Новости яков кацнельсон

С этим ансамблем Кацнельсон провел большое количество концертов в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в городах России. 17 декабря в «Доме на Знаменке» выступили лауреаты международных конкурсов Юрий Жислин (скрипка, альт) и Яков Кацнельсон (фортепиано).

Музыканты, идущие «против течения»

Yakov Katsnelson слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе. Главная» Новости» Яков кацнельсон пианист концерты. Yakov Katsnelson слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Пианист, лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон ответил на вопросы «Культуры».

Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев

Но это, конечно, интересно, хотя сразу так не приходит. Приходит представление, что эту вещь я обязательно должен играть. То есть у меня есть знание о том, как это надо играть. Уверенность, причем конкретная, как та или иная вещь должна звучать именно в твоем понимании — вот это критерий выбора произведений. Есть же вещи, которые ты сразу не мог играть, а со временем развился так, что можешь? Какие-то произведения знаю, что уже сейчас могу исполнить, какие-то должны еще подождать…То есть я знаю, что обязательно должен это сделать, но еще чуть-чуть, через какое-то время. По-разному бывает, иногда так, иногда так.

Главное — ясность в представлении и точность. Словно в космос улетаешь, или в другую вселенную…Как тебе это удается? Одно только могу сказать, что это само собой не происходит. На это надо жизнь положить. В принципе, ничего, кроме этого, у музыканта в жизни быть не должно. Но при этом сама жизнь должна быть полноценной.

Есть люди, у которых в жизни происходят какие-то удивительные вещи, трагедии, и кажется, человек столько переживал, вот сейчас что-то выйдет у него. И — ничего. Как играл без всяких чувств, так и играет. А бывает наоборот. Вроде бы баловень судьбы, ничего не предвещает какой-то глубины, садится за инструмент, а там... И не понимаешь, откуда что берется.

Нет прямой связи с жизненными ситуациями. Дело исполнителя — скорее, не творение, а исполнение, то есть это актерская работа, перевоплощение, воображение. Конечно, свои собственные эмоции рождаются сами собой, но надо проникнуться личностью композитора и отойти от своих эмоций. Я достаточно гибко отношусь к этим вещам. Если мне понравится какая-то музыка, то мне совершенно все равно, что это за фамилия, известный это человек или нет. Мы выступаем в день рождения Шостаковича, 25 сентября, в Доме музыки.

И концерт состоит из произведений Шостаковича. Готовлю также сольный концерт с произведениями Баха и Шопена, причем Бах будет в обработках, но это не оригинальные сочинения, а органные, кантатные, в разных переложениях. А Шопен абсолютно неисчерпаем для меня. Для пианиста это особый мир. И довольно капризно себя ведет достаточно долго. Но потом, когда он поймет этот трепет по отношению к нему, он вознаграждает.

Это очень ревнивый автор — он совершенно не терпит соседства. С Шопеном очень трудно. Он обидчивый, нервный, ревнивый, в общем, с ним непросто. Но у меня с языками вообще так: я начал учить немецкий с большой радостью, потому что любил Бетховена и Баха, и это стало для меня настоящей мотивацией. Я не выучил английский, потому что изучение английского нужно было просто для общения и пользы в дела, а для меня это совершенно не мотивация… -А что, среди английских композиторов нет таких, ради которых стоит учить язык? Но для меня нет такой степени близости, как с другими авторами.

А с Шопеном — польский язык помогает мне еще больше приблизиться к нему, как к человеку. Они для меня все живые, композиторы, реальные люди. Когда приходит любовь настоящая, такая, что потом не хватает любви на живущих людей, тогда получается что-то, потому что есть взаимность. Их можно завоевать только так, и потом чувствуешь их отношение. Но тут нужен строгий отбор, строгое к себе отношение. Надо не только знать, что ты хочешь и что ты можешь, надо еще знать, где у тебя есть ограничение.

Знать свои недостатки. Как можно более тщательно к ним относиться. И никогда не браться за то, что ты не можешь. Даже если очень хочется. То есть браться-то надо, потому что в какой-то момент может что-то открыться, но не выносить на широкую публику. Прокофьев тоже, и Шуберт, и Шуман.

Музыка — она и есть романтика в принципе. Во все времена она была призвана выражать самые интимные человеческие чувства, начиная еще с античности. Это все — душевные движения. Как человек появился, сразу же возникли танец, музыка, песня. Это такие вещи, без которых человек не может существовать. В 2015 году пройдет конкурс Шопена в Варшаве, как думаешь, какие будут критерии выбора лауреатов?

Шопен — это такой автор, что влюбил в себя всех пианистов. И каждый считает, что именно он, и только он, понимает, как надо играть Шопена. И совершенно не приемлет какую-то другую позицию. Поэтому всегда возникают большие проблемы, трудности с Шопеном. У нас есть своя традиция исполнения Шопена, и я считаю, что для того, чтобы чувствовать эту музыку, совершенно не обязательно быть польским пианистом. В нем есть что-то наднациональное...

Все близости к культуре — конечно, какая-то помощь в понимании и постижении вещей, но суть — она либо близка, либо не близка.

Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.

Пригласили в Орел - я приехал с большим удовольствием». Звезда музыкального Олимпа, пианист с дипломом флейтиста, ненавидит конкурсы, считая их вредной закалкой для здоровья.

Играет не просто с чувством, а фантастически, превращая исполнение то в арию, то в многоголосье, уводя зрителей в мир любимого Шопена. Недаром его считают одним из самых таинственных исполнителей. В клавишах - буря эмоций. Хочется только слушать, закрыв глаза. Сюита Генделя ре-минор в его исполнении это шелк, бархат, потрескивание свечей в старинных канделябрах. Звезда пианиста ярко засияла несколько лет назад.

При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г.

Орел, ул.

Воронежцам сыграют три известных пианиста

Яков Кацнельсон — доцент Московской консерватории, лауреат нескольких международных конкурсов, дипломант Х Международного конкурса И. Он известен как тонкий музыкант, способный интерпретировать фортепианную музыку всех жанров. Кацнельсон регулярно выступает с концертами в России и за рубежом. Не раз играл с ведущими оркестрами России и Европы под управлением таких выдающихся дирижеров, как Эри Клас, Владимир Понькин, Геннадий Рождественский.

Кларк, М. Сустро и др. С 1996 по 2004 г. Ансамбль сложился в классах профессоров Т. Гайдамович и А. Бондурянского и являлся частым участником международных фестивалей Фестиваль С. Рихтера в Тарусе, «Сараевская зима» и др.

С этим ансамблем Кацнельсон провел большое количество концертов в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в городах России.

Вирсаладзе в МГК им. Время от времени в свет выходят сольные и камерные альбомы пианиста, а его компакт-диск с произведениями И. Баха, записанный в 2009 году на фирме Steingraeber в Байройте и изданный фирмой Quarz, получил высокую оценку уважаемых критиков.

Очень часто мне говорили, «зачем вы играете этих Скарлатти и Генделя, это одно направление», а потом понимали, насколько они разные. Более того, возникала даже мысль, что и Шопен имеет некоторые параллели с музыкой барокко, особенно с французской музыкой, но и не только. ИШ Три года назад в нашем разговоре ты заметил, что тебе самому не нравилось, как ты играешь Скарлатти… ЯК Я имел в виду, что французская музыка мне была на тот момент ближе. Сейчас я такого не могу сказать, прошло несколько лет, и мне уже понравилось, как я играю Скарлатти смеется. Я нашел новые краски, не те, что раньше, и надеюсь, это будет что-то другое. Сколько бы я ни играл одну и ту же программу, всегда нахожу что-то новое, все меняется даже каждую неделю. Но это тоже некоторый рост. ИШ Мы не можем обойти, конечно же, тему Бетховена. Помню твое исполнение Патетической два года назад.

Каким ты сейчас воспринимаешь Бетховена? ЯК Я его очень люблю как человека. Он для меня настолько важная фигура, что я могу его поставить в один ряд с моими близкими живущими людьми. ИШ Ты всегда говорил, что для тебя композиторы — живые люди. ЯК Да, они для меня живые и Бетховен — особенно живой. Мне кажется, что вообще ключ в понимании Бетховена — полюбить его как человека, не только музыку, но именно его человеческие черты, и понять его через музыку. ИШ А какие его человеческие качества ты ценишь? ЯК Доброту. Ему принадлежит фраза «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты».

Он был такой человек, который мог бросать вызов, даже эпатировать. Но я считаю, что весь этот эпатаж шел от его внутренней свободы и от огромного количества эмоций, которыми его природа наделила. Эмоциональный градус у Бетховена был одним из самых высоких. Но это природная черта. ИШ Что из его музыки для тебя сейчас притягательнее? ЯК Все! Но я пока избегаю играть его поздние сонаты. Другие поздние вещи я играл — трио «Эрцгерцог», например, или Пятый концерт… Наверно, приду и к поздним сонатам. ИШ Готовишь что-то особенное в этот юбилейный год?

ЯК Да, учу 14-ю сонату. Никогда ее раньше не играл и никогда даже не мечтал. Это будет одно из новых для меня произведений в следующем сезоне. Собираюсь также играть и его концерты, и камерную музыку, и сонаты. Конечно, с огромным удовольствием. Но я избегаю в юбилейный год играть Бетховена. Думаю, начну после того, как юбилей пройдет, тогда я буду исполнять его больше. С Бетховеном что-то подобное собираешься сделать? ЯК Нет, такого ничего не будет.

Юбилей Клары тоже, как выяснилось, праздновался широко по всему миру. Но все-таки Клара Шуман и Людвиг ван Бетховен — разные «весовые» категории. Я хотел отпраздновать юбилей Клары еще тогда, когда думал, что это событие пройдет незамеченным. Поскольку о Бетховене я знаю, что его юбилей может праздновать кто угодно, я решил, что могу и подождать. Более того, он не стал мне вдруг дороже в юбилейный год. Он всегда был со мной и надеюсь, всегда со мной и будет. Я бы не хотел какой-то год выделять для конкретного композитора. Другое дело, что иногда для концертных организаторов это имеет значение, потому что сейчас, как правило, требуют некую концепцию и основание для программы. Сейчас нельзя сказать — «Вечер фортепианной музыки» и, никак не обосновывая, просто представить музыкальные сочинения.

Обязательно это должно быть или посвящение в связи с юбилеем, или какая-то концепция с названием. Честно говоря, я, как слушатель, очень соскучился по «просто концертам». Без концепций. ИШ Тем не менее, ты представляешь такие программы, в которых обязательно есть интригующий замысел. ЯК Такой музыкальный замысел должен быть в любой программе. Но это очень индивидуальная вещь конкретного музыканта, и необязательно об этом рассказывать и объяснять. ИШ Кстати, некоторые музыканты или те же организаторы перед концертом проводят небольшой «ликбез», объясняя слушателям и замысел, и жизнь самого композитора. ЯК Я думаю, иногда это бывает очень интересно. Просто это не мой профиль.

Я не люблю этого. Как ты к ней пришел, почему решил играть это безумно сложное сочинение? ЯК А что, у Шумана есть простые произведения смеется? Просто я ее очень люблю. И не считаю труднее, чем что-то другое у Шумана. В ней есть свои особенные трудности. Если ты имеешь в виду трудности технические, виртуозные, то я не о них. ИШ Мне кажется, что говорить о каких-то технических сложностях в твоем случае — бессмысленно. ЯК Нет, почему.

Есть много сочинений, которые я не могу сыграть технически, но, думаю, это только потому, что у меня нет точного музыкантского, то есть образного представления, как это должно звучать именно в моем исполнении.

Воронежцам сыграют три известных пианиста

Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист» Яков Кацнельсон билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете билеты на Яков Кацнельсон.
Кацнельсон Яков (фортепиано) в Малом зале Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости.

Месяц подписки бесплатно

  • Кацнельсон Яков (фортепиано) | Свердловская государственная академическая филармония
  • Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа
  • Хотите знать о новых публикациях на сайте?
  • Ваш браузер устарел
  • Организации в тренде

Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев

С 1998 года преподаёт концертмейстерское мастерство в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, с 2001 — в Московской консерватории ныне — доцент [1]. Дипломант Международного конкурса Королевы Елизаветы Бельгия, 1999. Лауреат Международного конкурса пианистов Тбилиси, 2001. Финалист Международного конкурса им. Клары Хаскил Веве, Швейцария, 2003.

На следующий день концертмейстеров стали объявлять. Вообще, концертмейстеры часто жаловались на то, что их, например, могут не упомянуть в афише. Были случаи, когда пианисты просто уходили: они видели, что их нет в афише, нет в программке, там только певец или другой инструменталист. И со словами «раз меня тут нет, то я пошёл» — уходили. Я бы тоже ушел и не стал играть в такой ситуации.

Это неуважение. Например, Рахманинов очень любил аккомпанировать Шаляпину. Элисо Вирсаладзе, Мицука Утида — это для меня люди, которые не ограничивают себя никак, ничем. Ростропович был как раз таким концертмейстером, о которых я и говорю. Он был руководителем процесса всегда. И во всех его записях с Галиной Вишневской слышно, что это играет не пианист. И тем не менее понятно, кто там руководит, несмотря на прекрасную подачу Галины Павловны. И это тоже его заслуга. Кстати, там приз зрительских симпатий завоевал наш новосибирский концертмейстер Герман Таразанов.

Какие сейчас, на ваш взгляд, есть приметные хорошие конкурсы именно для концертмейстеров? На последнем конкурсе Рахманинова был тур с певцом. Надо было играть именно романсы. Сейчас во многих специальных конкурсах, где играют солисты, присутствуют номинации для исполнителей камерной музыки, вижу, что появились и туры с вокалом. И выясняется, что никто не умеет с вокалистами играть. Это большая проблема. Это совершенно особенное явление даже среди гениев. К нему даже приближение немного опасно. С Бетховеном надо, как с солнцем, обращаться — то есть греться в его лучах, но не приближаться слишком близко, потому что можно и сгореть.

При этом он был живым человеком, очень страдающим, ранимым и ведущим очень напряженную внутреннюю эмоциональную жизнь. Может быть, очень сильно заблуждающимся и далеко не безгрешным. При всём его гневливом характере ему принадлежит фраза о том, что он не знает других преимуществ человека, кроме доброты. Если начинаешь погружаться в личность Бетховена через музыку, через его письма, через воспоминания, то не можешь не меняться. Фото Андрея Хлуса — А Скрябин? Конечно, его очень много преподаю и играю для себя дома. Но я никогда серьёзно, если исключить исполнение одного обязательного этюда на конкурсе в Брюсселе, с ним еще не столкнулся ни на сцене, ни в работе. Надеюсь, что это произойдет, хотя не уверен на сто процентов, потому что вообще-то он композитор для молодых. Мне кажется, что его именно в молодости нужно играть.

Может быть, я ошибаюсь. Практически такая же ситуация у меня с Рахманиновым, но в моём репертуаре он есть, хотя и в небольшой степени. Это особые пианисты. Этот композитор — их особая сильная сторона, они именно в нём находят свои силы. Как правило, это происходит в молодости. Нужна какая-то внутренняя настройка и внутренняя предрасположенность, и мне кажется, что человек с ней рождается. Я не родился с этим, поэтому не знаю, как будет дальше: может быть, я к нему подойду. То есть достаточно давно были в Новосибирске. Играл второй концерт Шопена.

Даже повторил концерт Шумана, изменил гастрольный график, чтобы поездка в Новосибирск состоялась. Но по независящим от меня причинам в концерте произошли замены. Я даже не знаю, почему. В Новосибирске меня ждали мои поклонники, мне пришлось их расстроить. И сам я очень переживал, что поездка отменилась. Было обидно… — Скажите, а вы видите какие-то различия между публикой разных городов, разных стран? Наверное, только после того, как нас всех потрясла ситуация с ковидом, произошли изменения в лучшую сторону. Люди стали музыку воспринимать ближе, душевнее. Это было мне уже знакомо: я играл в Боснии для раненых во время войны.

Там вроде совсем простые люди, не особенно привыкшие к концертным залам, но они поразительно глубоко и как-то лично воспринимали всю музыку, которую мы играли. А исполняли мы трио Шостаковича — это вообще не каждый воспримет. Я подумал, что у людей, переживших какие-то стрессы, трагедии, страхи — что-то открывается, чувства становятся острее. Со зрителями после ковида стало происходить что-то подобное. Я бы даже сказал, что это чувствуется по тому, как слушают, какая при этом тишина в зале — она стала другой. Концерт — это одно из буржуазных удовольствий, против которых я ничего не имею и сам очень люблю. Сначала прийти на концерт или в театр, перед этим сходить в салон парикмахерский, надеть новое платье или костюм, собраться с друзьями, потом с этими же друзьями пойти в какой-нибудь ресторан…. Это приблизительно для них на одной линейке: что концерт, что ресторан, что одежда. Конечно, все эти вещи, безусловно, приятные, но все-таки это немножко принижает восприятие от концерта.

Это ощущается: люди пришли отдохнуть, а потом они пойдут отдохнуть еще куда-то. Причем они хорошо слушали, искренне хлопали, подарили цветы, уважительно потом подошли и сказали «спасибо». Но всё же это нечто иное. Когда ты входишь в пышно убранный театральный холл в джинсах, то ощущаешь себя инородным телом.

Не давили, нет. Про ее характер ходят легенды. Общаться просто, заниматься просто.

И с большим удовольствием. У нас отношения сложились с первого взгляда. И до сих пор все безоблачно. Яков — ассистент Элисо Вирсаладзе в Московской консерватории. У него есть и собственный класс, который растет из года в год. И нет ли сейчас предубеждений против девушек-студенток? А вообще, я вам так скажу: наша профессия — она выравнивает.

Если вы посмотрите на выдающихся исполнителей-мужчин, в них, в принципе, очень много женского. А в выдающихся исполнителях-женщинах много мужского. Прежде всего в характере. Получается, что они становятся существами не то что бы бесполыми — но вмещающими в себя и мужские, и женские черты. Никогда не хотел участвовать в соревнованиях. Это были здания Элисо Константиновны. Она сама придумывала, куда мне ехать, что играть, и говорила — надо.

Я ехал и играл. Было увлекательно путешествовать по разным странам, учить программу, много раз ее повторять — когда готовишься к конкурсу, программа доделывается до конца. Потом, на конкурсах, волнение особенное. Это такая закалка. Очень вредная для здоровья. Из соображений карьеры? Мало же, наверное, мазохистов, получающих удовольствие от конкурсов.

Они играют конкурсы для того, чтобы поиграть на сцене, послушать, как играют другие, может, завязать какие-то контакты, с кем-то познакомиться. Кто-то замуж выходит.

Билеты можно приобрести по ссылке. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.

Воронежцам сыграют три известных пианиста

Все концерты Яков Кацнельсон в КЗ Зарядье. Описание и фото. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. Яков Кацнельсон — исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. Концерт Якова Кацнельсона 9 декабря 2023, Малый зал Консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. The Leaden Echo (music by Leonid Desyatnikov) (Борис Андрианов, Роман Минц, Максим Рысанов, Кристина Блаумане, William Purefoy, Яков Кацнельсон и другие) — 2011, Quartz (QTZ 2087). Яков Кацнельсон сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными симфоническими оркестрами и проводит большие гастрольные поездки.

Яков Кацнельсон и Юрий Полубелов в галерее Нико

Известный пианист Яков Кацнельсон даст сольный концерт в Соборной палате Последние новости о персоне Яков Кацнельсон новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Яков Кацнельсон, пианист: «Терпеть не могу конкуренцию» об этом позже).
В Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон Yakov Katsnelson слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Yakov Katsnelson — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве Аналитика по медийности персоны и новостям.

Музыканты, идущие «против течения»

Пианист Яков Кацнельсон выступил в Ковровском районе ! Яков Кацнельсон – исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров.
Детская школа искусств №4 городского округа Люберцы | Новости Яков Кацнельсон – исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров.
Материалы с меткой «Яков Кацнельсон» – Москва 24 Концерт Якова Кацнельсона 9 декабря 2023, Малый зал Консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Yakov Katsnelson Главная» Новости» Яков кацнельсон пианист концерты.
Яков Кацнельсон и Юрий Полубелов в галерее Нико 2024 | ВКонтакте Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, пианист Яков Кацнельсон выступит 17 февраля в Вологодской филармонии.

Кацнельсон Яков (фортепиано)

Эта изысканность выражается через имена приглашённых солистов, а это всегда удивительные артисты, через выбор произведений и создание формы концертов — а это всегда идеи Е. Харакидзян, и даже через такие детали, как, скажем, концертный буклет, информационная наполненность, да и художественное воплощение которого поднимается до уровня академического издания. Владислав Сулимский баритон и Яков Кацнельсон фортепиано исполняли произведения Б. Бартока, А. Дворжака, Л. Яначека, М. Мусоргского, композиторов, между которыми практически невозможно найти общие черты — это разные культуры, разные эпохи, разный музыкальный менталитет, разный музыкальный язык в конце концов. И, тем не менее, концерт производил впечатление своеобразной музыкальной монографии. Он, собственно, и выстроен был очень ритмично — каждое из двух отделений состояло из сольного фортепианного произведения и вокального цикла. Вероятно, нет необходимости представлять этих выдающихся музыкантов, просто сразу обозначу, что то, что они делали, точнее будет назвать не исполнением, а воплощением замысла композиторов.

Иначе говоря, здесь не было обычно хорошо чувствуемого зазора между музыкальным произведением и исполнителем. Владислав Сулимский. Концерт начался с фортепианного цикла Белы Бартока "Три народные песни из Чика" и "Варварского аллегро".

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Чайковского, зал «Зарядье», Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, фестивали «Возвращение» и «Декабрьские вечера» пианист сочетает с зарубежными концертами на фестивалях О. С 1998 года Маэстро ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных, с 2009 — класс специального фортепиано в Московской консерватории; в 2001 он стал ассистентом профессора Э. Вирсаладзе в МГК им.

Баха в Лейпциге и Международного конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе. Родился в 1976 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Элисо Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у профессоров Татьяны Гайдамович и Александра Бондурянского. В составе трио с Ириной Петуховой скрипка и Борисом Лифановским виолончель в 1997—2004 годах активно гастролировал в России и за рубежом, стал лауреатом двух международных конкурсов камерных ансамблей — в Трапани Сицилия и им.

Пианист Яков Кацнельсон выступил в Ковровском районе !

Регулярно выступает на международных фестивалях, выступает с ведущими оркестрами России и Европы. С 1998 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных. С 2001 по 2015 год являлся ассистентом Э. С 2009 года ведет свой класс.

Чайковского, зал «Зарядье», Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, фестивали «Возвращение» и «Декабрьские вечера» пианист сочетает с зарубежными концертами на фестивалях О.

С 1998 года Маэстро ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных, с 2009 — класс специального фортепиано в Московской консерватории; в 2001 он стал ассистентом профессора Э. Вирсаладзе в МГК им.

Они для меня все живые, композиторы, реальные люди. Когда приходит любовь настоящая, такая, что потом не хватает любви на живущих людей, тогда получается что-то, потому что есть взаимность. Их можно завоевать только так, и потом чувствуешь их отношение. Но тут нужен строгий отбор, строгое к себе отношение.

Надо не только знать, что ты хочешь и что ты можешь, надо еще знать, где у тебя есть ограничение. Знать свои недостатки. Как можно более тщательно к ним относиться. И никогда не браться за то, что ты не можешь. Даже если очень хочется. То есть браться-то надо, потому что в какой-то момент может что-то открыться, но не выносить на широкую публику.

Прокофьев тоже, и Шуберт, и Шуман. Музыка — она и есть романтика в принципе. Во все времена она была призвана выражать самые интимные человеческие чувства, начиная еще с античности. Это все — душевные движения. Как человек появился, сразу же возникли танец, музыка, песня. Это такие вещи, без которых человек не может существовать.

В 2015 году пройдет конкурс Шопена в Варшаве, как думаешь, какие будут критерии выбора лауреатов? Шопен — это такой автор, что влюбил в себя всех пианистов. И каждый считает, что именно он, и только он, понимает, как надо играть Шопена. И совершенно не приемлет какую-то другую позицию. Поэтому всегда возникают большие проблемы, трудности с Шопеном. У нас есть своя традиция исполнения Шопена, и я считаю, что для того, чтобы чувствовать эту музыку, совершенно не обязательно быть польским пианистом.

В нем есть что-то наднациональное... Все близости к культуре — конечно, какая-то помощь в понимании и постижении вещей, но суть — она либо близка, либо не близка. Если она близка, то уже потом можно дальше развиваться. Она оказала большое влияние на мое формирование, и продолжает оказывать. Это такой процесс, который не останавливается. Вообще мы встретились, когда мне было 6 лет, но музыкальное общение начали в 14.

Я попросил ее сыграть со мной Концерт Прокофьева в первый раз на экзамене. У нас не было системных занятий, зато мы до сих пор друг другу играем, и это все развивается. Потом — Элисо Вирсаладзе, у которой мне повезло учиться в консерватории. Она на меня повлияла, естественно, как и на всех, кто как-то с ней соприкасается. Но сначала я учился в Гнесинской школе у Елены Сергеевны Пляшкевич, она сама очень хорошая пианистка. А я в основном наслаждался тем, как она играет.

Она садилась, играла и меня это завораживало. С огромной радостью и интересом общался с Михаилом Лидским. Он в мое время был ассистентом Элисо Константиновны. В школе учился у виртуозной пианистки Лидии Александровны Григорьевой. С того момента, как я к ней поступил. Сейчас уже будет четыре человека, постепенно набирается свой класс.

Конечно, надо на них тратить время, и силы, иначе не будет никакого результата. К экзаменам вступительным, конечно, можно подготовиться, много лет подряд, или год хотя бы, учить эту программу, сделать каждую ноту, но это же не означает быть профессиональным пианистом. Если ты год или больше учишь программу, это уже как дрессировка. Многие поступают, потому что они уже выдрессированные, а дальше — ты их копнешь чуть глубже, и выясняется, что они НИЧЕГО не умеют. Задача преподавателя, прежде всего — научить играть, сделать так, чтобы ему больше не нужен был педагог. Чтобы он сам все знал.

Я думаю, все в этом нуждаются. Но, когда человек совсем без этого не может, это ненормально. Думаю, это всегда полезно иметь какое-то строгое, взыскательное ухо среди друзей, коллег, потому что иногда бывают какие-то заблуждения. Я бы, конечно, хотел, чтобы они больше задавали себе вопросов, как можно больше. И более строго относились к тому, что должны отбирать для поля своей деятельности, чтобы их не кидало во все стороны. Есть в этом некоторая проблема такого поверхностного постижения материала: у них действует современный принцип, что надо все попробовать.

Но все пробовать не обязательно. Нужно больше себе задавать вопросов и стараться отвечать себе как-то строже. А танец без музыки не существует. Для меня пластика, жест, движение до сих пор имеют первостепенное значение. То есть в музыке для меня ритм — это то, с чего все начинается. Потом уже все остальное.

Оно есть все время, ему не надо никуда приходить. Афиша висит, билеты проданы…Что делаешь? Это уже момент мастерства, сделать так, чтобы этого никто не почувствовал. В принципе, никому не важно, какое у меня настроение.

Владислав Сулимский. Концерт начался с фортепианного цикла Белы Бартока "Три народные песни из Чика" и "Варварского аллегро". Время, когда создавались эти произведения, было совершенно замечательной эпохой. Это были годы взрывного расцвета художников и композиторов, живших в относительно компактном географическом пространства — когда появились Золтан Кодаи, Джордже Энеску, Константин Бранкузи, Хаим Сутин , Марк Шагал , когда, с одной стороны, все эти художники внимательно всматривались в народное искусство, а с другой — в конечном счёте замкнулись на тогдашнюю столицу современной культуры — Париж. И эти фортепианные циклы Бартока как раз и отражают глубокий интерес к народному творчеству, тем более, что одной из его важных заслуг стало изучение и сохранение огромного числа народных мелодий, ведь Бела Барток был одним из первых, кто понял огромное значение только появившихся тогда возможностей звукозаписи именно в сфере этнографических исследований. И Яков Кацнельсон воплотил именно эту "варварскую", архаичную, невероятно энергичную и внутренне чрезвычайно ритмически свободную сторону этих произведений.

Сделав акцент именно на этом более, чем на естественно заложенную в этих произведениях академическую составляющую. И это вызывает глубокое восхищение, потому что очень жёстком и точном ритмическом нотировании Бартоком этих произведений, исполнителю удалось сохранить присущую "Трём песням" ритмическую "безбашенность" более высокого уровня, а это чрезвычайная редкость. А между тем оно написано совсем незадолго до появления самых популярных произведенийкомпозитора — Виолончельного концерта и Девятой симфонии "Из Нового света", то есть, тогда, когда Дворжак жил в Нью-Йорке и преподавал в Национальной консерватории Америки. Это фантастический по своей внутренней концентрации и возвышенности вокальный цикл, написанный на тексты Псалмов Давидовых. Дворжак использовал старочешский перевод Кралицкой библии 1579 года, и звучание чешского языка придаёт этому произведению ощущение какой-то домашней теплоты, если можно так сказать. Характер, фактура и само воплощение псалмов чрезвычайно разнится, среди них есть и гимнические, и интимно-лирические, и с элементами народных интонаций. Безусловно, для такого певца как Владислав Сулимский , это чрезвычайно благодатный материал, предоставляющий огромный спектр возможностей.

Фотографии

  • Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа
  • Музыканты, идущие «против течения»
  • Музыканты, идущие «против течения»
  • Пианист Яков Кацнельсон выступил в Ковровском районе !

Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев

расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. В Соборной палате в исполнении пианиста Якова Кацнельсона прозвучит. Яков Кацнельсон в Консерватория им. Чайковского, 09 декабря 2023. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. В личной беседе музыкант всегда открывается с другой стороны, нежели мы видим его сцене, так что читайте интервью и знакомьтесь с пианистом Яковом КАЦНЕЛЬСОНОМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий