Новости подводные беспилотные аппараты

Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда. К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда.

Откройте для себя подводный мир

Поделиться В России создан беспилотник для подводного разминирования На телеуправляемый необитаемый подводный аппарат ТНПА выдано классификационное свидетельство. Этот робот обладает достаточной мощностью и функциональностью для выполнения различных задач на глубине. Он может применяться в поисковых операциях, осмотре объектов и участвовать в спасательных мероприятиях. Об этом 16 апреля 2024 г.

Этот робот способен обнаруживать и идентифицировать объекты на глубине до 350 м, применяться в поисковых, осмотровых и спасательных операциях, а также уничтожать мины. Стандартная глубина для робота аппарата составляет 350 м, а скорость движения составляет приблизительно 2,5 уз. Этот аппарат движется и маневрирует с помощью шести двигателей.

По этому кабелю операторы получают телеметрические данные и изображение от системы расположенной на аппарате, а также от датчиков и камер. Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке.

Процесс запущен, а окончательное решение будет принято уже в начале будущего года. По поручению зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина, коллегией Военно-промышленной комиссии проводится работа по подготовке и проведению первых Всероссийских соревнований по морской робототехнике. Главной задачей этих соревнований является оценка уровня развития отечественной морской робототехники, решающей транспортные задачи. В качестве участников и зрителей будут те, кто разрабатывает и эксплуатирует такие аппараты.

Также эксплуатантам будет разрешено пользоваться зарубежными аппаратами, приобретенными ранее.

По этому кабелю операторы получают телеметрические данные и изображение от системы расположенной на аппарате, а также от датчиков и камер. Интегрированное изображение выводится на дисплей , на него накладываются текущие параметры и местоположение дрона на морском участке. Вручения свидетельства По данным РМРС, новое направление классификации создано и внедрено на апрель 2024 г. Развитие направления идет в тесном сотрудничестве с участниками рынка морской робототехники, что способствует совершенствованию нормативной базы, отвечающей запросам большинства клиентов РМРС. Предоставление клиентам РМРС обратной связи, будет способствовать динамичному развитию отрасли морской робототехники с 2024 г.

Tetis-pro АО « Тетис Про » 15 января 2024 г. По результатам освидетельствования установлено, что НПА соответствует требованиям «Правил классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов» за 2023 г. НПА Водные транспортные средства , не требующие экипажа или бортового пилота, бывают самых разных форм и размеров, что определяется главным образом предполагаемым применением. От небольших и портативных аппаратов с дистанционным управлением до крупных беспилотных надводных кораблей — для любых нужд и бюджета найдется беспилотный надводный аппарат БПЛА или НПА.

Из статьи в американском журнале Forbes: "Реализовав проект «Посейдон», Россия получит эффективное средство для удара по штатным военно-морским объектам потенциального противника, так как обнаружить и сопровождать этот аппарат крайне сложно, не говоря уже о том, что сегодня в мире не существует средств поражения объектов, движущихся на столь высокой скорости на глубине в тысячу метров. Все заявленные параметры подводного аппарата системы «Посейдон» подтверждают его неуязвимость. Ожидается, что Военно-морской флот России поставит на боевое дежурство до 32 подводных беспилотников «Посейдон». Ими оснастят четыре подлодки, которые войдут в состав Северного и Тихоокеанского флотов... Российский военно-морской флот без лишнего шума разрабатывает совершенно новую категорию подводных лодок, и их уникальные возможности могут повлиять на характер подводной войны". Атомная подводная лодка К-329 «Белгород», Тактико-технические характеристик: водоизмещение надводное — 14 700 тонн, водоизмещение подводное — 30 000 тонн, длина — 184 м. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», являющихся самыми большими в мире. Рабочая глубина погружения субмарины - 520 метров, скорость подводного хода — 32 узла. Экипаж - 107 человек, автономность плавания — 120 суток. Это самый закрытый проект ВМФ России.

Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ

Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. Новая, усовершенствованная модификация подводного беспилотного аппарата "Клавесин" представлена на форуме "Армия-2022". По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра.

"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов. Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью. Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». Существование русской океанской подводной системы, включающей подводный беспилотный атомный аппарат "Статус-6", теперь официально признано в США. Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.

Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов

На пленарном заседании первый заместитель главы МЧС России Александр Чуприян рассказал о работе ведомства по построению комплексной системы безопасности населения, территорий и критически важных объектов в российской арктической зоне. Далее замминистра внимательно ознакомился с выставочной экспозицией и особо отметил необходимость развития инновационных решений в области морской робототехники.

Как писал "ДП", накануне главком ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил , что носитель беспилотников —экспериментальная атомная подводная лодка "Белгород" проекта 09852 — будет принята на вооружение в 2023 году.

Читайте также: Путин проследил за спуском подлодки-носителя для "Посейдона" из Петербурга В 2019 году президент РФ Владимир Путин во время посещения судостроительного завода "Северная верфь" в Петербурге в режиме телемоста следил за спуском на воду атомной подводной лодки "Белгород" в Северодвинске. Торжественная церемония подписания приёмного акта и передачи субмарины ВМФ состоялась в Северодвинске. Лента новостей.

Такие данные приводит РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Заявление было сделано на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки "Посейдона".

Основная задача аппарата — доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов.

И чтобы их пропустить, придётся снимать боновое заграждение и потом ставить обратно. Возможны ли подобные контрмеры со стороны России? Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов. А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине. И это уже другая сторона проблемы. Очевидно, что в ближайшей перспективе налаживать производство подводных дронов в России не будут. Вполне возможно, что и долгосрочных планов на этот счёт нет и не будет.

Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте

"Потребность в подводной робототехнике растет". Какие морские беспилотники создаются в РФ - ТАСС "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника.
На пути к беспилотному будущему - Ведомости.Технологии и инновации Существование русской океанской подводной системы, включающей подводный беспилотный атомный аппарат "Статус-6", теперь официально признано в США.
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России.

The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок

Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка.

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА

Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане.

Российские ученые создали роботизированного окуня

Они отличаются не только высокой эффективностью, широким радиусом действия и большой глубиной погружения, но и бюджетной стоимостью. Какие явления можно исследовать при помощи подводного дрона Биологи, геологи, сейсмологи, океанологи — только малая часть узкопрофильных специалистов, которым пригодится беспилотный подводный аппарат. С помощью дрона можно следить за состоянием воды и морского дна, температурными колебаниями, изменениями течений. Главное и неоспоримое преимущество такого оборудования — наличие высокочувствительной видеокамеры, способной производить трансляцию и запись качественного изображения в режиме реального времени.

Также идут разработки ударных подводных роботов. Есть гибридные разработки - робот сам по себе не вооружен, но в необходимый момент может активировать полезную нагрузку того или иного типа как, например, робокапсулы над которыми работают по заказу DARPA. На деле - это безусловно зарубежные разработки, которые нельзя считать российскими. Апппараты по названию Амулет, см.

Технически может позволить себе практически любая страна, потому что это не какие-то супервысокотехнологичные изделия.

Сейчас это можно сделать с помощью малогабаритных подводных беспилотников. По конструкции эти аппараты сродни радиоуправляемым моделям. У них более серьезные каналы связи и более серьезная автономность, они могут работать несколько часов под водой. На самом деле все очень сильно зависит от того, что именно будут расчищать. Если надо прочистить просто фарватер для прохода кораблей, какой-то узкий канал, и обеспечить то, чтобы за этим каналом велось наблюдение, чтобы в нем не появлялись новые мины, принесенные течениями, ветром и так далее, наверно, этого будет достаточно, ну допустим, по километру на каждый аппарат или по два-три километра, умножаем на шесть, получаем порядка 20 километров, выход в международые воды, скорее всего, удастся обеспечить.

Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя.

Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны. Сокращение продаж негативно влияло на рынок вплоть до третьего квартала 2020 года. Тем не менее, с четвертого квартала, когда ограничения были сняты, производство возобновилось, а импорт и экспорт разрешили в нескольких странах, рынок начал постепенное восстановление. Рынок AUV генерировал более высокий доход в период 2015-2020 гг. Автономные подводные дроны широко используются для картирования морского дна, глубоких исследований, прокладки трубопроводов, морского бурения, прокладки кабелей и многих других коммерческих целей.

Такие аппараты позволяют компаниям, занимающимся разведкой и добычей, легко и экономически эффективно устанавливать трубы и другое оборудование с минимальным воздействием на морскую среду.

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта

Задача, безусловно, достаточно сложная, но перспективная. Пока больших достижений в этом направлении не наблюдается или они пока засекречены. На этом фоне выделяется разве что сингапурская компания ST Engineering, представившая в прошлом году беспилотник, способный садиться на воду и даже передвигаться под водой. Однако еще в 2015 году подобных результатов сумел добиться Центр беспилотных систем Технологического института Джорджии, разработавший дрон GTQ-Cormorant. Основной замысел здесь заключается в том, чтобы прикреплять к беспилотникам различные боеприпасы и другие ценные грузы, опуская БПЛА на дно и включая спящий режим работы. Далее, при необходимости, эти аппараты будут всплывать на поверхность и пополнять запасы ВМФ при ведении боевых действий.

Работа ведется над тем, чтобы такие беспилотники могли находиться под водой в течение нескольких лет и выдерживали давление более 40 мегапаскалей прятать их необходимо на глубине, недоступной вражеским подводным лодкам и дайверам-любителям. Перспективы развития Многие эксперты абсолютно уверены, что беспилотный военно-морской флот обладает перспективами, способными полностью изменить принцип ведения боевых действий на море. Беспилотные корабли будут стоить гораздо дешевле обычных судов. Один человек сможет параллельно управлять сразу несколькими судами, периодически переводя их в автономный режим работы, что, по некоторым расчетам, позволит единственному беспилотнику заменить команду из сорока человек. Что касается беспилотных боевых кораблей, то эта технология, без всякого сомнения, перспективна.

Но пока открытым остаётся вопрос, насколько по совокупности характеристик беспилотный корабль выгоднее корабля с экипажем», — рассказал «Совершенно секретно» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев. Экипаж корабля, в случае возникновения аварийных ситуаций, будет до конца биться за судно, что является одним из доводов против беспилотников. Здесь преимущество у беспилотных кораблей будет только в том случае, если их использовать как боевую платформу. В верности экипажа корабля присяге также сомневаться не приходится, что не скажешь о машине, которую могут в любой момент «взломать» и использовать против собственных вооруженных сил. Этот факт является еще одной проблемой при внедрении беспилотных военных кораблей — все они должны обладать высочайшему уровнем кибербезопасности, чего пока не наблюдается.

Как мы видим, для повсеместного внедрения военных морских дронов предстоит ответить еще на много вопросов, хотя тема, безусловна, весьма интересная и перспективная. Ещё предстоит выработать доктрину их применения и создать необходимую инфраструктуру для эксплуатации», — считает Сергей Денисенцев.

Ученые Научно-образовательного центра робототехники и мехатроники Самарского университета изобрели робота бионического типа в виде большого окуня. Разработка позволит более эффективно и быстро проводить мониторинг вод, с ее помощью можно будет также проводить поисковые работы. Об этом сообщил «Московский комсомолец». Робот представляет собою аппарат длиною в 85 см.

Особенности этой техники заключаются в огромном запасе хода и автономности, высокой грузоподъемности, передовых системах интеллектуального управления и принятия независимых решений. Их можно применять при самых разнообразных сценариях: как автономную единицу или в качестве транспортного модуля подводной лодки; использовать для сбора разведданных, наблюдения, противолодочных и других особых операций, нанесения подводных ударов, выполнения противоминных действий. Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой. За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный "Посейдон". Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов. Первое поколение этой техники — "Клавесин-1Р" — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны. В реальном замере "Клавесин-1Р" отличается глубиной погружения в 6083 метра, а его скорость достигает трех узлов. Во время операций он управляется с помощью дистанционного пульта на борту корабля-носителя. Корпус таких моделей в длину достигает метра, вес аппарата — около 3,7 тонны, он может эксплуатироваться модернизированными атомными подлодками проекта 949М, а также БС-64 "Подмосковье" и К-329 "Белгород".

АО "НПП ПТ "Океанос" — постоянный участник форума "Арктика: настоящее и будущее" с 2013 года, завершая каждый календарный год отчетом о проделанной работе. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. В программе управления глайдера предусмотрен дрифтерный режим работы, когда аппарат "зависает" на заданной глубине для проведения замеров подводным спектрографом.

Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы

Безопасность инфраструктуры этих объектов контролируется подводными дронами. Рост добычи нефти и газа. Традиционные наземные ресурсы истощаются, поэтому добыча нефти и газа перемещается под воду. Обслуживают такие объекты с помощью дронов и специальной подводной оптики. При этом сдерживать рост рынка будут высокие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание таких аппаратов. Другой сдерживающий фактор называет профессор адмиралтейства юридической школы Фордхэма Лоуренс Бреннан для блога Inside Unmanned Systems : «Общее морское право и федеральные законы устанавливают минимальные правовые стандарты.

Эта впадина располагается в западной части Тихого океана на стыке двух литосферных плит и является самой глубокой точкой Мирового океана. Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км. Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ. Таким образом, «В итязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов. Длина беспилотника «Витязь-Д» — 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 т. Комплекс включает непосредственно необитаемый аппарат, гидроакустическую донную станцию связи и навигации, корабельную аппаратуру управления. Все задачи выполняются в автономном режиме. В комментарии RT заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии РАН, доктор технический наук, пр офессор Анатолий Сагалевич заявил, чт о «Витязь-Д» являе тся большим достижением российской кораблестроительной промышленности. В мире не так много стран, которые могут создавать глубоководную технику. Изготовление комплекса «Витязь-Д» и других аппаратов говорит о том, что у России хорошая инженерная школа на этом направлении», — подчеркнул Сагалевич. Мини-субмарины от «Малахит а» Ещё одним уникальным действующим отечественным глубоководным комплексом является мини-субмарина «Консул», построенная на «Адмиралтейских верфях» по проекту 1 6811 морского констру кторского бюро «Малахит».

Как и «Консул», «Ясон» спроектирован в бюро «Малахит». Аппарат способен выполнять задачи на глубинах в пределах 2250 м. Подлодка может применяться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания. Ранее изделия такого рода в России не строились. По информации заказчика, «Ясон» необходим для обследования морского дна и «работ в широком диапазоне глубин, включая ремонтно-восстановительные и транспортные операции, научные изыскания и аварийно-спасательные мероприятия». Как сообщается в материалах «Севмаша», комплекс получит прочный корпус сферичес кой формы и будет оснащён «уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом». Сейчас он находится на стадии эскизного проектирования. Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км. Предполагается, что КТНПА будет состоять из телеуправляемого беспилотника, гидроакустической системы позиционирования, средств управления, устройства глубоководного погружения и другого оборудования. Комплекс был представлен на прошедшем в декабре в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее». В России это прежде всего Киринское газоконденсатное месторождение Охотское море. После спуска в воду изделие способно проработать 30 лет. Погружение в неизвестное Как считает Анатолий Сагалевич, российская глубоководная техника востребова на для широкого кр уга задач в науке и добывающем секторе. Так изучаются живые организмы, проводятся гидрофизические измерения, геохимические исследования, берутся геологические пробы. Промышленности глубоководные аппараты нужны для разведки, освоения энергетических ресурсов, эксплуатации трубопроводов», — сказал Сагалевич.

В линейку входит ряд аппаратов, которые отличаются друг от друга массой боевой части и дальностью плавания. По словам источников издания, часть беспилотников уже находится в высокой степени готовности и ожидает испытаний, другие же пока проектируются. Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов отметил, что во время спецоперации по защите Донбасса были разработаны многие новые образцы дронов для выполнения задач в воздухе, под водой и на земле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий