О каком качестве публичного выступления говорит цицерон если кто захочет

Оратор Цицерон выступает перед римским сенатом. Цицерон осуждает Катилину (1889), фреска Чезаре Маккари Во время политического подъема Римской республики римские ораторы копировали и модифицировали древнегреческие приемы публичных выступлений. Эсхина и Демосфена (Упомянутые Цицероном речи Эсхина и Демосфена принадлежат к лучшим произведениям ораторского искусства древней Греции. В этом качестве Цицерон произносит свою первую чисто политическую речь в поддержку закона народного трибуна Гая Манилия о предоставлении высшей военной власти и чрезвычайных полномочий Гнею Помпею в войне с Митридатом. Итак, если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных — мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся — трогательности. Эмоциональность – важнейшее качество эффективного публичного выступления. Показывайте аудитории, что вы взволнованы, что то, о чем вы рассказываете, вас действительно беспокоит и вы хотите донести это беспокойство и волнение до слушателей.

Великий оратор Цицерон говорил: "Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать;

Речь оратора должна быть наполнена разнообразным содержанием, свидетельствующим о широком образовании оратора. Об этом много раз говорит Цицерон. Ораторское искусство – не пустое краснобайство. Речь оратора должна быть наполнена разнообразным содержанием, свидетельствующим о широком образовании оратора. Об этом много раз говорит Цицерон. Ораторское искусство – не пустое краснобайство. —Ну что ж, я начну, — сказал Антоний, — и начну с того, с чего, по–моему, следует начинать всякое рассуждение; то есть, точно определю, о чем пойдет речь, потому что если собеседники по–разному понимают свой предмет, то и весь разговор у них идет вкривь и вкось.

Публичное выступление. Общая характеристика

Они делают речь спикера более убедительной и вызывают у слушателей эмоциональный отклик. Цицерон восторгался Квинтом Росцием и другими древнеримскими актерами. Оратор и сам прекрасно владел актерским мастерством, поэтому во время выступлений обращал внимание на жесты, громкость и тон голоса, мимику лица. Если речь оратора можно изобразить в виде прямой линии без взлетов и падений, если он не играет своим голосом, не меняет громкость, скорость подачи, интонации, не добавляет паузы, то он как оратор умер. И как коммуникатор тоже. Цицерон говорил: «Итак, если кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных — мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся — трогательности».

Со времен Цицерона ничего не поменялось. Не верите? Включите радио и проследите за игрой голоса ведущего. Смена тона и стиля речи для эмоционального отклика По Цицерону, неожиданная смена пафосного тона на простоту изложения, а серьезной подачи — на шутку, важны для воздействия на эмоции людей. В наше время смена подачи в изложении все также важна и часто используется в публичных выступлениях.

Вспомните, как на первой презентации iPhone Стив Джобс неожиданно позвонил в Старбакс и заказал четыре тысячи латте на вынос, потом сказав, что это шутка. А как он эффектно достал ультратонкий MacBook Air из стандартного конверта для документов на презентации в январе 2008 года? Это примеры успешного использования данного приема. Жесты и движения Помните, что жесты-паразиты или неконгруэнтные не соответствующие спикеру, тексту, скорости речи движения могут испортить впечатление даже о самом опытном ораторе. А соблюдение баланса между перемещением по сцене и пребыванием на месте, приближением к аудитории и возвращением к исходной точке — важный элемент управления энергетикой выступления.

Список источников Введение Слово риторика от греческого глагола rheo — говорю, др. Многие греческие города-государства, как Афины, управлялись демократически. Политические и судебные решения принимались голосованием на сходке, результаты которого определялись убедительностью публичных речей и впечатлением, которое оратор производил на собравшихся граждан. Убедительность речи зависела от ее логоса — силы доводов, приводившихся оратором, этоса — уместности речи, ее соответствия общепринятым обычаям и взглядам и филокалии букв. Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. И естественно, для понимания сущности красноречия необходимо прежде всего познакомиться со взглядами древних риторов. В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие.

Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается и впервые появляются систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. Софисты были риторами — платными учителями философии и ораторского искусства. Они принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. В государстве рабовладельческой демократии создалась особая атмосфера для расцвета красноречия.

Оно становится существенным моментом общественной жизни и орудием политической борьбы. Владеть им считалось необходимостью. Постепенно складывалось практическое направление - составление речей для нужд граждан, появлялись высказывания практиков о языке и стиле выступлений, которые послужили затем Платону, Аристотелю и другим теоретикам основой для систематизации, дальнейшего развития и углубления этих суждений, превращения их в теорию. Рассмотрим основные идеи риторики Аристотеля и Цицерона, их наиболее известные работы и высказывания. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха. Быть врачем означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии. Приехав с севера Греции, Аристотель в самом раннем возрасте в 17 лет вошел в школу Платона. Он был сперва принципиальным платоником, а впоследствии отошел от строгого платонизма.

Первые сочинения Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда он поступает, отличаются склонностью его к риторике, которой он впоследствии прозанимался всю жизнь. В 364 году до н. Аристотель встречается с Платоном, и они общались до самой смерти Платона, т. В Платоновской школе Аристотель получает важнейшие основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой свою собственную школу, и становится завзятым противником своего учителя.

Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая c.

Художники любуются природой и одухотворяют ее d. На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет Вопрос 20 Какие качества относятся к коммуникативным качествам хорошей речи Выберите один ответ:.

Ибо, как Сократ будто бы говорил[145], что считает свое дело законченным, если доводы его побудили кого—то устремить свое рвение к познанию и усвоению добродетели а ведь кто убедился, что лучшая в жизни цель — стать хорошим человеком, тому уже нетрудно научиться всему остальному , так и я полагаю, что Красс своей речью открыл перед вами такой путь, на котором вы при желании легко придете к цели, если проследуете в распахнутые им ворота. Слишком уж кратко и бегло сказал ты, Красс, о той самой науке, которую, по твоим же словам, ты почел за нужное изучить. Если ты расскажешь об этом поподробнее, то сбудутся все наши долгие и нетерпеливые ожидания. Мы знаем теперь, чем мы должны овладеть, и это само по себе очень важно; но мы хотим также узнать, какими путями и способами лучше это усвоить.

Марк Туллий Цицерон

По свидетельству Цицерона, Марк Антоний был широко образован в греческой философии и риторике, но скрывал свое образование, чтобы его речи воспринимались как сказанные экспромтом и потому казались более убедительными. Риторические приемы, такие как использование образов, сравнений, метафор, повторов, аллегории и других, позволяют максимально полно раскрыть тему речи, сделать выступление живым, понятным и интересным для аудитории. На первый взгляд, Цицерон довольно строг в своих правилах изложения речи, но, просмотрев остальные его теории по произнесению публичных речей, вы почувствуете, что он бы одобрил структуру презентации Джона Вуда, особенно акцент Вуда на "шутки, истории, анекдоты". Оратор – (от лат. orare – говорить) – 1) лицо, произносящее речь; 2) красноречивый человек, владеющий мастерством слова. Публичное выступление – официальная монологическая речь оратора перед непосредственно присутствующей аудиторией. ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. Успех в коммуникации зависит от умения эффективно владеть тремя определяющими категориями: логикой, психологией и речью. Последняя особенно важна, поскольку вся информация доносится до слушателя посредством речи (языка).

Написать комментарий

  • Содержание
  • Цицерон. Об ораторе
  • Орфоэпические и акцентологические нормы
  • Секреты Цицерона
  • Об ораторе / Три трактата об ораторском искусстве
  • Ораторское искусство Рима. Цицерон -

Элокуция и качества речи

Говорят, что ораторские способности Цицерона необычайны. Говорят, что даже на судебном процессе, в котором он выступал в качестве адвоката, подсудимый был добровольно выслан после того, как выслушал впечатляющие аргументы в своей речи, которую произнес философ. Исократ положил начало закругленному ритмическому периоду, с ритмическим началом и ритмической концовкой. Стиль Исократа нашёл отражение в «Риторике» Аристотеля, в речах Демосфена, а в дальнейшем – в римской литературе у Цицерона. Здесь Цицерон всего прямее говорит от собственного лица и всего откровеннее прославляет собственные успехи в красноречии, недвусмысленно намекая, что его собственные речи и представляют наибольшее приближение к недостижимому идеалу "Оратора".

Великий оратор Цицерон говорил: "Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать;

Действительно, авторитет тех, кто решил учить, часто является препятствием для тех, кто хочет учиться. Они перестают руководствоваться собственными суждениями и считают евангелием все, что выдвигает избранный ими учитель. Один из самых выдающихся ораторов древности Марк Туллий Цицерон говорил: «Оратор должен обладать остроумием диалектики, мыслями философа, словами чуть ли не поэта, памятью законоведа, голосом трагика, игрою такой, как у лучших лицедеев». ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. Успех в коммуникации зависит от умения эффективно владеть тремя определяющими категориями: логикой, психологией и речью. Последняя особенно важна, поскольку вся информация доносится до слушателя посредством речи (языка).

Отметьте неверные высказывания литературный язык высшая форма

60 Успешное публичное выступление несколько секретов Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией. В этом качестве Цицерон произносит свою первую чисто политическую речь в поддержку закона народного трибуна Гая Манилия о предоставлении высшей военной власти и чрезвычайных полномочий Гнею Помпею в войне с Митридатом. 128. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Один из распространенных видов публичных выступлений в вузе – научный доклад – сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. Он содержит новые сведения, во многом определяется наличием авторской точки зрения.

Об ораторе / Три трактата об ораторском искусстве

  • Как научиться ораторскому искусству: 10 главных правил
  • Требования к поведению говорящего
  • Индивидуальные особенности оратора. Типы ораторов
  • риторика.doc
  • Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.)

7 фраз Цицерона, философа-гуманиста универсального масштаба

Поднявшись на вершину горы, мы увидели море b. Подъезжая к реке, у меня слетела шляпа c. Нарушив трудовой договор, работник будет уволен d. Катаясь на велосипеде, Ваше здоровье укрепляется Вопрос 17 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, Выберите один ответ: a. Вопрос 18 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Все оставьте, но уберите ораторское искусство… Достиг бы Гитлер хоть чего-нибудь? Вряд ли. Он не стал бы лидером партии, и не стал бы вождем нации. Понятно, что не только благодаря ораторским способностям он добился своего успеха. Были у Гитлена и другие качества. Но без ораторского искусства Гитлер остался бы в числе многих не известных нам людей. Я могу дать следующие советы: наверное самое главное это уверенность, так как если вы не будете уверены, вы будете волноваться переживать что вдруг не получиться, что вы не сможете преподнести суть своей речи, именно это и произойдет Оратор должен заранее знать, о чем он будет говорить аудитории. Качественное подготовка к выступлению обеспечивает половину успеха. И о чем же следует знать оратору? Во-первых, нужно правильно выбрать тему. Во-вторых, необходимо найти информацию по теме. Ведь чем лучше оратор разбирается в своей теме, тем увереннее он себя чувствует. В-третьих, обязательно должен быть составлен план выступления, который следует знать наизусть. Не нужно перескакивать с одного аспекта темы на другой, а затем вновь возвращаться к первому вопросу. Каждый человек может быть достаточно активным оратором, но не эффективным при этом в достижении своих целей. То есть речь может быть достаточно эмоциональной, но не выстроенной по цели, по смыслу, не вести к определенным выводам и конкретным предложениям.

Античные теории красноречия входят в золотой фонд риторической науки. И естественно, для понимания сущности красноречия необходимо прежде всего познакомиться со взглядами древних риторов. В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается и впервые появляются систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. Софисты были риторами — платными учителями философии и ораторского искусства. Они принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. В государстве рабовладельческой демократии создалась особая атмосфера для расцвета красноречия. Оно становится существенным моментом общественной жизни и орудием политической борьбы. Владеть им считалось необходимостью. Постепенно складывалось практическое направление - составление речей для нужд граждан, появлялись высказывания практиков о языке и стиле выступлений, которые послужили затем Платону, Аристотелю и другим теоретикам основой для систематизации, дальнейшего развития и углубления этих суждений, превращения их в теорию. Рассмотрим основные идеи риторики Аристотеля и Цицерона, их наиболее известные работы и высказывания. Глубокое провинциальное происхождение Аристотеля компенсировалось тем, что он был сыном известного врача Никомаха. Быть врачем означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии. Приехав с севера Греции, Аристотель в самом раннем возрасте в 17 лет вошел в школу Платона. Он был сперва принципиальным платоником, а впоследствии отошел от строгого платонизма. Первые сочинения Аристотеля в стенах Платоновской Академии, куда он поступает, отличаются склонностью его к риторике, которой он впоследствии прозанимался всю жизнь. В 364 году до н. Аристотель встречается с Платоном, и они общались до самой смерти Платона, т. В Платоновской школе Аристотель получает важнейшие основы знаний, обладая которыми, впоследствии, он открывает напротив Платоновой свою собственную школу, и становится завзятым противником своего учителя. Аристотель значительно расширил область риторики, сравнительно с обыденным в то время воззрением на нее. Так как дар речи, — говорит он, — имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подавании совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний с которыми имеет дело оратор , по существу одинаково, то риторика так же мало, как и диалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определенной областью: она обнимает все сферы человеческой жизни. Риторикой, понимаемою в таком смысле, пользуются все на каждом шагу; она одинаково необходима как в делах, касающихся житейских нужд отдельного человека, так и в делах государственной важности: раз человек начинает склонять к чему-нибудь другого человека или отговаривать его от чегонибудь, он необходимо прибегает к помощи риторики, сознательно или бессознательно. Понимая, таким образом, риторику, Аристотель определяет ее как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.

Чтобы сделать дикцию четкой, а голос сильным и крепким, он брал в рот камешки и, не выбрасывая их, читал на память отрывки, из произведений поэтов. Упражнялся он в произнесении слов, фраз даже во время бега или подъема на крутую гору. Старался научиться говорить несколько стихов подряд или какую-нибудь длинную фразу, не переводя дыхания. По словам Плутарха, любую встречу, беседу, деловой разговор Демосфен рассматривал как тренировку, упражнение в красноречии. Оставшись один, он поскорее спускался к себе в подземелье и повторяя весь разговор, старался придать изложению стройность, привести убедительный доводы, доказательства. Демосфен учился ораторскому искусству у других прославленных ораторов, его современников. Он внимательно слушая их выступления, следил за ходом рассуждения, отмечал для себя достоинства и недостатки. Он запоминал удачные слова и выражения, сказанные другими или им самим, а затем использовал их в своих выступлениях, придумывал всевозможные варианты выражения одной и той же мысли, вносил в них поправки, шлифовал, оттачивал, выбирал из них лучший и наиболее точный вариант. Все мастерство Демосфена-оратора, вся его сила были добыты постоянным, упорным, целеустремленным трудом. Необыкновенно образованным, разносторонним и неутомимо совершенствовавшимся оратором, по словам Плутарха, был Цицерон. Будучи подростком, он со страстью впитывал всякую науку, не пренебрегал никаким видом знания. Благодаря трудолюбию и природным, способностям, Цицерон приобрел известность среди своих сверстников, на улице они уступали ему самое почетное место, а их отцы даже приходили на занятия, чтобы собственными глазами увидеть Цицерона и убедиться в его блестящих успехах. Закончив школьные занятия, Цицерон продолжал учиться с огромным усердием: штудировал различные науки, знакомился с философскими учениями разных школ, изучал греческий язык. Он оттачивал свое красноречие, словно оружие. Старательно работал сам, посещал знаменитых ораторов, прилежно учился у комического актера Росция и у трагика Эзопа. Когда Цицерон стал выступать защитником в суде, то его речи сразу же привлекли внимание современников. Плутарх рассказывает, что однажды афинский оратор Аполлоний, не знавший языка римлян, попросил Цицерона произнести речь по-гречески. Тот охотно согласился, считая, что так Аполлоний сможет лучше помочь ему, укажет на недостатки его выступления. Когда Цицерон умолк, все присутствующие были поражены и наперебой восхваляли оратора. Только Аполлоний, слушая, ничем не выразил удовольствия, а после окончания речи долго сидел, погруженный в какие-то тревожные думы. Наконец, заметив, что Цицерон опечален, он промолвил: «Тебя, Цицерон, я хвалю и твоим искусством восхищаюсь, но мне больно за Грецию, когда я вижу, как единственные наши преимущества и последняя гордость — образованность и красноречие — по твоей вине тоже уходят к римлянам». Непросто стать хорошим оратором. Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений. Чтобы, приобрести их, нужно много работать над собой, изучать опыт известных ораторов, учиться на лучших образцах ораторского искусства и стараться как можно чаще выступать.

Учебное пособие для студента

Теория нужна, но Цицерон в основу ее кладет ораторскую практику: «Не красноречие родилось из теории, а теория из красноречия». Такое утверждение было подсказано Цицерону его многолетним ораторским опытом и было вызвано оторванным от практики обучением в школах риторов. Цицерон прямо говорит: «Будем преподавать будущему оратору лишь то, чему нас научил опыт». Это влияние практики отразилось, например, в суждении Цицерона об установленных в риториках частях ораторской речи вступлении, рассказе и др. Цицерон не отвергает их; они кажутся ему стройно распределенными, однако установленными не на основе жизненного опыта. Речь оратора должна быть наполнена разнообразным содержанием, свидетельствующим о широком образовании оратора. Об этом много раз говорит Цицерон. Ораторское искусство — не пустое краснобайство. Уже в ранней риторике Цицерон писал, что мудрость в содержании без красноречия мало приносит пользы государствам, а красноречие без мудрого содержания большей частью слишком вредит и никогда не приносит пользы. В трактате «Об ораторе» Цицерон требует для оратора разностороннего образования: «Никого не следует считать, в числе ораторов, если он не будет отличаться знанием всех наук, достойных свободного человека». Основное содержание образования, по Цицерону, должна составлять философия.

И в этом отношении Цицерон исходил прежде всего из своего собственного опыта.

Состояние его попало в руки опекунов, оказавшихся нечестными людьми. Самостоятельную жизнь он начал с процесса, в котором выступал против расхитителей. Еще до этого он стал готовиться к деятельности оратора и учился у известного афинского мастера красноречия Исея.

С детства Демосфен обладал слабым голосом и к тому же он картавил. Этот недостаток, а также нерешительность, с которой он держался на трибуне привели к провалу его первых выступлений. Однако упорным трудом стоя на берегу моря, он часами декламировал стихи, заглушая шум приближавшихся волн он добился желаемого успеха. Плутарх о Демосфене писал: «Он обустроил себе под землей особое помещение и ежедневно опускался туда отрабатывать сценические приемы изменять голос, нередко, проводя там по два, а то и три месяца подряд, наполовину побрив голову, чтоб невозможно было появиться на людях, даже если захочется.

Шепелявую речь Демосфен старался исправить тем, что, набрав в рот камешки, читал отрывки из поэтических произведений; голос его становился звонче, когда во время бега произносил речи, или когда он, поднимаясь в гору, читал стихи или произносил другие фразы». Чтобы избавиться от непроизвольного подергивания плеч, он вешал над собой острое копье, которое причиняло ему боль при любом неосторожном движении. Настойчивость и энергия победила. Демосфен преодолел свои физические недостатки, довел ораторскую технику до совершенства и стал величайшим политическим оратором.

Своим примером он подтвердил важнейший принцип ораторского искусства: оратором может стать практически каждый, если он не пожалеет для этого времени и труда. Вначале ХХ века на Кавказе, на берегу шумного Ориона, двенадцатилетний подросток произносил речи, набрав в рот камней. Подростка звали Владимир Маяковский. Итог древнеримскому периоду в развитии красноречия подвел в своих работах по теории ораторского искусства величайший мыслитель древности Аристотель 384-322г до н.

Важнейший труд Аристотеля по теории красноречия — «Риторика» написанная около 330 году до н. Аристотель впервые дал научное обоснование ораторскому искусству, как особому виду человеческой деятельности. На протяжении многих столетий теоретики ораторского искусства придерживались взглядов и принципов Аристотеля, лишь развивая и перерабатывая их в той или иной степени. Ораторское искусство не погибло с падением Греции, ему было суждено возродиться и пережить свой второй «золотой век » в Римской рабовладельческой империи.

Среди ораторов более выдающейся личностью был Марк Тулий Цицерон 106-43гг. Он вошел в историю мировой культуры, как блестящий оратор, видный государственный и политический деятель, философ, литератор. Будучи крупнейшим теоретиком ораторского искусства, Цицерон считал, что красноречие обладает исключительной силой воздействия, что оно необходимо в деле управления государством и что, следовательно, им должен владеть каждый вступивший на поприще общественной деятельности. Определяющим в ораторском искусстве Цицерон считал глубокое содержание.

Перед оратором Цицерон всегда ставил 3 основные задачи: Доказать свое положение то есть продемонстрировать истинность приводимых фактов и аргументов; Доставить слушателю эстетическое удовольствие; Воздействовать на волю и поведения слушателей, побудить людей к активной деятельности. В период, когда римское общество переживало процесс экономического и духовного упадка, жил и творил величайший ритор Марк Фабий Квинтилиан 30 — 96г. Таким образом, уже в риторике древнего мира различаются все основные элементы теории ораторского искусства. Уже тогда определился «синтетический» характер ораторского мастерства, как сплав огромного труда, таланта, знаний и глубокой убежденности оратора.

Уже тогда ораторское искусство стало средством убеждения, оружием политической борьбы, а великие ораторы были одновременно народными трибунами и государственными деятелями. Как правило, нормы письменной речи складываются раньше, чем устной. При формировании речевой нормы действуют как стихийные, так и сознательные процессы. Необходимо отметить, что языковые нормы изменяются под влиянием различных факторов и прежде всего — под влиянием изменений, происходящих в обществе.

Очень быстро под влиянием диалектов и просторечия меняются орфоэпические нормы. Часто некоторое устаревшее произношение связывается с принадлежностью человека к какому-либо социальному слою. Так, в среде образованных людей XIX в. Так, в бытовой речи неуместны слова идентичный вместо одинаковый, таковой вместо этот, нежели вместо чем, ибо вместо потому что и т.

По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его духовного и интеллектуального развития, о его внутренней культуре. В обиходном значении культуру речи понимают часто как «красивую», содержащую изысканные слова и выражения речь.

Темы подобраны соответственно интересам обучающихся и посвящены проблемам современности. Хочется отметить, что ребята активно вступают в обсуждение проектов после защиты. Авторы уверенно, ясно, логично, аргументированно, свободно отвечали на вопросы ребят и комиссии.

Бывали случаи, когда логограф составлял одновременно речь и для истца и для ответчика — то есть в одной речи опровергал то, что утверждал в другой Плутарх сообщает, что однажды так поступил Демосфен. Эпоха эллинизма Эпохой эллинизма принято называть время, наступившее после падения свободной полисной Греции. В ораторских школах изучали речи прежних мастеров и старались подражать их стилю. Цветистый, высокопарный и патетический слог приближал его речи к мелодекламации.

После поражения войск ахейского союза в 146 году до н. Особой популярностью пользуются Афины, а также остров Родос и города Малой Азии. С I века н. Красноречие новой эпохи продолжает традиции как аттицизма, так и азианизма. В области языка нормой оставался аттицизм. Известный оратор II века н. Элий Аристид говорил: «Я не пользуюсь словами, не засвидетельствованными у древних». В то же время в стиле сохранялись традиции азианизма—высокопарный пафос, обилие изысканных речевых оборотов. Можно выделить два периода красноречия в эпоху Римской империи.

Первый период имел место во 2 веке н. Второй период относится к IV веку и совпадает с временем последней схватки «языческой» культуры с наступающим христианством. Наиболее известными ораторами первого периода были: Дион Хрисостом и Элий Аристид; второй период характеризуют имена Либания, Гимерия и Фемистия. Оратором исключительной силы был Гай Гракх. Увлекая народные массы даром слова, в своих выступлениях он пользовался и некоторыми театральными приемами. Среди римских ораторов был широко распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу. Как и Греки, Римляне выделяли два направления в красноречии: азианское и аттическое.

5 простых советов Цицерона, как говорить красиво и убедительно.

Этого римского философа и историка можно считать одним из первых гуманистов. В свое время он был известен не только своей философией, но и своим красноречием, а также точным и преданным политическим анализом. Фразы Цицерона попали в цель по широкому кругу тем. От дружбы и любви к хорошему поведению в государстве. Его взгляд на мир был антидогматическим и очень этически ориентированным. Фразы, которые мы собираем ниже, собирают некоторые из его самых важных размышлений. Одна из фраз Цицерона об изменении Именно отказ от догматизма — одна из повторяющихся тем в фразах Цицерона. Он сожалел о жесткости мышления и считал ее недостатком, ведущим к большим ошибкам. Это ясно из следующего заявления: «Ни один ученый не сказал, что изменение мнение непостоянство«. Он говорит здесь о том, что изменение вашего мнения не имеет ничего общего с непостоянством.

Напротив, это разумный подход, плод непредвзятого ума. Ни у кого из проницательных реальности нет мнений неизменный. Жажда счастья. Интересный вопрос возникает в одном из предложений Цицерона. Говорит так: «Я не понимаю, почему тот, кто счастлив, ищет большего счастья».

Не тот друг, кто жалеет, а тот, кто помогает Т. Фуллер Нет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить умного И.

Гете Самая глупая женщина может сладить с умным мужчиной, но с дураком может сладить лишь самая умная Р. Завистник сам себе враг, созданного им самим, потому что страдает от зла Ш. Руководить надо так: расставить людей и не мешать им работать проф. Истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок И. Любовь подобна удаче: она не любит, чтобы за ней гонялись Т. Образ жизни, который ведут некоторые люди, убедительно подтверждает гипотезу о том, что они произошли от обезьяны Э. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных Ф.

Бэкон Собственно говоря, лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее Д. Надо много учиться, чтобы понять, что знаешь мало М. Афоризмы об общении и риторике Кто не умеет говорить, карьеры не сделает Наполеон. Риторика — это искусство управления умами людей Платон. Речь — это показатель ума Сенека. Поэтами рождаются, ораторами становятся Цицерон.

Мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их Г. Мнения, которые мы высказываем о других, свидетельствуют о том, что представляем из себя мы сами А. Речи с кафедры студентов считаю полезными только и единственно для тех из них, которые сами готовятся служить по ученой или учебной части; для прочих же считаю сие решительно вредным и не могу дозволить продолжать сего, ибо оно вселяет в них привычку и желание блистать красноречием, что противно духу наших постановлений и вовсе бесполезно. Николай I. Мнения русских о самих себе. Необходимо убеждать Антисфен. В хорошем рассказе, как и на военном корабле, не должно быть ничего лишнего.

Убожество речи служит, как правило, внешним признаком убожества духа Б. В устную речь можно вложить еще более тонкий смысл, чем в письменную Ж. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах Плутарх. Длинная речь также не продвигает дела, как длинное платье не помогает ходьбе Ш. Язык — самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова. Кальдерон Мы еще не созрели для публичных обсуждений Е. Ламанский, управляющий госбанком России.

Конец 19-го века. Если хочешь быть известным - задавай вопросы. Если человек способен выслушивать оскорбление с улыбкой, он достоин стать вождем Н. Тот, кто много разговаривает, говорит обычно о себе. Дураков опровергают фактами, а не аргументами И. Люди обзаводятся мнениями так же, как дети усваивают азбуку, - путем многократного повторения Браунинг. Люди делятся на две половины.

Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу»; другие: «А вот и я! Ван Берен. Джентльмен - это человек, который может не соглашаться, оставаясь при этом приятным Американское изречение. Из двух сорящихся более виноват тот, кто умнее В. Кто много говорит, тот говорит много глупостей П. Мудрено пишут только о том, чего не понимают В. Любой текст от сокращения выигрывает проф.

Почему слушатели засыпают, а лектор — никогда? Видимо, у них более трудная работа М. Сила у тебя, Федя, в словах есть, но ты расставить их не умеешь М. Существует только один способ стать хорошим собеседником — уметь слушать К. Сам оратор иногда точно не знает, какова его цель, пока не сформулирует ее полностью П. В публичной речи надо сказать, что нужно, и не сказать, что не нужно Цицерон. Не следует требовать от оратора точных доказательств, точно так же, как от математика не следует требовать эмоционального обсуждения Аристотель.

Бывают люди, которых надо ошеломить, чтобы убедить Гельвеций. Большего всего лают беспородные собаки. Не говори « у меня мало времени, а то бы я рассказал вам…», так как эта трудность преодолевается оратором на этапе подготовки. Оратора, соблюдающего регламент, все любят. У того, кто соблюдает регламент, всегда хороший доклад. С регламентом не спорят. Кто говорит кратко, тот говорит правильно.

Соблюдающий регламент дарит слушателям несколько минут жизни. Есть люди, которых нельзя слушать; есть люди, которых можно слушать; а есть люди, которых нельзя не слушать. Баева О. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2001. Введенская Л. Человеческое слово могуче...

Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 1995. Гроссман Л. Об искусстве лектора. Далецкий Ч. Практикум по риторике. Москва, 1996.

Но кто сказал, что сочинять художественные произведения — легкое дело»? Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками - двумястами шестьюдесятью пятью Диспозитивные нормы… - предполагают возможность выбора одного из вариантов О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: «.. Плевако: «Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь…. Старушка украла старый чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно» - ирония В каком документе НЕ обязательно название: - деловое письмо.

Ильф Е Петрова: «Если слово пришло в голову одновременно двум, значит оно могло прийти в голову трем и четырем, значит оно слишком близко лежало. Не ленитесь, Женя, давайте поищем другое. Это трудно. Но кто сказал, что сочинять художественные произведения — легкое дело»? Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками - двумястами шестьюдесятью пятью Диспозитивные нормы… - предполагают возможность выбора одного из вариантов О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: «.. Плевако: «Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий