Выступление психолога на общешкольном родительском собрании в школе

Наименование конкурсной работы: Выступление педагога-психолога на родительском собрании в школе «Функциональная грамотность – залог успешной личности XXI века». Итоговая оценка: 1 место, 88 баллов(-а). Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕВ №36581. Психолог: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительской собрании. Меня зовут Наталья Владимировна, я педагог-психолог. Сегодня мы познакомимся с понятием буллинг, основными его характеристиками, постараемся найти ответы. Родительские собрания в 5 классе Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. психологом Зейналовой Л.С. было проведено общешкольное родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА". На собрании присутствовали 74 родителя учащихся 9-х и 11-го классов. Тематика выступлений педагога-психолога на родительских собраниях: Класс 1 – 4 класс. 5 – 9 классы 10 – 11 классы. Тема выступления. Ø «Кризис 7 лет» Ø «Психологическая готовность к школе» Ø «Адаптация первоклассников к школе» Ø «Развитие универсальных.

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

Рекомендуемые темы бесед и выступлений педагога-психолога на родительских собраниях в образовательных организациях. Классы. Тема выступления. Содержание. 5. Ваш ребенок – пятиклассник. Выступление на родительском собрании "Трудовое воспитание учащихся по самообслуживанию". Сообщение о воспитании труда у школьников по самообслуживанию в семье и школе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сценарий родительского собрания в 9а классе тема «Учебная мотивация обучающихся». Классный руководитель 9а класса Горшкова Марина Анатольевна. Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ребенок в новом мире: психологическая готовность к обучению в школе» Повестка родительского собрания Психологическая готовность ребенка к школе. Кризис семилетнего возраста. психолога на родительском собрании в 11 классе по теме. «Как помочь детям подготовиться к экзамену». Цель: активизировать родительскую помощь и поддержку выпускникам в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

Общешкольное родительское собрание "От успехов в школе - к успехам в жизни!"

Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей. Для того чтобы ребенок сложился как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. В нашей школе уделяется большое внимание вопросу подготовки детей к экзаменам. На уроках; факультативных занятиях; кружках учат выполнять тестовые задания, заполнять формы, распределять время и т.д. Я, как школьный психолог, осуществляю психологическую подготовку. Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении» Участники: родители учащихся 1-11 классов Форма проведения: дистанционное родительское собрание Повестка родительского собрания: 1. Профилактика семейного неблагополучия. учащиеся 9,10,11 классов сейчас находятся на финишной прямой, которая приведет их к окончанию школы и к выходу в большую жизнь. Выступление на общешкольном родительском собрании по профилактике подросткового суицида Я выбираю Жизнь. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Выступление школьного психолога

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании» Контингент родителей: родители учащихся 1-11 классов. Цель выступления: • осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка. Методическая разработка общешкольного родительского собрания на тему "Семья и школа. Скачать бесплатно презентацию на тему "" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В." в (PowerPoint). Презентация на тему Родительское собрание на тему Педагог-психолог в школе. Содержание. 2. Профессия психолога, чем бы и где он. 3. Внимание психолога, в первую очередь, направлено на. 4. Главной задачей является обеспечение психического здоровья детей. Знания, которые получает подросток в процессе учебной деятельности в школе, также могут приносить ему удовлетворение. Однако здесь есть одна особенность: в школе подросток не выбирает сам постигаемые знания.

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

Соблюдать личную гигиену поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены - зубную щётку, расчёску и т. Соблюдать режим дня - в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом. Спать не менее 7-8 часов в сутки для взрослого человека и 10-12 часов -для ребёнка. Правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом. Регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться. Чаще бывать на свежем воздухе, на природе. Избавиться от вредных привычек.

Не думать о болезнях, верить в свои силы и здоровье. Пусть, проснувшись, он увидит Вашу улыбку, услышит Ваш ласковый голос.

Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях, желаниях.

Они появляются у нас как «Я-мысли»: я хочу есть, я люблю это делать, я чувствую усталость, я беспокоюсь и т. Например, произнося фразу: «Надень шарф, сегодня холодная погода», - взрослый может иметь в виду: «Я тебя люблю и беспокоюсь о тебе, хочу, чтобы ты был здоров», а ребенок может услышать: «Ты еще мал и беспомощен» или: «Без моего руководства ты не можешь сделать и шагу». Это может выглядеть примерно так: На доске появляются высказывания… «Когда я вижу, что...

Пример: «Когда я вижу, что к 22. В связи с чем, прошу показывать задание по русскому языку в 20. Психолог: А теперь я предлагаю вам от теории перейти к практике, то есть потренироваться в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «я- высказываний».

Попробуйте предложить свои варианты преобразования «ты-высказываний» в «я-высказывания». Каждому участнику практического задания выдается карточка с написанными фразами в форме «ты - высказываний». Примеры фраз: Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя?

Почему я должна краснеть за тебя в школе? Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда ты вернешься домой? Почему у тебя в комнате такой беспорядок? Ты опять не убрал за собой посуду?

Сколько раз нужно тебе повторять, что после еду посуда убирается в мойку? Родители высказывают свои варианты преобразования «ты-высказываний» в «я-высказывания». Психолог: Вы только что попробовали использовать одну из техник активного слушания.

Удостоверились в том, как это не просто. Заметили, что вам хочется задать другие вопросы и прокомментировать, и оценить ситуацию. И это совершенно нормально.

Давайте теперь попробуем ответить самим себе на такой вопрос: «Что же может дать нам техника активного слушания для общения с ребенком? Ответы родителей. На доске появляется лист с надписью: «Результаты применения техники «Я - высказывания»».

Родители высказывают свое собственное мнение, а психолог фиксирует все на доске. Ну, когда же ты, наконец, будешь делать домашнее задание вовремя? Меня беспокоит, что домашнее задание до сих пор не сделано.

Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера. Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.

Почему ты опять играешь на компьютере?

Например, вы говорите: «У тебя час на уроки! Минуты пошли! Ребенок быстрее сконцентрируется и выполнит намеченное» некоторые дети, наоборот, могут растеряться, когда ограничено время на выполнение задания.

Правильным может быть научение ребенка самого планировать свой вечер и в т. Совет психолога: «Формирование привычки выполнять домашнее задание происходит в процессе ежедневного труда. Необходимо каждый день садиться за уроки в одно и то же время, и привычка будет сформирована». Если хвалите, то ребенок должен понимать, за что.

Помните, что воспитывают не словами, а примером, демонстрируйте уверенность в ситуациях! Давайте посильные задания, ибо завышенные требования ведут к упадку сил и разочарованию. Создавайте ситуацию успеха. Овладел очередным рубежом?

Не одергивайте без повода, старайтесь делать меньше замечаний. Наказывайте в крайних случаях, применяйте прием «отложенного наказания». Помните, что наказание — это не «стояние на горохе», оно не должно унижать. Не рубите сук, на котором сидите: не подрывайте авторитет учителей своими замечаниями типа: «Ничего не понимает ваша учительница», и т.

Так вы закладываете основы конфликта. Наблюдайте за играми, в них проявляются профессиональные склонности, подбадривайте детей в полезных начинаниях. Перечисли от одного до трех. По каким предметам испытываешь наибольшие трудности?

Какой кабинет в школе самый привлекательный для тебя? Цель: дать понятие адаптационного периода и определить особенности его прохождения; ознакомление с новыми требованиями образовательного процесса Задачи: проанализировать успеваемость класса, анкету пятиклассников; ознакомить родителей с особенностями адаптационного периода в 5 «Б» классе выработать общие подходы в решении проблем в семье и школе.

При построении взаимодействия семьи и школы должны учитываться определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей. Работа педагогов гимназии с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств.

В гимназии давно практикуется проведение общешкольных родительских собраний как одной из форм просвещения родительской общественности. Задолго до поступления ребенка в школу мы начинаем готовить родителей и будущих школьников к их новой позиции. В гимназии организованы группы для подготовки детей к школе и адаптации в классном коллективе. Так же успешности ребенка в гимназии способствует работа психолога и квалифицированных педагогов, которые знакомят родителей с возрастными особенностями школьника, педагоги всегда подскажут, как развивать память, мышление, внимание у детей. Таким образом, родители приобщаются к школе, знакомятся с её традициями, готовятся стать помощниками в работе со школьным коллективом. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Строка навигации

  • Каталог файлов
  • Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы
  • Домашний очаг
  • Чем полезны общешкольные родительские собрания? | Обучение | ШколаЖизни.ру
  • ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ» - YouTube
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ«ВНИМАНИЕ – БУЛЛИНГ!»

Презентация на тему Родительское собрание на тему Педагог-психолог в школе

Родительское собрание по теме: «Социально-психологическое тестирование в образовательных организациях». Социально-психологическое тестирование – это один из диагностических компонентов профилактической работы, является важным элементом воспитательной работы в школе, обеспечивающей системное выявление обучающихся, находящихся в рискогенных условиях. Психолог: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительской собрании. Меня зовут Наталья Владимировна, я педагог-психолог. Сегодня мы познакомимся с понятием буллинг, основными его характеристиками, постараемся найти ответы.

«Адаптация пятиклассников в школе»: родительское собрание. Как провести собрание?

Выступление педагога-психолога лицея на общешкольном родительском собрании 21 января 2015 года на тему «Острые углы» подросткового. возраста(8-9 классы) Родительский лекторий. Уважаемые родители! Обучение в школе - одна из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. В государственном учреждении образования "Средняя школа №13 г. Барановичи " состоялось родительское собрание для законных представителей учащихся 7-11 классов.

Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста», 6-7 класс

Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Возможно, знания некоторых простых правил общения многим из вас помогут в воспитании детей. Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне; Не использовать ярлыки; Помочь ребенку найти компромисс души и тела; Помнить, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее; В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его самого; Не перегружать подростка опекой и контролем; Хотите, чтобы подросток сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтоб он сам этого захотел Карнеги ; Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Эти слова ласкают душу ребенка - Ты самый любимый!

Поиску ответов на них и посвящена наша встреча. Выступление психолога Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он равнодушно относится к учению и знаниям, не испытывает интереса к учению, не осознает потребности в нем. К сожалению, в школе обычно работают методами внешних побуждений, и в качестве основной побудительной силы выступает отметка. Отметка - определенная форма оценки. Оценка всегда есть и должна быть как можно более развернутой. Детям очень важно знать, как их учебная деятельность, их школьные успехи оцениваются другими учителями, родителями, сверстниками. Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у учащихся. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами.

Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу в конкурентной борьбе за «хорошую успеваемость», которая стала в школьной системе самоценностью и стереотипом успешности. Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл. Однако мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения. Большинство школьников 5-8 классов считает, что для них наиболее значимым является мотив овладения новыми знаниями. В подростковом возрасте продолжают развиваться и мотивы самообразования. Социальные мотивы учения в подростковом возрасте все более совершенствуются, у ребят обогащаются представления о нравственных ценностях, идеалах общества, оказывающих влияние на понимание смысла учения. Качественные происходят в так называемых позиционных мотивах учения.

Их развитие определяется стремлением подростка занять новую позицию позицию взрослого человека в отношениях с окружающими - взрослыми и сверстниками, желанием понять другого человека и быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека. Главное же содержание мотивации в этом возрасте - научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности. Анализ успеваемости учащихся класса, учебной мотивации Таким образом, критериями успешности обучения являются успеваемость школьника и мотивация его обучения. Проанализируем успеваемость учащихся класса. Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, недостаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? Об этом нам расскажут результаты анкетирования учащихся. Учащимся было необходимо соотнести все учебные предметы с предложенными высказываниями и выбрать самые подходящие к каждому предмету. Выступление учителей-предметников Учителя анализируют успеваемость учащихся по предмету, их активность, работоспособность на уроке, отношение к выполнению домашних заданий. Подводят итог, выдвигая требования к учащимся и родителям.

Обсуждение способов решения обозначенных проблем Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи.

К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам взрослым людям, некомфортно, если не понимают. А каково детям?

Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребёнка, в мир детства. Уважаемые родители! У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов Антон Семёнович Макаренко говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Воспитание - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. А вступая в подростковый возраст, поразительно меняется. Из ласкового, спокойного и послушного вдруг превращается в «ершистого», неуправляемого, грубого.

Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. У подростка возникают закономерные вопросы: «Почему я должен их слушать? Таким образом, родители должны понимать, что это не протест, это период поиска себя, целей, привычек, мнений, убеждений. Что же это за «подростковый период»?!

Почему его выделяют как наиболее трудный в жизни ребенка? Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые. Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда трагедией. Мы, родители, подчас предъявляем детям чрезмерно завышенные требования: дети должны беспрекословно слушаться и выполнять требования родителей, почему он она обманывает меня?

Неужели так трудно хорошо учиться? Что ни попросишь сделать, обязательно забудут. И забываем, что это относится едва ли не к идеальным детям. Неужели мы сами ничего никогда не забывали, ни разу не обманывали, всегда хорошо учились?

Как же лучше строить взаимоотношения с самыми дорогими нам людьми? Как добиться уважения наших детей, несмотря на всю разницу в мировоззрениях и взглядах? Если мы поймем запросы и желания детей, вопросы, которые их мучат, и начнем хотя бы пытаться искать ответы на них, то проблемы наши решатся сами собой. Давайте теперь, уважаемые родители, ответим на вопросы: Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?

Когда в последний раз гладили его по голове? Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка? Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку? Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня!!!

Притча «Ладная семья» Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом.

Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада.

Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Семья — это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Я желаю вам успехов в воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты.

Не надо мне постоянно напоминать, что надо взяться за учебу! Люблю тебя, мам! Мои родители, молодцы! Меня и так все устраивает! Освободите от домашних забот!

Папа, мама, извините меня за мое поведение, пожалуйста! Если на меня постоянно не давить, то желание само появится! Этот опрос нам всем доказал, что сейчас наши дети живут в основном только мыслями о предстоящих экзаменах. В этот период старшеклассники, несмотря на видимость взрослости, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Рекомендации психологов родителям. Не тревожьтесь о количестве баллов накануне, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.

Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Выступление психолога на общешкольном родительском собрании в школе

Помогает запоминанию предварительный разбор смысла стихотворения и его зарисовка. А для формирования мотивов, побуждающих к учению, я бы хотела Вам дать следующие рекомендации: 2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Чтению или рассказыванию ребенку историй и сказок стоит уделять не менее 30 минут в день.

Не возлагайте необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми.

Давайте дошкольнику возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине. Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят.

Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку.

Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу настроить ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.

Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка.

Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной.

Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями. Также родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. Родители должны создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Читайте также:.

Малейшие изменения в тоне голоса ребенок видит или чувствует, все повороты Вашей мысли доходят до него невиданными путями, Вы их не замечаете. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания ребенка в семье. Класс, в который приходят Ваши дети каждый день, для них, необычайно много значит. Здесь в большей мере, чем где-либо, они оценивают себя, оценивают их по поведению, проверяется верность суждений, корректируется их поведение, опираясь на мнение одноклассников.

Класс предъявляет каждому равенство возможностей проявить себя. Он — сфера общественной жизни ребенка, где раскрывается и реализуется возрастная особенность — повышенное стремление к общению со сверстниками, богатому коллективными переживаниями. Именно в общении формируются, развиваются и проявляются взаимоотношения между детьми и взрослыми. Особенности личности никогда не проявляются вне коллектива. Только в коллективе человек обнаруживает свои отличительные признаки и качества, свои особенности. Семья — это тоже коллектив.

Неповторимы, индивидуальны семьи по составу, по жизненному опыту, по традициям, по характеру взаимоотношений. Главное в любой семье должно быть: это научиться умению жить друг с другом мирно, дарить радость, понимания, заражаться интересами друг друга, работать изо дня в день друг для друга. Очень важно, чтобы качества, воспитанные у ребенка в семье, находили лучшее признание в классном коллективе среди сверстников. Принятие родителями правил для успешного взаимодействия в группе. На карточках родители записывают свое имя, отчество. Содержание: Уважаемые родители!

Сравнение сравнить свое состояние с положением других людей. Накопление радости вспомнить приятные события. Мобилизация юмора смех противодействует стрессу. Разрядка физическая работа, игра, любимые занятия. Памятка «Как поддержать тревожного ученика». А Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе. Б Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности. В Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена. Е Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.

Готовясь выступать перед родителями, подумайте, кто они для вас: люди, которые доверили вам своих детей, и вы отвечаете за это; люди, которые мешают вам хорошо выполнять свою работу; люди, с которыми вы делаете общее дело. В зависимости от того, как вы относитесь к родителям школьников, какую роль отводите им в ваших взаимоотношениях, вы будете выстраивать свое выступление. Если вы отвечаете за результат, то выступление будет отчетом. Если родители вам не нужны, то вы построите выступление так, чтобы четко обозначить свою границу, сообщите, чего ждете от семьи учеников.

Если вы делаете общее дело, то постарайтесь договориться о том, чего хотите достичь, как распределить ответственность. В любом случае, выступая перед родителями, психолог должен говорить простым, понятным языком, избегая научных терминов. Важную информацию стоит повторить, лучше в другой модальности. И не стремитесь в одну встречу вместить все, что вы знаете, это только первое собрание, у вас еще будет возможность встретиться. Начало новых отношений Выше описаны простые вещи, которые кажутся очевидными. Но именно из-за этой простоты упомянутым вопросам не всегда уделяется достаточно внимания. Опытные психологи, проработавшие в школе много лет, сформировали свою стратегию установления контакта с семьями учеников.

Но когда из года в год, в одно и то же время, в одних и тех же условиях а порой и слушатели бывают частично те же самые рассказываешь об одних и тех же вещах, возникает иллюзия, что все всё знают, что вас хорошо понимают, что это уже сказано, и часть информации опускается. Если такую вероятность предусмотреть заранее, каждый специалист найдет для себя наиболее удобный способ преодоления описанных сложностей. Самый простой вариант — написать план заранее. В случае если вы используете презентацию и у вас есть прошлогодняя, просмотрите ее. Каким бы хорошим ни было слайд-шоу, вы показываете его в другое время и другим людям, да вы и сами за год могли измениться. Стоит проверить, насколько этот материал актуален, созвучен вашему нынешнему состоянию, надо ли что-то добавить или поменять. Ощущение того, что у вас уже состоялся контакт, может появиться, если среди слушателей окажутся люди, которых вы знаете.

Например, родители ребят, которые учатся в старших классах, ваши соседи или знакомые. Неосознанно может возникнуть побуждение продолжать сложившиеся отношения. И тогда складывается не очень удобная ситуация, когда с частью аудитории надо устанавливать контакт, а с кем-то продолжать отношения. Посмотрите на эту ситуацию с такой точки зрения: вы со всеми устанавливаете контакт как школьный психолог, который начинает работу с новым классом. Это начало новых отношений со всеми. Сказанное совсем не означает, что надо отвергать уже сложившееся знакомство. Вы вполне можете признать его, сказав вначале, что рады видеть знакомые лица.

Возможная реакция Хочется сказать несколько слов о возможной реакции родителей. Первое собрание носит установочный характер, и наиболее вероятно, что вас будут вежливо слушать, так как людям надо время, чтобы соединить полученную информацию с реалиями школьной жизни их детей и решить, как этой информацией воспользоваться. Но в аудитории может оказаться человек, по каким-либо причинам настроенный против взаимоотношений с психологами. Если он начнет демонстрировать свое отрицательное отношение к психологической работе, легко растеряться. И не важно, будет он говорить вежливо и аргументированно или агрессивно-аффективно. Любое публичное отвержение неприятно. Что можно сделать в такой ситуации?

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс

Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя. В заключении хочется напомнить вам о главном таланте и обязанности родителей: родителям нельзя лениться.

Родители должны уметь наблюдать. Уметь чувствовать. Как ребенок спит?

Как ест? Почему пропал аппетит? Не испытывает ли он чрезмерной нагрузки?

Только благодаря этому таланту, терпению и любви все трудности непременно окажутся преодолимыми. И еще: правильно относитесь к неприятностям, все-таки случающимся в жизни. Будьте оптимистами и научите этому своего ребенка.

Притча "О воспитании" Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке? Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь ежедневно заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод:" Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! Приложение 1 12.

Равнодушное отношение родителей к тому, что происходит в жизни ребенка. Эмоциональная привязанность к одному родителю, где второй выступает в роли объекта агрессии. Низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями. Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы. Высокая возбудимость. Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми. Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров. Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку. Слайд 5.

В каждой семье растет сын или дочь. Они растут под вашим руководством и влиянием. Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих родительских желаний.

Хотите ли Вы воспитать настоящего человека, знающего, энергичного, честного, доброго, внимательного к окружающим, в конечном счете к Вам, родителям. Или хотите привить в нем другие чувства, качества: мелкого дельца, трусливого, жадного, хитренького приспособленца в обществе? Задумайтесь над этим вопросом, хотя бы в тайне от окружающих и Вы сразу увидите много сделанных Вами ошибок и много правильных путей впереди.

Если Вы что-то напутаете, воспитаете человека со многими недостатками, горе от этого будет не только ему, окружающим его людям, а прежде всего Вам. Нельзя отделять семейные дела от дел общественных. Дети видят Ваше гражданское лицо.

Воспитание в семье нечто принципиально отличное от воспитания в школе. Это — воздух, которым дышим дома. Ваше собственное поведение —самое решающее.

Не думайте, что Вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете в чем-то, приказываете. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Малейшие изменения в тоне голоса ребенок видит или чувствует, все повороты Вашей мысли доходят до него невиданными путями, Вы их не замечаете.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания ребенка в семье.

Поэтому подростки часто ощущают недостаток любви, внимания и заботы со стороны родителей, которые ему так необходимы. Во-вторых, вместе с половым созреванием появляется потребность в друге или подруге. Тут может начаться первая любовь, ревность, страдания и разочарования и т. Именно тогда и появляется чувство неполноценности по поводу внешности, никчемности и ненужности… В-третьих, подростки начинают думать и анализировать в чем смысл жизни, зачем они здесь, на земле? И чувство одиночества может появиться внезапно, на пустом месте. Душевная боль способна исказить, как в кривом зеркале, восприятие реальности до неузнаваемости.

И вот тут-то очень необходима поддержка и внимание со стороны умных и любящих родителей. Вот тогда и проверяется тот фундамент прочности родительского отношения с подростком ДОВЕРИЯ , который должен быть заложен в предыдущие годы. Я думаю, вы со мною согласитесь, уважаемые родители, что в семье, где не культивировалось доверие, принятие, любовь к друг другу и к детям в том числе, не может быть понимания в детско-родительских отношениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий