Концерт органа в калининграде в кафедральном соборе

в 14.00 и 16.00. Билеты на концерты в Кафедральный собор (Калининград), расписание мероприятий на 2023-2024 год. органный концерт в калининграде скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Органная музыка в Калининграде — культурная афиша на февраль 2024. Узнайте куда сходить сегодня, завтра и в выходные. Расписание, режим работы, фото, адрес — актуальная информация на официальном сайте Министерства Культуры.

Строка навигации

  • Калининград. Кафедральный собор listen online
  • КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР, Калининград
  • Органные залы Калининграда
  • Кафедральный собор (Калининград) — Афиша концертов

Калининград: органные залы города

В честь 690-летия Кафедрального собора дадут бесплатный концерт | ОБЩЕСТВО | АиФ Калининград Все концерты Калининграда. КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР.
Кафедральный собор в Калининграде - визитная карточка города (орган, музей Канта, экскурсии) Фестиваль «Баховские дни» пройдёт с 21 по 31 марта в Кафедральном соборе Калининграда.
Где послушать орган в Калининграде? Они проходят в Калининграде с 1999 года. Сегодня в программе известные песни Владимира Высоцкого и Микаэла Таривердиева.
Орган Калининград скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (f881) Группа Кафедральный собор в Калининграде в Одноклассниках. Кафедральный собор сегодня — это многофункциональный культурный центр, состоящий из академического концертного зала, где находится самый большой в России.

Обзорная по Калининграду + Органный мини-концерт в Кафедральном соборе

Кафедральный собор в Калининграде – самый большой органный комплекс России. Музыканты выступят в сопровождении Калининградского симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России Аркадий Фельдман, дирижер – Михаил Кирхгофф). Четыре стихии на органе. Дата: 28 апреля 2023 — 19:00 Место: Кафедральный собор Адрес: Калининград, ул. Канта, 1 Возрастное ограничение: 6+. Мероприятие прошло. Вы можете услышать стихию в музыке?

Четыре стихии на органе

Таривердиев, Ф. Гласс, А. Вильшер, Procol Harum, Queen Длительность проекта — 90 минут Цена билетов: 800 — 2500 рублей Действует Пушкинская карта За шесть часов до полуночи Лауреат международных конкурсов Анаит Мкртчян сопрано , дипломант международного конкурса Ксения Авраменко флейта , титулярный органист Кафедрального собора, лауреат всероссийского и международных конкурсов Евгений Авраменко В программе: В. Беллини, Г. Гендель, В. Моцарт, C.

Франк, Ф.

Материалом для возведения стен и сводчатых конструкций собора-крепости послужил кирпич, оставшийся от разобранной старой церкви на другом участке суши. Чтобы доставлять его на стройку с помощью телег, через речку возвели прочный Соборный мост. С самого начала в соборном храме службы проходили в двух отдельных помещениях. В одном Высокие хоры молились члены Тевтонского христианского ордена, а в другое Низкие хоры был открыт доступ для простых горожан.

После того, как католический орден прекратил функционировать, с первой половины 16-го века в соборе начали проводить службы прихожане немецкой Евангельской церкви. Известно, что с 1528-го года Кёнигсбергский Кафедральный собор официально стал кирхой, а рядом с ним было построено здание университета Альбертина. Постепенно храм превратился в университетскую приходскую церковь, а в его южной части была размещена Валленродская библиотека. С тех пор религиозные деятели и профессорский состав учебного заведения были прочно связаны не только изучением редких манускриптов и старинных рукописных книг, но и общей усыпальницей. Последним из выдающихся профессоров старинного университета на территории соборного храма был похоронен Иммануил Кант.

Автором памятника является немецкий архитектор Фр. Также в Кафедральном соборе находится фамильный склеп герцога Альбрехта и некоторых из его родственников. Фрагменты разрушенного надгробия герцога и сейчас можно видеть среди музейных экспонатов. Кафедральный собор Калининграда внутри очень красив. Кафедральный собор простоял много веков, каждый из которых вносил свои коррективы в его внешний вид и благоустройство.

В конце 17-го века в церкви воздвигли первый вариант органа, музыка которого сопровождала проведение религиозных обрядов. За долгую историю войн и переходов от одних владельцев к другим, Кафедральный собор пережил превращение в постоялый двор для рыцарей графа Вильгельма в 1344-м году, а во времена Наполеона, в 1807-м году, послужил французской тюрьмой для захваченных пленников. Больше всего пострадало здание Кафедрального собора на Острове Канта во время Второй мировой войны, когда британская авиация нещадно бомбила Кёнигсберг, а советские комиссары запрещали службам тушить пожар в культовом здании. Вышившие горожане, рискуя собой, пытались спасти от огня великолепные фрески и другое убранство церковного здания, но большая часть артефактов безвозвратно погибла в пожарище.

Заалтарное пространство Заалтарное пространство собора располагает тремя эпитафиями — надгробными надписями. Центральную часть восточной стороны занимает эпитафия герцогу Альбрехту I — первому королю Восточной Пруссии. Надгробный памятник богато украшен скульптурами, колоннами и гербами. Во время Второй Мировой войны Кафедральный собор разграбили, статуи с надгробия Альбрехта продали, а эпитафию заложили кирпичом и покрыли краской. В 2009 году 14-метровое надгробие для усыпальницы первого герцога Пруссии реставрировал голландец Корнелиус Флорес. В нижней части эпитафии мастер изобразил скульптурки двух мальчиков с опущенными вниз факелами — символом окончания земной жизни и начала божественной. На боковых стенах собора — более скромные эпитафии жен герцога. Первой — герцеговине Доротее и второй супруге — герцеговине Анне Марии. Музей имени Канта Иммануил Кант умер 12 февраля 1804 года в возрасте 79 лет. Похоронен у восточной стороны Кафедрального собора. Тело покоится в дубовом гробу, который помещен в саркофаг под землей. Над захоронением философа — открытый колонный зал. Музей занимает три этажа Кафедрального собора. В первом зале — макет Кёнигсберга 1937 года с Королевским замком архитектора музея Дырыщева А. Здесь же — элементы старых башенных часов Кафедрального собора. Второй зал посвящен истории собора в довоенное время и советский период, отражен и ход восстановительных работ. Особое место в музее отведено Валленродской библиотеке, воссозданной в 2005 году. Это собрание книг из 2000 экземпляров, а также коллекция монет, картин, скульптур и антиквариата. Третий зал посвящен Иммануилу Канту, здесь демонстрируют: воссозданный костюм философа, который безупречно следовал моде; портрет Канта в цветном изображении; картина «Кант в кругу друзей» мастера Н. Фролова, 1998 год; копия посмертной маски Канта, снятая с оригинала; справка, посвященная графине Марион Хедди Ильзе Дёнхоф, оказавшей помощь в восстановлении Кафедрального собора. В зале собора хранится реликвия — Крестильная Чаша-купель, в которой крестили Канта. Купель высотой 113 см, сделанная из известняка, выполнена в романовском стиле. Восьмигранная чаша размещена на объемном пьедестале. Грани опоры и чаши — с выпуклыми рисунками. Как по моему мнению следовало готовиться к концерту органной музыки Знаете, есть люди, которым все эти классические заскоки до лампочки. Тут как ни готовься, ничего путного из этого не получится. Думаю, рано или поздно все придут к пониманию прекрасного, но по моему скромному мнению, каждый должен сделать это самостоятельно, без посторонних понуканий и притягивания за уши. Пишу это не просто так, поскольку наблюдал за зрителями во время концерта. Многие явно пришли сюда под давлением вторых половинок или просто потому что это «модно»… стоп, а я сам-то не из таких ли буду? Ведь я настолько далек от музыки вообще и от органной в частности, что мое посещение сего концерта можно сравнить с прочтением от корки до корки справочника по транзисторам какой-нибудь ультрасовременной блогершей — звездой инстаграммов и прочих фейсбуков. Так что, иронично относясь к определенной части посетителей мероприятия, я точно так же внутренне подтрунивал и над самим собой. Наверное, я смотрелся очень забавно в те моменты, когда пытался выглядеть старым знатоком музыки и целителем прекрасного. Тем не менее отважусь дать несколько практических советов на основе личного опыта посещения концерта. Как же готовиться к концерту органной музыки? Во-первых, стоит на время отвлечься от повседневных дел. Отключитесь ненадолго. Пусть ваша фирма, в которой вы являетесь абсолютно незаменимым работником, некоторое время существует без вашего мысленного участия. Поверьте, за последующие пару часов, пока вы наслаждаетесь музыкой, с ней не должно случиться ничего худого. Во-вторых, не приезжайте на концерт прямо к началу. Стоит прибыть заранее, чтобы неспешно погулять по аллеям острова Канта оставшееся до концерта время. Так вы решите сразу две задачи: точно не опоздаете и сможете немного притормозить течение мыслей, которых у многих целый рой и почти все только о проблемах. Сама атмосфера старинного парка на острове Канта, величественный средневековый собор, удивительно высокие раскидистые деревья, скульптуры в аллеях, спокойные воды реки, омывающий этот клочок суши — все это способствует умиротворению. Давно ли вы имели целый час, чтобы спокойно, без суеты побродить по парку? В-третьих, не забудьте выпить перед концертом… Я не про алкоголь. Говорят, если внутренности заполнены водой, или каким-нибудь другим прохладительным напитком, они более успешно входят в резонанс с трубами органа, доставляя хозяину, то есть, вам, те самые непередаваемые ощущения. Наконец, постарайтесь попасть на этот концерт в компании с тем человеком людьми , которые пришли сюда за тем же, зачем и вы: получать удовольствие от искусства. В крайнем случае, если не нашли поддержки у ближайшего окружения, лучше прийти на концерт в одиночестве. Тогда вы точно избежите проблем, которые пришлось наблюдать в зале. История кафедрального собора Калининграда При возведении стен собора использовался кирпич старой церкви, разобранной после начала строительства нового здания. План строящегося здания несколько раз менялся, подвергаясь усовершенствованиям и изменениям. Год 1380 стал официальной датой окончания долгостроя. Несмотря на свой почтенный возраст, кирпичная кладка несущих стен не имеет видимых повреждений и выглядит удивительно молодо для своих преклонных лет. Собор Интересный факт! Процесс изготовления древнего раствора для стяжки существенно отличался от современной технологии. Все остатки от забитого скота горожане обязаны были везти за город и сбрасывать в отхожие ямы. Ороговевшие останки, пересыпанные известью, «томились» в течение 10 лет, прежде чем строители, смешав их с песком, начинали использовать полученный состав для скрепления кирпича. Стены собора сумели пережить и военные катаклизмы. Частые бомбардировки, которым в годы Второй Мировой войны подвергался город, практически уничтожили исторический центр Кёнигсберга старое название города. Собор же стоял среди руин как заговоренный, ни разу не пострадав от бомб.

По его просьбе в 1327 году магистр Тевтонского ордена выделил новый участок для строительства главной церкви города на острове Кнайпхофе. Точная дата начала строительства собора на новом месте неизвестна. Формально его «днём рождения» считают 13 сентября 1333 года первое упоминание в документах [8]. В этот день магистр Тевтонского ордена дал добро на продолжение строительства собора. Первоначально проект предполагал строительство собора-крепости, потому что территория была только что завоёвана, но гроссмейстер Ордена Лютер Брауншвейгский не дал на то разрешения, сказав, что «незачем строить вторую крепость всего лишь на расстоянии полёта стрелы от орденского замка ». Таким образом, приостановленное строительство было возобновлено, но теперь собор возводился уже исключительно как культовое сооружение. Материалом для нового собора стали кирпичи старого собора в Альтштадте , который был снесён. Специально для доставки их на остров через реку Преголю был построен мост, названный Соборным, а в городской стене Альтштадта были прорублены ворота, тоже получившие название Соборных. Оба сооружения носили временный характер; но если мост действительно позднее был разобран он просуществовал только пятьдесят лет , то ворота простояли ещё шестьсот лет и погибли во время бомбардировки города англо-американской авиацией в августе 1944 года. Формально, датой завершения строительства считается 1380 год, но работы в соборе продолжались и позже. И не только по внутреннему оформлению так, между 1380 и 1400 годами нефы собора были расписаны фресками. В 1553 году к фасадам собора были пристроены башни на шпиле одной из них был установлен флюгер-русалка. Первоначально собор был однонефным, но потом к его западной части пристроили трёхнефный корпус. В орденские времена эти две части церкви были разделены: в однонефной части, известной как Высокие хоры, молились рыцари, в трёхнефной Низкие хоры — обыкновенные прихожане. В 1519 году в соборе прошла последняя католическая служба, а уже через четыре года здесь состоялась первая евангелическая проповедь на немецком языке. В 1528 году собор стал кнайпхофской приходской кирхой и собственностью города Кнайпхофа. Вскоре по соседству с собором возникает здание университета Альбертина , собор выполняет функции университетской церкви, а с 1650 года в южной его башне располагается Валленродская библиотека , уникальное собрание старинных книг и манускриптов. Связывает Собор и университет профессорская усыпальница, в которой с 1558 года хоронили профессоров Альбертины. Иммануил Кант был последним, кто обрёл там покой. К 200-летию со дня рождения философа в 1924 году с восточной стороны собора был воздвигнут мемориальный портик «Стоа кантиана» автор — архитектор Фридрих Ларс. Также в соборе был похоронен герцог Альбрехт и многие его родственники, фамильная усыпальница которых находится там же.

Органные концерты в Кафедральном соборе Калининграда: как попасть и сколько стоит

О программе вы узнаёте непосредственно в тот момент, когда начинается само действо. То есть по сути вы идёте не на кого-то конкретного и не на что-то конкретное, а просто на орган. Органные концерты в кафедральном соборе калининград отзывы Дневные концерты называют "мини", они короче вечерних и по цене чуть дешевле. Но вы тоже берёте кота в мешке.

А вот вечерние концерты уже не "мини". Но и там почти всегда вы не будете знать, кто выступает заранее. За редким исключением, когда приезжает кто-то с именем, и тогда у стен собора заранее появятся афиши.

По сути дневные от вечерних отличаются только длительностью программы и ценой. Бывают исключения, когда в комплексе проходят репетиции перед конкурсами и фестивалями, поэтому концертов может не быть. Всю актуальную информацию можно найти на этой странице сайта собора.

Когда приходила я, было воскресенье. В тот день по расписанию предлагали 3 варианта: в 12. Дневные концерты стоили одинаково, вечерний - на 100 рублей больше.

Причём мы к 10. Вышли мы из него в 11. А вот списка произведений не было.

Органные концерты в кафедральном соборе калининград отзывы Теперь по цене. У собора есть система скидок, поэтому не все платят полную стоимость. Я была на дневном концерте, он стоит 300 рублей.

Вечерние по полной цене - 400 рублей. Пенсионерам и студентам предусмотрены скидки. Билеты нам дали очень крутые.

Операторы режиссёра Евгения Спивакова зафиксировали популярную калининградскую группу в полном и обновлённом составе: Евгений Лебедев — вокал, гитара, Сергей Лысенко — ударные, Валентин Вахтин — гитара, Майя Козеренко и Евгения Берлизова — вокал. Лидер группы ЛодонParis Евгений Лебедев пообещал устроить премьеру фильма-концерта здесь же, на острове Канта, летом и под открытым небом. Зальют ли документальное видео в соцсети, пока — в обсуждении.

Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.

Там муж с женой одновременно пришли к мысли, что «зря они сюда притащились». Все оставшееся время, пока маэстро старался изо всех сил, данная парочка тоже увлеклась творчеством. Они достали свои смартфоны и принялись просматривать фотографии, сделанные в Калининграде во время их поездки. Потом неожиданно выяснилось, что к фотографиям можно «прикручивать» разные красивые виньетки, рамки, а также короны, бороды, очки и прочие элементы украшения портретов. Пара была явно увлечена новой возможностью проявить свой внезапно обнаруженный талант. Когда концерт закончился, новоиспеченные дизайнеры с досадой выключили свои смартфоны. Они не успели просмотреть менее половины всех виньеток. Но, судя по разговору, остальную часть коллекции было решено изучить в номере отеля. Чем дольше длился концерт, тем более нарастал шум возни и разговоров в зале. В какую-то минуту мне вообще стало казаться, что я присутствую не в храме искусства, а на каком-нибудь вокзале. Лишь громкая органная музыка и постоянно меняющаяся цветная подсветка зала делали атмосферу относительно торжественной. Где находятся лучшие места в зале Каждый хочет сидеть на лучшем месте. С этим ничего не поделаешь. Люди готовы даже заплатить больше, лишь бы восседать на призовых местах. Причем не только на концертах, но и в самолетах, поездах и экскурсионных автобусах. Поверьте опыту. Обычно в концертных залах самые лучшие билеты стоят дороже остальных, а самые плохие и дальние, соответственно, самые дешевые. При покупке билета я с удивлением узнал, что все билеты в концертный зал собора стоят одинаково — 600 рублей. Это означает, что человек, который сидит в первом ряду и тот, кому досталось место на галерке, платят одинаково. Билеты продаются без указания мест. Следовательно, кто первый ворвется в зал, тот займет лучшее кресло. А какое место самое лучшее? Наверняка под влиянием стереотипов вы скажете, что оно находится в первом ряду по центру. Ближе никак нельзя. Иначе вас уже пришлось бы включать в список исполнителей. Чтобы занять почетное место в первом ряду, которого я, без всякого сомнения, вполне заслуживал, ваш покорный слуга примостился у двери в зал за полчаса до начала концерта. Со временем у двери начали скапливаться другие счастливые обладатели билетиков, но я твердо держал оборону, перекрыв своей фигурой старинную двухстворчатую дверь, не оставляя другим претендентам ни малейшего шанса. Когда до начала оставалось минут десять, за моей спиной уже колыхалась немалая толпа страждущих. И вот настал самый ответственный момент. Двери открылись внезапно. Толпа как по команде зашевелилась и надавила сзади. Едва я успел предъявить билет контролеру, как оказался внесенным в зал и о ужас! Двигаться назад навстречу ворвавшимся в зал любителям музыки было уже небезопасно. Тем более что в упущенные драгоценные секунды первые ряды были наглухо заняты. Удалось урвать себе место только в четвертом ряду. Да и то потому, что все посчитали одну скамью повернутой в другую сторону и не заняли ее. К слову, скамьи в концертном зале были очень интересными. Никогда ранее не приходилось видеть ничего подобного. Спинки скамеек можно легко переставить и сесть спиной или лицом к сцене. То есть они могли легко менять свое направление без необходимости разворачивать их на 180 градусов. Дело в том, что в зале две сцены. Одна впереди, там, где находится орган, другая позади. Там проходят обычные концерты. Соответственно, зрители в любом случае должны сидеть лицом к исполнителю. Но лавочки разворачивать не приходится. Достаточно просто наклонить их спинки в соответствующую сторону и можно с удобством располагаться. Очень интересное и умное решение. Наверное, немцы придумали. Заняв отвоеванное хитростью место в четвертом ряду, я гордо воззрился вокруг и только тут понял, в каком глупом положении оказался. Утешало только то, что сидящим на первых рядах было еще хуже. Дело в том, что орган находился гораздо выше уровня зрителей. Если сесть в середине или ближе к концу зала, то еще есть шанс увидеть исполнителя и смотреть более иль менее вперед и немного вверх. Сидя в первых рядах, ты видишь перед собой просто стенку. Где-то там наверху находится орган, туда выходит тетенька, которая объявляет номера, там же будет красивая разноцветная подсветка. А ты будешь сидеть как идиот, в буквальном смысле упершись носом в стену. Правда, на ней находятся два телевизора, на экранах которых можно видеть исполнителя. Но зачем тогда было идти на концерт? По телевизору можно было бы посмотреть его и дома. Выявив данную закономерность, я в отчаянии оглянулся назад и с радостью заметил.

В Калининграде назвали лауреатов премии "Органист года"

Они проходят в Калининграде с 1999 года. Сегодня в программе известные песни Владимира Высоцкого и Микаэла Таривердиева. просмотрите отзывы путешественников (2 337 шт.), реальные фотографии (3 280 шт.) и лучшие специальные предложения для Калининград, Россия на сайте Tripadvisor. Лауреат международных конкурсов Анаит Мкртчян (сопрано), дипломант международного конкурса Ксения Авраменко (флейта), титулярный органист Кафедрального собора, лауреат всероссийского и международных конкурсов Евгений Авраменко. Четыре стихии на органе. Дата: 28 апреля 2023 — 19:00 Место: Кафедральный собор Адрес: Калининград, ул. Канта, 1 Возрастное ограничение: 6+. Мероприятие прошло. Вы можете услышать стихию в музыке? А 12 июня состоится завершающий гала-концерт на площади перед Кафедральным собором.

Кафедральный собор

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео орган. концерт в кафедральном соборе в калининграде онлайн которое загрузил GEO. афиша мероприятий на сезон 2024-2025. Купить входные билеты - официальный сайт «Афиша Города» Калининград 2024. Калининград — органная столица России. Здесь, в Кафедральном соборе на острове Канта, соборе с почти 700-летней историей, установлен самый в большой стране орган. Органный комплекс из большого.

Разделы сайта

  • День органа отметили в Калининграде
  • В Кафедральном соборе анонсировали программу на выходные
  • Органные концерты в Кафедральном соборе Калининграда: как попасть и сколько стоит
  • Отзывы о «Кафедральный собор», Калининград, улица Канта, 1 — Яндекс Карты
  • Кафедральный собор, Калининград | Афиша 2024

В честь 690-летия Кафедрального собора дадут бесплатный концерт

в 14.00 и 16.00. Здесь, в Кафедральном соборе на острове Канта, соборе с почти 700-летней историей, установлен самый в большой стране орган. ХИТЫ РОКА на органе. Во время посещения Калининграда решили мы сходить в Кафедральный собор на органный концерт. Здесь находится самый большой в России орган. Сам Кафедральный собор очень красивый и величественный.

Органные концерты в кафедральном соборе в Калининграде

  • Органные залы Калининграда
  • Диалог поколений
  • Калининград, Kафедральный собор, афиша
  • Что посмотреть

Органный мини-концерт в Кафедральном соборе

Сотни гостей Кафедрального собора в Калининграде внезапно стали героями кино В Кафедральном соборе Калининграда открывается сезон летних органных концертов. Первое выступление состоится в субботу, 3 июня, в 18:00. Об этом корре.
В Кафедральном соборе Калининграда открывается цикл «СовершенноЛетние концерты» | Музыкальная жизнь В соборе функционируют два органа: центральный (большой) и малый. Органный зал собора регулярно принимает концерты классической и религиозной музыки. Органные мини-концерты проходят ежедневно, в 14:00.
Кафедральный собор, Калининград | Афиша 2024 Калининградский орган в Кафедральном соборе является самым большим в Европе. У него насчитывается более 8500 труб и более 90 регистров.

Кафедральный собор в Калининграде - визитная карточка города (орган, музей Канта, экскурсии)

От настоящих прожженых театралов и ценителей высокого искусства до простых туристов, которые, как и я, забрели сюда поглазеть на ранее невиданное. Последние проводили почти все свободное время в поисках удачных ракурсов для селфи, которые немедленно отправлялись во все социальные сети. Когда концерт уже начался, я специально несколько раз оглянулся назад, чтобы оценить заполненность зала. Думаю, что человек тридцать-сорок вполне могли бы найти себе места.

В означенное время на сцене появился сам маэстро. Его представила ведущая. Вообще, все происходило так, как на классических концертах.

Тетенька в синем объявляла очередной номер, затем музыкант исполнял произведение, потом все хлопали и так по кругу. В самом начале все с нетерпением ждали первых звуков органа. Готов поспорить, что многие присутствующие слышали его вживую впервые.

Поэтому перед самой первой вещью в зале, полном народу, повисла удивительная тишина. Зал превратился в воплощенное внимание. Вот взяты первые аккорды!

Музыка понеслась по залу. К удивлению я заметил, что даже самые низкие звуки совсем не приводят к вибрации внутренностей. Да, звук был чистый, прекрасный, живой.

Но не такой, как почему-то представлялось. Наверное, виной всему современные акустические системы, которые могут педалировать низкие звуковые частоты, делая их более громкими. Вспомните ситуацию, когда по улице на старенькой девятке проезжает какой-нибудь настоящий меломан.

Он поставил себе такие сабвуферы, что вся машина дребезжит и подпрыгивает от ужаса. Вот уж и автомобиль пропал из виду, а мощные басы все еще будоражат желудок и остальные плохо закрепленные внутренние органы. По сравнению с этими звуками, орган выдавал гораздо более скромные «низы», что стало первым крушением стереотипов и устоявшихся представлений.

Вторым разочарованием оказался подбор самих произведений. Знаете, я уже говорил, что в музыке почти не разбираюсь. Мне что сюита до-диез-мажор, что прелюдия фа-бемоль-минор — все одно ничего не понятно.

Однако даже при такой музыкальной недалекости я могу отличить мелодичную музыку от какой-то бессистемной какофонии и сложную технику исполнения от нудного тыканья в одну и ту же клавишу двадцать раз подряд. Иной раз бывают произведения, для исполнения которых необходимо быть настоящим виртуозом, хотя сама по себе мелодия может быть так себе. Если одновременно выполняются оба условия — мелодичность и техника исполнения, то такой музыкой можно наслаждаться и прослушивать много раз подряд без эффекта привыкания.

Вспомните, хотя бы, произведения Фредерика Шопена. Но здесь на концерте я, как ни старался, не мог уловить мелодичную систему в музыке. Звуки лились совершенно непредсказуемо.

Никогда нельзя было предугадать, какая тональность окажется в следующем такте и какая музыкальная фраза будет звучать вслед за текущей. А тут еще постоянная смена темпа… В некоторые моменты я был почти уверен, что маэстро просто импровизирует, а никакой это не Микаэл Таривердиев и Вагнер. Возможно, в этот вечер со сцены действительно исполнялись великие музыкальные произведения, но, вот беда, мне они таковыми почему-то не показались.

Как зрители слушали органную музыку Однако, некоторые недостатки самой музыки вполне компенсировались наблюдением за слушателями в зрительном зале. Буквально через 5-10 минут после начала большинство собравшихся, отчаявшись следовать музыкальным мотивам, дабы не терять время зря, занялась своими делами. Слева впереди от меня сидела пара средних лет и негромко переругивались.

По всей видимости, жена затащила-таки своего благоверного на концерт в надежде, что, услышав прекрасные звуки органа, тот вдруг воспылает любовью к прекрасному и станет личностью невероятно духовной и возвышенной. Увы, в зале собора к неудовольствию дамочки с ее мужем явно происходил совершенно обратный процесс. Если сначала он в какой-то степени готов был в угоду семейным ценностям принести себя на алтарь высокого искусства, стоически выдержать сеанс приобщения к прекрасному, то уже через несколько минут после начала шоу наш герой начал проявлять признаки заскучалости.

Вопреки норме он принялся зевать, озираться по сторонам, разглядывать других зрителей, плененных музыкой. Потом достал мобильник и начал играть в какую-то стрелялку. Еще хорошо, что догадался отключить звук.

Даже гневные взоры и угрожающее шипение благоверной не могло вернуть несостоявшегося любителя искусства в лоно наслаждения музыкой. Вечер для этой пары был безнадежно испорчен. На соседних местах разыгрывалась куда более мирная сцена.

Там муж с женой одновременно пришли к мысли, что «зря они сюда притащились». Все оставшееся время, пока маэстро старался изо всех сил, данная парочка тоже погрузилась в творчество. Они достали свои смартфоны и принялись просматривать фотографии, сделанные в Калининграде во время их поездки.

Потом неожиданно выяснилось, что к фотографиям можно «прикручивать» разные красивые виньетки, рамки, а также короны, бороды, очки и прочие элементы украшения портретов. Пара была явно увлечена новой возможностью проявить свой внезапно обнаруженный талант. Когда концерт закончился, новоиспеченные дизайнеры-стилисты с досадой выключили свои смартфоны.

Они не успели просмотреть и половины всех виньеток. Но, судя по разговору, остальную часть коллекции было решено изучить в номере отеля. Чем дольше длился концерт, тем более нарастал шум возни и разговоров в зале.

В какую-то минуту мне вообще стало казаться, что я присутствую не в храме искусства, а на каком-нибудь вокзале. Лишь громкая органная музыка и постоянно меняющаяся подсветка зала делали атмосферу относительно торжественной. Кульминация концерта Но вдруг произошло событие, которое заставило всех обратить свои взоры в одну точку.

Вагнер, П. Чайковский, М. Амлен, М. Таривердиев, Ф. Гласс, А.

Вильшер, Procol Harum, Queen Длительность проекта — 90 минут Цена билетов: 800 — 2500 рублей Действует Пушкинская карта За шесть часов до полуночи Лауреат международных конкурсов Анаит Мкртчян сопрано , дипломант международного конкурса Ксения Авраменко флейта , титулярный органист Кафедрального собора, лауреат всероссийского и международных конкурсов Евгений Авраменко В программе: В. Беллини, Г.

Время звучащее и незвучащее, Любовь и смерть, Вечное возвращение, Музыка и философия огня, Бесконечность уже становились темами Дня философии в разные годы. В 2023 Всемирный день философии пройдет 17 ноября. Это старейший фестиваль Собора: ему в этом году исполнилось 14 лет. Третий год подряд на нем проходит вручение всероссийской премии «Органист года» и парад музыкантов из разных городов страны. Одним из самых необычных событий фестиваля остается кинопоказ с живыми органными импровизациями. Эксперименты с соединением разных жанров и форм — одна из главных особенностей Кафедрального собора в Калининграде.

Каждый год с 21 по 31 марта в Соборе звучат сочинения классика и музыка, связанная с творческим наследием Баха и его окружением. По традиции завершает фестиваль концерт выдающегося музыканта Александра Князева — автора идеи фестиваля. Пушкина, каждый год проходят с 13 декабря по 13 января и сочетают музыку с поэзией, театром, живописью, кино и другими видами искусства. В заключительный вечер на сцене Собора выступит народная артистка России Светлана Крючкова. Она представит программу лирики Марины Цветаевой , в которой соединятся любовная и гражданская лирика поэта. В исполнении Александра Крючкова гитара и титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко прозвучит музыка М.

Фото предоставлены пресс-службой Кафедрального собора Выставка одной картины Один из проектов фестиваля «Орган плюс» с 2018 — «Выставка одной картины» из Третьяковской галереи. Каждое лето в течение месяца шедевр из основной экспозиции галереи экспонируется на сцене Кафедрального собора и сопровождается концертами.

В 2023, с 17 июня по 16 июля, Кафедральный собор и Третьяковская галерея покажут «Портрет композитора М. Мусоргского» кисти Репина. Вместе с Калининградским оркестром русских народных инструментов под управлением Антона Жукова она исполнит «Картинки с выставки» Мусоргского. Еще одним фестивалем летнего сезона, всегда насыщенного событиями, станут «СовершенноЛетние концерты», в которых орган традиционно звучит в необычных сочетаниях с другими инструментами. Органные ассамблеи В июле Кафедральный собор становится учебным пространством: начинаются Международные органные ассамблеи. В течение недели известные органисты проводят мастер-классы для студентов импровизированной Летней академии, дают концерты, а завершаются Ассамблеи отчетным концертом участников. В 2023 Международные органные ассамблеи пройдут с 8 по 15 июля. Фото предоставлены пресс-службой Кафедрального собора «Территория мира — Территория музыки» В последние выходные лета на острове Канта в присутствии нескольких тысяч человек проходит крупнейший в городе open-air классической музыки, объединяющий академические, джазовые и оперные программы: фестиваль «Территория мира — Территория музыки».

В день рождения Канта Особое место в афише Собора занимают события, посвященные великому немецкому мыслителю Иммануилу Канту. Его могила примыкает к северной стене здания и не перестает быть местом паломничества людей со всего мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий