Принципы пуритан

Практически пуритане принесли сильные религиозные убеждения во все колонии к северу от Вирджинии. К 1640 г. в Новой Англии было создано 35 организованных церквей. Пуританство – это религиозное движение, которое возникло в Англии в XVI веке во время реформации. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от. В связи с термином "пуританизм" рассмотрены история его возникновения, богословские взгляды, вопросы вероучения и обрядовые практики пуритан, а также историографическая. Пуританство – это религиозно-моральное движение, которое возникло в Англии в XVI веке. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от чужеродных, по. Наиболь-ший размах движение пуритан приобре-ло в эпоху правления Елизаветы I Тюдор и практически исчезло после реставрации монархии в XVII веке.

Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства

Пуританство в протестантских направлениях Пуританство – это религиозное движение, которое возникло в Англии в XVI веке во время реформации. Пуритане стремились очистить англиканскую церковь от.
Английские пуритане: почему вызывали настороженное отношение и какова была их деятельность Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас.
Значение слова ПУРИТАН Английские пуритане были одной из самых влиятельных религиозных групп в Англии XVI-XVII веков. Они представляли собой движение внутри англиканской церкви.
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов.

Пуритане в истории 7 класс: их особенности и роль

Это привело к массовому переселению пуритан в Америку, где они основали колонии Новой Англии, которые стали фундаментом современных Соединенных Штатов. Идеи и взгляды пуритан оказали огромное влияние на историю: они стали основой для развития капитализма и промышленной революции, они повлияли на образование и систему ценностей Запада. В целом, пуританство оказало глубокое и долгосрочное влияние на развитие западной цивилизации. Основные принципы и убеждения пуритан Пуритане были группой протестантов, которые появились в Англии в XVI веке. Они ставили особый акцент на чистоту веры и приверженность реформации церкви.

Одним из основных принципов пуритан была их строгость и непримиримость в отношении всего, что по их мнению противоречило библейским учениям. Они придавали большое значение моральным ценностям, таким как скромность, целомудрие и суровость. Пуритане также относились к предназначению и избранию. Они верили, что Бог избирает людей для спасения и что человек не может ничего сделать, чтобы заслужить это спасение.

Это приводило к их активной деятельности в сферах образования и благотворительности, чтобы продемонстрировать свою преданность Богу и свое избрание. Еще одним основным принципом пуритан было учение о суверенитете Бога.

Поэтому по мере обострения социально-классовых противоречий пуританистское движение расслаивалось, в нем выделялись все более последовательные течения. Первоначально пуритане представляли собой крайнее течение внутри англиканской церкви и добивались преимущественно упрощения пышной церковной обрядности, а также отказа от литургии. К нач. Более решительные требования выдвигали приверженцы сектантства менониты, баптисты, квакеры, методисты, адвентисты , отказавшиеся от понятия «приход» в пользу «общины», состоящей из людей, принявших крещение во взрослом возрасте, устранившие традиционный культ и символику в богослужении.

По мнению П.

Коллинсона, "пуританизм был более чем движением, это был уже институт, церковь внутри церкви со своими собственными стандартами и рождающимися традициями, даже своей дисциплиной и управлением. Во многих отношениях английские пуритане составляли секту со всем тем, что подразумевает солидарность узкого круга избранных, но это была секта с верой в возможности официальной церкви. Эта парадоксальная комбинация черт, которые Э. Трёльч различал как христианство "церковного типа" и "сектантского типа", была характерной чертой раннего пуританизма"75. Одной из наиболее удачных попыток определения того, кто такие пуритане, Дж. Генри Паркер выделял четыре варианта современного ему использования понятия "пуританин": 1 "церковные пуритане", которые хотели очистить церковь от церемоний, напоминавших римско-католическую церковь; 2 пуритане, отличавшиеся, в первую очередь, особым рвением в антипапистских выступлениях; 3 "политические пуритане", которые противостояли политике Карла I Стюарта 1625-1649 в управлении церковью и государством; 4 "этические, моральные пуритане", которые подчеркивали необходимость придерживаться моральных добродетелей. Некоторые люди могли попадать во все четыре такие категории — эти группы не были замкнутыми и непроницаемыми.

Генри Паркер отмечал также субъективность в использовании понятия "пуританин" его современниками, которые чаще всего вкладывали в него этический смысл. Он рассматривал первоначальный пуританизм как движение среди духовных лиц76. Согласно "Оксфордскому словарю английского языка", первое печатное употребление слова "пуританин" в таком этическом смысле относится к 1592 г. London, 1592 77. Заметный вклад в исследование пуританизма внес К. Хилл 1912-2003. Он попытался расширить рамки определения пуританизма и показать также нерелигиозные причины того, почему люди во второй половине XVI — начале XVII вв.

Хилл напоминал о мысли Жана Бодена 1530-1596 , согласно которой движущими силами реформации были причины экономические и политические, и в меньшей степени религиозные, что применимо также к Англии. По мнению К. Хилла, существовали экономические, политические причины недовольства епископатом, церковными судами в англиканской церкви — первые обладали 74 Images of English Puritanism. Baton Rouge-London, 6, 24-25. London-New York, 14. London, 17. Hamden Connecticut , 101, 141-142.

Сепаратистов Хилл не включал в число пуритан. Хилл стремился также показать, что пуританизм отвечал интересам "третьего сословия", "трудолюбивых людей". Британский историк отмечал, что "неверным было бы обсуждать пуританизм только в религиозных терминах. Пуританизм был образом жизни, крепко и глубоко укоренённым в английском обществе своего времени. Отсюда глубокие различия в практике при сходстве на уровне доктрины между пуританизмом и континентальным протестантизмом. Чтобы понять пуританизм, мы должны понять нужды, надежды, опасения и стремления набожных ремесленников, купцов, йоменов, джентльменов, священников и их жён, которые поддерживали пуританские доктрины. Пуританизм был действенным для них только тогда, когда они чувствовали его в своем пульсе.

Он казался им указывающим путь на небеса потому, что он помогал людям жить на земле"79. Солидаризируясь с такой оценкой, П. Зивер объяснял популярность пуританских священников тем, что они стали выполнять функции, которые раньше принадлежали странствующим монахам — проповеди, утешения, поскольку ХУ1-ХУ11 вв. Хилл так определял пуританизм: "я согласен с современниками в том, что в Англии в течение жизни двух или трех поколений до гражданской войны существовал корпус мнений, который с пользой может быть назван пуританским, и в нем уделялось внимание религии, управлению церковью, говорилось о необходимости очищения церкви изнутри. Эта доктрина по разным причинам завоевала поддержку существенной и растущей группы светских лиц. Пресвитерианство было главным образом движением духовенства и в 1590-е гг. Тезисы К.

Хилла подвергаются критике. Коллинсон считал вопрос о социальной природе пуританизма очень непростым, а связь пуритан с зарождающимся капиталистическим элементом в социальной структуре очень неоднозначной. По словам П. Коллинсона, "религия пуритан была основой глубоко консервативного мировоззрения, а радикальной её считают по грандиозному недоразумению"82. Хилл, уделяя внимание секу-лярным факторам, способствовавшим формированию пуританизма, не забывал и о его религиозном характере: "пуританизм не был бы исторической силой, — писал он, — если бы он был лишь отражением экономической ситуации. Мужество и мученичество пуритан были посвящены очень различным целям, но ни одна из них не может быть просто описана в экономических терминах"83. Как пишет Д.

Мак-Каллок, не следует сбрасывать 78 Hill, Ch. The Economic Problems of the Church. From Archbishop Whitgift to the Long Parliament. Oxford, IX-XI. New York, 510-511. The Puritan Lectureships. The Politics of Religious Dissent, 1560-1662.

New York, 28. London, 6. Oxford, XIII. По мнению Х. Кирни, работы Хилла ограничивают феномен пуританизма 1590-1640 гг. Из определения пуританизма Хиллом исключалось пресвитерианское "классное движение" 1570-1580 гг. В итоге, как считал Кирни, у Хилла получалось не объяснение религиозного содержания пуританизма экономическими причинами, а элиминация его религиозного содержания, и пуританизм превращался в нечто более однородное, но такое определение отдалялось от его понимания85.

Как писал Х. Кирни, "на мой взгляд, пуританизм состоял из различных перекрестных течений мысли и чувства, в общем окрашенных в кальвинистские тона и обладавших определенной преемственностью с 1560-х гг. Мне кажется, что многое в пуританской мысли было по окраске клерикальным, многое — антиклерикальным. Часть ее была академической, часть находилась в оппозиции к знанию. Многие пуритане были пресвитерианами, другие — индепен-дентами. Некоторые были милленаристами, некоторые ими не были". По его словам, "пуританизм больше напоминает неопределённый набор не всегда последовательных утверждений, чем точное, недвусмысленное понятие...

Если нужно иметь определение, я определил бы пуританизм как растущий круг недовольства внутри и вне установленной церкви, возникший в 1560-е гг. Он простирался от академического пуританизма Картрайта и Гринхэма до народных вульгарных высказываний в трактатах Мартина Марпрелата, которые в образованных кругах осуждались. Общим для всех пуритан было стремление к тому, чтобы церковь была избавлена от внешних и несущественных деталей, отличались же пуритане между собой и нельзя сказать, что различия среди их были незначительными пониманием того, что именно является несущественным"86. Кирни раскритиковал также понимание Хиллом связи пуританизма с научной деятельностью: в представлении Кирни, пуританизм 84 MacCulloch, D. The Later Reformation in England, 1547-1603. New York, 82. Puritanism and Science: Problems of Definition.

Past and Present, 31, 106. Индуктивная наука XVII в. Бэкона одной из своих главных задач ставила овладение человеком силами природы, а разве пуритане, спрашивает Кирни, планировали улучшение человеческой доли в этом мире? По мнению Кирни, обобщённое представление о пуританизме как о некой "революционной", "прогрессивной" силе, прямо связанной с выработкой характерного для Нового времени индивидуалистического мироощущения, сказывавшегося во всех областях, от науки до политики, не выдерживает эмпирической проверки. Кирни, ссылаясь на работу Э. Тейлор87, обращает внимание, что число людей, постоянно занимавшихся математикой, в эту эпоху было крайне мало, составляло около 150 человек. Они нуждались в покровителях и жили главным образом у землевладельцев из среды дворянства, выполняя при них некоторые практические работы, главным образом землемерные.

Оказывали некоторую помощь учёным также крупные купеческие компании, но обычно на жёстких финансовых условиях. В работе "Интеллектуальные корни английской революции" 1962 89 Хилл утверждал, что гражданская война в Англии происходила между "приверженцами разных школ в астрономии — между парламентариями-сторонниками гелиоцентрической системы и роялистами-сторонниками системы Птолемея". Хилл обращал также внимание на основание в 1596 г. Исследуя преподавательский состав Грешем Колледжа и его учебные программы, Кирни приходит к выводу, что он был учебным заведением, схожим с университетом. Образование в колледже, университетское по своему характеру, было адаптировано к потребностям населения Лондона, программы обучения включали не только риторику, богословие и гражданское право, но и математику, навигацию. В Грешем Колледже некоторые преподаватели имели священнический сан, как и в университетах, а в отношении религиозных настроений в этом учебном заведении они были, скорее, усреднённо протестантскими, чем пуританскими. Гре-шем Колледж выступает у Х.

Кирни не новым образовательным учре- 87 Taylor, E. Cambridge, XI, 442 p. The Intellectual Origins of the English Revolution. Особые возражения у Кирни встречает утверждение Хилла о прямой связи пуританизма с наукой. Кирни считает, что пуританизм принес с начала XVII в. Пуританизм в этом смысле нашёл выражение во взглядах индепендентов с характерной для них ярой ненавистью к университетам, к использованию учёности в религиозных делах, и стремлением к простому стилю религиозных проповедей без использования ученых аллюзий и образов. Гарвею, Р.

Бойлю, И. Ньютону, то можно убедиться, что они принадлежали к совершенно иной традиции религиозной мысли, которую можно назвать латитудинаристской, широкой и умеренной. В религии они отводили больше места разуму, чем эмоциональному опыту. Современные историки вообще подчеркивают большой удельный вес традиционных компонентов в мировоззрении пуритан. Так, английский историк Д. Пэллизер считает, что "главной темой в пуританизме было индивидуальное спасение, а не изменения в светском обществе, экономическое учение пуританизма практически неотличимо от традиционного учения средневековой католической церкви, и было в действительности ультра-консервативным, а в конечном счете — бесполезным. Интеллектуальный плюрализм и свобода произошли, в итоге, из столкновений пуритан и их противников, но такой результат совсем не входил в намерения пуритан, которые страстно верили в свою истину, достигнутую путем самостоятельного истолкования Библии, и осуждали соперников.

У пуритан было стремление к знанию, но оно было узким, неглубоким и примечательно традиционным по содержанию. Такие же трудности встречаются при идентификации пуританизма с "протестантским духом", с подъемом средних классов, предпринимательства, ростом капитализма"91. Пэллизер считает, что буржуазия не доминировала в Англии в начале Нового времени, хотя справедливо и то, что пуританизм утверждался, прежде всего, в Лондоне и в более развитых в экономическом отношении крупнейших городах. Для пуритан был характерен и яростный анти-аристотелизм, так как философия Аристотеля отдавала предпочтение умозрительным видам знания над практическими. На формирование практических наклонностей в мировоззрении пуритан, считает Кирни, повлиял французский философ и логик Пьер Раме 1515-1572. Из аристотелевской логики он убрал все её черты, которые, по его мнению, были беспо- 90 Kearney, H. Puritanism, Capitalism and Scientific Revolution.

Past and Present, 28, 85-89. London-New York, 348. По оценке П. Лейка, рамистская логика была попыткой сконструировать систему, которая отражала бы "основные структуры человеческой рациональности"92. Рамистскую логику высоко ценил известный пуританский богослов У. Перкинс 1558-1602 , другие авторитетные пуританские священники93. Это направление не интересовалось развитием науки как самоценной познавательной деятельности ради внутринаучных целей.

Неудивительно, что ученые этого толка скептически относились к возможности доказательства достоверности гелиоцентрической космологии. Эти прагматики рамистского толка в космологии становились на позиции Библии — её данных на этот счёт им было достаточно. Эту же позицию выразил Джон Мильтон в поэме "Потерянный рай" 1667 : Кирни называет её "прагматической в самом вульгарном смысле этого слова", "обскурантистским утилитаризмом, враждебным всем исследованиям нерешённых проблем в изучении физического мира". В астрономии периода революции тоже не совсем ясно, на чьей стороне в космологической теории были сторонники парламента. Кирни считает, что религиозно настроенные парламентарии были сторонниками того варианта компромисса в космологии между гелиоцентризмом и геоцентризмом, который был предложен датским астрономом Тихо Браге с тем, чтобы спасти буквальный смысл Библии94. Тем не менее, по мнению Кирни, всё это не означает, что связь между развитием протестантизма и новой доказательной наукой XVII в. Уже сам характерный для эпохи Реформации более критический подход к религиозным авторитетам создавал духовную атмосферу, предрасположенную к критическому подходу к догмам в науке.

Но не следует проводить прямой связи между социально-экономическим развитием и историей науки, считал Кирни, так как революционные открытия в науке XVII в. Хилл тоже впоследствии отмечал, что пуритане в целом не восприняли гелиоцентрическую теорию. Для пуритан текст Библии оставался авторитетным при решении астрономических вопросов. Главными препятствиями для принятия гелиоцентрической теории в астрономии было описание в Книге Бытия 1:16 солнца и луны как двух великих светил, и приказ Иисуса Навина солнцу остановиться в Книге Иисуса Навина 10:1296. Историки подчеркнули также стимулирующее влияние протестантизма и пуританизма на повышение уровня грамотности в Англии. Стоун оценил развитие образования в Англии в 1560-1640 гг. Cambridge — New York, 101.

London, 214 p. Вполне возможно, предполагал Стоун, что англичане в это время были самой образованной нацией в мире. Далее же в английском обществе после событий 1640-1660 гг. Причины образовательного бума 1560-1640 гг. Стоун связывал с ликвидацией в эпоху Реформации церковной монополии на образование, социально-экономическим развитием общества и происходившим генезисом капитализма, требовавшим увеличения числа образованных профессионалов, с подъемом средних классов, вкладывавших средства в образование детей. Большой вклад в повышение образовательного уровня английского общества внесли также пуритане, которые подчеркивали религиозное значение образования для становления личности, рассматривали образование как опору в борьбе с невежеством, богохульством и праздностью. Пуритане предлагали ввести всеобщее начальное образование.

Такого уровня образованность членов парламента вновь достигла лишь в середине XIX в. Особенно наглядно можно проследить влияние пуританизма на развитие образования, как считал Л. Стоун, на примере Новой Англии, где пуритане имели возможность реализовать свои планы в сфере образования без противодействия властей. Здесь отнюдь не в самых благоприятных экономических условиях переселенцы сразу начали создавать широкую систему образовательных учреждений, открыли в 1636 г. Гарвардский университет. В пуританской Новой Англии к 1650-м гг. Доля же студентов колледжей по отношению к небольшому ещё по численности населению была такова, что процент студентов в колледжах в США в общей численности населения в XX в.

Стоун так характеризовал пуританизм: "это общее убеждение в необходимости самостоятельных суждений, основанных на совести и чтении Библии. Сущность пуританизма заключается даже не в том, чтобы придерживаться какой-то данной доктрины, а в энтузиазме к моральному совершенствованию каждого аспекта жизни, "в священном насилии при исполнении всех обязанностей", по словам одного из пуританских священников, Ричарда Сиббса. На практике это рвение выражалось в желании упростить 97 Stone, L. The Educational Revolution in England, 1560-1640. Past and Present, 28, 41-80. Такие позиции занимали некоторые представители знати, многие среди влиятельного джентри, некоторые крупные купцы, очень многие из мелких торговцев, ремесленников, владельцев торговых заведений, йоменов. Социальные корни пуританизма все еще не ясны, но в Англии, как и везде, существовала определенная связь между текстильной промышленностью и религиозным радикализмом...

Другие группы, которые, по-видимому, были особенно восприимчивы к религиозным влияниям радикального характера — это ремесленники с сидячим характером труда, где разговор естественным образом сопровождает работу: это портные, обувные мастера и т. Наряду с этим, пуританская идеология, с ее решительной антипапской позицией и ее прославлением англичан как избранного народа, слилась с подъемом национализма, который значительно усилился из-за долго сохранявшейся угрозы испанского вторжения. Враждебность пуритан к епископам подыгрывала антиклерикальным настроениям в народе и стремлению влиятельных светских лиц установить контроль над церковью. Потенциальный конфликт между амбициями пресвитерианских священников и авторитетом светских патронов всегда присутствовал в английском пуританском движении, но он открыто не вышел на поверхность до 1640-х гг. Пуританизм среди джентри распространяли пуритански настроенные преподаватели университетов101. Стоун высказал и свое мнение о политических последствиях пуританизма. Пуританизм обеспечил существенный элемент в Английской революции — чувство уверенности в правоте дела, отстаиваемого оппозицией, он также усиливал моральное негодование по отношению к властям, помогал построить теоретическое обоснование и оправдание вызова существующим порядкам.

Пуритане пришли религиозным путем к выводу, что сопротивление законно и необходимо. Можно утверждать, что сама постановка вопросов о существующем строе была подрывной, как всегда, утверждали оппоненты пуритан, так как легитимность власти зависит еще и от неоспоримости подчинения ей. Когда Томас Картрайт утверждал, что светская власть должна осуществлять свои полномочия в согласии со Словом Божьим, архиепископ Кентерберийский Уитгифт сразу же указал, что его слова могут быть истолкованы так, что могут послужить призывом к свержению монарха, к подрыву его авторитета в церковных и светских делах. Для властей, считал Стоун, нелегко было иметь дело с людьми, которые начинали свои завещания спокойным утверждением своего морального превосходства. В связи с этим распространение и поддержка арминиан-ства при Карле I Стюарте имели политические причины, которые были ясны для современников — арминианство ослабляло кальвинистскую теорию предопределения. Пуритане, заключал Стоун, могли быть консер- 101 Stone, L. The Causes of the English Revolution, 1529-1642.

Хупера ум. Писание должно регулировать церковную структуру и личное поведение. Пуритане получили некрое общественное признание в первые годы царствования королевы Елизаветы. Потом они неоднократно терпели неудачи в царствование ЯковаI и КарлаI. При Якове нек-рые пуритане разочаровались в своей реформационной деятельности и полностью отделились от Англиканской церкви. К числу сепаратистов принадлежали те отцыпилигримы, к-рые после временного пребывания в Голландии создали в 1620 г. Плимутскую колонию на юговост.

Карл I пытался править Англией без парламента, куда входило немало пуритан, и постоянно стремился изгнать их из Церкви, поэтому большая группа пуритан менее радикального толка эмигрировала в Америку 1630 , где они впервые получили возможность строить церкви и создавать общество, основанное на их понимании Слова Божьего. Когда борьба с Шотландией вынудила Карла I вновь созвать в 1640 г. Столкновение завершилось казнью короля 1649 , протекторатом Оливера Кромвеля, созданием Вестминстерского исповедания и катехизисов и ростом Пуританского содружества. Однако Кромвель, несмотря на все свои дарования, не сумел создать пуританское государство. После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии. По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум.

Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом - дар Божьей благодати, к-рый дается по вере. Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним. Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. Кроме того, они подчеркивали важность процесса обращения.

В дневниках вождей пуританства, напр. Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в кром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр. Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии. Тем не менее толкование Св.

Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии.

Расписание тренингов и семинаров

  • Пуританизм - идеология революции
  • Пуританству характерно для какого протестантского направления?
  • Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
  • Значение слова «пуританин»
  • Принцип образования рядов пуритан и гугенот: основные причины и факторы

Оглавление:

  • Пуританин – кто это, особенности и история движения
  • Пуританка – кто это?
  • Полезные сервисы
  • Оглавление:

Пуританские взгляды: смысл и значение

Будь мы современниками пуритан, какие из их отличительных качеств поразили бы нас? Пуританство необходимо рассматривать, прежде всего, как религиозное движение. На почве подобных расхождений в религиозных взглядах пуританизма и англиканства, начались гонения и притеснения пуритан, которые в Англии находились в меньшинстве. История пуритан началась в Англии во второй половине 16 века. Умеренность была еще одним принципом пуританской этики. Пуритане отвергали чрезмерность и роскошь во всех сферах жизни, придерживаясь умеренного образа жизни. В отличие от христианского Запада, где проповедовалось сексуальное воздержание, в Японии придерживались другой точки зрения, базировавшейся на принципах даосизма.

Пуританские взгляды: смысл и значение

Пуритане считали, что вера и религия должны пронизывать все аспекты жизни, включая политику, экономику, образование и повседневные дела. Министры и духовные лидеры играли важную роль в пуританском обществе, они не только инструктировали людей в религиозных вопросах, но также помогали организовывать и контролировать повседневную жизнь. Одной из основных целей пуритан было создание «святого общества», в котором каждый индивид имел бы прямой контакт с Богом и стремился к непрестанному совершенствованию. Религиозные обряды, такие как молитва, покаяние и богослужение, были регулярной практикой в пуританском обществе и являлись средством приближения к Богу и достижения духовного совершенства. Верования пуритан также отразились на морали и этике общества. Они придавали большое значение чистоте и скромности, а также премировали трудолюбие и экономическую грамотность.

Пуританские принципы запрещали пороки и развращение, а также проповедовали скромный образ жизни и сдержанность в удовольствиях. Религия имела также влияние на образование в пуританском обществе. Пуритане создали школы, в которых основное внимание уделялось духовному образованию и развитию религиозных принципов. Это способствовало распространению грамотности и расширению знаний в пуританском обществе. Религия играла не только роль внутренней моральной силы и руководства в жизни пуритан, но также влияла на организацию общественной жизни и законы.

Пуритане стремились создать общество, основанное на библейских принципах и нормах, и внедряли их в законодательную базу. Например, они влияли на законодательство в отношении семейных ценностей, брака, морали и наказаний за преступления. Таким образом, религия играла центральную роль в пуританском обществе и определяла все его аспекты, от морали и этики до политической и социальной организации. Религиозные принципы и нравы пуритан оказали значительное влияние на западную культуру и ценности, которые остаются актуальными и по сей день. Влияние пуританских нравов на мораль и этику Пуританские нравы оказали значительное влияние на мораль и этику в обществе.

Они сформировали своеобразную систему ценностей и норм поведения, которые до сих пор отражаются в современном обществе. Стремление к нравственности и сдержанности. Пуритане придавали большое значение нравственным ценностям и призывали к сдержанному образу жизни. Они отвергали чрезмерное наслаждение мирскими удовольствиями и призывали к умеренности в питании, одежде и развлечениях. Это влияние можно наблюдать в современных общественных мнениях о вреде переедания, распутной одежде и неумеренном потреблении алкоголя и наркотиков.

Рабочая этика и успех. Пуританские нравы сильно влияли на отношение к труду и успеху. Пуритане считали плодотворный труд не только способом заработка средств к существованию, но и способом служить Богу и обрести духовное благополучие. Они разделяли мир на «избранных» и «неверных» и считали богатство и успех знаком избранности. Поэтому пуританское влияние на мораль и этику способствует стремлению к добросовестному труду, прогрессу и максимальной реализации своих целей.

Нравственные ограничения.

Происхождение и раннее развитие пуритан Изначальный пуританизм относится к движению, которое возникло в Церкви Англии Оно стремилось очистить или последовательно реформировать эту Церковь и составило альтернативу "среднему пути" между католицизмом и идеалами континентальных реформаторов, на который она претендовала. В Англии эпохи Елизаветы I пуритане стали единственными последовательными протестантами, считавшими, что королевская Реформация не пошла достаточно далеко в изменении доктрины и структуры Церкви, и намеренными избавить национальную христианскую общину от остатков католицизма, а также от светского влияния.

После того, как Джеймс I в 1603 г. Тем не менее, он отклонил большинство их предложений, а в дальнейшем английское правительство и церковная иерархия стали значительно более авторитарными, чем при Елизавете, чему способствовало церковное главенство короля. Многие пуритане преследовались и были вынуждены эмигрировать в Нидерланды, а затем и в Новый Свет.

В первой четверти XVII в. Они были сепаратистами, рассматривавшими не только католическую, но и англиканскую церковь, а также государство как отступническое учреждение, спасение в котором стало невозможным. В 1620 году они основали колонию Плимут; последующие группы эмигрантов создали колонии Массачусетс 1628 , Нью-Хэмпшир 1629 , Коннектикут 1633 , штат Мэн 1635 , Род- Айленд 1636 , и Нью-Хейвен 1638.

Практически пуритане принесли сильные религиозные убеждения во все колонии к северу от Вирджинии. К 1640 г. В 1636 г.

В итоге Новая Англия стала оплотом нескольких групп, стремившихся построить подлинно христианское святое общество. В дальнейшем степень религиозного влияния в стране стала уменьшаться за счет роста территории с низкой плотностью населения на т. Пуритане поддерживали кальвинистское учение о различии между избранными и отверженными, что стало коренной особенностью их экклезиологии.

Согласно последней членами Церкви могут и должны быть только возрожденные люди, способные публично засвидетельствовать о своем опыте обращения. Служителям Церкви усваивалась значительная мера политического влияния, а гражданские власти имели право надзирать за некоторыми внутрицерковными делами. В 1662 г.

Частичный завет, облегчивший доступ к церковному членству, а соответственно и к равноправию людям, не имевшим пуританского опыта обращения, дети которых отныне могли быть крешены и получить политические права. Отчасти этому поспособствовал Сейлемский кризис 1692 г. С этого момента политическая субъектность пуритан существенно сокращается, однако их взгляды и ценности продолжали оказывать серьезное влияние на молодое американское общество.

В чем же состояли пуританские добродетели, включая ту бережливость, усердие и энергию, которые реально повлияли на социально-экономическую жизнь нового государства, а посредством неустанной заботы об образовании - и на культуру будущих США? Явилась ли пуританская идея общинного церковного управления реальным источником современной демократии? Отвечая на эти вопросы, нужно постараться быть верными религиозно-историческим реалиям и исключить любые светские либеральные, левые, националистические идеологические спекуляции на эти темы.

Принципы пуританизма Обычно выделают следующие ключевые пуританские убеждения и ценности, большинство из которых напрямую обоснованы богословием Апостола Павла: - Существует избрание и предопределение: Бог решает, кто будет спасен, а кто проклят; отсюда вопрос: спасен ли я и могу ли спастись? Что не следует путать с иной постановкой вопроса: избран ли я ко спасению - которой в чистом виде у пуритан нет. Тем не менее, все люди и особенно святые несут ответственность за свои действия.

Именно поэтому пуритане искали личное и общинное соответствие библейскому учению, а также чистоту нравственную и церковную. Можно согласиться с тем, что вера в предопределение в кальвинистском смысле отличала пуритан от других англоязычных христиан. С другой стороны, для пуритан ни вера в Иисуса Христа как таковая, ни участие в таинствах не дают спасения, ибо вера - это дар, а избрание принадлежит только Богу.

Все спасение от начала до конца совершается верховной суверенной властью Божией, включая избрание тех, кто получит неодолимую Божию благодать и, соответственно, будет спасен стойкость святых согласно Канонам Дортского Синода. Для пуритан человек низко пал, он по природе своей греховен и растлен, и только через суровую и неустанную дисциплину он может добиться какого-то морального добра - хотя это и не означает его спасения. Только по милости Божией человек может быть оправдан пред Богом, духовно возрожден и получить возможность освящаться и бороться с "пребывающим грехом".

Этот труд души пуритане считали главным долгом христианина, делая упор на постоянный самоанализ и дисциплину. Они верили также, что человек в любом случае обязан исполнять волю Божию, а в Церкви ему даны средства благодати, через которые может совершиться его подготовка к сознательному обращению т. Христианское обращение обязательно являлось для пуритан личным и сознательным, опосредованным лишь проповедью Евангелия и изучением Писания.

С другой стороны, воля Божия может постигаться не только через Писание, но и через изучение природы и естественного закона - отсюда упор пуритан, особенно умеренных, на естественные и гуманитарные науки и образование, включая классическое. Тем не менее все пуританское богословие и понимание общества было проникнуто коллективным аспектом, основанном на центральном библейском понятии завета Бога со Своим народом. Пуританское богословие различало несколько типов заветов при очень сложных соотношениях между ними, однако наибольшее значение для него имели такие понятия, как завет дел, завет благодати и завет искупления, а также гражданский ковенант как завет обшины или верующего народа с Богом.

Они отвергали поклонение святым, ритуалы и традиции, считая их неправильными и противоречащими Слову Божьему. Бог суверенен: Пуритане и гугеноты верили в абсолютную власть и суверенитет Бога во всех сферах жизни. Они считали, что все, что происходит, происходит по воле Божьей и что Бог обладает абсолютной властью над всем, включая спасение человека. Таким образом, пуритане и гугеноты имели общие принципы и идеи, такие как идея избранности, возвращение к первоначальному христианству, протестантизм и уверенность в суверенитете Бога. Однако они также имели свои собственные особенности и акценты в доктрине и практике. Основные доктрины и ценности движений Вера в Писание. Гугеноты и пуритане придают огромное значение Библии и верят, что она является вдохновенным словом Божьим и высшим авторитетом в вопросах веры и практики.

Учение о спасении верой. Оба движения утверждают, что спасение возможно только через веру в Иисуса Христа и Его искупительную жертву на кресте. Аскетизм и строгость в отношении мирских удовольствий. Пуритане и гугеноты были известны своими строгими нравственными нормами и отказом от многих развлечений. Они придерживались принципа жизни во благо более глубокого духовного роста и отвергали мирские соблазны. Церковное правление.

Вся жизнь пуритана должна быть ориентирована на божественное служение. Строгое следование библейскому учению: Пуритане придавали особое значение Священному Писанию, считая его источником истинных духовных знаний. Они следовали буквальному толкованию Библии и стремились жить в соответствии с ее нормами и предписаниями.

Фатальность судьбы: Пуритане верили в предопределение Божьей судьбы для каждого человека. Они считали, что все происходящее на земле является Божьей волей, и каждый должен покоряться этой воле. Стремление к моральной и духовной чистоте: Пуритане считали, что чистота сердца и души перед Богом является основой истинной веры. Они приветствовали воздержание от мирских удовольствий, стремились к самоотречению и отрицанию плотских желаний. Радикальная реформация: Пуритане стремились к более глубокой и радикальной реформации англиканской церкви. Они отклоняли многие традиции и ритуалы церкви как «нехристианские» и стремились к созданию более простой и духовной формы богослужения.

Пуританство в протестантских направлениях

В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной. Абсолютное господство бога и подчинение всего жития законам божиим были главными принципами пуританства. Пуритане отличались высокой моральностью и строго соблюдали. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами.

Значение слова «пуританин»

Жизненный стиль пуритан включает в себя такие принципы, как трудолюбие, целеустремленность и ответственность. Pуританская жизнь: смысл, принципы и особенности. Пуританизм разновидность кальвинизма. Для пуритан была характерна проповедь мирского аскетизма осуждение завитых пышных паиков локонов дворян. В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных – пресвитериан, и радикальных – индепендентов (независимых). В современном мире пуританами называют людей, которые придерживаются скромного образа жизни. С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие.

Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии

Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона пуритане — англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ.

С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств.

Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе.

Отношение пуритан к роскоши и излишествам отразилось в ограниченном использовании декоративных элементов и предпочтении простоты и функциональности. Однако, в целом, пуританка ограничивала свободу творчества и прогрессивное развитие искусства и литературы. Пуританская этика и консервативные взгляды ограничивали творчество и требовали его соответствия принципам и религиозным нормам пуритан. Это означало, что многие произведения и искусство, которые не укладывались в эти рамки, были запрещены или считались «непристойными».

История пуритан Пуритане были членами религиозного движения, которое в 16-17 веках в Англии стремилось очистить англиканскую церковь от остатков католических обрядов и практик. Они стремились к более строгой и богоугодной жизни, основывая свои убеждения на библейских текстах. Протестантская Реформация, начавшаяся в 16 веке, привела к появлению различных направлений и групп. В Англии одной из таких групп были пуритане. В ходе реформаций, Англиканская церковь была образована, но некоторые пуритане предпочитали более радикальные изменения. Они стремились к отказу от частей католической церемонии, таких как орнаменты, цветочные алтари и т. Они часто сталкивались с преследованиями и дискриминацией со стороны государства и англиканской иерархии. Большое количество пуритан было вынуждено покинуть Англию и отправиться на поселение в Новый Свет, включая Первых Пуритан, которые основали пуританскую колонию в Плимуте, штат Массачусетс. Пуритане играли важную роль в формировании английской и американской идентичности и повлияли на такие области, как культура, политика и образование. Их название происходит от английского слова «pure» чистый , так как они стремились к чистоте веры и поклонения Богу.

Движение пуритан было связано с критикой практик Англиканской церкви и требовало более строгой морали, культом личной свободы совести и более глубоким духовным преобразованием. Они отказывались от орнаментов и помпы, предпочитая более простое и строгое богослужение. Пуритане боролись за реформацию Церкви и более глубокое проникновение принципов Евангелия в общественную и политическую жизнь. Изначально пуритане искали религиозную свободу и преследовали ее в Англии, где они часто подвергались гонениям. Впоследствии, они стали участниками колонизации Нового Света и оказали значительное влияние на формирование общества в Новой Англии, основанной на принципах пуританской этики и нравственности. Одной из известных групп пуритан были пилигримы, которые переселились в Америку на корабле «Мейфлауэр» и создали колонию Плимут. Пуритане оказали значительное влияние на развитие английской литературы, политики и образования. Их учение и идеи до сих пор являются предметом исследования и дебатов. Роль в Английской революции Во время Английской революции пуритане, включая пуританок, играли значительную роль в политических событиях страны. Они были одной из основных сил, стремившихся к ограничению королевской власти и установлению республиканской формы правления.

Первый период Английской революции, известный как Великая революция 1642-1646 годов, начался с вооруженного конфликта между королевскими силами и парламентскими армиями. Пуритане оказались одной из ключевых сил в парламентской армии и сыграли важную роль в ее успехе.

Духе, к-рые до сих пор сохраняют влияние в кальвинисткой теологии англоязычного мира. Его современник Р. Бакстер опубликовал ок.

Льюис в XX в. В Америке бостонский теолог Дж. Коттон заострял внимание на Божьей славе при обращении, а Т. Хукер из Хартфорда - в делах обращенных. Вестминстерское исповедание и катехизисы, к-рые пуританские теологи создали по просьбе парламента 164347 , по сей день остаются путеводителями по реформатской теологии, в особенности в пресвитерианских кругах.

Труды пуритан - неотъемлемая часть широчайшей протестантской литературы по священной и практической теологии. Как бы ни был велик вклад служителей, самая большая заслуга пуритан в христианской истории, вероятно, принадлежит мирянам. Англоговорящий мир никогда не видел такого созвездия глубоко христианских политических деятелей, как лордпротектор Оливер Кромвель, губернатор Массачусетса Дж. Уинтроп или губернатор Плимута У. Эти деятели могли ошибаться, но они сознательно и беззаветно отдавали свою жизнь общественному служению из глубочайшей благодарности Богу, даровавшему им спасение.

Мы также ощутим дух пуританства, если вслед за политическими лидерами посмотрим на писателей. Беньян служил в армии Кромвеля и проповедовал как мирянин в эпоху Пуританского содружества, прежде чем был заключен за свои пуританские взгляды в тюрьму Бедфорд, где написал "Путь паломника". В Америке пуританство подарило нам поэтессу Энн Брэдстрит 161672 и стихи сельского священника Э. Тейлора 16451729. Поэтические размышления Тейлора, к-рые он сочинял, готовясь к причастию, - жемчужины американской поэзии.

Пуритане напоминают другие группы в христианской истории, к-рые, оставив мирское ради Бога, стяжали взамен не только самого Господа, но и многое в миру. Они близки к ранним францисканцам, протестантским реформаторам, иезуитам, анабаптистам, ранним методистам и Голландской реформатской церкви кон. XIX в. Как и представители этих религиозных движений, пуритане поверяли истину евангельскими словами. Они искали Царства Божьего и правды Его, и многое к этому приложилось.

Noll пер. Библиография: Е. Emerson, ed.. Neal, The History of the Puritans; W. Haller, The Rise of Puritanism; P.

Baxter, Reliquiae Baxterianae; P. Miller and T.

Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог. Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству.

Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева.

Пуританизм

Умеренность была еще одним принципом пуританской этики. Пуритане отвергали чрезмерность и роскошь во всех сферах жизни, придерживаясь умеренного образа жизни. Американские пуритане были более ригористичны, чем их собратья в Европе. Они создали драконовскую систему наказаний. 1536) пуритане взяли верность Св. Писанию и теологию, края подчеркивала идею завета; у Дж.

Pуританская жизнь: смысл, принципы и особенности

Pуританская жизнь: смысл, принципы и особенности. Пуританство — это религиозно-этическое движение, которое возникло в 16-17 веках в Англии. Французский политический деятель Алексис-Шарль-Анри Клерель де Токвиль, сравнивая пуритан и католиков, писал: «Протестантство [пуританство] направляет людей не к равенству.

Содержание

  • Пуританин — кто это и что означает
  • Что такое пуританские нравы: основные принципы и их влияние на общество
  • Pуританская жизнь: смысл, принципы и особенности
  • Возникновение и понятие пуритан
  • Роль пуританства в протестантстве
  • Принципы и особенности образования рядов пуритан и гугенот

Что такое пуританство в человеке

Что такое пуританские взгляды Основные принципы пуританства. Пуританство представляет собой религиозное движение, которое возникло в 16-17 веках в Англии.
Пуритане в Англии: история, идеология и влияние Кто такие пуритане читать онлайн. Кто такие эти великие мужи веры, пуритане Когда они жили Чему они учили Чего добились Эрол Халз поставил перед собой задачу напомнить.
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства Пуританские нравы являются одной из ветвей протестантизма, появившейся в XVI веке в Англии. Пуритане были сторонниками «очищения» англиканской церкви от.

Значение слова «пуританин»

Мира и процветания можно достичь, понимая, почему мир такой, какой он есть, и живя по-христиански. Пороки богатых и бедных могут разрушить сообщество. Религиозные и политические власти должны создавать сильные стимулы к добродетели. Пуритане стремились так тесно связать членов общины любовью друг к другу, чтобы они могли чувствовать удовольствия и боли друг друга; разделять слабости и силы друг друга; вместе страдайте и вместе радуйтесь. Справедливость определяется политическими правилами, которые регулируют обычные действия и соблюдение контрактов. Милосердие определяет внутреннее расположение, с которым христиане должны относиться к другим нуждающимся. Богатые исполняют долг милосердия тремя способами: давать, давать взаймы и прощать. Отец-христианин должен обеспечивать свою семью. Родительский долг - основа христианского сообщества. Физическое удовольствие так же эфемерно, как и само тело. Истинные сокровища обретаются через любовь к Богу и повиновение Ему - божественные сокровища, которые исполняются и вечны.

Если мы любим Бога и служим Богу, мы служим собственному благу. Бог вознаградит праведных и милосердных, когда они предстанут перед Ним в день отчета. Пуритане считали, что церковь и государство должны быть разделены по структуре и функциям, но должны быть объединены в целях. Как сказал Уинтроп: «Цель состоит в том, чтобы улучшить нашу жизнь, чтобы больше служить Господу, утешению и увеличению Тела Христова, членами которого мы являемся, чтобы мы и наши потомки могли лучше защитить себя от распространенных пороков этого злого мира и служить им. Господа и совершить наше Спасение силой и чистотой Его Святых Таинств ». Пуритане согласились быть агентами Бога в продвижении божественного провидения. Они заключили завет с Богом, чтобы стать Его избранным народом, продолжая линию священных заветов, заключенных между Богом и Ноем, Авраамом, Моисеем и народом Израиль. Они были готовы подчиняться Божьим установлениям, подчиняться Божьей воле и выполнять Божью работу. Америка - новая земля обетованная. Земля свободы, справедливости и милосердия под Богом.

Завет с Богом дает две возможности.

Пуританцы стремились к созданию общества, основанного на принципах морали и праведности. Последствия пуританства Пуританство, принятое в крайности, может привести к ряду негативных последствий, как для индивидуума, так и для общества в целом. Проблемы социального взаимодействия. Пуританство, основанное на строгости и принципах, может привести к ограничению социальных связей человека.

Он может чувствовать себя отчужденным от окружающих, так как его ценности и нормы могут отличаться от принятых в обществе. Стресс и тревожность. Пуританский подход может привести к повышенному стрессу и тревожности у человека. Он может постоянно переживать из-за собственной неполноценности и страха перед возможными «греховными» поступками. Отделение от удовольствий и наслаждений жизни.

Пуританство может привести к отказу от приятных вещей, таких как развлечения, вкусная пища, искусство. Человек может чувствовать себя виноватым, если наслаждается этими вещами, и поэтому постоянно отказываться от них. Сужение круга интересов и опыта. Пуританский подход часто ведет к тому, что человек ограничивает свои интересы и опыт только религиозными или моральными темами. Это может привести к узости мышления и недостатку разнообразия в жизни.

Неумение решать конфликты и проблемы. Пуританство может закрыть человека на различные точки зрения и подходы к решению проблем. Если решение не соответствует его строгим нормам, то он может испытывать затруднения в принятии компромисса или просто игнорировать проблему. Ревность и критичность.

Освящение труда: Пуритане считали, что труд важен и что Бог открывает свою волю через трудолюбие и ответственность. Они ценили работу искусных рук и стремились к экономическому успеху через трудолюбие и задатки. Мораль и этика: Пуритане придавали большое значение нравственности и этике. Они стремились к примеру жизни Христа, а также к соблюдению моральных норм и правил. Они рассматривали себя как образцы богоугодной жизни и старались вести честную и нравственную жизнь.

Эти принципы являются основой пуританской веры и способа жизни. Для пуритан принципы этики и нравственности были руководящими принципами во всех аспектах жизни, включая семью, образование, работу и религиозную практику. Пуританство оказало значительное влияние на развитие западной культуры и ценностей, и его принципы по-прежнему имеют значение и актуальность в современном мире. Роль религии в жизни пуритан Для пуритан религия занимала центральное место в их жизни и была основным ориентиром для всего, что они предпринимали. Пуритане верили, что их целью в жизни было служение и поклонение Богу и что каждый аспект их жизни должен быть направлен на достижение этой цели. Религия пуритан охватывала все сферы жизни, включая семью, работу, общение и даже развлечения. Богослужения и молитвы были обязательными ежедневными практиками, а пуритане также придавали большое значение чтению Библии и медитациям над ее содержанием. Церковь была для пуритан не только местом поклонения, но и общиной, где они находили поддержку и общались с другими верующими. Они стремились к созданию идеальной протестантской общины, где верующие могли жить в соответствии с библейскими принципами и стандартами.

Религия пуритан также имела влияние на их отношение к работе. Они считали, что труд является формой служения Богу и что они должны работать честно и упорно, чтобы прославить Бога через свои дела. Многие из них были предпринимателями и занимались различными ремеслами или торговлей. Пуритане относились к развлечениям с большой осторожностью, их цель была постоянно напоминать себе о целеполагании и духовности. Они отвергали развлечения, которые считали мирскими и могут отвлечь их от богопочитания и духовности. Вместо этого они проводили свободное время в чтении религиозной литературы, медитации, общении с другими верующими или в более духовных формах развлечений, таких как песнопения и богослужения. Религия играла центральную роль в жизни пуритан и имела влияние на все аспекты их повседневной жизни. Они стремились к достижению максимальной духовности и служению Богу во всем, что они делали.

В XVII веке пуритане стали более влиятельными и выступали против преследования протестантов.

В это время происходило много политических потрясений, включая английскую гражданскую войну. В результате гражданской войны и революции пуританство временно установилось в Англии. Однако, после Восстановления монархии в 1660 году пуританство было подавлено в Англии, и многие пуританские колонии были вынуждены искать убежище в Америке. Таким образом, пуританство стало одной из основных религиозных течений в Северной Америке и оказало большое влияние на формирование ее культурных и нравственных ценностей. Основными ценностями пуританства были стремление к нравственной чистоте, соблюдению законов Библии, отказу от роскоши и простоте жизни. Пуритане отдавали большое значение образованию и труду, а также считали, что человек должен стремиться к спасению своей души через веру и послушание богу. Хотя пуританство уже не существует в чистом виде сегодня, его влияние все еще чувствуется в западной культуре. Ключевые понятия пуританства, такие как самоотречение, честность, трудолюбие и моральная ответственность, продолжают оставаться важными ценностями для многих людей по всему миру. Ранние годы пуританства Пуританство возникло в Англии в 16-м веке как религиозное движение, стремящееся к более строгому соблюдению библейских принципов и отдаление от католической церкви.

Оно стало одним из самых влиятельных и долгоживущих движений в истории западной цивилизации. Основой пуританства являлась идея о том, что церковь Англии должна была быть очищена от всех следов «нечистоты» католического обряда и веры. Пуритане придавали особое значение личным отношениям с Богом, богослужению, молитве и чтению Библии. Они отвергали идею о посредничестве Церкви в отношении веры и призывали каждого человека непосредственно обращаться к Богу. Проведение своей веры и стремление к более строгому нравственному поведению стало характерным для пуритан. Они проповедовали умеренность, отказ от алкоголя, танцев и других «развлечений», которые, по их мнению, отвлекали от более важных религиозных забот. Пуритане также отвергали роскошь и стремились жить скромным образом, сосредотачиваясь на духовном развитии. Ранние годы пуританства были отмечены преследованиями со стороны Короны и Церкви Англии, которые видели в них угрозу своей власти и авторитету. Многие пуритане были изгнаны или подверглись общественному преследованию.

Однако это не смогло остановить распространение и влияние пуританства в Англии и за ее пределами. Ранние годы пуританства отличались твердыми убеждениями, реформистским духом и стремлением к глубокому духовному преображению. Они заложили основы для дальнейшего развития и распространения пуританской веры и ценностей, которые оказали значительное влияние на формирование современного общества. Распространение пуританства в Европе Первоначально пуританство появилось как реакция на практики Англиканской церкви, которые, по мнению пуритан, не соответствовали Новому Завету. Они стремились очистить церковь от устоявшихся обрядов и традиций, укрепить ее моральный и духовный фундамент. Пуритане отвергали такие практики, как использование церковных украшений, светские празднества, искусство в церкви и даже органную музыку. Основные идеи пуританства нашли отклик в сердцах многих людей, особенно в среде образованного населения. В конце XVI века пуританские идеи начали активно распространяться среди среднего класса и привлекать новых последователей. В этот период пуританство начало оказывать значительное влияние на политику и общественную жизнь.

Пуританские идеи стали стимулировать образование и науку, а также привнесли новые стандарты в сферу морали и этикета. Пуританство распространилось далеко за пределы Англии.

Пуритане по истории 7 класс: основные характеристики и влияние на развитие общества

Они считали, что образование должно быть направлено на развитие конкретных практических навыков, которые могут быть применимы в жизни и работе. Пуритане и гугеноты уделяли особое внимание математике, астрономии, физике, географии и другим точным наукам. Они считали, что эти области знаний помогут развить аналитическое мышление, логику и навыки решения практических задач. Кроме того, пуритане и гугеноты подчеркивали важность изучения прикладных наук, таких как медицина, сельское хозяйство и ремесла. Они считали, что практические навыки в этих областях помогут людям стать самодостаточными и успешными в своей профессии. Таким образом, пуритане и гугеноты стремились к образованию, которое было бы не только теоретическим, но и практически полезным. Они считали, что знания должны быть применимыми в реальной жизни и помогать людям достигать успеха в своей деятельности. Преемственность и роль семьи в образовании Преемственность в образовании подразумевает передачу знаний и ценностей от одного поколения к другому. В пуританской и гугенотской культуре особое внимание уделялось этому аспекту. Родители считали своей обязанностью передать детям религиозные, нравственные и культурные ценности, а также образцы поведения и правила поведения в обществе.

Семейные ценности и убеждения, которые рука за руку с религиозной верой, считались основой для формирования характера и мировоззрения ребенка. Родители и старшие родственники прививали детям трудолюбие, дисциплину, ответственность и другие нравственные качества, которые являлись основой для успешной интеграции в общество и в дальнейшей жизни. Семейное образование также включало практические навыки, которые помогали детям в повседневной жизни.

Религия имела также влияние на образование в пуританском обществе.

Пуритане создали школы, в которых основное внимание уделялось духовному образованию и развитию религиозных принципов. Это способствовало распространению грамотности и расширению знаний в пуританском обществе. Религия играла не только роль внутренней моральной силы и руководства в жизни пуритан, но также влияла на организацию общественной жизни и законы. Пуритане стремились создать общество, основанное на библейских принципах и нормах, и внедряли их в законодательную базу.

Например, они влияли на законодательство в отношении семейных ценностей, брака, морали и наказаний за преступления. Таким образом, религия играла центральную роль в пуританском обществе и определяла все его аспекты, от морали и этики до политической и социальной организации. Религиозные принципы и нравы пуритан оказали значительное влияние на западную культуру и ценности, которые остаются актуальными и по сей день. Влияние пуританских нравов на мораль и этику Пуританские нравы оказали значительное влияние на мораль и этику в обществе.

Они сформировали своеобразную систему ценностей и норм поведения, которые до сих пор отражаются в современном обществе. Стремление к нравственности и сдержанности. Пуритане придавали большое значение нравственным ценностям и призывали к сдержанному образу жизни. Они отвергали чрезмерное наслаждение мирскими удовольствиями и призывали к умеренности в питании, одежде и развлечениях.

Это влияние можно наблюдать в современных общественных мнениях о вреде переедания, распутной одежде и неумеренном потреблении алкоголя и наркотиков. Рабочая этика и успех. Пуританские нравы сильно влияли на отношение к труду и успеху. Пуритане считали плодотворный труд не только способом заработка средств к существованию, но и способом служить Богу и обрести духовное благополучие.

Они разделяли мир на «избранных» и «неверных» и считали богатство и успех знаком избранности. Поэтому пуританское влияние на мораль и этику способствует стремлению к добросовестному труду, прогрессу и максимальной реализации своих целей. Нравственные ограничения. Пуритане считали, что мораль и этика должны быть направлены на поддержание общественной добродетели и регулирование поведения людей.

Их нравственные ценности и ограничения отражались в различных сферах жизни, включая сексуальность, одежду, вероисповедание и моральные принципы. Пуританское влияние на мораль и этику поддерживает определенные нормы и запреты в современном обществе, например, отрицание незаконных сексуальных отношений, ограничения в одежде в общественных местах и моральные принципы, связанные с семейными и гендерными отношениями. Самодисциплина и самоконтроль. Пуританские нравы призывали к самодисциплине и самоконтролю во всех сферах жизни.

Они отвергали излишества и призывали к умеренности и самоограничению. Подобное влияние на мораль и этику проявляется в современных общественных требованиях к контролю над собой, дисциплинированному образу жизни и умеренности в потреблении.

Трудно соответствовать самым высоким стандартам. Верные потерпят неудачу, отклонятся от праведности и, возможно, даже потеряют из виду свои принципы. Тем не менее, важно позитивно определить, как нам следует жить, и обратиться к порокам и искушениям, общим для человека. Ставьте повеления Бога выше своих собственных желаний, чтобы не поддаться эгоизму и греху. Следуйте примеру Христа - любите, жертвуйте и прощайте. Верные даже любят своих врагов.

Мира и процветания можно достичь, понимая, почему мир такой, какой он есть, и живя по-христиански. Пороки богатых и бедных могут разрушить сообщество. Религиозные и политические власти должны создавать сильные стимулы к добродетели. Пуритане стремились так тесно связать членов общины любовью друг к другу, чтобы они могли чувствовать удовольствия и боли друг друга; разделять слабости и силы друг друга; вместе страдайте и вместе радуйтесь. Справедливость определяется политическими правилами, которые регулируют обычные действия и соблюдение контрактов. Милосердие определяет внутреннее расположение, с которым христиане должны относиться к другим нуждающимся. Богатые исполняют долг милосердия тремя способами: давать, давать взаймы и прощать. Отец-христианин должен обеспечивать свою семью.

Родительский долг - основа христианского сообщества. Физическое удовольствие так же эфемерно, как и само тело. Истинные сокровища обретаются через любовь к Богу и повиновение Ему - божественные сокровища, которые исполняются и вечны. Если мы любим Бога и служим Богу, мы служим собственному благу. Бог вознаградит праведных и милосердных, когда они предстанут перед Ним в день отчета. Пуритане считали, что церковь и государство должны быть разделены по структуре и функциям, но должны быть объединены в целях. Как сказал Уинтроп: «Цель состоит в том, чтобы улучшить нашу жизнь, чтобы больше служить Господу, утешению и увеличению Тела Христова, членами которого мы являемся, чтобы мы и наши потомки могли лучше защитить себя от распространенных пороков этого злого мира и служить им. Господа и совершить наше Спасение силой и чистотой Его Святых Таинств ».

Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно. Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжёлого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, на которой получили права.

В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйлауэрское соглашение», по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу». Жан Ферри, 1899.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий