Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов. Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. – в зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний. В ощеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.

Правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации Финансовое право Государственный кредит как экономическая категория — это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольной основе для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. Однако в условиях нарастания бюджетного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т. В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам: 1 по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер до 1 года , среднесрочный характер от 1 года до 5 лет и долгосрочный характер от 5 до 30 лет.

Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет Закон РФ от 13 ноября 1992 г. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, однако они сейчас в РФ не выпускаются; беспроцентные целевые займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется; 5 по методам размещения займы делятся на: добровольные; размещаемые по подписке; принудительные. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах.

Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому в РФ также не применяются; 6 по форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств. Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные. На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки — вторичную реализацию.

Определите основные формы государственного кредита. Охарактеризуйте сущность государственных займов и их классификационные признаки. Определите сущность гарантий по кредитам и кем они предоставляются.

Охарактеризуйте сущность внешних государственных кредитов и определите их цели. В чем состоит сущность внутреннего и внешнего государственного долга? Кем утверждается лимит предельный размер государственного долга в Республике Беларусь?

В чем состоит сущность управления государственным долгом? Определите методы управления государственным долгом. Тесты для самопроверки: 1 Какие функции выполняет государственный кредит?

Все выше перечисленные. Хозяйствующие субъекты. Специальные выпуски.

Реализуемые среди населения. Реализуемые среди юридических лиц. Реализуемые среди юридических лиц и населения.

Купонных чеков. В поддержке малого и среднего бизнеса при их кредитовании коммерческими банками под государственные гарантии. В выдаче кредитов другим государствам с условием закупки у отечественных производителей за счет государственных займов.

В кредитовании экспорта отечественных товаров. Во всем выше перечисленном. Аннулирование займов.

Все выше перечисленное. Обмен облигаций по регрессивному соотношению. Текущий государственный долг.

Капитальный государственный долг.

Под государственным долгом Российской Федерации понимаются её долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну. Долговые обязательства Российской Федерации в рамках категории «государственный кредит» могут существовать в следующей форме: Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями , иностранными государствами, международными организациями в пользу данных кредиторов; Государственные долговые ценные бумаги , выпускаемые от имени Российской Федерации; Договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерацией, договоры поручительства Российской Федерации по обеспечению обязательств третьими лицами; Соглашения и договоры , заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства прошлых лет; Переоформление долговых обязательств третьих лиц в долговые обязательства Российской Федерации на основе принятых федеральных законов.

К таким расходам также относятся: затраты на изготовление, пересылку, размещение и реализацию государственных ценных бумаг, проведение тиражей выигрышей по лотереям и т. В Украине обслуживание государственного долга осуществляет МинФин через банковскую систему. Эффективность использования государственных кредитов зависит от управления государственным долгом. Управление государственным долгом — совокупность мероприятий государства, конкретных действий по выплате доходов кредиторам, погашению займов, изменению условий погашения, определению порядка и условий выпуска новых ценных бумаг. Возврат займов и выплата процентов осуществляется преимущественно за счёт государственного бюджета, но иногда может использоваться метод рефинансирования долга.

Курсовая работа: Государственный кредит

Тема 9. Государственный долг - 9 Виды государственных займов Управлением государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов.
Государственный кредит и государственный долг Валютное ограничение – совокупность мероприятий, направленных на установление контроля государства за оборотом иностранной валюты с целью уравновешивания платежного баланса и поддержания курса национальной валюты.
Государственный долг - презентация онлайн Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ. Финансы: Шпаргалка Государственный кредит является одним из главных инструментов, с помощью которого достигается баланс доходов и расходов бюджета. Традиционно государственный кредит использовался для финансирования расходов государства при наличии дефицита бюджета.

Система управления государственным долгом

По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5-30 лет). В нашей стране предусмотрена возможность функционирования всех видов ценных бумаг государства. на эффективное регулирование публичного долга и снижение влияния. долговой нагрузки на экономику государства. В УЗКОМ СМЫСЛЕ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и. Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами. Оживление экономики с начала 2000 года вселяет надежду. Значительно улучшилась динамика поступления доходов в бюджет, снижалась задолженность по выплатам заработной платы, погашены задолженности по выплате пенсий. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов, взятых юридическими и физическими лицами, оно является гарантом. Такие гарантии предоставляются государством обычно экономически слабым и недостаточно надежным заемщикам. Государственный долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг — это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг — это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.

Ключевые слова страницы: Государственный кредит | контрольная работа

  • Поиск по сайту
  • ответы по Финансовому праву 1.docx
  • Государственный долг
  • Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита»
  • УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
  • Понятие и значение государственного и муниципального кредита. Формы государственного кредита

3.8. государственный кредит. государственный долг

Государственный кредит – совокупность денежных отношений, возникающих между государством, физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заёмщика и значительно реже гаранта. Появляются первые налоги, которые становятся основным источником доходов государства. Таким образом, с развитием государств, увеличением его функций развиваются и финансы. Термин «финансы» в переводе с латинского означает «денежный платеж». Василик О. Д. утверждал, что управление государственным долгом — «это совокупность мероприятий государства по определению ставок процентов и выплаты процентных доходов кредиторам, выпуска и погашения долговых обязательств, установления лимита займов. изменение условий выпущенных займов. Реструктуризация – погашение долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков погашения (пересмотр сроков платежей, списание части долга). Реструктуризация долга проводится с согласия кредиторов.

Формы государственного кредита

При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. В этом отличие отсрочки погашения от консолидации займов, при которой владельцам облигаций продолжает выплачиваться доход. Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению. это совокупность экономических (денежных) отношений, при которой заемщиком выступает государство, а кредитором - граждане, кредитные учреждения, иностранные государства и международные организации и др. Под рефинансированием государственного долга понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Государством могут приниматься следующие меры в области управления государственным долгом. Государственный долг делится на капитальный и текущий. Капитальный долг — это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг — это расходы по выплате доходов и погашению обязательств. рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов; - конверсия - изменение размера доходности займа, то есть снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Государственный кредит: что это, виды и функции

Другая группа экономистов утверждает, что государственный кредит выполняет четыре функции - фискальную, регулирующую, распределительную и контрольную[2]. Они являются основой при погашении бюджетного дефицита. Принудительные займы возникают в случае войн или других чрезвычайных обстоятельств. Облигационные представляют собой эмиссию ценных бумаг государства. Эмиссия ГКО осуществляется регулярно, не реже одного раза в 3 месяца, со сроками обращения от 1 до 6 месяцев. Инвесторы получают доход в виде разницы между ценами реализации погашения и ценами приобретения облигаций. Эмиссия ДГО проводится не чаще 1 раза в месяц.

По этому Закону государственный внутренний долг РФ — долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства РФ могут быть в форме: кредитов, полученных Правительством РФ; государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ. К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса. Порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом. Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска выдачи и размещения долговых обязательств РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти. К основным методам управления государственным долгом следует отнести следующее: Рефинансирование — погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Конверсия — изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов. Унификация — объединение нескольких займов в один. Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов неэффективно для государства. Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств. Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований принятием на себя других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

Правительство готово отвечать полностью по «российскому» долгу и стремится реструктуризовать «советский». До 2000 года долг бывшего СССР значительно превосходил новый российский, сегодня эта разница не столь велика. Структура государственного внешнего долга представлена по материалам Министерства финансов в табл. Парижский клуб кредиторов был создан в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств. Кредиты, выданные в рамках Парижского клуба, с межгосударственные или банковские — гарантированы иностранными правительствами, что привносит много политических аспектов. Парижский клуб — крупнейший кредитор России, причем практически вся задолженность была сформирована в 70 — 80-е годы. Главные ресурсы для экономического роста СССР получал за счет нефти и газа, экспортируя их по высоким ценам на запад, а в обмен закупали зерно, оборудование и товары. Потом цены на нефть упали, а заложенные в пятилетнем плане объемы закупок остались. В нормальной экономике падение доходов привело бы к урезанию расходов, но в cоциалистической — продолжали выполнять план и для этого стали брать в долг. В результате к середине 80-х госдолг СССР составлял 35 млрд. За следующие пять лет этот долг возрос вдвое, превысив 70 млрд. Рос он все по той же причине: правительство Горбачева продолжало выполнять план по закупке импортного оборудования, товаров и продовольствия. Вступление в Парижский клуб в 1997 году способствовало проведению реструктуризации задолженности перед странами — членами клуба, доставшейся России в наследство от бывшего СССР и в начале августа 1999 года была достигнута договоренность по этому вопросу, определен льготный период до 2020 года, в течение которого Министерство финансов РФ будет платить только часть процентов и лишь по его окончании приступит к выплатам основной суммы долга. Рис 4. Сумма списанных долгов за последние десять лет составила порядки 40 млрд. Лондонский клуб кредиторов — крупная около 1 тыс. Предметом переговоров с Лондонским клубом являются непокрытые гарантиями государства долги частным банкам. Первое заседание Лондонского клуба состоялось в 1976 г. Россия была одной из главных стран — должников Лондонскому клубу после Бразилии, Мексики и Аргентины. После распада СССР предполагалось, что каждая бывшая союзная республика будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу страны, однако ввиду их неплатежеспособности все долги по взаимному согласию взяла на себя Россия в обмен на отказ бывших республик от причитавшейся им доли внешних активов СССР так называемый «нулевой вариант». Переговоры России с Лондонским клубом по долговой проблеме начались еще в декабре 1991 г. В 1993 г. В 1995 г. Давыдова и члены Банковского консультативного комитета Лондонского клуба создан в 1991 г. Ответчиком по долгу был определен Внешэкономбанк. Было решено реструктурировать весь долг вне зависимости от даты погашения и сделать разбивку по невыплаченным процентам: отдельно за 1991 — 1992 гг. В сентябре 1997 г. Главным итогом работы по переоформлению задолженности РФ перед Лондонским клубом ее размер на момент завершения выверки составил более 33 млрд. Предусмотренная сделка переоформления агентом по ней выступал «Дойче Банк» была совершена 2 декабря 1997 г. В результате основная часть долга 24 млрд. Под него были выпущены долговые инструменты PRIN со сроком погашения до 2 декабря 2020 г. Финансово-банковский кризис августа 1998 г. В первую очередь это выразилось в утрате возможности использовать ресурсы международных финансовых рынков для финансирования расходов по погашению и обслуживанию госдолга. В ноябре 1998 г. Правительство РФ обратилось к кредиторам — членам Лондонского клуба с предложением о проведении переговоров о дополнительной реструктуризации ранее оформленных финансовых обязательств. По состоянию на 31 декабря 1998 г. При этом предложение российской стороны урегулировать просроченные на 2 декабря 1998 г. В этих условиях решение Лондонского клуба о предоставлении Внешэкономбанку 6-месячной отсрочки ролловера вернуло ситуацию на 7 лет назад. Фактические результаты урегулирования, объявленные 11 февраля 2000 г. Касьяновым с Консультативным комитетом Лондонского клуба во главе с В. Эта сумма состоит из 22,2 млрд. Новые еврооблигации будут иметь переменную величину купона, который будет выплачиваться 2 раза в год, период амортизации — 47 полугодовых купонов после 7 лет льготного периода. Все вышесказанное, с одной стороны, действительно подтверждает заявления правительства о значительном снижении долговой нагрузки по Лондонскому клубу. График платежей стал более равномерным и выполнимым, ежегодные платежи в период с 2002 до 2022 г. Пик платежей приходится на 2009 г. Это несопоставимо с первоначальным графиком, по которому в 2008 — 2011 гг. Интеграция России в мировую экономику предполагает, в частности, ее подключение к межгосударственным институциональным структурам, предназначенным для регулирования мировых экономических и валютно-финансовых отношений, членство в ведущих международных организациях, в первую очередь в МВФ и Всемирном банке. Вступление в эти организации открывает доступ к важному источнику валютных кредитов. Отдельные контакты с ними, носившие информационный и технический характер начали осуществляться с конца 1988 г. В сентябре 1989 г. В июле 1990 г. После распада СССР входившие в его состав государства, большая часть которых образовала Содружество Независимых Государств СНГ , пошли по пути индивидуального вступления в бреттон-вудские институты. МВФ предоставил России в рамках договоренности о кредите «стэнд-бай» валютные средства в счет первой кредитной доли, при использовании которой он потребовал от страны-заемщицы выполнения сравнительно мягких условий. Кредитная линия была открыта на сумму 719 млн. СДР 1,04 млрд. Соответствующие средства использовались для пополнения валютных резервов, осуществления платежей по внешнему долгу и интервенции на валютном рынке. Однако последующие транши резервного кредита Россия в 1992 г. Не были выделены и средства 6 млрд. Таким образом, наиболее ценный компонент пакета финансовой помощи несвязанные валютные средства, которые власти могли бы свободно использовать для проведения экономических реформ и макроэкономического регулирования остался практически нереализованным. МВФ объяснил отказ предоставить России в 1992 г. По словам М. Камдессю, «вместо того, чтобы продолжить жесткую, ограничительную денежную политику, ориентированную на развитие рыночных отношений, власти обратились к совершенно иному варианту, который оказался ориентированным на инфляцию». Важная роль отводилась МВФ и в рамках второго пакета помощи России объемом 43,4 млрд. Во-первых, токийский пакет предусматривал предоставление средств на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 4,1 млрд. Однако вторая половина данного кредита в 1993 году не была получена. Причиной этому послужила неудовлетворенность руководства МВФ результатами проводившейся финансовой стабилизации, ходом выполнения российскими властями их очередных обещаний, а также итогами парламентских выборов в декабре 1993 года и последовавшими за этим переменами в составе правительства. С начала февраля 1994 г. Его переговоры с российским правительством привели к новому соглашению, основные положения которого были зафиксированы в подписанном 8 апреля 1994 г. Достигнутое соглашение позволило России получить второй транш кредита в поддержку системных преобразований. Это произошло 26 апреля 1994 г. После валютных потрясений осени 1994 г. Названная выше смена концептуальных приоритетов, естественно, встретила поддержку со стороны МВФ. Результатом этого стало предоставление Фондом России 11 апреля 1995 г. В 1998 г. В результате этого платежный баланс по счету текущих операций превратился в первом полугодии 1998 г. Он привел к массированному сбросу иностранцами принадлежавших им российских ценных бумаг. Для того чтобы добиться уравновешивания государственного бюджета и предотвратить девальвацию рубля, правительство разработало антикризисную программу и обратилось к МВФ с предоставлением срочной масштабной финансовой помощи. О достижении этого соглашения было объявлено 13 июля 1998 г. Помимо кредитов МВФ, Всемирный банк согласился предоставить во втором полугодии 1998 г. Наконец, правительство Японии пообещало предоставить России заем на сумму 1,5 млрд. Договоренность о кредитном пакете МВФ предусматривала, что вся сумма, включая неиспользованные средства кредита 1996-1999 гг. Жизнь показала, что предоставленный в срочном порядке кредит МВФ уже не смог спасти положения ни на рынке государственных ценных бумаг, ни на валютном рынке. В результате 17 августа 1998 г. События, связанные со срывом российской антикризисной программы 1998 г. В итоге, за период 1992 — 1999 гг. МВФ одобрил семь договоренностей о предоставлении валютных кредитов России на общую сумму 25,8 млрд.

В60 Управление гос. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти. К основным методам управления государственным долгом следует отнести следующее. Рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Конверсия - изменение размера доходности займа, например снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов. Унификация - объединение нескольких займов в один.

Тема 4 Гос кредит и госдолг 2 часа (1).doc

  • Лекции по "Деньгам, кредиту, банкам"
  • Принципы государственного кредита. Государственный долг
  • Тема 3. Государственный кредит
  • Студопедия — Формы государственного кредита

Курсовая работа: Государственный кредит

Тема 9. Государственный долг - 9 Виды государственных займов В ощеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита» В узком смысле — это совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием государственного долга, а также регулированием рынка государственных ценных бумаг.

Понятие и значение государственного и муниципального кредита. Формы государственного кредита

Лекция №11 «Правовое регулирование государственного кредита» Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и нарастающих бюджетных трудностей страна может прибегнуть и к рефинансированию государственного долга.
Статья 101 БК РФ. Управление государственным и муниципальным долгом Государственный кредит является источником увеличения денежных доходов у держателей ценных бумаг и вкладчиков Сбербанка. Это достигается посредством выплаты процентов и выигрышей по государственным займам и вкладам в сберегательных учреждениях.
Тема 9. Государственный долг - 9 Виды государственных займов Управлением государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов.
Государственный долг - презентация онлайн Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов.
Шпаргалка: Государственный и муниципальный долг погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов.

Реферат: Государственный кредит

Финансовые методы погашения дефицита госбюджета Небольшой дефицит госбюджета — встроенный стимул экономического роста в рыночной экономике. Закономерен вопрос: а нужно ли вообще финансировать дефицит госбюджета? Ведь в небольших размерах дефицит бюджета стимулирует экономическую деятельность и рост национального хозяйства кейнсианская модель экономики. Но бюджетный дефицит полезен лишь в малых, гомеопатических дозах.

В остальных случаях при стойкой тенденции к его росту необходимо его регулировать. Выпуск денег в обращение всегда инфляционен. Если он не соответствует реальному росту воспроизводства , то государственные займы становятся основным регулятором дефицита госбюджета.

Государственный внутренний долг возникает в виде займов государства у частных лиц граждан и у юридических лиц предприятий и организаций. Основной регулятор дефицита госбюджета — государственные займы внутренние и внешние. Понятие и формы государственного кредита Государственный кредит как экономическая категория — система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов.

Государственный кредит как правовая категория — это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. Однако в условиях нарастания бюджетного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т.

В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам: по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить: краткосрочный характер до 1 года ; среднесрочный характер от 1 года до 5 лет ; долгосрочный характер от 5 до 30 лет. Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет закон РФ от 13 ноября 1992 г. Кроме того, бывают займы беспроигрышные.

Однако они сейчас в РФ не выпускаются; беспроцентные целевые займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах.

Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

В Республике Беларусь управление государственным долгом осуществляется Правительством Республики Беларусь. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета. В процессе управления государственным долгом используются различные методы его регулирования. К основным из них относятся: — аннулирование государственного долга — мера, в результате которой государство полностью отказывается по обязательствам по выпущенным займам внутренним, внешним или по всему государственному долгу в целом. Аннулирование государственного долга может объявляться в основном по двум причинам: во-первых, в случае финансовой несостоятельности государства, то есть его банкротства, и, во-вторых, в результате прихода в стране к власти новых политических сил, не желающих по экономическим соображениям признать финансовые обязательства предыдущих властей; — рефинансирование — погашение страной государственной задолженности путем выпуска новых займов; — новация — соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по данным кредитору другим обязательством; — конверсия — изменение доходности займов. Государство может предусматривать как уменьшение, так и увеличение доходности государственных ценных бумаг; — консолидация — увеличение сроков действия уже выпущенных государственных займов.

Возможна и обратная операция — уменьшение срок действия государственных займов. Такая мера предусматривает уменьшение количества видов обращающихся одновременно ценных бумаг, что упрощает работу, а главное экономит расходы государства; — отсрочка погашения займа проводится правительством в тех случаях, когда дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов становится финансово неэффективным в связи с тем, что большая часть поступлений от новых займов направляется на выплату процентов и погашение ранее выпущенных займов. Конверсия, консолидация, унификация государственных займов обычно осуществляются в отношении только внутренних займов. Относительно новации и отсрочки погашения обязательств, то эти меры возможны и по отношению к внешней задолженности. Отсрочка погашения займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему.

В последние годы в управлении внешним государственным долгом широкое распространение получила практика реструктуризации долга, то есть переноса на более поздние сроки 10 лет и более платежей по долгу. Государственный долг Республики Беларусь обеспечивается всем находящимся в республиканской собственности имуществом и другими активами. Эффективное управление государственным долгом является важным инструментом ускорения социально-экономического развития Республики Беларусь. Вопросы для самоконтроля 1. Какие функции выполняет государственный кредит? В чем проявляется положительное воздействие государственного кредита на развитие экономики страны?

Определите основные формы государственного кредита. Охарактеризуйте сущность государственных займов и их классификационные признаки. Определите сущность гарантий по кредитам и кем они предоставляются. Охарактеризуйте сущность внешних государственных кредитов и определите их цели. В чем состоит сущность внутреннего и внешнего государственного долга? Кем утверждается лимит предельный размер государственного долга в Республике Беларусь?

В чем состоит сущность управления государственным долгом?

Аналогично дается определение муниципальному долгу. Отношения в сфере гос. В соответствии с ней: Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Выделяют внешний и внутренний гос. Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов заимствований. Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и МО-ний перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов заимствований ; Гос. Структура долговых обязательств РФ включает: 1 кредиты, привлеченные от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; 2 государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ; 3 бюджетные кредиты, привлеченные в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ; 4 государственные гарантии РФ; 5 иные долговым обязательства, ранее отнесенные в соответствии с зак-вом РФ на государственный долг РФ.

Управление гос.

С помощью ценных бумаг мобилизируются средства на финансовом рынке. Оформление государственных займов может осуществляться двумя видами ценных бумаг - облигациями и казначейскими обязательствами векселями. Облигации представляют собой долговое обязательство государства, по которому в установленные сроки возвращается долг и выплачивается доход в форме процента или выигрыша. Они могут быть обезличенными для покрытия бюджетного дефицита и целевыми под конкретные проекты.

Облигация имеет номинальную стоимость - обозначенную сумму долга - и курсовую цену, по которой она продается и перепродается в зависимости от ее доходности, надежности и ликвидности. Разница между курсовой ценою и номинальной стоимостью представляет собой курсовую разницу. Казначейские обязательства вексели , имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов. Казначейскими обязательствами, как правило, оформляются займы иногда среднесрочные - казначейские ноты , облигациями - средне - и долгосрочные.

В зависимости от места размещения займов их подразделяют на внутренние - на внутреннем финансовом рынке представляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами - и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц, других государств, международных организаций и финансовых институтов. По праву эмиссии подразделяют государственные и местные займы. Государственные займы выпускаются центральными органами управления. Поступления по ним направляются в Государственный бюджет. Местные займы выпускаются местными органами управления и направляются в соответствующие местные бюджеты.

По признаку характера использования ценных бумаг бывают рыночные и нерыночные займы. Облигации казначейские обязательства рыночных займов свободно покупаются, продаются и перепродаются на рынке ценных бумаг. Нерыночные займы не допускают выхода ценных бумаг на рынок, то есть их владельцы не могут их перепродавать. В зависимости от установления обеспеченности государственные займы подразделяются на залоговые и беззалоговые. Залоговые займы отражают один из основных принципов кредитования - материальной обеспеченности.

Залоговые займы обеспечиваются государственным имуществом или конкретными доходами. Беззалоговые не имеют конкретного материального обеспечения. Их надежность определяется авторитетом государства. В зависимости от срока погашения задолженности подразделяют краткосрочные срок погашения до одного года , среднесрочные от 1 до 5 лет , долгосрочные свыше 5 лет. По характеру выплаты дохода государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные и дисконтные с нулевым купоном.

По процентным займам доход устанавливается в виде заемного процента. При этом может устанавливаться как твердо фиксированная на весь период займа ставка, так и плавающая, то есть такая, которая изменяется в зависимости от различных факторов, прежде всего спроса и предложения на кредитном рынке. Выплаты процентного дохода осуществляется на купонной основе. Она может проводиться ежегодно, раз в полугодие, ежеквартально. При выигрышных займах выплата дохода осуществляется на основании проведения тиражей выигрышей.

Доход таким образом, получают не все кредиторы, а только, те чьи облигации выиграли. Дисконтные займы характерны тем, что государственные ценные бумаги приобретаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости. Данная разница представляет доход кредитора. На таких ценных бумагах отсутствуют купоны, поэтому их еще называют облигациями с нулевым купоном. По характеру погашения задолженности разделяются два варианта: одноразовая выплата и выплата частями.

При погашении частями может применяться три варианта. Первый - займ погашается равными частями на протяжении нескольких лет. Второй - займ погашается постоянно возрастающими суммами. Третий - постоянно сумма уменьшается. Второй вариант применяется тогда, когда предусматривается в перспективе ежегодное повышение доходов государства, третий - напротив, когда доходы будут уменьшаться либо увеличиваться государственные расходы.

В зависимости от обязательств государства по погашению долга различают займы с правом и без права долгосрочного погашения. Право долгосрочного погашения дает возможность государству учитывать ситуацию на финансовом рынке. Государственный кредит требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение. Привлечение займов должно основываться на двух принципах: минимизация стоимости займа и установление стабильности государственных ценных бумаг на финансовом рынке.

Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях: наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства; доверие кредиторов государству; заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству; возможность государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий