12 апреля 1951 черный четверг американской авиации

12 апреля 1951 года советские лётчики устроили американцам черный четверг в небе над Кореей, сбив 12 бомбардировщиков B29 и 5 истребителей прикрытия. 12 апреля черный день ВВС США. Война в Корее / The Korean War.

Черный четверг американской авиации...

"Черный четверг" американской стратегической авиации. 12 апреля мы, как обычно, с рассветом прибыли на аэродром. Осмотрели самолёты. Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года. Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей. 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США. 12 апреля 1951 года американские ВВС в Корее потерпели сокрушительное поражение от советских летчиков, напоминает РИА Новости в опубликованном в день годовщины «черного четверга» материале. —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США. ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ США 12 апреля чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете это полёт в космос первого человека, которым стал советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин.

Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США

Откройте свой Мир! Основной их задачей был срыв рейдов авиации сил ООН (по факту американской) на объекты КНДР. 12 апреля 1951 года американцы решили начали очередной такой рейд. В воздух были подняты 28 бомбардировщиков В-29. Их сопровождали 80 истребителей.
Черный четверг американской авиации Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя.
"Чёрный день ВВС США": правда и вымысел - Памятные места Луговой 69 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг".

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

12 апреля 1951-го советская авиация нанесла сокрушительный удар американцам в небе Кореи. Этот день они называют «черным четвергом». Сергея Макаровича Крамаренко | записал Виктор Иванович Носатов - военный журналист, полковник запаса В небе над корейским полуостровом советские. 12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг» над Корейским полуостровом. Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха. 12 апреля 1951 года 48 тяжелых бомбардировщиков B–29 ВВС США с эскортом из 18 истребителей F–86 Sabre, 34 F–84 Thunderjet и 24 F–80C Shooting Star, выполнявшие налёт на корейский город Сингисю, были перехвачены 44.

«Черный четверг» ВВС США. Две версии одного воздушного боя над Кореей

Как уберечь Америку от ошибок. К годовщине разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей 12 апреля 1951-го советская авиация нанесла сокрушительный удар американцам в небе Кореи. Этот день они называют «черным четвергом».
«Черный четверг» стратегической авиации США Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Еще раз вернемся к бою 12 апреля: Действия и успехи МиГов.
«Чёрный день ВВС США»: правда и вымысел В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим. В течение трех суток ни один американский самолет не появлялся в зоне «аллеи». Это сражение в американской военной истории назвали «Черным четвергом».
12 апреля - черный день американской авиации - dimka34 — LiveJournal Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи.

Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США

12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг» над Корейским полуостровом. Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха. Десятки сбитых самолетов, сотни пленных пилотов и недельный траур — ровно 70 лет назад, 12 апреля 1951-го, в небе над Кореей американцы встретились с. 12 апреля 1951 года с аэродромов в Южной Корее в небо поднялась армада американских самолётов, насчитывавшая 48 бомбардировщиков В-29, 42 «Сейбра» и 36 пикирующих бомбардировщиков.

«Черный четверг» ВВС США. Бой советских МИГов с американскими истребителями

69 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". Шанс проверить новую тактику в бою представился уже в четверг, 12 апреля. В этот день с задачей окончательно уничтожить мост вылетели сразу 39 Б-29 – крупнейший на тот момент вылет в небе Кореи. Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года. Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей. 12 апреля 1951 советские ВВС устроили американцам черный четверг. Целью Б-29 был мост через Ялуцзян в городе Синыйчжу на границе КНДР и КНР, через который в КНДР поставлялась помощь из Китая. По данным 324 ИАД в тот день в бою участвовали 40 Миг-15 и от 52 до 60. 12 апреля 1951 года американские ВВС в Корее потерпели сокрушительное поражение от советских летчиков, напоминает РИА Новости в опубликованном в день годовщины «черного четверга» материале. Аналогичный случай имел место весной того же года, когда при налете на мосты на р. Ялуцзян при схожем раскладе сил бой окончился с аналогичным результатом (погром 12 апреля 1951 г.). Вот так возникла путаница “вторник-четверг”. Американцев били дважды.

Воздушный бой советских и американских истребителей в Корейской войне

Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен. Вот как это было. Об этом рассказ Артема Кривошеева. 12 апреля – «черный четверг» ВВС США. 1951 года. Именно этот день стал «черным четвергом» для американских ВВС. В этот день американская авиация совершила один из самых массовых налетов, целью которого был железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, когда перед американскими бомбардировщиками была поставлена цель уничтожить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. 70 лет назад, 12 апреля 1951 года советские пилоты на истребителях МиГ-15 атаковали превосходящие силы американских бомбардировщиков и истребителей, которые шли бомбить территорию Северной Кореи. В истории американского военно-воздушного флота день 12 апреля стал известен, как «черный четверг».12 апреля 1951 года в Корее полк бомбардировщиков США В-29А взмыл в воздух с целью уничтожить мосты через реку Ялуцзян и аэродром, на котором базировалась.

1951 год. 12 апреля — «Черный четверг» для ВВС США

Сегодня США отмечает печальную дату - «чёрный день» американской авиации 12 апреля 1951 года советские лётчики устроили американцам черный четверг в небе над Кореей, сбив 12 бомбардировщиков B29 и 5 истребителей прикрытия. 12 апреля черный день ВВС США. Война в Корее / The Korean War.
Сегодня США отмечает печальную дату - «чёрный день» американской авиации | ПРАВОСУДИЯ.НЕТ Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи.
Бои между советскими и американскими летчиками (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, когда перед американскими бомбардировщиками была поставлена цель уничтожить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю.
Бои между советскими и американскими летчиками (Александр Щербаков 5) / Проза.ру "Черный четверг" На 12 апреля был запланирован один из самых массированных авианалетов американской авиации за всю войну в Корее.

"Черный четверг": как МиГи сбили 10 бомбардировщиков ВВС США

В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой. Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра.

Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта.

Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м.

Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН. Так, свои военные силы предоставила и Австралия. Однако боевые качества австралийских лётчиков и техническое оснащение их самолётов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре. F-86 Сейбр F-86 Shooting Star Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков.

Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой.

Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов.

Впрочем, как утверждает участник тех событий Герой Советского Союза Сергей Крамаренко, эта мера конспирации была столь же бессмысленной, сколь и безуспешной — американцы прекрасно знали, кто управляет неустрашимыми МиГами. Конечно, утверждать, что приведенные ниже цифры сложно, ведь советских самолетов в Корее вообще «не было», а американцы всячески занижают количество собственных уничтоженных машин, но по воспоминаниям Сергея Макаровича ситуация была следующей. Их целью были железнодорожные пути, мосты и автомагистрали.

Сопровождали «Суперфотрессы» около150 истребителей разных типов. С корейской стороны на перехват вылетело 44 МиГ-15. В 9:37 по местному времени начался бой. Закончилось сражение всего через 9 минут.

Американская сторона сначала утверждала, что потеряла всего 3 машины, затем речь шла о 8 самолетах, к тому же около полутора десятков подбитых «суперкрепостей» еле дотянули до аэродрома, после чего были отправлены в утиль. По словам С. Крамаренко, в этот день было сбито 12 В-29А и 5 истребителей.

А перед «Суперкрепостями» пустили 18 «Сабель» с задачей связать боем МиГи, если они захотят помешать бомберам нести свет демократии.

Всего набралась армада в 113 самолётов. Построение бомбардировщиков было классическим — ромбовидный строй по четыре самолёта в ромбе. Каждый ромб летел рядом с другим, но на немного разных высотах — так достигалась наибольшая плотность оборонительного огня при защите от вражеских самолётов. Истребители прикрытия поднялись на высоту в 8000 метров и нарезали зигзаги вокруг медленных по сравнению с ними, бомберов.

Их-то и засекли советские радары в девять утра. Необычная концентрация вражеских истребителей, и их необычное поведение сильно насторожили советских операторов. Провели расчёты на среднюю скорость истребителей, летающих зигзагами, и выяснили, что она примерно соответствует крейсерской скорости «Суперкрепостей». Не думаю.

Доложили Кожедубу. И он поднял по тревоге весь полк. МиГи выкатывались на взлётную полосу, прогревали двигатели, их пилоты уже сидели в кабинах и готовы были взлететь по первому приказу. Через какое-то время на радаре засветились и летящие Б-29.

Ясное дело, что такие огромные лапти давали офигенные засветки на радарах, поэтому они шли ниже. Но хоть поставь ты их, хоть положи — они всё равно были больше всех воздушных целей в секторе. Неизвестно, что сказал Кожедуб, когда ему доложили примерное количество всех американских самолётов, но явно это было что-то нецензурное. А потом он скомандовал взлёт всем, кто мог летать за исключением самолётов охраны аэродрома.

Спустя совсем недолгое время, 44 маленьких и злых МиГа грозно ревя турбинами уже неслись на юг. За их штурвалами сидели опытные, натренированные пилоты, с нетерпением ждущие драки. Намечалась хорошая заварушка… Американцы примерно знали откуда могут ударить советские истребители — с аэродрома Аньдунь на Китайской территории - и выслали в том направлении заслон из 18 «Сейбров», которые могли драться с МиГами на равных. Американцы ожидали, что МиГи не будут терять время на построение и набор высоты, а сразу пойдут на перехват бомбардировщиков как только взлетят.

И поэтому будут идти на малой высоте и не плотным строем. И там-то F-86 планировали перехватить советские самолёты и бить их, используя локальное численное превосходство и преимущество «Сабель» в маневренности на малых высотах. Однако, штатовцы были не в курсе, что дальняя радиолокационная разведка Советов работала как надо. И поэтому комитет по встрече уже обходил «Сейбры» с запада по широкой дуге на высоте 10.

Ближнее охранение Б-29 летело на 500 метров выше и на 2 километра позади бомберов. В строю американцев царило напряжение, короткие фразы, которыми они обменивались в эфире сообщали, что пока никто не замечен. Они ждали МиГи, но надеялись, что их перехватят «Сейбры». Советские МиГи неслись в пронзительно-голубом корейском небе в режиме радиомолчания и выискивали американские самолёты.

Расстояние между противоборствующими армадами быстро сокращалось, а напряжение росло. В 10:10 по местному времени напряжение разрядилось короткой фразой капитана Льва Иванова: «Вижу врага на десять часов! И всё заверте… МиГи довернули на строй американских «Суперкрепостей» и начали пикировать на как будто застывший строй бомбардировщиков, попутно разбирая цели. Из-за ограниченного боезапаса — 40 выстрелов к 37-мм пушке и по 80 выстрелов на две 23-х мм пушки, задача у них была одна — атаковать исключительно бомберы.

Истребители охранения, отставшие от бомбардировщиков, были ими полностью проигнорированы. В прицелах советских пилотов быстро росли огромные, тридцатиметровые машины, каждая из которых несла по 8 тонн бомб. Сблизившись на дистанцию эффективного огня МиГи открыли огонь.

Воздушный бой советских и американских истребителей в Корейской войне

Наши «МиГи» расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. Вишняков выбрал себе целью самолет ведущего группы, но при сближении со строем бомбардировщиков попал под огонь пулеметных установок, шедших сзади нескольких ведомых бомбардировщиков. Его самолет буквально столкнулся со стеной из трасс, и он вынужден был выйти из атаки.

Между тем отвлечением огня всей группы бомбардировщиков по самолету Вишнякова воспользовалась пара «МиГов» Щеберстова и Геся, следовавшая за парой Вишнякова. Их «МиГи» почти беспрепятственно сблизилась с ведомыми бомбардировщиками первого звена, и с дистанции примерно 600 метров Щеберстов открыл огонь из всех трех пушек по крайнему бомбардировщику. Разрывы снарядов накрыли бомбардировщик. Поскольку это были снаряды фугасного действия, то их взрывы причиняли большие разрушения самолетам. Особенно огромными, по несколько квадратных метров, были дыры в плоскостях от снарядов 37-миллиметровых пушек.

Из них потянулись длинные языки пламени и дыма. Бомбардировщик резко развернулся, вышел из строя со снижением и, объятый пламенем, начал снижаться на юг. Из него стали выпрыгивать люди. Вторая пара Геся атаковала крайний самолет второго звена. Несколько очередей прошили «крепость».

Самолет загорелся и устремился вниз. Действовала она в более благоприятных условиях, так как строй бомбардировщиков был нарушен. Два самолета Б-29 горели на глазах у летчиков всей группы. Сучков, эскадрилья которого шла немного правее командира, атаковал правое звено. Стараясь открыть огонь с минимальной дистанции, Сучков не торопился и нажал на гашетку, когда крылья бомбардировщика почти закрыли весь прицел, и сразу начал резкий отворот.

Бомбардировщик вспыхнул, начал переворачиваться. От него отлетела часть крыла, и он, горящий, ушел вниз. Милаушкин, следовавший парой за основной группой, несколько отстал, и в этот момент был атакован подошедшим к бомбардировщикам звеном «Сейбров». Пропустив начало атаки нашей группы, они теперь пытались отыграться на замыкающих. Выйдя косой петлей из-под огня «Сейбров», Милаушкин продолжал преследовать группу «крепостей» и, увидев, что одно из звеньев отстало от группы, атаковал его, передав ведомому — Борису Образцову: — Атакую ведущего, ты бей правого.

Сближение происходило стремительно, в прицеле быстро вырастал бомбардировщик. После открытия огня на фюзеляже и моторах «крепости» появились разрывы снарядов. Вторая «крепость», по которой стрелял Образцов, загорелась также. Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом ещё 4 подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах.

Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. У одного было 100 пробоин.

С командного пункта передают, что навстречу в 50 км идет большая группа самолетов противника. Высота 7000 метров. Я набираю на всякий случай ещё 500 метров над ударной группой. Боевой порядок занят. Вскоре ведущий нашего полка передал: «Впереди слева внизу противник». Смотрю влево вниз. Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики — две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» Б-29.

Каждая такая машина берет на борт 10 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов. Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем ещё 3 ромба. За ними сзади на 2—3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни «Тандерджетов» и «Шутинг Старов». Командир полка дает команду: «Атакуем, прикрой! Ударные группы — восемнадцать «МиГов» — устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов. Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой.

Воздушный бой Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса.

Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете. Воздушный бой Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя.

Нашей делегации удалось заключить контракт на покупку самых современных на тот момент модификаций британских авиадвигателей: 30 "Дервент-V" с тягой 1590 кгс, 20 "Нин-I" с тягой 2040 кгс и пяти еще более мощных "Нин-II" с тягой 2270 кгс. Британский военно-воздушный атташе в Вашингтоне телеграфировал в Лондон о негодовании в военных кругах США, вызванном сделкой. Британия в ответ сослалась на экономическое состояние, "которое плачевное и стало похоже на положение во Франции". Задача — "русифицировать" моторы Теперь советские конструкторы получили возможность ознакомиться с современными двигателями, не имея, правда, при этом информации о секретах их производства. Они в первую очередь заключались в составе сплавов и особенностях производства элементов моторов, подверженных наибольшей нагрузке, — лопастей турбины и камер сгорания. Впрочем, советские специалисты из разных сфер не сидели сложа руки: уникальные сплавы Нимоник-75 и Нимоник-80, бывшие в распоряжении у Rolls-Royce, у нас тоже использовали, хотя, насколько известно, технологию их производства не закупали. Первые британские моторы были отправлены в СССР в начале 1947 года. Теперь предстояло "русифицировать" образцы и запустить их в серию. Проблема заключалась в том, что никакой конструкторской документации получить не удалось, и осваивать производство копий пришлось, в буквальном смысле слова расходуя полученные моторы. Но в ходе проведения предварительных работ, которые возглавляли Владимир Климов и Владимир Яковлев, Советский Союз вплотную подошел к решению важнейших вопросов в создании мощного реактивного двигателя. Были произведены большие исследовательские работы с привлечением ряда авиационных научных институтов, Академии наук СССР и т. Мы создали и освоили совершенно новые технологические процессы и специальное оборудование, в корне изменили структуру цехов завода, создали поточные линии для обработки основных и массовых деталей ТРД например, лопаток...

Командовать ей поручили прославленному лётчику-асу, трижды Герою Советского Союза гвардии подполковнику Ивану Кожедубу Спустя всего три дня после начала вторжения был занят Сеул, а к середине августа 90 процентов территории Южной Кореи было захвачено «северянами». В руках «южан» оставался лишь небольшой плацдарм вокруг порта Пусан, куда были переброшены американские части. Прорвать его оборону сходу не удалось. Они выбили «северян» не только из Сеула, но и взяли Пхеньян, прижав остатки северокорейских войск к китайской границе. В конфликт вмешался Китай. В Корею вторглась 270-тысячная китайская армия, которой удалось разбить американские части и подразделения ООН, освободить Пхеньян и уже в январе захватить Сеул. После предпринятого западной коалицией контрнаступления, Сеул был отбит, и к середине 1951 года линия фронта стабилизировалась примерно по 38-й параллели. Война приняла позиционный характер. Битва в воздухе Советское руководство избегало прямого участия в корейском конфликте. Было решено помогать северокорейцам и китайцам поставками техники и оружия, присылкой военспецов, а также обеспечить воздушное прикрытие тыловых объектов. С октября 1950 года наши истребители, базировавшиеся на аэродромах в северо-восточном Китае, были объединены в 64-й истребительный корпус и приступили к прикрытию объектов на территории КНДР. Командовать ей поручили прославленному лётчику-асу, трижды Герою Советского Союза гвардии подполковнику Ивану Кожедубу, сбившему во время Великой Отечественной войны 62 вражеских самолета. На тот момент Кожедубу было всего 30 лет! Родился он 8 июня 1920 года.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса. Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете. Воздушный бой Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя.

Самолет выполняет что-то немыслимое, то ли виток скоростного штопора, то ли бочку, и я оказываюсь внизу и сзади под «Тандерджетом». Атакую этот «Тандерджет» снизу, но он уходит резким разворотом влево. Проскакиваю мимо двух «американцев». Родионов стреляет по ним. Они резко разворачиваются и уходят вниз. Мы выходим над ними вверх. Смотрю вниз.

Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши «МиГи» расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. Вишняков выбрал себе целью самолет ведущего группы, но при сближении со строем бомбардировщиков попал под огонь пулеметных установок, шедших сзади нескольких ведомых бомбардировщиков. Его самолет буквально столкнулся со стеной из трасс, и он вынужден был выйти из атаки.

Между тем отвлечением огня всей группы бомбардировщиков по самолету Вишнякова воспользовалась пара «МиГов» Щеберстова и Геся, следовавшая за парой Вишнякова. Их «МиГи» почти беспрепятственно сблизилась с ведомыми бомбардировщиками первого звена, и с дистанции примерно 600 метров Щеберстов открыл огонь из всех трех пушек по крайнему бомбардировщику. Разрывы снарядов накрыли бомбардировщик. Поскольку это были снаряды фугасного действия, то их взрывы причиняли большие разрушения самолетам. Особенно огромными, по несколько квадратных метров, были дыры в плоскостях от снарядов 37-миллиметровых пушек. Из них потянулись длинные языки пламени и дыма. Бомбардировщик резко развернулся, вышел из строя со снижением и, объятый пламенем, начал снижаться на юг.

Из него стали выпрыгивать люди. Вторая пара Геся атаковала крайний самолет второго звена. Несколько очередей прошили «крепость». Самолет загорелся и устремился вниз.

Назначение этого персонажа главкомом и сопутствующие ему перестановки в… Зеленский получил от ФРГ иллюзию безопасности Украина и Германия заключили двустороннее соглашение в области безопасности. Документ не гарантирует защиту Украины, но расширяет ее боевой потенциал. Похожее соглашение уже… Россия делает ставку на скоростную инфраструктуру Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска вполне реально, заявил президент Владимир Путин.

Преимущество же МиГов заключалось в вооружении: три пушки одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров тогда как у F-86 Sabre было шесть пулеметов с дальностью 400 метров. Поднимались на большую высоту, откуда их не видели с земли, следили за аэропортами КНДР.

И как только советские истребители взлетали их выдавали клубы пыли, поднятой реактивным двигателем , тут же как коршуны пикировали на МиГ, расстреливая из пулемета. Но советских летчиков так просто не напугаешь. Они умудрялись даже в таких невыгодных ситуациях выходить победителями. А ведь за штурвалом сидел американский ас - майор Джордж Эндрю Дэвис Младший. Он был как «дорога жизни» в блокадном Ленинграде. Через реку по мосту в Корею из Китая доставляли военные грузы, продукты питания, медикаменты и гуманитарную помощь. Мост с китайской территории прикрывали летчики из СССР. Американцы с союзниками планировали самый массированный авианалет за всю войну. Надо сказать, что район реки Ялуцзян даже прозвали «аллеей МиГов» как раз из-за того, что больше всего воздушных боев проходило именно здесь.

Узнав о целях американцев, по тревоге были поднято 36 советских истребителей МиГ-15. Пользуясь тем, что их пушки достигают цели до 800 метров, летчики расстреливали американские бомбардировщики с безопасного расстояния, а когда в стане врага начиналась паника, то добивали уже очередью в упор. Даже использовав весь свой боезапас, советские летчики не покидали место боя, а отвлекали противника, давя на психику.

Закончилось сражение всего через 9 минут. Американская сторона сначала утверждала, что потеряла всего 3 машины, затем речь шла о 8 самолетах, к тому же около полутора десятков подбитых «суперкрепостей» еле дотянули до аэродрома, после чего были отправлены в утиль. По словам С. Крамаренко, в этот день было сбито 12 В-29А и 5 истребителей. Как бы то ни было, но траур в ВВС Соединенных Штатов длился неделю, а затем еще в течение 3-х месяцев американские самолеты при дневном свете в небо не поднимались.

Когда не учатся даже на своих ошибках Понять с первого раза, что "Ли Си Цыны" в небе непобедимы американским летчикам не удалось, и они решили взять реванш. В этот раз советским летчикам даже не пришлось поднимать в воздух резервную группу усиления. С боевой задачей справились менее 50-ти «корейских» МиГов. Исход боя был еще более позорным: по разным сведениям, от 16 до 20 бомбардировщиков сгорели на поле боя. Провал американской авиации был окончательный и бесповоротный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий