Исторические концерты пианисты хх века

Смотреть бесплатно видео пользователя Света Чириченко в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Вступительное слово Алексея Стеблёва. Уникальные архивные записи выступлений великого пианиста, исполняющего произведения Клода Дебюсси: 12 Прелюдий, Тетрадь 1 Гамбург, 1978 год, "Посвящение Рамо". Париж, 1965 год. Апрель, 18/30, 20/май, 2, 22/май, 4. Концерты (по программам Исторических концертов): Бетховен, Шуман, Шопен. Утрехт. Апрель, 26/май, 8. Выступил в симфоническом концерте: Рубинштейн.

все новости

Биографический очерк / Arturo Benedetti Michelangeli, Бетховен – Концерт для фортепиано с оркестром No. 3 до минор – Святослав Рихтер, Кирилл Кондрашин, Фридерик Шопен – Скерцо № 2 си-бемоль минор, Соч. 31 – Марта Аргерих (фортепиано) 1974, Великие пианисты ХХ века. Пианисты XX века. Клаудио Аррау. В программе: произведения Р. Шумана. "Карнавал". Запись сделана в Лондоне в 1961 году; Концерт для фортепиано с оркестром. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Д. Хёрст. Апрель, 18/30, 20/май, 2, 22/май, 4. Концерты (по программам Исторических концертов): Бетховен, Шуман, Шопен. Утрехт. Апрель, 26/май, 8. Выступил в симфоническом концерте: Рубинштейн. Концерт Владимира Горовица в Белом доме (Вашингтон, США), 1978 год. Легендарный концерт в Лондоне. Видео: ШОПЕН – НОКТЮРНЫ. Фортепиано – Евгений Светланов.

Концерт «Вокальные циклы XIX–ХХ веков»

Известен цикл И. к. А. Г. Рубинштейна (1885-1886) в Петербурге, повторенный в Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже и Лейпциге. 7 концертов цикла охватывали историю мировой фп. музыки от её истоков до творчества рус. композиторов 2-й пол. Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка. 27 ноя 2019 в 15:05. Исторические концерты величайших пианистов XX века! посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен) С 12 по 16 апреля 2021 года телеканал «Культура» показал видеозаписи большого цикла «Исторические концерты». На этот раз были показаны выступления выдающихся пианистов ХХ века. Гениальный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн дал в зале «Дворянского собрания» свои исторические концерты, в которых исполнил в хронологическом порядке самые выдающиеся произведения фортепианной литературы.

Великиепианисты 18 века. Культура. Великие пианисты хх века (ls)

Программа телепередач Россия К на сегодня и завтра, телепрограмма прямой трансляции, смотрите прямой эфир телеканала с программой ТВ-передач в хорошем качестве онлайн бесплатно и по подписке на видеосервисе Wink. Приглашаем вас в Скельскую пещеру на экскурсию с музыкальным сопровождением «Очарование мелодий XX века». посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен) С 12 по 16 апреля 2021 года телеканал «Культура» показал видеозаписи большого цикла «Исторические концерты». На этот раз были показаны выступления выдающихся пианистов ХХ века. В свете сказанного и определилась одна из научных задач данной книги — реконструировать стилистические пути и перепутья фортепианного концерта в отечественном искусстве XX столетия.

Юрий Розум отметит «50 лет на сцене» Большого зала Московской Консерватории

За свою долгую жизнь талант Рихтера проявил себя не только в исполнительском искусстве. Он сочинял музыку, занимался живописью, успел сняться в кино, постоять за дирижерским пультом, основал ряд музыкальных фестивалей — «Музыкальные празднества в Турени» Франция, с 1964 года , «Декабрьские вечера» в ГМИИ им. Пушкина с 1981 года. В документальном фильме «Земляничная поляна Святослава Рихтера» президент Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина Ирина Антонова вспоминает о своей многолетней дружбе со Святославом Теофиловичем. Она началась с концертов в Пушкинском музее, впоследствии ставших традиционными. Вместе с Рихтером они организовали музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», а в качестве площадки для фестиваля Ирина Антонова предложила «свой» музей.

Солист — лауреат международных конкурсов Алексей Мельников фортепиано. Первый фортепианный концерт Бетховена — юношески-лучезарный, полный светлой героики, — был написан композитором в 1795—1796 годах, его окончательная редакция относится к 1798 году. Вероятно, Бетховен готовил его к гастролям в Праге.

В 1800 году он исполнил его на своей «академии» в Вене. Нет сведений, играл ли он его позднее. В концерте еще ощутимо влияние Моцарта, но, тем не менее, многие его темы — размашистые, уверенные, — имеют уже по-настоящему бетховенские. По своему характеру Концерт близок Первой симфонии композитора, задуманной в те же годы. С симфонией его роднит и более масштабный, по сравнению с Моцартом, состав оркестра. Третья симфония Брамса, один из шедевров позднего романтизма, написана в 1883 году.

Сен-Санса, А. Шнитке; некоторые из композиторов посвящали ему свои сочинения.

За свою долгую жизнь талант Рихтера проявил себя не только в исполнительском искусстве. Он сочинял музыку, занимался живописью, успел сняться в кино, постоять за дирижерским пультом, основал ряд музыкальных фестивалей — «Музыкальные празднества в Турени» Франция, с 1964 года , «Декабрьские вечера» в ГМИИ им. Пушкина с 1981 года. В документальном фильме «Земляничная поляна Святослава Рихтера» президент Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина Ирина Антонова вспоминает о своей многолетней дружбе со Святославом Теофиловичем.

Рахманинов, в качестве дирижёра и аккомпаниатора — Ф. В концертах участвовали хор и оркестр французского Общества концертов Ламурё.

В программах аннотациях концертов публиковались биографические сведения о композиторах, их фотографии и портреты работы И. Репина , Л. Бакста , В. Серова , пояснения к исполняемой музыке, эскизы декораций оперных постановок в России. Литература[ править править код ] Cinq concerts historiques russes. Хронограф жизни Н. Римского-Корсакова сентябрь 1906 г.

Летопись моей музыкальной жизни. Летопись жизни и творчества Ф. Котляров, В. Парфенова И. Дягилев и музыка.

Пианист xx века

Участвовал Оркестр Ламурё под руководством К. Римская-Корсакова , жена композитора, в письмах из Парижа отмечала хороший уровень парижского оркестра и хора. Что касается парижской прессы и публики, то, судя по телеграммам, первая обратила очень благосклонное внимание на них, а публика раскупила билеты на все 5 концертов вперёд. Героями дня оказались Римский-Корсаков и Шаляпин... Составляя программу репертуар обсуждался в переписке с Римским-Корсаковым , Дягилев имел целью открыть парижской публике панораму наиболее интересных произведений русской музыки от М. Глинки до А. Были исполнены сочинения Глинки увертюра и 1-е действие оперы «Руслан и Людмила» с купюрами, «Камаринская» для оркестра , М. Балакирева симфоническая поэма «Тамара» , Ц.

Кюи романс Марии из оперы «Вильям Ратклиф» , А. Бородина фрагменты оперы «Князь Игорь» , М. Гофман , С. Назвать точную программу каждого из концертов не представляется возможным, сведения расходятся; С. Дягилев менял программы по обстоятельствам. Так, например, в 1-м концерте из-за того, что публика неистово вызывала Шаляпина, не была сыграна стоявшая в финале программы «Камаринская» перенесена во 2-й концерт. Римский-Корсаков отмечал, что «концерты были длинны, а потому, к сожалению, пришлось выбросить 4-ю симфонию Чайковского и народные песенки для оркестра Лядова» Хронограф жизни Н.

Нет сведений, играл ли он его позднее. В концерте еще ощутимо влияние Моцарта, но, тем не менее, многие его темы — размашистые, уверенные, — имеют уже по-настоящему бетховенские. По своему характеру Концерт близок Первой симфонии композитора, задуманной в те же годы. С симфонией его роднит и более масштабный, по сравнению с Моцартом, состав оркестра. Третья симфония Брамса, один из шедевров позднего романтизма, написана в 1883 году. Это было время, с одной стороны, почти повсеместного триумфа композитора, с другой — обострившейся борьбы между поклонниками Брамса и Вагнера особенно после кончины последнего , которые восприняли новое сочинение в штыки. И тем не менее, творчество Брамса находило все новых поклонников, одним из которых был пианист и дирижер Ганс фон Бюлов, — ему симфония и посвящена. Симфония сочетает в себе классические и романтические черты.

Это классический четырехчастный цикл, который, при этом, очень своеобразен: в средних частях отсутствует скерцо, а финал написан в миноре что бывает крайне редко в мажорной симфонии.

Хосе Итурби Jose Iturbi в г. Валенсия, Испания 1996 , а также победителем международного конкурса «Концертеум», Греция 1996 и Х Всероссийского конкурса пианистов им. Сафонова 1997. С 1998 г.

Рустем Кудояров — солист Концертного филармонического объединения «Москонцерт». Наряду с сольными концертами, пианист большое внимание уделяет камерному музицированию и часто выступает в составе различных камерных ансамблей, нередко становясь первым исполнителем в России новых и «забытых» произведений, как например: фортепианная и камерная музыка Ришара Дюбюньона Франция ; квинтеты Фрэнка Бриджа и Ральфа Воана-Уильямса — совместно с артистами камерного ансамбля «Солисты Москвы»; музыка хорватских композиторов, произведения Георгия Катуара и др. Артист имеет записи на радио и телевидении, а также в архиве Московской государственной консерватории. На канале «Культура» в 2019 году в серии «Российские мастера исполнительского искусства XXI» века вышли концертные записи вокальных циклов Л. Десятникова и Р.

Также запись концертного исполнения вокальных циклов Шумана «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины» и его фортепианных пьес с участием М. Гали, О. Гуряковой, Р.

Хосе Итурби Jose Iturbi в г. Валенсия, Испания 1996 , а также победителем международного конкурса «Концертеум», Греция 1996 и Х Всероссийского конкурса пианистов им. Сафонова 1997. С 1998 г. Рустем Кудояров — солист Концертного филармонического объединения «Москонцерт». Наряду с сольными концертами, пианист большое внимание уделяет камерному музицированию и часто выступает в составе различных камерных ансамблей, нередко становясь первым исполнителем в России новых и «забытых» произведений, как например: фортепианная и камерная музыка Ришара Дюбюньона Франция ; квинтеты Фрэнка Бриджа и Ральфа Воана-Уильямса — совместно с артистами камерного ансамбля «Солисты Москвы»; музыка хорватских композиторов, произведения Георгия Катуара и др.

Артист имеет записи на радио и телевидении, а также в архиве Московской государственной консерватории. На канале «Культура» в 2019 году в серии «Российские мастера исполнительского искусства XXI» века вышли концертные записи вокальных циклов Л. Десятникова и Р. Также запись концертного исполнения вокальных циклов Шумана «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины» и его фортепианных пьес с участием М. Гали, О. Гуряковой, Р.

Исторические концерты. Играет Владимир Горовиц

Известен цикл И. к. А. Г. Рубинштейна (1885-1886) в Петербурге, повторенный в Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже и Лейпциге. 7 концертов цикла охватывали историю мировой фп. музыки от её истоков до творчества рус. композиторов 2-й пол. История и истоки. Название цикла «Исторические концерты» связано с традицией, заложенной великим русским пианистом и композитором Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Традиции и новации XIX столетия 2 ноября 2023, Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Там же, в США, он впервые исполнил цикл «Исторические концерты». Он охватывал историю мировой фортепианной музыки от её истоков до творчества русских композиторов 2-й половины XIX века. Каждый концерт давался 2 раза: для публики и бесплатно для учащихся и педагогов. Добро пожаловать на канал Великие пианисты XX века (25787108) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 6 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. объясняет музыкант идею фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалоги поколений».

Исторические концерты С.А.Кусевицкого

Дирижёр Чарльз Гровз; Концерт №3 для фортепиано с оркестром С. Прокофьева, который пианистка записала с Лондонским симфоническим оркестром. Дирижёр Андре Превен. Оба концерта были записаны в 1977 году. Пианисты XX века. Клаудио Аррау. В программе: произведения Р. Шумана. "Карнавал". Запись сделана в Лондоне в 1961 году; Концерт для фортепиано с оркестром. Лондонский филармонический оркестр. Дирижёр Д. Хёрст. Купить билеты в «Консерватория им. Чайковского» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. В течение второй половины XIX века и первых десятилетий XX века характерный прежде тип исполнителя — виртуоза-композитора — постепенно вытесняется новым — виртуозом-интерпретатором. Пианисты рубежа столетий в этом отношении — явление переходное.

Музыкальные шедевры 20 века юнеско

Отрывок из пролога кантаты звучит в драмах Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» 1975 , «Девятые врата» Романа Полански 1999 , «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски 2000 , в таких культовых картинах как «Детройт — город рока» 1999 , «Прирожденные убийцы» 1994 и «Генеральская дочь» 1999. В современном кинематографе в неизменном виде фрагменты «Фортуны» используются реже, чаще композиторы используют ее структуру как цитату, как например, в классике аниме «Тетрадь смерти». Музыканты ценили «Фортуну» за брутальные ритмы: под нее начинали свои концерты Майкл Джексон и Оззи Осборн, ее фрагменты использовали для своих композиций Enigma, Gregorian, Ministry, Дэвид Гарретт. Клавишник The Doors Рей Манзарек в 1983 году выпустил альбом из шестнадцати частей «Кармина Бурана» в собственной обработке. Мощные раскаты пролога кантаты проникли на стадионы с них нередко начинаются футбольные турниры и зрелищные лазерные шоу , а после и на телеэкраны — наиболее показательно звучание заглавной темы «Кармины Бурана» в рекламных роликах брендов Nescafe и Old Spice, а российские телезрители помнят мотивы «Фортуны» в рекламе фирмы «Партия», популярной в 90-х. Известно, что несмотря на репутацию эпического произведения в наше время, сам композитор считал свое сочинение оптимистичным и радостным, и это неудивительно: автор воспринимал «Кармину Бурану» целиком, без отрыва драматического пролога от остальных стихов, где есть и пасторальные зарисовки, и песни о дружбе, радости бытия и любви. Так что услышав мистическую «О, Фортуна», стоит помнить, что это лишь пролог кантаты, а саундтреком жизни может стать и другая часть «Кармины Бураны», например, Primo vere «Первая весна».

Футбол 1 Матч! Футбол 2 Матч! TV Ля-минор На этой странице вы можете узнать подробную информацию о телепередаче «Исторические концерты» на канале Культура. Начало трансляции 17:45, 24 ноября 2023.

Автор:Валентина Снежкова 28. Баха эпохи барокко до шедевра XX века Бартока — вот некоторые из величайших фортепианных концертов, когда-либо написанных. Фортепианные концерты — это яркая демонстрация диапазона и мощи великолепного инструмента. Они способны тронуть даже самого черствого слушателя и являются украшением мастерства каждого пианиста. Рахманинов написал это произведение в 1900 году, оправившись от приступа депрессии и писательского застоя, и оно стало одним из его самых известных и любимых произведений. Второй концерт стал одним из самых популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всего мирового музыкального наследия для фортепиано с оркестром. Хотя премьера произведения состоялась в 1811 году, в разгар наполеоновских войн, оно не имеет никакого отношения к печально известному императору. Немецкий писатель Эрнст Гофман назвал концерт одним из самых значительных произведений эпохи. Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Великий норвежский композитор Эдвард Григ за свою жизнь написал только один фортепианный концерт, и он стал одним из самых узнаваемых в мире. Произведение увидело свет в 1868 году, когда композитору было всего 24 года. Оно открывается драматическим раскатом литавр, за которым следует один из самых известных росчерков в классической музыке. Концерт отличается ярким своеобразием музыки и виртуозной партией фортепиано. Концерт был написана в 1957 году к 19-летию его сына Максима, и было бы справедливо сказать, что это одно из самых веселых произведений композитора. В нем даже содержится насмешливая отсылка к фортепианной практике юного Максима — послушайте гаммы в заключительной части примерно в середине 16 минуты. Поэтому тем более поразительно, что, когда Чайковский с гордостью продемонстрировал свой новый, но ещё не оркестрованный концерт своему близкому другу Николаю Рубинштейну, пианист буквально разорвал его в клочья.

В ней выразилось все величие, до которого человек может достигнуть. Фуга всегда носит характер науки; зная её форму, написать фугу нетрудно, с повторением мотива на квинту и т. У Баха всё прекрасно, с начала до конца прекрасно» Кавос-Дехтерева. Фуга шестая замечательна по певучести контрапункта; это не исключительно учёность, здесь есть и настроение. Лист сказал: «Есть музыка, которая сама идёт к нам, но есть и музыка, к которой мы должны идти». Музыка Баха принадлежит к последней категории. Прелюд восьмой полон мечтательности и глубины; это — одно из удивительнейших произведений. В фуге восьмой есть сходство с характером русской народной музыки. Она так мелодична, что её можно было бы пропеть в четыре голоса. Почти в каждом такте каждого голоса встречается основная тема, которую Бах изменяет до бесконечности. Один голос расширяет мотив, другой его варьирует, третий суживает, четвёртый передает в основном виде, и всё это одновременно. Вот какая в этой фуге удивительная работа. Прелюд девятый прелестен, со свежими темами, которых и теперь никому не придумать. Какая прелесть! Какой блеск» Кавос-Дехтерева. Фуга десятая — двухголосная и, несмотря на это, отличается полнотой гармонии. Прелюд одиннадцатый совсем другого характера: он элегантен, а фуга одиннадцатая — весёлая, игривая, почти piece de salon [салонная пьеса]; работы в ней не видно, а между тем она есть, да еще какая! Прелюд двенадцатый — серьёзный, великолепный. Да, ничего подобного в мире нет! Есть целые массы людей, которые находят Баха сухим. Непонятно, как может быть сух человек, способный изобретать такие чудесные, неподражаемые мотивы. В фуге тринадцатой замечателен удивительный контрапункт мотива, сообщающий ему особенное богатство. В прелюде четырнадцатом находятся аккорды plaques [т. Фуга пятнадцатая — блестящая. Прелюд семнадцатый написан с аккомпанементом, что очень редко встречается у Баха. Фуга девятнадцатая интересна тем, что в ней ответ начинается со второго такта, раньше окончания изложения основного мотива. Фуга двадцать вторая — пятиголосная, имеет тоже характер русской народной песни. Так и представляешь себе: воз, кругом степь, на возу сидит мужик и поёт» Кавос-Дехтерева.

Исторические концерты С.А.Кусевицкого

Играет Владимир Ашкенази фортепиано - видео Исторические концерты. Святослав Рихтер. Фортепианные сонаты Л. Сольный концерт Святослава Рихтера в Большом зале Московской консерватории. Исторические концерты. Рудольф Керер. Концерт в КЗ им. Вступительное слово Андрея Золотова к концерту Рудольфа Керера.

Солист-Рудольф Керер.

Ниавадзе Роланди саксофон :выпускник высшего государственного джазового училища им Р. Москва , клавишник и соруководитель в музыкальном коллективе «Время Московское» г. Концерт-экскурсия пройдет в необычном месте Скельская пещера - эксклюзивное место, она представляет собой своеобразный природный заповедник и относится к одной из не многих крымских теплых пещер, фауна которой заинтересовала исследователей практически сразу после её открытия в 1910 году. Природная акустика пещеры уникальна и не уступает лучшим концертным площадкам мира. Места для прослушивания в любой точке пещеры, без сидячих.

Этот фестиваль объединяет и разные поколения, и разные школы, и разные стили, темпераменты и эмоции. И мудрость не по годам зрелых музыкантов", - сообщил музыкант в соцсетях. Фестиваль будет проходить в 22 регионах по всей России: от Улан-Удэ на востоке страны до Калининграда на западе. Каждый сезон будет уникальным.

Полный текст автореферата диссертации по теме "Русский скрипичный концерт начала ХХ века. Григорьев доктор искусствоведения, профессор Е. Долинская кандидат искусствоведения В. Защита состоится 18 апреля 1995 года в 15 часов на заседании диссертационного совета К 092. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале Российской академии музыки имени Гнесиных. Автореферат разослан марта 1995 года. Жанр скрипичного концерта, сложившийся в странах западной Европы в ХУШ веке и получивший широкое распространение в творчество композиторов последующих эпох, в России оформился лишь в начале XIX столетия. Его появление - результат синтезирующих тенденций в развитии музыки, обогащения связей русского искусства с европейской культурой. Скрипка постепенно становилась одним из самих популярных инструментов концертной эстрада, а также любительских салонов. Скрипичные произведения в этот период создавали в основном скрипачи-исполнители. Наряду с типичными жанрами первой половины века русская песня с вариациями, фантазия на народные теш, пьесы доя скрипки с арфой или гитарой, переложения для скрипичных дуэтов или квартетов популярных отрывков из опер и увертюр - стал распространяться и жанр концерта, офорглившийся впервые в творчестве таких композиторов, как Г. Рачинский, А. Щепин, А. Львов, Н. Афанасьев если но считать упоминания о такой форш у И. Это нашло отражение в таких особенностях, гак вокальная трактовка скрипки, стремление к нонцертности и эмоциональная выразительность. Вторая половина XIX века в России ознаменовалась появлением первого профессионального скрипичного концерта, принадлежащего перу А. Рубинштейна соль мажор, соч. Создание Чайковским скрипичного концерта ре маяор, соч. Завершает этот ряд в XIX веке концерт Ю. Конюса ми минор, 1896. В начале XX столетия в истории русского скрипичного концерта наступает период расцвета. С 1901 по 1915 год было создано три концерта А. Аренского, А. Глазунова, С. Ляцунова и Концертная сюита С. Танеева, которую следует отнести к этому жанру, а также концерты И. Крыжановского и С. Невозможно переоценить то влияние, которое оказали концерт Глазунова и Сюита Танеева на русскую, а в определенной степени, и на мировую скрипичную культуру. Во многом близкие друг другу и в то же время ярко индивидуальные, они составили тот образно-смысловой и инструшнтальво-выразителъный пласт, без которого невозможным было бы скрипичное творчество Прокофьева и Шостаковича. Судьба концертов Аренского и Ляпунова оказалась более сложной. Они до сих пор не заняли достойного места на концертной эстраде, несмотря на достаточную оригинальность формы, выразительность музыкального материала, еоэтическую образность. Отметим также, что концерту Ляпунова принадлежит и немалая роль в развитии жанра. Проблемы интерпретации русских скрипичных концертов начала XX века сложны и многогранны. Попытка их выявления на основа глубокого изучения стиля, образов, формы, драматургии, выразительных средств, а также анализа различных интерпретаций может быть полезной в связи с применением концертов в практической деятельности - сольной и педагогической. Этим и определяется, прежде всего, актуальность диссертации. Следует также принять во внимание, что до настоящего времени в отечественном и зарубежном исполнительском ыузнковедении эти проблемы не были исследованы с историко-эстетической, теоретической и интерпретационной точек зрения. Цель настоящего исследование - многоаспектный анализ процесса развития скрипичного концертного жанра в начале XX века в России, выявление ого главнейших этапов, исполнительский в том числе, сравнительный анализ концертов Глазунова, Аренско-го, Ляпунова, Концертной сюиты Танеева с точки зрения жанра, стилевых особенностей, образности, системы выразительных средств, вопросов интерпретации, а также определение той исторической роли, которую они сыграли в дальнейшем развитии концертного жанра в России. В связи с этим возникли следующие задачи исследования: - выявить истоки, основные этапы развития и йесто жанра русского скрипичного концерта в русской, а также мировой инст- рументальной культуре, определять его национальные особенности, формирующиеся традиции; - определить взаимосвязь скрипичного творчества Глазунова с другими его сочинениями, с достижениями Петербургской скрипичной школы Л. Ауэра; - охарактеризовать творческий облик композитора и пианиста Танеева и стилевой комплекс его Концертной сюита; - проанализировать круг образов, особенности драматургии и формы, национальные черты, выразительные средства, концертную трактовку скрипки, а также стилистические связи с произведениями русской классики русских концертов начала XX века; - определить проблемы, возникающие перед исполнителем в процессе интерпретации концертов Глазунова, Аренского, Ляпунова и Концертной сюиты Танеева, связанные с особенностями их образного содержания, форма, выразительных средств, соотношения солиста и оркестра; - провести сравнительный анализ различных трактовок названных сочинений и на этой основе показать возможные варианты решений интерпретационных проблем. Научная новизна диссертации. В работе впервые ставится комплексная задача исследования процесса развития жанра русского скрипичного концерта начала XX века с точки зрения теории и истории исполнительского искусства. Этот значительный и художественно ценный пласт инструментальной культуры до последнего времени не был подробно изучен. Впервые на основе тщательного анализа выявляется комплекс важнейших особенностей, присущих концертам периода начала XX века, связанных с образной трактовкой жанра, формой, языком, системой выразительных средств, синтезом элементов различных стилей, национальной спецификой, сочетанием концертно-сиифонических и виртуозно-импровизационных типов изложения. Новым является и проведение сравнительного анализа трактовок исследуемых сочинений с целью выявления возможных типологических вариантов решения интерпретационных проблем в связи с использованием индивидуально-характерных исполнительских средств. На основе проведенного исследования также впервые определены проблемы, возникающие в процессе интерпретации концертов, обусловленные образным содержанием и построением исполнительской форш, созданием пространственно-временных структур и системы направленных ассоциаций. Материалы, касающиеся анализа исследуемых произведений и вопросов их интерпретации, а также непосредственно относящиеся к периоду развития русского скрипичного концертного жанра в начале XX века, в исполнительской и музыковедческой литературе почти полностью отсутствуют. Можно лишь указать на достаточно обширную общую-литературу о Глазунове труды Б. Асафьева, В. Беляева, М. Ганиной, двухтомник "Глазунов. Музыкальное наследие. Письма", книгу "А. Письма, статьи, воспоминания. Избранное" сост. Ганина , а также о Танееве его статьи, дневники, письма; исследования Б. Асафьева, Гр. Бернандта, Л. Корабельнико-вой, В. Среди специальной литературы следует отметить исполнительскую диссертацию И. Беридзо "Скрипичное творчество А. Глазунова", 1950 г. Раабена "История русского и советского скрипичного искусства". Литература об Аренском и Ляпунове весьма незначительна. В основном это публикации А. Оссовского, Б. Асафьева, Е. Орловой, А.

Концерт «Золотая коллекция. ХХ век»

Средневековый латинский текст, переложенный на довольно архаичную музыку, напоминающую молитвы монахов и григорианские хоралы, обрушивается как удар судьбы огромной массой хора и оркестра. Главным секретом такого магического воздействия на слушателей стало обращение Орфа к первобытной магии мощных, завораживающих ритмов, воплощаемых с помощью огромного состава ударных инструментов и четкой, повторяющейся подачей поэтического текста. Недаром эту музыку используют как саундтрек к самым апокалиптическим и мистическим сюжетам, хоррорам и триллерам. Самыми известными из них стали «Омен» 1976 и «Экскалибур» 1981. Отрывок из пролога кантаты звучит в драмах Паоло Пазолини «Сало, или 120 дней Содома» 1975 , «Девятые врата» Романа Полански 1999 , «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски 2000 , в таких культовых картинах как «Детройт — город рока» 1999 , «Прирожденные убийцы» 1994 и «Генеральская дочь» 1999. В современном кинематографе в неизменном виде фрагменты «Фортуны» используются реже, чаще композиторы используют ее структуру как цитату, как например, в классике аниме «Тетрадь смерти». Музыканты ценили «Фортуну» за брутальные ритмы: под нее начинали свои концерты Майкл Джексон и Оззи Осборн, ее фрагменты использовали для своих композиций Enigma, Gregorian, Ministry, Дэвид Гарретт.

Владимира Горовица называли «последним великим романтиком» и «Листом XX века». Уникальный виртуоз, начавший свою карьеру в советской России, Горовиц эмигрировал в середине 1920-х годов, покорил Европу и Америку, играл перед американскими президентами и через 60 лет впервые приехал на Родину с концертом. Концерт Владимира Горовица в Белом доме Вашингтон, 1978 в эфире телеканала «Культура» 16 июня в 18:00. Уникальность этого выступления в сочетании обстановки элитарной музыкальной гостиной с серьезной классической программой и совершенством исполнения. Блеск техники, красота звука, тонкость и глубина интерпретации в произведениях Фредерика Шопена, «классические» три биса пианиста: «Грезы» Шумана, полька Рахманинова и собственные вариации на темы оперы Бизе «Кармен». Телевизионную версию концерта «Гольдберг-вариации» И. Баха в исполнении Глена Гульда смотрите 17 июня в 18:00. Известный своей экстравагантностью, Глен Гульд говорил о себе, что вообще-то он — канадский писатель и специалист по массовым коммуникациям, в свободное время играющий на фортепиано. И в этом есть доля правды — ведь Глен Гульд на пике своей славы отказался от прямого общения с публикой и полностью посвятил себя работе в собственной студии звукозаписи, стремясь к абсолютному исполнению и идеальному звучанию. Благодаря этому «чудачеству» практически все наследие пианиста сохранилось. Главным композитором Гульда был Иоганн Себастьян Бах, а наиболее важным баховским произведением — «Гольдберг-вариации», которые он исполнял всю жизнь. Именно это сочинение — труднейшее технически и невероятно сложное по драматургии — составило основу одной из последних и самых значительных записей Глена Гульда, сделанной в 1981 году. Известный режиссер планировал сделать цикл фильмов «Глен Гульд играет Баха», но, к сожалению, этот цикл оборвался.

Гленн Гульд, Ланг Ланг, Марта Аргерих и Артуро Бенедетти Микеланджели — гениальные пианисты, история жизни и творчества которых никого не оставят равнодушными. В мероприятии примут участие лауреаты всероссийских и международных конкурсов Ярослава Поздеева и Егор Салимов преподаватель — Ольга Жукова , в исполнении которых прозвучат произведения русских и зарубежных композиторов. Режиссер и сценарист — Ольга Жукова.

Музыка Культура. Другое 28 ноября в Выхватинцах родился Антон Рубинштейн, выдающийся пианист и композитор Тирасполь, 28 ноября. Он был самым уважаемым и известным русским музыкальным деятелем XIX века. Его знали не только в России, но и далеко за ее пределами. Он был членом Шведской королевской музыкальной академии и обладателем ордена «За заслуги в науке и искусстве», современники посвящали ему стихи, а члены царской семьи выражали свое восхищение и почтение. Сегодня исполняется 190 лет со дня рождения нашего земляка Антона Григорьевича Рубинштейна. Человека, совершившего революцию в истории русской классической музыки. Он должен суметь невозможное сделать возможным! Я выбираю это своим девизом", - Антон Рубинштейн. Антон Григорьевич Рубинштейн родился в 1829 году в селе Выхватинец Подольской губернии сегодня - Выхватинцы Рыбницкого района. Прожил он там всего три года, после чего семья переехала в Москву. Первой талант к музыке у 6-летнего Антона обнаружила мать. Будучи неплохой пианисткой, она начала учить его основам фортепьянного искусства. Убедившись в непревзойденном таланте маленького Антона, она пригласила для обучения сына лучшего по тому времени преподавателя музыки Александра Виллуана. Спустя много лет, в 1889 году, в журнале «Русская старина» Рубинштейн признал, что в его жизни этот человек сыграл большую роль: Антон Григорьевич считал Виллуана лучшим другом и вторым отцом, именно со знакомства и творческого союза начался сценический путь будущего новатора. Первый европейский тур и начало творческого пути После нескольких лет плодотворной работы с Виллуаном в возрасте 10 лет Рубинштейн дает свой первый концерт в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий