Крейсер дмитрий пожарский тихоокеанский флот

Ракетный крейсер "Варяг" и легкий крейсер "Дмитрий Пожарский" в заливе Стрелок, 1968 год. Наступило 14 марта 1968 года, во Владивостоке, в бухте Золотой рог, у причала № 33 стоял крейсер «Дмитрий Пожарский», у правого его борта БПК «Стерегущий», чуть дальше БРК «Гордый». Теперь начнутся ходовые и государственные испытания носителя межконтинентальных баллистических ракет на набережной предприятия. В Северодвинске сошел со стапелей атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» серии Борей, передает ОТР. «Князь Пожарский» является пятым атомным ракетным подводным крейсером стратегического назначения (АРПКСН) модифицированного проекта 09552 (проект 955А, шифр «Борей-А») и восьмым в целом атомным ракетным подводным крейсером нового поколения семейства.

Расследование: бунт на советском крейсере "Дмитрий Пожарский" (мифы и реальность)

Дивизии крейсеров ВМФ СССР После вывода из эллинга крейсер пройдет заводские ходовые и государственные испытания. Их обеспечат экипаж корабля, сдаточная команда «Севмаша», военное представительство и Беломорская военно-морская база Северного флота.
Крейсера Тихоокеанского флота СССР С 20 по 26 июня в г. Шанхае с дружественным визитом находился отряд советских военных кораблей — крейсер «Дмитрий Пожарский» и два эскадренных миноносца — под флагом командующего советским Тихоокеанским флотом вице-адмирала В.А. Чекурова.
Атомоход «Князь Пожарский» спустят на воду в декабре В Северодвинске состоялась торжественная церемония вывода из эллинга подводного крейсера «Князь Пожарский». Об этом сообщили в российском оборонном ведомстве.
Новейший атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» спустили на воду в Северодвинске В 1959 году в походе в Индонезию под флагом командующего Тихоокеанским флотом адмирала В. А. Фокина участвовали крейсер «Адмирал Сенявин», эскадренные миноносцы «Выдержанный» и «Возбужденный».
Значки посвященные походам крейсеров проекта 68-бис ВМС СССР. В Северодвинске в субботу состоялась церемония вывода из эллинга подводного крейсера "Князь Пожарский".

Новейший атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» спустили на воду в Северодвинске

Михайловскому и капитану 2 ранга Н. Дубяге было присвоено звание Герой Советского Союза. Многие офицеры и матросы за мужество и героизм были награждены орденами и медалями. Яркую страницу в историю флота вписали экипажи атомных подводных лодок «К-116» и «К-133», совершивших в феврале-марте 1966 г. Командирам подводных лодок капитанам 2 ранга В. Виноградову и Л. Столярову было присвоено высокое звание Герой Советского Союза, весь личный состав награжден орденами и медалями, а подводные лодки удостоены звания гвардейских. Флот стал пополняться самыми современными подводными лодками и надводными кораблями. К началу 1970-х гг.

Он успешно выполнил важнейшую задачу - стратегического сдерживания от развязывания широкомасштабной войны с применением как обычных, так и ядерных средств. Сложившийся со второй половины XX в. С 1968 г. Смелость, мужество и выносливость моряков-тихоокеанцев, упорный и решительный характер, чувство долга, доведенное до самоотвержения, выковывались в дальних океанских походах, суровых полярных морях и знойных тропических широтах. Золотыми буквами в историю флота после войны вписаны славные дела экипажей легких крейсеров «Дмитрий Пожарский», «Адмирал Сенявин», ракетных крейсеров «Адмирал Фокин», «Варяг», эскадренных миноносцев «Возбужденный», «Вдохновенный», больших противолодочных кораблей «Василий Чапаев», «Адмирал Октябрьский», «Адмирал Трибуц» и многих других, которые неоднократно с честью выполняли задачи боевой службы, океанских походов, официальных визитов в различные страны мира. Десятки кораблей и частей награждены вымпелами министра обороны «За мужество и воинскую доблесть», памятными знаками, завоевали призы главнокомандующего ВМФ по различным видам боевой и тактической подготовки. На боевом счету тихоокеанцев - очистка порта Читагонг Бангладеш от затонувших кораблей и взрывоопасных предметов в 1972 г. Вехой в истории Тихоокеанского флота стало освоение тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск» и их боевая деятельность.

Многие десятилетия Тихоокеанский флот как составная часть Военно-морского флота и Вооруженных Сил Российской Федерации стоит на страже интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время на ТОФ сохраняются стратегические ядерные силы, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и морской зонах, морская ракетоносная и противолодочная авиация, сухопутные войска, береговые ракетные части и морская пехота. Силы флота успешно решают поставленные задачи в море. Это подтверждают и итоги 2010 учебного года. Тихоокеанцы принимали участие в крупномасштабном оперативно-стратегическом учении «Восток-2010». Во время проведения учения были выполнены десятки боевых упражнений, включающих ракетные стрельбы с пусками различной дальности, артиллерийские, торпедные стрельбы, бомбометания, полеты авиации. Своеобразным итогом учебно-боевой деятельности сил и войск флота за 2010 г. В последние годы значительное место в деятельности ТОФ занимает выполнение внешнеполитических акций в различных районах Мирового океана.

С 1996 г. Россия является постоянным участником Симпозиума военно-морских флотов стран западной части Тихого океана. С кораблями военно-морских сил США и Японии корабли Тихоокеанского флота отрабатывали совместные действия в ходе учений по оказанию помощи терпящим бедствие на берегу и в море.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» проекта «Борей-А» состоялась на предприятии «Севмаш» в городе Северодвинске Архангельской области. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России. В ней также приняли участие представители региональных и городских органов власти, а также Объединенной судостроительной корпорации и промышленности.

И дальше уже по графику будет проходить все виды испытаний.

В каждый корабль данной серии привнесено что-то новое из опыта эксплуатации предыдущих кораблей.

Официальная закладка «Князя Владимира» была произведена в Северодвинске 30 июля 2012 года фактическое строительство велось с 2009 года. Корабль был выведен из эллинга СМП 17 ноября 2017 года. Первый выход «Князя Владимира» из Северодвинска на заводские ходовые испытания состоялся 28 ноября 2018 года, и 12 июня 2020 года корабль был введен в строй ВМФ России. Из семи введенных к настоящему времени в строй атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения серии проекта 955, в состав Северного флота 31-я дивизия подводных лодок входят головной корабль проекта 09551 проект 955, шифр «Борей» К-535 «Юрий Долгорукий» и головной корабль модифицированного проекта 09552 проект 955А, шифр «Борей-А» К-549 «Князь Владимир».

Читайте также:

  • 38 бригада осназ — Крейсера Тихоокеанского флота СССР
  • Глава 9 КРЕЙСЕР “ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИИ”
  • На Севмаше выведен из эллинга атомный подводный крейсер «Князь Пожарский»
  • Лучшие авторы

В Северодвинске прошла церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский»

В Северодвинске состоялась торжественная церемония вывода из эллинга подводного крейсера «Князь Пожарский». Об этом сообщили в российском оборонном ведомстве. 3 февраля на Севмаше (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера Князь Пожарский проекта Борей-А. Дмитрий Пожарский (крейсер). Материал из Большого Справочника. «Дмитрий Пожарский». Soviet cruiser Dmitry Pozharsky Служба. Класс и тип судна. Крейсер. Изготовитель. Ракетный крейсер "Варяг" и легкий крейсер "Дмитрий Пожарский" в заливе Стрелок, 1968 год. 26 июля в России государственный праздник – День военно-морского флота. СДК учербаево запускает фото акцию «Я – моряк!». Биглов Шамиль Ильдарханович. 1955 – 1959гг. Тихоокенский флот. Крейсер “Дмитрий Пожарский”. Специальность: химик флота. крейсер «Дмитрий Пожарский». Плавбаза «Виктор Котельников». Постановлением Совета Министров СССР в состав сил эскадры были выделены от Балтийского морского пароходства 6 лесовозов проекта 596, от Министерства Морского флота – танкер «Ханой».

Добро пожаловать!

  • Кр. "Дмитрий Пожарский" - Форум на Флагмане
  • В Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга подлодки "Князь Пожарский"
  • Крейсера Тихоокеанского флота СССР: red_military — LiveJournal
  • На Севмаше состоялась церемония вывода из эллинга АПЛ "Князь Пожарский"
  • Добро пожаловать!
  • крейсер "Дмитрий Пожарский" 1970-1972

Эпизод первый. Визит русской эскадры в Шанхай в 1956 году. Продолжение тут…

Наступило 14 марта 1968 года, во Владивостоке, в бухте Золотой рог, у причала № 33 стоял крейсер «Дмитрий Пожарский», у правого его борта БПК «Стерегущий», чуть дальше БРК «Гордый». Второй задачей крейсеров считалось противодействие высадке десантов. Крейсер "Дмитрий Пожарский". Дивизии крейсеров просуществовали до 1961 – 1962 гг., когда после изменения задач флота в сторону усиления их противолодочной составляющей, были расформированы. Самый многочисленный класс крейсеров на ТОФ был представлен легкими артиллерийскими крейсерами проекта 68-бис. 1. Легкий крейсер проекта 68-бис "Александр Суворов" годы службы 1951 -1992. Главнокомандующий Военно-Морским Флотом разрешает начать движение. Старт выводу АПК «Князь Пожарский» из эллинга даёт генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко. «Стапель на ход!» – звучит его команда. Крейсер УРО «Дмитрий Донской», СФ, 1962 г. Краткая история. Дмитрий Пожарский (в РИ за основу взят «Киров») 1933/1934/1937 – корабль проекта 26 входил в состав БФ, с 1954 учебный крейсер, фактически исполнял обязанности флагмана. Торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» проекта «Борей-А» состоялась на предприятии «Севмаш» в городе Северодвинске Архангельской области. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России.

Читайте также:

  • Главные новости
  • В Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга подлодки "Князь Пожарский"
  • Атомную подлодку «Князь Пожарский» спустили на воду в Северодвинске
  • оБ ВПТФХ ЛТЕКУЕТБ "дНЙФТЙК рПЦБТУЛЙК"

Новая атомная подлодка "Князь Пожарский" выведена из эллинга в Северодвинске

В качестве прототипа нового проекта легкого крейсера был выбран легкий, по тогдашней классификации кораблей ВМФ, крейсер пр.68К, в свою очередь созданный на основе разработанного еще до Великой Отечественной войны корабля проекта 68. Атомный подводный ракетный крейсер проекта «Князь Пожарский», который строят на предприятии «Севмаш», во второй половине декабря будет спущен на воду. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Второй задачей крейсеров считалось противодействие высадке десантов. Крейсер "Дмитрий Пожарский". Дивизии крейсеров просуществовали до 1961 – 1962 гг., когда после изменения задач флота в сторону усиления их противолодочной составляющей, были расформированы. 11 февраля 1975 года тихоокеанский крейсер "Дмитрий Пожарский", выполнявший учебно-боевые задачи в Индийском океане, по приказу командования прибыл на остров Маврикий, чтобы оказать помощь его населению.

Защитник земли Русской

Ховрина в порт Бомбей Индия. Всего в разные годы в состав эскадры входило более 80 разных кораблей 1 и 2 ранга в их числе самые современные и мощные корабли ВМФ СССР тяжелые авианесущие крейсера «Минск» и «Новороссийск», тяжелый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» и другие. В пик своей деятельности 10-я ОпЭск в середине 80-х годов насчитывала более 40 кораблей 1-го и 2-го ранга. Это была самая мощная сила современных надводных кораблей Военно-Морского Флота советского государства. Она успешно и надежно решала все задачи во время «холодной» войны, когда противостояли и нередко находились на грани реальной войны силы Запада и Востока, прежде всего, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки.

Боеготовые силы эскадры постоянно несли боевую службу, принимали участие в разрешении военных конфликтов, возникавших в районах Индийского и Тихого океанов. И люди, которые служили на кораблях 10-й ОПЭСК, почти все 30 лет ее существования, находились на морях и океанах «холодной» войны. Служба на эскадре была всегда трудной, суровой и опасной. Но она давала мощную и надежную профессиональную флотскую закалку всем категориям личного состава и особенно офицерам, которые проходили на эскадре богатую школу морской выучки, приобретали опыт использования оружия и техники, закаляли свой морской характер и мастерство.

Эскадра была настоящей кузницей высококлассных кадров для Военно-Морского Флота. ЧФ, 1974-1983 , Хмельнов И. ТОФ, 1994-1996 , Громов Ф. СФ, 1988-1992 , Абрамов М.

Экипаж прошел необходимое обучение и вместе с заводчанами подготовит корабль к приему в состав Военно-Морского Флота. Глава региона также выразил слова благодарности всем причастным к строительству атомного подводного крейсера. Вывод из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» — это вклад в усиление нашей ядерной триады и повышение безопасности нашей страны. Это, безусловно, заслуга работников предприятия, с чем я вас и поздравляю, — сказал Александр Цыбульский. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поблагодарил работников предприятий ОСК Севмаша и Санкт-Петербургского центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» , а также военных и представителей контрагентских организаций за проделанную работу. Хочется выразить всем вам огромную благодарность: и конструкторам, и корабелам Севмаша, и работникам предприятий, которые вместе с нами занимаются изготовлением образцов военной техники, — сказал Михаил Будниченко.

Крейсер составит основу морских стратегических ядерных сил страны на ближайшие десятилетия и будет стоять на страже нашей безопасности. И дальше уже по графику будет проходить все виды испытаний.

И дальше уже по графику будет проходить все виды испытаний. В каждый корабль данной серии привнесено что-то новое из опыта эксплуатации предыдущих кораблей.

Русские в океане!

Главнокомандующий ВМФ адмирал Евменов: экипаж "Князя Пожарского" прошел комплексную подготовку и готов к испытаниям нового ракетоносца Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко сообщил, что после спуска на воду корабль переведут к достроечной набережной, где экипаж совместно с Беломорской военно-морской базой, представителями военной приемки и заводской сдаточной командой проведут все необходимые испытания. Участниками рабочей премьеры на Севмаше были также командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, заместитель генерального директора по военному кораблестроению и специальным программам Объединенной судостроительной корпорации Андрей Богомолов. К официальным заявлениям и к тому, что прозвучало на церемонии в Северодвинске, добавим некоторые детали и подробности, доступные в открытых источниках. Атомные подводные лодки семейства "Борей" оснащены одновальной паротурбинной установкой.

Главное вооружение - ракетный комплексом Д-30 с двенадцатью МБР "Булава" в вертикальных пусковых шахтах. Разработчик - Московский институт теплотехники.

Легкий крейсер пр. С 21 по 26 июня 1956 года нанес визит в Шанхай Китай , с 28 по 31 марта 1968 года - в Мадрас и с 3 по 6 апреля 1968 года - в Бомбей Индия , с 17 по 24 апреля 1968 года - в Могадишо Сомали , с 11 по 19 мая 1968 года - в Умм-Каср Ирак , с 25 мая по 2 июня 1968 года - в Карачи Пакистан , с 5 по 9 июня 1968 года - в Бендер-Аббас Иран , в июне 1968 года - в Аден Южный Йемен и с 6 по 11 июля 1968 года - в Коломбо Шри Ланка. В период с 25 апреля 1969 года по 23 октября 1970 года и с 1 февраля 1980 года по 1 января 1985 года прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт, 30 января 1979 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой, а 5 марта 1987 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 16 сентября 1987 года расформирован и в 1990 году продан частной фирме Индии для разделки на металл. Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.

Сахалин и континентом. Так как Охотское море зимой замерзает, и судоходство на нем прекращается, в 1849 г. С началом Крымской войны 1853-1856 в зоне действия Сибирской военной флотилии существовала реальная угроза нападения с моря англичан и французов. Для защиты основных баз флота - Владивостока, Охотска и Петропавловского порта - флотилия имела незначительное количество военных судов. Руководил обороной порта генерал-губернатор Камчатки генерал-майор В. Завойко, в распоряжении которого находилось около 1000 человек Петропавловского гарнизона. В гавани стояли фрегат «Аврора» командир - капитан-лейтенант И. Изыльметьев и военный транспорт «Двина». На кораблях и семи береговых батареях имелось всего 67 орудий. После двух атак часть кораблей англо-французской эскадры получили повреждения, ее потери в живой силе составили 450 человек.

Потери защитников Петропавловского порта составили около 100 бойцов. Не принесли ей успеха и военные действия в Охотском море. В 1855 г. Правительство России стало все больше обращать внимание на экономическую и военную мощь Приморья. Было начато интенсивное изучение побережья Охотского моря, Курильских островов и полуострова Камчатка, а также разработан целый комплекс поощрений и льгот для привлечения морских офицеров в Сибирскую военную флотилию. Однако боевая мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Несколько улучшилось ее положение после перевода в 1894 г. Во время русско-японской войны 1904-1905 часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской и Владивостокской эскадр и принимала участие в сражениях. Всему миру известен легендарный подвиг экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Предпочтя гибель позорному плену, они вступили в сражение с 14 боевыми японскими кораблями.

Имена «Варяг» и «Кореец» стали символами мужества и верности флагу, перед которыми преклоняется все человечество. Память о подвиге русских моряков веками будет служить примером воспитания у российских моряков мужества, бесстрашия, верности долгу и Отечеству. Немало ярких подвигов совершили моряки во время героической обороны Порт-Артура. Вечной славой покрыли себя экипажи кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры - погибших в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. Трагический исход русско-японской войны выявил необходимость усиления морских сил на Тихом океане. К 1914 г. Сибирская военная флотилия уже насчитывала в своем составе два крейсера, девять эсминцев, десять миноносцев, восемь подводных лодок. Во время Первой мировой войны 1914-1918 часть кораблей флотилии была передана в состав других флотов, а оставшиеся корабли конвоировали караваны транспортов, следовавших из США во Владивосток с военными грузами.

Получив приказ командования оказать помощь терпящему бедствие населению дружественной страны, корабли, находившиеся в Индийском океане, полным ходом пошли к острову. За 12 дней, в условиях тропической жары, моряки-тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередач, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, выполнили другие восстановительные работы. В 1954 году — введен в строй.

Форум на Флагмане

Русские в океане! С 20 по 26 июня в г. Шанхае с дружественным визитом находился отряд советских военных кораблей — крейсер «Дмитрий Пожарский» и два эскадренных миноносца — под флагом командующего советским Тихоокеанским флотом вице-адмирала В.А. Чекурова.
Кр. "Дмитрий Пожарский" - Форум на Флагмане Дмитрий Пожарский. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта.

Атомоход «Князь Пожарский» спустят на воду в декабре

Главнокомандующий Военно-Морским Флотом разрешает начать движение. Старт выводу АПК «Князь Пожарский» из эллинга даёт генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко. «Стапель на ход!» – звучит его команда. В 2024 году в состав ВМФ России планируется принять атомный подводный крейсер проекта "Борей-А" "Князь Пожарский", а также три подводные лодки и 11 надводных кораблей, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Атомный подводный ракетный крейсер проекта 955А "Князь Пожарский", который строится на северодвинском предприятии "Севмаш", будет спущен на воду во второй половине декабря. The Soviet Navy Sverdlov-class light cruiser Dmitry Pozharsky (Дмитрий Пожарский) was named after patriot Dmitry Pozharsky. It was built by Baltic yard, Leningrad, laid down 1952, launched 25 June 1953, completed 31 December 1954, and scrapped 1987. история создания и службы легкого крейсера СССР. Модель крейсера "Дмитрий Донской", чертежи, фотографии.

Блог разработки

Встретились на "Пожарском" - Статьи - Сетевое издание ВАША ЗВЕЗДА После прохождения заводских ходовых и государственных испытаний крейсер будет принят в состав Военно-морского флота. Передача АПЛ в состав Северного флота запланирована на конец 2024 года.
Встретились на "Пожарском" - Статьи - Сетевое издание ВАША ЗВЕЗДА Довбня Петр Иванович с 1969 по 1972 на крейсере "Дмитрий Пожарский" был командиром. Он живет в -адмирал.
Служба на крейсере "Дмитрий Пожарский" 1962-1966 г, Видео, Смотреть онлайн крейсер «Дмитрий Пожарский». Плавбаза «Виктор Котельников». Постановлением Совета Министров СССР в состав сил эскадры были выделены от Балтийского морского пароходства 6 лесовозов проекта 596, от Министерства Морского флота – танкер «Ханой».
Церемония вывода из эллинга подлодки «Князь Пожарский» прошла в Северодвинске «Князь Пожарский» относится к четвертому поколению подводных атомоходов. Судно оснащено современными комплексами стратегического ракетного и торпедного оружия, улучшенными средствами навигации, радиотехническим и гидроакустическим вооружением.
В Северодвинске прошла церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» 11 февраля 1975 года тихоокеанский крейсер "Дмитрий Пожарский", выполнявший учебно-боевые задачи в Индийском океане, по приказу командования прибыл на остров Маврикий, чтобы оказать помощь его населению.

100 ЛЕТ СОЗДАНИЯ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ И ФЛОТА! ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!

Легкий крейсер проекта 68-бис "Дмитрий Пожарский" годы службы 1952-1990 мой любимый крейсер. Я на нем проходил крейсерскую практику на 1 и 2 курсах. Крейсер стоит в парадном строю на День ВМФ. Крейсера Пожарский и Суворов в "Дальзаводе" перед отправкой в бухту Труда. День ВМФ 1956 год. В 1966 модернизирован в проект 68у-2 корабль управления. Вместо кормовых башен устроена вертолетная площадка и ангар. Крейсер "Сенявин" на артиллерийских стрельбах в заливе Петра Великого у острова Желтухина. Следующий класс крейсеров ВМФ представлен ракетными крейсерами проекта 58. Эти корабли рождены в период хрущевского сокращения вооруженных сил и отказа от развития океанского флота.

Считалось, что ракеты и так смогут долететь куда надо. Поэтому появились крейсера водоизмещением 5000 тонн и с соответствующей автономностью плавания, но вооруженные мощным по тем временам комплексом ПКРК П-35 1. Ракетный крейсер проекта 58 "Варяг" 1961 -1991. Ракетный крейсер проекта 58 "Адмирал Фокин" года службы 1960 -1995 до 1964 года носил имя "Владивосток".

В разные периоды в ее состав входило более 80 самых современных на тот момент и мощнейших кораблей 1-го и 2-го ранга: тяжелые авианесущие крейсера «Минск» и «Новороссийск», тяжелый атомный ракетный крейсер «Фрунзе», ракетные и артиллерийские крейсера «Варяг», «Адмирал Фокин», «Дмитрий Пожарский» и другие. В разные годы эскадре подчинялись восемь флотских соединений: 36-я дивизия ракетных кораблей и 48-я дивизия противолодочных кораблей, 175-я бригада ракетных кораблей, четыре бригады противолодочных кораблей, из них две краснознаменные — 201-я и 44-я, 193-я 183-я, а также 100-я бригада десантных кораблей. Они базировались в заливе Стрелок, во Владивостоке и Советской Гавани. Корабли 10-й ОпЭск совершили более 250 выходов на боевую службу общей продолжительностью около 26 тысяч суток, прошли в водах Тихого, Индийского, Атлантического и Северного Ледовитого океанов почти 3 миллиона миль. А кроме того, приняли участие в 350 официальных визитах в 33 портах 23 государств мира, демонстрируя флаг ведущей морской державы. Разумеется, эскадра принимала участие в различных военно-морских учениях, включая самые масштабные в истории советского флота — «Океан-70» с имитацией тактических ядерных и обычных ударов по надводным группировкам и субмаринам противника, с высадкой десантов и обороной побережья.

Во время ирано-иракской войны в Персидском заливе с 1987-го по 1990 год корабли эскадры без потерь и повреждений в 178 конвоях осуществили проводку 374 торговых судов через зону боевых действий. Несли тихоокеанцы и антипиратские вахты в Южно-Китайском море и Аденском заливе. И, конечно, систематически вела поиски иностранных подводных лодок в Японском, Охотском, Филиппинском и других морях. Сотни военнослужащих эскадры за образцовое выполнение воинского долга, мужество и героизм, проявленные в дальних морских походах, были отмечены государственными наградами. Спустить флаги… Просуществовав ровно 30 лет, после развала Советского Союза и мракобесия 1990-х Тихоокеанская эскадра была расформирована.

Визит советских военных кораблей являлся ответным на визит крейсера военно-морских сил Индии «Майсор», который он совершил в Одессу в 1964 году. После проводов, прощаний, пожеланий счастливого плавания, корабли отошли от причала. Крейсер долго ворочался в тесной для него бухте. Когда он, наконец, взял свой курс на свободную воду межу мысами Голдобин и Эгершельд, обе машины заработали на «полный вперёд».

За кормой появилcя кильватерный след - лента взбаламученной пены. Город Владивосток постепенно удалялся от корабля, в лучах яркого солнца. Гладь моря рябило волнами от ветра. Лавируя между судами, стоящими на внешнем рейде, наши корабли вышли в открытое море и взяли курс в Индию. День выхода кораблей выдался солнечный, но холодный. Ветер холодный, на море небольшие волны, идём всю ночь по Японскому морю на юг. Утром 15 марта корабли подошли к Корейскому проливу. Много корейских и японских судёнышек. Цусимские острова своими высокими, отвесными берегами чернели в тумане.

При прохождении Корейского пролива состоялась церемония отдания почестей морякам русской Тихоокеанской эскадры, погибшим в сражении при Цусиме в мае 1905 года, личный состав был построен по «большому сбору». Командир крейсера, капитан 2 ранга, Н. Ясаков рассказал матросам о тех исторических событиях, после чего матросы и офицеры, сняв головные уборы, встали на одно колено, в воду опустили венок, ансамбль песни и пляски в сопровождении оркестра исполнил песню «Варяг. Пройдя Корейский пролив, взяли курс на юго-запад через Восточно-Китайское море. Стало ещё теплее, бушлаты сняты. Наступали вечерние сумерки. Багряное солнце нырнуло за горизонт, оставив на небе розовые облака. Адмирал Тихоокеанского флота Н. Амелько вспоминал: «Получили данные, что прямо по курсу навстречу нам идёт из Вьетнама ударный авианосец «Тикондерога» в охранении четырёх эскадренных миноносцев.

Этой встречи мы ждали, но американцы уклонились от неё. Согласно международным правилам они должны были бы приветствовать нас первыми, к этому их обязывает флаг командующего флотом на мачте крейсера «Дмитрий Пожарский». Наступило теплое солнечное утро 16 марта. К обеду жара заставила всех снимать робу и переодеться в тропическую форму, которую раздали всем матросам и офицерам. Звучит экзотично — тропическая форма, а на самом деле это курточка и шорты из легкого синего материала довольно низкого качества, на ногах легкие чёрные сандалии с дырочками, а на голове белая панамка со звездочкой. Но все же в этой тропической форме переносить тропическую жару легче, чем в обычной флотской форме. Матросам сразу же захотелось загорать и они ходили с голым торсом, в шортах и босиком. Конечно все, кто загорал - обгорели, ночью мучились, врачи мазали их вазелином, а позднее матросы снимали друг у друга обгоревшую кожу, как шелуху с картошки. Интересно было наблюдать за летучими рыбами.

Они, как птицы, распластав крылья-плавники, неожиданно вылетали из воды и пролетая 150-200 метров над водой, обогнав крейсер, шлёпались в воду. Некоторые из них не сумев перелететь крейсер, залетали на палубу и к радости моряков становились их лёгкой добычей. Появились и верные спутники моряков — дельфины. Они большой группой сопровождали некоторое время крейсер и скорость их была соизмерима со скоростью крейсера. Они выплывали на поверхность воды и затем снова уходили в воду. Итак корабли прошли мимо острова Тайвань в пролив Лусон и зашли в Южно-Китайское море.

Легкий крейсер пр. С 21 по 26 июня 1956 года нанес визит в Шанхай Китай , с 28 по 31 марта 1968 года - в Мадрас и с 3 по 6 апреля 1968 года - в Бомбей Индия , с 17 по 24 апреля 1968 года - в Могадишо Сомали , с 11 по 19 мая 1968 года - в Умм-Каср Ирак , с 25 мая по 2 июня 1968 года - в Карачи Пакистан , с 5 по 9 июня 1968 года - в Бендер-Аббас Иран , в июне 1968 года - в Аден Южный Йемен и с 6 по 11 июля 1968 года - в Коломбо Шри Ланка. В период с 25 апреля 1969 года по 23 октября 1970 года и с 1 февраля 1980 года по 1 января 1985 года прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт, 30 января 1979 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой, а 5 марта 1987 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 16 сентября 1987 года расформирован и в 1990 году продан частной фирме Индии для разделки на металл. Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий