Коллегия нкю рсфср 5 апреля 1922 г утвердила

НКЮ РСФСР в Постановлении от 16 июля 1935 г. попытался ограничить расширительное применение Постановления от 7 апреля, напомнив, что оно охватывает лишь часть предусмотренных Уголовным кодексом преступлений. 5 июля 1922 г. Наркомат юстиции РСФСР в развитие решений ВЦИК принял Положение о коллегии защитников, которое предусматривало создание коллегий защитников в каждой губернии (через год этот документ вошел отдельной главой в Положение о судоустройстве). В ходе заседаний 25-26 мая 1922 г. Всесоюзный центральный исполнительный комитет принял Положение об адвокатуре, определившее общие черты корпорации и функции коллегий защитников. 5 июля 1922 г. было принято Положение о коллегии защитников. Такое Положение было утверждено НКЮ РСФСР 5 июля 1922 г. Оно явилось прообразом положений о коллегиях защитников в других союзных республиках. В Положении фиксировалось, что члены коллегии защитников состоят при совнарсудах.

Тема: Судебная система России 1917-1922 гг.

Тем самых, государство ограничивало масштаб деятельности частных производственных предприятий, не позволяя им развиться до отличного от кустарного производства с несущественной прибылью для целей снижения их конкурентоспособности до уровня, не представляющего какой-либо опасности социалистическому сектору экономики. Смысл же предоставления такого права частнику сводился к следующему: - обеспечение общества рабочими местами в трудные годы безработицы, - насыщение рынка товарами без вмешательства государственного капитала. Однако ст. Данная норма была направлена на привлечение не только отечественного частного капитала, но и, прежде всего, иностранного. Договор концессии возлагал на концессионера ряд обязательств, таких как: поддержание производственного оборудования на современном техническом уровне, наличие определённых капитальных вложений, преимущество сбыта продукции в адрес государства по устанавливаемым последним ценам, а так же иные ограничения на использование концессионного имущества. Договор аренды имел определённые сходства с договором концессии и мог включать следующие условия: запрет одностороннего расторжения договора во внесудебном порядке, жёсткие сроки аренды ст. Золотая, серебряная, платиновая монета и иностранная валюта могли находиться в собственности частных лиц, но совершать сделки, предметом которых являлись перечисленные валютные ценности, можно было только с государством в лице Госбанка на основании ст. Драгоценные металлы в слитках и драгоценные камни могли свободно обращаться, частные лица могли заключать между собой сделки при условии соблюдения предусмотренных законом правил. Существование частных ювелирных мастерских и зубопротезных кабинетов допускалось и на основании данной нормы ГК. На основании ст. Собственники имущества могли быть лишены права собственности, например, за неиспользование, либо за ненадлежащее использование такого имущества жилые помещения используемые не по назначению например, под склады , могли быть муниципализированы при удостоверении судом факта ненадлежащего применения.

Разработанные в Древнем Риме нормы о добросовестном и недобросовестном приобретателе, ставшие частью правовой культуры и воспринятые социалистическим правом стали использоваться ст. Общие положения о сделках нашли отражение в главе IV Общей части ГК, включая нормы, призванные в первую очередь защитить интересы социалистического государства. Например, норма о признании недействительными сделок, направленных к явному ущербу для государства ст. На практике главнейшим основанием возникновения обязательств всё-таки стали договоры, так как возврат к товарно-денежным отношениям вызвал к жизни и все традиционные гражданско-правовые институты, призванные регулировать эти отношения правовыми средствами. Воссоздавая нормы о договорах, законодатель ориентировал их на восстановление и развитие социалистического хозяйства. Традиционно под убытком понимались «как положительный ущерб в имуществе, так и упущенная выгода, возможная при обычных условиях оборота». Ущерб, подразумевался исключительно имущественный, однако в судебной практике имели место безуспешные попытки возмещения морального вреда. В ГК закреплялось правило об усиленной защите обязательств, возникающих из договоров. Так, ст. Судебная и арбитражная практика была направлена на обеспечение реального исполнения договорных обязательств, тем более, если сторонами договора выступали государственные предприятия и сводилась к следующему общему знаменателю: договоры с государственными учреждениями заключаются для создания устойчивой почвы для их хозяйственной деятельности, и не могут быть расторгаемы только по тому соображению, что исполнение их оказалось невыгодным для другого контрагента при изменившихся условиях, наступление которых он не предусмотрел.

Порядок заключения договора в ГК регулируется достаточно подробно. Форма заключения договора определяется в ст. Кроме того, иногда предусматривалась не просто письменная, а нотариальная форма или регистрация на бирже ст. Обязательный, как правило, письменный порядок оформления договоров, участником которых являлось государство, должен был обеспечить их большую устойчивость и ясность. Вновь допуская дарение, ГК одновременно ставит этот договор под особый контроль государства. Дарение на сумму свыше 1 тыс. Своеобразие ГК состояло в отсутствии дозволенности заключать любой договор, если он не противоречит общим требованиям, предъявляемым к договорам, например, ещё до введения в действие ГК практика регистрации нотариатом договоров, неизвестных действующему праву, являлась неправомерной и хотя ГК расширил круг известных договоров, но и они не покрывали всего многообразия типов возможных договорных отношений. Договор имущественного найма регулировал два типа отношений: - аренду предприятий; - аренду нежилых помещений и наем жилых помещений. Для того чтобы стороны более ясно представляли свои права и обязанности, договоры найма на срок более года должны были заключаться в письменной форме ст. В ряде статей закрепляются льготы для государства.

Нанимателям, являющимся: - государственными учреждениями и предприятиями; - наемными рабочими и служащими; - учащимися государственных учебных заведений, состоящими на иждивении красноармейцев, членами их семейств; - инвалидами труда и войны были предоставлены льготы для целей создания относительной устойчивости владения ими жилплощадью.

История становления адвокатуры с 1864 г. Попытки уничтожения независимости российской адвокатуры Несмотря на законодательное закрепление правового статуса института присяжных поверенных, реализация нормативных предписаний на практике характеризовалась чрезвычайной медлительностью. Всего в Российской империи было 14 округов судебных палат. Предполагалось, что советы присяжных поверенных будут сформированы в каждой из них. В этом же, 1874 г. Функции советов были переданы окружным судам, чем по независимости адвокатуры был нанесен серьезный удар. Временный мораторий на формирование советов присяжных поверенных продлился до 1904 г. Реформа 1864 г. В первое пореформенное десятилетие отмечался острый дефицит услуг присяжных поверенных, в связи с чем в 1874 г.

Требования к частным поверенным были гораздо ниже, чем к поверенным присяжным. Частный поверенный действовал на основании свидетельства, выдаваемого судами. Свидетельство давало право участвовать в мировых и общих судебных установлениях по гражданским делам в том округе, суд которого выдал свидетельство. Вопросы дисциплинарной ответственности частных поверенных были отнесены к юрисдикции судов.

Несмотря на то, что Прокуратура СССР осуществляла общее руководство прокуратурами союзных республик, но организационно они оставались в составе республиканских наркоматов юстиции. Данные административно-правовые изменения отразили стремление сталинского режима усилить централизацию союзного государства, сосредоточить властные полномочия в тех сферах, которые ранее составляли прерогативу республик.

При Губернских Прокурорах состоят назначаемые и отзываемые Прокурором Республики по представлению Прокурора соответствующей губернии или области Помощники Прокурора, соответственно распределяющего между ними лежащие на прокуратуре в пределах губернии или области обязанности. Число Помощников Прокурора определяется штатами, положенными для каждой губернии. Военные Прокуроры назначаются, увольняются и перемещаются Прокурором Республики. В Автономных Республиках Прокурор соответствующей Республики назначается и отзывается Центральным Исполнительным Комитетом той же Республики и располагает всеми подлежащими правами в пределах данной Республики, кроме вопросов общефедерального законодательства, по которым Прокуратура автономных Республик подчинена и подотчетна Прокурору РСФСР. В Автономных Областях прокуратура Автономной Области организуется и действует на основаниях, тождественных с организацией и деятельностью Прокуратуры при Губернских Исполнительных Комитетах. На Прокурора Республики возлагается: а наблюдение за законной деятельностью всех Народных Комиссариатов и иных центральных учреждений и организаций и предложение об отмене или изменении изданных ими незаконных распоряжений или постановлений; б опротестование указанных выше распоряжений и постановлений в Совете Народных Комиссаров и Президиуме Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета на предмет их отмены; принесение протеста Прокурором не приостанавливает, однако, проведения в жизнь опротестованного постановления или решения; в руководство и наблюдение за деятельностью Помощников Прокурора Республики, а также Прокуроров и их Помощников на местах и дача им разъяснений и указаний по всем возникающим в их деятельности вопросам; г непосредственное осуществление функций Прокуроров в тех случаях, когда Прокурором Республики это будет признано необходимым.

Создание превого гражданского кодекса РСФСР 1922

22 мая 1922 г. ВЦИК утвердил Положение об адвокатуре, а 5 июля 1922 г. Наркомюст РСФСР издал Положение о коллегиях защитников. Коллегия НКЮ РСФСР 5 апреля 1922 г. утвердила Положение о переходных исправительных домах[30]. «Положение о НКВД РСФСР» от 24 мая 1922 г., реформирование ОВД в связи с переходом к НЭП. Структура НКВД РСФСР и его местных органов в 1921 г. Структурное построение милиции на местах (1922 г.) Схема 84. 12 января 1918 г. в составе НКЮ РСФСР была образована медицинская коллегия для проверки заявлений заключенных о болезнях. 23 января 1918 г. Совет народных комиссаров (СНК) принял Постановление об улучшении продовольствия в Петроградских тюрьмах.

Статьи по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации

В ходе заседаний 25-6 мая 1922 г. Всесоюзный центральный исполнительный комитет принял Положение об адвокатуре, определившее общие черты корпорации и функции коллегий защитников. 5 июля 1922 г. было принято Положение о коллегии защитников. Научная новизна работы определяется тем, что в ней впервые проведено комплексное исследование организации и деятельности НКЮ РСФСР в течение 5 послереволюционных лет, с точки зрения задач исторической науки. 5 июля 1922 г. Народным комиссариатом юстиции РСФСР было принято новое Положение о коллегии защитников, которые создавались при губернских судах. Эти коллегии наделялись определенной автономией, труд адвоката оплачивался уже по соглашению сторон. 1 Так, в развитие положений цитировавшегося выше Декрета о суде № 1 Народный ко-. миссариат юстиции (далее — НКЮ) РСФСР 19 декабря 1917 года издал Инструкцию о соз-. дании коллегий правозаступников при революционных трибуналах. Становление и развитие советской адвокатуры шло медленно и периодически во взаимосвязи с историческими событиями. Условно развитие советской адвокатуры делится на 4 периода: 1) с 1917 по 1922 г.; 2)с 1922. ВЦИК 26 мая 1922 г. утвердил Положение об адвокатуре, которое предусмотрело образование при губернских отделах юстиции коллегий защитников по уголовным и гражданским делам.

Эволюция адвокатуры в России

НЭП был рассчитан на борьбу с капиталистическими элементами и их вытеснение при помощи главным образом экономических, а не только административных методов. Одновременно НЭП предусматривал проведение индустриализации как решающего условия создания материально-технической базы социализма. Составной частью НЭПа являлась также политика постепенного добровольного перехода мелкотоварных крестьянских хозяйств к крупному, коллективному социалистическому хозяйству с использованием в качестве переходных ступеней сначала простейших сбытовых, снабженческих , а затем и более сложных производственных форм кооперации. Товарно-денежные отношения в советской экономике применялись с самого начала под строгим контролем социалистического государства, в определенных рамках. Формы этого контроля в разных секторах экономики, конечно, были разными, но тот факт, что товарно-денежные отношения применялись как в частном, так и в государственном секторе, предопределял единые методы правового регулирования обязательственное право для обоих секторов. Это соответствовало политике партии, направленной на организацию победы социализма над капитализмом с помощью главным образом экономических, а не только административных методов.

Успешное применение товарно-денежных отношений с их договорной практикой договоры купли-продажи, поставки, подряда, мены и т. Так возникла острая потребность в детальной разработке советского гражданского законодательства и укрепления революционной законности. Введение принципа хозрасчета вызвало также необходимость пересмотра ряда важнейших институтов трудового права, в первую очередь отмены трудовой повинности и трудовых мобилизаций и изменения системы оплаты труда. Во время военного коммунизма система оплаты труда в силу экономических условий по необходимости была рассчитана на то, чтобы физически сохранить рабочий класс в условиях голода и войны. Отсюда вытекала вынужденная уравнительность и натуральная форма оплаты труда.

Собственно оплата труда заменялась «распределением классовых пайков». И тогда делалась попытка использовать материальные стимулы для увеличения производительности труда, в частности была разработана система натурального премирования, но ввиду незначительности продовольственных фондов, которые удалось собрать для этой цели, она не могла оказать существенное влияние на производительность труда. С переходом к НЭПу оплата труда ставится в зависимость от его количества, качества и квалификации работника. Начала пересмотру системы оплаты труда положило издание 10 сентября 1921г. Декрета СНК «Основные положения тарифному вопросу».

Новый подход к оплате труда был закреплен в Кодексе законов о труде 1922г. Режим строгой революционной законности стал необходимым условием повышения производительности труда. Рабочему нужна была уверенность, что все заработанное им в связи с интенсификацией труда и повышением его производительности действительно будет выплачено3. И эту уверенность следовало гарантировать законом. Твердые правовые гарантии устойчивости форм землепользования являлись обязательным условием заинтересованности крестьянина в повышении производительности труда и вложении средств в улучшение агротехники введение правильных севооборотов, мелиорация и т.

Отсюда вытекала необходимость в издании соответствующих законов и кодексов в первую очередь гражданского, трудового, земельного. Но только издать законы было недостаточно. Следовало еще добиться, чтобы эти законы действительно исполнялись органами власти, особенно местными. В то время многие работники партийных и советских органов, особенно низовых, с большим трудом отвыкали от старых методов государственного управления, унаследованных от эпохи военного коммунизма и носивших преимущественно военно-административный характер. Только подчинив государственный аппарат режиму строгой революционной законности, можно было завоевать доверие рабочих и крестьян к новой экономической политике и на этой основе увеличивать производительность труда, строить основы социалистической экономики.

Для решения задачи по укреплению революционной законности Коммунистической партией и Советским правительством был разработан и проведен в жизнь обширный комплекс мероприятий, направленных на решительное укрепление правопорядка и законности. В кратчайший срок, всего в течение двух лет 1921-1923гг. Таким образом, окончание гражданской войны и переход к новой экономической политике явились важным этапом в развитии социалистической законности. Глава 2. В период НЭПа гражданское право должно было выполнять две трудносовместимые задачи: всемерно способствовать развитию товарно-денежных отношений, становлению экономики страны и развитию частной инициативы, и в то же время ставить надежные заслоны любым попыткам частных лиц получать материальную выгоду за счет ухудшения экономического положения государственных предприятий и организаций.

Основные принципы политики советского государства в сфере хозяйственных и иных имущественных отношений были закреплены в Гражданском кодексе РСФСР, принятом 31 октября 1922 года. Гражданский кодекс состоял из 435 статей, подразделенных на четыре раздела: общую часть, вещное право, обязательственное право и наследственное право. В общей части устанавливались основные положения гражданского права, правовое положение субъектов, общие принципы совершения сделок и применения исковой давности в гражданских правоотношениях. Раздел «Вещное право» включал в себя нормы по вопросам права собственности, права застройки и залога имущества. Самый большой раздел «Обязательственное право» состоял из 13 глав: 1 общие положения, 2 обязательства, возникающие из договоров, 3 имущественный наем, 4 купля-продажа, 5 мена, 6 заем, 7 подряд, 8 поручительство, 9 поручение и доверенность, 10 товарищества, 11 страхование, 12 обязательства, возникающие вследствие причинения другому вреда.

Выполняя указания В. Ленина о необходимости «расширить применение государственного вмешательства в «частноправовые» отношения»6 , ГК РСФСР устанавливал существенные ограничения свободы предпринимательской деятельности и частной инициативы. Это прежде всего положение Кодекса о том, что «гражданские права охраняются законом за исключением тех случаев, когда они осуществляются в противоречии с их социально--хозяйственным назначением7». Смысл «социально-хозяйственного назначения» прав конкретизируется ст. Наряду с государственной и кооперативной собственностью ГК РСФСР выделял частную собственность, имевшую три формы: единоличную собственность физических лиц; собственность нескольких лиц, не составляющих объединения общая собственность ; собственность частных юридических лиц8.

Допуская существование частной собственности, Гражданский кодекс существенно ограничивал виды и размеры имущества, допускаемые в частном обороте. Так, из него были изъяты земля, национализированные и муниципальные предприятия и их оборудование, строения, железные дороги и подвижной состав, взрывчатые вещества, телеграфное имущество, спиртные напитки свыше установленной законом крепости. Сохранялось монопольное право государства на покупку и продажу иностранной валюты, золотой, серебряной и платиновой монеты. Физическое лицо не могло иметь в собственности более одного жилого строения. Можно было продавать жилое строение не чаще одного раза в три года.

Запрещалось взимание процентов на проценты. Ни одно частное предприятие не могло нанимать на работу более двадцати рабочих. Названные и иные ограничения частнопредпринимательской деятельности, установленные ГК РСФСР и конкретизирующими его законами, на практике усиливались произволом государственных и судебных органов. Государственные органы и должностные лица, произвольно толкуя нормы гражданского права, вводили дополнительные условия организации и деятельности частных предприятий, принимали всевозможные меры для распространения на них форм и методов управления государственными и муниципальными предприятиями9. Наиболее широко такие действия предпринимались в связи с произвольным толкованием смешанных предприятий.

Общества такого типа создавались с учетом государства и частных лиц. При этом участи государства в делах общества должно было фиксироваться в его уставе, с четким определением прав и обязанностей государства. На практике государственные органы закупали определенное количество акций конкретного акционерного общества, свободно обращающихся на рынке, и тем самым становились обычными акционерами. Однако руководители государственных органов полагали, что от такой операции акционерное общество становилось смешанным и тем самым распространяли на него порядки, предусмотренные для государственных предприятий: требовали регистрации на бирже внебиржевых сделок, ограничивали размер заработной платы работников общества, подчиняли его деятельность контролю со стороны Рабкрина и др. Меры запретительного характера по отношению к частному предпринимательству и кооперации постоянно регулировались государством 10.

Но государство уже прекрасно понимало, что товарно-денежные отношения являются необходимым условием успешного развития народного хозяйства, восстановления разрушенной экономики. Поэтому Декретом ВЦИК и СНК от 10 апреля 1923 года «О государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета трестах » предусматривалось введение хозяйственного расчета во взаимоотношениях между государственными предприятиями. Согласно этому декрету, государственное промышленное предприятие — трест — наделялся обособленным имуществом и действовал самостоятельно «на началах коммерческого расчета с целью извлечения прибыли ». При этом «государственная казна за долги тестов не отвечает». В данной главе были рассмотрены основные положения Гражданского кодекса 1922года и приведена структура Кодекса и некоторых разделов.

Были исследованы главные особенности Гражданского кодекса формы собственности, положение государственной собственности, ограничение частной собственности и реализации частного предпринимательства. Таким образом, можно утверждать, что в условиях НЭПа государство нашло оптимальный вариант правового регулирования хозяйственной деятельности государственных предприятий, организаций, учреждений, которое оно развивало, не меняя его сути на протяжении все последующих семидесяти лет. Глава 3.

На такой концепции строили свой проект юристы в Межведомственном совещании, и с их точки зрения новый законодательный акт должен был отвечать последнему слову цивилистики. В нем, по их мнению, следовало учесть все, даже самые мелкие детали и в то же время субъектам предоставить широкую свободу. Если бы это было проведено в жизнь, был бы создан кодекс классического гражданского частного права. Видимо, предполагалось опираться и на русские правовые традиции, а также на те немногочисленные нормативные акты по гражданскому праву, которые были приняты Советским государством.

Первая же статья проекта Межведомственного совещания противоречила господствовавшей доктрине примата интересов пролетарского государства над естественными правами человека. Включение в сферу гражданско-правовых отношений отдельных личных неимущественных отношений отвечало интересам советского гражданского права. Коллегия НКЮ признала необходимым исключить данную статью из проекта. В другие разделы проекта были внесены существенные изменения, много статей Коллегия исключила. Основанием для критики послужило отсутствие в проекте классовой направленности, а точнее, в вину ставился сугубо гражданско- правовой подход к тем проблемам, которые до того решались административным способом. Она открывалась статьями о разделении имущества на движимое и недвижимое, которые и в Межведомственном совещании вызвали спор. Среди декретов первых лет Советской власти мы встречаем, например, Декрет об отмене права собственности на недвижимость в городах.

Отмена частной собственности на землю должна была ликвидировать и традиционное деление собственности на движимое и недвижимое имущество. При обсуждении в Межведомственном совещании много споров вызвала формулировка норм о праве собственности на землю ст. Избранная Комиссией формулировка, конечно, не вполне четко отражала факт перехода земли в нашей стране исключительно в собственность государства. Коллегия забраковала и ряд статей, содержавших важные для вещного права определения составной части и главной вещи хотя были оставлены статьи, устанавливавшие принадлежность , разделимого и неразделимого имущества, заменимых и незаменимых, потребляемых и не потребляемых вещей. Создатели проекта ГК в НКЮ, видимо, хотели оставить за судьями более широкие возможности для усмотрения при решении гражданско-правовых споров. Это подтверждает и высказывание П. Стучки о сложности для советского народного судьи и большинства населения отделения добросовестного приобретателя от недобросовестного.

Правовая основа договоров купли-продажи была заложена еще летом 1921 г. Позже предметы, перечисленные в ст. В сентябре 1921 г. В том же году был установлен публичный торговый порядок сдачи подрядов. Арендатору предоставлялось право сбывать продукцию предприятия на вольный рынок, договор мог предусматривать снабжение предприятия государственным сырьем. Вместе с тем на арендатора возлагался ряд обязанностей: договор определял, какого рода изделия и в каком количестве должен вырабатывать арендатор; определялась доля продукции, обязательная для сдачи государству; на арендатора возлагалась обязанность поддерживать предприятие на должном техническом уровне. Сроки жестко регламентировались, как и другие условия аренды ст.

Общие условия, на которых заключались договоры, также регламентировались ГК. Так, ст. Поскольку в 1922 г. Разработка статей об исковой давности была поручена представителю ПКЮ И.

Стенограммы заседаний коллегий передавались в губернский суд, а копия — в прокуратуру. Интересно 7 июня 1923 г. В 1927 г. Долго шел спор о том, можно ли адвокатам заниматься частной практикой.

В проектах Положения об адвокатуре 1934 г.

Например, норма о признании недействительными сделок, направленных к явному ущербу для государства ст. На практике главнейшим основанием возникновения обязательств всё-таки стали договоры, так как возврат к товарно-денежным отношениям вызвал к жизни и все традиционные гражданско-правовые институты, призванные регулировать эти отношения правовыми средствами. Воссоздавая нормы о договорах, законодатель ориентировал их на восстановление и развитие социалистического хозяйства.

Традиционно под убытком понимались «как положительный ущерб в имуществе, так и упущенная выгода, возможная при обычных условиях оборота». Ущерб, подразумевался исключительно имущественный, однако в судебной практике имели место безуспешные попытки возмещения морального вреда. В ГК закреплялось правило об усиленной защите обязательств, возникающих из договоров. Так, ст.

Судебная и арбитражная практика была направлена на обеспечение реального исполнения договорных обязательств, тем более, если сторонами договора выступали государственные предприятия и сводилась к следующему общему знаменателю: договоры с государственными учреждениями заключаются для создания устойчивой почвы для их хозяйственной деятельности, и не могут быть расторгаемы только по тому соображению, что исполнение их оказалось невыгодным для другого контрагента при изменившихся условиях, наступление которых он не предусмотрел. Порядок заключения договора в ГК регулируется достаточно подробно. Форма заключения договора определяется в ст. Кроме того, иногда предусматривалась не просто письменная, а нотариальная форма или регистрация на бирже ст.

Обязательный, как правило, письменный порядок оформления договоров, участником которых являлось государство, должен был обеспечить их большую устойчивость и ясность. Вновь допуская дарение, ГК одновременно ставит этот договор под особый контроль государства. Дарение на сумму свыше 1 тыс. Своеобразие ГК состояло в отсутствии дозволенности заключать любой договор, если он не противоречит общим требованиям, предъявляемым к договорам, например, ещё до введения в действие ГК практика регистрации нотариатом договоров, неизвестных действующему праву, являлась неправомерной и хотя ГК расширил круг известных договоров, но и они не покрывали всего многообразия типов возможных договорных отношений.

Договор имущественного найма регулировал два типа отношений: - аренду предприятий; - аренду нежилых помещений и наем жилых помещений. Для того чтобы стороны более ясно представляли свои права и обязанности, договоры найма на срок более года должны были заключаться в письменной форме ст. В ряде статей закрепляются льготы для государства. Нанимателям, являющимся: - государственными учреждениями и предприятиями; - наемными рабочими и служащими; - учащимися государственных учебных заведений, состоящими на иждивении красноармейцев, членами их семейств; - инвалидами труда и войны были предоставлены льготы для целей создания относительной устойчивости владения ими жилплощадью.

Важно отметить, что именно нанимателю предоставляется право на защиту своего владения жильем даже от посягательств собственника помещения. ГК целенаправленно и последовательно проводится защита прав нанимателя обычно трудящегося от наймодателя, в роли которого могли выступать и частные собственники, и застройщики. Возможность досрочного расторжения договора жилищного найма была ограничена случаями, предусмотренными в ст. Причины, по которым можно было выселить в административном порядке, в ГК не предусматривались, в нем лишь указывалось, что делаться это должно в соответствии с законом, которого не существовало, что создавало некоторую неопределенность в положении квартиросъемщика.

ГК обращает внимание и на виды имущества, которое может быть предметом договоров купли-продажи, ст. В связи с острым жилищным кризисом в ГК допущено отступление от курса на запрещение сделок с недвижимостью. Сделки по отчуждению строений допускались, но ограничивались возможности спекуляции домами. В качестве субъектов купли-продажи и мены подразумевались частные лица юридические и физические нормы, определявшие специфические черты договора купли-продажи, когда одной из его сторон или даже обеими сторонами являются государственные юридические лица, в ГК отсутствуют.

В главе «Договор займа» кроме традиционных условий отражены так же некоторые особенности этого договора, в частности, то, что в его форму могут быть облечены обязательства, возникшие из других договоров ст. Для обновления обязательства посредством заключения нового договора, так называемой новации, займ был достаточно удобным способом. Подробно рассмотрен в главе и вопрос о валюте займа, то есть о деньгах или иных заменимых вещах, которые составляют определенную сумму, передаваемую при заключении договора займа. Неустойчивость в момент принятия ГК курса советского бумажного рубля вынуждала законодателя в качестве устойчивой валюты опираться на золотые рубли.

ГК не предусматривает такие виды договора займа, как товарный, коммерческий или, не выделены виды займа ни по срокам, ни по субъектам государство, кооператив, частное лицо.

Адвокатура и адвокатская деятельность. Учебное пособие

Адвокатура и адвокатская деятельность. Учебное пособие На основе этих соображений и было построено «Положение об адвокатуре» от 26 мая 1922 г., которое с некоторыми изменениями, по постановлению 2-й сессии ВЦИК Х созыва от 7 июля 1923 г., вошло в Положение о судоустройстве РСФСР.
Деятельность адвокатуры в предвоенные годы (1930 - июнь 1941 г.) Следователи при следственных участках именуются "народными следователями", следователи при губернских судах "старшими следователями", следователи при Верховном суде и отделе прокуратуры Народного комиссариата юстиции – следователями по важнейшим делам.

Создание превого гражданского кодекса РСФСР 1922

В статье раскрыта предыстория подготовки Уголовного кодекса РСФСР 1922 г., указаны причины кодификации, дана характеристика действовавшего в 1917–1922 гг. уголовного законодательства, осуществлена. Коллегия НКЮ РСФСР 5 апреля 1922 г. утвердила Положение о переходных исправительных домах[30]. 27 февраля 1932 г. коллегия Народного комиссариата юстиции утвердила Положение о коллективах членов коллегии защитников*(55), которое закрепило новую организацию работы адвокатуры. Последний пресс отсутствует, так что месть на крыле не является знаком методы грузовых сыт. Коллегия впк утвердила 19 технологических направлений, конституция 1918 г утвердила в россии, коллегия нкю рсфср 5 апреля 1922 г утвердила, фнс утвердила две новые формы. Предложенный Народным Комиссариатом Юстиции с поправками, внесенными в него Сессией, принять и ввести в жизнь с 1-го июля 1922 года.

Неизвестные страницы истории создания гражданского кодекса РСФСР 1922 г.

В тот же день Совет народных комиссаров на заседании по вопросу о ликвидации мощей во всероссийском масштабе постановил утвердить предложения Наркомюста. В ходе заседаний 25-26 мая 1922 г. Всесоюзный центральный исполнительный комитет принял Положение об адвокатуре, определившее общие черты корпорации и функции коллегий защитников. 5 июля 1922 г. было принято Положение о коллегии защитников. 4. Период с 1962 по 1991 гг. В соответствии с принятым в СССР Законом о судоустройстве, коллегии адвокатов должны были действовать с основанием положений, утвержденных Верховными советами союзных республик. Положение об адвокатуре РСФСР было утверждено. Предложенный Народным Комиссариатом Юстиции с поправками, внесенными в него Сессией, принять и ввести в жизнь с 1-го июля 1922 года. Коллегия НКЮ РСФСР 5 апреля 1922 г. утвердила Положение о переходных исправительных домах.

2.3. Советский период в истории адвокатуры России (1917–1991)

Укреплению положения адвокатуры способствовали принятие и обсуждение проекта новой Конституции СССР в 1936 г. Поскольку ее ст. Защитник должен был принимать участие в суде при рассмотрении уголовного дела либо по приглашению подсудимого, либо по назначению суда. Действующий тогда Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР установил, что участие защитника при рассмотрении дела обязательно: 1 по делам, в которых участвует обвинитель; 2 по делам немых, глухих и других лиц, в силу физических недостатков лишенных способности правильно воспринимать те или другие явления.

В этих случаях суд обязан обеспечить подсудимому участие защитника. На местах краевые и областные управления юстиции наряду с другими функциями осуществляли общее руководство деятельностью адвокатуры. Прием в адвокатуру находился под постоянным контролем государства и усилился в предвоенные годы.

Подобные приказы издавались с определенной периодичностью, их целью было отслеживать политическое состояние новой организации. Помимо политического контроля существовала и довольно строгая дисциплинарная ответственность адвокатов. Инструкция от 11 апреля 1940 г.

Новым Положением устанавливалось, что единственной формой объединения адвокатов является общественная организация. Первичное звено адвокатуры - юридическая консультация во главе с заведующим, который за руководство получает зарплату из фондов президиума коллегии адвокатов и перед ним отчитывается о своей работе. Положение вернуло гражданское звание "адвокат", которое ранее именовалось "член коллегии защитников".

В 1939 г.

Данный процесс начался еще в 1933 г. Несмотря на то, что Прокуратура СССР осуществляла общее руководство прокуратурами союзных республик, но организационно они оставались в составе республиканских наркоматов юстиции.

Организационно российская адвокатура распределялась по округам судебных палат. Если в таком округе насчитывалось 20 и более присяжных поверенных, то учреждался их совет в количестве от 5 до 15 человек.

Задачей совета присяжных поверенных было отправление административных и дисциплинарных функций. О своей деятельности совет присяжных поверенных ежегодно обязан был отчитываться на общем собрании.

Для оказания юридической помощи населению в краях, областях, автономных республиках и союзных республиках, не имевших областного деления, образовывались областные, краевые и республиканские коллегии адвокатов. Организация коллегии адвокатов и общее руководство их деятельностью осуществлялось Наркомюстом СССР через народные комиссариаты юстиции союзных и автономных республик и управления Наркомюста союзных республик при областных и краевых советах депутатов трудящихся. Юридическая помощь населению оказывалась путем: — дачи юридических консультаций советов, справок, разъяснений и т. Коллегиям были даны права юридических лиц. Членами коллеги адвокатов могли быть лица: — имевшие высшее юридическое образование; — окончившие юридические школы при наличии стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции не менее одного года; — не имевшие юридического образования, но проработавшие не менее трех лет в качестве судей, прокуроров, следователей и юрисконсультов.

Кроме этого заниматься адвокатской деятельностью могли лица, не состоявшие в коллегии адвокатов. Однако они допускались к занятию адвокатской деятельностью с разрешения Наркомюста союзной республики в порядке, определяемом инструкцией Наркомюста СССР. Не могли быть членами коллегии адвокатов лица, ранее судимые, лишенные избирательных прав, находившиеся под следствием и судом. Исключение из коллегии адвокатов производилось президиумом коллегии адвокатов. Основанием к исключению могло быть совершение преступления, установленного приговором суда; совершение проступков, порочащих звание советского адвоката; нарушение правил внутреннего распорядка коллегии адвокатов. Решение президиума коллегии адвокатов об отказе в приеме в ее члены или об исключении из коллегии адвокатов могло быть обжаловано народному комиссару юстиции соответствующей союзной или автономной республики. Решение народного комиссара юстиции автономной республики могло быть обжаловано народному комиссару юстиции соответствующей союзной республики, а решение народного комиссара юстиции союзной республики — народному комиссару юстиции СССР, решение которого являлось окончательным.

Народному комиссару юстиции СССР и народному комиссару юстиции союзной республики принадлежало право отвода принятых в коллегию адвокатов. Прием в адвокатуру находился под постоянным контролем властей и постоянно усиливался. Особенно следили за политической подготовленностью адвокатов. Была утверждена инструкция от 11 апреля 1940 г. Положение об адвокатуре в СССР 1939 г. Но в тот период существовали изъятия нормального судопроизводства. Во-первых, это период репрессий.

Этим постановлением адвокаты не допускались к участию в процессах. Во-вторых, Великая Отечественная война наложила свой отпечаток на работу адвокатов. Президиумы коллегий адвокатов и юридические консультации согласно письму Наркомюста СССР от 25 декабря 1941 г. Количество адвокатов уменьшилось в связи с их уходом в ряды армии на фронт. Одной из важных задач для коллегий адвокатов в период военного времени было оказание юридической помощи военнослужащим, членам их семей и инвалидам Отечественной войны. Юридическая помощь этим лицам по определенным категориям дел оказывалась бесплатно.

Организационно-правовая характеристика деятельности

Избирались же депутаты из представителей того сословия или ведомства, к которому относился обвиняемый. Присяжные же стряпчие существовали при каждом коммерческом суде, которые были созданы в Санкт-Петербурге, Москве, а позднее и в других крупных городах Одесса, Варшава. Поверенными по делам между частными лицами могли быть лишь внесённые в список присяжных стряпчих судом по представлению соответствующего прошения, а также аттестата, послужных списков и прочих свидетельств. Суд рассматривал эти документы и мог либо внести кандидата в список стряпчих, либо отклонить его прошения без всякого объяснения. После внесения в список стряпчий мог быть исключён из него по усмотрению суда, причина исключения регистрировалась только в судебном протоколе. После внесения в список стряпчий принимал присягу и мог заниматься ходатайством по делам. Количество присяжных стряпчих точно не определялось. Они не имели государственного содержания и существовали от гонораров. То есть можно утверждать, что присяжные стряпчие в коммерческих судах были полностью зависимы от суда. Если же рассуждать о готовности нашего государства к адвокатуре в классическом её понимании в период до судебной реформы 1864 г. Пётр I считал «ходатаев ябедниками, товарищами воров и душегубцев».

Кто были Мирабо, Марат, Робеспьер?! Нет… пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты, без них проживём» — говорил император. Поэтому можно считать, что история классической русской адвокатуры начинается лишь после судебной реформы Александра II, проведённой в 1864 г. Законодатель ввёл состязательность сторон в процессе, произвёл уравнение их прав, отделил судебную власть от административной, изменил организационно-правовой и функциональный статус прокуратуры, изменил порядок дознания и следствия. Император преследовал цель «водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить в народе нашем то уважение к закону, без которого невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянно руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего» [4, с. И Судебные уставы полностью соответствовали этой высокой цели, в частности они, наконец, преобразовали само судопроизводство, обратив его из тайного, следственного в гласное, состязательное и устное, и создали официальный институт судебной защиты в лице присяжных поверенных. К этому времени российское общество уже осознало необходимость создания адвокатуры как института, необходимого для обеспечения реальной независимости суда и поддержания принципов законности в ходе гражданского и уголовного судебного производства. Именно это время историки справедливо считают точкой отсчёта в развитии классической российской адвокатуры. В разработке судебной реформы 1864 г. Зарудный, Д.

Ровинский, Н. С учётом традиций нашей страны и опыта западноевропейских держава был воспринят отчасти немецко-австрийский тип адвокатуры, отличающийся соединением в одних руках функций правозаступничества и представительства в суде, хотя и далеко не все юристы дореволюционной школы относились к этому положительно. Так, А. Кучерена пишет: «Профессор Васьковский, например, отстаивавший необходимость разделения двух функций адвокатуры, считал, что при таком положении «адвокат из учёного эксперта и судебного оратора, каким он был в качестве чистого правозаступника, становится практическим дельцом, маклером по юридической части, имеющим тем больше успеха в публике, чем больше сметливости, юркости и даже неразборчивости в средствах он проявит при устройстве материальных интересов своих клиентов» [2, с. Характером же внутреннего самоуправления, системой дисциплинарных взысканий и порядком дисциплинарного производства адвокатура в России во многом напоминала в организационном устройстве французскую. Адвокатура образца 1864 г. Васьковским: совмещение правозаступничества с судебным представительством; относительная свобода профессии; формальное отсутствие связи с магистратурой; сословная организация и отчасти дисциплинарная подчинённость судам; договорное определение суммы гонорара. По судебным уставам в основе организации адвокатуры лежал принцип: адвокат-правозаступник, оратор и поверенный своего клиента. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. Адвокаты разделились на две категории-присяжных поверенных и частных поверенных.

Они играли среди адвокатов ведущую роль и набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления в категорию присяжных поверенных являлся законченный курс юридических наук и не менее пяти лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных организовывались по территориальному признаку» [12, с. Присяжный адвокат стал занимать значимое место в светской жизни России. Мнением адвокатов начали интересоваться при решении важных общественных вопросов» [1, с. Так, в 60—70-е гг. XIX в. Стасов, являвшийся «единственным лицом, прослужившим в российской присяжной адвокатуре все время её существования, буквально с первого и до последнего дня» [8, с. Спасович, воспринимавшийся в России «как патриарх и совесть адвокатской корпорации, величайший русский адвокат», А. Урусов, Ф.

Плевако, о котором Н. Троицкий пишет: «За всю историю отечественной адвокатуры не было в ней человека более популярного, чем Ф. И специалисты, правоведы, и обыватели, ценили его выше всех адвокатов как «великого оратора», «гения слова», «старшего богатыря» и даже «митрополита адвокатуры». Сама фамилия его стала нарицательной как синоним адвоката экстра-класса…» [8, с. Карабчевский, остававшийся «звездою первой величины» даже в начале XX в. Герард, П. Александров, А. Зарудный, О. Грузенберг и, конечно же, Н. Муравьёв, выдающийся адвокат и видный общественный деятель председатель Комитета Политического Красного Креста, председатель Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства 1917 г.

Баумана и Л. Троцкого, Н. Бухарина и А. Рыкова, М. Покровского и Н. Организационно российская адвокатура распределялась по округам судебных палат. Если в таком округе насчитывалось 20 и более присяжных поверенных, то учреждался их Совет в количестве от 5 до 15 человек. Задачей Совета присяжных поверенных было отправление административных и дисциплинарных функций. О своей деятельности Совет присяжных поверенных ежегодно обязан был отчитываться на Общем собрании. К полномочиям Советов относились: решение о принятии в ряды присяжных поверенных; рассмотрение жалоб на присяжных поверенных; установление очередности между присяжными поверенными одного округа по оказанию бесплатной юридической помощи лицам, пользующимся правом бедности в судах; определение величины гонорара присяжного поверенного в случае возникновения спора об этом.

В заседаниях Общих собраний принимали участие присяжные поверенные округа. Все решения принимались простым большинством голосов. Также Совет был вправе наложить на присяжного поверенного дисциплинарное взыскание: предостережение; выговор; запрет отправлять обязанности поверенного в течение определённого срока, но не более одного года; исключение из числа присяжных поверенных; предание уголовному суду в особо тяжких случаях. Кони, «вырабатывать одновременно и приёмы адвокатской техники, и правила адвокатской этики так, чтобы другим, на то глядючи, повадно не было так делать».

Однако защитник, формально правомочный участвовать в деле, мог быть не допущен трибуналом на основании статьи 416 УПК РСФСР, если признавался несоответствующим для выступления по данному делу в зависимости от существа особого характера дела. В соответствии со ст. Принятый 10 июля 1923 года Гражданский процессуальный кодекс РСФСР так же предусматривал возможность участия в качестве представителей сторон членов коллегии защитников. Кроме членов коллегии защитников представителями сторон могли выступать уполномоченные профессиональных союзов по делам своих членов; руководители и постоянные сотрудники коллективов по делам своего коллектива; иные лица, допущенные судом, разбирающим дело, к представительству по данному делу ст. В соответствии со статьей 18 ГПК РСФСР представитель мог совершать все процессуальные действия, кроме отдельных полномочий, перечисленных в этой же статье, которые должны были быть специально оговорены в доверенности.

Следует отметить, что лица, исключенные из коллегии защитников, не могли быть представителями сторон в процессе п. В 1930 г. Наркомюст РСФСР отметил, что опыт образования коллективов членов коллегии защитников, несмотря на ряд недостатков, дал положительные результаты. Было предложено повсеместно приступить к образованию коллективов защитников, пересмотреть таксы, по которым взимается плата за оказываемую защитником юридическую помощь[6]. Начиная с 1931 г. Точка зрения об отмирании государства и права была признана ошибочной, и на первый план была поставлена задача укрепления социалистической законности. Правовые нормы должны были заменить революционное правосознание и стать основой для принятия судебных решений. Формальные процессуальные права граждан были расширены. В свою очередь, это привело к возрождению адвокатуры[7].

В результате этого коллегией Народного комиссариата юстиции 27 февраля 1932 г. Коллективы защитников образовывались в районных и межрайонных масштабах, а также в городах, не входящих в районы, где организовывались свои коллективы. Непосредственное руководство деятельностью коллективов защитников осуществлял президиум коллегии защитников, а коллегии, в свою очередь, находились под общим руководством и надзором областного краевого суда. В соответствии с Положением в основной круг задач для коллективов коллегии защитников входили оказание юридической помощи населению, обслуживание государственных учреждений и предприятий, кооперативных и общественных организаций, пропаганда советского права и подготовка практикантов. Коллективы коллегии защитников оказывали юридическую помощь в форме дачи юридических советов в словесной и письменной форме; составления разного рода деловых бумаг, жалоб и заявлений по судебным и административным делам; ведения судебных и административных дел; проведения докладов, бесед и консультаций на предприятиях, в колхозах, совхозах и т. Положением регламентировались структура общее собрание, бюро и ревкомиссия и полномочия руководящих органов коллективов, прием и выход из состава членов коллективов, а также вводилась новая оплата труда защитников, зависящая от их квалификации, общественно-правовой работы и нагрузки. Важным нововведением следует признать и создание юридических консультаций, где каждый обращающийся мог выбирать себе защитника из числа членов коллегии по своему усмотрению. При этом особое внимание обращалось на максимальное размещение сети консультаций в рабочих районах и сельских местностях. Все эти нормы, безусловно, способствовали повышению доступности юридической помощи для населения.

Однако в Положении, как и в предыдущих нормативных документах, отсутствовали новые нормы, направленные на обеспечение гарантий профессиональной деятельности членов коллективов защитников. В середине 30-х годов будущее адвокатуры стало предметом острой дискуссии. Две крайние позиции занимали Н.

Общие условия, на которых заключались договоры, также регламентировались ГК.

Так, ст. Поскольку в 1922 г. Разработка статей об исковой давности была поручена представителю ПКЮ И. Однако в протоколе обсуждения говорится, что Совещание разработало этот отдел в 7-ми статьях.

Таким образом, можно предположить, что статьи были переработаны в процессе обсуждения. Статьи о праве владения обсуждались 25 августа. На Межведомственном совещании по этому поводу не было единства. Представители Украины Т.

Венецианов выразили свои особые мнения, которые в виду недостатка времени не обсуждались, а были приобщены к проекту. Коллегия НКЮ отклонила статьи о владении в целом. Негативное отношение к владению основывалось на понимании его как института, присущего исключительно буржуазному праву. Особенно опасной виделась возможность приобретения права собственности по давности владения.

Можно спорить, целесообразно ли было выделять в проекте особую главу, но защита прав владеющего не собственника, если основания его владения правомерны, от любых третьих лиц, включая собственника, нужна и при социализме. Межведомственное совещание обсудило и одобрило статьи о залоге и закладе, а также отдельные виды обязательств. Раздел о залоге обсуждался в Коллегии НКЮ. Таким образом, можно сделать вывод, что проект Межведомственного совещания был, не так уж плох, в ряде случаев критиковался явно несправедливо.

Имевшие место недостатки проекта, по мнению критиков, были порождены тем, что составлялся он юристами старой школы. Причина неприятия Коллегией НКЮ проекта Кодекса, разработанного юристами старой школы, заключена в ином: в проекте была слабо выражена классовая направленность, о которой так много говорилось в письмах Ленина. После того, как проект был забракован хотя отдельные разделы одобрялись НКЮ , встал вопрос о создании новой комиссий для подготовки ГК. Проект было поручено разработать Гойхбаргу.

Так закончилось сотрудничество юристов-коммунистов с юристами старой школы. Однако нельзя сказать, что оно оказалось совершенно бесплодным. Значительное число статей проекта Межведомственного совещания было взято Гойхбаргом в свой проект Кодекса, что позволило ему представить его практически через 2 недели. История России с древних времен до конца 19 века.

Под редакцией А. История государства и права России. История России с древнейших времен до конца XX века: Учеб. Информационная Библиотека.

В соответствии со ст. Адвокатура образца 1864 г. Внутреннее управление адвокатурой было построено по французскому образцу. Организационно российская адвокатура распределялась по округам судебных палат.

Уголовно-исполнительное право (стр. 11 из 67)

Одной из важных задач для коллегий адвокатов в период военного времени было оказание юридической помощи военнослужащим, членам их семей и инвалидам Отечественной войны. Юридическая помощь этим лицам по определенным категориям дел оказывалась бесплатно. Наркомюст СССР письмом от 6 марта 1943 г. После смерти И.

Сталина и окончания периода репрессий, с наступлением Хрущевской оттепели стала меняться позиция законодателя по отношению к законам, дискриминировавшим права адвокатов как участников уголовного процесса. Адвокатура стала меняться, и был необходим новый закон об адвокатуре. Советский период с 1962 по 1991 г.

Коллегии адвокатов определялись как добровольные объединения лиц, занимавшихся адвокатской деятельностью ст. Республиканские в автономных республиках , краевые, областные и городские в Москве и Ленинграде коллегии адвокатов создавались в целях осуществления защиты на предварительном следствии и на суде, представительства по гражданским делам в суде и арбитраже, а также для оказания иной юридической помощи гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и колхозам в РСФСР. Адвокатской деятельностью могли заниматься только лица, состоявшие членами коллегий адвокатов.

Организация, руководство и контроль над деятельностью коллегий адвокатов осуществлялись советами министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских советов депутатов трудящихся. Размер платы, взимаемой за оказание юридической помощи, а также порядок оказания платной юридической помощи определялся Инструкцией о порядке оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, учреждениям, совхозам, колхозам и другим организациям, утвержденной постановлением Советом Министров РСФСР от 14 февраля 1966 г. Изменились требования, предъявляемые к претендентам в адвокаты.

Членами коллегии адвокатов могли быть граждане СССР, имевшие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет ст. В виде исключения с разрешения совета министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного, Московского, Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в члены коллегии могли приниматься лица, не имевшие высшего юридического образования, при наличии стажа работы по специальности юриста не менее пяти лет. Государство продолжало контролировать поступавших в коллегии лиц.

О каждом приеме в члены коллегии адвокатов президиум коллегии был обязан в 7-дневный срок доводить до сведения совета министров автономном республики, исполнительного комитета краевого, областного Московского, Ленинградского городского совета депутатов трудящихся. Последний в течение месяца со дня сообщения о приеме нового члена в коллегию адвокатов был вправе отчислить вновь принятого. Государство контролировало адвокатуру по ключевым вопросам.

Во всем остальном коллегии были самоуправляемыми организациями. Адвокатура вместе со всей страной продолжала совершенствоваться. В декабре 1970 г.

Адвокатура несла значительную нагрузку в правовом обслуживании предприятий, учреждений, организаций, совхозов и колхозов, в которых отсутствовала юридическая служба. Наряду с участием в судах по рассмотрению уголовных и гражданских дел адвокаты вели консультационную работу. Конституция СССР 1977 г.

Первой попыткой воссоздать адвокатуру была Памятка о революционных трибуналах от 19 ноября 1917 г... Правовое положение адвокатуры в Российской Федерации В ходе заседаний 25--26 мая 1922 г. Всесоюзный центральный исполнительный комитет принял Положение об адвокатуре, определившее общие черты корпорации и функции коллегий защитников. Правовое положение адвокатуры в Российской Федерации С целью установления контроля над адвокатурой в ноябре образовался отдел правовой защиты при Наркомате юстиции СССР. Создание и основные этапы развития органов прокуратуры В период становления советской власти в Беларуси органы прокуратуры организационно не представляли собой самостоятельного государственного органа: прокуратура входила в качестве отдела в наркомат юстиции БССР, начальником которого...

Зачастую районные прокуроры рассматривали следователей исключительно как своих помощников, не обеспечивая их самостоятельного процессуального статуса. Разъяснялось, что за следователями сохраняются функции расследования уголовных дел, руководства органами дознания в 1933 г. В Постановлении от 8 августа 1933 г.

НКЮ РСФСР вновь указал, что прокуроры не должны превращать следователей в своих «порученцев», нагружать мелочными заданиями, не имеющими уголовно-правового содержания [11, с. Однако функциональная зависимость следователей от прокуроров усилилась с учреждением 20 июня 1933 г. Прокуратуры СССР. При этом сохранялась существовавшая ведомственная принадлежность следствия как и прокуратуры республиканским наркоматам юстиции. По его поручению они могли выполнять свои функции на всей территории страны [12]. В июле 1933 г. На ней вновь звучало предложение о ликвидации института следователей прокуратуры и передаче всего расследования милиции [13]. Однако данная идея не получила поддержки и дальнейшего развития.

В 1934 г. Вышинский, который указал, что нельзя возвращаться к тому положению, которое существовало до революции, на основании Судебных уставов 1864 г. Акулова от 25 марта 1934 г. Этим делался еще один шаг по выведению следователей вслед за прокурорами из подчинения республиканским наркоматам юстиции. Кроме того, процессуальная зависимость следователей от прокуроров еще более усилилась. Так, если по закону следователи могли сами решать вопрос о возбуждении дела ст. Хотя это вполне оправданно обосновывалось необходимостью своевременного выявления и предупреждения возможных нарушений следователями процессуальных норм [7, оп. Последнее обстоятельство активно использовалось сторонниками сохранения следствия в республиканских наркомюстах.

В середине 30-х годов проблема самостоятельности следователя стала звучать с новой силой. В документах центральных и местных органов подчеркивалось, что следователь является «ответственной общественно-политической фигурой в районе» и «дает политическую ориентацию в деле» [8, ф. П-706, оп. Он призван расследовать наиболее серьезные уголовные дела и со стороны прокуроров недопустимо «обезличивать» их, превращать в своих «порученцев», нагружать мелочными делами, не имеющими уголовно-правового содержания. Поэтому запрещалось «командование следователями со стороны прокуроров, дерганье их, фактическое лишение следователей всякой самостоятельности и ответственности за свою работу» [8, ф. Р-546, оп. С целью избавиться от «обезлички» в 1936 г. Он устанавливал 7 номенклатурных должностей для следователей: 1 кандидат на должность следователя с 23 лет при наличии юридического образования ; 2 народный следователь после года кандидатского стажа и аттестации ; 3 старший народный следователь; 4 следователь краевой областной прокуратуры; 5 старший следователь краевой областной прокуратуры; 6 следователь при Прокуратуре союзной республики; 7 следователь по особо важным делам при Прокуроре СССР.

Если в таком округе насчитывалось 20 и более присяжных поверенных, то учреждался их совет в количестве от 5 до 15 человек. Задачей совета присяжных поверенных было отправление административных и дисциплинарных функций. О своей деятельности совет присяжных поверенных ежегодно обязан был отчитываться на общем собрании. Предостережение и выговор, наложенные советом, присяжным поверенным не обжаловались, остальные взыскания подлежали обжалованию в судебную палату с применением двухнедельного пресекательного срока давности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий