Как подготовить устное выступление педагога

Публичное выступление представляет собой некоторым образом подготовленный и спланированный контакт с группой внимающих людей. Помимо общей стратегии публичного выступления имеются специфические особенности стратегии публичного выступления педагога дошкольника – воспитателя, педагога – школьного учителя и педагога – преподавателя ВУЗа. Когда педагог накопит достаточно большой фактический материал необходимо систематизировать его, описать опыт работы и подготовить выступление на научно-практической конференции ДОУ или же на педсовете, семинаре.

Вы точно человек?

Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической подготовке к публичному выступлению. Знакомство с практическими приемами подготовки к выступлению. Участники: педагоги ДОУ. Вам необходимо соответствовать имиджу современного педагога и подготовиться к достойному выступлению. 5. Доклады (тезисы выступлений) педагога на педсоветах, семинарах, конференциях за последние 2-3 года.

Практическая работа 5. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (Решение → 12989)

Анализ выступлений других педагогов. Наблюдение и анализ речи коллег-педагогов является эффективным практическим заданием. Во время анализа следует обращать внимание на. Однако преимущества устной речи заключаются в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгости. Интонационные стили речи учителя как разновидности интонационного оформления профессионально значимых высказываний.

Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»

Способность точно, грамотно излагать свои мысли, оперировать терминами, эмоционально-волевая регуляция и т. Однако многое зависит и от опыта речевой деятельности. Приобрести такой опыт помогают публичные выступления. Публичные выступления предполагают выступления перед аудиторией с определенной целью: проинформировать, объяснить, убедить, доказать и т. Для успешного выступления на публике необходимо множество различных составляющих, три из которых являются ведущими: эмоциональные учащенное сердцебиение в сочетании с дрожанием конечностей и постоянной поправкой костюма могут ухудшить дикцию человека и привести к ненужным повторам ; информативно-коммуникативные выступающий должен знать, о чем он говорит, быть готовым ответить на вопросы слушателей ; регулятивно-коммуникативные важно установить контакт с аудиторией, следить за ее реакцией на выступление. Публичные выступления помогают автоматизировать употребление профессиональных терминов, фраз и оборотов, научиться пользоваться просодическими средствами языка. При всех содержательных достоинствах речевого материала оратора выступление может не произвести должного эффекта на слушателей, если он не умеет пользоваться голосом. Слушая выступления опытных ораторов и самостоятельно выступая на публике, человек начинает предъявлять больше требований к своей речи: следит за слышимостью и разборчивостью речи, манерой говорить и тембром голоса, интонацией, не допускает использования нецензурных выражений. Таким образом, выступления на публике — достаточно сложный и многогранный процесс, требующий от оратора тщательной подготовки.

Для того чтобы выступление учителя было понятным для аудитории, ему важно знать технику ораторской речи, её особенностей, требования подготовки к речи, виды речи, структуру публичного выступления. Педагогическая деятельность неразрывно связана с ситуациями, которые предполагают выступление перед аудиторией. Это и выступления на семинарах, форумах, конференциях, вебинарах, педагогических советах, круглых столах, родительских собраниях и мастер-классах. Для того, чтобы эффективно воздействовать на слушателей, учителю-дефектологу нужно не только подготовить материал, тщательно изучив справочную литературу, но и установить визуальный контакт с аудиторией, избавиться от признаков нервозности, быть уверенным в себе. Страх публичных выступлений является одним из самых распространенных страхов, который причиняет множество неудобств и негативно воздействует на психоэмоциональное состояние человека.

Развитие профессионализма и профессиональной компетентности педагога 5 Памятка «Как обобщать свой опыт» Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, по которой имеются накопленные материалы. Постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические материалы, тексты сочинений и контрольные работы обучающихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу. Приведите в систему Ваши методические материалы планы, карточки, схемы, виды самостоятельных заданий для обучающихся и др. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты. Определите форму обобщения. Это могут быть доклад, статья, методическая разработка или рекомендации и т.

Лучшей формой является целостное описание опыта. Набросайте краткий план темы 3-4 основных вопроса , затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основа для ваших выводов. Снова уточните план, в нём должна быть основная идея и логика изложения темы. Используйте литературу не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «утонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований. Главный критерий хорошего опыта - результаты.

Поэтому так важно, овладев навыками публичных выступлений, передать ученикам собственный опыт». Как устроено публичное выступление? Волнение — это нормально. Перед выходом на сцену или перед включением камеры для проведения вебинара страшно бывает всем. Почти нет людей, которые смогут в любом месте и в любое время провести прекрасное выступление на публике. Важная часть — работа с телом, понимание того, как оно работает и какие реакции выдает во время стрессовых ситуаций. Секрет успешных спикеров в том, что они натренировали себя выступать. Без практики на разных аудиториях с разной степенью успешности невозможно оценить собственное выступление и научиться правильно реагировать». Ключевые моменты, на которых важно сконцентрироваться во время каждого конкретного выступления: Понимать, что я сейчас делаю. Структура, план вашей тренировки — на что обратить внимание, что подготовить. Люди поняли? Для них это актуально? Перед кем я выступаю? Зачем это им? Зачем это мне? Если вы сами не понимаете своей цели, аудитория тоже не сможет это сделать. Даже если вы идете на небольшое совещание или круглый стол, продумайте, для чего вы это делаете, как вы узнаете, что аудитория правильно вас поняла? Цель публичного выступления Презентовать проект?

Это придаст вам уверенности и поможет преодолеть страх перед публичным выступлением. Устраиваем день отдыха и расслабления перед выступлением Перед выступлением хорошенько отдохните. Съездите на природу, пообщайтесь с близкими людьми, займитесь спортом. Отвлекитесь от предстоящего выступления. Только без стимуляторов! Учитесь расслабляться позитивными способами. Настроиться перед ответственным этапом можно с помощью речевой гимнастики предлагается известный комплекс. Упражнение «Звуковая гимнастика» Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, нужно встать, расслабиться, выпрямить спину. Способы невербального общения. Рассмотрим внешние проявления при выступлении. И вот для чего. Психологи вывели следующий постулат: Поступки и слова могут лгать, но тело обманывает редко! Потому, что связь тела и психики неразрывна. И доказать её наличие элементарно. Проведём эксперимент: Попробуйте откинуться на спинку стула и закинуть руки за голову, попробуйте почувствовать себя несчастным. Не получается? И не получится, потому что горе нас сгибает, а радость заставляет раскрыться. Итак, общение с аудиторией состоит из двух частей: вербальной, то есть того, что мы произносим словами, и невербальной, того, что за нас говорит наше тело. Психологические законы публичного выступления. Публичное выступление начинается с подготовки. Итак, удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено. Перед выступлением важно настроиться, побороть волнение, которое мешает сосредоточиться. Следующий этап — разминка. Спортсмен перед выступлением долго и тщательно разминается, чтобы показать хороший результат. Теперь представьте, что на зубах остались небольшие липкие кусочки, которые вам нужно убрать с помощью языка. Чем быстрее вы трясёте, тем лучше. Это упражнение станет вашим домашним заданием. Повторяйте его перед уроками. Помните, что эти упражнения, помогают усиливать кровоснабжение сердца, горла, активизировать работу щитовидной железы, снять усталость. Выполняйте их систематически.

Методика устных выступлений

Четвертый этап — контроль деятельности. Пишущий во времени практически не ограничен. Перечитывая написанное, он проверяет, насколько адекватно использованная форма передает замысел высказывания. Рассмотрим подробнее последовательность осуществления письма. Сначала происходит формирование и развитие мысли в содержание текста с учетом речевой ситуации, стиля и жанра будущего письменного высказывания. Затем — предварительное акустическое кодирование и переход на графический код, сопровождаемые воображаемым интонированием и фиксацией интонации с помощью знаков препинания. При этом работают психические механизмы, позволяющие соблюдать необходимые требования каллиграфии.

Далее срабатывает система самоконтроля, корректировки и редактирования написанного. Если этап подготовки к формированию высказывания на внутреннем уровне и кодовые переходы работают на основе языковой интуиции, языкового чутья, то овладение третьим этапом — записью изображением графических знаков с соблюдением орфографических правил — происходит в результате специального обучения. Каковы основные механизмы письма? Ученые выделяют следующие механизмы письма: механизм поддержания активного тонуса коры головного мозга при письме; механизм переработки слухо-речевой информации распознавание звуков и слов, слухо-речевая память ; механизм переработки двигательной информации; анализ графических движений; механизм переработки зрительной информации — актуализация зрительных образов букв и слов; механизм переработки ориентации элементов буквы, буквы и строки в пространстве, зрительно-моторная координация, актуализация зрительно-пространственных образов слов; регуляция психической деятельности — планирование, реализация и контроль акта письма. По мнению психолога А. Лурии, перечисленные компоненты не исчерпывают всего перечня психических процессов, участвующих в акте письма.

По справедливому замечанию Л. Выготского, «письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма». На ранних стадиях формирования письменной речи от ребенка требуется овладение ее техническими средствами: написанием букв, слогов, слов и т. Лишь значительно позже предметом сознательных действий ребенка становится выражение мыслей с помощью письменной речи. Выготский отмечал, что обучение детей выводить буквы и складывать из них слова не означает обучения их письму. Только когда у маленького человека возникает потребность в письме, письмо становится жизненно необходимым, «мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребенка не как привычка руки и пальцев, но как действительно новый и сложный вид речи».

Таким образом, овладение письменной речью — сложный, длительный, многомерный процесс, сопровождающий человека всю жизнь. Но развитие навыков письма имеет колоссальное значение, так как письменная речь не только приобщает человека к миру культуры, но и является средством уточнения и обработки мыслительного процесса, «мощным оружием мышления» А. Чем различаются письмо и говорение? Сопоставим два продуктивных вида речевой деятельности. Основное сходство письма и говорения в том, что они служат для передачи информации, а результатом этих видов деятельности является текст. Говорение материально воплощается в звуках при помощи рече-двигательного и слухового анализаторов, письмо — в графических знаках при помощи зрительного и рукодвигательного анализаторов.

Говорение реализуется в форме диалогической и монологической речи, письмо — в форме монологической редко диалогической речи. Однако обучение письменному монологу включает в себя элементы диалога — внутреннего диалога создателя с предметом речи. Письменная речь — это речь без непосредственного собеседника. Отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи определяет ряд особенностей письменной речи. Во-первых, ее замысел и мотив полностью определяются пишущим. Эту особенность письма отметил Л.

Выготский: «В устной речи не приходится выдумывать мотивы: при каждом повороте разговора возникает необходимая фраза, за ней — следующая дополнительная фраза и т. Таким образом, устная речь порождает мотивацию. В письменной речи мы должны сами создавать мотивы речи, так как действие более произвольно, чем в устной речи». Во-вторых, весь процесс контроля над письменным высказыванием остается в пределах деятельности пишущего, без коррекции со стороны читателя. В-третьих, письменная речь, в отличие от устной, не может воздействовать на слушателей немедленно — сейчас и здесь. Зато она доступна повторному обращению читателя к ней, если она не сразу была понята до конца, но заинтересовала его.

Каковы особенности письменной формы речи? Письменная форма речи характеризуется подготовленностью, сознательным выбором средств выражения мысли. Пишущий, в отличие от говорящего, имеет больше возможностей выбирать и организовывать языковые средства. Он часто пользуется долгосрочным планированием своей речи, отчего она более логична.

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка». Упражнение для придания голосу силы «Коровы». Работаем над преодолением волнения. Диаграмма показывает, как второклассники оценили своё волнение и волнение одноклассника во время чтения стихотворения наизусть. Дыхательные упражнения для преодоления волнения. Вдох плавно носом — выдох резко ртом. Вдох-вдох носом — выдох — выдох ртом. Диаграмма показывает количество детей в классе, которым понравились упражнения и количество детей, которые использовали показанные упражнения в учебном процессе самостоятельно. Полный текст работы и приложения Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл 3.

Несколько раз прочтите речь вслух. Перефразируйте места, где споткнулись. Убедитесь, что в словах нет двусмысленности, а фразы никого не обижают. Насколько образна ваша речь? Используйте метафоры и эпитеты, которые врезаются в память. Только не переборщите и убедитесь, что средства выразительности имеют однозначную трактовку. Разбавьте выступление шуткой или анекдотом, если они остроумны и в тему. Шаг 4. Прорепетируйте Выступающий должен хорошо помнить свою речь. Зубрить наизусть и импровизировать — не вариант. В первом случае легко сбиться и провалить выступление. Во втором — можно увлечься и отклониться от темы. Что же делать? Хорошенько отрепетировать! Разложите текст речи на флеш-карточки. Опираясь на карточки, проговорите своё выступление. Не повторяйте слово в слово, старайтесь пересказывать своими словами. Сделайте это столько раз, сколько вам необходимо, чтобы без труда воспроизводить последовательность блоков, факты и метафоры. А затем ещё столько же, но уже без карточек. Чтобы не терять нить повествования во время выступления, можно опираться на слайды презентации или взять с собой небольшую шпаргалку. А если речь очень сложная или совсем нет времени на подготовку, текст лучше зачитывать.

Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Учителю необходимо умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Заключительная часть. Народная мудрость утверждает: «Конец венчает дело». Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь. Довольно часто мы бываем свидетелями того, как выступающий, не уложившись в регламент, просто обрывает выступление, не произносит заключительных слов. Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно оправдывться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового и интересного, и слушатели потратили время напрасно. Этого не следует делать. Каким же должно быть заключение? Рекомендуется в заключении повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. Итак, подготовка публичного выступления и написание текста речи завершены, остался 1 вечер до начала выступления.

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях.

Техники публичного выступления для учителя Статьи Психология и педагогика Техники публичного выступления для учителя Где набраться опыта выступлений и откуда почерпнуть полезные практики и лайфхаки? У кого научиться грамотно выступать перед несколькими десятками оценивающих взглядов? Фото автора Max Fischer : Pexels 18 января 2021 Поделитесь в соц. Сейчас узкопрофессиональные навыки публичных выступлений необходимы всем педагогам. Вспомните: всегда есть внутренние препятствия, страх перед выступлением. Людей пугает сцена, свет, бьющий в глаза, большая аудитория, реакция которой заранее неизвестна. Поэтому так важно, овладев навыками публичных выступлений, передать ученикам собственный опыт». Как устроено публичное выступление? Волнение — это нормально. Перед выходом на сцену или перед включением камеры для проведения вебинара страшно бывает всем. Почти нет людей, которые смогут в любом месте и в любое время провести прекрасное выступление на публике.

Важная часть — работа с телом, понимание того, как оно работает и какие реакции выдает во время стрессовых ситуаций. Секрет успешных спикеров в том, что они натренировали себя выступать. Без практики на разных аудиториях с разной степенью успешности невозможно оценить собственное выступление и научиться правильно реагировать». Ключевые моменты, на которых важно сконцентрироваться во время каждого конкретного выступления: Понимать, что я сейчас делаю. Структура, план вашей тренировки — на что обратить внимание, что подготовить. Люди поняли? Для них это актуально?

Это поможет подготовиться и побороть волнение: когда знаешь «зачем», преодолеешь любые «как». Ориентируясь на цель, выберете тему. Звучит легко, но можно попасть в ловушку. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Выбирая тему, следуйте двум главным правилам. Высокий уровень понимания. Вы должны хорошо разбираться в материале, чтобы подготовить интересный доклад и ответить на вопросы слушателей. Одно выступление — одна мысль. Даже если вы знаете всё по данной теме, выберете один аспект, который поможет достичь поставленной цели. Шаг 2. Продумайте структуру Разделите лист бумаги на две части. В левой напишите важные факты, формулы, цифры, в правой — аргументы, доказывающие вашу позицию. Записанное слева — это ступеньки к достижению цели, а правый столбец — детали-усилители. По законам драматургии у каждого произведения должно быть вступление, завязка, развитие, кульминация и развязка. Речь публичного выступления — не исключение. Постарайтесь рассказать публике увлекательную историю, даже если ваша аудитория мыслит формулами и схемами. Вступление — буквально пару слов о себе и теме доклада. Завязка — актуальность проблемы, почему аудитория должна дослушать вас до конца. Здесь можно задавать риторические вопросы, приводить статистику. Развитие — расположите компоненты из левой колонки в логичной последовательности и подкрепите каждый из них элементом из правой. Лучше всего запоминается начало и конец истории, поэтому начните с сильного, но не ключевого аргумента.

Предметом моего исследования являются различные технологии развития мастерства публичных выступлений. Мое предположение гипотеза состоит в том, что многое из взрослых технологий развития ораторского мастерства может быть понятно и использовано детьми возраста начальной школы. Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы. Для этого я поставил перед собой следующие задачи: изучить историю ораторского искусства и опыт знаменитых ораторов, исследовать современные способы подготовки к публичному выступлению, найти и отобрать необходимые упражнения для развития речевого аппарата, рассмотреть вопросы эмоциональной подготовки к публичному выступлению. В основу исследования положены работы современных российских ученых в области риторики и ораторского искусства: В. Аннушкина, Д. Александрова, И. При изучении упражнений по развитию речевого аппарата использованы разработки А. Упражнения на развитие дыхания, проведённые с третьеклассниками Дыхание «животом», «Старт! Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка».

Команда из нашего лицея была приглашена для участия в финальном туре в город Казань. Мы с удовольствием воспользовались этим приглашением, стали его лауреатами. Детские сертификаты. Считаю, что современный учитель — учитель, постоянно повышающий свою квалификацию. Я повышаю квалификацию, обучаясь на курсах, участвуя в педагогических мастерских, семинарах, конференциях. Принимаю участие во Всероссийских педагогических видеоконференциях, вебинарах. Повышаю квалификацию через участие в дистанционных научно-практических семинарах в Академии Повышения квалификации Занкова. Участвую в различных профессиональных конкурсах.

Выступление перед классом: как развить ораторские способности

В учебнике названы приёмы подготовки устного выступления (но не сказано, как это делается), которые могут быть соотнесены с этапами подготовки устной речи. Педагогам нужно прорабатывать вопросы эффективности подготовки к выступлениям в ходе тренинговых мероприятий, пример которого предложен для дальнейшего изучения и использования в приложении к данным методическим рекомендациям. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главная часть, заключение.

Культура речи педагога

Сейчас узкопрофессиональные навыки публичных выступлений необходимы всем педагогам. Вам необходимо разработать рекомендательный документ на тему «Как подготовить устное выступление педагога?». Охарактеризуйте логику подготовки и требования к устному выступлению. Устное сообщение (доклад) раскрывает опыт работы педагога по определенной теме (проблеме).

Приложение 4 Специальный курс «Риторика для учителя»

Помимо общей стратегии публичного выступления имеются специфические особенности стратегии публичного выступления педагога дошкольника – воспитателя, педагога – школьного учителя и педагога – преподавателя ВУЗа. Обязательным условием выразительности речи учителя является мысленное видение им тех предметов, событий, процессов, о которых он повествует. Речь в этом случае становится эмоциональной, яркой, рисуем картины средствами языка. выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Устное публичное выступление очень эффективно, так как в отличие от письменного. Не менее важным при подготовке выступления является понимание того, ДЛЯ КОГО педагог его готовит? Когда педагог накопит достаточно большой фактический материал необходимо систематизировать его, описать опыт работы и подготовить выступление на научно-практической конференции ДОУ или же на педсовете, семинаре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий