Минская епархия официальный сайт новости

Затем Архипастырь обратился к собравшимся со словом назидания. Накануне Владыка Филарет отслужил Всенощное бдение в Спасском кафедральном соборе г. Бежецк. Информационная служба Бежецкой епархии.

ORTHODOXY.LT

  • Митрополит Вениамин: Филарет сыграл значимую роль в истории Минской епархии
  • Начался визит митрополита Исидора в Минскую епархию Белорусского Экзархата
  • СОСТОЯЛСЯ XIX МЕЖЪЕПАРХИАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ПРАВОСЛАВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ «СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ»
  • Минская епархия
  • Архипастырское служение
  • Минская епархия БПЦ отмечает 230-летие со дня образования

Минская епархия БПЦ отмечает 230-летие со дня образования

Затем в актовом зале Минской духовной академии началась торжественная часть форума, которую открыл Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Трансляция велась на YouTube канале Минской духовной академии. В авиации Рёра на последующих партиях шла часовня Джоакино Россини «Итальянцы в Алжире». Минская епархия сайт, минская епархия белорусской православной, минская епархия официальный сайт новости воскресных школ. Подайте записки онлайн для поминания в приходе храма святого Спиридона Тримифунтского во время богослужения. РО «Приход храма святителя Спиридона Тримифунтскогов г. Минске Минской епархии Белорусской. Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии. Йошкар-Олинская Митрополия Московского Патриархата РПЦ. В нем евангелист Лука повествует о начальнике мытарей и богаче по имени Закхей. В завершении своего слова Управляющий епархией пожелал всем помощи Божией во всех благих начинаниях и преподал архипастырское благословение. 8 декабря 2023 года в Жодино состоялось торжественное открытие V Рождественских образовательных чтений Минской митрополии «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

Рекомендуемые ресурсы

Минской консисторией были рекомендованы к закрытию Кронский Троицкий и Евейский Успенский муж. Важную роль в возрождении монашества в регионе сыграл настоятель минского Петропавловского мон-ря с 1800 пинского Богоявленского мон-ря архим. Лазарь Терешкевич. До 12 апр.

В 1795 г. Екатерины, небесной покровительницы имп. Екатерины II, и получил статус кафедрального.

В монастырских зданиях разместились архиерейский дом и консистория. Насельники упраздненной обители перешли в минский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь , изъятый у василиан , в связи с чем главный храм последней обители был освящен во имя св. Мон-рь по решению Синода в 1796 г.

По указу от 7 сент. Свято-Духовского мон-ря. В его юрисдикцию входили Минская губ.

Викарную кафедру занял архим. Варлаам Шишацкий , который, оставаясь настоятелем дятловичского Преображенского мужского мон-ря, 26 мая 1794 г. Виктору Садковскому «с правом управляющего делами Духовного ведомства по Изяславской и Брацлавской губерниям».

Житомирское вик-ство изначально было полусамостоятельной структурой, более тесно связано с Киевской митрополией, нежели с Минском что обуславливалось и территориальной близостью Киева. По благословению митр. Киевского Самуила 29 окт.

В консистории трудились и др. Любаре ГА Житомирской обл. С 23 янв.

Резиденция Житомирского епископа находилась в Остроге. В 1799 г. Житомирское вик-ство было преобразовано в самостоятельную Волынскую и Житомирскую епархию.

Пидгайко 1800-1917 гг. Переезд архиерея и консистории из Слуцка в Минск завершился летом 1800 г. В связи с восстановлением в 1833 г.

Полоцкой епархии и передачей приходов Виленской губ. Минский архиерей получил титул «архиепископ Минский и Гродненский». В 1840 г.

В 1878 г. Евгения Шерешилова епархия стала именоваться Минская и Туровская, сохраняла это название до 1922-1923 гг. Во время Отечественной войны 1812 г.

В Минске до 1814 г. После Полоцкого Собора 1839 г. Церковью, число приходов М.

В 60-х гг. XIX в. Было построено ок.

В Минске выстроено новое здание ДС, освящен архиерейский дом с Покровской ц. В Пинске, в мест. Паричи Бобруйского у.

В 1868 г. Повсеместно учреждались церковные попечительства, проходили «соборики духовенства». В Минске и Слуцке возобновилась деятельность церк.

В окт. В нач. Михаила Темнорусова было учреждено Слуцкое викариатство М.

Слуцкие епископы являлись настоятелями минского Свято-Духовского мон-ря, жили в Минске. В епархии насчитывалось 1232 правосл. Действовали мон-ри: мужские - Свято-Духовский в Минске, пинский Братский в честь Богоявления , слуцкий во имя Святой Троицы , Ляданский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы ; женские - минский в честь Преображения Господня и во имя прп.

Евфросинии Полоцкой при Свято-Троицком храме в мест. Ивенец Минского у. Имелись епархиальные учреждения: попечительство о бедных духовного звания и при нем эмеритально-вспомогательная касса духовенства, училищный совет, церковно-школьная инспекция, Минский отдел ИППО с 1903 , комитет Православного миссионерского общества, миссионерский комитет, комитет, заведующий епархиальным свечным заводом.

К 1 янв. Паричи, 2-классная псаломщическая школа при Минском архиерейском доме. В 1914-1920 гг.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Минске. В 1865 г. Михаила Голубовича было создано минское братство во имя свт.

Его костяк составили крупные чиновники, богатые землевладельцы, деловые люди разного вероисповедания и разных национальностей. В первые годы братство обладало значительными суммами, которые тратило на многообразную благотворительную деятельность. Со временем его деятельность угасла, в 1888 г.

В 1902 г. На средства братчиков содержалась церковь при Минском благотворительном об-ве, выдавались пособия нуждающимся учителям церковноприходских школ, к праздникам Рождества Христова и Пасхи братство помогало деньгами и продуктами бедным жителям Минска. С 1903 г.

С 1905 г. Михаила Темнорусова , много сделавшего для активизации братского движения в М. В 1909 г.

Никольское братство отделилось от училищного совета и активизировало свою деятельность: стало выпускать ежемесячный ж. Юрием Олельковичем. Новое братство было названо Преображенско-Николаевским, поскольку состояло при слуцком Николаевском соборе.

Первым председателем братства стал настоятель собора прот. Петр Сулковский, к-рый и был инициатором его восстановления. Первоначально братство активно проявляло себя, но со временем утратило самостоятельность, став в 1888 г.

Крупцы близ Минска, где хранилась чудотворная Крупецкая икона Божией Матери. Об-во находилось под покровительством Минского архиерея. Его появление связано с последствиями выхода 17 апр.

Братство ставило целью охрану интересов Православия и рус. Деятельность братства простиралась на всю территорию Минской губ. Братство издавало газ.

Братство также оказывало помощь правосл. Со временем многочисленные отделы братства, открываемые в епархии, стали организовывать у себя подобные кассы и потребительские лавки. По инициативе братства Животворящего Креста Господня 29-31 авг.

В съезде приняли участие ок. Помимо делегатов заседания ежедневно посещали 300-400 местных братчиков. Съезд выработал ряд постановлений, касавшихся ключевых вопросов братской работы: организации совместной деятельности и открытия новых отделов братств, мер противодействия римско-католич.

Съезд обсуждал меры борьбы с иноверческой пропагандой, дорабатывал устав братства. Второй съезд отделов братства состоялся 8 февр. Главной темой обсуждения стала деятельность правосл.

Говорили о необходимости созыва 3-го всеобщего братского съезда, предлагали объединить 2 главных братства М. Окончательное решение об объединении было принято в дек. В февр.

На них обучались 95 мужчин и женщин из Минского, Новогрудского и Борисовского уездов Минской губ. К 1914 г. Феодора Тирона.

Его основателями стали преподаватель Минской ДС Д. Скрынченко, директор народных уч-щ М. Былов, который стал 1-м председателем комитета, и др.

Деятельность комитета в основном заключалась в описании исторических памятников, церковных и монастырских архивов, в собирании фольклора, поисках предметов старины. На заседаниях комитета читали лекции по истории Минской губ. В 1908 г.

К 1913 г. К тому времени собрание музея насчитывало 1717 книг и рукописей, в т. Евангелие кн.

Юрия Олельковича, архив слуцкого Троицкого мон-ря, а также 1284 предмета старины. Из-за нем. В Минск они вернулись в 1922 г.

Гордей Щеглов 1917-1941 гг. Положение правосл. Церкви в Вост.

Белоруссии ухудшилось после Февральской революции 1917 г. В марте того же года из Слуцка был выслан настоятель Свято-Троицкого мон-ря архим. Афанасий Вечёрко , наказанный за хранение в обители 5 тыс.

Жития мч. Весной и летом 1917 г. Один из таких съездов 14-17 апр.

На нем были приняты решения в духе вскоре появившегося обновленчества. Съезд высказался за избрание епископов и за введение вместо благочиний окружных духовных советов. Занимавший тогда Полоцко-Витебскую кафедру еп.

На съездах летом 1917 г. От 5 белорусских епархий в работе Собора участвовали 32 делегата. По предложению делегата от Литовско-Виленской епархии В.

Богдановича на выборах патриарха наряду с подсчетом голосов соборяне прибегли к жребию. Здесь насчитывалось ок. В это время Могилёвскую епархию окормлял архиеп.

Константин Булычёв , Минскую - еп. Георгий Ярошевский , Полоцкую - викарный еп. Пантелеимон Рожновский.

Духовенство этих епархий подверглось гонениям. В первые же недели Октябрьской революции была национализирована наиболее ценная недвижимость: здания архиерейских подворий, консисторий, семинарий, духовных уч-щ, нек-рых мон-рей. На свободных белорус.

В июле 1918 г. Григоровича, Б. Бялыницкого-Бирулю и Г.

Они были расстреляны в ночь на 12 сент. В нояб. Вместе с ними, опасаясь преследований со стороны большевиков, уехали епископы Георгий Ярошевский и Пантелеимон Рожновский.

Летом 1919 г. Поляки начали политику ревиндикации, т. Генеральный комиссар Восточных земель издал 22 окт.

При захвате правосл. Михайловского собора в Лиде католики учинили физическую расправу над настоятелем собора прот. Иосифом Кояловичем.

Однако в целом отношение поляков к правосл. Минскую кафедру в это время занимал еп. Мелхиседек Паевский , прибывший в Белоруссию весной 1919 г.

Первоначально он именовался епископом Слуцким, т. В сент. Минск посетил глава Польского государства Ю.

Пилсудский; он побывал в соборе, где служил еп. После этого визита епископу был подарен вагон зерна, которое он поручил раздать прихожанам. На Полоцко-Витебскую кафедру в июне 1918 г.

Иннокентий Ястребов. Могилёвскую епархию возглавлял еп. Константин Булычёв.

К авг. В марте 1921 г. Весной 1922 г.

Белоруссии прошло изъятие церковных ценностей. В результате было ограблено 1445 правосл. За сопротивление изъятию ценностей власти в июле того же года арестовали архиеп.

Полоцкого и Витебского Иннокентия Ястребова. После того как в мае 1922 г. Тихон , в Могилёвской и Полоцко-Витебской епархиях широкое распространение получило обновленчество.

Большинство священнослужителей в этих епархиях отпали в раскол. Среди них оказался и еп. В дальнейшем он принес покаяние, но в дек.

Екатеринбургского Григория Яцковского. Воскресенская церковь в Клецке. В июле 1922 г.

Мелхиседеком Паевским , стремясь не допустить захвата обновленцами местных храмов, а также противодействуя возросшей активности в Белоруссии Римско-католической Церкви, провозгласило автономию Белорусской Церкви по существу в границах М. Тогда же еп. Мелхиседек был возведен в сан митрополита.

Провозглашение автономной Белорусской митрополии состоялось 23 июля 1922 г. Кафедральный прот. Алексий Костюченко зачитал решение «объявить православную Церковь, находящуюся в пределах независимой Советской Республики Белоруссии, самоуправляющейся в делах местного значения», а также «просить архипастыря нашего Преосвященного Мелхиседека, епископа Минского и Туровского, принять отныне именование «митрополита Белорусского и Минского» как видимое выражение возвещаемого ныне самоуправления Белорусской Церкви в делах внутреннего характера».

По прочтении акта депутация из духовенства и мирян поднесла владыке Мелхиседеку белый клобук. После создания Белорусского епархиального управления митр. Мелхиседек признал обновленческое Высшее церковное управление ВЦУ.

О номинальном характере признания уполномоченный ГПУ писал в докладе в Москву: «Епархиальное управление продолжает игнорировать распоряжение ВЦУ и ведет противообновленческую работу, не давая возможности развернуться прогрессивному движению». В марте 1923 г. Мелхиседек, чтобы укрепить свои позиции в борьбе с обновленцами, в сослужении викарных епископов Венедикта Алентова Вяземского и Феофана Берёзкина Гжатского хиротонисал себе в помощь 3 викариев: на Борисовскую кафедру - Филарета Раменского , на Слуцкую кафедру - Николая Шеметилло , на Мозырскую кафедру - сщмч.

Иоанна Пашина. Филарет сначала жил в Минске, затем получил назначение в Бобруйск. Два др.

После освобождения из заключения патриарха св. Тихона 25 июня 1923 г. С тех пор за ним закрепился новый титул - «Минский и Белорусский», но сан митрополита не был присвоен, Мелхиседек признавался Московской Патриархией в качестве архиепископа.

Эта попытка не удалась. Возведенный на этом соборе в сан митрополита Серафим Мещеряков уже в сент. В Витебске против обновленцев выступил прибывший туда в сент.

Иннокентий Летяев. Его приезд повлек за собой массовый переход городского духовенства из раскола в каноническую Церковь. За исключением кафедрального Николаевского собора, все храмы города признали власть еп.

Весной 1925 г. В Могилёвской епархии для преодоления раскола много сделал гомельский благочинный прот. Павел Левашов.

В 1923-1924 гг. Прибывший в Гомель в нач. Тихон Шарапов назначил прот.

Павла духовником епархии. В мае 1925 г. Тихон был арестован и выслан из Белоруссии.

В дек. Весной 1926 г. Петрикова власти удалили активно боровшегося с обновленцами Мозырского еп.

Он был приговорен к 3-летней ссылке в Зырянский край. В 1-й пол. Они захватили кафедральные соборы в Минске и Мозыре, Воскресенский храм в Борисове.

На их сторону перешел слуцкий Свято-Троицкий монастырь. В Бобруйске, Слуцке и Мозыре, входивших в пределы М. До 1935 г.

Минск вместо Могилёва являлся их организационным центром, в Минске жил обновленческий лжемитр. Даниил Громовенко. После обнародования «Декларации» 1927 г.

Филарета Раменского провело епархиальный съезд, на котором заявило о провозглашении автокефалии Белорусской Православной Церкви. Целью этого акта явилось стремление духовенства М. Об этом писал уполномоченный ГПУ в своем докладе: «Приходилось принимать самые разнообразные меры, изыскивать все возможные способы...

Филарета Раменского склонить большинство тихоновцев к автокефалии». Эта инициатива не встретила поддержки в Полоцко-Витебской и Могилёвской епархиях. Кафедру первой с окт.

Павлин Крошечкин , сумевший посетить Витебск 1 раз. Сменивший его в дек. Гавриил Воеводин поселился в Полоцке, но уже спустя неск.

Приезжавший в Витебск весной 1928 г. Филарет Раменский не смог привлечь на свою сторону местное духовенство, т. Сергием Страгородским , к-рый запретил еп.

Филарета в священнослужении. Твердым противником автокефалии выступил еп. Феодосий Ващинский , в апр.

В 1927-1935 гг. Одну, самопровозглашенную, представляли епископы-автокефалисты Филарет Раменский и Николай Шеметилло. Другую, подчинявшуюся митр.

Сергию Страгородскому , возглавляли еп. Арсений Смоленец 1927 , архиеп. Павел Вильковский 1927-1930 - оба с титулом «Минский», архиеп.

Феофан Семеняко 1930-1935 - с титулом «Минский и Белорусский». В 1927 г. Накануне коллективизации, в мае 1929 г.

Белоруссии действовали 1123 храма. Из них 424 церкви состояли в юрисдикции митр. Сергия, в основном размещались в Полоцко-Витебской и Могилёвской епархиях; 386 церквей придерживались автокефалии, находились преимущественно в М.

На 1930 г. С весны 1929 г. В 1930-1932 гг.

В том же году закрыли минский Петропавловский собор, находившийся в ведении обновленцев.

Юных участников, как правило, оценивают опытные педагоги звонарского мастерства, звонари храмов столицы и Подмосковья. Ученики Православной школы звонарей «Елецкий благовест» смогли успешно конкурировать с детьми воскресных школ Москвы, Подмосковья и многих других регионов России. Все четыре участника заняли призовые места.

После работы секций диакон Павел Погребняк ознакомил участников форума с историей Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, Георгий Кучинский провел экскурсию по церковно-историческому музею Белорусской Православной Церкви. Торжественная часть форума состоялась в актовом зале Минской духовной академии. Трансляция велась на YouTube-канале Минской духовной академии. В рамках мероприятия были вручены награды.

Далее слово было предоставлено Уполномоченному по делам религий и национальностей Александру Румаку, который отметил, что Православная Церковь неразрывно связана с судьбой Беларуси.

На протяжении многих столетий она содействовала единству белорусского народа, помогала ему идти дорогой добра и мира. И сегодня Православная Церковь занимает достойное место в общественной жизни, продолжает помогать людям, содействует в обретении ими духовных и нравственных ориентиров, осуществляет широкую благотворительную и социальную деятельность. По словам Александра Румака, основанная 230 лет назад Минская епархия за годы своего существования меняла названия и границы, но всегда оставалась оплотом Православия. Сегодня жизнь епархии это не только действующие храмы, учебные заведения и периодические издания, но прежде всего насыщенная духовная жизнь клира и прихожан. Уполномоченный по делам религий и национальностей поздравил собравшихся со знаменательной датой и пожелал успехов в служении на благо процветания белорусского народа, и чтобы труды всех служителей епархии продолжали нести веру, надежду, любовь и мудрость в сердца и души верующих. Архиепископ Гурий от имени Синода Белорусской Православной Церкви поздравил Патриаршего Экзарха с 55-летием и в знак постоянной молитвы преподнёс святую просфору, а также букет цветов. С приветственным словом к присутствующим обратился Митрополит Иркутский и Ангарский. И чтобы все жили дружно и единомысленно».

В Минской митрополии образовано монастырское благочиние

В Минске прошел форум православной молодежи Белорусской Православной Церкви Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. Сегодня в Минской епархии 10 благочиннических округов (7 городских и 3 районных). На начало 2022 года в Минское епархии 96 приходов, храмов – 120.
Патриарший Экзарх возглавил престольное торжество храма святителя Николая Японского города Минска Религиозная организация "Владикавказская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" -. Архиерей. Биография. Архиерейское служение. Епархия.
В праздник Сретения Господня установлен всемирный День православной молодежи | Армавирская епархия Церковная погребальная служба. Минской Епархии БПЦ. Горячая линия: +375 (29) 144-88-77. Круглосуточно 24/7. г. Минск, ул. Севастопольская, 100. Добраться можно на троллейбусе № 29, 61.
Новости епархии 17 сентября 2023 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, в столице Республики Беларуси прошли торжества в честь 230-летия образования Минской епархии Белорусской Православной Церкви.
Новости епархии 17 сентября 2023 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, в столице Республики Беларуси прошли торжества в честь 230-летия образования Минской епархии Белорусской Православной Церкви.

БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Загорье иерей Александр Лукьянович; духовенство собора. Диаконский чин возглавил клирик кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова диакон Владимир Букштунович. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением протодиакона Михаила Сидорова.

По заамвонной молитве было совершено славление пред иконой Сретения Господня. После отпуста к духовенству, хору и прихожанам с архипастырским словом обратился Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский. Владыка Тихон растолковал участникам богослужения отрывок из Евангелия, который читался за Божественной Литургией.

Ученики Православной школы звонарей «Елецкий благовест» смогли успешно конкурировать с детьми воскресных школ Москвы, Подмосковья и многих других регионов России. Все четыре участника заняли призовые места. За свою работу педагоги школы награждены Дипломами за активное участие в подготовке Московского детского фестиваля звонарей.

Здесь насчитывалось ок. В это время Могилёвскую епархию окормлял архиеп. Константин Булычёв , Минскую - еп. Георгий Ярошевский , Полоцкую - викарный еп. Пантелеимон Рожновский. Духовенство этих епархий подверглось гонениям. В первые же недели Октябрьской революции была национализирована наиболее ценная недвижимость: здания архиерейских подворий, консисторий, семинарий, духовных уч-щ, нек-рых мон-рей. На свободных белорус. В июле 1918 г. Григоровича, Б. Бялыницкого-Бирулю и Г. Они были расстреляны в ночь на 12 сент. В нояб. Вместе с ними, опасаясь преследований со стороны большевиков, уехали епископы Георгий Ярошевский и Пантелеимон Рожновский. Летом 1919 г. Поляки начали политику ревиндикации, т. Генеральный комиссар Восточных земель издал 22 окт. При захвате правосл. Михайловского собора в Лиде католики учинили физическую расправу над настоятелем собора прот. Иосифом Кояловичем. Однако в целом отношение поляков к правосл. Минскую кафедру в это время занимал еп. Мелхиседек Паевский , прибывший в Белоруссию весной 1919 г. Первоначально он именовался епископом Слуцким, т. В сент. Минск посетил глава Польского государства Ю. Пилсудский; он побывал в соборе, где служил еп. После этого визита епископу был подарен вагон зерна, которое он поручил раздать прихожанам. На Полоцко-Витебскую кафедру в июне 1918 г. Иннокентий Ястребов. Могилёвскую епархию возглавлял еп. Константин Булычёв. К авг. В марте 1921 г. Весной 1922 г. Белоруссии прошло изъятие церковных ценностей. В результате было ограблено 1445 правосл. За сопротивление изъятию ценностей власти в июле того же года арестовали архиеп. Полоцкого и Витебского Иннокентия Ястребова. После того как в мае 1922 г. Тихон , в Могилёвской и Полоцко-Витебской епархиях широкое распространение получило обновленчество. Большинство священнослужителей в этих епархиях отпали в раскол. Среди них оказался и еп. В дальнейшем он принес покаяние, но в дек. Екатеринбургского Григория Яцковского. Воскресенская церковь в Клецке. В июле 1922 г. Мелхиседеком Паевским , стремясь не допустить захвата обновленцами местных храмов, а также противодействуя возросшей активности в Белоруссии Римско-католической Церкви, провозгласило автономию Белорусской Церкви по существу в границах М. Тогда же еп. Мелхиседек был возведен в сан митрополита. Провозглашение автономной Белорусской митрополии состоялось 23 июля 1922 г. Кафедральный прот. Алексий Костюченко зачитал решение «объявить православную Церковь, находящуюся в пределах независимой Советской Республики Белоруссии, самоуправляющейся в делах местного значения», а также «просить архипастыря нашего Преосвященного Мелхиседека, епископа Минского и Туровского, принять отныне именование «митрополита Белорусского и Минского» как видимое выражение возвещаемого ныне самоуправления Белорусской Церкви в делах внутреннего характера». По прочтении акта депутация из духовенства и мирян поднесла владыке Мелхиседеку белый клобук. После создания Белорусского епархиального управления митр. Мелхиседек признал обновленческое Высшее церковное управление ВЦУ. О номинальном характере признания уполномоченный ГПУ писал в докладе в Москву: «Епархиальное управление продолжает игнорировать распоряжение ВЦУ и ведет противообновленческую работу, не давая возможности развернуться прогрессивному движению». В марте 1923 г. Мелхиседек, чтобы укрепить свои позиции в борьбе с обновленцами, в сослужении викарных епископов Венедикта Алентова Вяземского и Феофана Берёзкина Гжатского хиротонисал себе в помощь 3 викариев: на Борисовскую кафедру - Филарета Раменского , на Слуцкую кафедру - Николая Шеметилло , на Мозырскую кафедру - сщмч. Иоанна Пашина. Филарет сначала жил в Минске, затем получил назначение в Бобруйск. Два др. После освобождения из заключения патриарха св. Тихона 25 июня 1923 г. С тех пор за ним закрепился новый титул - «Минский и Белорусский», но сан митрополита не был присвоен, Мелхиседек признавался Московской Патриархией в качестве архиепископа. Эта попытка не удалась. Возведенный на этом соборе в сан митрополита Серафим Мещеряков уже в сент. В Витебске против обновленцев выступил прибывший туда в сент. Иннокентий Летяев. Его приезд повлек за собой массовый переход городского духовенства из раскола в каноническую Церковь. За исключением кафедрального Николаевского собора, все храмы города признали власть еп. Весной 1925 г. В Могилёвской епархии для преодоления раскола много сделал гомельский благочинный прот. Павел Левашов. В 1923-1924 гг. Прибывший в Гомель в нач. Тихон Шарапов назначил прот. Павла духовником епархии. В мае 1925 г. Тихон был арестован и выслан из Белоруссии. В дек. Весной 1926 г. Петрикова власти удалили активно боровшегося с обновленцами Мозырского еп. Он был приговорен к 3-летней ссылке в Зырянский край. В 1-й пол. Они захватили кафедральные соборы в Минске и Мозыре, Воскресенский храм в Борисове. На их сторону перешел слуцкий Свято-Троицкий монастырь. В Бобруйске, Слуцке и Мозыре, входивших в пределы М. До 1935 г. Минск вместо Могилёва являлся их организационным центром, в Минске жил обновленческий лжемитр. Даниил Громовенко. После обнародования «Декларации» 1927 г. Филарета Раменского провело епархиальный съезд, на котором заявило о провозглашении автокефалии Белорусской Православной Церкви. Целью этого акта явилось стремление духовенства М. Об этом писал уполномоченный ГПУ в своем докладе: «Приходилось принимать самые разнообразные меры, изыскивать все возможные способы... Филарета Раменского склонить большинство тихоновцев к автокефалии». Эта инициатива не встретила поддержки в Полоцко-Витебской и Могилёвской епархиях. Кафедру первой с окт. Павлин Крошечкин , сумевший посетить Витебск 1 раз. Сменивший его в дек. Гавриил Воеводин поселился в Полоцке, но уже спустя неск. Приезжавший в Витебск весной 1928 г. Филарет Раменский не смог привлечь на свою сторону местное духовенство, т. Сергием Страгородским , к-рый запретил еп. Филарета в священнослужении. Твердым противником автокефалии выступил еп. Феодосий Ващинский , в апр. В 1927-1935 гг. Одну, самопровозглашенную, представляли епископы-автокефалисты Филарет Раменский и Николай Шеметилло. Другую, подчинявшуюся митр. Сергию Страгородскому , возглавляли еп. Арсений Смоленец 1927 , архиеп. Павел Вильковский 1927-1930 - оба с титулом «Минский», архиеп. Феофан Семеняко 1930-1935 - с титулом «Минский и Белорусский». В 1927 г. Накануне коллективизации, в мае 1929 г. Белоруссии действовали 1123 храма. Из них 424 церкви состояли в юрисдикции митр. Сергия, в основном размещались в Полоцко-Витебской и Могилёвской епархиях; 386 церквей придерживались автокефалии, находились преимущественно в М. На 1930 г. С весны 1929 г. В 1930-1932 гг. В том же году закрыли минский Петропавловский собор, находившийся в ведении обновленцев. Гавриила Белостокского. Весной 1932 г. Полоцкого и Витебского Николая Покровского. Вскоре его освободили, в февр. В 1933 г. Феодосий Ващинский и Слуцкий еп. В качестве мест заключения власти стали использовать помещения ранее закрытых храмов и мон-рей. Камеры предварительного заключения были оборудованы в минском Свято-Духовском мон-ре, витебском Успенском соборе, мозырской Михайловской ц. К сер. Белоруссии правосл. Негативные последствия для Церкви имел голод 1932-1933 гг. В 1935 г. Феофана Семеняко. Архиерей служил в Николаевской Козыревской ц. После ареста его отправили на Дальн. Восток, 10 нояб. Никольский приход был упразднен. Летом 1936 г. Казанской иконы Божией Матери. Павлином Крошечкиным и Бобруйским еп. Филаретом Раменским была упразднена автокефалия, провозглашенная в 1927 г. Сергием Страгородским. В марте 1935 г. Вместо него в Минск был назначен «митрополит»-обновленец Пётр Блинов , избравший Александро-Невскую ц. Гонения продолжались и в 1937-1938 гг. Филарет Раменский и еще 12 чел. На смертную казнь были осуждены Могилёвский архиеп. Павлин Крошечкин и сменивший его на кафедре еп. Александр Раевский. В мае 1938 г. Петра Блинова. Белоруссии власти закрыли последний официально действовавший правосл. Софии в Бобруйске. За исключением 2 катакомбных церквей в Могилёве и Гомеле и храмов в западнобелорус. Церкви не совершались нигде. Феодор Кривонос Благовещенская церковь в Витебске. Минят Б-ка Вильнюсского ун-та Благовещенская церковь в Витебске. Минят Б-ка Вильнюсского ун-та Нем. Территория республики была разделена между различными административно-территориальными единицами: Белосток и Гродно были присоединены к Вост. Пруссии; Брест, Пинск и Гомель - к Генеральному комиссариату «Украина»; остальная территория - к Генеральному комиссариату «Остланд», причем территория Белоруссии со Смоленской и с частью Брянской области образовали генеральный окр. Оккупационные власти не препятствовали открытию православных храмов. Центром возрождения церковной жизни в Вост. Белоруссии стал Минск. Вместе с нем. Владимир Финьковский , состоявший в юрисдикции Варшавского митр. Дионисия Валединского и Пинского архиеп. Александра Иноземцева. В июле 1941 г. Имея в своем распоряжении автомобиль, ездил по Вост. Белоруссии с целью духовного руководства без архиерейского благословения. Владимира в кандидаты для рукоположения на епископскую кафедру для Белоруссии. Деятельность иером. Владимира вызвала озабоченность архиеп. Венедикт Бобковский , к-рый имел от архиеп. Пантелеимона поручение приступить к организации епархиальной и приходской жизни. Владимир Финьковский не признал его как представителя церковной власти и стремился препятствовать его деятельности. Он отправился в Варшаву, где в сер. Дионисием Валединским в сан архимандрита. Архиерейскую хиротонию митр. Дионисий совершить не решился из-за резко негативного отношения к этому кандидату архиеп. Пантелеимона Рожновского и мн. Вскоре архим. Владимир Финьковский вместе с другим кандидатом во епископы - настоятелем варшавского белорус. Филофеем Нарко - снова был направлен в Минск. В это время еп. Венедикту при помощи начальника управы Минского окр. Островского удалось добиться от оккупационных властей признания митр. Пантелеимона главой Православной Церкви в Белоруссии при условии, что деятельность архиереев будет нацелена на объявление автокефалии Белорусской Церкви. Пантелеимон и еп. Венедикт 6 окт. Пантелеимону был присвоен титул «митрополит Минский и всея Беларуси». По поручению митр. Пантелеимона еп. Венедикт назначил в храмы Минска священников: прот. Иосифа Балая - настоятелем Екатерининской ныне Петропавловской ц. Николая Лапицкого - его помощником, свящ. Иоанна Кушнера - настоятелем ц. Александра Невского, прот. Константина Шашко - настоятелем ц. Марии Магдалины. Владимир Финьковский был отстранен от священнослужения, по результатам работы ревизионной комиссии в марте 1942 г. Он уехал вместе с преданными ему священниками в Пинскую епархию к архиеп. Александру Иноземцеву. Филофея Нарко во епископа Слуцкого, викария митрополичьей М. Филофей прибыли в Минск, к-рый стал резиденцией митрополита. В первую очередь архиереи занялись ремонтом минских храмов. Для этого были организованы церковные комитеты, деятельность к-рых взял под свою опеку еп. Пантелеимона состоялся Собор епископов, в к-ром участвовали Брестский еп. Венедикт Бобковский и еп. Филофей Нарко. С правом совещательного голоса на Соборе присутствовал архим. Афанасий Мартос , 8 марта 1942 г. По решению Собора Гродненская епархия территория к-рой вошла в состав Вост. Пруссии была объявлена автономной. Туда был назначен еп. Венедикт Бобковский с титулом «Белостокский и Гродненский». В Вост. Их границы совпадали с границами оккупационных административно-территориальных округов гауптбецирков. Правящим архиереем М. Пантелеимон с титулом «архиепископ Минский, митрополит всея Беларуси». Ему было также поручено управление Жировицким мон-рем с добавлением к титулу «священноархимандрит Жировицкой Свято-Успенской обители». Филофей был определен на Могилёвскую и Мстиславскую кафедру, но в Могилёв выехать он не смог. На заседании Собора 9 марта 1942 г. Филофея Нарко. Собор завершился избранием членов Синода Белорусской Церкви, в к-рый вошли митр. Пантелеимон, архиеп. Венедикт, епископы Филофей и Афанасий. Вскоре после завершения работы Собора митр. Пантелеимон был отстранен нем. Филофею, оставив за собой заведование общими вопросами. Увольнение стало следствием позиции митр. Пантелеимона, согласившегося на провозглашение автокефалии Белорусской Церкви только при условии ее одобрения со стороны митр. Сергия Страгородского и предстоятелей др. Поместных Православных Церквей. Пантелеимон был заключен в Ляданский Благовещенский монастырь, в кон. Посещение Минским митр. Филаретом Вахромеевым прихода в Лунинце Брестской обл. В сер. Юрда вызвал архиеп. Филофея и потребовал скорейшего провозглашения автокефалии Белорусской Церкви. Филофей издал распоряжение «О созыве Белорусского церковного Собора». Несмотря на активные усилия, добиться присутствия на Соборе митр. Пантелеимона не удалось. Филофея состоялся Всебелорусский правосл. Собор, к-рый должен был объявить автокефалию Белорусской Церкви.

Митрополит Вениамин: Филарет сыграл значимую роль в истории Минской епархии

Организаторами праздника выступили Минская епархия Белорусской Православной Церкви, Минский городской исполнительный комитет, Братство в честь святого апостола Иоанна Богослова, Елисаветинский женский монастырь города Минска. Минская епархия. Более 150 тяжелобольных и престарелых подопечных прихода иконы Всех скорбящих Радость приобщились к Таинству Соборования. Окормление тяжёлобольных детей и взрослых, одиноких и пожилых людей на. Рождественские чтения Минской митрополии посвящены 1030-летию Полоцкой епархии и 200-летию Федора Достоевского. В чтениях принимают участие митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Организаторами праздника выступили Минская епархия Белорусской Православной Церкви, Минский городской исполнительный комитет, Братство в честь святого апостола Иоанна Богослова, Елисаветинский женский монастырь города Минска.

В ЮРГПУ (НПИ) отметили День православной молодежи

«Члены Священного синода постановили викарием Минской епархии с титулом «Боровлянский» избрать клирика Брестской епархии игумена Игнатия (Луковича)», – сообщает пресс-служба РПЦ. Богослужение возглавил духовник Синодального отдела по делам молодежи Белорусской Православной Церкви протоиерей Олег Абрамович. В храме молились представители православных молодежных объединений из епархий Белорусской Православной Церкви. 12-14 декабря 2022 Глава Смоленской митрополии, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершает поездку в Минскую епархию Белорусского Экзархата.

Начался визит митрополита Исидора в Минскую епархию Белорусского Экзархата

Попросить о здоровье детей и близких. У входа в белокаменный храм разместилась выставка, посвященная памяти первого Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета Вахромеева. На фото — памятные события из жизни Филарета, встречи с прихожанами. На территории Верхнего города развернулись торговые ряды с продукцией Свято-Елисаветинского женского монастыря. Выпечку, сыры, напитки предлагали православные пекарни. Георгиевская кафейня при храме в честь Минской иконы Божией Матери, к примеру, завлекала гостей шумным агрегатом, в котором готовился збитень.

Перед началом богослужения в Свято-Духов кафедральный собор были принесены особо почитаемые святыни Белоруссии — иконы Божией Матери «Барколабовская» и «Жировичская», а также Крест преподобной Евфросинии Полоцкой. На богослужении присутствовал уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Александр Румак. В тот же день у стен городской Ратуши состоялся праздничный концерт, посвященный 230-летнему юбилею Минской епархии и Дню народного единства. Праздничную встречу открыл митрополит Минский Вениамин. Предваря выступления участников концерта, архиерей сказал: «О Дне народного единства и 230-летии Минской епархии много говорят историки, и это важно, чтобы мы осмысляли, как же происходило формирование нашего государства, какие его истоки, как формировалась территория нашей страны, наша нация, но важно, чтобы слово на эту тему было сказано и деятелями нашей культуры.

Поклониться ей можно будет 12-14 марта в Молодечненской епархии, 15-17 — Лидской, 17 с 16:00 по 21 марта 15:00 — Гродненской, 21 с 16:00 — в Гродненском Рождество-Богородичном монастыре, 22-24 — в Новогрудской епархии, 25-28 — Брестской, 29-31 — Пинской и 1-3 апреля — в Слуцкой епархии. Подробнее о месте и времени принесения святыни в города можно узнать на сайтах и в социальных сетях епархий Белорусской Православной Церкви. Напомним, великая святыня прибыла на белорусскую землю из Казанского кафедрального собора, что в Санкт-Петербурге.

Святыня Пояса Пресвятой Богородицы имеет особую значимость для христиан в течение двух тысяч лет.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы деревни Старое Село протоиерей Павел Кивович, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по вопросам семьи, защиты материнства и детства, настоятель прихода храма святителя Николая Японского города Минска протоиерей Павел Сердюк; настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира города Минска протоиерей Сергий Белевцев и клирики храма. Диаконский чин совершил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Никиты Булахова. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира.

В Минске прошел форум православной молодежи Белорусской Православной Церкви

8 декабря 2023 года в Жодино состоялось торжественное открытие V Рождественских образовательных чтений Минской митрополии «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». По благословению митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси в Год мира и созидания 17 сентября в городе Минске пройдут мероприятия, посвященные 230-летию образования Минской епархии Белорусской Православной Церкви. Затем Архипастырь обратился к собравшимся со словом назидания. Накануне Владыка Филарет отслужил Всенощное бдение в Спасском кафедральном соборе г. Бежецк. Информационная служба Бежецкой епархии. Гpaницы Mинcкoй eпapxии были oгpaничeны пpeдeлaми гopoдa Mинcкa и Mинcкoгo paйoнa. Eпapxия вoшлa в cocтaв oбpaзoвaннoй в пpeдeлax Mинcкa, Mинcкoгo paйoнa и Mинcкoй oблacти Mинcкoй митpoпoлии[1].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий