Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в детском саду

Меня зовут Рузанна Сагомоновна, я работаю в детском саду музыкальным руководителем более 29 лет, имею высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию. привить основы художественного вкуса. ПРИМЕР Выступление музыкального руководителя Пение – самый доступный вид музыкального искусства. Вы когда-нибудь заглядывали в глаза ребёнка, который минуту назад ощутил радость от своего выступления? Музыкальный руководитель способствует акцентированию внимания на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Сценарий родительского собрания “Музыка в жизни ребенка”

Публичные выступления Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы актуализировать музыкальный опыт воспитателя, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей.
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений.

Советы музыкального руководителя

Музыкальный руководитель способствует акцентированию внимания на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. Родительское собрание для первой младшей группы, которое проводится совместно с музыкальным руководителем детского сада. Мероприятие проводится в виде круглого. Семенова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида», г. Ухта, Республика Коми. Материал предназначен для педагогов ДОУ, воспитателей, музыкальных руководителей с целью обмена опытом в вопросах.

Конспект родительского собрания на тему: «Музыка и дети»

Успех и результат сотрудничества зависит от интуиции, инициативы и творческого начала не только коллектива педагогов, но и коллектива родителей, которые готовы прислушиваться, довериться и двигаться в одном направлении с нами. Задача педагогов помочь родителям владеть более расширенной информацией используя инновационные формы работы не нарушая традиции. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Что интересного мы можем предложить нашим родителям для комфортного и радостного проживания дошкольного детства их детьми не нарушая традиции, но при этом использовать современные инновационные интерактивные формы работы. И не только предложить, но и вовлечь мам и пап в процесс музыкального развития ребенка. Работая музыкальным руководителем в ДОУ, хочу поделиться некоторыми инновационными формами взаимодействия с родителями воспитанников. Совершенно новый потенциал для взаимодействия с родителями и педагогами несёт в себе создание сайта детского сада. Сайт разработан и функционирует, как источник познавательной, аналитической, наглядной и просветительной информации. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс.

Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по всем разделам и музыкальным страницам сайта. Сайт рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Новой формой работы с родителями ДОУ стало создание сайта группы с музыкальным руководителем. На сайте, с целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года и в конце предлагаю родителям ознакомительное анкетирование. Данный метод помогает более быстро и локально выстроить свою работу с родителями и детьми. Анкетирование в начале учебного года с целью выявления интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. В конце года, с целью выявления удовлетворённости воспитательно-образовательным процессом, их потребностей и пожеланий. На сайте группы родители получают: полезные советы на интересующие вопросы по развитию музыкальности ребенка, по личному запросу знакомятся с результатами диагностического обследования своего ребенка, с индивидуальным маршрутом сопровождения одаренного ребенка по музыкально-художественной деятельности.

На сайте систематически обновляется папка-копилка «Музыкальный репертуар в группе» в соответствии с проектной деятельностью во всех возрастных группах. Не исключаются и личные встречи и беседы для обсуждения вопросов, касающиеся музыкальной жизни ребенка в детском саду. Это позволяет в дальнейшем грамотно спланировать взаимодействие с родителями. Для более эффективного взаимодействия с родителями на родительских собраниях выступаю с тематическими презентациями, которые разработаны в программе PowerPoint.

Какого композитора слушают все новобрачные? Феликс Мендельсон, «Свадебный марш». Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? Как называется дирижер, который руководит хором?

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Какой европейский город считают родиной вальса? Вена в Австрии. Какую птицу называют «певцом русских полей». В основу государственного гимна с 1991 по 2000 год был положен хор из этой оперы Михаила Ивановича Глинки. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля «Виртуозы Москвы». Владимир Спиваков.

Как называется соловьиная песня? Владимир Шаинский. Русский народный трехструнный щипковый инструмент Балалайка. Каким музыкальным инструментом владел Садко? Как называют страстного любителя пения, музыки? Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов. Джаз Этот инструмент используется как эталон высоты при ни стройке музыкальных инструментов.

Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Задание 2. Угадывание детских песен по фрагментам.

Вот только некоторые из них: литавры, барабан, тарелки, тамтам, ксилофон, маримба, челеста, кастаньеты, бубен, треугольник, трещотки, бубенцы, гонг, чокало, маракасы — все не перечислить. В нашей школе ведется обучение на ксилофоне. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем. Готовы ли вы к тому, что ребенок не достигнет особых высот в музыке? Стоит ли родителям беспокоиться о потраченном времени и силах ребенка, средствах на его музыкальное обучение? Была ли польза от такого образования или это пустая трата времени и ребенку следовало заняться другими видами деятельности и обучения? Занятия музыкой позволяют развиваться ребенку сбалансированно. В современном мире на юный, не обладающий достаточным жизненным опытом ум ребенка и подростка, обрушивается колоссальный поток информации. Ребенок постигает мир посредством телевизора, интернета, в то же время его эмоциональный внутренний мир в раннем возрасте очень сложен и многогранен. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира. Какие компетенции приобретает ребенок в процессе обучения? Но это — удовольствие «первого порядка», удовольствие от самой Деятельности. Если ребенок проходит эту цепочку развития своей компетентности в какой-либо деятельности, то его социальный статус в глазах сверстников непременно повышается, и такие дети чувствуют себя гораздо увереннее в среде ровесников, так как видят мир с «иной точки зрения», не доступной другим. Формируется очевидное преимущество, дополнительное «очко» при определении социально-психологической «стоимости» личности. Тут включаются другие ресурсы - детям нравится блистать, хоть в чем-то быть лучше других. Ответы на вопросы в «Дереве проблем» Что дает обучение музыке? Образование - это не способ накопления знаний и умений, а способ воспитания, своего ума, подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Развитие музыкального слуха. Даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему не помешает. Ученые выяснили, что дети, занимающиеся на музыкальном инструменте в раннем возрасте до пяти лет , имели расширенные мозговые ответы на более сложные звуки. Их слух был намного лучше, чем у тех, кто в детстве не уделял внимание музыке. Это подтверждает гипотезу о том, что слух, развитый в раннем возрасте, остается с человеком на всю его оставшуюся жизнь. Повышение уровня культуры и благотворное воздействие классической музыки на личность ребенка. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Классическая музыка снижает агрессию и развивает хороший вкус. В 1998 году губернатор штата Джорджия США Зелл Миллер издал закон, по которому каждой женщине при рождении ребенка гарантировался подарочный диск с музыкой Моцарта, а во Флориде все государственные детские сады обязали ставить классическую музыку в течение минимум одного часа в день. Следование лучшим традициям образования. Еще в XIX веке обучение детей музыке входило в круг обязательных дисциплин для образованного человека. Все родители хотят, чтобы их дети были развитыми и успешными личностями, но многие из них вынуждены работе посвящать большую часть дня. Давайте вспомним золотой XIX век. Тогда даже представить себе было невозможно, чтобы в обеспеченной семье дети не обучались музыке. Так почему же мы, живущие в XXI веке, думаем, что музыка это игрушка, без которой наш ребенок может обойтись? Для того чтобы воспитать доброго, порядочного человека нужно воспитать его душу. Музицирование, даже любительское, — это совершенствование и воспитание самого себя. Музыка — это воспитание характера. Развитие усидчивости и трудолюбия. Занятия музыкой помогают дисциплинировать и приучить себя к систематическому труду. Это один из лучших способов развить терпение, аккуратность в работе, сосредоточенность, волю и характер. Ребенок более организован, умеет правильно распределять свое время. Преодолевая лень и неусидчивость, учится достигать поставленной цели трудом. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе и еще успевать заниматься другими делами практически невозможно. Развивается координация движений, что пригодится не только в музыке, но и в других профессиях и сферах человеческой деятельности. Исследования показали, что соединение сразу нескольких видов деятельности очень развивает координацию. Развитие мозга у малышей напрямую зависит от развития ловкости пальцев. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения, играют с разной динамикой, как правило, левая рука должна играть тише, чтобы не мешать мелодии в правой руке. Все это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Рост уровня интеллекта и развитие речи.

Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЁЙ Арт Град Д С

Публичные выступления Скачать бесплатно презентацию на тему "Музыкотерапия Выступление на родительском собрании Шайхелисламова Елена Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ «Кишертский детский сад N4»" в (PowerPoint).
Родительское собрание в ДОУ «Музыкальное воспитание детей» Во избежание несчастных случаев приходить на музыкальное занятие и уходить обратно нужно только в сопровождении воспитателя детского сада. Пользоваться музыкальным инвентарем можно только с разрешения музыкального руководителя или воспитателя.

Ольга Шитова

Сценарий родительского собрания “Музыка в жизни ребенка” Совместная музыкальная деятельность это одно из условий обеспечения эмоционального благополучия дошкольников. Основная форма совместной музыкальной деятельности это конечно же занятия. В своей работе я ориентируюсь ФГОС, то есть на «играющего ребёнка».
Сайт музыкального руководителя - Публичные выступления подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.
Выступление на родительском собрании "Музыка как образ жизни" Чтобы собрать детский коллектив, нужно проделать терпеливую и кропотливую работу. Она начинается задолго до первого занятия. Важным событием станет родительское собрание, на котором вы должны заинтересовать родителей своим проектом.
Рекомендации для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию с презентацией В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе.

Советы музыкального руководителя

Чтобы собрать детский коллектив, нужно проделать терпеливую и кропотливую работу. Она начинается задолго до первого занятия. Важным событием станет родительское собрание, на котором вы должны заинтересовать родителей своим проектом. 1) Преподаватель (классный руководитель) обязан проводить родительские собрания минимум два раза в год. 2) Преподаватель должен воспитывать у родителей учащихся отношение к родительским собраниям как мероприятиям, обязательным для посещения. ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. как правило включает в себя ознакомление родителей с жизнью детского сада, посещение группы, рекомендаций и напутствий педагогов, а также концерта детей разных групп десткого сада, организованного музыкальным руководителем.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании

Консультации музыкального руководителя в детском саду должны содержать конкретные рекомендации — упражнения, игры, музыкальную подборку для слушанья, которую родители при желании могут скопировать сразу после мероприятия. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в старшей группе

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения — их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия? Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей и даже некоторых учителей музыки выглядит очень сложно.

И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей. Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес — вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда — хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально — дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.

Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, так как простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой.

Ритмическая песня-танец: «Музыкальные орешки» Осенью мы в лес пошли, в лес пошли, в лес пошли, И орешки там нашли, там нашли, да. Мы орешки пожалеем, пожалеем, пожалеем, И дыханием согреем, их согреем, да. Дети перечисляют Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей Осень щедрая пора, дарит орешки вам она.

Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. В нашем детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Начинаем работать с детьми в возрасте от 2х лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. С раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

Индивидуальны е беседы с родителями 7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром 6. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи муз. Благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют играют огромную роль, ведь детям так важно понимание близких и их поддержка во всех творческих начинаниях. Музыкальный руководитель способствует акцентированию внимания на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении по желанию родителей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЁЙ Арт Град Д С

2. Сформировать у музыкальных руководителей представления об особенностях применения логоритмики для детей с ОВЗ (ЗПР). 3. Показать с помощью игр и упражнений, каким образом темп и ритм музыки может сочетаться с развитием речи у детей с ОВЗ (ЗПР). Задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы актуализировать музыкальный опыт воспитателя, стимулировать его возможности, задать вектор его движения по музыкальному развитию детей. Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий