Starship новости

Сборка следующей ракеты Starship Flight 3 находится на завершающей стадии производства, поэтому она будет готова к концу 2023 года. Starship consists of two elements: a huge first-stage booster called Super Heavy and a 165-foot-tall (50 meters) upper-stage spacecraft known (somewhat redundantly) as Starship. Сегодня 18.11.2023 г. с совершил свой первый полностью успешный старт РН Super Heavy B9, а прототип космического корабля Starship S25 вышел.

Из-за чего переносился запуск ракеты

  • От Луны до Марса: что известно о Starship/Super Heavy — самой мощной космической системе в истории
  • SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
  • Для чего создают корабль Starship и ракету Super Heavy
  • Мобильное приложение Nur.kz
  • Starship снова взлетел. Через семь месяцев после первого неудачного полета

SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая

С ее оперативным срабатываем возникли проблемы во время первого полета Starship — тогда между командой на подрыв носителя и корабля и самим их уничтожением прошло более 40 секунд. Вероятно, это были самые нервные секунды для Маска за все время, что он занимается строительством ракет. Поэтому команда решила еще раз проверить срабатывание системы самоуничтожения Starship на земле. Препятствие, которое SpaceX еще предстоит преодолеть, — ущерб, нанесенный стартовой площадке после первого запуска. Starship оставил большую воронку в бетоне под стартовой площадкой, хотя сама опорная конструкция стартового стола пострадала незначительно. Для нового запуска Starship стартовую позицию дооборудуют — под стартовый стол будет заведена специальная стальная конструкция с мощной системой водоохлаждения, которая поможет предотвратить новые разрушение основания. Мега-плита снабжена множеством форсунок для выброса воды. Она должна будет принять на себя поток огня от двигателей стартующей ракеты и превратить его в пар, справившись с тепловыми, ударными и акустическими нагрузками от синхронной работы 33 двигателей ускорителя Super Heavy.

Ко вторым испытаниям как сама ракета, так и наземная инфраструктура были серьезно доработаны. На стартовом столе была установлена мощная стальная плита, а также добавлена водяная система охлаждения. Первая ступень Super Heavy получила новую электронную систему управления вектором тяги, а также новую систему пожаротушения.

Однако самым серьезным изменениям стала новая система разделения ступеней. SpaceX применила так называемое «горячее разделение», используемое на российских ракетах «Союз». Двигатели второй ступени Starship включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет. Ракета отправилась в полет с испытательного полигона Бока-Чика в Техасе. Старт состоялся в начале пускового окна, которое открылось в 16:00 мск, с задержкой на несколько минут. Полет продолжался штатно вплоть до разделения ступеней, которое произошло через 2:45 после старта и тоже обошлось без видимых проблем.

И во всём этом великолепии кроется один важный секрет, из-за которого поначалу Илона Маска и весь его инженерный отдел подняли на смех. Starship в связке с ракетой Super Heavy может оказаться значительно дешевле при эксплуатации, чем ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy, — последние после начала полноценной эксплуатации "старшипов" вообще рискуют уйти в небытие. В отличие от алюминий-литиевого сплава, сварки трением и других высоких технологий, которые используются в Falcon 9, Super Heavy производить гораздо проще и гораздо дешевле — при выводе спутников на ракете Falcon 9 за каждый килограмм полезной нагрузки придётся заплатить 2700 долларов, при использовании Falcon Heavy — на тысячу меньше, а Super Heavy может "уронить" стоимость полезной нагрузки ниже психологической отметки в 1 тыс. И это при том, что итоговая грузоподъёмность новой ракеты, вероятно, превысит заявленные 100 тонн и всё-таки достигнет 150 тонн, побив текущий рекорд Falcon Heavy в 63 тонны для низкой опорной орбиты в одноразовой конфигурации. Гениальный вор или талантливый инженер: 5 российских изобретений, на которых Илон Маск заработал миллиарды Чтобы была понятна разница в цифрах: сейчас для вывода 150 тонн груза потребуется потратить две ракеты Falcon Heavy и примерно 180 млн долларов. Super Heavy упрощает эту задачу до одного пуска и примерно 100 млн долларов расходов. За счёт чего? Всё просто — чуть дешевле материалы, чуть больше двигателей и больше дешёвого, экологически чистого топлива. Кстати, про материалы. Для Starship и Super Heavy был выбран специальный сплав нержавеющей стали — он не только не деформируется под серьёзными нагрузками и температурами, но и стоит в пять раз дешевле тех материалов, что применялись для ракет Falcon 9. Но, с другой стороны, лет 15 назад никто не верил и в то, что маленький космический стартап, у которого постоянно взрываются ракеты, сможет создать многоразовую ракету и научится зарабатывать на ней деньги.

Он также говорил, что успехом будет уже тот факт, что ракета не взорвется на стартовой площадке. В компании отметили, что первый испытательный запуск все равно был «волнующим» и его результаты помогут «повысить надежность Starship». Специалисты проанализирует полученные данные, чтобы подготовиться к следующим испытаниям. Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.

Сверхтяжелая ракета Starship взорвалась вскоре после запуска

Для второй ступени этот полет стал первым после почти двухлетнего перерыва. Предыдущие летные испытания были проведены в мае 2021 года без Super Heavy. Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс.

Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива.

В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении. Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться. Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение.

Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд. В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления. Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель.

Выполнить эту задачу Super Heavy не удалось — после второй попытки продуть топливные каналы в зоне двигателей начался пожар, пошло разрушение конструкции и система автоматического уничтожения взорвала носитель. Корабль Starship, включив в момент разделения собственные двигатели, достиг космоса, поднявшись на высоту 148 км. Однако через 8 минут и 8 секунд с момента старта система автоматического прерывания полета его уничтожила.

По предварительным данным, непосредственно перед этим все двигатели корабля отключились, а связь с ним командного центра SpaceX была потеряна. Несмотря на неудачу, система во время второго запуска прошла через три ключевых этапа: зажигание двигателей и отрыв, прохождение точки MAX-Q момент максимальной динамической нагрузки и «горячую» расстыковку ступеней, которая была выполнена успешно с первой попытки. Особое внимание инженеры уделили системе разделения корабля и ускорителя, пояснив, что оба элемента модернизируются для их «горячей» расстыковки во время следующих полетов. Такой метод отделения первой и второй ступени предполагает, что двигатели корабля Starship включатся, когда он будет еще пристыкован к ускорителю, а сама расстыковка произойдет спустя пару секунд. Поэтому для защиты от теплового удара на вершину Super Heavy установили дополнительный переходный отсек с тепловым экраном и множеством сквозных отверстий по периметру — через них будет происходить газоотведение от включившихся двигателей корабля. Кроме того, была добавлена новая электронная система управления вектором тяги TVC для силовых агрегатов. Тяжелая ракетная система предназначена главным образом для перевозки грузов и экипажей на Марс и к Луне.

На Международном конгрессе по астронавтике IAC-2023 в Баку гендиректор SpaceX заявил, что компании потребуется «три-четыре года» на совершение первой посадки на Марс. По его словам, орбиты Земли и Марса примерно раз в 26 месяцев «занимают необходимое положение», открывая тем самым окно для отправки космического аппарата к планете. Кстати говоря, к идее заселения других планет Маск был неравнодушен с самого начала: он неоднократно подчеркивал, что все текущие достижения компании — это лишь промежуточные шаги, предпринимаемые для колонизации Красной планеты. Что же касается Луны, то 30 апреля 2020 года NASA в рамках программы «Артемида» выбрала SpaceX в числе одного из подрядчиков для разработки систем высадки людей на спутник Земли в 2025 году. С этой целью фирма разрабатывает еще один вариант Starship — пилотируемый лунный посадочный модуль Starship Human Landing System HLS , который сможет доставлять на Луну грузы весом более 100 тонн. Кроме того, ожидается, что корабль будет способен перевозить экипаж с низкой околоземной орбиты на окололунную станцию Gateway.

В результате и корабль, и ракета-носитель были уничтожены над Мексиканским заливом. Позднее в SpaceX выпустили отчет, в котором причиной сбоя называлась утечка топлива из Super Heavy — именно она разорвала связь с основным бортовым компьютером Starship.

Второй тестовый пуск 18 ноября 2023 года завершился также неудачно, хотя полет корабля продлился гораздо дольше — более восьми минут. После отделения от Starship ракета-носитель начала выполнять маневр возврата к условной точке запуска, для этого ей нужно было запустить часть отключившихся в момент разделения двигателей. Выполнить эту задачу Super Heavy не удалось — после второй попытки продуть топливные каналы в зоне двигателей начался пожар, пошло разрушение конструкции и система автоматического уничтожения взорвала носитель. Корабль Starship, включив в момент разделения собственные двигатели, достиг космоса, поднявшись на высоту 148 км. Однако через 8 минут и 8 секунд с момента старта система автоматического прерывания полета его уничтожила. По предварительным данным, непосредственно перед этим все двигатели корабля отключились, а связь с ним командного центра SpaceX была потеряна. Несмотря на неудачу, система во время второго запуска прошла через три ключевых этапа: зажигание двигателей и отрыв, прохождение точки MAX-Q момент максимальной динамической нагрузки и «горячую» расстыковку ступеней, которая была выполнена успешно с первой попытки. Особое внимание инженеры уделили системе разделения корабля и ускорителя, пояснив, что оба элемента модернизируются для их «горячей» расстыковки во время следующих полетов.

Такой метод отделения первой и второй ступени предполагает, что двигатели корабля Starship включатся, когда он будет еще пристыкован к ускорителю, а сама расстыковка произойдет спустя пару секунд. Поэтому для защиты от теплового удара на вершину Super Heavy установили дополнительный переходный отсек с тепловым экраном и множеством сквозных отверстий по периметру — через них будет происходить газоотведение от включившихся двигателей корабля. Кроме того, была добавлена новая электронная система управления вектором тяги TVC для силовых агрегатов. Тяжелая ракетная система предназначена главным образом для перевозки грузов и экипажей на Марс и к Луне. На Международном конгрессе по астронавтике IAC-2023 в Баку гендиректор SpaceX заявил, что компании потребуется «три-четыре года» на совершение первой посадки на Марс. По его словам, орбиты Земли и Марса примерно раз в 26 месяцев «занимают необходимое положение», открывая тем самым окно для отправки космического аппарата к планете.

Заявленная грузоподъемность для низкой околоземной орбиты составляет рекордные 150 тонн.

Первая ступень оснащена 33 двигателями Raptor 2, работающими на топливной паре метан-кислород. На второй ступени — корабле Starship — установлены шесть таких двигателей, три из которых оптимизированы для работы в условиях вакуума. Первый испытательный запуск Starship, в котором участвовали ускоритель под номером B7 и корабль S24, состоялся 20 апреля 2023 года. Тогда после взлета и четырех минут полета ракета достигла высоты 39 километров, однако вместо процедуры расстыковки корабля и ускорителя началось неконтролируемое вращение ракеты, после чего оба компонента взорвались подробнее об этом можно узнать в нашем материале «Она рванула». Первый запуск также выявил недостаточную прочность стартовой площадки — под стартовым столом образовался кратер, а обломки бетона и камней оказались выброшены на значительное расстояние вокруг. Для того, чтобы исключить повторение подобной ситуации, компания произвела модернизацию стартовой инфраструктуры. Под стартовым столом установили стальную пластину со множеством отверстий из которых во время запуска распыляется вода.

Несколько слов о звездолете

  • Starship снова взлетел
  • Тестовая ракета упадет в море, а вот следующие будут многоразовыми
  • SpaceX «завела» огромный космический корабль Starship перед третьим испытательным полётом, видео
  • Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос

Когда Starship полетит в третий раз? Дата запуска SpaceX

Система предназначена для экономичной доставки грузов и людей на низкую околоземную, солнечно-синхронную и геопереходную орбиты, а также для межпланетных полетов на Луну и Марс. По словам гендиректора и главного инженера компании SpaceX Илона Маска, система в будущем заменит ракеты-носители Falcon 9 и Falcon Heavy, грузовой и пилотируемый космические корабли Dragon V2. NASA частично спонсирует создание лунной версии корабля Starship, способного доставлять экипаж с низкой околоземной орбиты до лунной орбитальной станции Gateway и от станции до поверхности Луны. На четвертой минуте полета на высоте 39 км, после прохождения этапа максимального аэродинамического сопротивления, ракета была подорвана по команде из центра управления из-за отказа нескольких двигателей и неконтролируемого вращения. Илон Маск нисколько не расстроился, потому что денег на строительство новых космических кораблей у него хватает: ведь такая ракета стоит всего каких-то 50 млн долл.

Маск заявил, что основной целью испытания было отправить ракету в сколь-нибудь продолжительный полет: «Лишь бы мы не разнесли космодром! По оценкам SpaceX, запуски Starship обойдутся дешевле, чем запуски других систем. Starship, утверждают разработчики, может использоваться для запусков спутников на низкую околоземную орбиту; для снабжения МКС или будущих коммерческих станций; для пилотируемых туристических полетов на орбиты Земли и Луны; для доставки грузов и людей на поверхность Луны; для исследования и колонизации Марса. Система Starship обладает полной многоразовостью для обеих ступеней.

The Starship Super Heavy during its static fire test in December 2023. These include static fire tests, tanking tests, wet dress rehearsals and water deluge system tests among a litany of others. However, the test itself was brief, as SpaceX proceeded to depressurize its vehicle which indicated that the test would not be a full wet dress rehearsal. Given the nature of spaceflight and the fact that Starship is nevertheless still under development, it is possible for the test to slip into April.

Если спроецировать аналогию на автомобиль, то каждая микролитражка тащила бы за собой железнодорожную цистерну с бензином, а к финальной точке маршрута доезжало бы только водительское кресло, и то не полностью. Летать в космос сложно, опасно и дорого. Но отменить физику невозможно, а потому нужно искать другие способы снизить стоимость запусков. Один из самых передовых на сегодня — это многоразовые ракеты. Носитель выталкивает на орбиту полезный груз, а затем возвращается на Землю, аккуратно приземляясь в заданной точке.

После относительно небольшого ремонта ракету можно вновь отправить в космос: получится в тысячи раз дешевле, чем строить новую. И все равно на каждом этапе полета корабль постоянно подвергается опасности. Все может пойти не так в любую минуту. Super Heavy — это самая большая и мощная ракета, которую смогло построить человечество. Высота — 120 метров, масса — 5 000 тонн, полезная нагрузка — 150 тонн. Именно она должна будет доставить людей на Марс, а до этого на Луну — по крайней мере, так планируется.

За этот этап Маск переживал больше всего. Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана. Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды. По словам Маска, система не требует ремонта и готова к следующему запуску. Стартовый стол не пострадал. Их нельзя назвать провалами — это все еще тестовый полет. После разделения ступеней ускоритель с выключенными «Рапторами» начал разворачиваться перед торможением.

Маск анонсировал следующий запуск корабля Starship

Ракета-носитель разрушилась, а космический корабль Starship не смог достичь заданной высоты. Это уже второе неудачное испытание, первое было в апреле. This video summarizes the latest SpaceX Starship developments at Starbase including the removal of the hot staging ring and progress at the Starfactory. Все дополнительные работы по Starship заняли почти два года — очень много времени ушло на получение лицензии для полета от американского надзорного органа FAA.

Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос

Starship готовят к испытательному полету. Модифицированный ускоритель мегаракеты показали на новых снимках. Модифицированный прототип SpaceX Booster 9 Starship Super Heavy. Компания SpaceX предпринимает вторую попытку по запуску сверхтяжёлой ракеты Starship, сообщает CNN. Первая закончилась взрывом спустя несколько минут после старта. На выходных компания перевезла две ступени своей последней ракеты Starship на стартовую площадку Starbase, своей площадки на побережье Мексиканского залива в Южном Техасе. В ночь с 5 на 6 мая SpaceX провели очередное испытание прототипа Starship. Пуск был перенесен на несколько часов из-за плотного тумана. Как сообщает агентство РИА Новости, в пятницу Илон Маск заявил, что цементное основание стартовой площадки серьезно пострадало во время очередного запуска корабля Starship.

Стали известны сроки третьего испытательного запуска Starship

Затем с кораблем была утрачена связь, и он был взорван автоматической системой. В случае успеха корабль должен был совершить вращение вокруг Земли, после чего упасть в Тихом океане в районе Гавайских островов. Starship - самая большая и мощная система, когда-либо создававшаяся для космических запусков. Илон Маск позиционирует Starship как транспортную систему, которую в будущем можно будет использовать для полетов на Луну и Марс.

Все материалы автора Компания SpaceX американского миллиардера Илона Маска 18 ноября провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблём Starship, который закончился неудачей. Трансляцию вела компания Space X в их аккаунте в соцсети X прежде назывался Twitter. Корабль стартовал с космодрома в Техасе в 07:02 по местному времени 16:02 по мск.

Первая ступень ракеты, Super Heavy, успешно отделились от корабля, а через несколько секунд взорвалась в воздухе.

Испытатели заявили, что мог быть запущен алгоритм самоуничтожения. Первый запуск сверхмощной ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, провели 20 апреля.

В тот раз она разрушилась через 4 минуты после старта, ворвавшись на высоте 38 км. В минувшем году Компания SpaceX провела 61 запуск ракет, из них 27 — для сторонних клиентов, что сделало проект Илона Маска абсолютным мировым лидером по этому показателю.

Также приходится думать об использовании системы самоуничтожения, чтобы огромная ракета при аварии не упала в район с людьми. Несомненно, этот испытательный полет можно считать результативным , но хочется пожелать команде во время следующей попытки достигнуть первой космической скорости и выполнить полный виток вокруг Земли». Интересный факт касается дизайна Starship: Илон Маск настоял на том, чтобы нос космического корабля был острым, подсмотрев идею в комедии «Диктатор». В фильме правитель-тиран требует от инженеров, чтобы у ядерной ракеты, которую они разрабатывают, была не полусферическая форма, а заостренная — чтобы враги сильнее боялись. Генеральный директор SpaceX рассказал об этом в 2021 году в интервью Джо Рогану.

Starship второй раз подорван во время испытаний. Однако Илон Маск считает запуск успешным

Маск заявил, что орбитальный полет Starship может состояться в мае Twitter, Скриншот, Новости, США, Космос, Космический корабль, Илон Маск, Starship, ТАСС, Орбита, Земля. В ходе второй смелой попытки SpaceX намеревалась покорить небеса с помощью Starship, который называют самой мощной ракетой из когда-либо созданных. Сверхтяжелая ракета Starship компании американского миллиардера SpaceX Илона Маска сегодня отправилась во второй испытательный полет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий