Как писать новости журналистика

это, безусловно, язык, которым вы пишете. Вы должны писать интересно, а главное - понятно! Пишите понятным, простым языком.

Как сделать хорошую подводку для репортажа

Отсюда рекомендация: строить краткое сообщение по убывающему интересу, как «перевернутую пирамиду». Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях 1. Лид-резюме основанный на самых свежих фактах — 1 абзац 2. Важность, уникальность — 1-2 абзаца 3. Почему это произошло — 1-2 абзаца 4. Последствия новости что это значит для… — 1-3 абзаца 5. Цена вопроса — 1 абзац 6. Предыстория — 1-2 абзаца 7. Что будет дальше — 1-2 абзаца 8. Справочная информация — 1-2 абзаца Новость должна быть: а.

Сообщение должно отвечать на шесть основных вопросов Что произошло? Кто участники? Когда это произошло? Где это произошло? Как это произошло?

Если особо говорить не о чем, то рассказываем и сворачиваемся. Виды WEB-новостей Теперь, когда мы немного разобрались с технической частью, самое время изучить виды такого контента. Ниже — основные градации WEB-новостей. Краткие и подробные. Объем текста прямо зависит от характера новостного события. Выпуск новой модели принтера можно осветить очень коротко. Внедрение сетки тарифов в одной тысяче знаков не описать. Больше требуемых подробностей — длинней тело новости. Мягкие и жесткие. В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после. Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги. Жесткую новость пишут иначе — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив весь процесс развития темы. Сложносоставные материалы. Такая новость объединяет два или несколько логически связанных факта. Скажем, хостинг-компания пишет о вводе специального тарифа для сайтов на базе WordPress.

Но сколько их продано полным людям — нет. Или же статистика на продажу вейпов есть, а какого возраста и пола их покупают — нет. С чего начать статью? Шаг пятый — основной абзац После выбора «лида» приходит время показать актуальность и важность тренда. Надо раскрыть, что же было написано в выбранном вами «лиде». Лучше если раскрытие произойдёт путём подкрепления статистических данных или же оценкой эксперта. Такая часть текста, условно, называется «абзац». Шаг шестой — «зигзаг» Дальше для работы со статьи нужно скомбинировать обобщение и примеры. Чередовать их между собой, за примером идёт обобщение, за обобщением новый пример и т. То есть, когда происходит описание явления, в трендовой статье вы делайте разделение на планы. Чередуете крупный план с общим и так во всей статье. Крупные планы делают явление наглядным, видимым, ощутимым. Общие планы показывают значимость и масштабность тренда. Этот приём в трендовой журналистике называется «зигзаг». Пишем основную часть статьи Чередование примеров и обобщений придаёт тексту динамику.

Ненужная «общая информация», комментарий или описание не должны задерживать поток текста. Долой лишние имена, титулы, географические названия. Можно избавиться от некоторых цифр и цитат и, конечно же, надо стараться не употреблять одно и то же слово дважды. Новость должна быть ясна читателю. Порой вместо ограничения новости, напротив, требуется ее расширение. В погоне за краткостью нельзя забывать о внятности первой фразы. Часть существенных сведений можно перекинуть в следующий абзац. Непосредственно за лидом можно дать пояснение к нему. Необходимость дополнительных сведений, проясняющих смысл новости, определяется понятием «исчерпывающая краткость». Самопроверка: 1. Уплотнение и упрощение. Борьба с ненужными подробностями, размывающими текст, упрощение терминов и статистики, сокращение деталей, захваченных по привычке, в устойчивом словосочетании. Замена слов на простые и точные делает текст выразительнее и понятнее. Проверка на ясность. Важно убедиться, что достигнута исчерпывающая краткость, то есть сказано все главное и не искажен смысл события.

Как написать о мероприятии: основы репортажа

Возможно, по долгу службы вам с ними и не приходилось сталкиваться. Многие райтеры не работают с новостными ресурсами. Точнее, это обычно низкооплачиваемая работа для рерайтеров. Но я решил-таки тряхнуть стариной и рассказать вам о том, как писать новости. «Королева в восхищении», господа, или, другими словами: учимся писать репортаж! Цель репортажа. Репортаж — самый капризный из информационных жанров журналистики. Взрыв в узбекском Андижане произвел смертник, сообщил представитель Генпрокуратуры страны. Его слова цитирует РИА Новости. Личность террориста не установлена. По данным ведомства, один сотрудник милиции погиб, несколько человек получили ранения. Если главное добавить в конец текста, то новость уже потеряет смысл и важная информация может быть не замечена. Анализ и продумывание текста. Когда нет четкого понимания, как правильно писать новости для сайта, то на создание вменяемой статьи уйдет несколько дней.

Как писать новости

Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события.

Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки.

А что делать, если и эксперты не помогают? В таком случае, пеняйте на себя. Есть еще один очень важный момент, который я упустил. Ваши личные наблюдения.

Это самый первый источник, который должен помогать вам в работе. Когда вы куда-то отправляетесь, чтобы написать статью или сделать репортаж, неважно. Что вы будете в первую очередь делать? Как узнаете о том, куда вы, собственно говоря, попали? Правильно, спросите у участников мероприятия, у организаторов, у каких-нибудь «экспертов», поищите в Интернете пресс-релизы, зайдете на сайт Википедии и так далее, но, что вы должны всегда помнить, это то, что самый надежный источник информации - это ваши собственные глаза и уши. Хорошо, новость мы нашли, и теперь остается самое главное - написать, подать новость. Как это сделать так, чтобы она действительно «меняла жизни людей»? Здесь на помощь к вам летят цитаты!

Обязательно цитируйте. Цитаты являются посредником между вами и читателем. Видя в газете или журнале цитаты, человек как бы сам говорит с тем или иным «героем дня», он будто сам становится свидетелем случившегося. На телевидении это называется эффект присутствия, у нас в «Reuters» - простым словом - цитата. Далее то, о чем вы пишете, должно быть полностью достоверно и проверено вами. Знаете, бывают такие люди, которые могут позвонить в редакцию и сказать: «Опубликуйте то-то и то-то, только имя мое под этим пописывать не стоит.

Еще бы! Сразу ясно, кто «жертва». Так какой же должна быть «профессиональная» новость? Если вы узнаете из сегодняшней газеты то, что вы уже прочитали где-то вчера, вряд ли это будет для вас новостью, это уже так называемая «старость», а новости в переводе на английский - news, от прилагательного new - новый, понимаете, да?

Во-вторых, новость должна менять вашу жизнь. Это самое важное, потому что если она этого не делает, то она никому не интересна, следовательно, никому не нужна. А теперь, спросите себя, зачем тогда она вообще появилась? Ведь для человека каждое утро читать газету - это будто ежедневная диспансеризация, он обновляется, насыщает себя чем-то свежим, новым. Именно прочитав ту или иную газету и узнав о том, что, к примеру, резко упали цены на жилье в центре Москвы, он решит, а не поменять ли ему место жительства. Или, может быть, вы решите больше не пить воду из-под крана, так как в вашем районе прорвало канализацию и так далее. Однако нельзя всегда писать только про поднятие цен и «происшествия» в соседнем доме. Как сортировать новости? Как понять - значима ли новость? Будет ли она востребована среди аудитории?

Чтобы понять значимость новости, нужно учитывать несколько важных аспектов. Для начала, неплохо было бы поставить ее в контекст. Предположим, я говорю: «Я сегодня с утра позавтракал». Вам это о чем-то говорит?

Упоминанием Романа Грожана, его ухода и команды, я вношу дополнительный контекст в «зачин» новости. Картинка Тут все просто — новость о ком? Правильно, о Джордже Расселе, значит заходим на Google. Далее, переходим в раздел «Картинки» нажимаем на кнопку «Инструменты» и выбираем большой размер изображения, чтобы ваша картинка выглядела приятно для читателя. Картинки лучше выбирать широкоформатные, благодаря широкоформату ваш пост будет еще красивее выглядеть в ленте ДТФ. В большинстве случаев картинку необязательно сохранять к себе, можно просто скопировать ссылку на нее и вставить в редактор ДТФ. C скриншотами, к сожалению, так не работает. Во время написания новости ты, как бы, выделяешь для себя основные моменты, которые ты считаешь важными и записываешь в новость, дополняя подробностями, дающими лучшее понимание текста и наводящими красоту в тексте. Если хочется выразить собственное мнение — пожалуйста, это всегда хорошо, главное сделать так, чтобы был виден переход между самим событием и Вашей реакцией на него.

Содержание

  • Печатется по публикации: Шостак М. Журналистика новостей. – «Журналист». - №8, 1997.
  • Глава 2. Как писать новости
  • Подводки к новостному медиатексту в социальной сети: опыт типологической характеристики
  • КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ
  • Как правильно писать новости? [журналистика для маркетологов]
  • Как правильно писать новости? [журналистика для маркетологов]

Урок журналистики: С чего начинается успешная статья

КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ Как правильно написать текст новости для корпоративного сайта, СМИ, газеты, журнала? Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости.
Как правильно писать новости для радио и телевидения Советы, подслушанные на тренинге Оксаны Силантьевой, доцента Высшей школы журналистики (Москва), магистра мультимедиа. На ее сайте Сила медиа можно найти практические советы по любым аспектам работы мультимедийного журналиста.
Как правильно подготовить новость в газету, на сайт и в соцсеть Расскажу, как пишутся новости в интернет СМИ. Новость пишется в 2-4 абзаца за короткое время. Соберите информацию о событии.
Вы точно человек? Если главное добавить в конец текста, то новость уже потеряет смысл и важная информация может быть не замечена. Анализ и продумывание текста. Когда нет четкого понимания, как правильно писать новости для сайта, то на создание вменяемой статьи уйдет несколько дней.
Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» - «Королева в восхищении», господа, или, другими словами: учимся писать репортаж! Цель репортажа. Репортаж — самый капризный из информационных жанров журналистики.

Как правильно писать новости для радио и телевидения

Эта книга — обновленный вариант вышедшего в 2014 г. сборника «Практическая журналистика: 15 мастер-классов». Чаще всего журналисту приходится писать событийный репортаж, который посвящен общественно-значимой теме. Это репортажи с места происшествия, с праздничных событий, спортивных состязаний. Жанр особенно популярен в телевизионной журналистике. Некоторые из этих правил противоречат тому, что вы могли выучить на английском языке. Вот список из 15 правил для начинающих авторов новостей, основанный на проблемах, которые возникают чаще всего: Советы по написанию новостей. Практическая журналистика - 2008. Глава: Глава 2. Как писать новости. ВУЗ: ПГНИУ. Рассказываем, как компаниям создавать интересные пресс-релизы, использовать чужие инфоповоды для продвижения бренда и как организовать публикацию новости в СМИ.

Что такое научная новость? И как её правильно написать

Контент-мейкеры, журналисты и копирайтеры в том числе создают новости. Этот вид материалов пишется с соблюдением правил, чтобы зацепить читателей, предоставить им объективную информацию. Каждый человек способен написать новость за 10-15 минут. Это очень просто. — вот «научная» версия того, как надо писать новости. — а так учат на журфаке и прочих уважаемых местах, где преподают журналистику. Советы начинающим журналистам от профессионалов. Если понял, что журналистика – призвание, главное – не бояться чистого листа. Писать хоть что-то, пока не остановился на одной теме. У нас в стране, как и в США, авторам платят в зависимости от объёма, построчно. Это стимулирует журналистов писать большие материалы о малых проблемах. Штатные сотрудники не получают гонорара: у них оклад.

Что такое заметки в журналистике и как их нужно создавать

Каждый человек способен написать новость за 10-15 минут. Это очень просто. — вот «научная» версия того, как надо писать новости. — а так учат на журфаке и прочих уважаемых местах, где преподают журналистику. Структура учебного пособия напрямую соотносится с рабочей программой специального курса «Журналистика и медиа», который является обязательным для всех медиаклассов и также разработан факультетом журналистики МГУ. Рассказываем, как компаниям создавать интересные пресс-релизы, использовать чужие инфоповоды для продвижения бренда и как организовать публикацию новости в СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий