Советская автоматическая межпланетная станция венера 6 10 января 1969 года находилась на расстоянии

ИС-164Д для определения температуры атмосферы по высоте. Выполнение программы полета. Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" была запущена с космодрома Байконур 10 января 1969 года ракетой-носителем "Молния-М". «Венера-13» — советская автоматическая межпланетная станция, запущенная 30 октября 1981 года в 06:04 по мск с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя. Станция «Венера-6» достигла планеты 17 мая 1969 года спустя 127 суток после старта или всего лишь через сутки после прилета «Венеры-5». КА «Венера-6» был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата. В мае 1961 г. межпланетная станция достигла района Венеры, прошла на расстоянии около 100 тыс. км ее поверхности и вышла на орбиту спутника Солнца. В ноябре 1965 г. наша страна послала к Венере сразу две автоматические межпланетные станции.

Советская станция Венера-3 достигла поверхности Венеры

А значит, на поверхности Венеры можно было вести фотосъемку. Эта историческая задача была возложена на станции «Венера-9 и «Венера-10». При их проектировании советским конструкторам пришлось изрядно поломать голову. Вы находитесь на странице вопроса "советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во", категории "физика". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. А 12 февраля в полет отправилась вторая станция типа 1ВА. Ей повезло больше — ракета отработала успешно, разгонный блок тоже, и советские газеты вышли с огромными шапками о запуске первой в мире автоматической межпланетной станции к Венере. Коррекция траектории полета «Венеры-6» была проведена 16 марта 1969 года, когда станция находилась на расстоянии около 15 535 тысяч км от Земли, при этом величина корректирующего импульса составила 37,4 м/с. Межпланетный аппарат "Венера-6" Дата старта: 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунды МСК. Ракета-носитель: "Молния-М" с разгонным блоком ВЛ. Масса КА: 1130 кг. Масса спускаемого аппарата: 410 кг. Документальный фильм про исследование планеты Венеры советскими зондами. Разработан мной единолично для проекта в -же вы можете увидеть этот фильм.

советская автоматическая межпланетная...

После отделения спускаемого аппарата был раскрыт парашют. В течение спуска, который продолжался 50 минут, радиовысотомер передал два значения высоты над поверхностью: 32,1 и 21,2 км. Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы. Во время спуска дважды производился забор проб для анализа состава атмосферы.

Лавочкина, на базе ранних разработок ОКБ-1 С. Межпланетная станция «Венера-4» состояла из орбитального отсека и спускаемого аппарата. Посадка этой станции на поверхность Венеры состоялась через четыре с половиной месяца — 25 октября 1975 года. Венере-10 удалось проработать на поверхности планеты всего 65 минут.

Это позволило сделать измерения плотности, давления, температуры различных слоев атмосферы, количества водяного пара, а также провести нефелометрические измерения частиц облаков, измерения освещенности в различных участках спектра.

И всегда эти разговоры были общими, интересными. Порой, после небольшой паузы, когда слышна была только окружавшая степь, кто-то тихонько в полголоса запевал, не спугивая обступающую темную тишь. Горбушка Луны вылезала из-за горизонта, оранжевая, большущая, словно ставшая в сто раз ближе к Земле. Ничего, скоро новые машины будут, тогда будешь знать, пощекочем тебе подмышки. С первого раза не вышло, знаете, небось. Но я уверен, получится. Обязательно получится. Тебе везет... Ей Богу, наверное, ты в рубашке родился...

При чем здесь «везет»? Ты думаешь, все от меня одного зависит, я во всем виноват? Нет, дорогуша. Это не везение. И я тут ни при чем. Это иное... Я не помню, маленький был... Лучше меня помнишь?... Вот посмотрим, что дальше будет. Станциям еще долететь нужно, в атмосферу той красавицы-богини войти.

Может она в этот раз добрее будет? Боюсь я, что там, у поверхности давление больше, не дай Бог, атмосфер сто... Вот если бы сесть... Представляете братцы, спуск на парашюте окончен, высотомер дает «нуль», а шарик сидит на поверхности и пищит! Таких сравнений, таких эпитетов напридумают…— Заметил кто-то. Тогда у нас на Центре еще Гагарин был. А было тогда вот что. В Центр ко дню посадки станции приехала группа корреспондентов, журналистов — народ дотошный. То им расскажи, то покажи. А у нас, скажем прямо, не все разговорчивые.

Нажаловались начальству: «Пресса мешает работать, отвлекает». Начальство помогло: у дверей зала оперативной группы управления поставили солдата. Ему строгий наказ: « Во время сеанса связи корреспондентов не пускать! Они тоже люди разные. В общем — стоит. А в зале шел сеанс связи. К дверям подошел Борис Викторович Раушенбах. Он был приглашен в числе крупных ученых и как наш давнишний коллега «сопереживать» столь знаменательный, по предположению, момент посадки спускаемого аппарата на поверхность Венеры. Естественный вопрос солдата, знающего порядки внутренней службы на столь ответственном посту: — А паспорт у вас есть? Раушенбах протянул свое удостоверение члена-корреспондента.

Солдат внимательно прочитал и безапелляционно произнес: — Не пущу! Погода взбесилась, что ли? И что там «ветродуи» думают? Не случайно говорят, вот раньше никаких спутников не было, никаких метеоцентров, а старики в деревнях погоду точно предсказывали... Бабакин отошел от окна столичного Внуковского аэропорта, безнадежно махнув рукой. Стрелки больших настенных часов были уже около двух. Вылет Государственной комиссии был назначен специальным рейсом на 9 утра. К 12 часам там, в Евпатории, в Центре дальней космической связи, их должны были встречать. Неподалеку в креслах сидели президент Академии наук Мстислав Всеволодович Келдыш, рядом председатель Государственной комиссии, генерал Александр Григорьевич Мрыкин и еще несколько членов Госкомиссии. Вылет задерживался, как уже неоднократно, с очень озабоченным видом сообщал дежурный, по «метеорологическим условиям».

Действительно, за окном, словно молоко разлили. Туман был столь густым, что даже самолетов, стоящих от павильона в каких-нибудь двух сотнях метров, не было видно. Фигурки людей за окном виднелись, словно через матовое стекло. Бабакин подошел к Келдышу, сел в кресло рядом. Достал пачку сигарет, протянул президенту. Ну что, долго будем еще сидеть? Александр Григорьевич! Вы же лицо облеченное неограниченной властью... Так неужели вы мер принять не можете? Ну, распорядились бы, Александр Григорьевич!

По реакции Мрыкина нельзя было понять, всерьез ли он принял шутку. Он молчал. Да, генерал не ответил на реплики Президента и Главного конструктора. Подобные часы ожидания для людей такого сорта, которые собрались здесь, были столь необычными, что настроение у всех было далеко не из лучших. Все прекрасно понимали, что эта задержка уж более чем некстати. И руководство оперативной группы в Евпатории, в Центре, конечно, волнуется. О прилете Государственной комиссии договоренность была еще за несколько дней. И вот на тебе! Вылетели только в восьмом часу вечера. Полет на юг прошел нормально, но только вместо Симферополя, где должны были садиться, из-за погоды пришлось уже на подлете идти на аэродром в Саки.

И опять нервы, опять волнения: машины-то со встречающими были посланы в Симферополь, а теперь мчаться им за 60 километров. Короче, в Центр попали вместо 12 часов дня лишь ночью. О состоянии и настроении всех вспоминать, пожалуй, не стоит. В Центре, выйдя из машины, Бабакин приветливо поздоровался со всеми, кто встречал приехавших, задержав дольше всех руку Давида Бронтмана и, глядя ему в глаза, спросил: — Ну, как дела? Пару раз, правда, радиокоманды не сразу прошли. Но разобрались. Дело здесь, в «земле», а на борту... Дайте вашему Главному конструктору отдохнуть... Ведь вы же понимаете, прекрасно понимаете… — Александр Григорьевич, не волнуйтесь, не волнуйтесь, вы идите, идите отдыхайте. Я сейчас, буквально два слова.

Ну, десять минут… — Георгий Николаевич, ты бы, правда, пошел отдохнуть, а мы сейчас посмотрим «аварийные ситуации». Их Сергей Леонидович и его группа подготовили... Я сейчас, только чемоданчик закину. Да, чуть не забыл, я тебе новые очки привез. Ты ведь свои кокнул? Так вот твоя благоверная Зиночка тебе новые очки вместе с горячим приветом прислала. Ну, иди, а я сейчас, мигом. Оперативная группа еще не успела собраться, как Бабакин уже пришел. Оглянувшись, кивнул всем, подошел к большому плакату с разрисованными на нем цветными карандашами вариантами всех мыслимых и немыслимых неисправностей и отказов аппаратуры станции. Сергей, расскажи ты.

Потом…потом Андрей. Измайлов здесь? Напомните мне, что и как у нас будет при отделении спускаемого аппарата, а затем посмотрим «науку». Только не перебивайте друг друга и не спешите. Время у нас еще есть. Ночь впереди. И глаза Главного, как у него частенько бывало, быстро и с хитринкой оглядели всех сидящих в комнате. Он прекрасно знал и то, что работа эта очень не простая. Но он знал всех тех, кому он, и, прежде всего, он, доверил эту ответственную работу. Именно доверил.

И вот в ту ночь, в те последние часы подготовки к заключительным аккордам Главный слушал своих товарищей, со многими из которых он работал бок о бок не один десяток лет. Как бы впитывая и их слова, и их мысли, разделяя их на высказанные и невысказанные, те, которые оставались где-то в мозговых извилинах. Только тогда, когда доложено было все, задал несколько вопросов, что-то уточнил, что-то посоветовал, потом... Словом, разговор затянулся. Где-то около пяти утра он, посмотрев мельком на часы и тут же обведя взглядом утомленные, осунувшиеся лица управленцев, сказал: — Хватит, братцы, на сегодня. Давайте делать так, — И, поставив карандашом несколько галочек над рассмотренными вариантами, добавил: — Пусть к утру эту схему перечертят начисто, а то ведь неудобно комиссии все наши художества в таком виде показывать. Только пусть рисуют «нашими» карандашами. Я надеюсь, вы их не забыли? По той серьезности, с какой был задан этот вопрос, со стороны могло показаться, что он спросил, по крайней мере, о каком-нибудь документе, расчете, но никак уж не о каких-то карандашах. У них была своя история.

Это были «те самые» карандаши, которыми оформлялись оперативные управленческие документы с февраля 1966 года, с посадки на Луну первой «бабакинской» «ЛУНЫ-9». Нет, ни Главный конструктор, ни его ближайшие товарищи, пожалуй, не были суеверными, но на очередную работу вот те, старые карандаши, брать никогда не забывали. Небо на востоке уже светлело. Бабакин со своим давним другом, техническим руководителем оперативной группы шли вдвоем по дорожке к гостинице, чуть отстав от остальных. И Главный стал подробно рассказывать все последние события. Дошли до дверей. И конечно, это были не десять минут. Разговор Главного конструктора и начальника одного из подразделений ОКБ, работающих вместе вот уже более 20 лет, не мог исчерпаться десятью минутами. До сна ли было в то утро? Чуть посветлело, и от гостиницы группками, и по два-три человека, и в одиночку, к зданию командного пункта потянулись люди.

Оперативная группа управления собиралась на своем рабочем месте. На стенах комнаты командного пункта — аккуратно прибитые к деревянным реечкам разные таблицы, схемы, перечни радиокоманд. Отдельно, на особом месте, два листа, те, которые ночью рисовали «теми самыми» карандашами. Как обычно, при подготовке к сеансу связи со станцией, дежурный связист, пока еще не пришло руководство, проверял готовность служб центра, его линий связи. Связь — дело великое! Кроме шуток, представьте себе ситуацию: от спускающейся станции радио приносит на Землю самые первые сведения о характеристиках атмосферы нашей космической соседки, сведения, которых еще никто и никогда не имел. Кто-то из ученых здесь, на командном пункте узнал об этом, а его начальство, еще более «ученое» и находящееся, скажем, в Москве, знакомое с нашими планами, и ждущее с нетерпением доклада своего подчиненного, очень волнуется. А линия связи с Москвой кем-то занята! И наш ученый не может немедленно доложить своему шефу в экспресс-темпе. Что вы скажете?

Только одно: научная карьера этого товарища под большим сомнением! Да, связь — великая штука. Помню, неудовольствие председателя Государственной комиссии при спуске «ВЕНЕРЫ-4», когда ряд данных, переданных в Москву, там расшифровали скорее, чем здесь. Ну, как же можно было допустить такое! Опять связь подвела! В том случае она сработала слишком хорошо, слишком оперативно... Во избежание подобных и иных казусов в тот раз старший по научной группе, всеми уважаемый, молодой, но подающий большие надежды ученый Владимир Гдальевич Курт, не поленившись встать пораньше, лично решил убедиться, что линии связи с Москвой в полном порядке. Бег времени в зависимости от того, что происходит, различен. То секунды кажутся часами, то минуты скачут мгновеньями. Перед началом сеанса минуты уж больно тягучи.

Словно начинаешь непосредственно ощущать, как медленно вращается матушка-Земля. И это вращение воспринимаешь непосредственнее, понимаешь, что возможность начать «разговор» со станцией прямо зависит от восхода далекой Венеры над горизонтом Земли. Станция уже вблизи планеты, а от Земли 65 миллионов километров! Так и хочется Земле подсказать: «Ну, скорее же вертись! Все уверенно направились к дверям командного пункта. И вот тут произошло непредвиденное. Перед председателем Госкомиссии неожиданно возник руководитель оперативной группы Центра полковник Амос Александрович Большой, и вместо доклада о подготовке сеанса связи и приглашения занять места на командном пункте, нисколько не смущаясь, он произнес: — Товарищ председатель Государственной комиссии, разрешите пригласить вас и всех членов комиссии в соседнюю комнату... А вы сами-то, где будете? Но Амос Александрович, делая вид, что не замечает надвигающейся грозы, спокойно повернулся к дежурившему у входа на командный пункт сержанту и тихо, чеканя каждое слово, произнес: — На командный пункт пускать только с красной повязкой. Председатель, пожевав губами и еще более строго посмотрев на сержанта у дверей, решил, видимо, что проявлять сейчас генеральскую власть не время и не место, повернувшись к Келдышу, произнес: — Ну что же, зайдем в ту комнату на минутку.

Время еще есть. Вошедшие вслед за ним были немало удивлены. Комната в оборудовании ничем не отличалась от командного пункта. День назад этого ничего не было. Те же приборы, регистраторы, индикаторы. Посреди комнаты большой полированный стол. На нем аккуратно сложенные стопкой листы чистой бумаги, простые и цветные карандаши, линейки, резинки. У стола мягкие удобные кресла. На отдельных столиках около окон несколько аппаратов громкоговорящей связи. Пропустив вошедших, Амос Александрович, стараясь не замечать все еще грозно насупленных бровей председателя, очень миролюбиво, ласково обращаясь ко всем вошедшим и явно ища сочувствия, произнес: — Дорогие товарищи!

Мы обращаемся к вам с большой просьбой: членам комиссии остаться в этой комнате на все время сеанса связи. Вы помните, прошлый раз, при посадке «ВЕНЕРЫ-4» было столько начальства, что оперативной группе было очень трудно работать. Кроме того, присутствие высокого начальства сковывает управленцев. Лучше, когда обстановка просто рабочая. Особенно в такой важный момент, как посадка. Произнеся скороговоркой эту длинную фразу, он переводил глава то на Бабакина, то на Келдыша, видимо рассчитывая на их согласие и поддержку. Предложение, казалось бы, не содержало в себе чего-то особенного, но, тем не менее, суть его была непроста. Всегда члены Государственной комиссии и, уж конечно, председатель в подобные кульминационные моменты, к которым готовились столько месяцев, находились там, где выдавались команды на борт станций, где анализировалась поступающая информация, и принимались решения. Мрыкин все это время нервно постукивал рукой по полированной крышке стола и не успел еще открыть и рта, чтобы выразить протест, как Бабакин спокойненько произнес: — Конечно, мы разместимся здесь. Смотрите, как тут здорово!

Мы здесь все и обсудим и увидим и услышим, и мешать никому не будем. Кстати, у нас остался один вопрос. Помните, Мстислав Всеволодович? Пока суд да дело, время еще есть, вот и поговорим, как вы считаете? Это, по всей вероятности, председательское кресло! И Бабакин первым сел за стол. Мрыкину ничего другого не оставалось, как занять «председательское» кресло и произнести: — Ну-с, с чего же мы начнем? И тут же, словно ждал этого вопроса, белый, чем-то не похожий на обыкновенные, телефонный аппарат, стоявший на отдельном столике, резко позвонил несколько раз сдвоенными звонками. Мрыкин подошел к телефону, взял трубку. По произнесенным им первым фразам можно было понять, что звонок из Москвы.

И большое московское начальство не спало в то утро. Зная по опыту, что подобные разговоры быстро не кончаются, и, очевидно, поняв, что это только первая телефонная «ласточка», и поговорить об «оставшемся вопросе» все равно не удастся, Бабакин, посмотрев на еще нескольких товарищей, подошедших к Мрыкину и выражавших, правда, молча, все признаки нетерпения и желания тоже «доложить», чуть усмехнувшись и вполголоса буркнув: «Кесарю — кесарево» — вышел в коридор. Неподалеку, в этом же коридоре, была комната телеметристов. Открыв дверь, он увидел улыбающуюся Мирочку Прядченко. Что это вы такая веселая с утра? А с каким? Вот это да! Это ты придумала, или в самом деле? И знаете, что еще выходит по моему гороскопу? Ей богу не вру.

Моя покровительница — Венера. Вот так. И она моя самая первая любовь. С нее все у меня и пошло. Но знаешь, ведь у нас многое наоборот... Ты меня с праздником поздравила? Значит и подарок за тобой. А мы потом в долгу не останемся. Ну, как, все в порядке? Я к вам еще приду.

Главный вышел от телеметристов, и тут же в коридоре, буквально нос к носу, столкнулся с Амосом Александровичем Большим. В ответ тот только молча улыбнулся, пожал плечами, наклонился к Бабакину и вполголоса ему на ухо: — Я вам повязочку, красную. Вот держите. Я ее пока в карман положу, дразнить не буду. Ну, как там наш председатель, не свирепствует? В Москву докладывал. Знаешь ведь, самое главное в нашем деле — вовремя доложить... Показав из кармана кусочек красной повязки, Главный на минуту заглянул на командный пункт и тут же вернулся в комнату Госкомиссии. Все службы готовы к сеансу. Сейчас начнем.

Бабакин достал из кармана маленькую записную книжечку. Но Келдыш, поняв, что собирается делать Главный, прервал его: — Ну, зачем же вам самому? Есть же здесь техническое руководство.

В августе — сентябре 1962 г. Королев предпринимает еще три попытки послать станцию к Венере и все они окончились неудачами. Весной 1964 г. Изданная уже в 1985 г. Да, общего было немало, а сказать точнее — они были похожи друг на друга как две капли воды.

В 1961 г. Для осуществления исследований Венеры с помощью КА необходимо было решить целый комплекс сложнейших проблем. Остановимся на некоторых из них. Во-первых, КА необходимо вывести на такую траекторию полета, чтобы он смог в заданной точке космического пространства встретиться с Венерой. Во-вторых, время полета аппарата должно быть минимальным, так как при увеличении продолжительности полета возрастают потребные ресурсы работы его бортовых систем, а также увеличивается вероятность столкновения с микрометеорами. И наконец, выбранная траектория должна обеспечить возможно меньшую скорость входа аппарата в атмосферу Венеры, что значительно уменьшает перегрузки и величину аэродинамического нагрева на конструкцию спускаемого аппарата. Первым исследовательским аппаратом, направленным людьми к другой планете Солнечной системы, была советская автоматическая межпланетная станция «Венера-1», запущенная 12 февраля 1961 г. Основными задачами запуска этой станции являлись: проверка методов вывода КА на межпланетную трассу, проверка сверхдальней радиосвязи и управления космической станцией, проведение ряда физических исследований в межпланетном космическом пространстве и т.

Связь со станцией «Венера-1» поддерживалась до расстояния 23 млн. В мае 1961 г. В ноябре 1965 г. Перед каждой из них ставились различные задачи: «Венере-2» предстояло пролететь мимо Венеры на сравнительно близком расстоянии от поверхности, а «Венера-3» должна была достигнуть планеты. В соответствии с программой 27 февраля 1966 г. Впервые в истории человечества аппарат, созданный руками людей, совершил межпланетный перелет и достиг поверхности другой планеты. Начался новый этап исследований Венеры. Эксперименты, выполненные с помощью станций «Венера-2» и «Венера-3», позволили решить ряд важных задач межпланетных полетов и получить новые научные данные о межпланетном космическом пространстве.

Через 4 месяца, преодолев около 350 млн. От станции отделился спускаемый аппарат, который затормозился и на парашюте совершил почти полуторачасовой спуск, во время которого велась передача научной информации о давлении, температуре, плотности и химическом составе газовой оболочки Венеры. Эти первые непосредственные измерения установили существование высоких давлений и температур на планете. Важные результаты были получены и по химическому составу атмосферы. Естественно, что полет станции «Венера-4» не мог дать ответы на все вопросы, волновавшие ученых, но он позволил более уверенно выбрать характеристики аппаратуры, предназначенной для более точных и детальных измерений, проводимых последующими станциями. С этой целью были продолжены исследования Венеры с помощью автоматических станций того же типа. В январе 1969 г. Советские межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6» стартовали к Венере.

Благополучно миновав трудности многомесячного космического полета, обе станции в мае того же года прибыли в пункт назначения. Спускаемые аппараты станций «Венера-5» и «Венера-6» совершили спуск на «планету загадок» на ее ночной стороне и провели измерения химического состава, давления, плотности, температуры и освещенности атмосферы. В процессе снижения спускаемых аппаратов с ними поддерживалась устойчивая радиосвязь. Станции «Венера-5» и «Венера-6» полностью выполнили свои задачи и передали на Землю данные из более глубоких слоев атмосферы, чем «Венера-4». Однако станции «Венера-5» и «Венера-6» завершили измерения, когда до поверхности планеты оставалось еще около 20 км. Для получения ответа на все имевшиеся вопросы 17 августа 1970 г. Основной целью ее запуска было осуществление посадки на планету, изучение параметров атмосферы в процессе спуска и проведение измерений непосредственно на поверхности. По характеру изменения температур и скорости во времени была определена зависимость температуры атмосферы по высоте вплоть до поверхности планеты.

Успешное завершение еще одного важного космического эксперимента позволило впервые получить научную информацию непосредственно с поверхности другой планеты Солнечной системы.

Советская автоматическая межпланетная станция «Венера - 6» 10 января 1969г?

Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на поверхности Земли? Станция «Венера-6» достигла планеты 17 мая 1969 года спустя 127 суток после старта или всего лишь через сутки после прилета «Венеры-5». КА «Венера-6» был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата. Ниже приведены результаты анализа информации, которая была получена в основном с помощью автоматических межпланетных станций «Венера-11» и «Венера-12» (частично использованы данные американских АМС «Пионер-Венера-1» и «Пионер-Венера-2»). 2 февраля ракета-носитель «Молния» с автоматической межпланетной станцией «Венера-1» стартовала с космодрома Байконур, а через три месяца и семь дней сумела пройти на расстоянии всего 100 000 км от поверхности второй планеты Солнечной системы. Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6». Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год. А первым аппаратом, который осуществил мягкую посадку на Венеру, стала советская автоматическая межпланетная станция "Венера-7". Она была запущена 17 августа 1970 года.

Мы из СССР!

  • А вдруг там есть жизнь?
  • ЯНВАРСКИЙ ГРОМ - 27 января 2024
  • Как в СССР сделали почти невозможное: высадили 5 аппаратов на неприступную Венеру
  • Полеты к Венере Мы - единственные (Таня Бондарева) / Проза.ру

Укрощение Венеры

определения плотности атмосферы по высоте ФО-69 для измерения освещенности в атмосфере ИС-164Д для определения температуры атмосферы по высоте «Венера-6» была запущена с космодрома Байконур 10 января 1969 года в 8 часов 52 минут московского времени. Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6». Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год. «Венера-13» — советская автоматическая межпланетная станция, запущенная 30 октября 1981 года в 06:04 по мск с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя. 17 мая 1969 года автоматическая межпланетная станция «Венера-6» совершила спуск в атмосферу планеты Венера. АМС «Венера-6» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 ступени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше.

Укрощение Венеры

В 14 часов 10 января 1969 года станция «Венера-6» находилась на расстоянии 65,6 тысячи километров от Земли над точкой земной поверхности с координатами 98 градусов 47 минут восточной долготы и 17 градусов 41 минута северной широты. Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на поверхности Земли? Основным проектом советского изучения Венеры стала космическая программа «Венера», представляющая собой серию советских автоматических межпланетных станций.

Отечественные станции серии «Венера». 1 страница

15 и 21 декабря 1984 года две советские автоматические межпланетные станции "Вега-1" и "Вега-2" были отправлены к Венере. ТАСС — о неимоверных трудностях в изучении ближайшей планеты. Ниже приведены результаты анализа информации, которая была получена в основном с помощью автоматических межпланетных станций «Венера-11» и «Венера-12» (частично использованы данные американских АМС «Пионер-Венера-1» и «Пионер-Венера-2»). Документальный фильм про исследование планеты Венеры советскими зондами. Разработан мной единолично для проекта в -же вы можете увидеть этот фильм. «Венера-6» — советская автоматическая научно-исследовательская космическая станция. Цель запуска — доставка спускаемого аппарата в атмосферу планеты Венера и изучение физических параметров и химического состава атмосферы. В 14 часов 10 января 1969 года станция «Венера-6» находилась на расстоянии 65,6 тысячи километров от Земли над точкой земной поверхности с координатами 98 градусов 47 минут восточной долготы и 17 градусов 41 минута северной широты.

Курс - на Венеру!

Советский штурм Венеры В 01:29 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс 36B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas SLV-3C Centaur-D", которая вывела на траекторию полета к Марсу автоматическую межпланетную станцию "Mariner-6" (03759 / 1969 014A).
Советская станция Венера-3 достигла поверхности Венеры 18 октября 1967 года, спускаемый аппарат межпланетной станции вошел в верхние слои венерианской атмосферы и совершил полуторачасовой спуск на парашюте, ведя передачу информации о плотности, химическом составе, давлении и температуре газов.
Советская станция Венера-3 достигла поверхности Венеры В мае 1961 г. межпланетная станция достигла района Венеры, прошла на расстоянии около 100 тыс. км ее поверхности и вышла на орбиту спутника Солнца. В ноябре 1965 г. наша страна послала к Венере сразу две автоматические межпланетные станции.

Советская автоматическая межпланетная станция «Венера - 6» 10 января 1969г?

Кроме того, на пролетном аппарате была измерена водородная корона Венеры и были проведены наблюдения заряженных частиц и микрометеоритов. Последующие проекты — «Венера-5» и «Венера-6» — вошли в ночную атмосферу планеты и передали уточненные данные о более глубоких слоях атмосферы. Во время полета была получена новая информация о структуре солнечного ветра вблизи Венеры. А 15 декабря 1970 года в истории человечества впервые была произведена мягкая посадка на поверхность «русской планеты».

Такой маятник называется физическим. Если размеры шарика много меньше длины нити, то этими размерами можно пренебречь и рассматривать шарик как материальную точку. Растяжением нити также можно пренебречь, так как оно очень мало. Если масса нити во много раз меньше массы шарика, то массой нити также можно пренебречь.

Передал данные о составе атмосферы, температуре различных слоев и поверхности, а также об изменении давления. Условия оказались необыкновенно суровыми: давление достигало 90 атмосфер, а температура - до 500 С; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода. Получены данные о характере пород поверхностного слоя Венеры. Венера 8 Запуск: 27.

Автоматической станцией нового поколения, способной проводить более широкий круг научных исследований, стала АМС "Венера-8". С помощью спускаемого аппарата станции "Венера-8" в 1972 году были проведены разносторонние исследования атмосферы и поверхности Венеры. Открытие 2,5 м парашюта на высоте 60 км. Впервые состоялась посадка на дневную сторону планеты.

Венера 9,10 Запуск: 08. Основной силовой элемент КА - блок баков, на нижнем днище которых закреплены РД, на верхнем - приборный отсек, выполненный в форме тора. В верхней части КА находится переходник для крепления СА. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и др.

СА имеет прочный корпус сферической формы рассчитан на внешнее давление 10 МПа , покрытый внешней н внутренней теплоизоляцией. В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижнем - торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройство, аккумулятор, блоки автома- тики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы диаметр 2,4 м , защищающего его от высоких температур на всём участке торможения.

В полёте с Венера-9 и Венера-10 было проведено две коррекции траектории. Аппараты стали первыми искусственными спутниками Венеры, а их спускаемые аппараты совершили мягкую посадку на освещенной стороне планеты. После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин для проведения исследования облачного слоя , затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск. СА оснащен комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки; фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых н красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в ИК спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63-34км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты.

На станциях второго поколения информация со спускаемых аппаратов передавалась на орбитальный аппарат, а затем ретранслировалась на Землю, что привело к значительному увеличению количества получаемой информации. Впервые были переданы панорамные телевизионные изображения с другой планеты, измерены плотность, давление, температура атмосферы, количество водяного пара, проведены нефелометрические измерения частиц облаков, измерения освещенности в различных участках спектра. Искусственные спутники позволили получить телевизионные изображения облачного слоя, распределение температуры по верхней границе облаков, спектры ночного свечения планеты, провести исследования водородной короны, многократное радиопросвечивание атмосферы и ионосферы, измерение магнитных полей и околопланетной плазмы. Приземление Венеры - 9 состоялось на расстоянии 2200 км от Венеры - 10.

Масса каждого спускаемого аппарата диаметром 2,4 м составляла 1560 кг.

А 15 декабря 1970 года в истории человечества впервые была произведена мягкая посадка на поверхность «русской планеты». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Новостях , Дзен и Telegram.

Укрощение Венеры

Всего за время спуска каждого аппарата на парашюте было выполнено свыше 70 измерений давления и свыше 50 измерений температуры. Были зарегистрированы различные значения высот, выданные радиовысотомерами автоматических станций "Венера-5" и "Венера-6" при одинаковых значениях температуры и давления, которые отличаются в среднем на 13 км. Этот результат может быть объяснен существованием заметных неровностей рельефа поверхности Венеры в областях спуска аппаратов, отстоящих друг от друга на несколько сотен километров. Прием сигнала со спускаемого аппарата прекратился при внешнем давлении 27 атмосфер, что превышало расчетные значения для СА 25 атмосфер. При этом до поверхности планеты оставалось еще около 18 км Программа полета станции "Венера-6" была выполнена полностью. Результаты полета Станция "Венера-6" продолжила исследования атмосферы Венеры, начатое станциями "Венера-4" и "Венера-5". В незначительных количествах была обнаружена вода в виде пара.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

При сравнении показаний измерений, сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры. Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения. Производились измерения потоков плазмы «солнечного ветра» в окрестностях планеты Венера.

После отделения спускаемого аппарата был раскрыт парашют. В течение спуска, который продолжался 50 минут, радиовысотомер передал два значения высоты над поверхностью: 32,1 и 21,2 км. Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы. Во время спуска дважды производился забор проб для анализа состава атмосферы.

Штурм планеты бурь

В то время не было интернета, предоставляющего широчайшие возможности для распространения мультимедийных материалов; Многие люди узнавали о научных достижениях из газет и журналов, которые едва ли распространяли грампластинки с «космическими звуками»; Звуки, полученные спускаемым аппаратом «Венера-13», были не совсем звуками. Этот факт мы и проясним. В 1982 году скорость передачи данных даже в пределах Земли оставляла желать лучшего, а Венера, между прочим, находилась на расстоянии в десятки миллионов километров! Для примера, вот эти два небольших черно-белых панорамных снимка разрешение одной панорамы 1000х211 пикселей передавались 13 минут и 10 секунд. Mitchell В отличие от статичных фотографий, изменения звука должны передаваться в реальном времени, но уложиться в располагаемую скорость передачи данных было невозможно.

К тому же, кроме звука нужно было передавать данные с других инструментов; канал связи был перегружен, из оборудования «выжимали» максимум. Но находчивые инженеры нашли выход: со спускаемого аппарата передавался не сам звук, а уровень громкости в конкретный момент времени.

При сравнении показаний измерений сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры. Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения. Производились измерения потоков плазмы «солнечного ветра» в окрестностях планеты Венера.

Спускаемый аппарат перестал передавать информацию на Землю, когда давление достигло значения 27 атмосфер, это произошло на высоте 18 км над поверхностью.

Клушанцевым по одноимённой повести А. Казанцева 1959. Иллюстрация из книги П.

Шубина «Венера. Неукротимая планета» 2017 Путаницу вносили и противоречивые результаты тонких экспериментов. Оставался дискуссионным вопрос наличия водяных паров. В ноябре 1959 года была предпринята попытка снять спектры Венеры, подняв аппаратуру на стратостате Strato-Lab, принадлежавшем ВМФ США, до высоты 24 км, где количество паров ничтожно.

При этом был получен весьма обнадёживающий результат: в верхних слоях венерианской атмосферы содержится такое количество воды, которая при осаждении дала бы осадки высотой 0,019 мм для Земли аналогичный показатель намного меньше — 0,004 мм. Наблюдение позволило сделать вывод: вся поверхность соседней планеты покрыта горячим океаном! Ответы на накопившиеся вопросы могло дать только непосредственное изучение планеты с помощью космических аппаратов. Януса из журнала «Костёр» 1961 Гибель «космонавта» В 1957 году кандидат технических наук Юрий Сергеевич Хлебцевич опубликовал в советских популярных журналах серию статей, в которых призывал начать исследование Солнечной системы с помощью «телеуправляемых танкеток».

Применительно к Венере он писал, что из-за неопределённости данных о ней туда имеет смысл сначала послать специальную ракету, которая на всём пути следования и при входе в атмосферу до высоты примерно 100 м от поверхности будет передавать изображения соседней планеты на Землю. Примерно в то же самое время сотрудники Особого конструкторского бюро ОКБ-1 , возглавляемого Сергеем Павловичем Королёвым, занялись проработкой автоматических межпланетных станций. Расчёты показывали, что для их отправки в космос требуется новая четырёхступенчатая ракета-носитель, которая позднее получила название «Молния» 8К78. До начала 1961 года сотрудники ОКБ-1 собирались изготовить станцию 1В для доставки на Венеру специального спускаемого аппарата — вполне в духе проекта Хлебцевича.

В заданные сроки уложиться не удалось. Рабочие чертежи на 1В были выпущены только в августе 1960 года, а до этого все силы ОКБ-1 уходили на «объект М». Тогда возникла идея создать венерианскую станцию на основе марсианской 1М — она получила индекс 1ВА. Её решили снабдить вымпелом и отправить прямо на Венеру, зафиксировав тем самым исторический приоритет.

Внутрь вымпела поместили герметично закрытый поплавок с круглой памятной медалью: на одной её стороне было нанесено рельефное изображение советского герба, на обратной — часть Солнечной системы с положением планет в момент попадания станции на Венеру, надпись «СССР» и год запуска. Сам поплавок в виде миниатюрной модели Земли был изготовлен из титана, имел в диаметре 7 см и массу 128 г. Второй вымпел, собранный из криволинейных пятиугольников с гравировкой, располагался по внешней поверхности поплавка, образуя сферу. Весь этот памятный знак в собранном виде помещался в теплозащитную капсулу, которая предохраняла его от перегрева при входе в атмосферу и разрушалась при срабатывании специального порохового заряда на уровне облачного слоя.

Копия вымпела, установленного на межпланетной станции 1ВА. Фото Г. Плискина из книги П. Неукротимая планета» 2017 8 января 1961 года инженеры ОКБ-1 отправились на полигон Тюра-Там космодром Байконур для подготовки к запуску двух станций 1ВА.

В процессе работы были выявлены ошибки проектирования: к примеру, чтобы поменять настройку солнечно-звёздного датчика, зависящую от даты старта, требовался непосредственный доступ к приборам, что вынуждало возвращать ракету со стартового комплекса в Монтажно-испытательный корпус МИК , а там ещё и снимать головной обтекатель. Большим напряжением сил технические неполадки удалось устранить. Однако из-за отказа электромеханического преобразователя напряжения ПТ-200, обеспечивавшего питанием систему управления четвёртой ступени разгонного блока «Л» она не смогла стартовать к Венере. Поскольку в небе появился самый тяжёлый на тот момент спутник 6483 кг , то нельзя было промолчать о его запуске, как делали в тех случаях, когда «полезный груз» не добирался до орбиты.

Поэтому на следующий день в газетах появилось короткое сообщение ТАСС о нём, но без привычных подробностей. Западные эксперты сразу почуяли подвох, полагая, что у советских ракетчиков что-то пошло не по плану. Стали циркулировать слухи, будто бы на орбите находится космический корабль с умирающим пилотом, который не может вернуться на Землю. Туринские братья-радиолюбители Ахилл и Джованни Джудика-Кордилья заявили, что им удалось перехватить радиотрансляцию с тяжёлого «Спутника-7» так его окрестила западная пресса , в которой среди прочих шумов можно различить затруднённое дыхание и сердцебиение.

Генерал-лейтенант авиации Николай Петрович Каманин, занимавшийся подготовкой отряда космонавтов, записал в дневнике: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы «слышали» стоны и прерывистую русскую речь. Всё это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом.

Всего за время спуска было проведено более 70 измерений давления и более 50 измерений температуры. При сравнении показаний измерений, сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры. Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий