Содержание публичного выступления включает в себя следующие составляющие

Наиболее распространённой и уже привычной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение. Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач. Основные правила подготовки публичного выступления. Подготовка к ораторству является фундаментом положительного результата и ключом к уверенности на сцене. Этот этап включает в себя ряд значимых шагов, начиная с выбора темы и цели вашего выступления. цель данной работы. Задачи: • Рассмотреть этапы подготовки и структуру публичного выступления; • Изучить внешний вид выступающего. В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся правильной структуры публичного выступления. Продемонстрированы основные приёмы установления контакта при работе с статья актуальна для учителей школ всех специальностей, преподавателей.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы: 1. Вступительное замечание. 2. Формулировка конкретной цели выступления для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего. Подготовка к выступлению включает несколько этапов, включая анализ аудитории, составление плана и тренировку. Оценка и самооценка публичного выступления помогают улучшить свои навыки и достичь лучших результатов. Подготовка к публичному выступлению включает в себя и такой важный этап, как «ощущение себя в роли слушателя». Нужно поставить себя на место участников доклада, понять мотивы и желания этих людей. Содержание публичной речи. В речах важно все: и содержание, и интонация, и манера изложения, и жесты, и мимика. Необходимо помнить, что почти половина информации передается через интонацию. Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. Ошибки ораторов при публичном выступлении. В данной статье вы узнаете какие навыки нужны и какие приемы можно использовать. 3. В практике бывают удачные импровизации ораторских выступлений. Однако если существует возможность для подготовки, то ее следует обязательно использовать. Повседневная подготовка к выступлению включает следующие элементы.

О содержании публичного выступления

Ответы на вопросы, ведение полемики. Подбор материала. Создание текста. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения,... Продумывая структуру главной части речи, выступающий должен определить, каким методом он будет излагать материал, какие доводы возьмет для доказательства выдвинутого положения, какие ораторские приемы использует с целью привлечения внимания слушателей. Структура выступления зависит прежде всего от метода преподнесения материала, избранного оратором. Кратко охарактеризуем основные их них. Индуктивный метод— изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях.

Дедуктивный метод— изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера. Метод аналогии— сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод— расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод— последовательное изложение одного вопроса за другим.

Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Каким бы методом ни пользовался оратор в выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. Он должен не только убедить в чем-то аудиторию, но и соответствующим образом повлиять на нее, вызвать ответную реакцию, желание действовать в определенном направлении. Поэтому при работе над главной частью следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для утверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию. Такое исполнение вызывает сопереживание слушателя, всецело поглощенного самой музыкой; при этом мелкие недочеты до известной границы могут... Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, и слабыми, легко опровергаемыми.

Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Самое высшее проявление мастерства публичного выступления — это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Главные показатели взаимопонимания между коммуникантами — положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты , «рабочая» тишина в зале. Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей. Перед началом речи выдерживают небольшую психологическую паузу — 5—7 секунд. Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется.

Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов: Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам. Переход от монолога к диалогу полемике позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес. Прием создания проблемной ситуации. Слушателям предлагается ситуация, вызывающая вопрос: «Почему? Прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять. Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям. Показ практической значимости информации. Использование юмора позволяет быстро завоевать аудиторию.

Краткое отступление от темы дает возможность слушателям «отдохнуть». Замедление с одновременным понижением силы голосаспособно привлечь внимание к ответственным местам выступления прием «тихий голос». Действенным средством контакта являются специальные слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения 1 и 2 лица, глаголы в 1 и 2 лице, обращения, риторические вопросы. Перечисленные языковые средства контакта помогают преодолеть «барьер», служат объединению говорящего со слушателями. Помимо нарушения логической последовательности в изложении материала к недостаткам композиции относится также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Выступающему не следует освещать много вопросов в своем выступлении. Это утомляет слушателей, лишает оратора возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые им проблемы. Публичное выступление не должно содержать факты, примеры и т.

Необходимо, чтобы речь оратора была экономной и краткой. Но краткость речи, по мнению специалистов, состоит не в краткости времени, в течение которого она произносится, а в отсутствии в ней всего лишнего.

Перед слушателями с высоким уровнем профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы. В неоднородной гетерогенной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой — то фрагмент каждой группе.

Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут. Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно — белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.

Знание своих слушателей, «прицельная» подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого — то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей. Сертификаты выдаются только психологам, социологам, педагогам, медикам... Следует узнать, в какой обстановке будет проходить выступление — в зале, в кабинете, есть ли там кафедра, стол, микрофон… Кафедра помогает сконцентрировать внимание на ораторе, за ней надо располагаться свободно, непринужденно, установив и стараясь сохранять постоянно расстояние в 20—30 сантиметров между ртом и микрофоном. Проксемика описывает следующие способы размещения слушателей в аудитории:1. Аудиторное размещение- Отделяет оратора от аудитории.

Обратная связь затруднена. Большое число участников;2. По субординации. Может вызвать конфронтацию, противостояние мнений;3. Доступный визуальный контакт.

Хорошие возможности контроля;4. V-образное расположение- Позволяет создать обстановку сотрудничества между общающимися при ведущей роли оратора;5. Возможны трудности фокусирования внимания. Надо выяснить также после каких других речей планируется ваше выступление. Ведь каждая последующая речь должна быть интереснее по содержанию и форме, чем предыдущая.

Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы: 1 Непосредственные — материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта: а знания, практика; б личные контакты, беседы, интервью; в воображение — мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами творчества. Опосредованные: а официальные документы; б научная и научно-популярная литература; в художественная литература; г статьи газет и журналов; д передачи радио и телевидения; е справочная литература: энциклопедии, словари; ж результаты социологических опросов. Материал публичного выступления может быть теоретическим и фактическим. Насыщенность речи тем или другим типом материала зависит от жанра.

Так, в отчетном докладе требуется приводить множество фактов, чтобы доказать положения и убедить слушателей. Материал выступления должен быть достоверным. Предварительно проверяют точность информации, цифр, дат, цитат, имен. Систематизируя материал, оратор создает план, продумывает композицию, логику изложения, составляет и редактирует текст. Написанную речь можно проверять, исправлять; она легче запоминается и дольше удерживается в памяти.

Писать следует на отдельных листах, на одной стороне. Опытный оратор может ограничиться составлением тезисов, конспекта или развернутого плана выступления. Композиционное построение речи Композиция речи— построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Слово «композиция» восходит к латинскому «compositio», которое означает «составление, сочинение». В данном контексте деловое общение под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова: построение, структура. Как видно из определения, обязательно учитывается соотношение между собой частей выступления, то есть какое место занимает отдельная часть по отношению ко всему выступлению. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Откликаться на имя 2. Выбрать предмет, проследив за взглядом другого человека...

Определенное ответное моторное действие в заданиях на восприятие речи например, «Дотронься», «Покажи пальцем», «Дай мне», «Возьми»... Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать и учитывать в процессе создания своей речи: Принцип последовательности— каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима. Принцип усиления— значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения.

Принцип органического единства — распределение материала и организация его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора. Принцип экономии— умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть и заключение. Вступление Успех публичного выступления во многом зависит от того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает внимание.

В психологии это объясняется действием закона первого и последнего места, так называемого «закона края». Поэтому оратор должен уделить большое внимание разработке вступительной части речи. Задача выступления— подвести слушателей к восприятию данной темы. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Выступающий должен уметь провести через весь процесс работы над выступлением определенное организационное, структурное начало. Это в конечном итоге облегчает слушателям усвоение материала, придает материалу композиционное единство, обеспечивает согласование. На самом общем уровне принято выделять три основных композиционно-логических части всякого выступления: 1. Вступление, или введение. Главная, или основная часть выступления, представляющая собой изложение основного материала по теме. Заключение, или выводы. Вступление необходимо в каждом выступлении. Это диктуется необходимостью с чего-то начать, привлечь внимание слушателей, наладить контакт с аудиторией. Собственная структура вступления может включать в себя следующие элементы: 1. Вступительное замечание. Формулировка конкретной цели выступления для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего.

Несоответствующее поведение во время произнесения доклада отвлекает слушателей от основной мысли выступления. За этим необходимо следить, делать себе пометки рядом с текстом доклада. Видеозапись доклада поможет отследить все моменты, требующие корректировки и дальнейшего исправления. Поведение должно быть спокойным без лишней нервозности и соответствующим тематике доклада и собравшейся аудитории. Лингвистические и композиционные правила публичного выступления Экстралингвистическое оформление речи для публичного выступления — важный и не менее значимый аспект, чем композиционное построение и лингвистическое содержание речи. Успешное публичное выступление предполагает обязательное изучение литературы по выбранной теме, наличие интересной информации, убедительных фактов, цифр и примеров.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Вот их примерный перечень: 1. Готовь вступление заранее. Не думай, что начало выступления родится само собой с выходом на трибуну. Особенно тщательно готовь первую фразу правило первой фразы. Первые слова выступления рекомендуется записывать и иногда даже, в зависимости от обстановки, прочитывать дословно, чтобы преодолеть волнение, войти, что называется, в колею.

Особо выбирай обращение к слушателям — это хорошее средство привлечения внимания: «Господа! Стремись к лаконичности, не затягивай вступления. Чаще всего для вступления достаточно 3—4 минут — спокойное чтение примерно одной страницы печатного текста. В продолжительном выступлении — 1—1,5 часа, — как показывает опыт, вступление делается в пределах 5—7 минут.

Пренебрегать этими знаниями — значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. Читайте также: Образование как система и процесс - справочник студента Список литературы 1 Русский язык и культура речи. Введенская, Л.

Павлова, Е. Ростов н. Центр «Русская Тройка», «Комета», 1989.

Основы теории коммуникации. Русский язык и культура речи. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.

Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение.

Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении.

К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

Виды и методы публичного выступления Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями.

Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию.

Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека.

Исходя из него, можно вывести собственное понимание термина «структура публичного выступления». Итак, структура публичного выступления представляет собой взаимосвязанную систему элементов публичной речи, расположенных в определенной последовательности, соответствующей выполняемым каждой структурной единицей выступления целям. Надо сказать, что структурирование и подготовка речи является одним из важнейших процессов в ораторском искусстве. Так, С. Халин отмечает, что осуществление рассматриваемого процесса позволяет оратору провести через весь процесс работы над выступлением определенное организационное начало, которое, в свою очередь, «облегчает слушателям усвоение материала, придает материалу композиционное единство, обеспечивает согласование и даже известную гармонию частей выступления». Рассмотрим существующие в теории представления о структуре публичного выступления. Как правило, большинство ученых сходятся в понимании публичного выступления как триединой структуры, основными элементами которой выступают вступление, основная часть выступления и заключение. Однако некоторые исследователи также рассматривают подготовительный и резюмирующий этапы как часть публичной речи.

Выступление, таким образом, является единым процессом, и его публичная часть выступает всего лишь одним из этапов. Мы считаем данную позицию нелогичной, так как само теоретическое понимание термина «публичного выступления», рассмотренное нами в первом пункте настоящей курсовой работы, позволяет сделать вывод о том, что оно начинается только с момента вербального воздействия оратора на конкретную аудиторию и заканчивается, соответственно, прекращением такого контакта. Подготовка публичной речи, сбор материалов, резюмирование и оценка результатов выступления при этом не должны включаться в общую структуру рассматриваемого нами понятия. Итак, прежде чем кратко охарактеризовать элементы структуры публичного выступления, отметим, что трехчастная модель речи как устной, так и письменной не является достижением современной науки. Подобное трехчастное деление существует достаточно длительное время. Зародилась она еще во времена древнегреческих и древнеримских ораторов. Яркими представителями классической ораторской школы и последователями трехчастной структуры публичного выступления являлись такие известные ораторы, как Сократ, Демосфен, Цицерон и другие. Какие же основные композиционно-логические части выделяются в структуре публичного выступления? Прежде всего, это вступление, или введение, которое выступает своеобразным подготовительным этапом к основной части выступления. В рамках данного этапа особую важность представляют психологические приемы и, прежде всего, способы захвата внимания аудитории.

Главная, или основная часть выступления, представляющая собой изложение основного материала по теме. Представленный элемент структуры публичного выступления является наиболее обширным и, в связи с этим, как правило, также делится на внутренние подэлементы, такие как характеристика темы выступления и собственной позиции по данному вопросу, рассуждение аргументация, контраргументация, анализ различных позиций и так далее. Заключение, или выводы. В рамках данной структурной части публичного выступления, оратор обозначает окончательные тезисы своего выступления и его общие итоги, а также завершает свое выступление при помощи использования каких-либо риторических средств или приемов. В отношении структурных частей публичного выступления стоит также отметить, что их объем и соотношение друг между другом различно. При этом, на наш взгляд, невозможно выработать единое процентное соотношение этих частей, так как каждое конкретное выступление, в силу не только собственных специфических черт, но и преследования какой-либо цели, всегда будет обладать определенными структурными особенностями. Однако, все же некоторые исследователи выделяют общее «идеальное» соотношение элементов структуры публичного выступления. Так, П. Указанное процентное соотношение, на наш взгляд, является достаточно условным, но все же может использоваться на практике, особенно начинающими ораторами. В заключение данного пункта стоит сказать, что структурирование публичного выступления и выделение в его составе определенных элементов является важнейшим процессом в ораторском искусстве.

При этом наиболее распространенным является трехчастная структура речи, основными элементами которой являются введение, основная часть и заключение, процентное соотношение которых неоднозначно и различается в зависимости от цели и специфики каждого конкретного выступления. Задача этой части - привлечь внимание слушателя, заинтересовать его, найдя, по выражению адвоката А. Кони, «зацепляющие крючки». Эта операция реализуется путем последовательного осуществления двух основных процессов: очистки сознания слушателя от предшествующих мыслей, посторонних для данной темы, и фокусировки внимания слушателя на данной теме. В работе А. Филиппова и Н. Романова, указано следующая его характеристика: «вступление - это начальная часть ораторской речи, в которой оратор объясняет мотивы, побудившие его к выступлению, стремится привлечь внимание слушателей к дальнейшему содержанию речи и снискать их расположение к себе». В представленном определении четко определяются цели вступления. При этом надо сказать, что оно может быть различных видов, которые мы рассмотрим несколько позже. Рассмотрим основные особенности вступления к публичной речи.

Характерной особенностью вступления является его низкая информационная плотность, то есть общее количество информации, подаваемой за единицу времени. Это вполне естественно для вспомогательной части речи, единственная задача которой привлечь внимание слушателей к основной части выступления. Вступление должно не давать конкретную информацию, а лишь ориентировать на ее дальнейшее восприятие. Вместе с тем, встречаются речевые ситуации, когда можно обойтись без вступления, не понеся ни малейшего ущерба в информационном массиве речи. Следовательно, вступление необходимо лишь для введения слушателя в курс дела и приведения его сознания в рабочее состояние, и если эти задачи уже решены, то надобность во вступлении отпадает. Такая ситуация может наблюдаться во время конференций, на которых читается ряд докладов по смежным темам, а также на диспутах и митингах. Еще одной особенностью вступления является первостепенная важность его первой фразы, которая способна как сразу обратить на себя внимание аудитории, так и сразу же испортить все впечатление об ораторе. На основании этого в теории провозглашается так называемое «правило первой фразы», предварительной подготовке которой уделяется значительное время. Некоторые авторы настаивают на единообразной структуре вступления и делят его на следующие основные подэлементы: формулировка конкретной цели выступления для слушателей, в отличие от собственных целей выступающего; обзор главных вопросов темы выступления, если выступление достаточно продолжительно. Однако, на наш взгляд, такой подход не является оправданным, так как все публичные речи являются уникальными и зависят от множества индивидуальных особенностей, а значит не могут составляться одинаково.

В науке выделяется несколько основных видов вступлений. Одним из таких видов выступает прямое начало, в ходе которого автор непосредственно переходит к характеристике общих целей своего исследования и краткой характеристики рассмотренных им проблем. Такое вступление обычно не пользуется популярностью и применяется в тех речевых ситуациях, которые уже не требуют вступительной части. Более распространенным видов вступления является так называемый «тонкий подход», нацеленный на постепенное привлечение внимания слушателей к рассматриваемому в рамках публичного выступления предмету путем тонких намеков. Он характеризуется «началом издалека», когда аудитория заинтересовано слушает оратора, так как желает узнать, к чему же в конечном счете приведут его умозаключения. Указанный вид вступления встречается, чаще всего, у опытных ораторов. Наиболее часто встречающимся на практике является все же обычное вступление, являющееся наиболее распространенным у начинающих и недостаточно опытных ораторов. Его популярность объясняется проверенностью его на практике, хотя именно его обыденность может стать причиной отсутствия внимания у аудитории к такому оратору. По своей структуре рассматриваемый вид вступления схож с представленной выше общей схемой публичной речи. Одним из более интересных, на наш взгляд, видов вступления является полемическое вступление, начинающееся с высказывания мнения, противоположного мнению оратора.

Многие менее известные примеры говорят о том, что почти каждый нормальный человек, умеющий мыслить, может научиться и хорошо говорить. Важно лишь осознать эту необходимость, знать свои особенности и возможности, уметь критически их оценивать и постоянно работать над собой. Иногда, пытаясь доказать, что обучать монологическому высказыванию невозможно и не нужно, так как это природный дар, приводят в пример так называемых «стихийных ораторов». Несомненно, как во всяком искусстве, в ораторском искусстве есть люди, талантливые от природы и развившие в себе этот дар. Но исключения только подтверждают правило, сформулированное Демокритом: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Ведь все самодеятельные ораторы у кого-нибудь учились. Обладая высоко развитыми специальными лингвистическими способностями, особенно такой способностью, как речевой слух[12], самобытные ораторы, постоянно развивая эти качества путем наблюдений и упражнений, часто достигали высочайшей степени совершенства.

Совершенствование лекторского мастерства — процесс бесконечный и более всего зависящий от активной тренировки: чтобы научиться выступать, надо делать это. Та видимая легкость, с которой выступают в любой аудитории замечательные ораторы, есть результат их громадного повседневного труда. Так, когда А. Луначарского спросили, когда же он успел подготовиться к лекции, которую он прочел неожиданно, он ответил: «Я готовился к ней всю жизнь». Постоянно учась, совершенствуясь, лектор старается во многом подражать выдающимся мастерам, брать с них пример. Это, конечно, верный путь, однако следует помнить, что манеру, стиль ораторской речи нельзя слепо копировать, тем более если этот ораторский стиль противоречит вашим индивидуальным особенностям. Еще Квинтилиан считал, что каждый оратор должен исходить из особенностей своего характера и темперамента и не подражать ораторам, манера которых чужда его личности.

В теории Солтера ассертивное поведение рассматривается как оптимальный, самый конструктивный способ межличностного взаимодействия, да пожалуй и мироощущения в целом, в противовес двум самым распространенным деструктивным способам - манипуляции и агрессии. Ассертивные умения согласно данной концепции, среди прочих, предусматривают умение вести себя конструктивно, не доставляя своим поведением неприятностей коллегам, умение тактично и вежливо настаивать на своем, умение принимать и предоставлять обратную связь, и, вместе с тем, умение действовать убедительно в контексте достижения поставленных целей. Формирование ассертивности как личностной черты в первую очередь предусматривает, чтобы человек отдал себе отчет, насколько его поведение определяется его собственными склонностями и побуждениями, а насколько — кем-то навязанными установками. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а так же отстаивает их. Кроме того, он, не нарушая прав окружающих, добивается своих целей. Главное в этом стиле - это открытость во взаимодействии: при принятии решений, при переговорах, при оповещении о стратегии организации, при конфликтных ситуациях. Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…» В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии.

В первом случае человеком, который добровольно принимает на себе роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором — явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространенных типов коммуникации ассертивное поведение assertiveness опирается на кардинально иной принцип: «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнеры». Принципы ассертивного поведения-Принятие на себя ответственности за собственное поведение-Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас? Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению. Также вы имеете право:-выражать чувства; -выражать мнения и убеждения; -говорить «да» или «нет»; -менять мнение; -сказать «я не понимаю»; -быть самим собой и не подстраиваться под других; -не брать на себя чужую ответственность; -просить о чем-либо; -устанавливать собственные приоритеты; -рассчитывать на то, чтобы вас слушали и относились к вам серьёзно; -ошибаться; -быть нелогичным, принимая решения; -сказать «мне это безразлично».

Мануэль Смит разработал модель так называемого ассертивного самоутверждающего поведения. Ниже приведены так называемые ассертивные права, а также манипулятивные предубеждения, которые, по мнению авторов концепции ассертивности, блокируют эти права: - Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия. Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и своё поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудрённый и авторитетный. Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки. Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать. Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали. Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос. Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично. Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить. Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире.

11. Проведение публичных выступлений

Стоит заметить, что новизна и актуальность – не одно и то же. Новизна характеризует, насколько ново содержание выступления по сравнению с известными аналогами, а актуальность – в какой мере выступление отвечает запросам времени. Выбирая название выступления, нужно не упустить следующее: 1. Не стремись в названии отобразить чуть ли не все содержание выступления. 2. Название должно быть простым, ясным, соответствовать содержанию предстоящего выступления. Подготовка к публичному выступлению включает в себя и такой важный этап, как «ощущение себя в роли слушателя». Нужно поставить себя на место участников доклада, понять мотивы и желания этих людей. По законам драматургии у каждого произведения должно быть вступление, завязка, развитие, кульминация и развязка. Речь публичного выступления — не исключение. цель данной работы. Задачи: • Рассмотреть этапы подготовки и структуру публичного выступления; • Изучить внешний вид выступающего. Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. Правильная структура короткой речи. Примеры публичных выступлений известных личностей.

НАШИ СОЦСЕТИ

  • Как правильно готовиться к публичному выступлению
  • Шаг 1. Поставьте цель и выберете тему
  • Как подготовиться к публичному выступлению
  • Классическая структура публичного выступления

Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки

Эта статья открывает серию статей — если окажется, что Хабраколлеги сочтут ее интересной, ибо первое правило публичных выступлений гласит: рассказывай людям о том, что им интересно! Если вы раньше не выступали на публике или боитесь это делать — вам под кат. В статье дано определение публичной речи, рассмотрены основные этапы формирования публичного выступления, уделено внимание композиции публичной речи. В этой статье мы объясним вам, что такое публичные выступления. Мы также обсудим важность публичных выступлений в целом, а также важность публичных выступлений в бизнесе. присутствующей в зале аудиторией. При создании публичной речи вы должны отчётливо понимать, какова цель вашего будущего выступления, каким оно должно быть в плане содержания и наличия эмоций.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

По законам драматургии у каждого произведения должно быть вступление, завязка, развитие, кульминация и развязка. Речь публичного выступления — не исключение. 10.3. Содержание публичного выступления. К содержанию публичного выступления относят четыре элемента: план и композиция, логика, аргументы и факты, язык. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. Во вступлении надо объяснить цель и точно определить содержание выступления. Здесь важно четко сформулировать и обозначить стержневую идею. Вступление, как и основная часть, и заключение имеет собственную структуру (рис. 13).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий