Выступление на научно практической конференции педагогов для аттестации

8 февраля в школе №10 «Центр образования» состоялась городская научно-практическая конференция педагогов, посвященная Дню российской науки. Свой опыт представили педагогические работники школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.

Выступления участников Муниципального научно-практического семинара

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях. 1. Выбрать конкретную тему для выступления на семинаре, выделить из общего списка литературу по этой теме и изучить ее. 2. Составить план выступления, написать тезисы. Отчет о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития профессионального мастерства педагогов начальной школы». ФГОС ДО ставит перед педагогическими кадрами высокие требования к уровню профессионального мастерства. Одним из механизмов мотивации педагогических работников к профессиональному развитию и росту является аттестация.

Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях. Наименование работы. Выход. Научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни». Сертификат 2016г. Диплом за 1 минуту для аттестации, стимулирующих выплат, портфолио, подтверждения результативности, подтверждения профессионального развития и активности и т.д. Диплом за 1 минуту для аттестации, стимулирующих выплат, портфолио, подтверждения результативности, подтверждения профессионального развития и активности и т.д. Педагогам и сотрудникам. Аттестация педагогических работников. Выступления на методических советах, педагогических конференциях, конкурсах, фестивалях. Все публикации, размещенные в электронной библиотеке Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» по ключевому слову «» и постоянно доступные для обсуждения на дискуссионой площадке. самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве.

Выступления и доклады на конференциях, семинарах, педагогических советах; мастер-классы

Опосредованно: 1 Педагогическая литература. Рукописные материалы из опыта записи, дневники, планы, доклады. Заочные задания по описанию своего опыта подвести теоретическую, научную базу под наработанным практическим материалом, сравнить с другими методиками, программами и т. Анализ, обобщения, выводы. Анализ материалов автора опыта по проблеме. Характеристика и обоснование системы работы педагога на основе анализа воспитанности детей, условий диагностические данные по группе, методический инструментарий.

Знакомство, просмотр опыта работы на уровне города КМО, городские семинары, педагогические чтения, августовские совещания, и т. Проверка, на практике правильных выводов и эффективность приемов и методов, заслуживающих распространения. Работа педагога по самоанализу педагогического опыта. В работе по обобщению опыта существует определенная последовательность поэтапность обобщения. Началом работы по обобщению педагогического опыта следует считать накопление педагогом разностороннего фактического материала: конспекты, методические разработки отдельных тем программы, планы, сценарии, проекты, дидактические пособия, дневники наблюдений, тезисы докладов и выступлений и др..

На первом этапе работу ведет сам педагог под руководством администрации ДОУ и старшего воспитателя. Когда педагог накопит достаточно большой фактический материал необходимо систематизировать его, описать опыт работы и подготовить выступление на научно-практической конференции ДОУ или же на педсовете, семинаре. Целесообразно для начала составить описание отдельных наиболее удачных приемов и методов работы и раскрыть их на конкретных примерах. При описании опыта своей работы педагогу необходимо помнить следующее: 1. Выбранная для описания методическая тема должна быть конкретной легче всего это сделать педагогу по теме самообразования, а она может быть выбрана как самим педагогом что ему больше нравится, или что-то лучше всего получается , так и рекомендована старшим воспитателем, для того, чтобы «подтянуть» педагога по какому-либо разделу программы.

Педагогическая и методическая литература используется не для повторения уже известного, а для углубления и систематизации выводов, полученных в работе. В начале описания должна быть дана характеристика условий, в которых формировался опыт. В описании опыта следует показать, как проверялась его результативность: уровень знаний, умений и навыков детей, их воспитанность. В заключение описания опыта необходимо указать на те трудности, которые встретились при разработке этой проблемы, а также определить перспективы на будущее. Материалы для обобщения опыта воспитателя.

Краткая производственная и общественная характеристика педагога. Научно-методический анализ воспитательно-образовательной работы педагога. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы на конкретную тему на конференциях, педагогических чтениях, КМО, и др. Доклады тезисы выступлений педагога на педсоветах, семинарах, конференциях за последние 2-3 года.

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся Слайд 6 3. Применение информационно-коммуникационных технологий Слайд 7 4. Реализация программ углубленного изучения предмета; профильного обучения Нет Слайд 8 5. Участие в инновационной деятельности Слайд 9 6. Участие во Всероссийской предметной Олимпиаде Слайд 10 7.

Она несет в себе огромный позитивный заряд и напрямую действует на центральную нервную систему. Так, если у вас, в силу обстоятельств, плохое настроение, улыбнитесь. И если есть возможность, зайдите в укромное место, чтобы вас никто не видел, и растяните рот до ушей, буквально. Что происходит в этом случае? Вам плохо, кошки скребут на душе, но лицевые мышцы сокращаются определенным образом, и в нервную систему поступает сигнал, что человек улыбается, значит, человеку хорошо, и организм начинает вырабатывать гормоны радости. Вы улыбаетесь искусственно, а гормоны вырабатываются по-настоящему! И еще подобный способ воздействия на нервную систему. Скажите, как выглядит расстроенный человек? Да, сутулый, с повисшей головой, шаркающей походкой и т. Мозг управляет движениями мышц — научный факт. Не менее научна и подтверждена экспериментами и обратная зависимость: движения мышц развивают, обучают мозг. А, ведь на самом деле идет преодоление, преодоление себя.

Участие обучающихся в мероприятиях, проводимых учителем, направленных на формирование гражданской позиции или сформированность гражданской идентичности обучающихся при наличии классного руководства 3 1. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса в том числе отсутствие травматизма 3 Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы. Смотри: СНиП 12-03-99. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Безопасность образовательной организации — это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательной организации, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы подклассы условий труда на рабочих местах. Травматизм— совокупность травм , возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Эксперты анализируют состояние защищенности обеспечивающее его безопасное функционирование, обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся, планомерную систематическую работу правил и требований пожарной безопасности, электробезопасности, СанПиН, правил охраны труда. Эксперты отражают данные о результатах аттестации рабочего места до 01. Условия труда по степени вредности и или опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Эксперты делают вывод об отсутствии травматизма во время учебно-воспитательного процесса аттестуемого. Например, в мастерских по технологии, наблюдения экспертов позволяют сделать вывод о том, что аттестуемый обеспечивает управление и организацию безопасных условий образовательного процесса в помещении с повышенной опасностью: в мастерских соблюдены правила санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда обучающихся при выполнении технологических операций. Мастерские оснащены соответствующими приспособлениями и наглядной информацией. Требования СанПиН соблюдаются. Из анализа журнала регистрации несчастных случаев в ОО следует отсутствие травматизма во время учебных и внеурочных мероприятиях аттестуемого. Организация психологически безопасной образовательной среды 3 Психологическая безопасность — состояние обществённого сознания, при котором общество в целом и каждая отдельная личность воспринимают существующее качество жизни как адекватное и надежное, поскольку оно создает реальные возможности для удовлетворения естественных и социальных потребностей граждан в настоящем и дает им основания для уверенности в будущем. Современное понимание безопасности в контексте учета оптимального соотношения интересов личности, общества и государства выдвигает задачу рассмотрения нового аспекта этой проблемы — психологической безопасности. Выделение психологической безопасности в качестве самостоятельного предмета теории и социальной практики связано также с тем, что процессы и технология воздействия информационной среды на духовную сферу обладает качественной спецификой, которая определяет необходимость рассмотрения этой проблематики в концептуальном, методологическом и методическом плане. Содержание понятия «психологическая безопасность» в общем виде можно обозначить как состояние защищенности индивидуальной, групповой и общественной психологии и, соответственно, социальных субъектов различных уровней общности, масштаба, системно-структурной и функциональной организации от воздействия информационных факторов, вызывающих дисфункциональные социальные процессы. Эксперты отмечают владение нормами профессионального общения, этическими нормами профессии; направленность профессиональных результатов на благо других людей, их духовное обогащение средствами своей профессии; умение сотрудничать, вступать в контакты, легкая совместимость; умение вызвать в социуме интерес к результатам своей профессиональной деятельности. Эксперты отражают умение аттестуемого организовать продуктивное общение и сотрудничество школьников; умение проводить учебно-воспитательные занятия в форме диалогов, полемик, диспутов, дискуссий, обмена мнениями, научных споров и т. Например, в ходе наблюдения было выявлено, что учитель владеет методиками психологического воздействия, проявляет внимание и уважение к обучающимся, оказывает психологическую поддержку, каждому члену коллектива, проявляет искренний интерес и любовь к детям. Педагог заботится о безопасности каждого ребенка. Педагогом организована психологически безопасная образовательная среда: комфортная обстановка, ритмичность урока, доброжелательный тон, создание ситуации успеха. В отношении аттестуемого специалисты эксперты отмечают компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия; отнесение его к профессиональной общности. Например, эксперты делают вывод на основании анализа документов ОО, личного дела аттестуемого, результатов анкетирования: результаты анкетирования участников образовательного процесса показал, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений отсутствуют. По информации руководителя организации, жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений, отсутствуют. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной интеллектуальной , творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Количество баллов Выявление и развитие способностей обучающихся к научной интеллектуальной , творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. Эксперты отражают умение аттестуемого проанализировать и оценить сформированность универсальных учебных действий, мыслительных операций обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей; умение обрабатывать и представлять результаты своей работы в форме графических моделей, таблиц. Например, экспертами было выявлено умение анализировать и моделировать результаты обучения, представлять достижения обучающихся через различные формы: выступления на окружных, муниципальных и региональных уровнях. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной интеллектуальной , творческой, физкультурно-спортивной и др. Холодовой «Юным умникам и умницам». Для анализа представлен план работы внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 и 2 год обучения. Например, анализ представленного учебно-методического комплекта демонстрирует политехнические и политехнологические умения учителя разрабатывать и отбирать контрольно-оценочные материалы, умение адаптировать их к каждому классу.

Список публикаций по ключевому слову: «»

Задачи: 2. В чем заключается для меня суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников и использую их в профессиональной деятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать? Если представить мою деятельность в области самообразования списком глаголов, то получится примерно следующее: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов? Хочется отметить, что имидж современного учителя немыслим без владения информационно - компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество обучения.

Развивать индивидуальные личностные качества учащихся. Способствовать созданию комфортного микроклимата для всех участников учебно-воспитательного процесса. Свою работу с детьми я начала с диагностики совместно с психологом школы. В диагностике нам нужно было выявить следующие моменты: Уровень общего развития учащихся; Уровень мотивации; Уровень готовности к учебной деятельности; Уровень социальной зрелости детей; Уровень образованности родителей учащихся и их заинтересованности в получении образования собственных детей. Анализ результатов диагностики показал, что общий уровень развития детей находится на достаточном уровне. На достаточном уровне сформировано умение считать до 10 и производить обратный счёт. На среднем уровне сформированности находится умение работать по образцу, соблюдать последовательность действий и умение читать. Однако, результаты диагностики показали и то, что дети не умеют классифицировать, обобщать, делать умозаключения. Учебная мотивация практически не сформирована.

Преобладают игровая и оценочная мотивации. На основе анализа ставлю перед собой проблему над которой буду работать — повышение уровня учебной мотивации учащихся. Для этого мною были изучены современные подходы к обучению младших школьников, в частности информационно-коммуникационные технологии. С 2008 года начинаю работать над темой самообразования «Использование интерактивной доски на уроках в школе I ступени». Роль интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Использование интерактивной доски на уроках в школе I ступени существенно расширяют возможности учебного процесса. Интерактивная доска с успехом может быть использована на всех уроках в начальной школе.

Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы и т. Описание опыта работы — процесс достаточно сложный, требующий глубоких знаний педагогики и психологии, знаний в области научных исследований педагогических технологий как новых, так и использовавших ранее, а также умения выявлять степень новизны своего опыта. Ведь это понятие для каждого учителя имеет свою качественную оценку.

Заметим, что работа по анализу своего опыта по праву считается одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации. Конкурсный урок. Конкурсный урок должен стать иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется Ваша методическая мастерская, ее формы, приемы, методы. Из этого следует, что участнику конкурса необходимо детально продумать, как его учебное занятие впишется в контекст представляемой системы работы. Важно в логической последовательности выстроить все виды конкурсных испытаний: описание опыта — конкурсный урок — самоанализ урока как защите концепции и сущности педагогического опыта. При этом постарайтесь избежать повторов, как в описании опыта, так в выступлениях перед аудиторией. Учебное занятие, как самая центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения. Каким должно быть учебное занятие? На этот счет существует много точек зрения. Есть несколько позиций.

Важно, чтобы учебное занятие было профессиональным! Важно, чтобы оно было занятием взаимодействия, диалога! Учебное занятие в контексте заявленной Вами концепции должно быть иллюстрацией Вашей системы работы, научных позиций, технологии, Ваших педагогических убеждений.

Применение информационно-коммуникационных технологий Слайд 7 4. Реализация программ углубленного изучения предмета; профильного обучения Нет Слайд 8 5. Участие в инновационной деятельности Слайд 9 6. Участие во Всероссийской предметной Олимпиаде Слайд 10 7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Слайд 11 8.

Текст выступления на Августовской конференции

Мне кажется, что выступление нашло отклик у коллег и понравилось. Я старалась сделать его максимально информативным и содержательным. Посмотрите, буду рада Вашим комментариям! Для начала давайте разграничим понятия конкурс и педагогический конкурс. Конкурс, как мы его понимаем, это соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, а педагогический конкурс — отличается тем, что помимо соревнования, это отличный шанс поделиться своими наработками и взять лучшее из опыта работы коллег. Нужны ли педагогам конкурсы?

Участвуя в конкурсах, учитель может рассказать о своём опыте работы и показать педагогическое мастерство. Конкурсы нужны учителям, потому что это: — способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; —создаёт условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения; —выявляет творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой; — повышает престиж учительской профессии. Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, потому что во время подготовки к нему, педагог анализирует свою деятельность как учителя - предметника, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Это олимпиады, викторины, смотры, КВН и др. Где я беру информацию о предстоящих конкурсах?

Прежде всего — это Методическая служба гимназии - у Людмилы Валентиновны Нашеба, часто предлагают поучаствовать в различных конкурсах и другие завучи — Наталья Георгиевна, Галина Вадимовна, Татьяна Ивановна, а иногда и директор, Тамара Степановна. Также огромное количество информации вывешивается на сайтах Департамента образования и науки Краснодарского края, сайте «Учительской газеты», сайте ККИДППО, Сайт Всероссийского интернет-педсовета; на сайте Краснодарского научно-методического центра. Если взять себе за правило каждый день заглядывать на эти сайты, то вы всегда будете в курсе новой информации. Мой первый конкурс, в котором я принимала участие — конкурс методических разработок, посвящённый 70-летию образования Краснодарского края, «Знай и люби свой край», который принёс мне 2 место в городе. Наверное, это и способствовало тому, что я задумалась, а почему бы и не попробовать свои силы, участвуя ещё?

При подготовке я сделала для себя первое открытие — как важно правильно оформить свою работу, ведь титульный лист — это ваша «визитная карточка»! А второе, что нужно говорить о себе, если вам есть что сказать! Мне посчастливилось принять в нём участие именно в этом, юбилейном для меня, для самого конкурса, году Учителя. Что значит для любого педагога участие в таком престижном конкурсе, я думаю, объяснять не надо.

Избираемая для обсуждения на родительском собрании тема, для меня не бывает случайной. Её выбор напрямую зависит от целевых ориентиров жизнедеятельности класса, закономерностей развития личности младшего школьника, особенностей протекания процессов обучения и воспитания. На мой взгляд одним из главных направлении сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам педагогики и психологии. На такие родительские собрания я привлекаю специалистов различных направлений: врачей, психологов, социальных педагогов, учителей-предметников. Хочу отметить, что родительские собрания, проводимые мною, заканчиваются различного рода рекомендациями и консультациями по запросам родителей. Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руководителя играет родительский комитет. Многое делает родительский комитет по решению хозяйственно-бытовых вопросов в классе: ремонт классного кабинета, питание детей в школьной столовой, соблюдение санитарно-гигиенических и профилактических мер учащимися. Также заботясь о сохранении здоровья учащихся, я разработала комплекс методических материалов «Валеологические подходы на уроках чтения в школе I ступени». Я поставила цель — повысить скорость чтения учащихся путём использования на уроках валеологических пауз. Мною на уроках используются следующие виды валеологических пауз: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения. Представив свою разработку в оргкомитет городского смотра-конкурса учебно-методических материалов, стала его призёром 2место, 2008 г в номинации «Педагоги-предметники» и награждена Грамотой Управления образования. Заказать работу В 2010 году участвовала в городском конкурсе «Лучшее воспитательное мероприятие по профилактике пагубных привычек и формированию здорового образа жизни у детей, подростков, молодёжи». Я разработала и провела классный час на тему: «Секреты питания, или Здорового аппетита! Разработала программу «Художественное слово», целью которой является создание условий для развития речи детей, совершенствования у них навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития школьников, воспитание познавательного интереса к языку. Работала по программе с 2005 - 2009 гг. Результатом деятельности являются победы моих учеников в городских конкурсах стихов Ящук М, 3 место, 2 место.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я с радостью хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада Центр образования «Эрудит» по применению в педагогической практике инновационных образовательных технологий. У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить — насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить ответы на эти вопросы мы, педагоги часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время — как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью. Что же способствует этому успеху? Мы пришли к выводу, что для эффективности образовательной деятельности необходим поиск новых инновационных подходов, внедрение в практику работы оригинальных, более результативных методик и технологий, методов и форм организации работы с детьми. Это стало одной из основных задач педагогов нашего детского сада. Широкое применение в работе нашли новые инновационные технологии. Такие как: 5.

Участниками конференции стали представители районных методических служб и руководители районных методических объединений учителей начальных классов образовательных организаций из 30 районов г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. По актуальной проблеме формирования функциональной грамотности школьников выступили Пичугин С. Преподаватели кафедры начального образования НИРО рассмотрели такие актуальные вопросы, как «Новые стандарты начального образования: как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС третьего поколения» Рунова Т.

Презентация, доклад на тему Опыт работы. Папка для аттестации

Научно-практическая конференция — это форма организации научной деятельности, при которой студенты представляют и обсуждают свои работы, и на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным практическим и прикладным задачам. 580.93 КБ. Доклад выступления на ММО "Рисуем с помощью Монотипии", 2020. 599.55 КБ. Сертификат участника всероссийской дистанционной научно-практической конференции, 2021. Выступление на августовской конференции педагогических работников «Анализ результатов ГИА по информатике в Газимуро-Заводском районе». Подробно о том, как правильно писать научную статью педагогу, воспитателю и учителю. Все шаги от выбора темы до оформления и публикации работы в журнале.

Выступления участников Муниципального научно-практического семинара

Все публикации, размещенные в электронной библиотеке Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» по ключевому слову «» и постоянно доступные для обсуждения на дискуссионой площадке. Из фронтальных форм работы повышения квалификации часто используются тематические семинары, научнопрактические конференции, на которых обсуждаются самые актуальные вопросы по теории и практике, а так же демонстрируются творческие презентации педагогов. 3.3. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах (за исключением вопросов органи-зационного характера) и др. м. Возрастные группы: Не определено.

Текст выступления на Августовской конференции

Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.). Тема Четвертой Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива» — «Повышение качества образования: интересный опыт и эффективные методики». Доклады, представленные педагогами на конференцию, должны. Система работы педагога по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ включает в себя следующие элементы. Отчет о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития профессионального мастерства педагогов начальной школы». 580.93 КБ. Доклад выступления на ММО "Рисуем с помощью Монотипии", 2020. 599.55 КБ. Сертификат участника всероссийской дистанционной научно-практической конференции, 2021.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий