления деятельности: инжиниринг решений в области квантовых коммуникаций, координация работ при производстве оборудования и проведения его испытаний, развитие инфраструктуры квантовых коммуникаций, подготовка кадров.
Управление проектами в сфере квантовых коммуникаций В России утвержден первый профессиональный стандарт в сфере квантовых коммуникаций — «Специалист по монтажу и технической эксплуатации квантовых сетей».
Необычные, востребованные и перспективные ‒ профессии, о которых знают не все | ГородРабот.ру Новый профессиональный стандарт устанавливает требования к рынку труда и образованию в сфере квантовых коммуникаций. Документ утвержден Минтруда РФ. Он определяет область деятельности специалистов, их функционал, знания и умения.
Специалист по управлению сетями квантовых коммуникаций | Выбери карьеру Вакансия Инженер-исследователь в области квантовых коммуникаций в компании Российские железные дороги. Зарплата: не указана. Москва. Требуемый опыт: более 6 лет. Полная занятость.
Профессия будущего: СПЕЦИАЛИСТ ПО КВАНТОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ | Video Описание программы: Магистерская программа «Управление проектами в сфере квантовых коммуникаций» создана совместно с Российским квантовым центром () и Российской венчурной компанией ().

Приказ Минтруда России № 327н от 25 апреля 2023 г.

Новый стандарт станет ориентиром для актуализации действующих и разработки новых образовательных стандартов и программ в сфере высшего образования в соответствии с актуальными требованиями работодателей. Это позволит добиться единообразия в подготовке высококвалифицированных специалистов, имеющих именно тот уровень квалификации, который необходим сотруднику организаций, работающих в области квантовых коммуникаций или являющихся потенциальными пользователями таких технологий. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.

Она предусматривает реализацию до 2024 года более 120 мероприятий и проектов, направленных, в частности, на развитие технологий оптоволоконных, атмосферных и спутниковых квантовых коммуникаций, создание коммерческих квантовых сетей связи и соответствующего специального оборудования, разработку абонентских устройств, развитие квантового интернета вещей, а также мероприятия по формированию рынка и экосистемы отечественного образования, науки и промышленности. Квантовый компьютер в РФ создают под эгидой Росатома Тем временем разработка квантового компьютера в РФ вышла на новый уровень. Как сообщили в «Росатоме», под эгидой госкорпорации запущен новый федеральный проект — Национальная квантовая лаборатория НКЛ. Консорциум «Росатома» намерен перенять опыт мировых лидеров и объединить усилия и ресурсы ключевых университетов, научных центров, технологических компаний, финансовых организаций, стартапов и команд-разработчиков в области создания квантовых компьютеров. Подобные национальные программы уже запущены на европейском, американском и азиатском рынках.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Университет получил право проводить независимую оценку квалификации "Специалист по квантовым коммуникациям 6-й уровень " по профессиональному стандарту "Специалист по исследованиям и разработкам в области квантовых коммуникаций". В ноябре 2023 года первые свидетельства получили 10 человек, которые сдали экзамен, включавший 50 вопросов теоретической части, практическое задание на спецоборудовании и задание на симуляторе квантового распределения ключей, впервые в России созданного в ТУСУРе. Наши компетенции позволяют организовать такую работу. Уже ведется разработка курса повышения квалификации, который позволит специалистам получить недостающие знания в области квантовых коммуникаций", - рассказал директор проектного офиса ЦК НТИ "Технологии доверенного взаимодействия" ТУСУР Дмитрий Брагин, получивший право проводить аттестацию.

Профессии будущего: к чему готовят в ВШЭ

Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.

Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.

Программа носит прикладной характер и сочетает получение глубоких теоретических знаний в области естественных наук с современными организационно-управленческими подходами. Во время обучения студенты будут проходить стажировку в научных лабораториях РКЦ. Сотрудники лабораторий руководят научной составляющей работы. Под руководством бизнес-ментора со стороны кафедры РВК студенты готовят проекты коммерциализации разработок лабораторий.

Они были разработаны в виде профессиональных стандартов и квалификационных требований компанией РЖД совместно с регулятором Минцифры России, с отраслевым советом по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники, а также с участием ключевых работодателей и образовательных организаций Ожидается, что новый стандарт станет ориентиром для актуализации действующих и создания новых образовательных стандартов и программ в сфере высшего образования. Это обеспечит единообразие в подготовке специалистов, имеющих необходимый уровень квалификации для работодателей, ведущих деятельность в сфере квантовых коммуникаций или пользующихся такими технологиями. Он также отметил, что разработчики профстандартов предусмотрели актуализацию действующих и разработку новых профессиональных стандартов и программ подготовки специалистов на всех этапах развития области квантовых коммуникаций.

РЖД ведет разработку профстандартов в рамках «дорожной карты» развития высокотехнологичного направления «Квантовые коммуникации».

Создание структурных и конструктивно-компоновочных схем с использованием систем автоматизированного проектирования 4. Разработка нормативно-технической документации по проектам систем квантовых коммуникаций 5. Разработка эскизных и технических проектов, технического задания на разработку составных частей систем квантовых коммуникаций 6. Разработка схемотехнических и оптоэлектронных решений 7. Разработка перечня комплектующих 8. Разработка ведомости покупных изделий 9. Разработка концепции оборудования и приборов для систем квантовых коммуникаций 10. Разработка макета для проверки ключевых конструкторских решений 11. Разработка конструкции оборудования и приборов 12.

Разработка отдельных модулей и компонентов приборов и оборудования 13. Оформление проектной и конструкторской документации Необходимые умения 1. Использовать базовые положения математики, естественных и экономических наук при разработке проектов систем квантовых коммуникаций 2. Производить компьютерное моделирование, расчеты с использованием программного обеспечения общего и специального назначения 3. Разрабатывать нормативно-техническую документацию по проектам систем квантовых коммуникаций 4. Разрабатывать эскизные и технические проекты, технические задания на разработку составных частей систем квантовых коммуникаций 5. Разрабатывать схемотехнические и оптоэлектронные решения 6. Разрабатывать перечень комплектующих 7. Разрабатывать ведомости покупных изделий 8. Разрабатывать концепции оборудования и приборов для систем квантовых коммуникаций 9.

Определять последовательность решения поставленной задачи с использованием технологий на базе системного подхода 10. Анализировать патентную чистоту разрабатываемых проектов систем квантовых коммуникаций 11. Проводить монтаж оптических волоконных линий 12. Проводить монтаж печатных плат 13. Разрабатывать схемы, описывающие разрабатываемый прибор или оборудование Необходимые знания 1. Принципы функционирования систем и средств электросвязи и инфокоммуникационных систем, в том числе систем квантовых коммуникаций 3. Теоретические основы квантовых коммуникаций, в том числе: математический анализ, дискретная математика, теория вероятностей, основы квантовой механики и нелинейной оптики, физико-технологические основы волоконно-оптической техники 4. Протоколы квантовой криптографии и основные способы их реализации 5. Структура системы рекомендаций и стандартов в области телекоммуникаций 6. Основные положения рекомендаций и стандартов в области квантовых коммуникаций 7.

Основы проектирования, конструирования и производства систем квантовых коммуникаций 8. Принципы построения физических и математических моделей, анализа их применимости к конкретным процессам 9. Основы работы систем автоматизированного проектирования 10. Основы проведения технико-экономического и функционально-стоимостного анализа 11. Технический английский язык в области связи 12. Основы системы менеджмента качества 13. Технологии информационной поддержки изделия 14.