Новости молева нина михайловна биография

Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед.

Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)

НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ Нина Михайловна Молева – искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России. Умерла на 99-м году жизни 11 февраля 2024 года.
НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине.
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин 11 февраля умерла искусствовед Нина Михайловна Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов.

Нина Молева - биография, новости, личная жизнь

С 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным. Имя Нины Михайловны тесно связано с Псковским музеем-заповедником. Для коллектива музея она была не просто уважаемым искусствоведом, но и добрым другом, который неоднократно выступал в роли дарителя. Благодаря бесценным дарам, сделанным в 2012-2015 годах, Псковский музей-заповедник обладает самой большой коллекцией работ Э. Белютина в России и мире.

Молева была замужем за художником Элием Белютиным, который умер в 2012 году. Вместе супруги владели крупной коллекции живописи. По открытой оценке мировых экспертов собрание в 2015 году стоило порядка двух миллиардов долларов, писал тогда «Московский комсомолец». Свою коллекцию Молева и Белютин еще в 90-х решили завещать России.

Была автором десятков монографий и научных статей. А еще Нина Молева написала труд "В саду времен. По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". Он был в числе тех деятелей искусства, кого Никита Хрущев "разносил" во время выставки в Манеже в 1962-м году. К слову, знатоки мемуаров Хрущева говорят, что в них он раскаялся в своей грубости по отношению к авангардистам. Бывший генсек утверждал, что его ввели в заблуждение относительно эстетической ценности этих работ, а сам он, мол, слабо понимал в искусстве, будучи по происхождению крестьянином. Нина Молева. Гриневым, коллекция и по сей день пополняется его внуком — живописцем русского авангарда Элием Белютиным". Супруги десятилетиями жили в окружении картин и иных шедевров, которые занимали весь их дом.

Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа... По ее словам, да Винчи Иван Егорович тоже привез из своей поездки во Францию. Купил в каком-то частном, распродававшемся собрании. В 1919-м году, когда шедевры особенно хорошо шли на растопку буржуйки у победившего пролетариата, дедушка Гринев снял картины с подрамников, намотал на деревянные скалки Рембрандта и Рубенса, распихал по пыльным мешкам скульптуры — того же Микеланджело, спрятал все это в «пустом» пространстве между перепадами потолков в бывшей своей квартире. Большая часть имела высоту 3 метра 5 сантиметров, а меньшая — пять метров. Чтобы сравнять их, наверху соорудили комнатушку, в которую вела деревянная дверца, залезть туда было нелегко. И никто про этот «тайник» не помнил. Да и некому было знать. Владельцев выгнали прочь, оставшееся имущество конфисковали… 12-комнатные хоромы стали рядовой коммуналкой. Комната, хранящая клад, отошла жильцам с правильной биографией. Разведчица или артистка? Много десятилетий спустя в эти хоромы чудом вернётся внук Гринева — художник Элий Белютин с молодой женой Ниной Молевой. Девушкой со, скажем прямо, тоже очень непростой биографией. И ни один из них не эмигрировал! Дед Нины по матери служил последним дежурным генералом его величества императора Николая Второго на Западном фронте, получил шесть именных писем царя с благодарностью за безупречную службу, Февральскую революцию встретил в ставке Верховного главнокомандующего. Но когда встал вопрос, с кем он, ни секунды не задумывался: «Я присягал России, а кто ею будет управлять — это в моей присяге отсутствует. Я как был, так и умру русским солдатом! Уговаривал их, как мог, покинуть страну. Но бабушка осталась верна слову, данному мужу». А сама Нина росла примерной пионеркой. А к двум часам на станцию Коминтерна привезли 15-летнюю она придерживалась именно этой даты рождения и, судя по последующим событиям, та больше похожа на правду активистку московского пионерского движения Нину Молеву, ведущую детские концерты в Колонном зале Дома союзов, с тем, чтобы девочка обратилась ко всем ребятам Советского Союза. Так-то я не помнила, что говорила набело, теперь могу пересказать: «Ребята, у нас было очень хорошее детство, — сказала я своим сверстникам. Каждый на своем месте». За годы войны, по ее словам, Нина вместе с фронтовыми бригадами участвовала в 2256 концертах.

Регистрация

  • Нине Михайловне Молевой 95! — triumVart
  • Нина Молева: биография российского искусствоведа — 14.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Рокоссовский назвал ее хулиганкой - Москва.Центр
  • НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ

Молева, Нина Михайловна

Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н. 89-летняя Нина Молева из Москвы, искусствовед и владелица уникального собрания картин, стоимостью несколько десятков, а, может, и сотен миллионов долларов, завещала коллекцию президенту России. Нина Молева родилась и всю жизнь прожила в Москве. В её активе монографии о русских живописцах Иване Никитине, Фёдоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском и других. «Да (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева. 89-летняя Нина Молева из Москвы, искусствовед и владелица уникального собрания картин, стоимостью несколько десятков, а, может, и сотен миллионов долларов, завещала коллекцию президенту России. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания.

Популярное в разделе

  • Молева Нина Михайловна, писатель
  • Рокоссовский назвал ее хулиганкой - Москва.Центр
  • НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ
  • Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
  • Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
  • Авторизация

Молева, Нина Михайловна

Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства. По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". Если кому интересно, прочитайте биографию Нины Михайловны, и вы удивитесь, сколько у нас выдающихся людей, о которых мало кто слышал. Но перейдем к поразительной и главной части этой новости. умерла 11 февраля 2024 года в Москве. Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону.

Ранние годы

  • Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция
  • Популярное в разделе
  • Библиография
  • СМИ выяснили подробности о завещании писателя и искусствоведа Нины Молевой.
  • На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева

Рокоссовский назвал ее хулиганкой

Молева Нина Михайловна. Гоголь в Москве, или Нераскрытые тайны старого дома. Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана. российская писательница, историк, искусствовед. Жена художника Э. Белютина. Окончила филологический факультет и аспирантуру Московского университета. Молева Нина Михайловна. Гоголь в Москве, или Нераскрытые тайны старого дома. Нина Молева — доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза художников России и автор более 120 книг по истории русского и зарубежного искусства.

Молева Нина Михайловна, писатель

Создатель нового театрального жанра — сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях при участии актеров Малого и Большого театров Е. Гоголева, М. Царев, Б.

Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства.

За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг. Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма.

Серия: Историческая личность. Серия: Amore, Love, Любовь. Любовь тирана. Серия: Кумиры.

Истории великой любви - М. Историческая библиотека - М. Верность ловеласа. Биографии - zamos.

Всего она написала более 120 книг. Молева родилась 5 декабря 1925 года. С детства знала несколько иностранных языков, занималась в студии художественного слова при Московском доме пионеров. Была многолетней ведущей правительственных концертов, проходивших в Кремле и Большом театре.

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

Она была москвичка, настоящая москвичка, повидавшая и помнившая многое. Бывал в ее доме и я. Нина Михайловна принимала всегда меня, во всяком случае в двух «музейных», заполненных предметами ее обширной фамильной художественной коллекции, комнатах. В эти дни об этой коллекции много пишут в телеграм-каналах: сколько стоит, какие имена в ней представлены, что с ней теперь будет. Мы сиживали в каких-то почтенных креслах за восьмигранным столиком XVII века, в окружении старинных картин и резной антикварной мебели... Не до них было. Нина Михайловна была замечательная рассказчица. Она рассказывала о своей молодости, о давно исчезнувшем доме в 1-м Красносельском переулке, где когда-то начиналась эта коллекция, о своих российских и заграничных путешествиях и впечатлениях, о сюжетах и героях будущих книг. Ее можно было слушать часами. Она и писала — так, как рассказывала: живо, умно и занимательно. У нее были критики, упрекавшие ее работы в недостатке «научности» и недоказанности отдельных фактов.

После его смерти она унаследовала коллекцию работ старых мастеров, включающую в себя около 200 картин. В апреле 2013 года искусствовед передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Лусине Баласян.

Алпатов и ответственный секретарь В.

Сысоев заявляют, что «простой мужичок из Красного Холма» не может обладать знанием философии на уровне Гегеля и Фихте, вызвав бурный протест даже со стороны самого академического президиума. Основной костяк выставки Н. Молева собирает в частных собраниях учеников Чистякова под свою личную ответственность. К выставке не печатаются ни пригласительные билеты, ни уличные афиши.

Делается попытка сорвать издание четырехтомника о теории русского искусства. Неожиданно первым выходит второй том под названием «Педагогическая система русской Академии художеств XVIII века», а первый во вторую очередь под заголовком «Живописных дел мастера» - теория русского искусства XVII — первой половины XVIII столетий с приложением энциклопедических материалов о художниках этого времени. Следует решение о ссыпке набора, которую удается предотвратить только непосредственным обращением в ЦК. Но 5-й, заключительный — о 1920-х годах.

Как не входивший в «Дорожную карту» вообще вычеркивается из планов. Между тем у «тандема» за период до первого «хрущевского» Манежа выходит около 20 теоретических книг. Тираж теоретических и методических изданий самого Э. Белютина достигает полутора миллионов, считая переводные издания в странах СНГ и Китае.

Молевой — обобщающий труд, рассчитанный на преподавателей школ и ВУЗов — «Выдающиеся русские художники-педагоги» и «Константин Коровин» Письма. Главное — в этом издании впервые раскрывается трагедия высланного из России художника. Луначарский долго уговаривал художника выехать в Париж с выставкой работ, чтобы приобрести средства для протезирования ног попавшему под трамвай единственному сын. В России тех лет о сколько-нибудь квалифицированном протезировании речи быть не могло.

В конце концов художник согласился и выехал в Париж вместе с больной горловой чахоткой женой и калекой-сыном. Но собранная в Москве выставка во Францию не пришла. Ее похитил сопровождавший картины советский сотрудник. Коровин остался с двумя больными, буквально голодающими членами семьи безо всяких средств к существованию.

Все его отчаянные письма в Москву с мольбами дать средства на обратный билет не имели ответа. Зато в советской прессе развернулась травля «Коровина-эмигранта», причем вся эта пресса старательно художнику пересылалась. Все кончилось тем, что жена художника умерла от туберкулеза, сын выбросился из окна. Но на родине К.

Коровина по сей день печатаются и передаются лихие рассказы художника о мнимой его развеселой жизни когда-то в Москве, позже в эмиграции. Проше простого посмотреть на источник всей писанины: нигде нет ссылок на оригинальные рукописи. Только перепечатки других изданий.

Молеву просто ставят в известность с какого числа она становится сотрудником Идеологического отдела в качестве старшего консультанта по всем видам искусства в порядке распределения лиц, завершивших аспирантуру. Возражения с ее стороны не представлялись возможным, но Э. Белютин от предложенной должности категорически отказывается под предлогом, что для завершения своей педагогической системы и Теории всеобщей контактности ему необходимо время для научной работы и преподавания. Авторам предстояло издать книгу о существе чистяковского метода первая книга — «Чистяков — теоретик и педагог» вышла в издательстве Академии художеств СССР в 1953 году , все теоретическое наследие Чистякова «П. Издательство «Искусство» , организовать выставку Чистякова и его учеников, раскрывающих систему. Нам поручалось одновременно собрать и открыть в залах Академии художеств выставку с изданием аннотированного по системе Чистякова. Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя.

Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой. По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека. Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться. В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н. Молевой и Э. Белютина о философской подоснове системы Чистякова.

Алпатов и ответственный секретарь В. Сысоев заявляют, что «простой мужичок из Красного Холма» не может обладать знанием философии на уровне Гегеля и Фихте, вызвав бурный протест даже со стороны самого академического президиума. Основной костяк выставки Н. Молева собирает в частных собраниях учеников Чистякова под свою личную ответственность. К выставке не печатаются ни пригласительные билеты, ни уличные афиши. Делается попытка сорвать издание четырехтомника о теории русского искусства. Неожиданно первым выходит второй том под названием «Педагогическая система русской Академии художеств XVIII века», а первый во вторую очередь под заголовком «Живописных дел мастера» - теория русского искусства XVII — первой половины XVIII столетий с приложением энциклопедических материалов о художниках этого времени. Следует решение о ссыпке набора, которую удается предотвратить только непосредственным обращением в ЦК. Но 5-й, заключительный — о 1920-х годах. Как не входивший в «Дорожную карту» вообще вычеркивается из планов.

Между тем у «тандема» за период до первого «хрущевского» Манежа выходит около 20 теоретических книг.

Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)

Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости".
Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность умерла 11 февраля 2024 года в Москве.
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева «Да (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева.

Актуальное

Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева умерла в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Молева Нина Михайловна — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта. Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов.

Нина Михайловна Молева

Писательница умерла 11 февраля. Нина Молева была автором работ о русских живописцах и исследований по истории русского и зарубежного искусства. Всего она написала более 120 книг. Молева была замужем за художником Элием Белютиным, который умер в 2012 году.

Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнца : [роман]. Моя прекрасная графиня, или Любимая женщина Гоголя и Дюма. Страна Маросейка. Дыхание зодчества. Доброчиньска-Клишко А. Манеж : [альбом]. На исходе.

Путями истории — дорогами искусства. Слово — натуре : [альбом]. Архивными тропами : [ист. Первыми рождаются дороги. Москва — Беллуно — Милан. Рыжие сосны на тёплом ветру. Яблочный Спас. В лабиринтах истории. Избранные статьи. Избранные статьи : [О Москве].

Альбом Серебряного века. Наш век : Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой. Театр мысли. Альбом стального века. Гений Белютина. За порогом милениума. Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н. Жизнь и творчество : Письма.

Молева ; [предисл. Иогансона ]. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О. Бахчиева, В. Анисимов, П. Бурак, Т.

Все улики были налицо. Вина легла на одну Фейгу Ройзблат, как называлась в действительности «Фанни». Приговор — смертная казнь — из-за несовершеннолетия девчонки был заменён пожизненной каторгой, куда Фейгу отправили в ручных и ножных кандалах. Первоначальные операции по изъятию осколков из рук, ног и лица сделали ещё до этапа тюремные врачи. Дальше товарки по Читинской каторге обратились к тюремному начальству с просьбой о помощи для Фейги офтальмолога. Фейгу действительно сразу же перевели в Читинскую больницу, сумели ей вернуть хотя бы несколько диоптрий: она стала различать свет и тени. Единственной наставницей политической для Фейги стала эсерка Мария Спиридонова, но позиции эсеров Фейга не приняла. До конца стояла за программу Керенского и твердила, что Ленин искалечил революцию. Ни в политической, ни в государственной жизни Фейга по возвращении в Москву, конечно, участия не принимает. Но ведь кто-то сообщает ей о распорядке дня Ленина, знакомит с территориальным планом завода и со схемой городского транспорта, который Фейга не могла знать, наконец, даёт ей оружие. Митинг на заводе Михельсона кончается ещё засветло. Ленин выходит из клуба, говорит с какой-то женщиной с двумя дочерьми. Выстрелы не могли не стать неожиданностью для всех окружающих, но почему-то Фейгу не задерживают на месте. Она спокойно уходит с заводской территории и направляется к остановке трамвая, где её якобы и узнаёт случайный прохожий. С ней зонтик от дождя и браунинг. Но ведь из этого достаточно тяжёлого оружия не так просто стрелять. Нужна по крайней мере тренировка, а главное, кто-то должен помочь ей вытащить револьвер в толпе не из-за пазухи или пояса, но выкапывать из никак не приспособленной сумки. Мало того. Кто-то должен в толпе направить её руку хотя бы в сторону Ленина, о том, чтобы метиться при почти полном отсутствии зрения вообще нечего говорить. При этом Фейга делает два выстрела, а в барабане семизарядного браунинга остаётся всего четыре пули. Где третья? Мнимое следствие не отвечает и ещё на один вопрос: почему все обнаруженные в теле Ленина пули иного калибра, чем у браунинга. Значит, существовал другой стрелок, а Фейга, как и в Киеве, служит только подставой. Не меньшим чудом было и то, что ни один из выстрелов не задел каких-либо жизненно важных органов. Попросту не принёс вреда. Дальше сам раздевается и ложится в постель. Как военной операционной сестре, мне невозможно себе представить, чтобы первая пуля была изъята только в 1922 году — через четыре года, а вторая вообще оставлена в теле. И при этом усиленно распространяемые разговоры об отравленных пулях, да ещё с применением яда кураре. Так сложилось, что в нашем с Элием Михайловичем Белютиным доме в Абрамцеве оказывается «товарищ Гиль», водитель на протяжении шести лет Ленина, а позднее до конца его дней А. Его приводит С. Смирнов, которому я передаю отдельные материалы по Брестской крепости, над строительством которой наблюдал перед Первой мировой войной мой дед. Предельно осторожный в словах товарищ Гиль повторяет, что стоял в стороне от Ленина, но в какой-то момент видел вытянутую в сторону руку с браунингом. В белом рукаве. Но ведь Фейга была в серой кофте, в которой её и расстреляли. Допрос Фейги продолжается день за днём, не принося никаких открытий. Фейга на одни вопросы вообще отказывается отвечать, от других отделывается общими фразами. Никаких имён. А между тем в кабинете Свердлова сидит «Виктор», который, судя по косвенным свидетельствам, был и на заводе Михельсона во время покушения. Срочно приезжает из Екатеринбурга цареубийца Юровский.

В ведомстве уточнили, что искусствовед скончалась 11 февраля. Среди прочего она написала монографии о русских живописцах, включая Ивана Никитина, Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого. Также она исследовала историю русского и зарубежного искусства.

Умерла писательница и искусствовед Нина Молева

В ведомстве отметили, что Молева умерла 11 февраля. Причины смерти не указывались. Реклама Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года.

Эту коллекцию сам Белютин завещал государству, но после его смерти в 2012 году выяснилось, что завещать что-то можно только частному или юридическому лицу. Иначе говоря, вы можете завещать собрание даже всему человечеству, но оно должно быть представлено конкретным человеком, который указан в завещании. Поэтому в 2013 году Нина Михайловна Молева, которой на тот момент было 88 лет, завещала коллекцию президенту России Владимиру Путину как представителю страны.

Если учесть, что сама Нина Михайловна оценивала их с мужем коллекцию в два миллиарда долларов, то решение это выглядело весьма разумным. После этого, как писал в 2015 году "МК", около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне.

Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы.

Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции.

В числе этих вещей упомянуты: набор для игры в домино, кольцо со вставками из перламутра, икона на ткани «Святая преподобная Евфросиния, Великая княгиня Московская», прибор для ухода за ногтями, пудреница, две запонки с белым перламутром, а также карманные часы. Нина Молева передала Псковскому музею-заповеднику и самую большую в России и мире коллекцию работ своего супруга — художника и теоретика искусства Элия Белютина. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года в Москве. С детства она знала несколько иностранных языков.

Сурикова, Н. Харламова, Я. Ционглинского, А. Чистяковой : кат. Константин Коровин. Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл. Иогансона ]. Новая реальность : Выставка работ студии Э. Белютина : [кат. Новая реальность. Белютина : кат. Кириллова и др. Белютин, Н. Край наш Московский : история, природа, современность : учеб. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О. Бахчиева, В. Москва начала века : [кн. Анисимов, П. Бурак, Т. Говоренкова, Е. Дутлова, Н. Молева ; отв. XX век. Этот «чудесный наш Финь-Шампань! Белютин ; ред. Молева ; ред. От «оттепели» до миллениума : [Э. Белютин от «Хрущёвского Манежа» до последних дней жизни] : [сб. Доброчинська-Клишко, Н. Молева-Белютина ; ред. Статьи, очерки Белютин Э. Опыт восстановления нотных записей XVII в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий