Шульган таш новости

Шульган-Таш, устроившийся в западных предгорьях Южного Урала, в Башкортостане, — самый маленький из уральских заповедников. Рейтинг 5,0 на основе 346 оценок и 149 отзывов о природе «Пещера Шульган-Таш», Республика Башкортостан, Бурзянский район, Государственный природный заповедник Шульган-Таш.

Глава Башкирии предложил построить гостиничный комплекс в «Шульган-таше»

Экспозиция музейного комплекса включает в себя семь тематических блоков: «Таймлайн», «Медиазал», «Наскальное искусство», «Археология», «Естественно-научный», «Сохранение», «Эпос Урал-батыр». Точные копии наскальной живописи. Пещера Шульган-Таш — единственная в нашей стране, да и во всей Восточной Европе, древняя галерея палеолитической живописи. Раньше в пещеру мог зайти любой желающий, что существенно вредило микроклимату уникального памятника, номинированного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас пещера является только объектом исследований ученых, а с ее шедеврами в виде точных копий можно ознакомиться в музейном комплексе, дальние залы с оригиналами рисунков с 2018 года закрыты для туристов. Главный экспонат музея — собрание репродукций древних наскальных изображений пещеры. Они выполнены французскими художниками.

Теми же людьми, которые участвовали в создании реплики знаменитой пещеры Шове. По большому счету, до появления музея «Шульган-Таш» у туристов с 1961 года не было возможности законно посмотреть на древнюю живопись пещеры. Теперь она появилась. Каждый посетитель сможет, не ограничиваясь во времени, в безопасных и комфортных условиях созерцать работы древних художников. Так, в экспозиции центральное место заняли точные копии панно «Лошади и знаки» Зала Хаоса, «Восточное» и «Западное панно» Зала Рисунков. Панно не просто вмонтированы в экспозиционное пространство, а стали своеобразным полотном, заигравшим по-своему.

Творческая команда, колдующая над экспозицией, превратила «Восточное панно» в динамический видеоэкран. Используя 3D-mapping, был воплощен целый мир красок в реальности. Древние рисунки, пережившие смену климата, воздействие природы и человека, потускневшие со временем, на глазах наполняются цветом и становятся такими, какими их когда-то нарисовали. Современный метод подачи позволяет выделить на объемном предмете интересные и необычные особенности и акценты. На факсимиле, в первую очередь, — это рисунки. Сначала увеличивается контрастность, затем поочередно высвечиваются все рисунки.

Отдельно показывается плоскость стены, затем — тени самого камня. Из-за этого каменное полотно древнего художника кажется не просто объемным, а суперобъемным предметом на темном фоне экспозиции, на котором со временем появляются рисунки. Создатели экспозиции добавили в виртуальную реальность отблески и тени костра. Эмоции зрителю добавят отблески факельного света и тень нашего предка с копьем, который пройдет прямо перед вами. Факельным светом подсвечено и «Западное панно». Как отметил главный архитектор ООО «Макет РФ» Тагир Фахрисламов, построение освещения было одним из сложных и творческих задач, которое пришлось решать создателям музея.

Основная задача — не переборщить, чтобы не было светло, как днем. Должно было остаться ощущение как от нахождения в пещере: полумрак и тени, которые бы подчеркивали объем, и одновременно давали бы понятие о рисунках. Когда света много, пропадает таинственность, появляется ощущение искусственности. Здесь задача была одна — подсветить. Он встречает гостей при входе в зал и производит мощный вау-эффект. Мы освоили только инсталляцию — полигональную фигуру, в которую вписано панно.

На плоскости этого многоугольника, а также на полигонали, в которое встроено панно «Западное», проецируем кинохронику советских времен, где рассказывается история изучения пещеры, — пояснил специалист компании, ответственной за создание экспозиции музея. В этой работе нам очень помогли сотрудники Центра палеоискусства Института археологии РАН , которые предоставили полевые чертежи и фотографии тех времен.

Изначально была поставлена задача создать не просто музей, а научный и туристический досуговый центр. Наши архитекторы, дизайнеры, музейные работники и привлеченные предприниматели с этой задачей, кажется, справляются. При проектировании самой экспозиции музея сложнее всего было учесть все пожелания нашей потенциальной музейной аудитории. Для того чтобы построить тематическую структуру экспозиции, наши сотрудники на протяжении нескольких лет проводили анкетирование туристов и социальные опросы. В результате была предложена довольно логичная концепция комплексной научно-популярной презентации пещеры и ее окрестностей.

Надеемся, что нашим посетителям результат работы понравится. О дальнейших планах создания подобного проекта - Башкортостан обладает целым рядом уникальных историко-культурных территорий. Это музей-заповедник «Ирендык» в Башкирском Зауралье, комплекс мавзолеев кэшэнэ в Чишминском районе, село Николо-Березовка и другие. Все эти объекты нуждаются в сохранении и популяризации. Надеемся, что опыт развития научной и туристической инфраструктуры пещеры Шульган-Таш, будет востребован в новых проектах. Наш коллектив к этому готов. Григорьев Николай Николаевич родился 4 мая 1988 года в селе Ивановка Хайбуллинского района республики.

На площадке они появились одновременно. На церемонии была также олимпийская чемпионка Ирина Роднина, известный телеведущий и специалист по выживанию Тимофей Баженов участие которого в мероприятиях ограничилось самим присутствием и сенатор от Башкирии Лилия Гумерова. На открытие прибыли делегации ученых из Монголии, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана. Почетные гости и хозяева мероприятия обменялись приветственными словами, дружескими рукопожатиями и объятиями. Церемония началась с танца. Глава Башкирии поблагодарил всех приехавших на церемонию.

Мы хотели сделать так, чтобы историческое и культурное наследие наших предков было доступно каждому. Пещера Шульган-Таш сама по себе уникальна. Мы считаем, что это центр зарождения человеческой цивилизации. Это огромное сердце, огромная душа нашей республики», — сказал он. Радий Хабиров отметил, что очень важно, что в тот же день в России стартует международный год фундаментальных наук. Он также анонсировал строительство еще одного амбициозного объекта, поначалу оставив конкретику в тайне, а чуть позже уточнив, что речь идет о музее кочевых цивилизаций в Чишминском районе.

Александр Косачев отметил, что происходящее — «очень эмоциональное событие» как для тех, кто уже был в заповеднике, так и для впервые его посетивших. Особые чувства у него вызвала «нетронутая природа, которая была такой же и 17, и 40 тысяч лет назад». Далее слово предоставили Александру Сергееву, который рассказал о ранее сделанном учеными «экстравагантном предложении» открыть год фундаментальных наук именно в Башкирии. Он добавил, что и торжественно завершат этот год здесь же, в месте одновременно научном и туристическом. Мы тут дискутировали вчера и сегодня: все-таки четыре часа езды от Уфы — вроде бы достаточно далеко. Станет ли это место местом туристического паломничества?

Совершено точно станет. Потому что когда мы говорим о туризме, — это не приехать в какой-то большой центр, посетить какой-то известный музей, а действительно добраться до такого сакрального места, где есть какие-то таинства. Прикоснуться к ним в условиях нетронутой природы. Вот это настоящее место для паломничества, туризма. И хорошо, что пока надо достаточно долго добираться сюда из Уфы», — сказал он. Замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев добавил, что пещера Шульган-Таш — центр мирового культурно-исторического и научного значения, и пообещал реализовать этот потенциал.

Жара, пчелы и пещерный человек Июльское солнце безжалостно светило на официальных лиц и зрителей. От его лучей лица гостей розовели и краснели. Темные очки немного спасали от света, но глава Башкирии был в обычных — несколько раз за церемонию он снимал их и вытирал лицо рукою. Периодически прилетали и садились на зрителей бурзянские пчелы, к счастью, никого не жаля. Далее на сцене появился «древний человек Юм», живший здесь 20 тысяч лет назад и умеющий «ловить зверей при помощи взгляда и краски». Он обратился к Радию Хабирову по имени и поблагодарил его за усилия, направленные на сохранение святилища его народа.

Речь его на «древнем языке» сопровождалась синхронным переводом на современный русский. Затем Хабиров разбил натёк на камне — знак священного места. Музей открыт. Позже Mkset выяснил, что роль Юма исполнил арт-директор музейного комплекса Тимур Сабитов. Голос Сабитова можно услышать в самом музее в интерактивных видео — в них он рассказывает посетителям о жизни людей в эпоху палеолита. Чтобы сделать съемки, надо возить актеров, гримеров и прочее, и прочее, а это сложности с логистикой, не все актеры могут.

Поэтому мы с учеными посовещались, посмотрели на мой покатый лоб, узко посаженные глаза, внешность такой неопределенной национальности. Решили, что мог бы быть древним человеком. Я им подарил свой образ, можно сказать», — рассказал он. Язык, на котором говорит Юм, не существует, а составлен из слогов. Однако сопровождающий «эту тарабарщину» серьезный тон переводчика создает иллюзию достоверности. Получается такая псевдодокументалистика.

Например, еще одна актриса озвучивает убиенную в пещере Шульган-Таш девушку, рассказывая свою печальную историю. Это тоже придуманная история, но она могла бы быть такой.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Капова пещера с живописью эпохи палеолита» и объекта культурного наследия регионального значения «Земля Урал-батыра» в Республике Башкортостан создается государственное бюджетное учреждение Историко-культурный музей-заповедник «Пещера Шульган-Таш».

Новое государственное бюджетное учреждение будет находиться в ведении Министерства культуры РБ.

Жара, пчелы и пещерный человек: как в Башкирии открывали музей «Шульган-Таш»

Создание современного музея «Шульган-Таш» пока не решило этих задач – напротив, оно скорее усложнило задачи устойчивого развития туризма на этой территории. Введение. 9 июля в Бурзянском районе Башкирии состоится официальное открытие музейного комплекса «Шульган-Таш». В Башкирии запланировано строительство гостиничного комплекса возле памятника «Шульган-Таш». У ФГБУ есть права на товарные знаки «Шульган-Таш» и «Капова пещера» (второе название Шульган-таша), которые действуют до 2022–2026 годов. Новый поворот в деле «Шульган-Таш»: сегодня в Москве Верховный суд Российской Федерации отменил решение Верховного суда Республики Башкортостан по административному исковому. Наконец, 9 июля в Бурзянском районе состоится официальное открытие музея «Шульган-Таш» близ знаменитой на весь мир Каповой пещеры.

В Башкирии создают новую инфраструктуру для развития туризма

В Бурзянском районе продолжается строительство газопровода, который позволит газифицировать историко-культурный музейный комплекс «Шульган-Таш». Перед музейным комплексом «Шульган-Таш» создали праздничный ледовый городок. Главными героями стали персонажи башкирского эпоса «Урал-батыр». Сегодня в Бурзянском районе Башкирии открылся уникальный историко-культурный музейный комплекс «Шульган-Таш». Это единственный в России музей, посвященный наскальной. Рейтинг 5,0 на основе 346 оценок и 149 отзывов о природе «Пещера Шульган-Таш», Республика Башкортостан, Бурзянский район, Государственный природный заповедник Шульган-Таш.

Вызовет ли строительство музея при Шульган-таше прорыв в туризме - мнения

Копии древних рисунков выполнили французские художники-реставраторы, оформлением залов занимаются российская компания «Макет РФ» и анимационная студия «Муха». Копия рисунков из Каповой пещеры. В административной части разместят конференц-зал. Спасти и сохранить Сохранить микрофлору в пещере возможно, выполняя ряд условий, считают учёные. Необходимо и дальше соблюдать так называемый темновой режим. Также важно проводить контроль за содержанием биогенных элементов и микроорганизмов в водах пещеры и водосборе реки Шульган и обеспечить в окрестностях контролируемый выпас. Кроме того, в районе Гадельгареево на арку моста через реку необходимо установить заградительную решётку, чтобы там не находились сельскохозяйственные животные. В самой пещере нужно обеспечить сохранение грунта, разметив разрешённые тропы светоотражающими стрелками, чтобы группы посетителей передвигались по строго определённому маршруту.

Сами материалы внутри объекта должны быть устойчивыми к образованию микроорганизмов. Чтобы во внутренние залы не проникала микробиота воздуха из зон экскурсионного маршрута, на ходе Горло и на решётке второго этажа можно установить специальные экраны в зонах микроклиматического барьера. Они могли бы обеспечивать необходимый газообмен и препятствовать проникновению тепла, влаги и микроорганизмов с поверхности. В водах пещеры необходимо проводить контроль за содержанием биогенных элементов и микроорганизмов, чтобы сохранить микрофлору. Фото: страница заповедника «Шульган-Таш» в Instagram Все эти мероприятия и научный мониторинг требуют денег, но российская наука финансируется в основном системами грантов. Эксперты с сожалением отмечают, что такое направление, как микробиологический системный мониторинг пещеры Шульган-Таш, не попадает под эту категорию. Но, к сожалению, сейчас поддержкой науки в основном занимаются на федеральном, а не региональном уровне.

И мониторинг не попадает под грантовую систему. В основном наши исследования ведутся из любви к науке и пещере.

Мы пригласили ведущих учёных России, Беларуси, Казахстана, Монголии.

Пещера Шульган-Таш сама по себе уникальна. Мы считаем, что это центр зарождения человеческой цивилизации. Именно поэтому с этой пещерой связано древние предания башкир «Акбузат», «Урал-Батыр» и другие.

Для нас это огромное сердце и душа нашей республики. В 1959 году эту галерею наскальных рисунков открыл Александр Владимирович Рюмин. Он сделал это не случайно, он был сосредоточен на этих поисках, потому что твёрдо знал, что здесь есть центр человеческой цивилизации.

Дорогие друзья! Мы очень верим, что наш музей будет не только историческим и культурным, но и научным центром.

Сибайские пенсионеры съездили в «Шульган-Таш» и «Абзаково» - По условиям программы каждый пенсионер, проживающий на территории республики, может один раз в год съездить на экскурсию по организованному туристическому маршруту, - рассказывает специалист по социальным вопросам администрации ГО Анна Афлятунова.

Напротив, были настроены благожелательно и радовались, что осуществили свою мечту - побывали в красивых местах республики, пообщались с новыми людьми, улучшили психоэмоциональное состояние, отдохнули от домашних будней. Своими впечатлениями поделились участники программы Татьяна Анатольевна Калабина и Фарзана Ильясовна Исмагилова: «Благодаря программе «Башкирское долголетие. Туризм» мы съездили в заповедник «Шульган-Таш».

В 2019 году Григорьев занял должность заместителя директора учреждения. С момента своего трудоустройства Николай Николаевич системно и эффективно работает над номинационным досье объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» и над разработкой экспозиции музейного комплекса, взаимодействует с учеными России и зарубежья, привлеченными к разработке досье. Николай прочитал в оригинале эпос «Урал-батыр», изучил труды М. Бурангулова, играет на гармони башкирские мелодии и, если хорошо попросите, споет свою любимую песню — «Шайморатов генерал». Ну, а если честно, Николай Николаевич — самый серьезный человек в нашей команде. Кроме этого, Николай является одним из авторов научной концепции развития музейного комплекса «Шульган-Таш» и концепции музейной экспозиции. По задумке нашей команды вместе с музеем в республике появится и Всероссийский центр изучения наскальной живописи, который станет точкой притяжения для ученых и экспертов в этой сфере. Николай Григорьев , как куратор проекта, успешно продвигает наскальную живопись пещеры Шульган-Таш в научных кругах страны и зарубежья.

Николаю Григорьеву было поручено еще одно важное дело — возвращение Каповой исторического названия. Он собрал исторические факты и публикации этнографов и историков, где было упомянуто название башкирской пещеры, и доказал, что издревле она называлась Шульган-Таш, а не иначе. Такой вот наш Николай, — патриот своей Родины, профессионал и просто хороший человек, - отозвался о своём сотруднике директор учреждения Данир Гайнуллин.

Открытие музейного комплекса "Шульган-Таш"

  • В поездке горожан сопроводили волонтёры Победы.
  • Это единственный в России музей, посвящённый наскальной живописи эпохи палеолита.
  • Вызовет ли строительство музея при Шульган-таше прорыв в туризме - мнения
  • Тайны заповедника Шульган-Таш. Правильные пчелы
  • Большой потенциал и новый вуз
  • Уникальная и хрупкая

8 ИЮЛЯ В БУРЗЯНСКОМ РАЙОНЕ ПРОЙДЁТ ЛЕТНИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ШУЛЬГАН-FEST»

Изначально была поставлена задача создать не просто музей, а научный и туристический досуговый центр. Наши архитекторы, дизайнеры, музейные работники и привлеченные предприниматели с этой задачей, кажется, справляются. При проектировании самой экспозиции музея сложнее всего было учесть все пожелания нашей потенциальной музейной аудитории. Для того чтобы построить тематическую структуру экспозиции, наши сотрудники на протяжении нескольких лет проводили анкетирование туристов и социальные опросы. В результате была предложена довольно логичная концепция комплексной научно-популярной презентации пещеры и ее окрестностей. Надеемся, что нашим посетителям результат работы понравится.

О дальнейших планах создания подобного проекта - Башкортостан обладает целым рядом уникальных историко-культурных территорий. Это музей-заповедник «Ирендык» в Башкирском Зауралье, комплекс мавзолеев кэшэнэ в Чишминском районе, село Николо-Березовка и другие. Все эти объекты нуждаются в сохранении и популяризации. Надеемся, что опыт развития научной и туристической инфраструктуры пещеры Шульган-Таш, будет востребован в новых проектах. Наш коллектив к этому готов.

Григорьев Николай Николаевич родился 4 мая 1988 года в селе Ивановка Хайбуллинского района республики.

Третий блок посвящен наскальному искусству. В нем представлены копии групп наскальных изображений: западное и восточное панно зала Рисунков; панно Лошади и знаки зала Хаоса. Они были изготовлены во Франции. Дополнительно дана информация о возрасте наскальных изображений и месте их расположения в пещере, рецептуре древних красок. В блоке "Археология" посетители видят реконструкцию археологического раскопа в зале Знаков по состоянию на 1984 год. Рядом размещены витрины с муляжами археологических находок из пещеры и реконструкция кратковременной стоянки древнего человека. Естественно-научный блок включает три экспозиционных комплекса: минеральный мир пещеры; органический мир пещеры; историю изучения. Это коллекции минералов и горных пород, законсервированные образцы растений и представителей пещерной фауны, авторские художественные фотографии, архивные материалы, личные вещи и оборудование исследователей пещеры с 1959 года. Шестой раздел посвящен бережному отношению к объектам пещерного наскального искусства.

Седьмой - знакомит с эпосом "Урал-батыр". Дается краткое содержание фольклорного произведения в видео- и аудиоформате. Дополнительно представлена информация о жизни и научной деятельности фольклориста М. Бурангулова, открывшего башкирский эпос миру.

Уникальность Бурзянская пчела Бурзянская бортевая пчела — местная популяция очень редкого в мире подвида темной лесной среднерусской пчелы, обитающая в лесах горно-лесной зоны Бурзянского, Мелеузовского, Кугарчинского, Ишимбайского и Зилаирского районов Башкортостана. Генофонд пчелы смог сохраниться благодаря присутствию большого количества естественных дупел бортей и колод , вековых сосен и богатой медоносной растительности, усилиям научного сообщества и традициям коренного народа региона.

Благодаря созданию сети ООПТ и биосферного резервата региону удается сохранять и развивать бортничество как исконный промысел местных башкир.

На второй части у нас есть лаборатория, здесь будут осуществляться в том числе лабораторные исследования материала», — сказал Хабиров. Экспозиция музейного комплекса «Шульган-Таш» включает в себя семь тематических блоков: «Таймлайн», «Наскальное искусство», «Медиазал», «Археология», «Сохранение», «Естественно-научный», «Эпос Урал-батыр». Шульган-Таш Капова пещера - единственная в России пещера с палеолитической живописью.

«Синтез науки, культуры, искусства и историографии»: в Башкирии открыли музей «Шульган-Таш»

это научно-исследовательский и одновременно просветительский музей, экспозиция которого предназначена для широкого круга посетителей. В пещере Шульган-таш специалисты заповедника обнаружили наскальные рисунки, которые не были замечены ранее. Как сообщает «Башинформ», изображения были зафиксированы в Зале. В Башкирии учёные обеспокоены сохранением древних наскальных рисунков в пещере Шульган-Таш (Капова пещера). «Шульган-Таш» — это синтез истории, науки и культуры. Двухэтажное здание с лабораториями построено рядом с Каповой пещерой, где сохранились элементы наскальной живописи. «Экспозиция музейного комплекса “Шульган-Таш” выполнена совершенно современными методами, но она рассказывает об истории многотысячелетней давности. Шульган-Таш — знаменитый природный биосферный заповедник России, расположенный в западных предгорьях Южного Урала, густо поросших смешанным лесом и испещренных сетью.

Деятельность

  • В Башкирии открыли уникальный музейный комплекс «Шульган-Таш»
  • Перед музейным комплексом «Шульган-Таш» вырос ледовый городок.
  • В республике создается музей «Пещера Шульган-Таш»
  • Шульган-Таш: затерянный мир в Уральских горах
  • В башкирской пещере могут исчезнуть древние наскальные рисунки

Управление

  • Шульган-Таш: затерянный мир в Уральских горах
  • Новости и события
  • Глава Башкирии предложил построить гостиничный комплекс в «Шульган-таше» — РБК
  • Содержание

Музейный комплекс «Шульган-Таш» открылся в Башкирии

В музейном комплексе "Шульган-таш" прошел фестиваль В Башкирии прошел фестиваль, посвященный годовщине работы музейного комплекса "Шульган-таш". В музейном комплексе "Шульган-таш" прошел фестиваль В течение дня на территории музея соревновались участники турнира «Кубок Шульган-Таш», ставшего для музея-заповедника традиционным. Для посетителей были организованы спортивные игры. Возле амфитеатра работала выставка-ярмарка, где местные умельцы и рукодельницы предлагали свои изделия.

Закрылся фестиваль open-air концертом. Амфитеатр музея, оснащение которого завершилось только в день празднования, принял рок-группы «Дервиш-Хан», «Етегэн» и Рустама Гиззатуллина.

Работы, выполненные в рамках создания музейной экспозиции: - Разработка рабочего проекта на основании предоставленной Заказчиком концепции; - Изготовление экспозиционных конструкций, возведение стен; - Изготовление экспозиционного оборудования; - Создание полиграфии и интерактивного контента; - Изготовление интерактивного оборудования; Общая площадь музейной экспозиции: 1100м2 Срок выполнения работ: 9 месяцев. Читать дальше Создание музейной экспозиции "Под ключ" Год.

Для нас это огромное сердце и душа нашей республики», — отметил он. Этот историко-культурный комплекс — единственный в России музей, посвященный наскальной живописи эпохи палеолита. Наша цель — изучать и сохранять уникальное наследие наших далеких предков». Радий Хабиров отметил, что это не просто развлекательный объект, а ценный, с научной точки зрения, комплекс — синтез науки, культуры, искусства и историкографии. Одна часть комплекса будет экспозиционной, другая — исключительно научно-исследовательской, где будет располагаться лаборатория.

Допустим, человек имеет дом в Гадельгареево и может построить еще один дом на 6—7 комнат, сделать хорошую столовую, содержать людей, кормить туристов своей сельскохозяйственной продукцией. Думаю, население Бурзянского района это возьмет на вооружение. Транспорт, автобусы будут организованы. Директор заповедника Михаил Косарев считает, что это произошло, когда объявили, что будет строиться музейный комплекс и пещеру закроют. Приехали, посмотрели, а потом начали убывать. Почему так происходит? Наша цель — насытить эту территорию другими объектами: музейный комплекс, этнографический комплекс, памятник Акбузату возле озера Йылкысыккан. У нас есть программа комплексного развития этой территории. Историко-культурный комплекс должен стать центром притяжения. Рядом с музеем местный бизнес будет делать активности: велосипеды, тур на лошадях, зоопарк. Мы давно предлагаем сделать зоопарк палеолитических животных, в Ласко есть такое. Много же не надо: запустить маралов — благородных оленей, косуль, несколько туров, лошадей Пржевальского и, конечно, верблюда. Три года назад министр культуры России Владимир Мединский говорил, что Болгар за год посетили 250 тыс. В прошлом году директор Болгара выступал и сказал, что уже стало 350 тыс. Если можно достичь таких результатов в Болгаре , в Шульган-Таше это более чем реально. Просто надо вырваться из рамок своего Бурзянского района и посмотреть на мир, хотя бы на соседний регион. Наши специалисты изучили опыт и в Архангельской области, и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Французские, испанские ученые считают, что Урал, Шульган-Таш — это самая восточная точка цивилизации, которая создавала наскальные рисунки. Это не локальный, отдельный какой-то объект, а восточные границы. И всем интересно, посмотрев Западную Европу, познакомиться и с нашей пещерой. Тема Шульган-Таша и палеолитических рисунков более широкая, чем Болгар или Свияжск. Там будут вестись научные исследования? Научных сотрудников будет около 25 человек. Мы ходатайствуем, чтобы нам выделили штат. Сейчас ведется обучение студентов из Бурзянского района по целевому обучению в БашГУ на историческом, биологическом факультетах, выпускник должен будет туда вернуться. Администрация обеспечит жильем — в Гадельгареево мы бронируем 10 участков под строительство домов для специалистов. Это большая помощь и для Бурзянского района. Специалисты смогут работать в научной лаборатории. Музей — это не только источник зарабатывания денег, билет продал и пустил в пещеру. В нынешнем штате есть всего один специалист, и тот со средним образованием. У нас все специалисты работают с пещерой. В самом музее будут научные лаборатории, рабочие кабинеты, архив, мастерские, хранилища для экспонатов, для археологических материалов, там все предусмотрено по Госстандарту. Еще мы создадим Детский научный центр, куда будут приходить школьники на уроки археологии, истории родного края, древней истории, будут проводиться занятия по наскальной живописи. Так что это будет еще и образовательный центр, работающий круглогодично. Предусмотрено по три класса, рассчитанных на 20 человек. Мы обращаем на это большое внимание, потому что прежде всего мы должны воспитывать будущее поколение и воспитывать в правильном русле. Во время каникул, выходных учащиеся на школьном автобусе смогут поехать туда. Также в проекте есть кафе и два конференц-зала на 114 и 50 мест с оборудованием, чтобы проводить там научные симпозиумы по меду, сельскому хозяйству, лесному хозяйству. Ученые смогут приезжать, проводить конференции, жить рядом с музеем. Музей должен быть полезен для всех. А места проводить симпозиумы нет. С появлением комплекса можно будет привозить туда гостей международного уровня, все им показать, рассказать о республике. Визуализация музейного комплекса — Когда вы планируете завершить строительство? Республику Башкортостан ожидают два крупных события: Всемирная Фольклориада — 2020 и Международный конгресс по пчеловодству Апимондия-2021.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий