Объединение субъектов российской федерации

Также объединились Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Приведите примеры различных субъектов Российской Федерации (самостоятельно или с помощью карты). Россия состоит из 85 равноправных субъектов. По состоянию на 2016 г. Российская Федерация включает в себя 85 субъектов Федерации. В их числе — 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Площадь территории страны составляет 17,1 млн км2. В итоге, в регионах за объединение, по официальным данным, высказались от 70% до 98% участников референдумов. В результате референдумов общее число субъектов Российской Федерации сократилось с 89 до 83. По словам Маркелова, «объединение в агломерации может активизировать процессы укрупнения регионов и сделать их незаметными и безболезненными для жителей, так как проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой».

Понятие и принципы федеративного устройства России

  • "Губернаторы не пикнут": число российских регионов может резко сократиться - МК
  • К вопросу о формах укрупнения субъектов Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • Наши проекты
  • В России объединяют два региона. Как это будет происходить
  • Цели объединительного процесса

Sorry, your request has been denied.

Но одно дело — личное время вице-премьера и ущемленное самолюбие губернатора, за которым стоят всего 150 тысяч жителей в два раза меньше подмосковного Подольска. И совсем другое — экономическая эффективность. Будет ли она выше, если укрупнить регионы? Мол, если укрупнить регионы, то, во-первых, будет меньше чиновников, а во-вторых, снизится неравенство. В пример заместитель Мишустина привел свой родной город Чистополь, который находится в 100 километрах от Казани. В первом за счет нефти не знают, куда деньги девать, потому что даже местных налогов, которые платит нефтяная компания, хватает на все - заасфальтировать улицы, водопровод, школы построить. А в Чистополе нет ни одной тонны нефти и жители в городе с населением 60 тысяч человек живут с бюджетом 1,8 млрд рублей в год очень мало.

У нас что, это жители другой страны? По его словам, «точками роста» могут стать агломерации. По расчетам вице-премьера в России логичнее было бы создать 21 агломерацию вместо 85 регионов с единой налоговой базой и при этом сократить число муниципалитетов — с 20 до 3 тысяч. Это пока личное мнение вице-премьера, а не позиция правительства, уточнил помощник Хуснуллина. Идея уравниловки в российской региональной политике не нова. Собственно, именно так сейчас и происходит.

Государство забирает в федеральный бюджет основные налоги. А потом делит их между теми, кому не хватает. Но все равно выходит, что одни регионы богатые, а другие — бедные. При этом доноры жалуются, что у них нет стимулов лучше работать и собирать больше налогов, а дотационные регионы — что им мало дают. И речь не только про нефтяников и всех остальных. Бывает, что соседние регионы при прочих равных развиваются очень по-разному.

И тогда более успешные не хотят кормить неудачников. Но есть и обратные примеры. Когда соседи, наоборот, помогают друг другу, а не борются между собой за федеральный рубль. Например, Тюменская область в прошлом году финансировала строительство очистных сооружений в Курганской области.

Резервисты, которые сейчас приходят на сборные пункты по повесткам и добровольно, именно так это и понимают. Доброволец: «Подписал добровольцем. Еле успел. Еду спасать своих друзей». Мобилизованный: «Выбор осознанный. Голова холодная. Еду помогать людям — они в большой беде очень давно». С надеждой на мирное будущее собрались и люди на Красной площади — на митинге-концерте в честь вхождения в Россию новых территорий, он прошел вечером после церемонии подписания в Кремле.

Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава. Объединение регионов Российской Федерации — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году при активной поддержке федерального центра. Процесс объединения регионов Российской Федерации — России в первую очередь затронул «сложносоставные» субъекты Российской Федерации — края и области со входящими в их состав автономными округами. В результате объединения по сути — включения автономных округов в состав краёв и областей 2003 — 2008 годах число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов, а три области Пермская, Камчатская, Читинская сменили название на края соответственно Пермский, Камчатский, Забайкальский. К 2008 году процессы дальнейших объединений приостановились и уже не представляются некоторым политикам однозначно целесообразными и необходимыми. Процесс иногда именуют парадом объединений по аналогии с предыдущей политической кампанией административных переустройств территорий СССР и РСФСР — парадом суверенитетов.

Более того, по словам представителя комиссии, накануне выборов в ГД будет проводиться новая «нарезка» 225 округов. Госдума избирается на пять лет по смешанной избирательной системе: 225 депутатов избираются по партийным спискам, еще 225 — по одномандатным округам. Личные границы Перед российскими властями вновь встал насущный вопрос об определении границ новых регионов. Так, Луганская и Донецкая народные республики вошли в состав России в границах 2014 года, а вот по территории Херсонской и Запорожской областей Кремль «продолжит советоваться с жителями». Как считают местные власти, в части области, включая ее центр — город Запорожье, после освобождения также намерены провести референдум. При этом пока, по словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, новые референдумы не планируются.

В России запускается процесс объединения регионов

Так, инсайдеры называют вероятным объединение Пермского края, Удмуртии и Кировской области. Среди этих регионов Пермский край — самый экономически развитый субъект Федерации. 20 лет назад, 7 декабря 2003 года, в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе прошел первый в РФ референдум об объединении субъектов, за которым последовали еще четыре. В результате число российских регионов сначала сократилось с 89 до 83, а затем. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости. Кремль не исключает вероятность объединения некоторых российских регионов, но инициатива должна исходить снизу — от жителей субъектов Федерации. Также объединились Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Приведите примеры различных субъектов Российской Федерации (самостоятельно или с помощью карты). Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Из 22 российских республик – 21 национальная, а 1 территориальная – Крым. Есть 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 3 города федерального значения и 46 областей. Всего в Российской Федерации 85 субъектов. Проживающее на этих территориях население, осуществляя право на самоопределение, выразило намерение на установление государственно-правовой связи с Российской Федерацией, проголосовав на референдуме за вхождение в ее состав.

СФ одобрил законы об образовании в составе Российской Федерации четырёх новых субъектов

Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни. Конечно, чиновники, которые работают в системе, всегда берут под козырек. Тема объединения и укрупнения различных субъектов Российской Федерации остаётся одной из самых обсуждаемых в современном политическом дискурсе. Реформа по укрупнению субъектов РФ, начатая в 2000-е гг., сегодня получает второе дыхание. Наименования новых субъектов будут включены в ч. 1. ст. 65 Конституции РФ, таким образом, общее число российских регионов вновь составит 89. Объединение регионов России Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации. Статья анализирует план объединения субъектов РФ в 2024 году, включая причины, предложения, позицию власти и ожидаемые социально-экономические эффекты. включения автономных округов в состав краёв и областей) число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов.

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

Как например Адыгея и Карачаево-Черкессия, вышедшие из состава Краснодарского и Ставропольского краёв. Но если в 90-е регионы делились, то в 2000-е наметилась тенденция к их объединению. В результате объединения по сути - включения автономных округов в состав краёв и областей число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов. Для начала рассмотрим те российские субъекты, которые объединились ещё в середине 2000-х годов, итак: Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ.

Карта бывшей пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа изображение взято из открытых источников Карта бывшей пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа изображение взято из открытых источников 1 декабря 2005 года Пермская область объединилась с Коми-Пермяцким автономным округом тем самым образовав Пермский край. При этом в границах Пермского автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. Пермский край стал первым объединившимся субъектом РФ в 21 веке.

Красноярский край — Таймырский и Эвенкийский автономные округа. Сам Красноярский край был образован ещё в 30-е годы ХХ века, но 1 января 2007 года этот регион поглотил два автономных округа Таймырский и Эвенкийский. Вместо двух автономных округов образовались два района: Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский.

Конечно, нам понадобится еще много сил, энергии, чтобы окончательно освободить территории, чтобы заново наладить и отстроить мирную жизнь. Это будет продолжение тернистого пути, на котором нам будут создавать страшные преграды, но мы их преодолеем. Очень символично, что это происходит в день памяти почитаемых в нашей стране мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Пусть в нашем общем доме — России — всегда царствуют эти чувства и качества: вера, надежда, любовь, сопровождаемые мудростью». Председатель комиссии МГД по межпарламентскому сотрудничеству Людмила Стебенкова, фракция партии «Единая Россия»: «В состав России войдут четыре субъекта: Донецкая, Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области, количество регионов нашей страны увеличится до 89. Несомненно, этот день несет в себе историческую ценность и волю миллионов людей. В этот день восстанавливается историческое единство». Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»: «Сегодня исторический день: наши братья и сестры теперь с нами, под защитой России и вместе с Россией! Итоги референдумов свидетельствуют о безоговорочной поддержке жителями освобожденных территорий решения стать частью Российской Федерации.

Это был долгий и очень непростой путь домой. Для некоторых ценою в жизнь.

Это значительно меньше, чем в более или менее сопоставимых по населению государствах. Так, в Японии средняя величина административно-территориальной единицы высшего уровня составляет 2,7 млн. То есть примерно в 3 раза выше, чем в России. На основе анализа социально-экономического положения субъектов можно выделить четыре типа моделей объединения регионов: Объединение большого и сильного региона с маленьким и экономически слабым как правило, субъекты-«пазлы» Федерации. Главным препятствием для объединения в таких случаях является национальный фактор. Степень успешности объединительных процессов зависит от пассионарности и степени сопротивления национальных элит. К примеру, активное противодействие национальных элит Адыгеи отсрочило ее объединение с Краснодарским краем.

Объединение большого региона с маленьким и экономически сильным. Как правило, это субъект-«пазл» с округом, имеющим серьезный экономический потенциал. Из числа осуществленных проектов к подобным субъектам относится Красноярский край, объединившийся с входившими в него Таймыром никель и Эвенкией нефть. Для реализации подобных проектов необходим консенсус элит, переговоры экономически заинтересованных субъектов. В Красноярском крае вопрос был решен достаточно легко, поскольку у руководства краем и Таймырским округом находились ставленники «Интерроса», а в Эвенкии влияние только что разгромленного Юкоса резко упало и «Роснефть» еще не успела включиться в местный контекст. Объединение двух соседних субъектов, сопоставимых по экономическому потенциалу, в один более крупный. На сегодняшний день примерами такого типа объединения можно считать слияние Камчатской области и Корякского округа, объединение Читинской области и Агинского Бурятского округа, а также проект объединения Алтайского края и Республики Алтай. Отсутствие экономической целесообразности таких объединений замешено политическими задачами элит регионов либо федерального центра. Обсуждается возможное объединение Челябинской и Курганской области, ряда регионов Центральной России и Поволжья.

Ключевой фактор для принятия решения — экономическая целесообразность. Как уже было сказано, Кремль вряд ли будет заинтересован в создании новых сильных национальных субъектов. Объединение Республики Алтай и Алтайского края не противоречит этой тенденции, поскольку там национальный фактор не является доминирующим. Отмечается, что в политических кругах Челябинской области обсуждается новый вариант объединения уральских регионов: в ответ на инициативу по созданию нового субъекта на базе Свердловской, Челябинской и Курганскрй областей, в столице Южного Урала озвучен план по разделу последней между первыми двумя. По мнению местных экспертов, тем самым будет достигнут компромисс между стремлением руководства Челябинской области сохранить самостоятельность и политикой высшего руководства России по сокращению числа субъектов Федерации.

Главные условия неизменны — добровольность и соблюдение прав человека на территории того государства или его части, которые стремятся к присоединению. Важно подчеркнуть: на стороне проявляющих свою волю народов находится и международное законодательство, которое гарантирует им право на самоопределение. Было уже не раз сказано, что и правовая система, и исполнительная власть РФ готовы к появлению у нас новых регионов. За которую все эти годы боролись русские люди Донбасса, особенно последние 8 лет — боролись, не щадя своей жизни, своего здоровья, к горькому сожалению, теряя близких и родных. Но они точно знали и знают, за что они борются, а сегодня и Россия борется вместе с ними.

За право быть дома, говорить и думать свободно, трудиться для себя и Родины, почитать предков и жить, продолжая их дело. Поздравляю от всего сердца жителей Донецкой и Луганской Народных республик, Запорожской и Херсонской области, всех россиян с этим эпохальным событием! Конечно, нам понадобится еще много сил, энергии, чтобы окончательно освободить территории, чтобы заново наладить и отстроить мирную жизнь. Это будет продолжение тернистого пути, на котором нам будут создавать страшные преграды, но мы их преодолеем. Очень символично, что это происходит в день памяти почитаемых в нашей стране мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Пусть в нашем общем доме — России — всегда царствуют эти чувства и качества: вера, надежда, любовь, сопровождаемые мудростью».

Кроить нельзя тащить. Какие регионы и когда ждет укрупнение

В России начался процесс запуска программы административного объединения субъектов федерации. Население НАО активно выступало против слияния. В итоге 2 июля руководитель НАО Юрий Бездудный объявил, что референдум об объединении двух субъектов Федерации отменяется. Пермский край - включено в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ.

Сколько регионов нужно России и надо ли их объединять

Так, инсайдеры называют вероятным объединение Пермского края, Удмуртии и Кировской области. Среди этих регионов Пермский край — самый экономически развитый субъект Федерации. В статье проанализирована динамика отдельных показателей социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, преобразованных в результате объединительных процессов 2005-2009 годов, за периоды до и после объединения. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году число субъектов Федерации возросло до 85 (22 республики, девять краев, 46 областей, три города федерального значения, одна автономная область, четыре автономных округа). 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации. – Сообщения об объединении Архангельской области и НАО не должны стать катализатором иных объединительных процессов в Федерации. Еще не закончилась эпидемия каронавируса, мы входим в крайне сложную социально-экономическую ситуацию.

Депрессивное Забайкалье мог бы спасти бурятский фактор

  • Порядок вхождения
  • Содержание
  • Кроить нельзя тащить. Какие регионы и когда ждет укрупнение | Москва | ФедералПресс
  • «Идея объединения Татарстана и Марий Эл тоже хорошая»

Объединение регионов РФ: как происходит и как регулируется законодательством

Газ впервые по трудам стал поступать на территорию Коми-Пермятского округа», – сказал сенатор Совета федерации от Пермского края Андрей Климов. Пермский край стал первым объединенным субъектом России. Запись в тетрадях: Правовое положение субъектов Российской Федерации субъекты их количество, какие их статус положение признаки статуса субъекта РФ республика 22 Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан и д. Так, инсайдеры называют вероятным объединение Пермского края, Удмуртии и Кировской области. Среди этих регионов Пермский край — самый экономически развитый субъект Федерации. Статья анализирует план объединения субъектов РФ в 2024 году, включая причины, предложения, позицию власти и ожидаемые социально-экономические эффекты. Первый — это приоритетное развитие геостратегически важных регионов России: Дальнего Востока, Арктической зоны Российской Федерации, Северного Кавказа, Калининградской области, Республики Крым и города Севастополь.

Лица Города

  • Депутаты Госдумы обсудили интеграцию новых регионов в российское законодательное пространство
  • АГЛОМЕРАЦИИ - ВМЕСТО РЕГИОНОВ
  • Илья Гращенков о том, какие сегодня перспективы у укрупнения регионов — Реальное время
  • Правила комментирования
  • Лица Города
  • «ПРИХОДЯТ, ЗАНИМАЮТ НАШЕ ВРЕМЯ…»

Объединение регионов РФ: как происходит и как регулируется законодательством

Область хотела объединить регионы ещё в 2004 году, но парламентарии округа её в этом не поддержали. Стороны смогли прийти к консенсусу в 2005 году, а в 2006 году провели референдумы. С именем нового субъекта мудрить не стали, назвали его Иркутской областью. Дата создания — 1 января 2008 года. В активе — административно-территориальная единица с особым статусом под названием Усть-Ордынский Бурятский округ. Последними на данный момент «укрупнились» Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Референдумы там прошли весной 2007 года, за слияние проголосовали более 90 процентов участвовавших в них. По традиции, образовали и округ —Агинский Бурятский. Заключение Сейчас на территории России из десяти автономных округов в начале 2000-х годов осталось четыре.

Больше всего людей проживает в ХМАО — его население превышает 1,6 миллиона человек. Меньше всего жителей в НАО — 44 тысячи. Вполне возможно, что скоро станет на ещё один автономный округ меньше. Принимать окончательное решение об объединении Архангельской области и Ненецкого автономного округа в единый регион предстоит их жителям.

С момента принятия Конституции РФ 1993 года в России было пять случаев слияния областей и краев с автономными округами. ТАСС подготовил материал о том, как проходило объединение субъектов Федерации. Статистика Конституция РФ от 12 декабря 1993 года закрепила федеративное устройство государства в составе 89 регионов 21 республика, шесть краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область, 10 автономных округов. В последующие годы в России было проведено пять слияний субъектов Федерации.

Процесс проходил в 2003-2008 годах путем включения автономных округов в состав краев и областей в целях ускорения их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения. В ходе объединения были ликвидированы шесть автономных округов. Все они вошли в состав новых укрупненных субъектов Федерации как административно-территориальные единицы с особым статусом. В результате общее число российских регионов сократилось с 89 до 83 в 2008 году. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году число субъектов Федерации возросло до 85 22 республики, девять краев, 46 областей, три города федерального значения, одна автономная область, четыре автономных округа. Из пяти новых объединенных регионов три получили краевой статус вместо областного, при этом лишь один из них был полностью переименован Пермский, Камчатский и Забайкальский края вместо Пермской, Камчатской и Читинской областей. Законодательная база объединения регионов 17 декабря 2001 года был принят федеральный конституционный закон "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ". В соответствии с документом, новый субъект может быть создан путем слияния двух и более граничащих между собой регионов.

Совместное предложение об объединении президенту России направляют высшие должностные лица и органы законодательной власти заинтересованных субъектов.

При этом уставы объединенных субъектов Федерации различным образом подходят к объему регламентации статуса рассматриваемых территорий единиц. В некоторых случаях уставы регулируют соответствующий статус весьма подробно в отдельной главе Пермский7, Забайкальский края8, Иркутская область9 , в других — фрагментарно, лишь отдельными нормами Красноярский край10. Территории административно-территориальных единиц с особым правовым статусом обособляются в границах бывших автономных округов и являются неотъемлемой частью соответствующего субъекта Федерации. Эти территориальные единицы вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов Федерации ч. Вопрос о наименовании административно-территориальной единицы с особым правовым статусом решается в уставе соответствующего субъекта Федерации. В качестве временной нормы некоторые федеральные конституционные законы об образовании объединенных субъектов Федерации предлагали именовать эти территориальные образования округами. Данный подход был воспринят уставами всех объединенных субъектов Федерации, кроме Красноярского края. В соответствии со ст.

Таким образом, в настоящее время в объединенных субъектах Российской Федерации образованы следующие административно-территориальные единицы с особым правовым статусом: Коми-Пермяцкий округ в Пермском крае, Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы в Красноярском крае, Корякский округ в Камчатском крае, Усть-Ордынский Бурятский округ в Иркутской области, Агинский Бурятский округ в Забайкальском крае11. Москва, 28 — 31 марта 2007 г. Отметим, что территорию административно-территориальной единицы с особым правовым статусом с точки зрения ее оценки как пространственных пределов реализации компетенции публичных органов власти, можно рассматривать в качестве: — составной части территории субъекта Российской Федерации. На это указывает организация власти в рассматриваемых образованиях. Так, в одних случаях в структуре органов исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации создается орган специальной компетенции, осуществляющий государственное управление на территории административно-территориальной единицы с особым правовым статусом, а также функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти субъекта Федерации и координации деятельности их территориальных органов. Представительный орган на уровне административнотерриториальной единицы с особым правовым статусом отсутствует. Сохраняется существовавшее ранее в автономном округе территориальное деление на районы. В соответствии с Уставом Пермского края ч. Руководство данным Министерством осуществляет Глава Коми-Пермяцкого округа — министр Пермского края, который входит в состав Правительства края.

Он назначается на должность и освобождается от нее Губернатором Пермского края по представлению Председателя Правительства края ч. Аналогичный подход к организации государственной власти на территории Корякского округа предусмотрен Уставом Камчатского края ч. В других случаях на территории административно-территориальной единицы с особым правовым статусом в структуре органов исполнительной власти субъекта Федерации создается орган общей компетенции, выполняющий функции государственного управления на соответствующей территории.

Бюджет Санкт-Петербурга запланирован в 651 млрд рублей, Ленинградской области - 155,3 млрд, Новгородской - всего 39 миллиардов. В казне Краснодарского края доходы прогнозируются в размер 294 млрд рублей, в Адыгее - 26,5 миллиарда. Бюджет Татарстана составляет 274 млрд рублей, Марий Эл - 40 миллиардов. При присоединении бедного региона к богатому исчезает дотационный регион, объясняет источник: «Для федерального центра упрощается управляемость субъектами - их становится меньше. Но административное объединение вызывает недовольство жителей и неприятие со стороны элит, которые сидят на бюджетных потоках или являются монополистами в своих территориях - им придется конкурировать с элитами соседнего региона, а создание межрегиональных агломераций частично решает проблему бедных субъектов, не вызывая такого отторжения, как административное объединение».

На создании 4 агломераций правительство не будет останавливаться.

Объединение субъектов рф: причины и правовые основы.

Уставших крупных федеральных чиновников можно понять. Каждый день к ним стоит очередь из просителей из дотационных регионов. Одному надо дорогу построить, другому — детские сады, третьему — областную поликлинику. Когда почти все финансовые вопросы замкнуты на Москву, по-другому быть не может. Кто первый добежал до нужного кабинета, тот и получил деньги. Остальные будут крутиться на свои крохи, потому что федеральный бюджет не резиновый. Тем не менее выступление вице-премьера оказалось уж слишком недипломатичным. И решать они будут вне зависимости от личного мнения Марата Хуснуллина, - ответил наотмашь глава Еврейской автономной области Александр Гольдштейн. Но одно дело — личное время вице-премьера и ущемленное самолюбие губернатора, за которым стоят всего 150 тысяч жителей в два раза меньше подмосковного Подольска.

И совсем другое — экономическая эффективность. Будет ли она выше, если укрупнить регионы? Мол, если укрупнить регионы, то, во-первых, будет меньше чиновников, а во-вторых, снизится неравенство. В пример заместитель Мишустина привел свой родной город Чистополь, который находится в 100 километрах от Казани. В первом за счет нефти не знают, куда деньги девать, потому что даже местных налогов, которые платит нефтяная компания, хватает на все - заасфальтировать улицы, водопровод, школы построить. А в Чистополе нет ни одной тонны нефти и жители в городе с населением 60 тысяч человек живут с бюджетом 1,8 млрд рублей в год очень мало. У нас что, это жители другой страны? По его словам, «точками роста» могут стать агломерации.

По расчетам вице-премьера в России логичнее было бы создать 21 агломерацию вместо 85 регионов с единой налоговой базой и при этом сократить число муниципалитетов — с 20 до 3 тысяч. Это пока личное мнение вице-премьера, а не позиция правительства, уточнил помощник Хуснуллина. Идея уравниловки в российской региональной политике не нова. Собственно, именно так сейчас и происходит. Государство забирает в федеральный бюджет основные налоги. А потом делит их между теми, кому не хватает.

В то же время в Запорожской и Херсонской областях за правовое регулирование до выборов будут отвечать врио губернаторов. Президент Владимир Путин должен назначить их в течение десяти дней со дня принятия регионов в состав России, то есть с 30 сентября, потом исполняющие обязанности глав регионов сформируют местные правительства. В ближайшее время новые субъекты смогут назначить своих представителей в Совет Федерации: от ДНР и ЛНР войдут по два сенатора, а от Запорожской и Херсонской областей — сначала по одному, от исполнительных органов власти. До 1 июня 2023 года на территориях появятся органы федеральных ведомств.

В течение определённого документами переходного периода, то есть до 1 января 2026 года, должна быть налажена работа прокуратуры и судов. Важно, что в России без дополнительного подтверждения будет актуален ряд документов, которые действовали на территориях до их присоединения, например подтверждающие трудовой стаж, право на получение пособий, документы об образовании, лицензии. Действительными будут также бумаги о праве жителей на недвижимое имущество: до 1 января 2028 года их нужно будет предоставить для госрегистрации в едином реестре. Граждане новых регионов также имеют право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат, и до 1 марта 2023 года на новых территориях страны планируется создать местные органы Фонда пенсионного и социального страхования.

По результатам референдума за объединение в Красноярском крае проголосовали 92,44 процентов от числа принявших участие [9] , в Таймырском Долгано-Ненецком автономном округе — 69,95 процентов [10] , в Эвенкийском автономном округе — 79,87 процентов [11]. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [12] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года , при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются административно-территориальные единицы с особым статусом. В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край[ править ] В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа территория которого формально входит в состав Камчатской области обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» [15] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — считается образованным с 1 июля 2007 года , при этом Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование, а в границах Корякского автономного округа создается административно-территориальная единица — Корякский округ. В соответствии с законом кандидатура Губернатора Камчатского края должна быть предложена не позднее чем за 35 дней до образования края, а Законодательное Собрание Камчатского края сформировано до 31 декабря 2007 года.

Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа[ править ] В 2004 году, вскоре после проведения референдума об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Иркутской области обратилось к Президенту России с предложением об объединении с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и образовании Прибайкальского края, однако тогда это предложение не было поддержано Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Повторное обращение от органов государственной власти двух регионов с предложением об объединении последовало только в конце 2005 года. В связи с изменением в федеральном законодательстве объединительные референдумы назначены без сбора подписей и образования инициативных групп. Согласно законопроекту об образовании нового субъекта Российской Федерации, внесенному Президентом России и одобренному Государственной Думой, объединение вступило в силу 1 января 2008 года. Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в Забайкальский край[ править ] В Викитеке есть полный текст Закона о создании Забайкальского края 11 марта 2007 проведены референдумы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа об объединении регионов и образовании нового региона — Забайкальского края. Более 90 процентов принявших участие в референдуме в обоих регионах проголосовали за объединение [18]. Во многих СМИ края отмечалось, что решение было практически единогласным - явка на выборы в обоих субъектах составила свыше 90 процентов, а за объединение проголосовали более 90 процентов участников референдума.

Был некий запас прочности и надежда на цену экспортируемого сырья. Он начинался еще когда Кудрина и в проекте не было. Там, наверху, это видели, но система того времени не имела права даже давать намек на то, что в ней нужно было что-либо менять. Но те, которые осмеливались эти вопросы подымать — не очень здорово кончали. И сильно ли мы изменились в нынешнее время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий