Упражнения на развитие навыков публичного выступления

О влиянии величины словарного запаса на успешность публичных выступлений. О развитии навыка публичных выступлений с помощью одного особенного То, КАК человек говорит, часто является дополнительной мотивацией в решении послушать его или иметь с ним дело. Это самое КАК мы называем техникой речи. Владение этой техникой, умение управлять своим голосом, очень важно для публичных выступлений. Тяжело делать публичные выступления? Голос кажется сдавленным и слишком высоким? Театральный педагог и автор курса по развитию речи Елена Ласкавая дает несколько полезных советов. Они помогут чувствовать себя более раскованно и говорить свободнее.

Как развить навыки публичных выступлений? 6 советов от экспертов

Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива. 7 простых упражнений для развития красивого голоса и риторики. Они бесплатно помогут развить ораторское искусство начинающим и опытным спикерам. Упражнение «Составь рассказ». Цель: формирование навыка составления выступления в различных стилях. Ведущий. В работе педагога важно использовать различные стили речи: научный, публицистический, официально – деловой, художественный и разговорный. Сайт Марии Загорской. Упражнения для тренинга ораторского мастерства и риторики, постановки голоса, мастерства публичных выступлений.

Тренинг для педагогов "Праила публичного выступления"

Она терялась перед многочисленной аудиторией, пугалась сотен людских глаз, при этом забывала слова и не знала, куда смотреть. Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем. Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное — это желание. Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан. Продолжение следует...

Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация».

После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые.

Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас».

Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать!

И пишу фантастические стихи! И обладаю еще массой других талантов! Это мой шанс! Но потом я взяла себя в руки. Единственный способ успешно выступить публично — это исключить свое эго и превратиться в механизм передачи идей. Я спросила, какой совет он может мне дать. И он сказал то, что мой наставник-буддист повторял годами: «Сократи пространство и говори меньше».

В учебном процессе часто требуется делать доклады или презентации.

Уверенное и качественное выступление может значительно повысить оценку. Карьерный рост. Во многих профессиях требуется умение выступать перед коллегами, партнерами или клиентами. Эффективное публичное выступление может стать значимым конкурентным преимуществом. Лидерские качества. Умение говорить перед аудиторией часто ассоциируется с лидерством. Это может помочь студенту взять на себя роль лидера в студенческих проектах или общественной деятельности. Управление стрессом.

Публичные выступления — это стресс для многих людей. Разработка этого навыка поможет студенту научиться справляться со стрессовыми ситуациями. Развитие критического мышления. Подготовка к выступлениям заставляет студента анализировать информацию, структурировать свои мысли и представлять их в логичной последовательности. Сетевое взаимодействие. Публичные выступления могут дать возможность встретиться и установить связи с людьми из разных областей. Развитие личностных качеств. Умение выступать перед публикой способствует развитию таких качеств, как ответственность, дисциплина и организованность.

Подобрать упражнения, задания для развития умения выступать публично систематически в течение нескольких месяцев выполнять их 4. Разработать программу внеурочной деятельности для 6-7 классов «Юный оратор». Подготовить буклет и презентацию проекта. Гипотеза: узнав основные секреты ораторского мастерства, систематически работая над своей дикцией , мимикой и жестами, я смогу преодолеть страх перед публичными выступлениями и улучшу качество своей устной речи. Практическая направленность и новизна проекта: Новизна данного проекта заключается в попытке разработать рекомендации ученикам для подготовки и осуществления успешного публичного выступления, представить упражнения и тренинги для развития ораторских гимназистов , оформить их в виде буклета, разработать программу кружка «Юный оратор». Практическим выходом работы является возможность использования учениками Гимназии «Жуковка» разработанных рекомендаций для успешного публичного выступления , а так же педагогами во внеурочной деятельности с целью повышения ораторского мастерства учащихся. Планируемые результаты: Овладение техниками построения устной монологической речи; Умение контролировать свое эмоционально-психологическое состояние и реакцию аудитории; Умение управлять своим телом и голосом; Умение уместно использовать разные уровни энергетики, жесты, интонации, контакт глазами; Умение корректно вести спор, дискуссию, дебаты; Умение противостоять словесной агрессии; Овладение основными ресурсами жанровой речи: убеждающая, художественная, ситуативная; Знание и соблюдение правил речевого этикета в процессе публичного выступления и личного общения; Умение готовиться к выступлению; Выработка собственного стиля, особенной манеры общения с людьми, реализация через общение своей индивидуальности. Основная часть Глава 1. История возникновения ораторского искусства. Ораторское искусство — это высокая степень мастерства публичного выступления качественная характеристика ораторской речи искусное владение живым словом.

Ораторское искусство и наука о нём зародились в Древней Греции. Расцвет демократии в афинском полисе городе-государстве совпал с расцветом риторики. Выступления в народном собрании требовали умения выступать с убедительными речами. Истоки ораторского мастерства, конечно, следует искать в Древней Греции, где речь, слово оказывалось реальным и эффективным инструментом приобретения славы, богатства. Ораторская речь — воздействующая, убеждающая речь, которая обращена к широкой аудитории, произнесение профессиональных речей имеет своей целью изменить поведение аудитории, ее взгляды, убеждения, настроение. Оратор и аудитория взаимодействуют друг с другом в процессе устного публичного выступления, где ораторская речь возможна только при наличии обоих элементов: говорящего и слушающих. Говорить, конечно же, можем мы все, даже малые дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов подчинить себе, заставить делать то, что предлагает оратор.

В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными и мудрецами, героями и властителями дум. Так, для того, чтобы стать государственным деятелем, надо непременно действовать СЛОВОМ, то есть воодушевлять своих сторонников, ниспровергать противников и убеждать весь народ в правоте своих идей. Любая профессиональная карьера связана с речевыми действиями — и так можно перечислить политиков, предпринимателей деловых людей , судей, преподавателей, священников, военных, чья деятельность непременно выражается в умении четко, ясно, доходчиво и увлекательно излагать свои мысли. Ораторское искусство — это умение произносить публичные речи убедительно и действенно. Каждый человек попадает в такие ситуации, когда ему требуется что-то публично рассказать, произнести краткое поздравление, объяснить какое-либо явление, одним словом, построить развёрнутую речь. В таких ситуациях проверяются знания, образованность, внутренняя энергия, воля, инициативность, умение найти нужные слова и выразить их в привлекательной форме. Могущество слова в политической жизни приравнивается к могуществу железа на войне. В разработке и создании теории красноречия, обучения ему велика роль древнегреческих философов, политических деятелей, писателей, публицистов: Лисия, Горация, Сократа, Аристотеля. Особенно привлекательной для меня стала личность Демосфена.

С детства он мечтал о славе оратора. В Афинах, где родился и рос Демосфен, были очень требовательны к выступлениям ораторов. Оценивалось не только содержание речей, но и артистичность их предъявления. Демосфен не обладал природными данными для того, чтобы стать выдающимся оратором. Он был косноязычным, имел слабый голос, короткое дыхание, подергивающееся плечо; несмотря на это, он принялся за самосовершенствование. Широко известны его упражнения, направленные на исправление своих недостатков. Он учился ясно произносить слова, набирал в рот камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме прибоя, заменявшем ему гомон людских собраний. Он упражнялся в отработке выражений лица, позиций рук, туловища, стоя перед зеркалом. Спускавшийся с потолка меч, колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо. Вот настоящий пример для подражания!

И я тоже попробовал приёмы Демосфена: работая над дикцией, я произносил скороговорки, набрав в рот морские камешки. Делать это было достаточно сложно. Глава 2. Как подготовить публичное выступление. Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Название темы должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Приступая к подготовке речи «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом» - Марк Твен , необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушатель добивается.

Цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей. Именно так и поступали выдающиеся ораторы разных времен. Структура в выступлении. Четкий порядок выступления.

Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения. Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство.

Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла. Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром. Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой.

Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли.

При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова. Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим?

Нарисуйте как вы выбираетесь из этой ямы. Анализируйте, какие чувства изображают педагоги: страх, тревогу перед будущим, самообвинение, непонимание, гнев или усталость — они характеризуют наиболее тягостные переживания. Яма это неприятности. На данный момент символизирует эмоциональный мир автора. Способ помощи — источник повышения эмоциональных ресурсов. Обратите внимание, какой путь использует для того, чтобы выбраться из неприятностей. Если сильно эмоционирует это прямое и адресное выражение эмоций. Полагается только на себя, например, лезет вверх, делает ступеньки, цепляется за корни деревьев или зовет на помощь.

Если он ожидает помощь извне, то посмотрите от кого: от друзей и родных или случайных людей. Последний вариант указывает на то, что в реальности он не готов обратиться за помощью к близким. Помощь в рисунке от мужчины, например лесника, грибника, охотника или рыцаря, говорит о том, что в жизни воспитатель также ожидает деятельное участие мужчины. Если устал и думает будет означать передышку, ожидание ресурса извне, который способен снизить остроту накопленных переживаний. Если помощь приходит от чуда — значит, участник надеется на изменение ситуации без собственных усилий. Если нарисованы цветы или ягоды грибы, то участник хочет привлечь интерес и симпатию окружающих. Ваши идеи того, как повысить свое эмоциональное состояние с учетом собственных особенностей? Например, научиться прямо просить о помощи и сообщать о своей усталости.

Упражнение «Откровенно говоря» Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы «публичного выступления». Материалы: карточки с незаконченными фразами см. Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно. Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи. Упражнения — разминки Небольшая разминка непосредственно перед выступлением 1. Перехватило дыхание При волнении рефлексивно увеличивается частота дыхания волнуясь, мы дышим часто и поверхностно. А так как все в организме человека всё взаимосвязано, то при сознательном контроле дыхания изменяется и психологическое состояние человека контроль над волнением, страхом, паникой. Медленное и глубокое дыхание поможет уменьшить тревожное состояние.

Воспользуйтесь перед выступлением дыхательными упражнениями. И ваша задача её не потревожить. Упражнение «Беременный бегемотик» Дыхание: должно идти как бы из живота, а не из верхней части лёгких. Замедлите его, сделайте спокойным, равномерным, глубоким 2. Комок в горле, сосредоточьте своё внимание на нём, какого он цвета, размера и «попытайтесь» его уменьшить. Упражнение «Поглажка» гладим себя по шее уменьшаем мышечные зажимы и согреваем горло. Дрожь в коленях другая нервная дрожь. Направьте своё мыслительное внимание в дрожащее место.

Обычно сразу не помогает. Потрите круговыми движениями колени. Зажаты лицевые мышцы -Быстро подвигайте челюстью вперёд-назад, это поможет расслабить лицевые нервы, чтобы ваше лицо не напоминало маску античного театра. Теперь представьте, что на зубах остались небольшие липкие кусочки, которые вам нужно убрать с помощью языка 5. Мокрые ладони. Энергично помотайте кистями, пошевелите пальцами, разомните ладони. Данная гимнастика помогает снять парализующий эффект волнения, стимулирует речевой аппарат, скорость вашей реакции и красноречие ощутимо повышается. Скованность во всём теле Энергично пройдитесь, помашите руками.

Физическая активность способствует снятию нервного напряжения.

И наоборот, человек с живой мимикой воспринимается нами как тот, кому мы можем доверять, потому что бессознательно он кажется нам понятным и предсказуемым», — отмечает Нина Уварова. Как играть Показывать разные эмоции радость, грусть, злость, ожидание и т. Нина Уварова: «Когда вы начнете себя снимать, то может оказаться, что ваша мимика при выражении, например, грусти, ничем не отличается от выражения ожидания или обиды. То есть, вам кажется, что вы транслируете одно, а собеседник считывает совсем другое. Но эмоциональную выразительность можно и нужно тренировать. Если делать это упражнение часто, то ваши мимические мышцы будут включаться автоматически, когда вы будете общаться с другими людьми».

Если ее нет, голос звучит скучно, на одной ноте.

Театральный принцип тренировок таков: сделать сложное привычным, привычное — легким, легкое сделать удовольствием Немногие знают, что у голоса есть и такая характеристика, как регистр. Вы можете «поместить» свой голос внутрь тела, и тогда он будет звучать из груди о таком говорят — «задушевный голос» , из живота утробное, вкрадчивое звучание, воркование , «из головы» полетный, летящий голос. Это связано с тем, какой внутренний резонатор нашего тела используется. Утробный голос воспринимается окружающими как сексуальный, полетность звучания особенно ценна для тех, кто поет или выступает перед большой аудиторией. Грудной голос звучит громко без усилий. Как понять, что вы нашли «свой» голос? С ним резонирует все тело: даже кончики пальцев вибрируют, когда вы произносите слова. И звучит этот природный голос только на определенной, «вашей» ноте: стоит взять выше или ниже — и вибрация пропадет.

Мистика какая-то... Найти «свою» ноту Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова. Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос. Освободить гласные звуки Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды — все это приводит к зажимам гортани. Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать Наша цель — «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло.

Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу. Но есть простое упражнение — попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти. Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани. Сделать четкими согласные звуки А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко, как Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера». Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать.

Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные — как берега. Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт. Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных например, «От топота копыт пыль по полю летит». Это вполне возможно — более того, вас даже поймут. Напишите на листе целый «рассказ» из скороговорок и прочтите его...

Коммуникативные упражнения

Мы не знаем сколько этажей в здании, нам нужно их посчитать. Говорим: Едем мы на лифте, ж-ж-ж И считаем этажи: Первый этаж, второй этаж…. Считаем этажи до тех пор, пока можем. Тот, кто назвал самую большую цифру, тот победил. Если вы не смогли «уехать» высоко, обязательно нужно тренироваться, выполняя дыхательные упражнения, это позволит вам легко и без запинок произносить длинные предложения и сложные слова. А сейчас поиграем в игру, которая поможет научиться говорить так, чтобы нас было хорошо слышно и в большом и в маленьком помещении. Упражнение «Регулятор громкости». Пусть каждый из вас выберет себе гласную — а, э, у, о гласную «и» брать не рекомендуется, потому, что этот звук очень высокий, нетренированный человек может сорвать голос. Пропойте эту гласную, меняя громкость. Когда я поднимаю руку, то громко, когда опускаю, то тише.

А теперь выберем регулятора громкости. Он будет ходить по комнате так, как захочет, быстро или медленно, самостоятельно определяя направление. Ваша задача усиливать или уменьшать громкость звучания в зависимости от того, где стоит регулятор. Если он далеко вы должны усилить звучание, если близко — уменьшить. Напевать нужно непрерывно. Чтобы это не выглядело слишком механически, каждый должен вообразить, что он своим звуком что-то выражает — какую-нибудь мысль или чувство. Предлагаю всем произнести слово «здравствуйте». Упражнение «Вариации» - как мама, отправляющая ребенка спать, - как человек, которых хочет докричаться до друга на стадионе, - как будто вы здороваетесь с муравьем. Это простое упражнение сделает ваш голос выразительнее.

Теперь вы знаете несколько упражнений для тренировки голоса. Но впереди выступление и вы волнуетесь. Хорошо, ели волнение добавляет вам энергии, но бывает и так, что вот, пора идти защищать свою работу, а вам даже с места вставать не хочется. Вернуть энергию и активизировать ваш мыслительные процессы можно очень простыми приемами. Например, зевнув. Попробуйте зевнуть. Представьте, что, зевая, вы хотите проглотить высокий дом или корабль.

Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции. Автор не советует выступать, стоя за кафедрой. Гораздо лучше неспешно двигаться примерно в середине глубины сцены: выход на передний план оставьте для самых эмоциональных моментов. Используйте особенности человеческой визуализации времени, чтобы усилить эффект от выступления. Большинство людей, которые читают слева направо, представляют прошлое слева, а будущее справа. В арабских странах и Израиле, где читают справа налево, — наоборот. Для китайцев прошлое находится вверху, а будущее — внизу. Используйте это, чтобы показать своим движением переход от прошлого к будущему, от проблемы к решению и так далее. И не забывайте, что зрители смотрят на вас из зала: их «справа» — это ваше «слева». Подготовка на площадке Выбирая площадку для своего мероприятия или оценивая место, где вас пригласили выступить, постарайтесь позаботиться обо всех мелочах, которые создают атмосферу: удобном доступе и навигации, парковке для гостей, адекватной рассадке, разумном расписании с перерывами для отдыха и перекуса, комфортном температурном режиме. Узнайте о дресс-коде мероприятия. Если у вас есть персональный райдер, отправьте его заранее на площадку, чтобы он убедился, что ваши требования поняты и приняты. Обсудите с организаторами все требования к проекционному и аудиооборудованию, убедитесь, что версии ПО соответствуют друг другу. Старайтесь общаться напрямую с техническими специалистами, которые работают на площадке. Протестируйте звук, свет и проекции на экран до начала мероприятия. Если вы возите с собой какое-то оборудование или реквизит для выступлений, возьмите за правило дублировать всё то, без чего нельзя обойтись, и придумайте запасной вариант, если что-то из привычных вещей потерялось или вышло из строя. Возите с собой батарейки, нужные провода и зарядные устройства.

Пожёвывание языка. Похлопывание языка губами. Вытягивание языка вперёд «иголочкой» Попытки достать языком до подбородка и до носа. Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха. Переворачивание языка на разные бока. Удерживание языка у верхнего нёба. После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции. Дата публикации.

Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции. Автор не советует выступать, стоя за кафедрой. Гораздо лучше неспешно двигаться примерно в середине глубины сцены: выход на передний план оставьте для самых эмоциональных моментов. Используйте особенности человеческой визуализации времени, чтобы усилить эффект от выступления. Большинство людей, которые читают слева направо, представляют прошлое слева, а будущее справа. В арабских странах и Израиле, где читают справа налево, — наоборот. Для китайцев прошлое находится вверху, а будущее — внизу. Используйте это, чтобы показать своим движением переход от прошлого к будущему, от проблемы к решению и так далее. И не забывайте, что зрители смотрят на вас из зала: их «справа» — это ваше «слева». Подготовка на площадке Выбирая площадку для своего мероприятия или оценивая место, где вас пригласили выступить, постарайтесь позаботиться обо всех мелочах, которые создают атмосферу: удобном доступе и навигации, парковке для гостей, адекватной рассадке, разумном расписании с перерывами для отдыха и перекуса, комфортном температурном режиме. Узнайте о дресс-коде мероприятия. Если у вас есть персональный райдер, отправьте его заранее на площадку, чтобы он убедился, что ваши требования поняты и приняты. Обсудите с организаторами все требования к проекционному и аудиооборудованию, убедитесь, что версии ПО соответствуют друг другу. Старайтесь общаться напрямую с техническими специалистами, которые работают на площадке. Протестируйте звук, свет и проекции на экран до начала мероприятия. Если вы возите с собой какое-то оборудование или реквизит для выступлений, возьмите за правило дублировать всё то, без чего нельзя обойтись, и придумайте запасной вариант, если что-то из привычных вещей потерялось или вышло из строя.

Упражнения для будущих ораторов: попробуйте прямо сейчас

10 упражнений для улучшения артикуляции при выступлении на публике — The Performance Club Упражнение на развитие ораторского искусства «Дебаты» Цель: тренировка выступления перед группой, развитие навыка аргументации. Ведущий задает тему выступления и вызывает двух участников. Они выступают по очереди на выбранную тему по 2 минуты.
Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов То, КАК человек говорит, часто является дополнительной мотивацией в решении послушать его или иметь с ним дело. Это самое КАК мы называем техникой речи. Владение этой техникой, умение управлять своим голосом, очень важно для публичных выступлений.
Упражнения. Упражнение «Публичное выступление» — Студопедия Для успешного выступления следует развивать дикцию (отчетливое произношение каждого звука) и сочетаний звуков и артикуляцию (работа губ и всего речевого аппарата при произнесении слов).

Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи

Тренинг направлен на развитие умений и навыков подготовки и проведения публичного выступления в различных деловых ситуациях и для различных типов аудиторий. 2019. Занятие «Успех публичных выступлений» Цель занятия: приобретение знаний и освоение учащимися необходимых умений и навыков публичных выступлений. Потренируйтесь обращаться друг к другу, бросая теннисный мяч. Упражнение полезно для тех, кто не часто смотрит на собеседника: не установив контакт глазами, можно промазать. Упражнение 3. Говорить так, чтобы вас было слышно.

Как развить навыки публичных выступлений? 6 советов от экспертов

4 основных упражнения для оттачивания навыка публичных выступлений на английском. Работа над навыком публичных выступлений на английском включает в себя по большей части 4 основных упражнения: Записывать свой голос/видео себя. Для успешного выступления следует развивать дикцию (отчетливое произношение каждого звука) и сочетаний звуков и артикуляцию (работа губ и всего речевого аппарата при произнесении слов). Каждое из упражнений направлено на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности. При выполнении важно уделить особенное внимание тому, что нагрузка должна направляться на конкретные группы мышц. Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. 2. Подобрать методы изучения уровня развития навыка публичного выступления у студентов 2курса отделения «Преподавание в начальных классах» ГПБОУ СПО «Новороссийский социально-педагогический колледж» КК, в возрасте 16-17 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий