Урок истории 10 класс великая российская революция февраль 1917 г

Причины Февральской революции Февральская революция 1917 года в России проходила под лозунгами «мира, хлеба, свободы». Основные понятия урока: революция, переворот, диктатура, мятеж. Февральская революция. Урок истории в 10 классе (ФГОС). Тема урока "Великая российская революция: февраль 1917 г." Цели урока: Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции. Февральская революция в России. Февраль 1917 ь 1917 накануне 1917 г. находилась в крайне тяжёлом положении.

Урок 5. Февральская революция в России. Февраль 1917 г.

Тест к уроку истории "Великая Российская революция. Нажмите для полного просмотра. Великая российская революция февраль 1917 г. Причины Февральской революции Февральская революция 1917 года в России проходила под лозунгами «мира, хлеба, свободы». Великая российская революция 1917 года. 1917 год стал поворотным моментом в российской истории.

Февральская революция в России. Февраль 1917 г.

Конспект "Февральская революция 1917 г." - УчительPRO Презентация "Февральская революция 1917 г.".
Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунова конспект В российской историографии Февральской революцией принято называть события конца февраля — начала марта 1917 года, связанные с массовыми выступлениями рабочих и солдат в Петрограде.
Презентация по истории России "Великая российская революция Февраль 1917 г" Конспект урока по Истории России в 9 классе РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917г. УРОК № 1: Февральская революция 1917 года.
Великая российская революция видеоурок | Бесплатные видео уроки онлайн ко Б.В. История Великой русской революции: Февральско-мартовская революция и ее последствия, глава 1-2.
Презентация `Великая российская революция: февраль 1917 г.` - Сергей Владиславович Смирницкий Тест к уроку истории "Великая Российская революция.

Презентация, доклад по истории на тему Великая российская революция. Февраль 1917 года (10 класс)

История 10 класс, Великая российская революция: февраль 1917 год, История России 10 кл Горинов §4 Великая российская революция: Октябрь 1917 г. Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс мединский. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Конспект урока истории "Февральская революция 1917 г.".

Комментарии

Урок истории "Свержение монархии в России. Февральская революция" 10 класс скачать Февральская революция 1917 г. была вызвана отсутствием стабильности социально-экономических и политических отношений.
1917 год в России. Часть 2 - видеоурок по истории России за 10 класс История России. Разработки уроков (конспекты уроков). Великая российская революция: февраль 1917 года.
История 10 класс (Урок№5 - Февральская революция в России. Февраль 1917 г.) | Видео Великая Российская революция. Под Февральской революцией 1917 г. обычно подразумевают события февраля-марта 1917 г. Но в современной историографии утверждается позиция, что вырывать Февральскую революцию из общего революционного контекста 1917.
История России Мединский §4 - Частная школа. 10 класс Ответы к учебнику История России 1914-1945 гг. 10 класс, Мединский, Торкунов.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

Великая российская революция видеоурок. Февральская революция 1917 г. Видеоурок по истории России 11 класс. Главная → История → 10 класс → Великая российская революция Февраль 1917 г. Конспект урока истории 11 класс: Причины великой российской революции 1917-1921г.

§ 4 "Великая российская революция: Февраль 1917 г.", История России 10 класс

История России 10 Класс Торкунов Горин Великая Российская Революция: Февраль 1917Г. Объективные И Субъективные Причины Революционного Кризиса 1917Г. Великая Российская революция. Под Февральской революцией 1917 г. обычно подразумевают события февраля-марта 1917 г. Но в современной историографии утверждается позиция, что вырывать Февральскую революцию из общего революционного контекста 1917. Конспект урока по Истории России «Февральская революция 1917 г.». 3. Великая российская революция: Февраль 1917 г. Презентация к уроку истории по теме "Великая российская революция: февраль 1917 г." (10 класс).Цели урока: Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции 1917 урока:1. Выявить причины.

§ 4. Великая российская революция: Февраль 1917 г.

Согласно этой концепции, 1917 год в истории России ознаменовался развалом традиционных учреждений и всех форм управления вообще под воздействием ряда разрушительных сил, развивавшихся в обстановке всеобщей войны. На короткий, но решающий момент конец 1917 г. На один миг совпали государственный переворот и социальная революция, перед тем как разойтись на несколько десятилетий — и это были десятилетия диктатуры. Хронология октябрьских событий 1917 г. К вечеру был блокирован Зимний дворец, где находилось Временное правительство. Керенский успел уехать из города на Северный фронт за помощью. Зимний дворец защищали казаки, юнкера и бойцы женского батальона. Большинство из них к вечеру 25 октября Зимний дворец покинуло.

Утром 25 октября, когда еще продолжало действовать Временное правительство, было опубликовано от имени ВРК воззвание «К гражданам России». В крупные центры страны были направлены телеграммы о победе вооруженного восстания в Петрограде. Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. В отличие от первого съезда в июне 1917 г. Значительной была также фракция левых эсеров, которая сотрудничала с большевиками в ходе работы съезда. В ночь на 26 октября восставшие взяли Зимний дворец и арестовали министров Временного правительства. Остававшиеся во дворце юнкера сопротивления не оказали.

Вместе с большевиками в восстании участвовали левые эсеры и анархисты. Делегаты съезда восторженно приветствовали сообщение о взятии Зимнего дворца и приняли обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам! В нем говорилось о переходе всей власти Советам в центре и на местах. С докладами выступил В. По его докладам съезд принял декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, декреты о мире и земле. Декрет о мире предлагал всем воюющим государствам начать немедленные переговоры о заключении справедливого, демократического мира без аннексий и контрибуций. В Декрете о земле говорилось о конфискации помещичьей земли, об отмене частной собственности на землю.

Земля объявлялась всенародным достоянием. ВЦИК возглавлял Л. Сущность власти Советов. Антибольшевистское движение. Особенности установления власти Советов на разных территориях страны. Создание ВЧК. Трудности государственного советского строительства.

Термин «советская власть» происходит от понятия Советов. Первые Советы возникли как органы руководства борьбой с властью в ходе первой русской революции 1905-1907 гг. Это орган власти, выражающий интересы пролетариата. Вслед за образованием Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г. Возникали Советы крестьянских депутатов губернские, уездные, волостные. На фронте функции Советов выполняли солдатские комитеты. В марте 1917 г.

Таким образом, Советы — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти. В странах с советской системой правления советы формально считались полновластными органами на своей территории, одновременно являясь законодательными, распорядительными и контрольными органами. Советы были связаны наказами избирателей и могли быть отозваны ими в любое время. Нижестоящие советы были подконтрольны вышестоящим. По мнению ряда исследователей, Советы всех уровней в стране не обладали никакой реальной властью и служили лишь декорацией, скрывавшей реальное положение вещей: бесконтрольную власть партийной номенклатуры. Центрами принятия решений являлись не Советы, перечисленные в Конституции, а партийные комитеты разных уровней: от ЦК до районного комитета партии. Они и только они принимали все до единого политические решения любого масштаба.

Октябрьские события в Петрограде вызвали однозначную резко отрицательную оценку политических сил России. Умеренные социалисты правые эсеры, меньшевики не поддержали захват власти большевиками. Открыто выступили против большевиков кадеты и октябристы. Западные державы также не признали Советское правительство. В Москве советская власть устанавливалась с большими трудностями и жертвами, чем в Петрограде. Восстание в Москве продолжалось с 25 октября по 2 ноября 1917 г. В ходе кровопролитных боев восставшие потеряли около 1000 человек.

В большинстве городов центра России советская власть устанавливалась без вооруженной борьбы. На Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке советская власть установилась только к марту 1918 г. В национальных районах советская власть первоначально установилась лишь в промышленных центрах Донбасс на Украине, Баку в Закавказье. В Киеве высшей властью объявила себя Центральная рада, боровшаяся за независимую Украину. Советской столицей Украины большевики провозгласили в декабре 1917 г. Таким образом, на Украине возникло двоевластие. Советская власть довольно быстро распространилась по территории России, но в целом ряде мест она встретила ожесточенное сопротивление, переросшее позже в кровопролитную Гражданскую войну.

Захватив власть и став правящей партией России, партия большевиков должна была незамедлительно решать множество сложнейших задач: — подавлять многочисленные восстания и мятежи; — преодолевать сопротивление чиновников, не желавших сотрудничать с новой властью; — заново создавать центральные и местные органы управления; — вести переговоры с Германией и ее союзниками о заключении мира; — бороться с продовольственным кризисом; — пытаться наладить хозяйственный механизм и решать многие другие задачи. В государственно-политической сфере большевики стремились овладеть механизмом управления страной, сломав старый государственный аппарат и создавая собственные структуры управления на основе Советов. У большевиков отсутствовали опыт и необходимые управленческие кадры. Большинство руководителей партии были профессиональными революционерами, но они никогда не работали ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Они имели односторонние представления о путях построения нового общества, основываясь в основном на теории, разработанной в середине XIX в. В аппарат управления были направлены многие члены большевистской партии, которая постепенно начала превращаться в партию-государство. Од-нако этого было недостаточно.

Для налаживания работы государственного аппарата пришлось привлечь как под угрозой репрессий, так и за высокую зарплату десятки тысяч так называемых «буржуазных специалистов». Для борьбы с противниками советской власти в декабре 1917 г. Чрезвычайные комиссии создавались и на местах. Они имели неограниченные полномочия: сами арестовывали, вели следствие, выносили приговоры и приводили их в исполнение.

Возглавлял его князь Георгий Львов, который во время Первой мировой войны руководил Земским союзом. Министром иностранных дел стал кадет Павел Милюков. Пост военного и морского министра занял октябрист Александр Гучков. Министром юстиции был социалист Александр Керенский. Ещё 28 февраля Николай II покинул Могилёв.

Он хотел находится как можно ближе к Петрограду. Но к этому времени Временный комитет Государственной думы установил контроль над железной дорогой и подъехать к столице было очень сложно. В ночь на второе марта Михаил Родзянко телеграфировал главнокомандующему Северным фронтом Николаю Рузскому. Родзянко просил убедить Николая II отречься от престола в пользу сына. Регентом предлагалось назначить младшего брата императора — Михаила Александровича. Все главнокомандующие фронтами получили телеграммы, в которых предлагалось высказаться по вопросу об отречении. Единственным, кто не прислал ответа на телеграмму, был командующий Черноморским флотом адмирал Александр Колчак. Остальные поддержали необходимость отречения. Николай II был поражён решением армейских чинов.

Однако император передал власть не сыну, а младшему брату — великому князю Михаилу Александровичу. Михаил в это время находился в Петрограде. После совещания с представителями Государственной думы он заявил, что не готов занять российский престол и также подписал манифест об отречении. Власть перешла к Временному правительству. А российская монархия прекратила своё существование. Гражданам России предоставлялись широкие демократические свободы. Это во многом определило вектор социально-экономической политики государства. Все нововведения не должны были снизить обороноспособность России. Именно поэтому отклонили проект о введении восьмичасового рабочего дня.

Чтобы решить вопрос продовольственного кризиса издали постановление о введении государственной торговой монополии на хлеб. В апреле были узаконены фабрично-заводские комитеты. Они занимались контролем над производством. В то же время Исполнительный комитет Петросовета сохранял право контролировать деятельность Временного правительства, а также издавать собственные распоряжения. Меньшевики и эсеры утверждали, что Россия пока не готова к социализму. Причин тому было несколько: отсутствие высокого уровня промышленного производства; низкий культурный уровень народа.

Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Задание 3 группе: - Что обещает Временное правительство союзникам России? Какими могут быть последствия? Граждане Российского государства!

Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. Родилась новая свободная Россия. Великий переворот завершает долгие годы борьбы. Принимая меры к защите страны от врага внешнего, правительство в то же время почтет первейшей своей обязанностью открыть путь к выражению воли народной относительно образа правления и созовет в возможно кратчайший срок Учредительное собрание на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, обеспечив участие в выборах и доблестным защитникам родины, проливающим ныне кровь на полях сражений. Учредительное собрание издаст также основные законы, обеспечивающие стране незыблемые основы права, равенства и свободы. Задание 4 группе: - Как изменилось положение Питерских рабочих в марте 1917? Почему это постановление не распространялось на всю Россию? Между Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов и Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков состоялось соглашение о введении на фабриках и заводах восьмичасового рабочего дня, фабрично-заводских комитетов и примирительных камер, 1 Впредь до издания закона о нормировке рабочего дня на всех фабриках и заводах вводиться восьмичасовой рабочий день восемь часов действительного труда во всех сменах. Фабрично-заводские комитеты 1 На всех заводах и фабриках учреждаются фабрично-заводские комитеты советы старост , избранные из числа рабочих данного предприятия на основе всеобщего, равного и т.

Задание 5 группе: - Почему решение аграрного вопроса откладывалось? Важнейший очередной вопрос для нашей страны - вопрос земельный может решить окончательно и правильно только Учредительное собрание, избранное всеобщим, равным, прямым и тайным народным голосованием. Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Что обещает Временное правительство союзникам России? Как изменилось положение Питерских рабочих в марте 1917? Почему решение аграрного вопроса откладывалось?

Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов Февраль 1917 г. Родзянко — глава Временного исполнительного комитета. Чхеидзе — глава Петроградского Совета. Слайд 5 2. Львов — глава Временного правительства П. Милюков — министр иностранных дел А. Гучков — министр военный и морской А. Керенский — министр юстиции Слайд 6 2. Программа Временного правительства: Созыв Учредительного собрания, для решения дальнейшей судьбы России; объявление амнистии по политическим и религиозным делам; предоставление гражданам широких демократических свобод; принято решение вести войну до конца; установление государственной монополии на хлеб; появление фабрично-заводских комитетов. Львов — глава Временного правительства Слайд 7 2.

Великая Российская революция: февраль 1917г презентация, доклад

Параграф 3 - История России. 10 класс. Горинов М.М. — Викирешебник Начало февраля 1917г.
Февральская революция 1917 года Тема урока "Великая российская революция: февраль 1917 г." Цели урока: Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции.
История 10 класс (Урок№5 - Февральская революция в России. Февраль 1917 г.) - YouTube Тест к уроку истории "Великая Российская революция.

Февральская революция | Конспект

Падение монархии Для управления столицей и государством депутаты Гос. Временный исполнительный комитет. Падение монархии В ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временный исполнительный комитет и Исполком Петросовета договорились об образовании Временного правительства, состоящего из либералов, но проводящего в жизнь программу, одобренную Петроградским Советом. Георгий Евгеньевич Львов Изображение слайда Слайд 10: 2. Падение монархии В помещениях Таврического дворца заседали освобождённые из тюрем рабочие-активисты, члены социал-демократической фракции Думы, представители левой интеллигенции. Председатель Исполнительного комитета Петроградского Совета : Н. Заместители председателя: А. Керенский, М. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

Изображение слайда Слайд 11: 2. Падение монархии В ночь с 1 на 2 марта М. Родзянко по телеграфу просил главнокомандующего Северным фронтом Н. Рузского убедить Николая II отречься от престола в пользу 13-летнего сына Алексея, а регентом назначить своего брата Михаила.

Родзянко по телеграфу просил убедить Николая II отречься от престола В ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временный исполнительный комитет и Исполком Петросовета договорились об образовании Временного правительства 2 марта Николая II отрекся от престола в пользу брата Михаила 3 марта Михаил отказался принять императорскую власть. Почему сформированное после свержения монархии правительство получило название Временного? Сформированное правительство получило название «временное», так как оно должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания, которое должно было решить вопрос о государственном устройстве страны. Назовите основные политические партии, действовавшие в России в 1917 г. Дайте им краткую характеристику. Чье руководство находилось в тюрьме или эмиграции. До возвращения В. Ленина фракция большевиков в Петросовете поддерживала меньшевиков и эсеров в вопросе сотрудничества с Временным правительством. Какие общественные силы поддерживали Петроградский совет и Временное правительство? Петроградский совет был поддержан солдатами Петроградского гарнизона и рабочими заводов Петрограда, а также интеллигенцией, которые разделяли социалистические идеи Временно правительство было поддержано либерально настроенной частью общества буржуазия и интеллигенция. Почему Временным правительством было отложено решение вопросов о земле и о национально-государственном устройстве страны? Временное правительство надеялось на успешное завершение войны, поэтому отложило решение вопросов о земле и о национально-государственном устройстве страны на послевоенный период, считая, нецелесообразным проводить кардинальные реформы в военное время. Перечислите кризисные ситуации, которые возникали в процессе деятельности Временного правительства.

Их лидеры стали инициаторами создания Петросовета, а затем и возглавили его Исполком. Ещё быстрее росли ряды партии социалистов-революционеров в марте — более 500 тыс. Но эсеры уступили руководящую роль меньшевикам, отказавшись от некоторых положений своей программы. Большевики активного участия в февральских событиях не принимали. Многие руководители партии находились либо в эмиграции Ленин , либо в тюрьмах и ссылке. У них была небольшая фракция в Петросовете, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству. Ситуация изменилась в апреле 1917 г. Тогда из Швейцарии через территорию Германии, Швеции и Финляндии в Петроград возвратилась группа революционеров-эмигрантов, в числе которых был лидер большевиков В. Он определил ситуацию в стране как двоевластие и выдвинул лозунг «Вся власть Советам! Ленин призвал не оказывать никакой поддержки Временному правительству и разъяснять «полную лживость его обещаний». Подготовленный Лениным программный документ вошёл в историю как «Апрельские тезисы». В них лидер большевиков призывал перейти к новому этапу революции — социалистическому, который даст «власть в руки пролетариата и беднейших слоёв крестьянства». Если же ситуация двоевластия закончится переходом России к парламентской республике, то это будет «шагом назад». В качестве первоочередных мер в экономике Ленин заявлял о необходимости отмены частной собственности на землю национализация земли , конфискации помещичьих владений и передачи их крестьянам, слиянии всех коммерческих банков в единый национальный банк. Насколько программа, изложенная в «Апрельских тезисах», была реалистична в условиях России того времени? В чём её принципиальное отличие от программы Временного правительства? Привлекая дополнительные источники информации, выясните, как восприняли выдвинутую Лениным программу лидеры других социалистических и демократических партий. Как вы думаете, почему? Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой заверил их в решимости революционного правительства России довести войну до победного конца. В ответ на ноту Милюкова в Петрограде, Москве и других городах прошли массовые антивоенные демонстрации. Под нажимом Петроградского совета Милюков и военный министр Гучков ушли в отставку. Произошёл первый — апрельский — правительственный кризис. После длительных переговоров было достигнуто соглашение о создании коалиционного правительства. В него вошли 10 министров, представлявших партию кадетов и другие либеральные партии, и 6 министров-социалистов эсеров и меньшевиков. Лидер эсеров В. Чернов получил пост министра земледелия. Керенский переместился в кресло военного и морского министра. Подавляющим большинством голосов располагали меньшевики и эсеры. Делегаты приняли постановление о доверии Временному правительству и необходимости продолжения войны: в это время на фронте готовилось наступление русской армии, которого требовали союзники по Антанте. В ходе дебатов один из лидеров меньшевиков и одновременно министр Временного правительства И. Церетели, обосновывая необходимость сохранения единства в рядах «революционной демократии», заявил, что в России нет партии, которая в одиночку готова взять власть и ответственность за положение дел в стране. В ответ Ленин заявил, что такая партия есть — большевики. Зал встретил его реплику смехом. Предложения большевиков по важнейшим вопросам были отвергнуты и в решения съезда не вошли. По решению Президиума съезда и Исполкома Петросовета на 18 июня была назначена демонстрация в поддержку решений съезда. Большевики призвали своих сторонников принять в ней участие, но под собственными лозунгами: «Долой войну! В грандиозной манифестации участвовало свыше 400 тыс. Вопреки ожиданиям лидеров съезда демонстранты несли в основном плакаты с большевистскими требованиями. Массовые антиправительственные демонстрации прошли в Москве, Харькове, Твери, Нижнем Новгороде, Минске и других городах. Успех июньского наступления на фронте мог бы способствовать укреплению позиций правительства и сбить волну недовольства и анархии. Перед началом наступления была организована широкая агитационная кампания: А. Керенский лично объезжал воинские части, произнося вдохновляющие речи перед солдатами. Но несмотря на успех в первые дни наступления на Юго-Западном фронте, его войска не выдержали контрударов немецких и австрийских армий и были вынуждены отступить на 60—100 км, оставив врагу значительную территорию. Главной причиной провала было снижение общей боеспособности войск: многие части отказывались идти в атаку, не выполняли приказы офицеров и отступали с позиций без приказа. Июньское «наступление Керенского» стоило русской армии 150 тыс. Охарактеризуйте роль А. Керенского в событиях 1917 г. Следующий кризис разразился в начале июля, когда из-за разногласий вокруг «украинского вопроса» в отставку подали сначала все министры-кадеты, а затем и глава правительства Львов июльский кризис. Важные факты. Ещё в самом начале революции на волне свержения самодержавия в Киеве была создана Украинская Центральная рада, в которую вошли общественные деятели националистического толка, не скрывавшие своих сепаратистских замыслов. В июне они провозгласили себя высшим законодательным органом Украины и обложили подконтрольные территории особенным налогом «на родное дело»: имелось в виду добиваться автономного статуса Украины в составе России. Однако чёткого понимания, какую часть бывшей Российской империи следует считать Украиной, в то время не существовало. Керенский и И. Церетели были вынуждены срочно выехать в Киев, где от имени Временного правительства согласились на компромисс: секретариат Центральной рады признавал себя органом власти Временного правительства.

Рассмотрев мы с вами сыграем в игру «Поломанный телефон». Вы по очереди будете говорить одно предложение из биографии личности. Первый ученик начинает с одного предложения, следующий добавляет следующее. Документ 1. Отец возглавлял гимназию, в которой Александр учился вместе с Владимиром Ульяновым. Возрастная разница не позволяла им быть друзьями, хотя их семьи дружили. Детство провел в Симбирске. Позднее вместе с семьей переехал в Туркестан, там Александр учился в гимназии Ташкента. Успешно окончил Петербургский университет по специальности юриспруденция. Его рабочая карьера началась с адвоката, который преимущественно участвовал в политических процессах. Именно благодаря своей профессиональной деятельности Керенский сблизился с партией эсеров. Был избран депутатом в IV Государственную думу от фракции трудовиков. Там он получил широкую известность благодаря своим радикальным революционным взглядам. Он обладал хорошими манерами, умел держаться на людях, его речь была грамотной и последовательной, в нем кипела уйма энергии, обладал колоссальной напористостью и самоуверенностью. Все это позволило ему стать кумиром того времени. В революции 1905-1907г. Агитировал царских солдат перейти на сторону революционеров. Безжалостно арестовывал царских чиновников и министров.

Презентация по истории России "Великая российская революция Февраль 1917 г"

Во-вторых, запасные войска были скучены в крупных населенных центрах, в том числе в Петрограде, где они подвергались соблазнам больших городов и агитации революционеров. После такой «подготовки» резервисты совсем не хотели отправляться на фронт. Социально-политическая обстановка накануне революции В оппозиции к императорскому правительству находилась Государственная дума IV созыва. Большинство в Думе составляли «умеренные» кадеты лидер П. Милюков и октябристы лидер А. Гучков , еще в 1915 году объединившиеся в открыто противостоявший царю Прогрессивный блок. Слева направо: А. Гучков и П.

Милюков Депутаты требовали, чтобы правительство назначалось Госдумой и было ей подотчетно что получило название «ответственное министерство». Инициативу парламентариев поддержали представители крупных промышленных объединений. В 1915 году они начали формировать военно-промышленные комитеты независимые общественные организации для поддержки военных усилий страны , которые совместно с Главным комитетом Всероссийского земского и городского союза Земгором выступали за назначение «ответственного министерства». Правительство же оставалось глухо к этим требованиям. В период войны министры в правительстве постоянно менялись, и их квалификация и популярность были на очень низком уровне. Эта ситуация получила название «министерская чехарда». Особое неудовольствие во время войны с Германией у Думы вызывал премьер-министр Б.

Штюрмер — этнический немец. Николай II в августе 1915 года после отступления русской армии принял на себя звание Верховного главнокомандующего, сменив на этом посту популярного среди военных князя Николая Николаевича. Таким образом, император постоянно находился в ставке и не принимал большого участия в управлении страной. В это время возросла роль его жены Александры Федоровны. Императрица была крайне непопулярна в народе, особенно отталкивал тот факт, что она — этническая немка. В ходу были слухи об измене, проникшей в Зимний дворец. Александре Федоровне вменяли в вину передачу Германии секретной информации.

Также в народе толковали об интимной связи императрицы и Григория Распутина. Старец, который лечил цесаревича Алексея, оказывал большое влияние на решения Александры Федоровны. Дошло до того, что с осени 1916 года в оппозицию к императору встали уже не только левые радикалы и депутаты Госдумы, но даже высшая аристократия — великие князья. В историю их демарши вошли как «великокняжеская фронда». Вынашивались даже планы по смещению Николая II с престола, как во времена Дворцовых переворотов. На престол предполагалось возвести популярного в войсках великого князя Николая Николаевича. Рассматривалось также отречение императора в пользу цесаревича Алексея при регентстве Михаила Александровича брата Николая II.

Хронология октябрьских событий 1917 г. К вечеру был блокирован Зимний дворец, где находилось Временное правительство. Керенский успел уехать из города на Северный фронт за помощью. Зимний дворец защищали казаки, юнкера и бойцы женского батальона. Большинство из них к вечеру 25 октября Зимний дворец покинуло. Утром 25 октября, когда еще продолжало действовать Временное правительство, было опубликовано от имени ВРК воззвание «К гражданам России». В крупные центры страны были направлены телеграммы о победе вооруженного восстания в Петрограде. Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. В отличие от первого съезда в июне 1917 г. Значительной была также фракция левых эсеров, которая сотрудничала с большевиками в ходе работы съезда.

В ночь на 26 октября восставшие взяли Зимний дворец и арестовали министров Временного правительства. Остававшиеся во дворце юнкера сопротивления не оказали. Вместе с большевиками в восстании участвовали левые эсеры и анархисты. Делегаты съезда восторженно приветствовали сообщение о взятии Зимнего дворца и приняли обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам! В нем говорилось о переходе всей власти Советам в центре и на местах. С докладами выступил В. По его докладам съезд принял декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, декреты о мире и земле. Декрет о мире предлагал всем воюющим государствам начать немедленные переговоры о заключении справедливого, демократического мира без аннексий и контрибуций. В Декрете о земле говорилось о конфискации помещичьей земли, об отмене частной собственности на землю. Земля объявлялась всенародным достоянием.

ВЦИК возглавлял Л. Сущность власти Советов. Антибольшевистское движение. Особенности установления власти Советов на разных территориях страны. Создание ВЧК. Трудности государственного советского строительства. Термин «советская власть» происходит от понятия Советов. Первые Советы возникли как органы руководства борьбой с властью в ходе первой русской революции 1905-1907 гг. Это орган власти, выражающий интересы пролетариата. Вслед за образованием Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г.

Возникали Советы крестьянских депутатов губернские, уездные, волостные. На фронте функции Советов выполняли солдатские комитеты. В марте 1917 г. Таким образом, Советы — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти. В странах с советской системой правления советы формально считались полновластными органами на своей территории, одновременно являясь законодательными, распорядительными и контрольными органами. Советы были связаны наказами избирателей и могли быть отозваны ими в любое время. Нижестоящие советы были подконтрольны вышестоящим. По мнению ряда исследователей, Советы всех уровней в стране не обладали никакой реальной властью и служили лишь декорацией, скрывавшей реальное положение вещей: бесконтрольную власть партийной номенклатуры. Центрами принятия решений являлись не Советы, перечисленные в Конституции, а партийные комитеты разных уровней: от ЦК до районного комитета партии. Они и только они принимали все до единого политические решения любого масштаба.

Октябрьские события в Петрограде вызвали однозначную резко отрицательную оценку политических сил России. Умеренные социалисты правые эсеры, меньшевики не поддержали захват власти большевиками. Открыто выступили против большевиков кадеты и октябристы. Западные державы также не признали Советское правительство. В Москве советская власть устанавливалась с большими трудностями и жертвами, чем в Петрограде. Восстание в Москве продолжалось с 25 октября по 2 ноября 1917 г. В ходе кровопролитных боев восставшие потеряли около 1000 человек. В большинстве городов центра России советская власть устанавливалась без вооруженной борьбы. На Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке советская власть установилась только к марту 1918 г. В национальных районах советская власть первоначально установилась лишь в промышленных центрах Донбасс на Украине, Баку в Закавказье.

В Киеве высшей властью объявила себя Центральная рада, боровшаяся за независимую Украину. Советской столицей Украины большевики провозгласили в декабре 1917 г. Таким образом, на Украине возникло двоевластие. Советская власть довольно быстро распространилась по территории России, но в целом ряде мест она встретила ожесточенное сопротивление, переросшее позже в кровопролитную Гражданскую войну. Захватив власть и став правящей партией России, партия большевиков должна была незамедлительно решать множество сложнейших задач: — подавлять многочисленные восстания и мятежи; — преодолевать сопротивление чиновников, не желавших сотрудничать с новой властью; — заново создавать центральные и местные органы управления; — вести переговоры с Германией и ее союзниками о заключении мира; — бороться с продовольственным кризисом; — пытаться наладить хозяйственный механизм и решать многие другие задачи. В государственно-политической сфере большевики стремились овладеть механизмом управления страной, сломав старый государственный аппарат и создавая собственные структуры управления на основе Советов. У большевиков отсутствовали опыт и необходимые управленческие кадры. Большинство руководителей партии были профессиональными революционерами, но они никогда не работали ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Они имели односторонние представления о путях построения нового общества, основываясь в основном на теории, разработанной в середине XIX в. В аппарат управления были направлены многие члены большевистской партии, которая постепенно начала превращаться в партию-государство.

Од-нако этого было недостаточно. Для налаживания работы государственного аппарата пришлось привлечь как под угрозой репрессий, так и за высокую зарплату десятки тысяч так называемых «буржуазных специалистов». Для борьбы с противниками советской власти в декабре 1917 г. Чрезвычайные комиссии создавались и на местах. Они имели неограниченные полномочия: сами арестовывали, вели следствие, выносили приговоры и приводили их в исполнение. В социальной сфере большевики вскоре после прихода к власти ввели 8-часовой рабочий день, а также страхование рабочих на случай болезни, потери трудоспособности и безработицы. Устанавливался рабочий контроль над заводами и фабриками, находившимися в частном владении. Специальным декретом упразднялись все сословия, чины, титулы и устанавливалось единое звание — гражданин Российской советской республики.

Кто являлся движущей силой революции? Перечислите состав участников. Слайд 10 Начало Февральской революции. В Петрограде начались демонстрации и митинги рабочих Путиловского завода под лозунгами «Долой войну! Демонстрации женщин в Петрограде. Началась всеобщая политическая стачка Петроград объявлен на осадном положении. Николай II на два месяца распустил Государственную думу и Государственный совет Началось вооружённое восстание солдат Петроградского гарнизона. Армия переходит на сторону восставших Арестованы царские министры и заключены в Петропавловскую крепость. Создан Временный комитет Государственной думы под председательством октябриста М. Родзянко и Временный Исполком Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов под председательством меньшевика Чхеидзе. Образовано Временное правительство во главе с князем Львовым Николай II подписал Манифест об отречении от престола Великий князь Михаил Романов подписал отречение от престола, передал всю власть Временному правительству до созыва Учредительного собрания.

Но, однажды в пятницу, Франк начал загружать товары на вверх Альфонса, для еще одной изнурительной и совершенно ненужной поездки туда и обратно вверх и вниз по горам. Слайд 27 Прежде чем выйти в путь, Франк загружал и загружал товары на его спину. В пути Франк останавливает верблюдов, и делает перерыв. В этот момент Альфонс начинает жевать солому. Слайд 28 Франк увидев, забирает солому, и загружает солому на его спину. Альфонсу стало очень больно, и он с отвращением посмотрел на своего хозяина. В этот момент он упал, и умер необратимой и бедственной смертью. Перечислите 10 краткосрочных и долгосрочных причин , а также назовите повод к смерти верблюда Ориентируясь на этот метод, часть учащихся сможет выделить только краткосрочные причины и поводы падения Российской империи. Другие ребята смогут выявить все причины как краткосрочные, так и долгосрочные и повод. Слайд 32 Проблемное задание для творческих учащихся «На протяжении столетий власти Российской империи придерживались теории Филофея «Москва — Третий Рим», Россия стала преемницей Рима, была центром православного мира. Почему вышло так, что в 1917 году ничего не осталось от державности, имперства? Проблемное задание — провести параллель между причинами падения Западной Римской империи в 476 году и Российской империи в 1917 году». Слайд 34 Самоанализ и самооценка деятельности учащихся. Слайд 35 Домашнее задание Известный философ и публицист В.

Конспект урока истории "Февральская революция 1917 г."

Ответ на данный вопрос зависит от точки зрения. Некоторые могут согласиться с утверждением, считая, что революции лишь создают условия для преобразования общества, но требуют времени и усилий для его изменения. Другие могут считать, что революции приводят к политическому и социальному хаосу, который затрудняет преобразования и может привести к негативным последствиям. Составьте хронологическую таблицу основных событий февраля—июля 1917 г. Существует точка зрения, что «сложившуюся в ходе февральских событий 1917 г.

Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, её опровергающих. В феврале—марте 1917 г. Временное правительство не имело полной поддержки и контроля над ситуацией, а Советы не имели достаточной организации и опыта управления. Это приводило к неэффективности принимаемых решений и растущему хаосу.

Почему многие политические деятели русской эмиграции оценивали события февраля—марта 1917 г. Какие, на ваш взгляд, варианты развития событий имелись после февраля 1917 г.? Многие политические деятели русской эмиграции оценивали события февраля—марта 1917 г. Варианты развития событий после февраля 1917 г.

Ответ на данный вопрос может быть различным в зависимости от точки зрения. Некоторые политические деятели русской эмиграции считали, что Февральская революция привела к краху и разрушению Российского государства, а другие считали, что она была неизбежным этапом в развитии страны и создала условия для преобразования и модернизации. Сравните начало Февральской революции в России с началом Ноябрьской революции 1918 г. Что было общего и в чём состояли различия?

Начало Февральской революции в России и Ноябрьской революции 1918 г. Однако различия состояли в том, что Февральская революция была мирной и привела к формированию Временного правительства, а Ноябрьская революция была насильственной и привела к установлению большевистской власти. Означало ли падение монархии прекращение истории Российского государства?

Позже, лозунг перешёл в требование создания правительства национального спасения. Характерным проявлением кризиса власти стала частая смена министров, включая председателей Совета министров.

Принятие на себя Николаем II звания Верховного главнокомандующего русской армией, также имело негативное значение. Эти события в высших эшелонах власти происходили на фоне общего недовольства в стране. Особенно беспокойно было в Петрограде. Недовольство вызывало: рост цен, очереди, спекуляция, высокая инфляция, поражения на фронте, неспособность правительства решать назревшие проблемы, коррупция чиновников. Эта демонстрация переросла 25 февраля во всеобщую политическую стачку, что фактически означало начало Февральской революции.

Начался массовый переход солдат на сторону рабочих. Восставшие захватили арсенал, правительственные учреждения, Зимний дворец, последовал арест царских министров. Было решено создать Временный исполнительный комитет членов Государственной думы во главе с Михаилом Владимировичем Родзянко. Параллельно, как и в 1905 году 28 февраля был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, большинство в Совете составляли социалисты. Временным оно называлось, потому что должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания.

Временное Правительство возглавил князь Георгий Евгеньевич Львов, министром иностранных дел стал кадет Павел Николаевич Милюков, Александр Ивановича Гучков занял пост военного и морского министра. Между тем, 28 февраля Николай II, находившийся в ставке Верховного главнокомандования в Могилёве, направил войска в Петроград и сам отбыл в столицу. Но поезд императора достиг лишь Пскова, где располагался штаб Северного фронта: железнодорожные узлы были заняты восставшими. В условиях углубляющегося кризиса председатель Государственной думы Михаил Владимирович Родзянко, представители партий и авторитетные генералы убедили Николая II отречься от престола.

Царское правительство рассчитывало на поддержку богатых слоев населения при выпуске военных займов. Это были предприниматели, крупные фабриканты, банкиры и другие состоятельные люди, которые имели возможность вложить деньги в государственные облигации. С помощью каких мероприятий осуществлялся перевод экономики страны на военный лад? Насколько предпринятые меры оказались эффективными? Перевод экономики страны на военный лад осуществлялся путем мобилизации промышленности на производство военной продукции, увеличения военного бюджета и введения военного контроля над экономикой.

Были созданы специальные комитеты и организации для координации военного производства. Однако, меры не всегда оказывались эффективными из-за недостатка опыта и организационных проблем. Кроме того, экономика столкнулась с проблемами снабжения и недостатком рабочей силы, что также затрудняло перевод на военный лад. Оцените социально-экономическую ситуацию в стране к концу 1916 г. Как затянувшаяся война повлияла на уровень жизни различных слоёв населения? Какие изменения произошли в их настроениях и почему? К концу 1916 года социально-экономическая ситуация в стране значительно ухудшилась. Война продолжалась уже третий год, что привело к огромным человеческим и экономическим потерям. Народ страдал от недостатка продовольствия и других товаров, инфляции и роста цен.

Уровень жизни различных слоев населения значительно снизился, особенно пострадали рабочие и крестьяне. Богатые слои населения, напротив, получили возможность заработать на военных контрактах и займах. Почему политическая оппозиция перешла от сотрудничества с властью к жёсткой критике действий правительства? Можно ли охарактеризовать сложившуюся к концу 1916 г. Аргументируйте свой ответ. Политическая оппозиция перешла от сотрудничества с властью к жесткой критике действий правительства из-за неудовлетворенности населения политическим и социальным положением в стране. Война продолжалась дольше, чем ожидалось, и не принесла ожидаемых результатов. Власть не справлялась с проблемами снабжения и управления экономикой, что вызывало разочарование и недоверие к правительству. Ситуацию можно охарактеризовать как кризис власти, так как она потеряла поддержку населения и не могла решить возникающие проблемы.

Кого в годы Первой мировой войны называли «оборонцами», «пацифистами» и «пораженцами»? К кому из них вы могли бы примкнуть и почему? В годы Первой мировой войны "оборонцами" называли тех, кто поддерживал продолжение войны в целях защиты России.

На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского». Совет рабочих и солдатских депутатов постановил: 1. Во всех ротах, батальонах, полках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий