Лекция концерт в музыкальной школе

проведение праздников. Сценарий лекции-концерта "Полифония в красках". Очень популярны лекции– концерты, которые дают учащимся теоретические знания о различных направлениях в истории развития музыкального искусства, стилистических и жанровых особенностях национальных композиторских школ, о жизненном и творческомпути.

Навигация по записям

  • Похожие статьи
  • Методическая разработка на тему: Сценарий лекции-концерта Звучала музыка с экрана скачать бесплатно
  • Лекция- концерт для учащихся 2-6 классов на тему: «Д.Б.Кабалевский –композитор и просветитель»
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Лекция — концерт

Лекция - концерт "Музыкальные жанры: Танец"

Лекция концерт в музыкальной школе. Сценарий педагогического концерта. В этой статье мы расскажем, зачем нужны концерты в музыкальной школе, какими они бывают и что воспитывают в начинающих исполнителях. Джаз – род музыки, преимущественно увеселительного характера. Это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце XIX – начале XX века. Нашу лекцию – концерт, которая называется “Послушай музыку природы” из цикла “Нескучная классика”, мы посвящаем уходящему 2017 году – году Экологии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лекция – концерт «Вальс – как музыкальный жанр» Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий отчётного концерта музыкальной школы. Такая форма лекции-концерта идеально подходит для проведения классных вечеров с родителями, для музыкальных лекториев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как правило, в основе кантиленных пьес лежит красивая мелодия. А мелодия предполагает исполнение legato. Это основной прием игры на фортепиано, и работе над ним необходимо уделять внимание на протяжении всего периода обучения в музыкальной школе. Кантиленную пьесу у нас играет Блинкова Василина, а называется она «Романс» композитор Р. У Яковлевой Екатерины кантиленная пьеса И. Эгарда «Ноктюрн» соч. Анна Васечка исполняет кантиленную пьесу В. Купревича «Элегическая серенада».

Работа над кантиленными пьесами дает возможность закрепления приобретенных звуковых и интонационных представлений, воспитывает слуховой контроль и культуру звукоизвлечения, осознанное отношение к фразировке и «дыханию» мелодии. Все это служит воспитанию главного навыка хорошего пианиста — умению «петь» на фортепиано, что остается, пожалуй, самой трудной задачей, так как наш инструмент по своей природе клавишно-ударный. Давайте, послушаем названные пьесы в исполнении наших девочек. Программно-характерные пьесы составляют основу педагогического репертуара ученика младших и средних классов музыкальной школы. В сборниках мы видим большое множество увлекательных и красочных названий. Это вполне объяснимо, образное название вызывает интерес и желание исполнить эту музыку, возбуждает фантазию, творческую инициативу. К этому типу пьесы можно отнести «Подражание народному» А.

Послушайте пьесу в исполнении Деточкина Максима. Принимаясь за работу над программно-характерной пьесой, необходимо совместно определить сюжетно-драматургическую линию развития, обозначить образный круг и исполнительские приемы, при помощи которых эти образы будут воплощаться. Исполнитель должен почувствовать себя художником за роялем. Раскрытие красочных и изобразительных возможностей фортепиано — одна из главных задач при изучении таких пьес. В процессе работы происходит закрепление основных штриховых приемов звукоизвлечения, понимание значения гармонии, динамики, педализации, фразировки, цезур. В репертуарных сборниках старших классов мы встречаем большое количество пьес, имеющих простое название «Прелюдия». Фамилии авторов в рекомендациях не нуждаются: А.

Лядов, А. Скрябин, Р. Глиэр, Д. Шостакович, Д. Кабалевский и другие. С 19 века прелюдиями называли небольшие самостоятельные пьесы различного настроения и характера. Каждая из таких пьес имеет ярко выраженный образный строй, не обозначенный в названии.

Задача педагога и ученика - понять замысел композитора, вчитываясь в фактуру построения, принципы гармонизации, ладо - тональные и интонационные отношения. Ведь эти фортепианные миниатюры чаще всего являются маленькими шедеврами, и работа над их исполнением должна многому научить юного музыканта. Ходжаева исполнит Бушулян Ангелина. Клавирные пьесы Клавирная музыка — это огромный пласт европейской музыкальной культуры, который охватывает период 16-18 веков. Именно в творчестве композиторов этой эпохи формировались средства выражения, присущие только клавиру фактура, специфическая клавирная техника, динамика, аппликатура и т. Клавирное творчество И. Баха до сих пор считается непревзойденной школой фортепианного исполнительства.

Название «клавир» в старинной музыке относилось к различным инструментам: орган, чембало или клавесин, клавикорд. Эти инструменты отличаются размерами, формами и способами звукоизвлечения. Объединяет их одно — наличие одинаковой клавиатуры. Эта же клавиатура перешла по наследству к нашему современному роялю фортепиано. Педагогический репертуар ученика музыкальной школы включает достаточно большое количество произведений мастеров старинной музыки.

Это праздник День Победы.

Давайте с вами вспомни, что же произошло в этот день? В этот день закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистов. Слайд 2 - Вы уже знаете, что 22 июня 1941 года очень ранним теплым днем сотни самолетов, фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Враги сжигали села и города, убивали и брали в плен наших солдат.

Не жалели ни детей ни стариков, ни женщин. Наши солдаты отчаянно сопротивлялись, они совершали подвиги и делали все возможное, чтобы не пропустить врага вглубь нашей страны. Но силы были не равны, Слайд 3 Нашим солдатам не хватало оружия, и в начале войны им пришлось отступать. Слайд 5 Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович, написал музыку, в которой передал все эти события. Вот послушайте отрывок. Как вы думаете, какой характер у этой музыки, и что можно представить под нее?

Что можно представить? Как наступают фашисты. Потом звук усиливается и вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть - «Тема нашествия» Давайте еще раз послушаем эту тему, и попробуем передать ее ритм. Вначале пальчиками, затем ладошками по плечикам, и когда будет совеем громко, кулачками по каленочкам. Повторное прослушивание фрагмента.

Тему исполняет на фортепиано преподаватель музыкальной школы - Молодцы. Какое настроение передала вам эта музыка? Да, музыка грозная, бездушная, и кажется, что никто не может победить эту злую силу. Тогда он назывался Ленинград, и подходила к столице нашей Родины — Москве. Но наш народ нашел в себе силы и остановил врагов. А те, кто не воевал - работали в тылу.

В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени. И в этом случае не остается времени на ее обсуждение, исправление ошибок, закрепление знаний и навыков. Именно поэтому рекомендуется делать уроки спаренными, чтобы можно было выполнить необходимые задачи.

Структура урока. Структура урока организация учебной работы имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность. Планирование урока учителем — последовательность деятельности на уроке делает урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время.

Для этого учителю необходимо четко представлять в каком порядке он будет работать над материалом, какие приемы педагогического воздействия будут им применены, и чего он желает достигнуть с учеником не только на этом уроке, но и представлять конечный результат всей работы. План урока может меняться по ходу. Это может быть связано с неготовностью ученика заниматься нерабочее состояние , с неподготовленностью ученика к уроку, с плохим пониманием учеником требуемого от него, со сложностью овладения некоторыми приемами исполнения и др.

Типовая структура урока: проверка домашнего задания выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы , продолжение работы устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов , освоение нового материала если в этом есть необходимость , подведение итогов работы оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке , запись домашнего задания. Методы преподавания Методика проведения урока. Методика проведения урока целиком и полностью должна быть направлена на выполнение целей и задач урока и основных задач по воспитанию ученика, а значит, она неразрывно связана с видами, типами и структурой уроков.

В зависимости от того или иного вида и типа и их комбинаций сочетаний будут зависеть и методы преподавания. Для более успешного проведения учебной работы необходимы наиболее эффективные способы передачи знаний. На разных этапах обучения они могут быть разными и чередоваться друг с другом.

Это: метод прослушивания ученика и коррекция его исполнения, метод показа исполняет сам педагог , метод устного объяснения, метод прослушивания, просмотра аудио-, видеозаписей, ответы на вопросы учителя ученику и наоборот. При работе над новым материалом обычно используются следующие методы: инструктаж устное разъяснение , метод показа исполняет сам педагог , тренировка прорабатывание наиболее сложных мест, в том числе с помощью отвлеченных упражнений. Однообразие и монотонность образовательного процесса губительно на любом этапе обучения, особенно на начальном.

Если ученик долгое время не может выполнить задание педагога, то необходимо либо «забыть» на время об этой проблеме, либо подойти к ней с другой стороны. Здесь очень важно помнить, что «сравнительно слабые новые... Имея план того, что предстоит сделать, педагог всегда должен быть готов к импровизации своих действий в зависимости от реакции, действий и внимания своего ученика.

При разном уровне подготовки ученика это могут быть: рисунок к изучаемому произведению, аппликация, несложные поделки из доступных видов материала, поиск альтернативных вариантов аппликатуры, приёмов игры, досочинение мелодии, вариации к мелодии, сочинение второго голоса, интерпретация музыки и т. Важно, чтобы ученик не просто выполнял задание, но еще и анализировал качество выполнения, то есть оценивал собственную игру. Методика проведения первых уроков.

Сразу появляется масса новых, незнакомых задач: посадка, постановка рук, изучение клавиатуры, способы звукоизвлечения, ноты, счет, паузы, ключи и т. Но среди обилия решаемых задач важно не упустить основную — в этот ответственный период не только сохранить любовь к музыке, но и развить интерес к музыкальным занятиям».

И поэтому очень важно найти золотую середину в работе, контролировать выполнение учебной программы. Это должно быть обязательным как для преподавателя, так и для ученика. Помочь в этом могут контрольные уроки, на которых проверяется уровень готовности произведений, не выносимых на академические концерты. Для того, чтобы поддержать естественное желание детей выступать, чтобы у них не было сценического страха, проводятся безоценочные академические концерты во втором полугодии, в марте месяце, на которых учащиеся выступают перед комиссией, но для своих родителей, друзей, родственников. На таких контрольных прослушиваниях дается словесная оценка и анализируется выступление ученика. Сроки проведения академических концертов Академические концерты отнимают много времени у детей. Они приходят заранее, репетируют, затем ждут своего выступления, дожидаются итогов обсуждения комиссией выступлений всех участников.

Нужно помнить о большой занятости учащихся, и поэтому сроки проведения должны быть продуманы. Выступление на академическом концерте засчитается за урок. Это позволит не проводить концерты в вечернее время. А если есть возможность проводить эти мероприятия в первой половине дня, то лучше так и поступить — дети не устали после занятий в общеобразовательной школе и могут выступить более качественно. Преподаватели смогут внимательно выслушать все выступления и дать объективную характеристику каждому ученику. Для качественного планирования работы следует за каждым отделом закрепить конкретный день проведения академических концертов. Это даст возможность заместителю директора по учебной части присутствовать на всех академконцертах. Советы родителям по подготовке ребенка к академическому концерту — читать Оценивание выступления ученика на академическом концерте — читать Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья?

Академический концерт в музыкальной школе

Не будем говорить о таком далеком будущем, лучше посмотрим следующий номер Ведущий 1. Выступает имя исполнителя Концертный номер Ведущий 2. Да сомнительно. А сдавать в конце каждого полугодия и года зачетов и экзаменов в два раза больше, чем другим. А если это в удовольствие? Учится музыке и танцевать. Тогда вопрос снимается Ведущий 2. Но очень часто мы слышим такое мнение, что музыканты должны заниматься только музыкой. А художники — исключительно рисовать. Откуда такие стереотипы? Следующий номер убедит вас в том, что в нашей школе есть таланты , которые могут претендовать на «мастера сцены ».

Итак… театральная миниатюра Концертный номер Ведущий 2. Да, любовь, любовь… Как много в это слове! Следующая песня о любви… к преподавателю. Не поймите превратно! Но мы не стали ничего менять. Но, как пишут в прологах, любое сходство с реальными событиями следует считать случайностью. Антонова «Нет тебя прекрасней» Для меня нет тебя прекрасней, Но ловлю я твой взор напрасно : Как виденье неуловимо Каждый день ты проходишь мимо.

Началась Великая Отечественная война. Враги сжигали села и города, убивали и брали в плен наших солдат. Не жалели ни детей ни стариков, ни женщин.

Наши солдаты отчаянно сопротивлялись, они совершали подвиги и делали все возможное, чтобы не пропустить врага вглубь нашей страны. Но силы были не равны, Слайд 3 Нашим солдатам не хватало оружия, и в начале войны им пришлось отступать. Слайд 5 Один из русских композиторов Дмитрий Шостакович, написал музыку, в которой передал все эти события. Вот послушайте отрывок. Как вы думаете, какой характер у этой музыки, и что можно представить под нее? Что можно представить? Как наступают фашисты. Потом звук усиливается и вырастает как огромная, надвигающая волна, передавая образ беспощадного врага, наступающего на нашу страну. Эту музыку стали так и называть - «Тема нашествия» Давайте еще раз послушаем эту тему, и попробуем передать ее ритм. Вначале пальчиками, затем ладошками по плечикам, и когда будет совеем громко, кулачками по каленочкам.

Повторное прослушивание фрагмента. Тему исполняет на фортепиано преподаватель музыкальной школы - Молодцы. Какое настроение передала вам эта музыка? Да, музыка грозная, бездушная, и кажется, что никто не может победить эту злую силу. Тогда он назывался Ленинград, и подходила к столице нашей Родины — Москве. Но наш народ нашел в себе силы и остановил врагов. А те, кто не воевал - работали в тылу. Слайд 6 Они шили одежду для наших солдат. Слайд 7 Рыли окопы, и начали производить оружие. Слайд 9 И работали они и днем и ночью.

Слайд 10 - Ответьте, с помощью какого оружия воевали наши солдаты? Что получиться, если текст соединить с мелодией?

Цель: повторить и обобщи… План-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов квест-игра «День магии» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы План-конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся 1-4 классов на тему «День магии». Мероприятие рассчитано на 1 час. В ходе занятия дети становятся учениками магической академии и проходят задания на знание волшебной теории и практики….

Строителя Порой кажется, что классическая музыка в различных её жанрах и формах утомляет, выглядит сложно, а так же требует к себе особого внимания и большое количество времени, чтобы обрести тот самый контакт, понять её и полюбить. Так это на самом деле или всё же есть другие, интересные и понятные пути знакомства с загадочным, но таким манящим направлением?

сценарий лекции-концерта "Программная музыка" | анжелика викторовна тимушева. Работа №287299

Лекция-концерт с элементами музыкального лектория о творчестве , эпохе, в которой он творил, жанровом разнообразии его музыки. В ивантеевской детской музыкальной школе прошла лекция-концерт, посвященная известному австрийскому композитору. Такая форма лекции-концерта идеально подходит для проведения классных вечеров с родителями, для музыкальных лекториев. Пример сценария лекции-концерта в рамках культурно-просветительского проекта «Дети о гитаре».

Лекция - концерт в детской школе искусств. Сценарий

Сценарий лекции-концерта «Музыкальный калейдоскоп» Интеграция образовательных областей: «Слушание музыки», «Познание». Сценарий лекции-концерта "Полифония в красках". Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации». В ивантеевской детской музыкальной школе прошла лекция-концерт, посвященная известному австрийскому композитору. Такая форма лекции-концерта идеально подходит для проведения классных вечеров с родителями, для музыкальных лекториев.

Концерт - лекция "Музыкальный калейдоскоп".mp4

Пол Маккартни британский рок-музыкант, композитор и один из основателей группы Битлз , как-то проснулся рано утром от того, что в его голове звучала неизвестная музыка. Подошел к фортепиано и просто начал наигрывать. Вот так и появился на свет самый популярный шлягер этого композитора, который исполнит сейчас для вас Щербакова Таня. Пол Маккартни «Вчера» 16. Встреча гостей — всегда радостное событие.

А когда к преподавателю приходит бывший ученик — это радость вдвойне. Музыка этого композитора никого не оставит равнодушным,она проникает в самое сердце и остается там навсегда. Услышав однажды, ее невозможно забыть. Таривердиев «Воспоминания» исполняет Смирнова Снежана.

Педаго г. Приветлива, стеснительна. О как она пленительна! Речь идет о русском народном танце — Кадриль, который ярко отражает облик русского человека, смелость, стать, ширь, доброту.

А исполнит его квартет «Гармошечка» руководитель Бозо С.

Что такое концерт для педагогов? Это - волнение! А что же такое концерт для его участников? Это и праздник и волнение и возможность продемонстрировать своё мастерство! Давайте поддержим наших юных музыкантов, которые сидят пока еще в зрительном зале дружными аплодисментами! Ведущая 2: Но что же такое программная музыка? И какое произведение можно назвать программным? Ведущая 1: Давайте подумаем вместе!

Когда мы слушаем вокальное произведение, например, песню или смотрим музыкально-театральную постановку - мы всегда понимаем о чем идет речь. Потому, что в них есть текст, есть великая сила слова! То есть программа этого произведения ясна. А как же понять, что происходит в инструментальной музыке? Где нет текста, нет слова? Об этом позаботились композиторы, давая названия своим инструментальным сочинениям, особенно тем, в которых музыка что-то или кого-то изображает. Умение превратить видимое в слышимое, подвластно не каждому композитору. Однако некоторые композиторы обладали уникальным даром. Например, Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову лучше других удавалось изобразить море, кстати, людей, изображающих море в искусстве, называют «маринистами».

Другой русский композитор — Модест Петрович Мусоргский был мастером изображения в музыке колокольных звонов.

Концертное выступление — это волнительное мероприятие для исполнителя. Попробуйте превратить экзамен в праздник, и создайте из очередного академического концерта приятную встречу с музыкой! Академический концерт в музыкальной школе не обязательно проводить строго по регламенту — ученик и комиссия. Создайте увлекательный сценарий и в одном концерте соберите всех учеников класса, пригласите педагогов комиссии и школы, родителей.

Основное содержание концерта — это репертуар, вы можете варьировать его. Учащиеся в дружественной атмосфере с удовольствием исполняют свои произведения. Дети играют друг другу более раскрепощено, учатся оценивать уровень исполнительства, и могут выбрать понравившуюся мелодию в свой репертуар. Интересные формы академических концертов Музыкальный вечер одного композитора Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя , а исполняемая музыка станет подтверждением.

Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам.

Таким образом, учащиеся вовлечены в процесс передачи информации, а использование жанрового разнообразия сделало его более продуктивным и увлекательным. Подобная форма внеклассного мероприятия способствует пробуждению у детей интереса к учебе и активизирует желание познавать удивительный мир искусства. В концерте — лекции «По родным просторам» принимают участие воспитанники школы искусств «Жас дарын» класса народных инструментов, сольного пения, хореографическое искусство. Как много в этом слове! У каждого человека есть Родина, которая начинается с малого: родной дом, родная школа, родной город.

Лекция концерт в музыкальной школе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого». концерт "Знакомство с музыкальными инструментами". Лекция­ концерт для учащихся 26 классов на тему: «вский –композитор и просветитель» Выполнила и провела: учитель. Еще некоторое время Майкапар проведет в Твери, где его стараниями будет открыта новая Детская музыкальная школа. это классно!"» категории «Музыкальное дополнительное образование» бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий