Выступление на педагогическом совете в школе учителя начальных классов

Несколько слов о методическом потенциале учителя, который значительно вырос в. условиях работы по новым стандартам. Одна из главных задач учителя начальной школы. – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана. Анализ урока по ФГОС. Учитель начальных классов Дрезненской гимназии Гусева Ирина Евгеньевна. успешный ученик». Организация: МБОУ «СШ №11». Населенный пункт: Республика Адыгея, город Майкоп. (Выступление на педагогическом совете школы). Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Педагогический совет в школе: доклады, выступления, постановления.
  • Надежда Николаевна Омельченко
  • Выступление на педсовете | Открытый класс
  • Выступления на ШМО и РМО учителей
  • Прокомментируйте!

Выступление на мо учителей начальных классов презентация, доклад

Опыт работы распространяется на уровне школы, при проведении открытых уроков с применением ИКТ, во время выступления на заседаниях районного методического объединения, на педагогическом совете, педчтениях республиканского уровня. Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область Цель: анализ работы по реализации новых образовательных стандартов второго поколения. Каждый педагог активно работает над своим профессиональным развитием. Своими достижениями и педагогическими находками все учителя, исходя из темы самообразования, делятся на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №35 г. Курска учителя начальных классов высшей квалификационной категории Алехиной Марины Алексеевны. Эффективный урок в начальной школе. Автор Ткаченко Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" в Посад Описание. Предлагаю материал из опыта работы с учащимися начальных классов.

Каталог файлов

Ответ мы получим, опираясь на мудрость философов. Свою компетентность можно проявить только в деятельности, а не на словах. Так, компетентными нас делают результаты нашего труда. Слайд 10. Специфика предметов в начальной школе в частности, УМК «Планета Знаний» по своей информационной насыщенности дают возможность расширить содержание изучаемого предмета, опираться на личный опыт ребенка, обращается к его чувствам, значит, есть возможность размышлять, самовыражаться, творить. Это проблемные вопросы, задания на работу в паре и группе, множество приемов активизации мышления, творческих способностей, задания, побуждающие планировать свою деятельность на уроке, определять еецель, соотносить результат с образцом и т. Огромные возможности для формирования УУД познавательного и личностного блока имеют внеурочные занятия кружки по общеинтеллектуальному направлению.

Но формировать УУД необходимо в комплексе. Слайд 11 задача. Попробуем решить, опираясь на опыт и знания об этих животных. Очевидно, что для этого недостатоно наших предметных знаний и познавательных УУД. Для решения необходимо привлечь коммуникацию. Правильный ответ — 2 количество произносимых звуков.

Какие УУД упражняли, развивали? Слайд 12. Таким образом, чтобы сформировать настоящую компетентость, необходимо применять новые технологии. В моем опыте работы это проектная деятельно сть. Именно она должна стать тем самым ключом к формированию комплекса УУД в образовательном процессе. В чем ее сущность проектной деятельности ребенка?

Это специально организованный педагогом самостоятельно выполняемый ребенком комплекс действий, сопровождающийся поиском информации и завершающийся созданием творческого продукта. Слайд 13. Ее структура — 6 « П »: проблема, планирование, поиск, продукт, презентация, портфолио. С лайд 14. Место таких видов де ятельности в учебном процессе: Существует проблема, суть которой — недостаток знания или информации, есть значимость результата для ребенка, есть возможность самостоятельной деятельности, есть возможность творчества. Слайд 15.

При этом проектная технология отвечает всем требо ваниям инновационной технологии: она воспроизводима, не требует дополнительных затрат времени, перестройки учебой программы или последовательности изучения тем, эмоционально насыщена. Она не просто позволяет разнообразить или приукрасить уроки, она позволяет изучать тему с 1 до последнего урока.

Боязнь оценивать детей по-разному. Иногда ребенок физически не может выполнить задачу, иногда ему просто сложно это сделать или он недостаточно сообразительный, чтобы разобраться в задаче за тот же период времени, что и другие ученики. Это нормально. Расхождение в возможностях характерно в раннем возрасте. Ультиматум в такой ситуации не просто мешает ребёнку, если он физически не может выполнить задачу. Чрезмерные требования обусловливают постепенное накопление проблем и ошибок, что выливается в стресс для ребёнка и он постепенно переходит в такое состояние, что уже не надеется получить хороший результат, у него опускаются руки. Когда мы говорим о том, что все люди разные, мы имеем в виду именно это.

Лучше ребенок чего-то не запомнит и не выучит, чего-то не узнает или не поймет — это ВСЕГДА можно наверстать в будущем, а вот негативное отношение к обучению или школе уже будет невозможно изменить. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного параллельность, округлость, наклон, высота написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов [2]. Наказание поведением. Показательный пример бессмысленных действий — заставить ребенка переписывать тетрадь. Когда ребёнок не понимает, в чем смысл и цель его действий, то это не только бьет по восприятию предмета и авторитету учителя, но и по всему отношению к жизни, обучению и самообразованию в будущем. Действия учителя должны быть аккуратными, толерантными, без негативного сопровождения. Учитель должен поддерживать в ученике стремление к познанию, создавать положительный посыл и формировать желание узнать больше. Наказание, негативное отношение, вынуждение ребенка выполнять действия, цель которых он не понимает — все это создает негативную установку, формирует в ребенке безразличие к получению знаний.

Сообщение родителям сигналов об отставании ученика производится с помощью выдачи тетради контрольных работ на дом. Родители накажут и прочитают лекцию ребенку самостоятельно, но выбрать — учиться, а не лениться, ребенок должен сам. В механизме волевого решения сначала лежит желание. Сообщение ученику о его отставании производится посредством пересдачи контрольной, заучивания слов к конкретному сроку и с конкретным перечнем например. Тотальный контроль и надзор. Пример с выступлением на День Матери: Педагог не очертил определенную границу с ребенком о выступлении на День Матери: ученик показывает танец учителю на репетиции — выступает, а если не показывает заранее танец — не выступает. Было сказано, но видимо не совсем внятно для ребенка, так как ребенок упомянул, что ему нужно показать танец, но то, что его не допустят к выступлению в случае отсутствия предварительного показа, ребенок не уяснил. Ученик готовился к выступлению и ехал в школу ради него, но его не допустили к выступлению, и в результате ребенок осознал, что ему не доверяют что-то делать. Это проблема доверия к детям.

То есть, если он сам придумал танец, а его не допустили, значит, он неполноценный, а это сильно бьет по самооценке ребёнка. Поощрение самостоятельности детей. Ребенок в 9 лет способен самостоятельно организовать танец или хотя бы заслуживает такой возможности. Тем более если он танцует вне школы. Опять же, нет возможности дать ребенку самому решить и обдумать свое решение заранее, чтобы он смог подготовить ответ и оценить свои силы. Тем более, опираясь на медлительность в действиях и решениях именно этого ребенка. Необходимо предоставлять ребенку возможность проявить свои способности. Благодаря этому у него появится искреннее желание что-то делать. Однако, если ребенок вызывается сам, например, провести уборку в классе потому что дежурные после уроков разбежались, а класс остался не убран , это значит, у него есть повышенная ответственность, но не стоит злоупотреблять этим.

Не чувствуя благодарности и похвалы от учителя, ребенку становится неприятно это делать, и он расстраивается, чувствует, что его используют. А может быть, ещё он хочет физическим трудом искупить свои не самые хорошие оценки, а его не замечают. Публичные укоры и нотации к классу.

И от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. Стандарт наделяет систему оценки новой функцией-функцией ориентации образовательного процесса на достижения планируемых результатов, функцией обеспечения качества образования; т. Качество образования — залог успеха школы. Учителя нашей школы осознают, что традиционная школа, ориентированная на передачу знаний и умений, изживает себя. Поэтому строят уроки в режиме развития, осуществляют новые подходы к обучению, и реализация деятельностного подхода - является важнейшей особенностью нового стандарта, обеспечения качества образования Учитель.

Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Ораторское искусство? Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Рекомендации по развитию психических процессов.

Вторая проблема — «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании». Все учителя видят, как с каждым последующим годом обучения растёт количество часто болеющих детей, в листе здоровья появляется всё больше хронических заболеваний и нарушений здоровья учащихся. Почему так происходит? Известно, что современный процесс обучения детей начальной школы во многом организован нерационально и сопровождается большим расходом психической и физической энергии. В процессе письма и чтения большая часть нагрузки приходится на работу органа зрения и последствием этого становится снижение остроты зрения уже на первом году обучения и появлением признаков нарушения осанки. Постепенно формируется школьная близорукость и всевозможные вторичные отклонения в состоянии здоровья учащегося. Все это в совокупности отражается на качестве учебы и в дальнейшем влияет на выбор профессии и на возможности профессионального роста человека.

Существуют известные способы снижения отрицательного воздействия учебной нагрузки на развитие зрительных функций учащихся. Группой ученых под руководством В. Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Классную мебель, за которой ученики могли бы работать и сидя и стоя, учителю изготовить не под силу. Но под силу каждому учителю строить уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.

Создать условия для двигательной активности учащихся на уроке, осуществлять постоянный контроль над осанкой детей, включать в урок упражнения зрительной и дыхательной гимнастик, использовать зрительные тренажёры, которые несложно изготовить учителю самостоятельно. Учителя нашей школы активно занимаются здоровьесберегающими технологиями. Так, например огромным опытом стало активное участие всех педагогов нашей школы, а также всего Пермского края в акции «Оnline-зарядка». Педагоги делились опытом и показывали свои многофункциональные упражнения, направленные на разностороннюю тренировку всех органов. Ученики с удовольствием выполняли каждое упражнение, тем самым помогая своему здоровью.

Надежда Николаевна Омельченко

  • Выступление на педсовете Тема: Модель выпускника начальной школы
  • ФГОС в начальной школе
  • Похожие презентации
  • Выступление на педагогическом совете «Итоги введения ФГОС. Проблемы. Перспективы.»
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Выступление на мо учителей начальных классов

Международный педагогический портал

  • выступление на педсовете крыловой
  • КСОШ №7 - Методическая копилка
  • Как подписаться на новинки?
  • Доклады в НОО
  • Выступление на педсовете Тема: Модель выпускника начальной школы

Учительские университеты

Ресурс содержит информацию о моём личном сайте учителя начальных классов. Работа поможет педагогам при аттестации, подготовить выступление на конференции, педагогическом совете, методическом объединении. Выступление на педсовете на тему: «Школа и семья — союзники в воспитательной работе» (Из опыта работы учителя начальных классов). Беляйцева Вера Ивановна. Выступление на педсовете на тему: «Что такое воспитательная система и её компоненты». Сегодня на педагогическом совете, мы с вами будем решать проблемы, которые оказались актуальными для многих учителей, так же у нас в школе прибавились молодые педагогические кадры и именно поэтому, молодые педагоги будут работать в команде с более опытными.

наша галерея

Из опыта организации и проведения педагогических советов 19. Из опыта работы Показатель результативности работы школы 20. К педсовету алы ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ 21. Перед тем, как начать преподавать, они проходят серьезную подготовку (помимо обучения в ВУЗе). В одном классе обычно учатся 30-40 детей. Математика в начальной школе преподается каждый день. Выступление на педсовете учителя начальных классов Крыловой Инны Анатольевны «Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся».

Методические рекомендации для учителя начальной школы по адаптации первоклассников

Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции. Несколько интересных особенностей, которые имеют серьезное влияние на успех сингапурских школьников Учитель — одна из самых уважаемых в Сингапуре профессий.

Родители оказывают огромную поддержку учителям, настраивая своих детей на серьезную работу. Авторитет учителя никогда не оспаривается родителем. Сингапурские учителя работают 10-12 часов в день. Перед тем, как начать преподавать, они проходят серьезную подготовку помимо обучения в ВУЗе.

В одном классе обычно учатся 30-40 детей. Математика в начальной школе преподается каждый день. Занятие длится 1 час. Заказать написание учебной работы.

По известной в мировой педагогике теории Бенджамина Блума «Таксономия целей обучения», существующий стандарт позволяет ученику хорошо освоить только два из шести уровней познания: «знать» и «понимать». С помощью нового стандарта есть возможность достигнуть оставшихся четырех уровней познания: «применять», «анализировать», «синтезировать» и «оценивать». В наше время стоит проблема качества образования в начальной школе. Низкий уровень развития учебной мотивации учащихся, познавательных интересов, творческого мышления, коммуникативных способностей.

Недостаточный уровень развития умений добывать самостоятельно знания, применять их на практике, чаще отсутствие наглядно- деятельной образовательной среды, доступной для учащихся в урочное время. Я использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, где ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации. Сегодня учителя понимают, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя — это в большей степени роль проводника в мире информации.

Так на уроках литературного чтения и познания мира, естествознание дети сами находят информацию и делятся с другими учащимися. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций с музыкой. Применяю игровые технологии на уроках. Ведь игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Учитывая разный уровень подготовки детей, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. В каждом классе есть дети с, которые медленно читают и понимают смысл прожитанного. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности.

Учащиеся с низким уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия коллективные, групповые, индивидуальные, парные. Вместе с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Поощрение самостоятельности детей. Ребенок в 9 лет способен самостоятельно организовать танец или хотя бы заслуживает такой возможности. Тем более если он танцует вне школы.

Опять же, нет возможности дать ребенку самому решить и обдумать свое решение заранее, чтобы он смог подготовить ответ и оценить свои силы. Тем более, опираясь на медлительность в действиях и решениях именно этого ребенка. Необходимо предоставлять ребенку возможность проявить свои способности. Благодаря этому у него появится искреннее желание что-то делать. Однако, если ребенок вызывается сам, например, провести уборку в классе потому что дежурные после уроков разбежались, а класс остался не убран , это значит, у него есть повышенная ответственность, но не стоит злоупотреблять этим. Не чувствуя благодарности и похвалы от учителя, ребенку становится неприятно это делать, и он расстраивается, чувствует, что его используют.

А может быть, ещё он хочет физическим трудом искупить свои не самые хорошие оценки, а его не замечают. Публичные укоры и нотации к классу. Постоянные нотации и публичные укоры ведут к формированию негативного отношения учеников к преподавателю и предмету. Их эффективность отрицательная. Нотации и укоры не помогают решать проблемы детей и учителя, но создают гнетущую и неприятную атмосферу. Ученики боятся публично признаться в проблемах, выглядеть перед классом плохо.

Нужно сфокусироваться на поощрениях. Необходимо стремиться создавать дружную и соревновательную, а не негативную атмосферу. Следует работать индивидуально, высказывать озабоченность проблемой ученикам в личном общении. Учителю не интересен ученик, если он плохо учится. Особенности мозговой деятельности и функционирования нервной системы сила, уравновешенность, подвижность влияют на восприятие и возможности обучения ребенка. Тут ничего нельзя поделать, и стоит только адаптировать нагрузки к реальным возможностям человека.

Способности учеников в разных предметах могут отличаться в 40 раз. Этот системный полиморфизм целого отдела стал следствием огромных индивидуальных различий в полях и подполях области. Отдельные подполя этой зоны мозга могут различаться у разных людей в 1,5-41 раз. Однако размеры полей внутри области изменялись в значительно более широких пределах. Всегда найдутся причины нежелательного поведения и всегда найдутся решения, чтобы нивелировать особенности такого ребенка. Индивидуальный подход очень важен.

Педагогу должен быть интересен тот ученик, который с первого взгляда не так интересен, потому что: 1 оценивается любой человек по способности в работе с рядовыми учениками, а не отличниками в отношении отличников вклад и заслуга учителя минимальны ; 2 это дополнительный вызов учителю, чтобы не стоять на месте, и его способ стимул развивать свои педагогические навыки. Если родители внимательно наблюдают за ребенком, то они могут подсказать в личной беседе с учителем его склонности и помочь тем самым избавить ребенка от лишней и вредной нагрузки в тех направлениях обучения, в которых он пока физически не может себя проявить. Позже дети становятся старше, дорастают до определенного возраста и выравниваются по каким-то параметрам, а в раннем возрасте они могут сильно отличаться. Поэтому не нужно заострять внимание на негативных оценках. Оценки — это просто индикаторы, они должны быть, но они не должны вызывать негативные отношения к ученику, скорее должны помогать узнать его лучше и развить определенные его стороны. Эмоциональный фактор.

Ребенок может быть очень подавлен из-за давления учителя или большой учебной нагрузки. Особенно если ребенок занимается на факультативных занятиях и просто не может к определенному сроку выполнить какие-то задания, сдать перезачеты и т. Возможно, ребенок сидит допоздна и до мозолей на пальцах пытается исправить ситуацию, но в силу физиологических причин которые с возрастом уйдут и он подтянется по предмету просто не может выполнить всю программу на отличную оценку именно в данный период времени. Ребенку тяжело работать над собой.

Очень важным моментом в работе учителя начальных классов является сотрудничество с родителями. Родителей с первых дней учёбы ребёнка в школе необходимо сделать своими союзниками во всём. Родители должны поверить учителю, а учитель помнить, что родители доверили ему самое ценное, самое дорогое для них. Только с помощью родителей учитель может достичь определённых успехов в воспитании и образовании ребёнка, так как вся программа, основанная на ФГОС построена на организации обучения и воспитания именно в сотрудничестве с родителями: это и совместно выполненные проекты, семейные творческие работы, используй сведения, полученные от родителей, узнай у взрослых и напиши, и т.

Начиная с первых уроков учитель начальных классов, используя многообразие форм и приёмов, организует работу в режиме развития и творческого поиска во взаимосвязи учебной деятельности с жизнью. С первых дней дети учатся работать в парах, в группах, коллективно, чтобы каждый чувствовал свою значимость в коллективе. Не должно быть «лишних» детей. Время требует того, чтобы работы в классе была ориентирована на сильного ученика. Работа с «одарёнными» даёт свои определённые результаты. Участники и победители районных и городских олимпиад и научных конференций так же формируют положительный имидж учителя и школы. Влияние учителя на ребёнка тем сильнее, чем ярче его личность. Невозможно дать другому того, чего не имеешь сам.

Чтобы учить и воспитывать других, надо прежде всего быть образованным и воспитанным самому. Нужно, чтобы кругозор учителя не ограничивался школьной программой. Учителю постоянно необходимо повышать свою квалификацию и заниматься самообразованием. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством учитель начальных классов мотивирует учеников, пробуждает у них такое же отношение к делу. Учитель — это не только профессия, это — образ жизни. Мудрый француз Поль Декурсель сказал: «Чтобы производить впечатление приличного человека, нужно быть им». В этом, наверное, и состоит главное условие выигрышного имиджа учителя, а значит и имиджа школы. Таким образом, обеспечение непре рывности и взаимодействия в образо вании на разных его ступенях можно представить в виде таблицы см.

Выступление на мо учителей начальных классов презентация, доклад

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе. (выступление на педагогическом совете учителя начальной школы Поляковой Натальи Анатольевны). умеет высказывать свою точку зрения. Таким образом, во время работы Школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Анализ урока по ФГОС. Учитель начальных классов Дрезненской гимназии Гусева Ирина Евгеньевна. Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область Цель: анализ работы по реализации новых образовательных стандартов второго поколения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий