Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Выступление на педсовете "Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе"» категории «Педсовет» бесплатно. учитель русского языка и литературы. МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Абдулманнанова А.М. 2022г. Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике. выступление учителя – логопеда: «Что такое дисграфия?» (понятие, виды ошибок, результаты диагностики письменной речи в классе, ответы на вопросы); 3. Практическая часть.

Презентация на тему Выступление на родительском собрании

сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание». Автор: Курицына Лариса Евгеньевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ Гимназия №4 Населённый. roditelskoe-sobranie-sovety-uchitelyu-predmetniku. 21 полезный совет учителям, которых классный руководитель пригласил пообщаться с родителями. Классный руководитель одного из классов, в котором вы преподаете свой предмет, пригласил вас выступить на родительском собрании.

Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ презентация, доклад

Рекомендации: Прием рекомендуется использовать при работе с текстами. Не стоит задавать жесткие требования по количеству записей в графе. Если в классе назревает дискуссия по поводу «хорошо» или «плохо», то можно применить работу в группах. Самая сложная для ученика 3-я графа. Прием - КЛАСТЕР «Кластер»-информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров гроздьев. В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Приём кластеров «гроздья» может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации.

На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи. Этапы работы над кластером: В начале, посередине чистого листа классной доски , написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

А затем предлагается выполнить задание на проверку его понимания: ответить на вопросы, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправит утверждения героя, закончит предложение, восстановить рассказ, вставить пропущенные слова и т. Объем текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 фраз.

Говорение Процесс обучения говорению связан с другими видами речевой деятельности — аудированием, чтением и письмом. Достаточный объем монологического высказывания — 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своем друге, своей семье, своем домашнем животном. Форма высказывания — описание, рассказ. Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамотность и фонетическая корректность. Объем диалогического высказывания 4 реплики с каждой стороны. Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию использование фраз, стимулирующих общение , объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность.

Все перечисленные критерии одинаково важны, определяют оценку ребенка в целом. Чтение В третьем классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний. Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить их читать слова, данные в транскрипции. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Показатель успешности: выполнение разнообразных пред- и после -текстовых заданий. При овладении чтением третьеклассники учатся: технике чтения вслух; выразительному чтению; читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал; читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал. В конце года учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом до 100 слов с учетом артиклей.

Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим критериям: правильное произношение читаемых слов; соблюдение ударения и смысловой паузации; соблюдение правильной интонации; понимание прочитанного ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом. Письмо Большое внимание уделяется графике и орфографии. Третьеклассники продолжают учиться: писать отдельные слова полупечатным шрифтом; выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; восстанавливать слово, предложение, текст; отвечать на письмо, дописывая предложения; отвечать на вопросы к тексту, картинке; заполнять таблицу по образцу; писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт. Сложность и объем письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. Подготовка к устным и письменным домашним заданиям К устным домашним заданиям относятся: заучивание стихотворений наизусть с соблюдением интонации и паузации , чтение текста не менее трех раз , перевод текста полностью записывать перевод не нужно, необходимо проговорить устно перевод несколько раз, при этом выписать неизвестные слова в словарь , монологический рассказ необходимо составить план ответа или составить полный рассказ, который нужно выучить Перед выполнением письменного домашнего упражнения внимательно прочитать задание. Просмотреть материал, который был изучен на уроке. В случае, если ученик не понял грамматический материал, можно обратиться к дополнительной литературе и еще раз попробовать разобраться, затем начать выполнять задание. Письменное домашнее задание должно быть выполнено аккуратно полупечатным шрифтом.

Слайд 4 Зачем человеку необходимо чтение? Книга будит эмоции. Если ребенок живет в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Слайд 5 Зачем человеку необходимо чтение?

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

Я работаю учителем литературы уже 31 год. С первого года работы была классным руководителем. Проводя родительские собрания с 5 по 11 класс, сталкивалась с одинаковыми проблемами. Заместитель директора по воспитательной части Кычкина Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, отличник образования РС(Я), учитель 1 категории. это проблемно – диалогический урок.

Азмукова Гульнафис Сабирзяновна

  • Выступление на родительском собрании
  • Родительское собрание в 8 классе
  • "Чтобы дети любили читать". Рекомендации учителя литературы для родителей учащихся 5-6 класса.
  • Роль книги в воспитании и образовании школьников Выступление

Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н. ти анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки интересующих вопросов при выступлении на родительском собрании. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический, кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.

Родительское собрание: советы учителю-предметнику

1 Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Макухиной Т.В., классного руководителя 6 б класса. предметнику, что говорить на первом родительском собрании в 5 классе? Классного руководства нет. Гуманитарий (русский язык и литература). На уроках русского языка и литературы провожу работу по опознаванию и употреблению в речи художественно-выразительных средств языка, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст. Заместитель директора по воспитательной части Кычкина Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, отличник образования РС(Я), учитель 1 категории.

Выступление учителя английского языка на родительском собрании в 3 классе

Но проведение первой работы обозначило круг проблем , возникших при подготовке к экзаменам. Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся — нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.

Так же, затруднить адаптацию детей к средней школе может необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенности речи, стилю преподавания каждого учителя. Есть дети, которые перешли из другой школы, и им нужно приспосабливаться не только к новым учителям, но и к новым учителям, но и к новым одноклассникам. Признаки школьной дезадаптации ребёнка. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Жалобы на те, или иные события, связанные со школой 7. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Психологические рекомендации родителям пятиклассника: -Обеспечить спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?

Какие самые любимые? Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье? Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития? Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький около 1 года.

Как вы переживали за его речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится его словарный запас? И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли вас это сейчас?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия — это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Книги формируют самообразовательные навыки. Это очень помогает в учебной деятельности. Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Вице-президент российской ассоциации чтения В. Чудинова, опираясь на результаты социологического исследования чтения школьников 4-х, 7-х и 10-х классов, приводит анализ новой модели чтения современного ребенка подростка. Чем дети старше, тем меньше времени у них занимает чтение на досуге.

Познавательные журналы читаются сегодня значительно реже, чем раньше. Их читают, прежде всего, девочки, тогда как мальчики предпочитают спортивные и технические журналы. В то же время журналы, созданные специально для детей, больше популярны у девочек, так же как и журналы о животных и природе. В чем же состоит задача родителей по приобщению детей к столь важному и продуктивному занятию детей? Во-первых, взрослые должны помнить, что многое зависит от их отношения к чтению ребенка. Проявите заинтересованность, удивитесь какой-то яркой мысли, порадуйтесь, что вы узнали то, что раньше было для вас недоступно. Во-вторых, дети должны видеть родителей читающими. А если ребенок не видит в руках родителей книгу, то навряд ли сами они увлекутся чтением. В-третьих, воспитывайте у детей культуру чтения. Если начал, дочитай до конца.

Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном все, а если что-то осталось неясным, спросить.

Домашний очаг

  • Справка по подготовке к ГИА. Выступление на педсовете.
  • Презентация на тему Выступление на родительском собрании
  • Доклад для родительского собрания Каким должен быть современный урок
  • Требования учителя русского языка к учащимся родительское собрание

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

Полина Зимакова Озвучьте свои требования: сколько тетрадей, порядок работы с ними например, у кого-то классная тетрадь и домашняя тетрадь, тетрадь для правил, у кого-то по-другому , можно акцентировать внимание на правилах оформления работ отступы, запись числа и тому подобное , озвучить позицию по исправлению оценок за самостоятельные работы даёте или нет , назвать произведения, которые нужно прочитать в курсе 5 класса, если есть какие-то массовые ошибки или проблемы в классе например, большинство детей плохо учат правила , сказать об этом. Предложить родителям задать вопросы.

Что выбрать? То, что будет связано с будущей профессией или то, что, на мой взгляд. От того, что вы скажете, что посоветуете, будет зависеть своевременность начала подготовки и выбор ребёнка.

Некоторые ребята еще сомневаются в своём выборе, и я предлагаю представить себя на месте ребёнка при принятии важного решения. Педагогический театр « Крошка-сын к отцу пришел» Разыгрывается ситуация: ученик приходит к родителю и учителю с вопросом: «Какой предмет по выбору сдавать в 9 классе?

Вы как родители должны помочь подростку найти реальный выход из сложившейся ситуации. Но такой разговор возможен только при условии, что между родителями и подростком установились доверительные отношения. Если подросток знает, что от родителей можно услышать угрозы наказания, душу раскрывать он вам не будет. Он найдёт на стороне, с кем можно поделиться своими проблемами. Чтобы повысить мотивацию, подростка надо заинтересовать. У подростка должна появиться жизненно важная цель. Тогда появится и воля для преодоления препятствий. При доверительном разговоре с подростком скажите, что он волен выбирать: учиться ему или не учиться.

Но обязательно объясните подростку, какие будут последствия в результате его выбора. Это сейчас ему кажется, что в школе дают мало полезного, что может ему пригодиться в дальнейшей жизни. Жизнь длинная, и как знать, что может пригодиться, а что нет. Объясните подростку, что в жизни важно быть успешным человеком, уметь выстраивать отношения с разными людьми, ладить с ними. Пока годы молодые, не нужно бороться за выживание. Можно и учёбу забросить. Но пройдёт несколько лет, и подростку нужно будет самому брать ответственность за свою жизнь, самому всего добиваться. Если есть возможность, пусть подросток во время каникул устроиться на какую -нибудь физическую работу и почувствует всю "прелесть" неквалифицированного труда. Пусть убедится на собственной шкуре, что работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим или специальным образованием. Также советую обратить внимание на наклонности подростка, обсудите перспективы обучения по данному направлению.

Объясните ребёнку, что для работы руками тоже нужно получить необходимый минимум знаний в школе. Если у подростка появится цель, то будет и мотивация. Как следствие, он станет учиться без контроля со стороны родителей. Не спешите оказывать помощь в учёбе, если подросток об этом вас не просит.

Даете ли вы совет своему ребенку, что почитать или посмотреть? Рассказывает ли ваш ребенок вам свои впечатления о новой книге, картине, пьесе? Советуется ли ваш ребенок с вами, какую одежду надеть на праздник, в театр или на спортивную тренировку7 9. Считаете ли вы, что эстетический вкус надо воспитывать с детства?

Выступление на родительском собрании «Как развивать речь»

Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы. Материалы представлены Следственного комитета Российской Федерации. Сайт единыйурок.

Безопасный интернет для детей - законодательство, советы, мнения, международный опыт. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. РОЦИТ — общественная организация российской интернет-отрасли, призваная осуществлять интеграцию России в мировое сообщество интернета. Неделя Безопасного Рунета — традиционное российское событие, посвященное проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий. Фонд развития Интернет - Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. Club Symantec - единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете».

Информация о средствах родительского контроля. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям. Личная безопасность. Основы безопасности жизни.

Проявите заинтересованность, удивитесь какой-то яркой мысли, порадуйтесь, что вы узнали то, что раньше было для вас недоступно. Во-вторых, дети должны видеть родителей читающими. А если ребенок не видит в руках родителей книгу, то навряд ли сами они увлекутся чтением.

В-третьих, воспитывайте у детей культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном все, а если что-то осталось неясным, спросить. Специфика детской читательской группы состоит в том, что книга нужна им «здесь и теперь», дети не могут, как взрослые, отложить на будущее свои нереализованные потребности, они просто переключаются на иные средства коммуникации и проведения досуга. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках. И наконец, эффективность повышения роли книги в жизни подростка будет результативнее, если родители и школа будут действовать совместными усилиями.

Это взаимодействие напрямую связано не только с проверкой подготовки уроков, но и в прямом контакте с учителем литературы, который заинтересован в «читающих» детях. Примером такого взаимодействия может послужить предложенная мною, учителем русского языка и литературы, реклама книги «Советую прочитать…». Это один из этапов урока литературы в 5-7 классах, который предполагает в начале каждого урока небольшие выступления 3 минуты 2-х учащихся, рекламирующих прочитанную книгу. Причем, эту книгу рекомендует не учитель, а детям советуют прочитать ее или одобряют выбор книги родители. Учитель, внедряя этот этап урока, дает ребятам план выступления с рекламой книги. План выступления учащегося. Вступление «Я советую прочитать…» или другое оригинальное начало: с вопросов, цитаты, лирического отступления, аннотации. О чем эта книга?

Главные герои книги, их характеристика.

Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы. Материалы представлены Следственного комитета Российской Федерации. Сайт единыйурок.

Безопасный интернет для детей - законодательство, советы, мнения, международный опыт. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. РОЦИТ — общественная организация российской интернет-отрасли, призваная осуществлять интеграцию России в мировое сообщество интернета. Неделя Безопасного Рунета — традиционное российское событие, посвященное проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий. Фонд развития Интернет - Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. Club Symantec - единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете».

Уважаемые родители, найдите время для общения со своим ребёнком. Спросите его, о чём он прочитал, составьте с ним вместе кроссворд по прочитанному произведению, нарисуйте героя, охарактеризуйте его, дайте оценку его поступкам, обсудите, чему нас учит данное произведение, тем самым формируя в ребёнке нравственные и культурные ценности. А теперь ещё одна форма — Читательский дневник.

Читательский дневник позволяет школьнику не просто читать художественное произведение, но и анализировать его. И лавная роль здесь отведена родителям, сам по себе ваш ребёнок не будет заниматься анализом поступков героев и морали. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок подходил к чтению осознанно, необходимо на первых порах заполнять дневник вместе с ним.

И когда вы увидите, что у ребёнка сформировался навык анализировать текст, тогда можно просто спросить в устной форме, что написано в дневнике. Родители могут возразить: «Зачем записывать, когда можно обсудить устно? Мышечная память пальцев рук не только помогает закрепить знание произведения, но и формирует предпосылки грамотного письма.

Детям, у которых нарушена память это особенно важно». На собрании можно помочь родителям выбрать различные варианты. Можно выслушать советы и от самих родителей, тех, у которых детей невозможно оторвать от книги.

Это будет целесообразно для тех мам и пап, кто привык слушать советы от родителей-ровесников. Ещё несколько рекомендаций родителям от моих коллег: Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы в библиотеке, книжном магазине и т. На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении сколько книг прочитано, и за какой срок. Выделите дома специальное место для чтения укромный уголок с полками и т.

В доме должна быть детская библиотека.

«Система работы учителя русского языка по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Калининска Саратовской области» Слайд 2 Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер Слайд 3 16 ноября - Международный день толерантности. Толерантность — понятие достаточно новое: это — ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур. Энциклопедический словарь под редакцией А.

Прохорова - это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению» Словарь В. Даля - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру; Словарь С. Ожегова Слайд 4 Родители должны: во-первых, не обижать ребёнка.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический.

А если это желание напрочь отсутствует. Давайте проведем маленький эксперимент. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только двумя словами: да или нет. В этом месяце вы были в музее? Вы ходили в этом месяце в кино всей семьей?

И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того или иного дела "вместо" ,"за" ребенка. При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка. Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались не замеченными. Причем хвалите не вообще - а конкретно. Не "ты молодец", а "ты молодец потому что... Любое замечание надо делать сразу после ошибки. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т. Из строгого, даже жесткого, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребенку на его ошибки, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание - чем лучше. Дайте понять но не обязательно говорите , что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и не талантливых, хороших и плохих. Заказать работу Каждый ребенок может достигнуть многого, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели - не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сделают ошибку, включайтесь в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной. Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите "Прыгай", то ничего путного не добьетесь. Планку надо подымать постепенно. Задача воспитателя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей. И в этом суть современности. Ведь если в отношении дурного поступка проявилась жестокость и бескомпромиссность - как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо, - это дает результаты в воспитании.

Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше с героями, ребёнок, в большинстве случаев, продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам. Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: " А что дальше? Расскажи, что было потом". В ответ надо дать книгу: "Вот, прочти. Здесь столько интересных историй! Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора и художника-оформителя и название книги. Перед чтением бывает полезно спросить ребёнка, какие книги этого писателя он уже читал или слышал, что он знает о нём, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника-иллюстратора книги. Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю страницу - чем закончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев произведения, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события книги, чем она заканчивается. Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий