Отдыхая в кресле передо мной висит картина март

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Выйдя со школы, мы отправились в парк. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана. Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд! Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными.

Ошибки в предложениях с обособленными членами

Я узнал, насколько это важно. Он сказал , что не придет. Он показал то, чем было совершено преступление. Построение предложения с косвенной речью Он сказал, что я хочу уехать. Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Он сказал, что хочет уехать. Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. Связь между подлежащим и сказуемым. Тбилиси стали отправной точкой в конфликте.

ООН заключил соглашение. Те, кто готовятся к ЕГЭ, сдаст отлично, несомненно. Большинство людей не знали об этом.

И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Поэтому так печально глядят они в даль.

На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок. Внимательно прочтите рассуждение специалиста, автора классификации ошибок, свойственной письменной речи, по принципу единиц языкового яруса, о причинах логико-коммуникативных нарушений. Согласны ли вы сточкой зрения Л. Ответ аргументируйте. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно».

Бутакова « Опыт классификации ошибок, свойственной письменной речи 3. Сформулируйте причины появления речевых ошибок на уровне предложения. Перепишите предложения, сделайте синтаксический и пунктуационный разбор предложений и морфологический разбор выделенных слов. Буало 2 Знание точного значения слов и их различий между собой есть необходимое условие всякого истинного мышления.

Главное слово в таких сочетаниях обычно стоит на первом месте. Например: новый вагон-лаборатория; уникальный музей-квартира; известная женщина-хирург. Если определение относится к сочетанию личного имени и приложения, определение обычно согласуется с ближайшим именем существительным. Например: ваш директор завода Иванова Н. Отступление от этого правила наблюдается в тех случаях, когда определение выражается причастием.

Например: выступившая на собрании заместитель декана по научной работе доцент Сидорова; принимавшая участие в разработке проекта старший научный сотрудник Алексеева. Если определение относится к сочетанию существительного с числительными два, три, четыре, то оно обычно ставится в форме родительного падежа, когда относится к словам мужского рода , и в форме именительного падежа, когда относится к словам женского рода. Например: два кадровых работника родительный падеж ; три молодых специалиста родительный падеж ; две новые сотрудницы именительный падеж. Если речь идет о согласовании географического названия с родовыми наименованиями, то в отличие от общелитературного употребления в языке документов обычно названия городов, сел, деревень, станций и т. Например: в городе Тула; в поселке Пушкино; на реке Волга; на станции Луговая. Неправильный порядок слов в предложении. Как известно, в русском языке существует свободный порядок слов в предложении. Это значит, что члены предложения не имеют своего постоянного места. Взаимное их расположение зависит от типа предложения и от желания говорящего или пишущего подчеркнуть смысловую значимость того или иного слова.

Однако следует помнить, что свобода порядка слов в предложении относительна. Неоправданное или непродуманное изменение порядка слов воспринимается как ошибка. В официально-деловой речи из-за нарушения правильного порядка слов трудно бывает установить, кто или что является субъектом действия. В данном случае субъектом действия является завод, поэтому слово завод должно стоять в начале предложения. Важно запомнить В языке документа только прямой порядок слов сначала подлежащее, затем сказуемое обеспечивает адекватное понимание предложения. В русской письменной речи информационная роль порядка слов возрастает к концу фразы, и всякая перестановка слов меняет смысл предложения. Рассмотрим три примера. Все недочеты должны быть устранены в ближайшие сроки. В ближайшие сроки должны быть устранены все недочеты.

В ближайшие сроки все недочеты должны быть устранены. В первом предложении говорится о времени, в течение которого должны быть устранены недочеты; во втором констатируется, что должно быть устранено; в третьем указывается, что должно быть сделано в ближайшие сроки. Определенный порядок слов позволяет изменить смысловые акценты. Иногда нарушенный порядок слов создает возможность двоякого толкования, что недопустимо в языке документов. В левом предложении непонятно, к чему относятся слова в конце года. Может быть, расценки уточняются в конце года или определение фонда оплаты в конце года. Словосочетание в конце года необходимо переместить, и тогда предложение будет иметь только один смысл. Нарушение специфики употребления деепричастных оборотов. Для деловой письменной речи характерно употребление деепричастных оборотов, которые делают эту речь более компактной.

Деепричастный оборот служит средством передачи действия, происходящего одновременно или в связи с другим действием. Обязательным условием употребления деепричастных оборотов является то, что два действия, одно из которых выражено глаголом-сказуемым, а другое деепричастием, должны осуществляться одним и тем же лицом или относиться к одному лицу. Однако составители деловых бумаг часто допускают ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Важно запомнить В предложении с деепричастным оборотом должен быть единый субъект действия в именительном падеже. Ошибки при употреблении деепричастных оборотов можно исправить, заменяя предложения с деепричастными оборотами предложениями с обстоятельствами, выраженными сочетаниями слов или сложноподчиненными предложениями с обстоятельственными придаточными частями, а также употребляя глаголы-сказуемые не в страдательном, а в действительном залоге. В левом предложении нарушено основное условие употребления деепричастного оборота: здесь действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастным оборотом, не относятся к единому субъекту. Неправильно Изучая проблемы государственной службы , учеными были получены интересные результаты. При изучении проблем государственной службы ученые получили интересные результаты Изучая проблемы государственной службы, ученые получили интересные результаты. Гарантируя полную и своевременную оплату заказа, нами получено разрешение треста на авансирование исследовательских работ.

Гарантируя полную и своевременную опиату заказа, мы получили разрешение треста на авансирование исследовательских работ. Ознакомившись с положением дел на фабрике, нормы и расценки директором были изменены. Ознакомившись с положением дел на фабрике, директор изменил нормы и расценки. Незнание структуры сложного предложения. Нередко составители документов неоправданно усложняют текст, что затрудняет понимание основной мысли. Появляются документы, насыщенные сложноподчиненными предложениями с однотипными придаточными частями, длиннейшими перечислениями, сложно построенными вставными конструкциями, развернутыми цитатами. Мы знаем, что специфика документа требует пристального внимания к деталям изложения, но не всегда и не все детали уместны в тексте. Поэтому неоправданно усложненные синтаксические построения должны упрощаться. Это можно сделать различными способами.

Способы упрощения сложных синтаксических конструкций. Разбивка сложного текста на отдельные, простые по составу и построению фразы. Замена придаточного предложения синонимичными при частными и деепричастными оборотами. Причастный оборот может следовать за определяемым словом или предшествовать ему. Наиболее распространено в деловой речи расположение причастного оборота после определяемого слова. Причем следует обратить внимание на то, что не допускается соединение причастных и деепричастных оборотов с придаточными предложениями в качестве однородных синтаксических членов.

Ошибки в беспредложном управлении неправильный выбор предлога : "Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол". Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: "Он был похож на смертельно усталым человеком". Пропуск предлога: "Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал? Употребление лишнего предлога "Жажда к славе". Пропуск зависимого компонента словосочетания: "Снова садиться в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал,? Ошибки в строении и значении предложения: 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: "Но не вечно ни юность, ни лето", "Солнце уже села, когда мы вернулись". Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: "Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд". Синтаксическая двузначность: "Их девочек мечта сбылась, они рыбаки вернулись". Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: "Гринев видит, как Пугачев садился в карету". Ошибки в односоставном предложении: 1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: "Увидев собаку, мне стало жаль ее". Предложения с однородными членами: 1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: "Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая". Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: "Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату".

Синтаксические нормы (виды нарушений)

Ошибки в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями Методическое пособие Грамматические нормы русского языка направлено на подготовку к выполнению задания7, которое вызывает наибольшие затруднения. Структура и со.
Нарушение согласования в словосочетании наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. я в кресле, передо мной висит картина "Март". вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.

Правило: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

15. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана «Март». 16. В комнате стало уютно, положив ковёр на пол (из журнала). 8) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". Неправильно употреблен деепричастный оборот.Т.е. у тебя в предложении два действующий лица -ты и картина,и получается,что картина отдыхала. И март с большой буквы,ибо это название картины. 3) Секрет художественной выразительности картины ­витана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры. 4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

Методические разработка по русскому языку. Тренинг к заданию 7 ЕГЭ

Настя спросила что приедут они к нам ошибка Март с большой буквы. Неправильно употреблен деепричастный оборот.Т.е. у тебя в предложении два действующий лица -ты и картина,и получается,что картина отдыхала. И март с большой буквы,ибо это название картины.
Ошибки в предложениях с обособленными членами Выйдя со школы, мы отправились в парк. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана. Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд! Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными.
В выступлении приводились данные которые решу егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению а) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низок. б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
Синтаксические нормы (виды нарушений) 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

Методические разработка по русскому языку. Тренинг к заданию 7 ЕГЭ

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: "Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. я в кресле, передо мной висит картина "Март". вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

Синтаксическая стилистика. Ошибки в построении сложных предложений.

Приведём исправленный вариант. 1. Поздравить с Восьмым март А. 2. Подготовить презентацию к первому апрел Я. В Охотском море завершилась СПАСИТЕЛЬНАЯ операция МЧС по выводу судов из ледового плена. Роза Львовна поднялась с кресел и ЦАРСТВЕННОЙ походкой направилась к двери. 3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

В выступлении приводились данные которые решу егэ

Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал? Употребление лишнего предлога «Жажда к славе». Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал,? Ошибки в строении и значении предложения: 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись». Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд». Синтаксическая двузначность: «Их девочек мечта сбылась, они рыбаки вернулись».

Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету». Ошибки в простом двусоставном предложении: Подлежащее: — Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца». Сказуемое: — Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые». Определение: — Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика». Ошибки в односоставном предложении: 1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами: 1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая». Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату». Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный». Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда». Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах». Нарушения в области однородных сказуемых: а использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»; б нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». Предложения с вводными словами и вводными конструкциями: 1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка». Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль». Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга — источник знаний. Как утверждают многие». Предложения с обособленными членами: 1.

Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. Нарушение правил построения причастного оборота. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь: 1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт». Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!

Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками». Ошибки при введении цитат: К.

Но всё же в определённых речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно. Пример: «Экипаж находится в отличном состоянии». Слово «экипаж» здесь подразумевает повозку или команду? Само слово «экипаж» употреблено правильно, но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст. Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся и омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах. Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, писатель должен обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов. Неправильное употребление многозначных слов Включая в свою речь многозначные слова, писатель должен следить за тем, понятно ли именно то значение, которое он хочет раскрыть в данной речевой ситуации.

При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. И если контекст отвечает своим требованиям законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз , то каждое слово в предложении понятно. Но бывает и иначе. Пример: «Он уже распелся». Здесь непонятно: или он начал петь, увлёкся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко. Но в речи письменной пропуск слов недопустим: он нарушает грамматические и логические связи, затемняет смысл, а часто делает речь просто смехотворной. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова. Пример: «Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего».

У писателя Куприна, может быть, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает слова и даже не одного. Другой пример: «… не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду». Или объявление на двери рентгенкабинета: «Ввиду холода в помещении делаем только срочные переломы». Наверно, всё-таки «увеличения поголовья овец», а не увеличения размеров самих животных. Порой речевая недостаточность приводит к рождению этаких фраз-ловушек. Чему улыбаются встречные прохожие? Может, помнят врача как чудака-неумеху? Или он постоянно выходит на улицу в неказистой одежде, в клоунском колпаке? При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения.

Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы , всегда должно быть мотивировано условиями контекста. Речевая недостаточность по смыслу противоположна речевой избыточности, многословию. Речевая избыточность Речевая избыточность, или многословие. Об этом необходимо помнить всем, кто хочет совершенствовать свой слог. Прочитаем предложение: «Учащиеся школ, в которых они проходят обучение, пришли на линейки, посвящённые началу нового учебного года, чтобы вновь сесть за парты, продолжить обучение в стенах родного учебного заведения». Этот, конечно, нарочито перегруженный однокоренными словами пример убедительно показывает абсурдность многословия, или речевой избыточности. Легко впасть в этот грех, если не следить за своей речью. Небрежность или беспомощность пишущего обычно приводят к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряжённой работы со словом. Пример многословия: «Силы «тёмного царства» объединились воедино против бросившей им вызов натуры»; Речевая избыточность проявляется в различных формах: пустословии, плеоназме, тафтологии и др.

Пустословие Пустословие, то есть навязчивое объяснение банальностей. Например: «Потребление молока является хорошей традицией, молоком питаются не только дети, потребность в молоке, привычка к молоку сохраняется до глубокой старости. Плохая ли это привычка? Надо ли от неё отказываться? Плеоназм Плеоназм от греч. Если говорить более академически, под плеоназмом подразумевают: 1 Средство лексической выразительности, основанное на использовании в предложении или тексте близких по значению слов, создающих смысловую избыточность. Плеоназм встречается в фольклоре: «жили-были», «грусть-тоска», «путь-дороженька», «море-окиян». Также это средство широко используется в художественной литературе, обычно с целью конкретизации деталей повествования или усиления эмоций, оценок: «В самом деле, чрезвычайно странно! Да, до невероятности ровное!

Я страстно хочу, я жажду вашего голоса. Чехов, «Ионыч» [здесь плеоназмы выделены курсивом]. Некоторые плеонастические словосочетания закрепились в языке и не считаются ошибочными, например: «спуститься вниз», «подняться наверх», «период времени», «экспонат выставки» латинское exponatus означает «выставленный напоказ» , «народная демократия» «демократия» в переводе с греческого языка «власть народа». Зощенко, «Любовь». Часто плеоназмы рождаются при описании жестов: «топать ногами», «жестикулировать руками», «обнимать руками», «смотреть глазами». Плеоназмы возникают при употреблении ненужных определений «главная суть», «ценные сокровища», «тёмный мрак», «повседневная обыденность», «почувствовать заранее» , лишних обстоятельств «вернуться обратно», «упал вниз» , а также в результате неоправданного нанизывания синонимов «закончить», «завершить», «выполнить задание». Если начинающий писатель хочет написать, что кто-то кивнул, то обязательно уточнит, что кивнул головой, как будто можно кивнуть чем-то ещё. Бывает и похлеще: «Он кивнул своей головой». Шедевральная избыточность сидит во фразах: «Он кивнул своей головой в знак согласия», «Он кивнул своей собственной головой в знак согласия, подтверждая сказанное».

Есть синонимические плеоназмы: «долгие и продолжительные» аплодисменты , «мужественный и смелый», «удивительный и чудесный», «расцеловал и облобызал», «только, лишь», «тем не менее, однако», «так, например». В школьных сочинениях по литературе найдём такие перлы: «Катерина заранее предчувствует свою гибель… Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы её возвышенной души». Здесь курсивом выделены словосочетания, в которых употреблены ненужные уточняющие слова. Горький, читая произведения начинающих писателей, обращал внимание на многословие. Например, ему не понравился отрывок: «Работали молча, без слов. В продолжение двух часов рытья окопов работавшие рядом бойцы не обменялись ни единым словом». На полях рукописи Горький заметил: «Какой смысл писать «молча, без слов», когда ведь ясно, что, если человек молчит, он не говорит». В другом случае против слов «красноармеец бредил о своей родной семье» Горький указал: «Не следует удваивать «своей, родной»». Подобные же исправления в рукописях молодых авторов делал и Чехов.

Плеонастическими можно считать такие, например, словосочетания: «в мае месяце», «так, например», «планы на будущее», «неиспользованные резервы», «простаивать без дела», «поступательное движение вперед». Тавтология Тавтология от греч. Очень распространённая ошибка начинающих писателей. Нередко тавтология образуется от соединения русского слова с иноязычным, дублирующего его значение: «памятный сувенир», «движущий лейтмотив», «необычный феномен», «впервые дебютировал», «старый ветеран», «биография жизни», «своя автобиография», «в конечном итоге», «мизерные мелочи», «демобилизоваться из армии». Тавтология представляет собой лексическую ошибку, если употребление однокоренных слов не оправдано стилистическими целями и носит случайный характер: «воедино соединить», «станцевать танец», «по-спортивному относиться к спорту», «подтвердить утверждение». А вот другие образчики тавтологии из произведений начинающих писателей: «Можно спросить вопрос? Экспрессивно окрашенные тавтологические сочетания характерны для фольклора: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «сиднем сидеть», «горе горькое». Речевую избыточность порождает и соединение иноязычного слова с русским, дублирующим его значение «памятные сувениры», «необычный феномен», «движущий лейтмотив», «биография жизни», «своя автобиография», «в конечном итоге», «ведущий лидер», «ответная контратака», «народный фольклор». В таких случаях говорят о скрытой тавтологии, так как русское слово повторяет значение заимствованного.

Однако некоторые сочетания подобного типа всё же закрепляются в русском языке, что обычно связано с изменением значений входящих в них слов. Примером утраты тавтологичности может быть сочетание «период времени». Лингвисты прошлого считали это выражение избыточным, так как греческое по происхождению слово «период» значит «время». Однако постепенно это слово стало обозначать «промежуток времени», что сделало возможным закрепление его в названном сочетании. Из других, вначале избыточных, словосочетаний закрепились такие: «реальная действительность», «монументальный памятник», «экспонаты выставки», «букинистическая книга» и некоторые другие. В них определения перестали быть простым повторением основного признака, заключённого в существительном. Не требует стилистической правки и тавтология, возникающая при употреблении аббревиатур и устойчивых сочетаний в научном и официально-деловом стилях: «институт БелНИИСХ», «завершить ремонтные работы в запланированный период времени» и т. Не только скрытую, но и явную тавтологию порой приходится признать допустимой, потому что в речи могут столкнуться однокоренные слова, которые не имеют синонимов: «загадать загадку», «постелить постель», «остановите на остановке! Неизбежно и использование некоторых сочетаний, включающих терминологическую лексику: «словарь иностранных слов», «бригадир первой бригады», «следственными органами ведётся расследование» и т.

В устном народном творчестве особой стилистической приметой стали такие плеонастические сочетания, как «путь-дороженька», «море-окиян», «грусть-тоска», в них соединяются синонимы или близкие по значению слова. Ярким стилистическим приёмом может быть и тавтология. Так, усиливают эмоциональность высказывания сочетания, получившие устойчивый характер в разговорной речи: «сослужить службу», «всякая всячина», «горе горькое» и т. Более того, иногда писатели намеренно прибегают к тавтологии. Есть, например, название интересной книги о языке «Живой как жизнь» Корнея Чуковского? Как же отнестись в этом случае к повторению однокоренных слов? Это случайность, небрежность? Нет, это повторение, конечно, не случайно, оно оправдано как стилистический приём, увеличивающий действенность речи. В художественных произведениях нередко и плеоназмы используются для усиления выразительности речи: «Не оборачивайся, Эвридика, назад, в провал беспамятного сна» П.

Как смерть смертельна! Эзрохи , «Закон есть закон» обожаемое политиками выражение ; «И вдруг белым-бела берёзка в угрюмом ельнике одна» В. Публицисты употребляют тавтологические сочетания, чтобы подчеркнуть особо важные понятия: «Всё меньше у природы остаётся неразгаданных загадок». Важную смысловую функцию выполняет тавтология в заголовках газетных статей: «Крайности Крайнего Севера»; «Случаен ли несчастный случай? Вспомним у Гоголя его знаменитое «Позвольте вам этого не позволить» или у Салтыкова-Щедрина: «Писатель пописывает, а читатель почитывает». Подобную же «смешную» тавтологию находим у Маяковского: «Всё хорошо: поэт поёт, критик занимается критикой». В юмористических текстах нагромождение одинаковых слов и выражений отражает комизм описываемой ситуации. Как тут не вспомнить название фильма «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю! Повтор слов Повтор слов.

Например: «Были получены результаты, близкие к результатам, полученным на модели корабля. Полученные результаты показали…» Как исправить это предложение? Это свидетельствует о том…» От повтора слов легко можно уйти путём подбора синонимов. Например, в статье о Пушкине можно вместо употребления имени поэта или определения «поэт» использовать перифразы «светило русской словесности», «солнце русской поэзии». Бывает, что в статье о каком-нибудь предприятии никак не удаётся избавиться от повтора слова «завод» или слова «фабрика». Тогда может выручить использование аббревиатуры названия предприятия. В трёх последних случаях многословия оно может служить стилистическим приёмом. Тавтологический или плеонастический повторы, как и повторение слов, могут усиливать действенность речи, эмоциональность, афористичность высказывания, использоваться при создании каламбуров и т. Лишние слова Использование лишних слов.

Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Пример: «Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба»». Нужно было написать: «О вашей улыбке 11 апреля позаботится книжный магазин «Дружба»». Вместо фразы: «Дело в том, что Мария почувствовал себя плохо», следует писать: «Мария почувствовал себя плохо». Вместо: «Он перешёл на другую сторону дороги», следует писать: «Он перешёл дорогу». Одно из главных правил литературы: писать короче. То есть, все слова, которые могут быть вырезаны из фразы без изменения смысла последней, должны быть вырезаны. Пример: «Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора». Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: «Ученики решили убрать школьный двор».

Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: «вот», «ну», «это» и т. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы художественной литературы. Пример: «В небольших дешёвых кафе, ну, это куда ходят люди из близлежащего квартала, обычно нет свободных мест». Пример: «А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 15 миллионов рублей». Пример: «Ныне в университете был день открытых дверей». Здесь устаревшее слово «ныне» «сегодня», «теперь», «в настоящее время» совершенно неуместно. Среди слов, вышедших из активного употребления, выделяются ещё и историзмы. Ошибки в употреблении историзмов часто связаны с незнанием их лексического значения. Пример: «Крестьяне не выдерживают своей тяжёлой жизни и идут к главному губернатору города».

Неправильное употребление слов иноязычного происхождения Последние двадцать лет русская разговорная речь претерпела сильные изменения. Появилось много заимствованных слов, в основном, американизмов. Иностранизмы засоряют русский язык. Сейчас наблюдается очередная экспансия иноязычной лексики, особенно в политической жизни страны. Именно президента страны, а не губернатора области или главы района. А в российской региональной прессе не раз использовалось слово «инаугурация» по отношению к новым начальникам субъектов Федерации и главам муниципальных образований. А мы имеем дело сегодня именно с этим. Словари иностранных слов не успевают освоить новые заимствования, люди читают газеты и просто не понимают, о чём идёт речь. Есть и другой взгляд на этот вопрос, который можно сформулировать так: в наш бурный век поток новых идей, вещей, информации, технологий, требует быстрого называния предметов и явлений, заставляет вовлекать в язык уже имеющиеся иностранные названия, а не ожидать создания самобытных слов на русской почве.

Наверно, нет. Конечно, удивляешься, когда видишь на прилавке аптеки детские лекарства, которые называются «Доктор Велл» название детских витаминов, в переводе на русский получается «Хороший доктор» или «Доктор Вуд» перевожу: «Доктор Лес». Или название магазина «Минисупермаркет» «Маленький огромный магазин»? В принципе, в этом нет ничего страшного. В эпоху Петра I в русский язык вошло около 1500 слов из голландского языка. В современном языке из них сохранилось только 250 слов, которые «обрусели» настолько, что человеку, неискушённому в этимологических исследованиях, трудно найти иноязычные корни. Так же русский язык не утратил национального лица, несмотря на то, что на него длительное время воздействовал французский язык. Всё это говорит о могучей жизненной силе русского языка, стойкости и цельности его лексической системы. В России нет какого-то неведомого инфернального, фатального влияния на язык.

Нет болезни, патологии, идущей извне. Все наши мировоззренческие, исторические ошибки, ложные или высокие движения мгновенно отражаются в лексиконе. И здесь чрезвычайно важно следующее. Существует обратная связь. Начиная работать или просто задумываться над правильностью, чистотой русской речи, мы видим наши ошибки, те пружины активности, на которые надо нажать, чтобы двигаться вперёд и вверх. Как прокомментировать приведённый выше пример с названиями детского лекарства? И тогда сразу видно, куда двигаться, как работать. Любое движение к совершенству начинается с возвышения и облагораживания натуры, с формирования высокой личностной культуры. Сегодня многие писатели постмодернистского толка, особенно молодые, имеют пристрастие к иностранным словам, даже порой не зная их точного значения.

Иногда русский контекст не принимает иностранное слово. Пример: «Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов». Иностранное слово «лимитировать» в данном предложении следует заменить словами: «идёт медленнее», «приостановилась» и т. Употребление жаргонизмов Засилье разговорной и письменной речи жаргонизмами. Молодые люди эмоциональны, энергичны, импульсивны. Их речь по определению экспрессивна. Они стремятся ярче, эмоциональнее выразить своё отношение к предмету. Стремятся к оригинальному самовыражению. Отсюда такие оценочные слова: «обалденный», «клёвый», «ржать», «балдеть», «кайф», «ишачить», «пахать», «загорать» в смысле ничего не делать.

Отсюда и использование в разговорной речи ненормативной лексики, русского мата. Мат и жаргон коробят этическое и эстетическое чувства культурного человека. Но дело ведь не в этом, можно и потерпеть. Дело совершенно в другом. И если мы слышим обеднённую речь, то это заставляет нас сильно засомневаться в полноценности её носителя. Человек, не умеющий связать двух по-настоящему полноценных слов без жаргонных или матерных слов-связок, не может мыслить конструктивно, он не работает головой. И потом, жаргонная лексика уступает литературной лексике в точности. Она лексически, семантически неполноценна. Ведь что может означать слово «прикольный»?

И как нам понять носителя жаргонизма? Когда я указываю на речевую недостаточность в текстах, мне обычно отвечают: «Из контекста понятно! Но ведь так можно дойти до того, что мы просто будем мычать и указывать пальцами на то, о чём говорим. И тоже будет понятно. Жаргонизмы извращают русский язык. Он, конечно, выстоит: те 40 тысяч слов, которые составляли словарный запас Пушкина, никуда не денутся и найдут своё применение. Но начинающий писатель должен работать против извращений родного языка, пропагандировать правильность русской речи. Да, да: только начал писать, а уже должен! Таков традиционный долг русского писателя перед родным языком и обществом.

Но немотивированное перенесение профессионализмов в общелитературную речь нежелательно. Такие профессионализмы, как «пошить», «пошив», «заслушать» и другие, портят литературную речь. По ограниченности употребления и характеру экспрессии шутливая, сниженная и т. Пример: «Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет». Диалектизмы оправданны в художественной или публицистической речи для создания речевых характеристик героев. Немотивированное же использование диалектизмов говорит о недостаточном владении нормами литературного языка. Пример: «Пришла ко мне шаберка и просидела целый вечер». Употребление диалектизма в данном предложении не оправдано ни стилистикой текста, ни целью высказывания. Неправильное употребление разговорных и просторечных слов Разговорные слова входят в лексическую систему литературного языка, но употребляются преимущественно в устной речи, главным образом в сфере повседневного общения.

Разговорная и просторечная лексика, в отличие от диалектной областной , употребляется в речи всего народа. Пример: «У меня совсем худая куртка». Ошибки возникают в тех случаях, когда употребление разговорных и просторечных слов не мотивировано контекстом. По существу, это язык в языке, так как многие фразеологизмы эквивалентны одному слову «раскинуть» умом значит «подумать»; «пятое колесо в телеге» значит «лишний». Что это такое? Автор берёт элемент одного фразеологизма и соединяет его с элементом другого. Например, «Язык не поднимается говорить об этом…» Известны фразеологизмы «язык не поворачивается» и «рука не поднимается». Есть фразеологизмы «принять меры» и «предпринять шаги»… Помимо контаминации, существуют такие ошибки, как разрушение образного значения фразеологизма, неоправданная замена его компонентов, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме и другие. Писатель должен быть очень внимательным, когда использует устойчивые речевые обороты.

Фразеологизмы всегда имеют переносное значение.

Автор наделил его такими качествами: справедливость, мужество, открытость. Толпы людей были повсюду: в парках, скверах, площадях, газонах. Я люблю Москву и горжусь ей. Я читаю не только журналы, но и газеты. Парень, сидящий у окна и хорошо поющий, нравится ей.

Автор наделил его такими качествами: справедливостью, мужеством, открытостью. Толпы людей были повсюду: в парках, в скверах, на площадях, на газонах. Построение предложения с причастным оборотом Я обратился к человеку, знающего своё дело. Работы всем понравились, отправленные на выставку. Я обратился к человеку, знающему своё дело. Работы ,отправленные на выставку, всем понравились.

Построение предложения с деепричастным оборотом Отдыхая в кресле, передо мной висела картина.

Смешение прямой косвенной речи: «Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками». Ошибки при введении цитат: «К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек»». Сложные предложения: Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочинённого предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер». Использование местоимения во второй части сложносочинённого предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

Ошибки в сложноподчинённом предложении Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они всё же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу». Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчинённом предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет». Утяжеления конструкций за счёт «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками всё в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм». Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи». Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что девочки гуляют по магазинам». Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевёрнутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных.

Отдыхая в кресле передо мной висит картина март фото

ЕГЭ Задание 7 Синтаксические нормы скачать а) Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низок. б) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
Синтаксис. В помощь Ликбезу для авторов 3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». Способы передачи прямой речи.
Синтаксические ошибки в сложном предложении - презентация онлайн 3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: "Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".
Ошибки в предложениях с обособленными членами Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: "На картине изображена девочка.

Протест катерины отстаивающий свои человеческие права имел общественное звучание какая ошибка

Волконский в книге "Лицо времени". Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию - "испытанию любовью" - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ!

Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. Синтаксические нормы. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.

Буква Б. Сложные предложения под номерами 2,4,8,9. Номера 2 и 8 убираем — там упор на ошибку с подлежащим и сказуемым видите эти местоимения «все», «кто», «те». В четвёртом всё в норме: один союз и никаких к нему претензий. Зато в 9-ом бардак: одно придаточное соединяют сразу два средства связи! Союз «что» и союзное слово «насколько». Не годится, ибо одно придаточное — один союз.

Буква В. Несогласованное приложение, как помним, — это название в кавычках. В первом и девятом у нас не названия, а чужая речь. Названия только в 3 и 7. И около главного слова приложение остаётся неизменным только в 7. В третьем почему-то оно тоже склоняется, хотя и не должно. Значит, в третьем и ошибка.

Буква Г. Мы уже замечали, что намёки на эту ошибку есть в предложениях 2 и 8.

Предложения с однородными членами: 1 Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: "Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая". Предложения с вводными словами и вводными конструкциями: 1 Неправильный выбор вводного слова: "Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка". Как утверждают многие".

Предложения с обособленными членами: 1 Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом. Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь: 1 Объединение прямой речи и слов автора: "Перед войной отец сказал мне: "Ухаживай за деревом и ушел на фронт". Паустовский говорил, что "Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек". Сложные предложения: 1 Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: "Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер".

Сложноподчиненные предложения: 1 Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: "Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу". Поэтому так печально глядят они в даль". Бессоюзное сложное предложение: 1 Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: "На картине изображено: раннее утро, только встает солнце". На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок".

Сложное предложение с различными видами связи: 1 Нарушение порядка следования частей предложения: "Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется".

Типичные ошибки. Классификация

Изображения взяты из открытых источников Яндекс Картинок и Google Images. Прошу вас поделиться сайтом в соц сетях! Давайте вместе развивать наш проект!

Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера - это чувство справедливости. Левитана "Золотой осени" заключается в богатстве цветовой палитры. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

Добролюбова, знаком с оценкой критика "тёмного царства". Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.

Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. Синтаксические нормы. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.

Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов. А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому. Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. ЕГЭ Задание 8. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

Методическое пособие "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматические нормы русского языка"

Комната мне нравилась, потому что в ней было светло. Ответ оставил Гость....... Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Отдыхая в кресле передо мной висит картина март фото Задание 8 - Сайт учителя русского языка и литературы Кожухарь Прасковьи Никифоровны фотки отдыхая в кресле,передо мной висит картина "март" где картинки Опубликовано в категории Картины Дорогие читатели, приветствую вас на своем сайте! Я фанат Пинтереста, поэтому сделал аналог этой коллекции фотографий. Все материалы принадлежат их законным владельцам.

Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии. Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки. Выскочив откуда-то из тьмы, на нас бросились три громадные, кудлатые собаки. Уродливо искривившись, почти сухой, без листьев, молодой куст малины тянется к солнцу. Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато. Реставрируя картину, мастер освежает поблекшие от времени краски.

А может — в нём будет ошибка. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.

Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому. Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. ЕГЭ Задание 8. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною». Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий