Концерт для скрипки с оркестром глазунов

12940МИ Русская виолончельная музыка — 7. Для виолончели и фортепиано, Издательство «Музыка». 16104МИ Хрестоматия для скрипки: 2-3 кл. Glazunov: Concerto for Violin and Orchestra in A Minor, Op. 82Digitally Remastered. Композитор: Александр Константинович Глазунов. Концерт для Скрипки и Оркестра- 1990, APE (image+.cue), lossless:: NoNaMe.

А. К. Глазунов, Концерт для скрипки с оркестром, ля минор

Шостаковича Глазунов продолжит работать с оркестром и после 1917 года, когда коллектив станет Государственным. В его авторском концерте, прошедшем в Капелле 11 декабря 1917 года, скрипичный концерт исполнит Цецилия Ганзен , а в «Вакхической песне», прозвучавшей 17 февраля 1918 года в зале Консерватории под управлением Глазунова, будет солировать Федор Шаляпин. Программка концерта 11 декабря 1917 года. Шостаковича К моменту открытия в 1921 году Петроградской филармонии Глазунов был важнейшей фигурой в музыкальной культуре страны. Почетный член Кембриджского и Оксфордского университетов, известный композитор, получивший международное признание уже после первого выступления на Всемирной выставке в Париже в 1889 году, избранный директор Консерватории с 1905 года , неустанно заботящийся не только об образовании студентов, но и об их быте и дальнейшей карьере, член Художественного совета Филармонии, он продолжает выступать на сцене Большого зала. Шостаковича За пультом Филармонического оркестра Глазунов появляется чаще других музыкантов, за исключением главного дирижера Эмиля Купера. С 1921-го по 1927 год он дает здесь 36 концертов. Кроме собственных сочинений, под управлением Глазунова звучала русская классика и западная музыка: он дирижировал программами памяти Данте, Стасова, Есиповой, участвовал в концерте, чествовавшем артистов, прослуживших в оркестре более 20 лет. Глазунов с оркестром Петроградской филармонии предположительно у здания концертного зала Павловского вокзала, 1923 год. Шостаковича В Малом зале филармонии, располагавшемся тогда в нынешнем Бетховенском фойе БЗФ, регулярно играет струнный квартет имени Глазунова имя композитора было «охранной грамотой» для музыкантов.

Шостаковича Весной 1927 года Малому залу филармонии присвоят имя Бетховена. Это случится после пышных мероприятий в связи со 100-летием со дня смерти немецкого композитора. В Большом зале они откроются 27 марта торжественным заседанием-концертом. Председательствует Глазунов: он произносит «Слово о Бетховене» и дирижирует Третьей симфонией.

Слайд 4 В первом разделе господствуют лирико-драматические образы; в пронизанной энергией музыке второго, заключительного раздела финала преобладает жанрово-характерное начало. Основной лирико-патетический характер концерта определяет уже его первая тема — главная партия Moderato, ля минор. Она привлекает широтой мелодического дыхания, проникновенностью, задушевной теплотой. Особую эмоциональную насыщенность придает ей тембровая окраска низкого регистра скрипки. Непрерывное развертывание мелодии лишь время от времени слегка тормозится синкопами, выразительными хроматизмами. Слайд 5 Как бы преодолевая препятствия, ступенчатыми подъемами движение устремляется к вершине, растворяясь затем в триольном движении фигурационного типа. Небольшой связующий раздел вводит в побочную партию Tranquillo, dolce, фа мажор. От главной она отличается более высоким регистром, диатоничностью мелодии; полифонические подголоски в сопровождении усиливают пластичность ее линии. Слайд 6 Впрочем, несмотря на эмоциональные различия между основными темами, обе они лежат в одной лирической плоскости. Противопоставление взволнованной патетике главной партии нежной, певучей, спокойно-созерцательной побочной образует между ними контраст очень смягченного типа Гаммообразные взлеты, сходные с началом связующего раздела, и фигурационный ход солирующей скрипки образуют переход к заключительному разделу экспозиции. Как этот переход, так и заключительный раздел представляют пример характерного для Глазунова превращения интонаций темы в фигурационное мелодическое движение. Вместо ожидаемого по окончании экспозиции начала разработки композитор вводит новый музыкальный эпизод Andante, ре-бемоль мажор. Слайд 7 Монолог солирующей скрипки как бы сочетает в себе страстную выразительность главной партии концерта с лирической нежностью побочной. Вместе с тем в этом эпизоде появляются и новые черты — некоторая возвышенность, философское раздумье. Широкораспевная мелодия скрипки постепенно подымается до эмоциональной кульминации f, passionatо, движение параллельными секстами.

Медленная вторая часть органично вставляется композитором в середину первой части, что является своеобразной и редкой структурной особенностью этого произведения. Основную каденцию в конце первой части написал сам Глазунов. В нем используется обширная техника двойной остановки и считается одной из самых сложных частей концерта. Рекомендации 6.

Moderato - II. Анданте состенуто - III. Темп I - IV. Обратная связь: support alphapedia.

Концерт для скрипки (Глазунов) - Violin Concerto (Glazunov)

82 Партитура) для оркестра в нотном архиве PianoKafe. Страница содержит «Концерт для скрипки с оркестром (Соч. Глазунов Glazunov - Концерт для скрипки с оркестром Violin Concerto. скачать бесплатно! "Концерт для скрипки с оркестром" (в тональности ля минор) – произведение русского композитора Глазунова.

Глазунов. скрипичный концерт

Юлиан Ситковецкий,дирижёр - Кирилл Кондрашин. Концерт для скрипки с оркестром ля минор. произведение для скрипки с оркестром, сочиненное в 1904 году.

Александр Глазунов - Концерт для скрипки с оркестром (клавир с партией) - ноты

Сохраняя характерные особенности каждого из разделов, композитор создал единое художественное целое. По страстно-патетическому характеру музыки, эмоционально-выразительному тематизму первый раздел близок вдохновенным образам «Раймонды», Четвертого, Пятого квартетов, I части Шестой и Mesto Восьмой симфонии. Полны глубокого настроения и мысли взволнованное, мятущееся, движение темы главной партии, светлая певучая тема побочной партии и тема медленного эпизода из разработки — своеобразного инструментального монолога. Лирический пафос музыки с наибольшей силой воплощен в репризе. Главная тема звучит здесь более страстно и взволнованно, чем в начале напряженный тембр высокого регистра вместо низкого, насыщенное движение параллельными секстами вместо одноголосия, оттенок «passionato» вместо «dolce espressivo», сопровождение беспокойных подголосков вместо мерно колышущегося фона. Больше эмоциональной выразительности и в репризном проведении второй темы.

Медленная вторая часть органично вставляется композитором в середину первой части, что является своеобразной и редкой структурной особенностью этого произведения. В нем используется обширная техника двойной остановки и считается одной из самых сложных частей концерта. Ссылки 6. Moderato - II.

В концерте нет пауз или пронумерованных разделов; тем не менее, он часто описывается как состоящий из трех или четырех частей, которые могут иметь различные названия.

Медленная вторая часть органично вставляется композитором в середину первой части, что является своеобразной и редкой структурной особенностью этого произведения. Основную каденцию в конце первой части написал сам Глазунов. В нем используется обширная техника двойной остановки и считается одной из самых сложных частей концерта.

Написанный в 1904 году, концерт был посвящен скрипачу Леопольду Ауэру , впервые выступившему на концерте Русского музыкального общества в Санкт-Петербурге.

Британская премьера концерта последовала чуть более года спустя под руководством сэра Генри Вуда и с Мишей Эльманом в качестве солиста. Концерт для скрипки вполне характерен для технически блестящего стиля Глазунова. В концерте нет пауз или пронумерованных разделов; тем не менее, он часто описывается как состоящий из трех или четырех частей, которые могут иметь различные названия.

Концерт для скрипки и фортепиано ля минор, Op.82

09156МИ Глазунов А. Концерт: Для скрипки с оркестром: Клавир за 420₽ в СПБ Скрипичный концерт Глазунова занял равноправное место среди лучших концертов мировой классики.
Глазунов Концерт Для Скрипки С Оркестром Ля Минор Концерт для скрипки с оркестром. Вы сможете услышать 2 великих произведения: шедевр скрипичного репертуара – виртуозный и экспрессивный концерт Глазунова для скрипки с оркестром.
Концерт для скрипки (Глазунов) - Violin Concerto (Glazunov) Скачать песню Глазунов – скрипичный концерт 2 раздел на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на
Глазунов Концерт Для Скрипки скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (5c7e) Струнный квартет №1 ре мажор, op.11; Дворжак - Струнный квартет №12 фа мажор, op.96 "Американский"; *Глазунов - Концерт для скрипки с оркестром ля минор, op.82 *Золтан Секей / Ян Виллем ван Оттерло.

Концерт для скрипки с оркестром глазунова

Медленная вторая часть органично вставляется композитором в середину первой части, что является своеобразной и редкой структурной особенностью этого произведения. В нем используется обширная техника двойной остановки и считается одной из самых сложных частей концерта. Ссылки 6. Moderato - II.

Она разрешает сомнения и тревоги первой части, является ответом на поставленные в ней вопросы. Начинается вторая часть перекличками трубы и солирующей скрипки. В теме этой есть элементы жанра музыкального изображения «охот» сигналы охотничьих рогов и черты танцевальности. Эпизоды, с которыми чередуется эта тема, также имеют бодрый, подвижный характер, проникнуты весельем и жизнерадостностью. В первом эпизоде музыка напоминает отдельными чертами мазурку.

Второй эпизод близок народно-инструментальным наигрышам, тяжеловатому народному плясу под аккомпанемент деревенского скрипача и волынки. Радостной, стремительно-веселой музыкой заканчивается концерт. Как и другие симфонические произведения Глазунова, скрипичный концерт проникнут оптимизмом, верой в жизнь, в преходящий характер горя, грусти, страданья. Он утверждает радость и полноту бытия. И эта радость не пуста и не легковесна.

Образная несхожесть симфоний Глазунова между собой лишь оттеняет внутреннее их единство, коренящееся в настойчивом стремлении композитора объединить 2 ветви русского симфонизма, существовавшие параллельно: лирико-драматическую П. Чайковский и картинно-эпическую композиторы «Могучей кучки». В результате синтеза этих традиций возникает новое явление — лиро-эпический симфонизм Глазунова, привлекающий слушателя светлой задушевностью и богатырской силой. Напевные лирические излияния, драматические нагнетания и сочные жанровые картины в симфониях взаимно уравновешиваются, сохраняя общий оптимистический колорит музыки. Она — уравновешенное воплощение жизненных настроений и ощущений, отраженных в звуке... В симфониях Глазунова поражает стройность и ясность архитектоники, неистощимая изобретательность в работе с тематизмом, щедрое разнообразие оркестровой палитры. Развернутыми симфоническими картинами можно назвать и балеты Глазунова, в которых связность фабулы отступает на второй план перед задачами яркой музыкальной характеристики. Самый знаменитый из них — « Раймонда » 1897. Фантазия композитора, издавна увлеченного красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие нарядных картин — празднество в средневековом замке, темпераментные испано-арабские и венгерские танцы... Музыкальное воплощение замысла чрезвычайно монументально и красочно. Особенно привлекательны массовые сцены, в которых тонко переданы приметы национального колорита. Петипа , и на концертной эстраде в виде сюиты. Секрет ее популярности — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. В следующих балетах Глазунов идет по пути сжатия спектакля. Так появляются « Барышня-служанка, или Испытание Дамиса » 1898 и « Времена года » 1898 — одноактные балеты, созданные также в содружестве с Петипа. Сюжет в них незначителен. Созвучность времени, ощущение исторической перспективы присуще Глазунову во всех жанрах. Логическая точность и рациональность конструкции, активное использование полифонии — без этих качеств невозможно представить себе облик Глазунова-симфониста. Эти же черты в разных стилистических вариантах стали важнейшими признаками музыки XX в. И хотя Глазунов оставался в русле классических традиций, многие его находки исподволь готовили художественные открытия XX в. Стасов назвал Глазунова «русским Самсоном». Действительно, только богатырю под силу утвердить неразрывную связь русской классики и нарождающейся советской музыки, так как это сделал Глазунов. Заболотная Ученик и верный соратник Н. А Римского-Корсакова Александр Константинович Глазунов 1865—1936 занимает выдающееся место среди представителей «новой русской музыкальной школы» и как крупнейший композитор, в творчестве которого богатство и яркость красок соединяются с высочайшим, совершеннейшим мастерством, и как прогрессивный музыкально-общественный деятель, твердо отстаивавший интересы отечественного искусства. Необычно рано привлекший к себе внимание удивительной для такого юного возраста по своей ясности и законченности Первой симфонией 1882 , он уже к тридцати годам завоевывает широкую известность и признание как автор пяти замечательных симфоний, четырех квартетов и многих других произведений, отмеченных содержательностью замысла и зрелостью его выполнения. Обратив на себя внимание щедрого мецената М. Беляева, начинающий композитор вскоре становится неизменным участником, а затем и одним из руководителей всех его музыкально-просветительных и пропагандистских начинаний, в большой мере направляя деятельность Русских симфонических концертов, в которых сам часто выступал в качестве дирижера, а также беляевского издательства, высказывая свое веское мнение в деле присуждения Глинкинских премий русским композиторам. Учитель и наставник Глазунова Римский-Корсаков чаще других привлекал его себе в помощь при выполнении работ, связанных с увековечением памяти великих соотечественников, приведением в порядок и публикацией их творческого наследия. После скоропостижной смерти А. Бородина они вдвоем провели огромный труд по завершению неоконченной оперы «Князь Игорь», благодаря чему это гениальное творение смогло увидеть свет и обрести сценическую жизнь. В 900-х годах Римским-Корсаковым совместно с Глазуновым было подготовлено новое критически проверенное издание глинкинских симфонических партитур, «Жизни за царя» и «Князя Холмского», до сих пор сохраняющее свое значение. С 1899 года Глазунов состоял профессором Петербургской консерватории, а в 1905 году был единодушно избран ее директором, оставаясь на этом посту более двадцати лет. После смерти Римского-Корсакова Глазунов стал признанным наследником и продолжателем традиций своего великого учителя, заняв его место в петербургской музыкальной жизни. Личный и художественный авторитет его был непререкаем. В 1915 году в связи с пятидесятилетием Глазунова В. Каратыгин писал: «Кто из ныне живущих русских композиторов пользуется наибольшей популярностью? Чье первоклассное мастерство ни в ком не вызывает ни малейшего сомнения? О ком из наших современников уже давно перестали спорить, непререкаемо признав за его искусством серьезность художественного содержания и высшую школу музыкальной техники? Одно только имя может быть в мыслях ставящего такой вопрос и на устах желающего ответить на него. Это имя — А. В ту пору острейших споров и борьбы различных течений, когда не только новое, но и многое, казалось бы, давно усвоенное, прочно вошедшее в сознание вызывало весьма разноречивые суждения и оценки, такая «бесспорность» казалась необычной и даже исключительной. Она свидетельствовала о высоком уважении к личности композитора, его великолепному мастерству и безупречности вкуса, но вместе с тем и некоторой нейтральности отношения к его творчеству как к чему-то уже неактуальному, стоящему не столько «над схватками», сколько «в стороне от схваток». Музыка Глазунова не увлекала, не вызывала восторженной любви и поклонения, но и не содержала в себе черт, резко неприемлемых для какой-либо из борющихся сторон. Благодаря той мудрой ясности, гармоничности и уравновешенности, с которыми композитору удавалось сплавить воедино различные, порой противонаправленные тенденции, его творчество могло примирить «традиционалистов» и «новаторов». За несколько лет до появления цитированной статьи Каратыгина другой известный критик А. Художников же, исторический удел которых заключается в синтезе идей и форм, созданных в эпохи революционных взрывов, я и называю упомянутым именем завершителей». Двойственность исторического положения Глазунова как художника переходного периода определялась, с одной стороны, его тесной связью с общей системой взглядов, эстетическими представлениями и нормами предшествующей эпохи, а с другой — вызреванием в его творчестве некоторых новых тенденций, полностью развившихся уже в более позднее время. Начинал он свою деятельность в пору, когда «золотой век» русской классической музыки, представленный именами Глинки, Даргомыжского и их ближайших преемников «шестидесятнического» поколения, еще не миновал. В 1881 году Римский-Корсаков, под руководством которого Глазунов овладевал основами композиторской техники, сочинял «Снегурочку» — произведение, знаменовавшее наступление высокой творческой зрелости ее автора. В это же время Балакирев, возвращаясь к музыкальному творчеству после перенесенного им тяжелого душевного кризиса, создает некоторые из лучших своих сочинений. Вполне естественно, что начинающий композитор, каким был тогда Глазунов, складывался под воздействием окружающей его музыкальной атмосферы и не избежал влияния своих учителей и старших товарищей. Первые его произведения носят на себе заметную печать «кучкистских» тенденций. Вместе с тем в них уже проявляются некоторые новые черты. В отзыве на исполнение его Первой симфонии в концерте Бесплатной музыкальной школы 17 марта 1882 года под управлением Балакирева Кюи отмечал ясность, законченность и достаточную уверенность воплощения своих намерений 16-летним автором: «Он совершенно способен выражать то, что он хочет, и так, как он хочет». Эта строгая логическая закономерность течения музыкальной мысли не страдала от быстроты и легкости сочинения, особенно поражавших в молодом Глазунове первых двух десятилетий его композиторской деятельности. Было бы неверно заключить отсюда, что творческий процесс протекал у Глазунова совершенно бездумно, без каких бы то ни было внутренних усилий. Обретение собственного авторского лица было достигнуто им в результате упорной и напряженной работы над совершенствованием композиторской техники и обогащением средств музыкального письма. Знакомство с Чайковским и Танеевым помогло преодолению однообразия приемов, отмечавшегося многими музыкантами в ранних произведениях Глазунова. Открытая эмоциональность и взрывчатый драматизм музыки Чайковского остались чужды сдержанному, несколько замкнутому и заторможенному в своих душевных откровениях Глазунову. В написанном много позже кратком мемуарном очерке «Мое знакомство с Чайковским» Глазунов замечает: «Относительно себя скажу, что мои взгляды в искусстве расходились со взглядами Чайковского.

Автор не предусмотрел разделения на части, однако в различных изданиях концерт нередко описывается как трёх- или четырёхчастный, а темповые обозначения частей различаются [3] [4] [5] [6] [7]. Основную каденцию в конце первой части Глазунов написал сам. Он обширно использовал сложную технику двойных нот, что считается одной из самых сложных частей концерта.

Глазунов Концерт Для Скрипки С Оркестром

В 1904 году Глазунов впервые обращается к жанру сольного инструментального концерта. В его прославленном Концерте для скрипки с оркестром, написанном в пору, когда вынашивался и созревал замысел Восьмой симфонии. Скачать бесплатно mp3 Глазунов Концерт Для Скрипки С Оркестром. Концерт для скрипки Глазунова был написан в 1904 году и посвящен легендарному российскому скрипачу Леопольду Ауэру.

Сергей Стадлер (скрипка) - А. Глазунов, Ю. Конюс. Концерты для скрипки с оркестром

Глазунов.Скрипичный концерт listen online Концерты для скрипки с оркестром.
Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром скачать mp3 бесплатно, слушать все песни онлайн Здесь вы можете скачать песни А. К. Глазунов, Концерт для скрипки с оркестром, ля минор в хорошем качестве на телефон или прослушать треки онлайн.
Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром Глазунов Текст Видео Концерт для скрипки с оркестром.

Глазунов Концерт Для Скрипки С Оркестром

Сложившись еще в юношеские годы, они определили основной строй его творчества. Музыкальное развитие Глазунова было стремительным. Родившись в семье известного книгоиздателя, будущий композитор с детства воспитывался в атмосфере увлеченного музицирования, поражая родных необыкновенными способностями — тончайшим музыкальным слухом и умением мгновенно запоминать в деталях однажды слышанную музыку. Позднее Глазунов вспоминал: «В доме у нас много играли, и я твердо запомнил все исполнявшиеся пьесы.

Нередко ночью, проснувшись, я восстанавливал мысленно до малейших подробностей то, что слышал раньше... Холодкова и Е. Решающую роль в формировании музыканта сыграли занятия с крупнейшими композиторами петербургской школы — M.

Балакиревым и Н. Общение с ними помогло Глазунову удивительно быстро достичь творческой зрелости и вскоре переросло в дружбу единомышленников. Путь молодого композитора к слушателю начался с триумфа.

Первая симфония шестнадцатилетнего автора премьера в 1882 г. В этом же году произошла встреча, во многом повлиявшая на судьбу Глазунова. На репетиции Первой симфонии юный музыкант познакомился с искренним ценителем музыки, крупным лесопромышленником и меценатом М.

Беляевым, много сделавшим для поддержки русских композиторов. Начиная с этого момента пути Глазунова и Беляева перекрещивались постоянно. Вскоре молодой музыкант стал завсегдатаем беляевских пятниц.

Эти еженедельные музыкальные вечера привлекали в 80-90-х гг. Вместе с Беляевым Глазунов совершил длительную заграничную поездку, познакомился с культурными центрами Германии, Швейцарии, Франции, записывал народные напевы в Испании и Марокко 1884. Во время этого путешествия произошло памятное событие: Глазунов посетил в Веймаре Ф.

Там же, на фестивале, посвященном творчеству Листа, с успехом прозвучала Первая симфония русского автора. Долгие годы Глазунов был связан с любимыми детищами Беляева — музыкальным издательством и Русскими симфоническими концертами. После смерти основателя фирмы 1904 Глазунов вместе с Римским-Корсаковым и А.

Лядовым вошел в состав Попечительского совета для поощрения русских композиторов и музыкантов, созданного по завещанию и на средства Беляева. На музыкально-общественном поприще Глазунов обладал большим авторитетом. Уважение коллег к его мастерству и опыту опиралось на прочный фундамент: принципиальность, основательность и кристальную честность музыканта.

С особой требовательностью композитор оценивал свое творчество, нередко переживая мучительные сомнения. Эти качества давали силы для подвижнической работы над сочинениями ушедшего из жизни друга: музыка Бородина, уже звучавшая в исполнении автора, но не записанная из-за его внезапной смерти, была спасена благодаря феноменальной памяти Глазунова. Так была завершена совместно с Римским-Корсаковым опера «Князь Игорь», восстановлена по памяти и оркестрована 2 часть Третьей симфонии.

В 1899 г. Глазунов становится профессором, а в декабре 1905 г. Избранию Глазунова директором предшествовала полоса испытаний.

Многочисленные студенческие сходки выдвигали требование автономии консерватории от императорского Русского музыкального общества. В этой ситуации, расколовшей педагогов на два лагеря, Глазунов четко определил свою позицию, поддержав студентов. В марте 1905 г.

Через несколько дней Глазунов дирижировал оперой Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный», поставленной силами консерваторских студентов. Спектакль, насыщенный злободневными политическими ассоциациями, закончился стихийным митингом. Глазунов вспоминал: «Я тогда рисковал быть выселенным из Петербурга, но тем не менее я согласился на это».

Как отклик на революционные события 1905 г. Лишь после предоставления консерватории автономии Глазунов вернулся к преподаванию. Вновь став директором, он с присущей ему обстоятельностью вникал во все детали учебного процесса.

И хотя в письмах композитор жаловался: «Я так перегружен консерваторской работой, что я не успеваю о чем-либо думать, как только о заботах настоящего дня», — общение с учениками стало для него насущной необходимостью. Молодежь также тянулась к Глазунову, чувствуя в нем истинного мастера и учителя. Постепенно просветительские, учебные задачи стали для Глазунова основными, потеснив композиторские замыслы.

Особенно широко развернулась его педагогическая и общественно-музыкальная работа в годы революции и гражданской войны. Мастера интересовало все: и конкурсы самодеятельных артистов, и дирижерские выступления, и общение со студенчеством, и обеспечение нормального быта профессоров и учащихся в условиях разрухи. Деятельность Глазунова получила всеобщее признание: в 1921 г.

Связь с консерваторией не прерывалась до конца жизни мастера. Последние годы 1928-36 стареющий композитор провел за границей. Болезни преследовали его, гастрольные поездки утомляли.

Но Глазунов неизменно возвращался мыслями к Родине, к соратникам, к консерваторским делам. Он писал коллегам и друзьям: «Мне вас всех недостает». Умер Глазунов в Париже.

В 1972 г. Путь Глазунова в музыке охватывает около полувека. В нем были подъемы и спады.

Вдали от Родины Глазунов почти ничего не сочинял, за исключением двух инструментальных концертов для саксофона и виолончели и двух квартетов. Основной взлет его творчества приходится на 80-90-е гг. XIX в.

Несмотря на периоды творческих кризисов, на растущее число музыкально-общественных и педагогических дел, в эти годы Глазунов создал множество масштабных симфонических сочинений поэмы, увертюры, фантазии , среди которых « Стенька Разин », « Лес », « Море », «Кремль», симфоническую сюиту « Из средних веков ». Тогда же появляется большинство струнных квартетов 5 из семи и других ансамблевых произведений.

Написанный в 1904 году, концерт был посвящен скрипачу Леопольду Ауэру , впервые выступившему на концерте Русского музыкального общества в Санкт-Петербурге. Британская премьера концерта последовала чуть более года спустя под руководством сэра Генри Вуда и с Мишей Эльманом в качестве солиста. Концерт для скрипки вполне характерен для технически блестящего стиля Глазунова. В концерте нет пауз или пронумерованных разделов; тем не менее, он часто описывается как состоящий из трех или четырех частей, которые могут иметь различные названия.

Начинается вторая часть перекличками трубы и солирующей скрипки. В теме этой есть элементы жанра музыкального изображения «охот» сигналы охотничьих рогов и черты танцевальности. Эпизоды, с которыми чередуется эта тема, также имеют бодрый, подвижный характер, проникнуты весельем и жизнерадостностью.

В первом эпизоде музыка напоминает отдельными чертами мазурку. Второй эпизод близок народно-инструментальным наигрышам, тяжеловатому народному плясу под аккомпанемент деревенского скрипача и волынки. Радостной, стремительно-веселой музыкой заканчивается концерт. Как и другие симфонические произведения Глазунова, скрипичный концерт проникнут оптимизмом, верой в жизнь, в преходящий характер горя, грусти, страданья. Он утверждает радость и полноту бытия. И эта радость не пуста и не легковесна. Она является следствием глубокого проникновения в жизнь, знания её.

От главной она отличается более высоким регистром, диатоничностью мелодии; полифонические подголоски в сопровождении усиливают пластичность ее линии. Противопоставление взволнованной патетике главной партии нежной, певучей, спокойно-созерцательной побочной образует между ними контраст очень смягченного типа Гаммообразные взлеты, сходные с началом связующего раздела, и фигурационный ход солирующей скрипки образуют переход к заключительному разделу экспозиции. Как этот переход, так и заключительный раздел представляют пример характерного для Глазунова превращения интонаций темы в фигурационное мелодическое движение.

Вместо ожидаемого по окончании экспозиции начала разработки композитор вводит новый музыкальный эпизод Andante, ре-бемоль мажор. Вместе с тем в этом эпизоде появляются и новые черты — некоторая возвышенность, философское раздумье. Широкораспевная мелодия скрипки постепенно подымается до эмоциональной кульминации f, passionatо, движение параллельными секстами. Возрастающая взволнованность музыки создается напряженным высоким регистром, интонациями вздохов-вопросов, модуляционным отклонением в одноименный до-диез минор, трепетными пассажами с хроматизмами, сменами динамики. Постепенно волнение спадает, и медленный эпизод заканчивается прозрачным, замирающим в высоком регистре звучанием солирующей скрипки. Она состоит из двух небольших разделов: в первом происходит развитие тем главной и побочной партий в оркестре, второй подготовляет репризу. В партии скрипки проводится фигурационное развитие тех же мотивов темы побочной партии, которые лежали в основе перехода к заключению экспозиции. Оно подводит к кульминации разработки, в которой тема главной партии выступает в оркестре в сумрачном аккордовом изложении, образуя диалог с аккордовыми репликами скрипки. Тема появляется на диссонирующей гармонии.

Концерт для скрипки с оркестром

Противопоставление взволнованной патетике главной партии нежной, певучей, спокойно-созерцательной побочной образует между ними контраст очень смягченного типа Гаммообразные взлеты, сходные с началом связующего раздела, и фигурационный ход солирующей скрипки образуют переход к заключительному разделу экспозиции. Как этот переход, так и заключительный раздел представляют пример характерного для Глазунова превращения интонаций темы в фигурационное мелодическое движение. Вместо ожидаемого по окончании экспозиции начала разработки композитор вводит новый музыкальный эпизод Andante, ре-бемоль мажор. Вместе с тем в этом эпизоде появляются и новые черты — некоторая возвышенность, философское раздумье. Широкораспевная мелодия скрипки постепенно подымается до эмоциональной кульминации f, passionatо, движение параллельными секстами. Возрастающая взволнованность музыки создается напряженным высоким регистром, интонациями вздохов-вопросов, модуляционным отклонением в одноименный до-диез минор, трепетными пассажами с хроматизмами, сменами динамики. Постепенно волнение спадает, и медленный эпизод заканчивается прозрачным, замирающим в высоком регистре звучанием солирующей скрипки. Она состоит из двух небольших разделов: в первом происходит развитие тем главной и побочной партий в оркестре, второй подготовляет репризу. В партии скрипки проводится фигурационное развитие тех же мотивов темы побочной партии, которые лежали в основе перехода к заключению экспозиции. Оно подводит к кульминации разработки, в которой тема главной партии выступает в оркестре в сумрачном аккордовом изложении, образуя диалог с аккордовыми репликами скрипки.

Тема появляется на диссонирующей гармонии. По сравнению с экспозицией она сделалась более драматичной и страстной, что подчеркивается указанием раssionato вместо прежнего dolce espressivo.

Однако главные достижения композитора связаны с симфонической музыкой. Развивая классическую трактовку симфонии как многочастного цикла, дающего обобщенную картину мира средствами инструментальной музыки, Глазунов смог реализовать свой щедрый мелодический дар, безупречную логику в возведении сложных многоплановых музыкальных конструкций. Образная несхожесть симфоний Глазунова между собой лишь оттеняет внутреннее их единство, коренящееся в настойчивом стремлении композитора объединить 2 ветви русского симфонизма, существовавшие параллельно: лирико-драматическую П. Чайковский и картинно-эпическую композиторы «Могучей кучки».

В результате синтеза этих традиций возникает новое явление — лиро-эпический симфонизм Глазунова, привлекающий слушателя светлой задушевностью и богатырской силой. Напевные лирические излияния, драматические нагнетания и сочные жанровые картины в симфониях взаимно уравновешиваются, сохраняя общий оптимистический колорит музыки. Она — уравновешенное воплощение жизненных настроений и ощущений, отраженных в звуке... В симфониях Глазунова поражает стройность и ясность архитектоники, неистощимая изобретательность в работе с тематизмом, щедрое разнообразие оркестровой палитры. Развернутыми симфоническими картинами можно назвать и балеты Глазунова, в которых связность фабулы отступает на второй план перед задачами яркой музыкальной характеристики. Самый знаменитый из них — « Раймонда » 1897.

Фантазия композитора, издавна увлеченного красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие нарядных картин — празднество в средневековом замке, темпераментные испано-арабские и венгерские танцы... Музыкальное воплощение замысла чрезвычайно монументально и красочно. Особенно привлекательны массовые сцены, в которых тонко переданы приметы национального колорита. Петипа , и на концертной эстраде в виде сюиты. Секрет ее популярности — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. В следующих балетах Глазунов идет по пути сжатия спектакля.

Так появляются « Барышня-служанка, или Испытание Дамиса » 1898 и « Времена года » 1898 — одноактные балеты, созданные также в содружестве с Петипа. Сюжет в них незначителен. Созвучность времени, ощущение исторической перспективы присуще Глазунову во всех жанрах. Логическая точность и рациональность конструкции, активное использование полифонии — без этих качеств невозможно представить себе облик Глазунова-симфониста. Эти же черты в разных стилистических вариантах стали важнейшими признаками музыки XX в. И хотя Глазунов оставался в русле классических традиций, многие его находки исподволь готовили художественные открытия XX в.

Стасов назвал Глазунова «русским Самсоном». Действительно, только богатырю под силу утвердить неразрывную связь русской классики и нарождающейся советской музыки, так как это сделал Глазунов. Заболотная Ученик и верный соратник Н. А Римского-Корсакова Александр Константинович Глазунов 1865—1936 занимает выдающееся место среди представителей «новой русской музыкальной школы» и как крупнейший композитор, в творчестве которого богатство и яркость красок соединяются с высочайшим, совершеннейшим мастерством, и как прогрессивный музыкально-общественный деятель, твердо отстаивавший интересы отечественного искусства. Необычно рано привлекший к себе внимание удивительной для такого юного возраста по своей ясности и законченности Первой симфонией 1882 , он уже к тридцати годам завоевывает широкую известность и признание как автор пяти замечательных симфоний, четырех квартетов и многих других произведений, отмеченных содержательностью замысла и зрелостью его выполнения. Обратив на себя внимание щедрого мецената М.

Беляева, начинающий композитор вскоре становится неизменным участником, а затем и одним из руководителей всех его музыкально-просветительных и пропагандистских начинаний, в большой мере направляя деятельность Русских симфонических концертов, в которых сам часто выступал в качестве дирижера, а также беляевского издательства, высказывая свое веское мнение в деле присуждения Глинкинских премий русским композиторам. Учитель и наставник Глазунова Римский-Корсаков чаще других привлекал его себе в помощь при выполнении работ, связанных с увековечением памяти великих соотечественников, приведением в порядок и публикацией их творческого наследия. После скоропостижной смерти А. Бородина они вдвоем провели огромный труд по завершению неоконченной оперы «Князь Игорь», благодаря чему это гениальное творение смогло увидеть свет и обрести сценическую жизнь. В 900-х годах Римским-Корсаковым совместно с Глазуновым было подготовлено новое критически проверенное издание глинкинских симфонических партитур, «Жизни за царя» и «Князя Холмского», до сих пор сохраняющее свое значение. С 1899 года Глазунов состоял профессором Петербургской консерватории, а в 1905 году был единодушно избран ее директором, оставаясь на этом посту более двадцати лет.

После смерти Римского-Корсакова Глазунов стал признанным наследником и продолжателем традиций своего великого учителя, заняв его место в петербургской музыкальной жизни. Личный и художественный авторитет его был непререкаем. В 1915 году в связи с пятидесятилетием Глазунова В. Каратыгин писал: «Кто из ныне живущих русских композиторов пользуется наибольшей популярностью? Чье первоклассное мастерство ни в ком не вызывает ни малейшего сомнения? О ком из наших современников уже давно перестали спорить, непререкаемо признав за его искусством серьезность художественного содержания и высшую школу музыкальной техники?

Одно только имя может быть в мыслях ставящего такой вопрос и на устах желающего ответить на него. Это имя — А. В ту пору острейших споров и борьбы различных течений, когда не только новое, но и многое, казалось бы, давно усвоенное, прочно вошедшее в сознание вызывало весьма разноречивые суждения и оценки, такая «бесспорность» казалась необычной и даже исключительной. Она свидетельствовала о высоком уважении к личности композитора, его великолепному мастерству и безупречности вкуса, но вместе с тем и некоторой нейтральности отношения к его творчеству как к чему-то уже неактуальному, стоящему не столько «над схватками», сколько «в стороне от схваток». Музыка Глазунова не увлекала, не вызывала восторженной любви и поклонения, но и не содержала в себе черт, резко неприемлемых для какой-либо из борющихся сторон. Благодаря той мудрой ясности, гармоничности и уравновешенности, с которыми композитору удавалось сплавить воедино различные, порой противонаправленные тенденции, его творчество могло примирить «традиционалистов» и «новаторов».

За несколько лет до появления цитированной статьи Каратыгина другой известный критик А. Художников же, исторический удел которых заключается в синтезе идей и форм, созданных в эпохи революционных взрывов, я и называю упомянутым именем завершителей». Двойственность исторического положения Глазунова как художника переходного периода определялась, с одной стороны, его тесной связью с общей системой взглядов, эстетическими представлениями и нормами предшествующей эпохи, а с другой — вызреванием в его творчестве некоторых новых тенденций, полностью развившихся уже в более позднее время. Начинал он свою деятельность в пору, когда «золотой век» русской классической музыки, представленный именами Глинки, Даргомыжского и их ближайших преемников «шестидесятнического» поколения, еще не миновал. В 1881 году Римский-Корсаков, под руководством которого Глазунов овладевал основами композиторской техники, сочинял «Снегурочку» — произведение, знаменовавшее наступление высокой творческой зрелости ее автора. В это же время Балакирев, возвращаясь к музыкальному творчеству после перенесенного им тяжелого душевного кризиса, создает некоторые из лучших своих сочинений.

Вполне естественно, что начинающий композитор, каким был тогда Глазунов, складывался под воздействием окружающей его музыкальной атмосферы и не избежал влияния своих учителей и старших товарищей. Первые его произведения носят на себе заметную печать «кучкистских» тенденций. Вместе с тем в них уже проявляются некоторые новые черты. В отзыве на исполнение его Первой симфонии в концерте Бесплатной музыкальной школы 17 марта 1882 года под управлением Балакирева Кюи отмечал ясность, законченность и достаточную уверенность воплощения своих намерений 16-летним автором: «Он совершенно способен выражать то, что он хочет, и так, как он хочет». Эта строгая логическая закономерность течения музыкальной мысли не страдала от быстроты и легкости сочинения, особенно поражавших в молодом Глазунове первых двух десятилетий его композиторской деятельности. Было бы неверно заключить отсюда, что творческий процесс протекал у Глазунова совершенно бездумно, без каких бы то ни было внутренних усилий.

Обретение собственного авторского лица было достигнуто им в результате упорной и напряженной работы над совершенствованием композиторской техники и обогащением средств музыкального письма. Знакомство с Чайковским и Танеевым помогло преодолению однообразия приемов, отмечавшегося многими музыкантами в ранних произведениях Глазунова.

Первые результаты поиска - с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Этот второй раздел разработки в отличие от статического, созерцательного, светлого первого раздела носит бурный, напряженный характер. Он основан на развитии первой темы. Уже не вздохи, а стоны слышатся в развитии музыки. Нарастающее волнение приводит к репризе, к повторению обоих основных тем. В скрипичной каденции, начавшейся со скорбного варианта мелодии побочной партии, развиваются далее интонации первой темы. Каденция эта непосредственно подводит ко второй части. Вторая часть , вся проникнутая солнечным светом, говорит о веселье, о радости жизни. Она разрешает сомнения и тревоги первой части, является ответом на поставленные в ней вопросы.

Начинается вторая часть перекличками трубы и солирующей скрипки. В теме этой есть элементы жанра музыкального изображения «охот» сигналы охотничьих рогов и черты танцевальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий