Н сладков январь основная мысль текста

Главная» читательский дневник» Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в.

Содержание рассказа Н. И. Сладкова «Осень» для читательского дневника

А) Определите тему данного текста(она отражена в. заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно. связана идея). В) Определите тип речи (в тексте переплетаются. Конспект урока русского языка в 5-6 классах. Приводится пример комплексной работы с текстом Сладкова "Январь. ! Н. Сладков Это текст−описание. Главная мысль: Голубой месяц март. Автор не употребил в тексте глаголы, т. к. в тексте идут описания, действий там нет.

Подскажите основную мысль текста «Январь» Н.Сладков

Главная мысль рассказа «Весенняя баня» Сладкова. EA3ypWNEvhQbTBqHslk3Yd1h2N2TInn5. answer avatar. В рассказе «Весенняя баня» речь идет о мальчике по имени Ванятка, считавшем себя большим знатоком птиц. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Николай Иванович Сладков родился в Москве, а всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе, где было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Он очень любил природу, животных и писал о них. А) Определите тему данного текста(она отражена в. заглавии). Б) В чем, по-вашему, заключается главная мысль? (выражена в 1 предложении), (с темой неразрывно. связана идея). В) Определите тип речи (в тексте переплетаются. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова. «Золотой дождь».

Урок литературного чтения во втором классе по теме «Н. И. Сладков «Медведь и Солнце»

Прочитай текст «Плясунья» ва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет видно. Краткое содержание «Осени» Сладкова для читательского дневника поможет определить основную мысль и замысел автора. Николай Сладков "Лесные сказки" — книга, где автор рассказывает о лесной жизни животных, об их привычках, делится интересными наблюдениями.

сладков весенняя баня главная мысль

Но когда её положили на пенёк, синица ожила. Такое притворство часто спасает ей жизнь. Главная мысль рассказа "Синичка необыкновенная" Птицы могут притвориться мёртвыми, чтобы спастись. Чему учит рассказ "Синичка необыкновенная" Рассказ учит любить природу, и особенно птиц. Учит наблюдательности.

Учит умению притворяться. Отзыв на рассказ "Синичка необыкновенная" Мне очень понравился этот рассказ про хитрую синицу, которая сумела обмануть опытного натуралиста. Она притворилась мёртвой, а когда её отпустили, ожила и улетела.

И дальше беги, буди озеро! Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями… И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. Снегу нападало, по мостам только и догадаешься —да ведь тут река. В эту студёную пору в Ванюшино сердце закралась тихая, как мышонок, мысль: а вдруг не будет весны? Ведь даже на юге, на далёком юге, земля под снегом. По телевизору каждый день новости: виноградник засыпало, снег на пальмах. Но чем суровее были морозы, гуще снегопады, тем всё пристальнее вглядывался Ванюша в мир: ну где же ты, весна? Однажды за ночь затянуло небо облаками, да такими некрасивыми, что хоть не смотри. Будто кто изодранное ватное одеяло выбросил. Совсем стало скучно на земле, Ванюша сидел дома, сидел, да и вон за порог — сыскать запропастившуюся весну. На земле снег, на деревьях снег, и на небе бело. Опустил Ванюша глаза, но когда он их опускал, ему вроде бы что-то поголубело. Вскинулся, а среди небесной ваты — прореха. Всего-то с форточку. Но уж такой оттуда ясью, таким жаром голубым полыхнуло, что Ванюша зажмурился. А когда открыл глаза — в полынье стояло солнце. Да прегорячее! Такое солнце от своего не отступится. На улице было холодно, мела метель, рыскал ветер. Вдруг солнышко выглянуло, и всё вокруг потеплело, посветлело. Ветер стих, и метель успокоилась. Воробей сел на ветку прямо напротив окошка и стал принимать солнечные ванны. А сам во всё горло распевает: —Жив я, жив! А я жив, жив!

Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту. Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания.

Золотые кудри. Золотая осень осенняя пора, когда особенно ярки желтеющие листья. А теперь подумаем, какова же основная мысль этого текста? Совсем не просто сразу понять главную мысль произведения, которая вытекает из многих деталей сюжета, чтобы выразить ее, мы должны выявить мысль автора, как видит он это уникальное время года — осень, и вернуться к некоторым деталям, которые мы, может, упустили. Итак, в любом произведении есть: - второстепенные, побочные мысли - главная идея, которую хочет донести до читателя автор Учитель. Я назову некоторые мысли, а вы подумайте, какая из них главная, а какая второстепенная. Хорошо бродить по извилистой тропинке осеннего леса, и слушать, как под ногами шуршат листья. И все-таки грустно, что наступила осень. Вскоре деревья лишаться своего пышного убранства. Медленно кружатся в воздухе листья. Интересно наблюдать за листопадом и ощущать радость от осенней красоты, несущей в мир. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только золотые листья радуют глаз. Итак, запишем движение сюжета: от «листья летом пропитались солнцем» - к «налились, отяжелели и потекли». От «полетели, запрыгали и понеслись» - к «зашумел в лесу золотой дождь». Обратим внимание на выразительность авторских слов: брызнут листья по сторонам, закружится пестрый смерч, хлынет сверкающий водопад. Основная мысль рассказа - не в том, как лес лишается своего нарядного убранства, а в человеческом удовлетворении, ощущать радость от волшебной красоты осени, что в такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и мы грустим и думаем о смысле жизни и своем предназначении на этой удивительной земле. Ребята, если тема «золотой дождь», то писателю нужно было показать, какие изменения произошли в природе. Как изменил листопад лес? По колено в листьях деревья, елочки украсились, папоротники пригрелись, грибы спрятались. А вы когда- нибудь наблюдали за листопадом? Ребята делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

Краткое содержание рассказа январь сладкова для читательского дневника

Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну мысль, любите природу!

Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

Определите их роль в раскрытии главной мысли. Свистит косая метель — белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен водопады.

Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за санями, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом — снеговорот. Над каждой елью — белые флаги. Зевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.

Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Ответы учащихся: Главная мысль текста заключается в том, чтобы показать: февраль — это самый снежный, вьюжный месяц с сильными ветрами. Именно в феврале пробуждаются яростные метели и вьюги, которые засыпают снежной пеленой всё вокруг. Стремительные ветры гонят снежную круговерть на дорогах, и мы становимся свидетелями ожесточённой борьбы за власть зимы быть полновластной хозяйкой в мире природы. Глаголы, выполняющие роль олицетворений, красочно, живо, образно описывают все действия, происходящие в этот последний месяц зимы. Какова их роль в раскрытии главной мысли определите главную мысль? Проснулся я не от шума, а от тишины.

Ветер утих, замолчало дерево, и стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки. И вдруг дерево запело! Сперва тихо и робко, а потом всё смелее и громче. Запело живым голосом, и звуки неслись не с ветвей, а изнутри ствола, из самой древесной сердцевины. Дерево верещало, стрекотало, что-то выкрикивало — дерево пело! Может, вот так когда-то и родился в лесу живой голос. Ответы учащихся: В тексте Н. Сладкова глаголы передают падение «сухих хвоинок» и звуки одинокого дерева, из которых «родился в лесу живой голос». Он родился от отчаяния, безысходности, одиночества… Глаголы-олицетворения очеловечивают природу, а эпитеты «запело тихо, робко…потом смелее и громче», «живой голос» приглашают читателя поразмышлять о неразрывной связи между человеком и природой, являющейся мудрым учителем, философом.

Вступительная беседа. Этот писатель писал о природе для детей. Назовите фамилии писателей, писавших о живой природе для детей.

Толстой, В. Бианки, М. Пришвин, Б.

Емельянов, Н. Сладков, Б. Житков, В.

Снегирев и т. Ну а теперь попробуйте назвать автора по обложкам книг, представленных на этой выставке. О Николае Ивановиче Сладкове нам подготовила сообщение....

Презентация учителя о Н. Сладкова, познакомились с его портретом, по обложкам книг вы угадали самого автора, а теперь попробуйте узнать жанр литературного произведения, с которым мы познакомимся на сегодняшнем уроке, ведь Сладков писал рассказы и сказки. Сладкова называется «Медведь и Солнце».

Идет рассуждение и предположение жанра произведения. Итак, произведения Сладкова насыщены правдивыми, реальными ситуациями, в центре его произведений — животные, явления природы, а точнее — живая и неживая природа. Я вас, наверное, уже заинтриговала?

Пришло время открыть учебник литературного чтения 3 часть, страницу 4 и прочитать произведение Сладкова «Медведь и Солнце».

Тема. Комплексный анализ художественного текста. Анализ рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»

нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста "Январь" в. обучать анализу художественного текста. нет ничего лучше в мире, чем природная среда обитания. Создатель указывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну идея, любите природу! «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков.

Без слов сладков главная мысль читательский дневник

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет видно. жаворонок, и весна вступает в полные права. - Давайте ещё раз прочитаем текст и определим его основную мысль. находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль.

Подскажите главную мысль текста "Январь" Н.Сладков

Левитана «Золотая осень». Краски осени по картине И. Левитана «Золотая осень»: устное описание картины по вопросам учителя. Познавательная обучающая книга-раскраска: «Краски золотой осени». Словарь тематического ряда «Осень»: октябрь, листопад, грибы, туман, ненастье, увядание. Художественные тексты для чтения и анализа: сказка О. Иваненко «Спокойной ночи! Авдиенко «Осень» и З. Федоровской «Осень».

В золотом царстве осеннего леса Художественные тексты для чтения и обсуждения: Н. Сладков «Осенняя ёлочка», «Грибы». Создание этюда на основе текстов Н. Сладкова и впечатлений учащихся от прогулки по осеннему лесу. Герасимова «Дары осени». Словарь тематического ряда «Грибы»: лукошко, корзина, подберёзовик, боровик лисички, опята. Краски поздней осени: работа с познавательной книгой-раскраской «Палитра поздней осени». Ноябрь-ворота зимы Приметы месяца в стихах и загадках.

Словарь тематического ряда «Осень»: ноябрь, слякоть, озимь, сырость, небо, зонт. Художественные тексты для чтения и анализа: рассказ Н. Сладкова « Почему ноябрь пегий? Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и И. Мазнина «Ноябрь». В гостях у поздней осени Картина А. Пластова «Первый снег». Краски зимы по картине А.

Пластова «Первый снег»: устное описание картины по вопросам учителя. Раздел 2. Зима Тема 2. Декабрь-хмурень Приметы декабря в стихах и загадках. Словарь тематического ряда «Зима»: декабрь, чародейка, вьюга, хлопья, сугроб. Художественные тексты для чтения и анализа: сказка Н. Сладкова «Суд над декабрём»; рассказ Л. Толстого «Декабрь»; стихотворение И.

Бунина «Первый снег». Тема 2. В загадочной тиши зимнего леса Художественные тексты для чтения и обсуждения о жизни обитателей зимнего леса птицы, и звери : М. Богданов «О чём горевали птички? Бианки «Заячьи хитрости», «Кузница дятла». Зима в иллюстрациях и картинах Поэт русского зимнего пейзажа К. Краски зимы по картине К. Юона «Русская зима»: устное описание картины по вопросам учителя.

Работа с познавательной обучающей книгой-раскраской «Лёгкое покрывало земли». Январь — зимы государь Приметы января в стихах и загадках. Словарь тематического ряда «Зима»: январь, мороз, прорубь, позёмка. Художественные тексты для чтения и анализа: рассказ И. Полуянова «Шёпот снегов»; стихи И. Бунина «Метель» и С. Есенина «Берёза».

Несмотря на такие короткие и «кошачьи» ответы, становится очевидным, что именно имеет в виду кошка! Молочко она, конечно же, хочет, а вот подружиться с собакой — ни за что! В этом произведении можно даже составить свое представление о характере главной героини. Как вы думаете, какая надо? Наверняка это важная, себялюбивая красавица, привыкшая к исполнению всех ее просьб. Теперь откройте учебник на странице 67 и прочитайте текст о кошках. Наши домашние ласковые кошечки действительно произошли от диких львов и тигров. Это легко представить, если взглянуть внимательно на строение тел всех этих представителей семейства кошачьих, на их поведение и, например, приоритеты в еде и отдыхе. Ведь даже огромные свирепые львы обожают поваляться на солнышке! А уж как домашняя кошка охотится на мышь — самый настоящий охотник в дикой природе! Смешной рассказ «Храбрый еж» написал Д. Хармс: Стоял на столе ящик.

Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса. Главная мысль рассказов Сладкова - нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком.

Когда он поднял голову, то прислушавшись, услышал, как Ермолай просил мельничиху по имени Арина пойти к нему жить. Он обещал выгнать жену. Из разговора с Ариной стало известно, что Арина была горничной у графа Зверкова. Его жена имела правило держать незамужних горничных. После 10 лет работы Арина попросилась замуж, но ей не разрешили. Потом выяснилось, что Арина забеременела от лакея Петра. Ее остригли и отправили в деревню. Ребенок Арины умер, и она была замужем за мельником. Он выкупил ее у барина, а лакея, от которого Арина забеременела, отдали в солдаты. Читайте также: Дедушка подарил своему внуку достигшему 15 лет приватизированную квартиру внук учится в школе Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад» Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада. Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Осенние радости сладков основная мысль

По дате 0 В своих рассказах писатель Николай Слалков описывает наблюдения за дикой природы, герои его рассказов животные и птицы леса. Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту. Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса.

И разбежались во все стороны. Лиса только зубами щёлкнула. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостно содрал с деревьев листья.

Кто-то примял, перепутал и положил травы. Бесследно исчезли птицы - пеночки, зяблики и дрозды. Вчера ещё видели и слышали их, а сегодня нет ни одной. Звери и птицы испуганно прятались в чаще. Но невидимка находил их и там. Он делал всё что хотел, всё перекраивал на свой вкус и лад.

Взял и выкрасил зайцам задние ноги в белый цвет, будто на каждого зайца белые трусы надел. Рыжих белок сделал серыми, пёстрых куропаток - белыми. Барсуков, ежей и енотов до того запугал, что попрятались они в норы, забились под корни деревьев и носа не кажут. Перетрусили лесные жители. Что ни день, в лесу страшные новости. Исчезли куда-то лягушки и жабы.

Пропали бабочки и мухи. Больше всех перетрусили сеголетки, те, кто только нынче на свет появились. Ничего подобного они не видели; вот натерпелись страху! Да что сеголетки, если старый медведь и тот стал берлогу облюбовывать, чтобы спрятаться от страшного невидимки. А невидимка бродит по лесам и полям, гнёт деревья, свистит, волны на берега выплёскивает. То землю дождём размочит, то морозцем закуёт.

Все дороги, мосты поломал, канавы водой залил. И никто с ним ничего поделать не может: не видно его, невидимка он! Нагнулся, чтоб взять его, и не мог. Руку боюсь обжечь! Перо горит: медью, бронзой, пурпуром! Жар-птица, да и только.

Моя дочка-первоклассница подняла фазана за крыло и говорит: Ой, папа, что ты наделал! Фазана не оживишь, - говорю дочке, - пусть он хоть науке послужит! Давай запишем его размеры и окраску и посмотрим, чем он питается? Зоб у фазана был туго набит насекомыми, ягодами и семенами. Всё это я разложил на отдельные кучки и стал смотреть, чем питается фазан осенью. Насекомых я определил быстро.

Были там кузнечики, кобылки и муравьи. Ягоды тоже узнать было нетрудно - одна лиловая ежевика. А вот семена - беда! Попробуй-ка определи, от каких они растений! Жаль было, но пришлось семена ссыпать в спичечный коробок и положить на стол. Написал я на коробке "семена" и оставил до лучших времён.

Может, найдётся специалист, определит. Прошла зима. Только к весне вспомнил я про коробок с семенами. Открыл коробок - пусто! Спрашиваю дочку: Ты взяла семена? Валежник собираешь - оно скрипит, рогульки для котелка вырубаешь - скрипит, лапник стелешь - всё скрипит, скрипит… И за треском костра слышен скрип, и за бульканьем чая.

Сквозь дремоту, всю ночь - скрип да скрип. К утру уже знаешь, почему скрипит. То растут два дерева тесно, упёрлись друг в друга сучьями, одно другое отталкивает, отпихивает - вот и скрипит. Бывает, ветер повалит одно другому на плечи - тоже оба скрипят. Иное на вид живо-здорово, да сердцевина трухлява: чуть ветерок - скрипит. А то снег зимой в дугу скрючит - за всё лето распрямиться не может.

Про писателя Н. Сладкова расскажет Гаврилов -Послушаем лесной разговор, подслушанный Н. Сладковым в одном из лесопарков. Найти слова из текста, карандашом подчеркните. Я пройду посмотрю.

Мечтает сделать летучий корабль, и я уверен, он его сделает. Даня будет собирать, покупать и обменивать разные штучки на детали, которые пригодятся в своем деле, и станет прекрасным пилотом. А я ему помогу, я очень люблю конструировать. Кравченко Алена Хотела бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Я хотела бы с ним дружить он: добрый, отзывчивый, милый мальчик. Он не похож на других мальчиков из богатой семьи. Жаль, что у нас в классе таких мальчиков как Даня очень мало! Но зато я надеюсь, они будут исправляться в другую более хорошую сторону. С Даней можно поговорить очень хорошо, а также поиграть, с ним никогда не будет скучно. В рассказе он дал ребятам целых пятьдесят монет. Он щедрый. С ним есть о чем поговорить. Но у Дани есть проблемы в семье Мама его не понимает, она думает, то что это маленький ребенок, но он уже давно вырос, даже хочет построить свой самолет. Он очень умный и всегда поможет в трудные дни и моменты. Он крутой!!! Я хотела бы с ним дружить, потому что он хоть боярин, но добрый и дружелюбный. Но кроме того он еще и умный. Как хочется иметь такого друга как Даня — доброго, дружелюбного, умного, вежливого и щедрого. Когда Даня гулял, он хорошо себя вел, не баловался, но если только немножко, просто ему нужна свобода и поэтому он так выселился, ведь он не зал, как себя надо вести в этой обстановке, поэтому делал как все. Пензин Александр Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Наверное, хотел бы.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

На иную хитрость станет и простоты. Хочешь жить - умей вертеться. Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Синичка необыкновенная" Звонкоголосую и белощёкую синичку часто называют большой обыкновенной. С тем, что она большая, можно согласиться. Эта синичка действительно больше других синиц. Но с тем, что она обыкновенная согласиться трудно. Как-то такая синица попала в ловушку. Автор взял её на руки и синичка умерла.

Скажите кратко. Учитель записывает заглавие на доске. Попробуем вместе выявить опорные слова. Давайте вместе прочитаем первое предложение. Скажите одним словом. Скрытое сравнение — метафору - В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз.

Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа. Кто пришел к нам нынче в гости? Цель нашего урока — исследование текста о… На уроках окружающего мира мы уже ни раз знакомились с особенностями хвойных деревьев, а сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью. Типы текста На доске открывается таблица по ходу ответов детей. Приложение 1 I. Работа по содержанию. Что привлекло автора в этой сцене?

You must agree before submitting. Писатель подмечает характерные особенности поведения птиц и животных в лесу при появлении человека, описывает поведение зверей в опасную для них минуту. Рассказы Николая Сладкова учат бережно относиться к живой природе, охранять беспомощных перед человеком обитателей леса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий