Методические рекомендации к региону по русскому языку 2024

В 2024 году начинается масштабный мониторинг по русскому языку, целями которого являются оценка уровня владения языком, анализ текущих тенденций и выявление ключевых областей для улучшения образовательного процесса. 2024 по русскому языку (устное собеседование). Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к устному собеседованию на уроках русского языка и литературы. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2024 года. Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2024 года. ФИПИ: демоверсия Русский язык 2024.

Эксперты ФИПИ представили методические рекомендации к ЕГЭ по русскому языку

OРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (в учебных заведениях с обучением на русском языке) В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ Ольга ЛЯШЕНКО, высшая дидактическая степень, директор ПУ ТЛ «ОЛИМП», мун. Методические рекомендации 2022 Алгоритм анализа линейки учебников, входящих в федеральный перечень, по учебным предметам и предметным Portable Document Format 1.58 MB Изменения в заданиях с развернутым ответом в ЕГЭ по английскому языку в. Адресные методические рекомендации «О преподавании учебного предмета “Русский язык”. в МАОУ «СОШ № 31» г. Сыктывкара в 2023-2024 учебном году». 1 АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Об особенностях преподавания учебных предметов в 5-7, 8—9 и 10-11 классах.

Актуальная информация о ГИА-2024

г.) 4. Р.А. Дощинский, О.М. Крайник, Т.В. Соловьева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Методические рекомендации. Муниципальный этап. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа по русскому языку в 2023-2024 учебном году. Рекомендации адресованы профильным специалистам, задействованным в организации и проведении олимпиады, в первую очередь представителям муниципальных и региональных предметно-методических комиссий и членам жюри соответствующих этапов олимпиады, а. OРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (в учебных заведениях с обучением на русском языке) В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ Ольга ЛЯШЕНКО, высшая дидактическая степень, директор ПУ ТЛ «ОЛИМП», мун. Приложение к письму Рособрнадзора от 20.10.2023 №04-339 Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (pdf, 1.1 MБ). Общеобразовательная школа. Школьная педагогика -- Российская Федерация -- Методика преподавания отдельных учебных предметов -- Русский язык -- Русский язык в русской школе -- Дидактика -- Проверка и оценка знаний -- $2: rubbk.

Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Правописание корней: Теория и практика.

утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год; - Нормативные документы и методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в 2023-2024 году. - утверждение списка педагогов наставников МО учителей иностранного языка. Настоящие методические рекомендации включают в себя: введение, два раздела, библиографию, перечень учебных пособий и литературы для подготовки к урокам с использованием методики преподавания РКИ, а также три приложения. Методическое сопровождение образовательной деятельности по учебным предметам «Русский язык» и «Литература, помимо указанных выше, обеспечивают информационные ресурсы – официальные сайты следующих организаций и проектов.

ЕГЭ 2022, русский язык, методические рекомендации, Дощинский Р.А., Крайник О.М., Соловьева Т.В.

Не особо то они отличаются от старых, конечно, но все же я их изучила. Полезная штука, на самом деле, помогает развеять множество мифов, гуляющих по интернету. Вот об этом то и будет статья. Нет, проблема может быть сформулирована в любом абзаце текста. Кроме того, если ученик сначала сформулировал одну проблему, а потом в какой-либо из частей дал другую, то важно, чтобы хоть одна из них была верной. Вывод: балл на критерии 1 потерять очень сложно. Практически всегда его ставят. Обратите внимание, ФИПИ пишут, что если в хоть одной из частей сочинения звучит правильная проблема, то не важно, что было до или после этого. Проблема засчитывается. Получается, даже если у вас несколько проблемных вопросов в сочинении задано и хоть один из них реально по той проблеме, которая в тексте есть, то балл по К1 вы получите. Миф 2 Если написать в анализе связи, что примеры «дополняют друг друга», то это точно зачтут.

Нет, не зачтут. Просто так к любому сочинению применить эту формулировку нельзя.

Традиционно выпускники путают личные и притяжательные местоимения, которые можно различить только в контексте. Сравните: видел их, но их ребенок. Список теоретических материалов можно найти в кодификаторе. Более того, демонстрационные материалы включают орфоэпический словник и словарь паронимов. Не все учащиеся знают, что задания 4 и 5 формируются на основе тех слов, которые представлены в этих документах.

Скачать их можно вместе с демоверсией заданий. Для отработки практической части и проведения промежуточного тестирования традиционно используют сборник от издательства «Национальное образование»: его главный редактор, Роман Анатольевич Дощинский, — руководитель комиссии по разработке КИМ для ГИА по русскому языку.

Содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения по тексту, образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ГИА по русскому языку. Тестовый материал подобран в соответствии с проектом демоверсии 2021 года, с учетом всех изменений, касающихся содержания и структуры КИМов.

Мир природы Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.

Раздел 3. События истории Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов. Текст для итогового изложения не превышает объем 300 - 380 слов и соответствует определенным требованиям. Текст должен: обладать смысловой завершенностью как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу ; быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик ; быть понятным для обучающихся с ОВЗ текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением ; соответствовать возрастным особенностям выпускников текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах ; обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров; быть корректным и адекватным ситуации контроля текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового изложения см.

Приложение 2. Общие положения 2. Категории участников итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию вправе писать выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении изложении по окончании X класса. Порядок подачи заявления об участии в итоговом сочинении изложении 2. Для участия в итоговом сочинении изложении обучающиеся подают заявления см. Приложение 3 в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения изложения - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность.

Лица, перечисленные в подпункте 2. Приложение 4 в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Даты и продолжительность написания итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря последнего года обучения основная дата проведения итогового сочинения изложения.

Продолжительность написания итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения 2. К написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные даты в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: а обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; б обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4.

Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения , срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения 2. С результатами итогового сочинения изложения участники итогового сочинения изложения могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении изложении. По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 76 , в подпунктах 1 - 4 пункта 77 и подпунктах 1 - 3 пункта 97. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций 2.

Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; организует разработку и функционирование закрытого банка тем итогового сочинения и открытого банка текстов для итогового изложения; организует разработку тем итогового сочинения для пополнения закрытого банка тем итогового сочинения, текстов для итогового изложения для пополнения открытого банка текстов для итогового изложения, критериев оценивания итогового сочинения изложения см. Приложение 9 ; организует обеспечение ОИВ темами итогового сочинения, сформированными из закрытого банка тем итогового сочинения, и текстами для итогового изложения из открытого банка текстов для итогового изложения; разрабатывает единые форматы бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единые правила заполнения бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единый сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения ; определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Организация проведения итогового сочинения изложения на региональном уровне 2. ОИВ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : определяют порядок проведения итогового сочинения изложения , порядок проверки итогового сочинения изложения ; принимают решение об организации подачи заявлений об участии в итоговом сочинении изложении с использованием информационно-коммуникационных технологий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; принимают решение об оборудовании мест проведения итогового сочинения изложения стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи, о ведении во время проведения итогового сочинения изложения видеозаписи; определяют места регистрации для участия в итоговом сочинении для лиц, перечисленных в подпункте 2. РЦОИ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; осуществляет деятельность по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС; выполняет иные функции по организации и проведению итогового сочинения изложения , возложенные ОИВ. Приложение 5 ; обеспечивают участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; обеспечивают участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения.

Формирование комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения 2. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения и комиссия по проверке итогового сочинения изложения создаются на уровне образовательных организаций и или на уровне ОИВ в зависимости от порядка проведения и проверки итогового сочинения изложения , определенного ОИВ. Составы указанных комиссий формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения изложения в конкретной образовательной организации. По решению образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ допускается создание единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения. В целях получения объективных результатов при проведении и проверке итогового сочинения изложения не рекомендуется привлекать учителей, обучающих участников итогового сочинения изложения.

В состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения должны входить: члены комиссии, участвующие в организации проведения итогового сочинения изложения ; член комиссии, ответственный за получение бланков итогового сочинения изложения в случае получения бланков итогового сочинения изложения в местах, определенных ОИВ , а также за передачу материалов итогового сочинения изложения в места, определенные ОИВ; член комиссии - технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати в случае печати бланков в образовательной организации и копированию сканированию бланков итогового сочинения изложения ; члены комиссии - дежурные, участвующие в организации итогового сочинения изложения вне учебных кабинетов.

Управление

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: план, структура экзамена, материалы
  • Минпросвещения России
  • Номера телефона «горячей» линии по вопросам ЕГЭ в Республике Крым (3652) 600-971
  • Методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2023-2024
  • Примеры заданий для подготовки

Мифы о проверке сочинений на ЕГЭ по русскому языку: методические рекомендации 2024

Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 г. обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2023-2024

ФГОС СОО. Преподавание предмета Русский язык в 2023-2024 учебном году: единое образовательное пространство РФ. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ГИА по русскому языку. Методические рекомендации по подготовке к экзамену ОГЭ по русскому языку в 2024 году. 1. Понимание требований экзамена. Важно внимательно ознакомиться с требованиями ОГЭ по русскому языку в 2024 году. Обучающие семинары по результатам ГИА 2023 года и подготовке обучающихся к ГИА 2024 года для школ с низкими результатами обучения (согласно приказу Министерства образования и науки РД). Категория участников. Руководители МО, учителя русского языка и литературы. 5.2. После окончания второго тура олимпиады во всех регионах участникам предоставляется доступ к тестам и примерам решений, входящим в методические материалы, разработанные ЦПМК. Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену.

ЕГЭ 2022, русский язык, методические рекомендации, Дощинский Р.А., Крайник О.М., Соловьева Т.В.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ГИА по русскому языку. Тестовый материал подобран в соответствии с проектом демоверсии 2021 года, с учетом всех изменений, касающихся содержания и структуры КИМов. Пособие адресовано девятиклассникам, преподавателям и методистам.

Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм - про меня Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Кому на Руси жить хорошо? Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии "гражданин", об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. При составлении тем итогового сочинения соблюдаются определенные требования. Темы для итогового сочинения должны: - соответствовать открытым направлениям тем итогового сочинения; - соответствовать надпредметному характеру итогового сочинения не нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения ; - соответствовать литературоцентричному характеру итогового сочинения давать возможность широкого выбора литературного материала, на который участник будет опираться в своих рассуждениях ; - нацеливать на рассуждение наличие проблемы в формулировке ; - соответствовать возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения 3 ч 55 мин ; - быть ясными, грамотными и разнообразными по формулировкам. Разработанные темы позволяют участнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях как уже было отмечено выше, литературный компонент является обязательным для успешного выполнения работы. Комплект N 1 105. Согласны ли Вы с утверждением А. Герцена: "Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное"? Что мешает доверию между людьми? Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

Почему люди обманывают себя? Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными? Комплект N 2 107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: "Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо"? Чем опасна завышенная самооценка? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Комплект N 3 109. Каким событиям Вы бы присвоили статус "забвению не подлежит" и почему? Всегда ли противоположность взглядов приводит к конфликту? Согласны ли Вы с утверждением: "как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними"? Как Вы понимаете выражение "суд совести"? От каких вопросов не сможет уйти современный человек? Комплект N 4 111. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Как Вы понимаете утверждение А.

Радищева: "Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом"? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Что для Вас является жизненным успехом? Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового сочинения см. Особенности текстов для итогового изложения Тексты для итогового изложения отбираются из произведений отечественных авторов не из хрестоматий и учебников. Текст для итогового изложения не превышает объем 300-380 слов и соответствует определенным требованиям. Текст должен: обладать смысловой завершенностью как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу ; быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом ни описание, ни рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать звуковых образов, развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик ; быть понятным для обучающихся с ОВЗ привычный стиль, отсутствие внутренней ироничности, несложный синтаксис, минимум слов с переносным значением ; соответствовать возрастным особенностям выпускников текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, он не строится на сказочных или фантастических сюжетах ; обладать позитивным воспитательным потенциалом; быть корректным и адекватным ситуации контроля текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть излишне трагичным. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового изложения см.

Общие положения 2. Категории участников итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лиц со справкой об обучении. Изложение вправе писать участники с ОВЗ, участники - дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении изложении по окончании X класса абзац 3 пункта 10 и пункт 19 Порядка. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении изложении 2. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении изложении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения изложения - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность. Лица, перечисленные в подпункте 2.

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения изложения Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря. Продолжительность написания итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения изложения и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения изложения определяется ОИВ. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения Повторно к написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные сроки в первую среду февраля и первую рабочую среду мая допускаются: обучающиеся XI XII классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; обучающиеся XI XII классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка; обучающиеся XI XII классов, экстерны и лица, перечисленные в подпункте 2.

Успехов в учебе! Особенности новой демоверсии 1. Изменение формата заданий. Демоверсия Русского языка 2024 предлагает новый формат заданий, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ.

Теперь участникам теста предстоит проявить не только свои знания, но и умение анализировать и сравнивать информацию. Увеличение количества заданий с устной частью. В новой демоверсии значительно увеличено количество заданий, проверяющих устную речь участников. Такой подход позволяет оценить не только письменные навыки, но и умение выразить свои мысли устно.

Усиление фокуса на коммуникативные навыки. Одной из целей новой демоверсии является развитие коммуникативных навыков участников. Задания ориентированы на активное применение языка в реальных коммуникативных ситуациях. Внедрение заданий с открытым ответом.

Для проверки глубинного понимания материала в новой демоверсии предусмотрены задания с открытым ответом. Такие задания требуют анализа, критического мышления и умения аргументировать свои ответы. Акцент на работе с аутентичными текстами.

Эксперты ФИПИ представили методические рекомендации к ЕГЭ по русскому языку

Регулярно повторяйте пройденный материал, используя различные методы запоминания. Работайте над решением заданий. Регулярно решайте упражнения и задания, чтобы применить полученные знания на практике. Проводите время на изучение примеров заданий и их решений, а также на анализ возможных ошибок. Это поможет вам лучше понять типичные конструкции и требования заданий соответствующего формата. Практикуйтесь в написании эссе и сочинений. Задания по написанию эссе и сочинений являются обязательной частью многих экзаменов. Практикуйтесь в написании текстов различных жанров, используя правила орфографии и пунктуации. Обратите внимание на структуру текста, языковые средства и логическую связность аргументов. Обращайтесь за помощью. Если у вас возникают трудности с изучаемым материалом или заданиями, не бойтесь обратиться за помощью.

Попросите преподавателя, сокурсников или воспользуйтесь учебниками и онлайн-ресурсами. Иногда объяснение со стороны может значительно упростить понимание сложных тем. Преимущества подготовки: 1. Уверенность в своих знаниях; 1.

Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.

Но на самом деле это лишь допуск к остальным четырем предметам Государственной итоговой аттестации 2024 года.

Получить «зачет» по собеседованию достаточно просто. Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи.

Поезд Москва — Петербург. ТИРЕ также ставится в неполных предложениях на месте пропуска каких-либо членов предложения. Я живу в Петербурге. Мой друг — в Казани.

Знаки препинания при уточняющих и пояснительных членах предложения Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член предложения, после которого он стоит, и служащий для уточнения обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом. Уточняющие члены могут быть распространенными и нераспространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения: Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня подлежащее. Внизу, в тени, шумела река обстоятельство. Чаще всего значения уточнения приобретают обстоятельства места, времени, образа действия, степени и меры. Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно,то есть, или в значении «то есть» , иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и в значении «и притом» и т. Над ним часто посмеивались, и справедливо.

Кроме него, пришло еще пять человек. Запятая в ССП ставится: перед сочинительными союзами и, или, но, а, тоже, зато, однако и др. Уже садилось солнце, и горизонт пылал тихим огнем. Запятая в ССП не ставится: если у двух предложений в составе ССП есть общий второстепенный член На улице ярко светит солнце и поют птицы. Кто вы такие и что вам здесь нужно? Да будет свет и пусть скроется тьма! Как мне все нравится и как здесь хорошо!

Ночь и улица. Фонарь и аптека. Жарко и холодно. В СПП от главного предложения задается вопрос в придаточному. В СПП может быть 1 или несколько придаточных частей. Когда взошло солнце , мне стало радостно. Я пошел домой, когда начался дождь.

Книга, которую подарил мне друг , оказалась очень интересной. Метель не утихала, небо не прояснялось. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины. Печален я: со мною друга нет. Если второе предложение дополняет содержание первого: можно подставить что, и вижу, что, и увидел что Испуганная лосем, Настенька изумленно смотрела на землю: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком. Вторая часть является следствием Он подал знак рукою - все притихли.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи В таких предложениях важно правильно определять границы предложений и связи между частями сложного предложения. Отдельного внимания заслуживает постановка запятой на стыке союзов: на стыке могут оказаться два подчинительных союза или сочинительный и подчинительный союзы. Запятая НЕ ставится между союзами если нельзя переставить или изъять придаточную часть. Дима прожил на свете двадцать три года, и если большинство из нас склонно упиваться прошлым или грезить о будущем, то Дима увлечен настоящим днём... Обращение не является членом предложения, к обращению не задается вопрос. Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами. Дорогие друзья, милости просим за стол.

Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович? Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой. Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Старик! О прежнем позабудь...

ФИПИ: демоверсия Русский язык 2024 – подготовка и примеры заданий

В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения изложения на территории субъекта Российской Федерации по объективным причинам ОИВ направляют соответствующее письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового сочинения изложения вне сроков проведения итогового сочинения изложения , установленных Порядком. РЦОИ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; осуществляет деятельность по эксплуатации РИС и взаимодействие с ФИС; выполняет иные функции по организации и проведению итогового сочинения изложения , возложенные ОИВ. Формирование комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения 2. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения и комиссия по проверке итогового сочинения изложения формируются на уровне образовательных организаций и или на уровне ОИВ в зависимости от порядка проведения и проверки итогового сочинения изложения , определенного ОИВ. Составы указанных комиссий формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения изложения в конкретной образовательной организации. В случае немногочисленного количества участников итогового сочинения изложения в образовательной организации допускается формирование одной комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения в образовательной организации. В целях получения объективных результатов при проведении и проверке итогового сочинения изложения не рекомендуется привлекать учителей, обучающих участников итогового сочинения изложения. В состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения должны входить: члены комиссии, участвующие в организации проведения итогового сочинения изложения ; член комиссии, ответственный за получение бланков итогового сочинения изложения в случае получения бланков итогового сочинения изложения в местах, определенных ОИВ , а также за передачу материалов итогового сочинения изложения в места, определенные ОИВ; член комиссии - технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати в случае печати бланков в образовательной организации и копированию сканированию бланков итогового сочинения изложения ; члены комиссии - дежурные, участвующие в организации итогового сочинения изложения вне учебных кабинетов.

Комиссия по проведению итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции в рамках подготовки и проведения итогового сочинения изложения : организует проведение итогового сочинения изложения в соответствии с требованиями Порядка, порядком проведения итогового сочинения изложения , определенным ОИВ; обеспечивает техническую поддержку проведения и проверки итогового сочинения изложения , в том числе в соответствии с Рекомендациями по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения изложения см. Инструкцию для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения в приложении 7 и обеспечивает информационную безопасность. В состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения должны входить специалисты соответствующие указанным ниже требованиям далее - эксперты. Владение необходимой нормативной базой: нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения изложения ; методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения изложения. Владение необходимыми предметными компетенциями: иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы"; обладать опытом проверки сочинений изложений в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования приказ Минобразования России от 05. Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения изложения : знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения изложения ; умение объективно оценивать сочинения изложения ; умение применять установленные критерии и нормативы оценки; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки; умение классифицировать ошибки в сочинениях изложениях ; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты. В состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения могут включаться независимые эксперты, которые также должны соответствовать требованиям к экспертам, перечисленным выше.

Независимые эксперты - специалисты, не работающие в образовательной организации, в которой проводится и проверяется итоговое сочинение изложение , но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения изложения. Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений изложений по решению образовательной организации и или ОИВ. Независимые эксперты обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений изложений. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты приглашаются на оговоренных с ними организационных и финансовых на возмездной или безвозмездной основе условиях участия в проверке итогового сочинения изложения. В случае, если комиссии формируются на уровне ОИВ образовательные организации обеспечивают отбор и подготовку специалистов для включения их в состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения , создаваемых ОИВ. Не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения образовательная организация направляет информацию о кандидатурах в ОИВ для формирования ОИВ соответствующих комиссий.

В случае, если комиссии формируются на уровне образовательной организации руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения осуществляет отбор и подготовку специалистов для включения их в состав каждой из комиссии, приказом формирует составы указанных комиссий. ОИВ может быть предусмотрена иная схема порядка формирования указанных комиссий. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения изложения Сведения об участниках итогового сочинения изложения вносятся РЦОИ в РИС. Сведения об участниках итогового сочинения изложения предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и или образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование. Комплекты бланков для проведения итогового сочинения изложения вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения изложения см. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения печатаются и доставляются РЦОИ или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в места проведения итогового сочинения изложения или печатаются в местах проведения итогового сочинения изложения при их доставке в электронном виде не позднее чем за день до проведения итогового сочинения изложения. Копирование бланков итогового сочинения изложения при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения изложения в местах проведения итогового сочинения изложения запрещено, так как все бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения. Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на topic.

В случае возникновения нештатных ситуаций недоступность или неработоспособность указанного информационного портала по запросу специалиста ОИВ, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения изложения , комплекты тем итогового сочинения направляются ФГБУ "ФЦТ" на электронные адреса указанного специалиста ОИВ. Направление комплектов тем итогового сочинения осуществляется в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам. Для территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации, отдельные комплекты тем итогового сочинения направляются для каждого часового пояса строго в определенное время. Полученный комплект тем итогового сочинения публикуется ОИВ РЦОИ на региональных образовательных Интернет-ресурсах ОИВ РЦОИ и направляется в места проведения итогового сочинения изложения не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения по местному времени. ОИВ обеспечивает передачу доставку комплектов тем итогового сочинения текстов для итогового изложения в места проведения итогового сочинения изложения. В местах проведения итогового сочинения изложения выделяется помещение, оборудованное телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения комплектов тем итогового сочинения текстов для итогового изложения , техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования итоговых сочинений изложений и других материалов в соответствии с технологией проведения итогового сочинения изложения. Порядок проведения итогового сочинения изложения в образовательных организациях и или местах проведения итогового сочинения изложения Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ далее вместе - места проведения итогового сочинения изложения. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения изложения , должны обеспечивать проведение итогового сочинения изложения в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

По решению ОИВ места проведения итогового сочинения изложения оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. Лица, привлекаемые к проведению и проверке итогового сочинения изложения Для проведения итогового сочинения изложения привлекаются члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения , а также ассистенты для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов при необходимости и медицинские работники. Для проверки итогового сочинения изложения привлекаются члены комиссии по проверке итогового сочинения изложения. Инструктивные материалы для лиц, привлекаемых к проведению итогового сочинения изложения , представлены в приложении 9. Допуск поименованных выше лиц в места проведения итогового сочинения изложения осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Проведения итогового сочинения изложения 4. До начала итогового сочинения изложения руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение изложение , распределяет участников по учебным кабинетам в произвольном порядке форма ИС-04 "Список участников итогового сочинения изложения в ОО месте проведения ". Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения.

Категорически не рекомендуется распределять участников итогового изложения, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст для итогового изложения зачитывается членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Вход участников итогового сочинения изложения в места проведения итогового сочинения изложения начинается с 09. Участники итогового сочинения изложения рассаживаются за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке по одному человеку за рабочий стол. Во время проведения итогового сочинения изложения в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Если участник итогового сочинения изложения опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения изложения , при этом время окончания написания итогового сочинения изложения не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков итогового сочинения изложения.

До начала итогового сочинения изложения в учебном кабинете члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения проводят инструктаж участников см. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10. Члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения выдают участникам итогового сочинения изложения бланки регистрации, бланки записи, листы бумаги для черновиков, орфографические словари орфографические и толковые словари для участников итогового изложения , инструкции для участников итогового сочинения изложения см. Начиная с 09. Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске информационном стенде , текст для изложения выдается члену комиссии по проведению итогового сочинения изложения для прочтения участникам итогового изложения.

В работе республиканского семинара приняли участие 551 человек. На официальном открытии семинара с приветственным словом выступили Тимерханов Айнур Ахатович, вице-президент Академии наук Республики Татарстан и Мирошниченко Сергей Георгиевич, директор по работе с регионами издательства «Экзамен». На семинаре были обсуждены следующие вопросы: 1. Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий, вызвавших наибольшие затруднения по русскому языку.

Рекомендуемые меры по повышению качества обучения и подготовки обучающихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку на муниципальном уровне Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования 1. Усилить контроль как за состоянием преподавания русского языка в целом, так и за деятельностью отдельных образовательных организаций, обучающиеся которых показали низкий уровень знаний во время диагностического тестирования. Принять организационно-управленческие меры по устранению пробелов в знаниях обучающихся 9-х классов по русскому языку организация сетевого взаимодействия, создание при наиболее подготовленных в муниципальном образовании педагогах групп учащихся сменного состава по общим проблемам функциональной грамотности, выделение дополнительных часов для ликвидации пробелов в знаниях за предшествующие годы обучения за рамками урочной деятельности и т. Во время аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категории строже подходить к оценке их профессиональной деятельности, учитывая результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Городским районным методическим службам, методическим объединениям 1. Проанализировать материалы диагностического тестирования по русскому языку с целью корректировки рабочих программ педагогов, поурочного планирования и внесения в названные документы необходимых дополнений. Запланировать и провести обучающие семинары мастер-классы, круглые столы и др. Оказывать содействие администрации образовательных организаций в осуществлении муниципального внутришкольного мониторинга уровня усвоения учебного материала выпускниками основной школы. Меры по повышению качества обучения и подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку на уровне образовательных учреждений Руководителям общеобразовательных учреждений 1.

Школьный этап — первый, самый массовый из этапов всероссийской олимпиады школьников, ежегодно в нём принимают участие более 6 млн. Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 5-11 классов по русскому языку и математике - для 4-11 классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий