Константин арцеулов вклад

Итак, в наш город вернулся Константин Арцеулов. Что же привело его в Гатчину на этот раз? Ответа пока нет. В доме на Люцевской он прожил до начала 1915 года. Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте. Внук знаменитого мариниста Ивана Айвазовского.

Наша Антарктида. Антарктида - наша

  • Пилот-самоучка
  • Художник фантаст К. К. Арцеулов
  • Удивительная судьба легендарного летчика, в которой сошлись небо, море и живопись
  • Арцеулов, Константин Константинович — Википедия
  • Как внук гениального Айвазовского стал виртуозным летчиком - МК Крым
  • Что еще почитать

Кто победил «штопор»? Константин Арцеулов: летчик, художник, моряк

Победитель "штопора": как великий летчик открывал небо Заметный след в истории отечественной авиации оставил внук известного художника Ивана Айвазовского Константин Арцеулов.
Арцеулов Константин Константинович : wiki : Факты о России маринисту И. А. Айвазовскому и с.
Арцеулов, Константин Константинович — Рувики Его мать — Жанна — младшая дочь художника вышла замуж за известного кораблестроителя и конструктора Константина Арцеулова. В 1891 году у них родился Константин.

Арцеулов Константин Константинович (1891-1980)

Арцеулов Константин Константинович (1891–1980) – летчик, один из основателей отечественного планеризма, художник-иллюстратор, внук И.К. Айвазовского. Родился в Ялте. А-5 — планёр конструкции Константина Арцеулова. Страшные советские 30-е годы не прошли мимо Арцеулова. В 1933 году по доносу он был осужден и выслан в Архангельск. В начале марта 1915 года он был командирован в Севастопольскую школу авиации. После окончания школы в июле 1915 года Константин Арцеулов в 18 корпусном авиаотряде.

Художник фантаст К. К. Арцеулов

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. лётчик-испытатель, один из основателей советского планеризма, конструктор, художник-иллюстратор; оформил 240 номеров журнала. Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте. Внук знаменитого мариниста Ивана Айвазовского. Впервые в истории преднамеренный ввод самолёта в штопор осуществил 24 сентября 1916 года на аэроплане «Ньюпор-21» российский военный лётчик Константин Арцеулов. Биография летчика Первой мировой войны Константина Арцеулова, боевой путь, награды и фото лучших авиаторов лётчиков России с 1914 по 1953 гг.

Арцеулов К.К.

Ротмистр Арцеулов готовил лётчиков-истребителей в севастопольской авиашколе и старался разгадать секрет штопора. Он пришёл к выводу, что в критической ситуации следует отклонять ручку вперёд, к приборной доске, «от себя», в направлении штопора. Эксперимент прошёл удачно. Арцеулов остановил самолёт в штопоре — сначала после двух витков, а потом и после шести.

Красвоенлёт Арцеулов в конце 1920 года был откомандирован в Москву, где работал летчиком-инструктором и летчиком-испытателем. Кстати, он испытывал первый советский истребитель «И-1», созданный в конструкторском бюро Н. В 1927 году организуется гражданская авиация. Константин Арцеулов переходит в Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота «Добролёт», предшественник «Аэрофлота». Теперь он летает над просторами Советского Союза. Константин выполнял аэрофотосъемку тайги в Предуралье, в Удмуртии и в Западной Сибири. Самолеты, пилотируемые К.

Арцеуловым, разведывали места проведения трассы Турксиба и помогали прокладке каналов в Вахшской долине. Задач и работы было выше головы. Среди советских летчиков Арцеулов пользовался заслуженным авторитетом. Он мог летать на всех типах самолетов а их в то время было около 50 , он налетал 6000 часов, тоже больше всех. В 1933 году он становится первым в Союзе Заслуженным летчиком. Высокий полет! Но с высоты легко упасть. В Стране Советов это было еще проще, чем где-либо. Буквально на следующий день после торжественного заседания и присвоения звания Арцеулова арестовали. Сторонники теории конспирации могли бы связать это со сменой начальства в организации «Добролёт», где тогда служил К.

Любители метафор могли бы сказать: слишком задрал нос, вот и свалился в штопор. Впрочем, Константину Арцеулову повезло, он смог выбраться и из этого «штопора».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации. В августе 1917 года произведён в корнеты со старшинством с 19. После революции 1917 года [ править править код ] Февральскую и Октябрьскую революции встретил в Крыму, в постоянном составе Севастопольской военной авиационной школы. Во время гражданской войны 1918—1922 годов участия в боевых действиях не принимал. В 1918 году, выполняя поручение солдатского комитета, формировал на базе расформированной Севастопольской военной школы авиации «царской» армии «1-й Красный социалистический авиационный отряд».

При занятии Крыма белогвардейцами , как бывший офицер, не явившийся добровольно, был мобилизован в «белую» армию, фактически оставаясь на должности лётчика-инструктора Севастопольской Качинской авиашколы , числившейся в резерве армии и фактически не действовавшей [5]. Поддерживал отношения с большевистским подпольем. Когда в ноябре 1920 года Красная Армия подошла к Перекопу и начались бои на перешейке , общим собранием солдат был избран начальником лётной части школы, летал для связи с наступающими частями Красной Армии. С прибытием командования был официально зачислен в РККА и оставлен на прежней должности [6]. По другой версии, возникшей в последние годы и которую обнародовал в Интернете авиационный журналист Вячеслав Кондратьев [7] с намёком на существование никем ранее не замечаемых архивных документов , военный лётчик Арцеулов, живший в Крыму и служивший в Качинской то есть — Севастопольской лётной то есть — авиационной школе, в 1918 году был мобилизован в ВВС прогерманского режима гетмана Скоропадского при том, что в Крыму прогерманского режима гетмана Скоропадского не было вовсе , а когда этот режим рухнул, лётчик добровольно вступил в армию белого генерала Деникина. Но поскольку на первых порах самолетов у Деникина было мало, а пилотов гораздо больше, из «безлошадных» военных лётчиков сформировали так называемую «добровольческую пехотную авиароту», в которой Арцеулов служил пулемётчиком. В этом качестве он воевал с красными на Кубани, зарекомендовав себя как храбрый боец.

Но когда летом 1919 года Деникин получил крупную партию английских самолетов, «пехотная авиарота» была расформирована, а уцелевшие в наземных боях лётчики вернулись в «родную стихию». Арцеулов стал пилотом двухместного лёгкого бомбардировщика «Де Хэвилленд» DH. После поражения Деникина и эвакуации остатков его армии в Крым Арцеулов эвакуировался вместе с ними и продолжал воевать под руководством нового белого главкома — барона Врангеля. В конце июня — начале июля 1920 года он принимал активное участие в разгроме конного корпуса комкора Жлобы в Северной Таврии, совершив десятки боевых вылетов на бомбардировку и пулемётный обстрел красных конников, за что Врангель объявил ему личную благодарность в приказе. Этот приказ попал в руки красных и хранится в Государственном военном архиве, но никто его не читал и не замечал. Когда в ноябре 1920-го врангелевцы эвакуировались из Крыма, Арцеулов лежал больной тифом и потому не смог уплыть вместе с ними. Оставшись в Крыму, он чудесным образом избежал ареста и массовых расстрелов белых офицеров, которые осуществлялись на полуострове зимой 1920—1921 годов, а потом, изменив автобиографию которая , как официальная, описана в начале этого раздела и пройдя проверки следователей из ЧК —ГПУ—НКВД, поступил на службу в Красную Армию.

В декабре 1920 года Арцеулов получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлётов на Ходынке. Одним из его учеников был Валерий Чкалов. Поликарпова ввиду грубой ошибки в конструкции, пилотируемый Арцеуловым самолёт разбился в первом полёте. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. В 1927 году переведён в гражданскую авиацию Добролёт для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки.

Путём чисто теоретических исследований он пришёл к выволу, что при попадании машины в штопор нужно отдавать ручку управления от себя, а нажатием на педаль отклонять руль направления в сторону, обратную штопору обычно, лётчики попавшие в штопор, старались приподнять опущенный вращающейся нос самолёта и тянули ручку управления на себя, чем ещё более усугубляли ситуацию. Откомандирование на Качу ускорило осуществление замысла проверить теоретические расчёты на практике.

Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле лётчика перешла в крутое пикирование. В том же полёте Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков. Через несколько дней уже все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолёты из штопора, а в Октябре штопор был введён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побеждён и стал фигурой высшего пилотажа. Вскоре русские военные лётчики — ученики Арцеулова — стали применять «штопор» и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в «штопор». Обманутый противник, думая, что самолёт сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из «штопора» и на бреющем полёте уходили из зоны обстрела.

Трудно даже представить, сколько жизней лётчиков спас своими рискованными полётами Константин Арцеулов. После Октябрьской революции Арцеулов продолжал готовить кадры военных лётчиков одним из его учеников был Валерий Чкалов , испытывал самолёты например, в 1923 году, первый советский истребитель — моноплан ИЛ-400 конструкции Н. Поликарпова , работал в гражданской авиации, был одним из организаторов советского планеризма. В 1923 году он поднял в воздух первый планер собственной конструкции всего Арцеулов создал 5 планёров. На 1-х Всесоюзных планерных испытаниях 1923 года планер А-5 был удостоин главного приза, а лётчик Л. Юнгмейстер установил на нём рекорд продолжительности полёта — 1 час 2 минуты 30 секунд. В 1927 году К. Арцеулов переходит в Гражданскую авиацию, называемую «Добролёт», для выполнения очень сложных аэрофотосъемок на огромной территории нашей страны.

С 1927 по 1933 годы он ежегодно улетал на своём изрядно потрёпанном самолёте типа «Юнкерс-21» в далекие экспедиции в Пермь, где провёл аэрофотосъемку для составления более точных карт Предуралья, а также в Западную Сибирь, Удмуртию. Проводил съёмку в Курганской и Омской областях. Затем съёмку в районе пролегания будущей трассы Турксиба, в Вахшской долине. Позднее он ведёт разведку ледовой обстановки в северной части Азовского моря и принимает участие в операции по спасению рыбаков с оторвавшейся льдины. Он весь был охвачен радостью лётного труда в ту пору человеческой жизни, которую называют лучшей.

Константин АРЦЕУЛОВ

130 лет назад, 29 (17) мая 1891 года, в Ялте родился знаменитый крымчанин, отечественный авиатор-перволёт—Константин Константинович Арцеулов (1891-1980). 100 лет назад на горе Узун-Сырт близ Коктебеля взвился флаг первых Всесоюзных планерных испытаний. Их вдохновителем стал летчик Константин Арцеулов. 100 лет назад на горе Узун-Сырт близ Коктебеля взвился флаг первых Всесоюзных планерных испытаний. Их вдохновителем стал летчик Константин Арцеулов. Арцеулов Константин Константинович (1891−1980) — художник-маринист, иллюстратор, летчик-планерист. Родился в семье корабельного инженера Константина Николаевича Арцеулова и.

Арцеулов К.К.

Константи́н Константи́нович Арцеу́лов — русский и советский лётчик, планерист, художник-иллюстратор, внук художника Айвазовского. 100 лет назад на горе Узун-Сырт близ Коктебеля взвился флаг первых Всесоюзных планерных испытаний. Их вдохновителем стал летчик Константин Арцеулов (1891-1980). внук Айвазовского, военный лётчик, покоритель штопора, учитель Чкалова и Водопьянова. 22 фото. В 1923 году Константин Арцеулов испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Н.Н. Поликарпова. Арцеулов был среди пионеров советского планеризма. Военный лётчик 8 истреботряда прапорщик Константин Константинович Арцеулов невредим, аварий с ним не было. Другого Арцеулова в авиачастях не имеется. Дорога в облака Константин Константинович Арцеулов родился в 1891 г. в Ялте. По отцовской линии он происходил из семьи потомственных морских офицеров.

Летчик-испытатель Константин Арцеулов: внук Айвазовского, покоривший небо

Константин Константинович Арцеулов 100 лет назад на горе Узун-Сырт близ Коктебеля взвился флаг первых Всесоюзных планерных испытаний. Их вдохновителем стал летчик Константин Арцеулов.
Крымчанин, покоривший «штопор» Жизненный штопор Арцеулова. Один из первых летчиков России Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка.
Арцеулов Константин Константинович. Большая российская энциклопедия 24 сентября 1916 г. лётчик Константин Арцеулов решился на рискованный эксперимент: он первым в мире намеренно ввёл самолёт в штопор и вышел из него. Из-за штопора погибли.
Арцеулов Константин Константинович (1891-1980) Итак, Константин Арцеулов. Сын младшей дочери Ивана Айвазовского Жанны и ее супруга, конструктора кораблей Константина Арцеулова.
Арцеулов Константин Константинович (1891-1980) внук Айвазовского, военный лётчик, покоритель штопора, учитель Чкалова и Водопьянова. 22 фото.

Николай Константинович Арцеулов

За мужество и отвагу Арцеулов был удостоен 5-ти воинских орденов. легендарный летчик, герой 1 Мировой войны. Арцеулов Константин Константинович, внук феодосийского художника И.К. Айвазовского, вошёл в историю советской авиации как выдающийся лётчик-испытатель. онстантин Константинович Арцеулов родился в 1891 г. в учал парение орлов и грифов в Марокко, Египте, на склонах Ат-Ялте.

Смотрите также

  • Общая информация
  • Наша Антарктида. Антарктида - наша
  • Жизнь авиатора и художника Константина Константиновича Арцеулова. Часть 1
  • Штрихи к биографии Константина Арцеулова
  • Константин Арцеулов - оператор, режиссёр - биография - советские операторы - Кино-Театр.Ру

Три жизни Константина Арцеулова: лётчика, художника, внука Айвазовского

Арцеулов Константин Константинович : wiki : Факты о России Его мать — Жанна — младшая дочь художника вышла замуж за известного кораблестроителя и конструктора Константина Арцеулова. В 1891 году у них родился Константин.
Подвиг лётчика Константина Арцеулова Константин Арцеулов родился 17 Мая 1891 года в Ялте, в семье потомственного моряка.
Арцеулов, Константин Константинович — Рувики Арцеулов Константин Константинович (1891–1980) – летчик, один из основателей отечественного планеризма, художник-иллюстратор, внук И.К. Айвазовского. Родился в Ялте.
Победитель "штопора": как великий летчик открывал небо Константин Константинович Арцеулов мая 1891, Ялта — 18 марта 1980, Москва) — русский лётчик, художник-иллюстратор, внук российского художника Ивана Айвазовского.
Как внук гениального Айвазовского стал виртуозным летчиком Прапорщик Константин Арцеулов у своего трофейного «Альбатроса». Этот немецкий самолет он использовал для фотосъемки вражеских позиций с воздуха.

Удивительная судьба летчика Арцеулова: как сошлись небо, море и живопись

Проверить теорию можно было лишь одним способом: на своем опыте, на самолете "Ньюпор-21". Произошло это 24 сентября 1916 года на аэродроме Севастопольской школы. Я почувствовал, что на рулях появилось давление воздуха, - самолет я остановил, - цитирует Арцеулова Марк Галлай. Впрочем, единственный успешный выход из штопора могли посчитать случайностью. Поэтому летчик решил повторить фигуру второй раз во время одного и того же полета.

Он набрал высоту, а затем вывел его из штопора уже после четырех или пяти витков, а не после двух, как в первый раз. Если бы предположение Арцеулова оказалось неверным, ему грозила бы неминуемая гибель, поскольку парашюты в том время летчиками не использовались. Через несколько дней после успешного полета Арцеулова штопор было решено включить в учебную программу истребительного отделения Севастопольской школы. Арцеулов вскоре был назначен летчиком-инструктором, затем стал начальником летной части.

Был переведен в гражданскую авиацию, репрессирован, впоследствии реабилитирован. Последние десятилетия активно трудился как художник, оформив иллюстрациями свыше 50 книг и множество периодических изданий.

Построен по типу планёров Шанюта1 … Расчалки были из просмоленного шпагата.

При безветрии удавались продлённые прыжки. При испытании в качестве змея был разрушен ветром». Не обескураженный неудачей, он тут же принялся строить второй летательный аппарат.

В записях о нём говорится следующее : « Планер А2. То же, что и А1. Ланжероны крыльев и стойки сделаны пустотелыми, обклеенными для прочности шёлковой лентой.

Для расчалок приготовлена фортепианная струна». Довести до ума этот летательный аппарат не удалось. В 1905 г.

Константин завершил обучение в Севастопольском реальном училище, и, продолжая семейные традиции, покинул дом, чтобы поступить в Морской корпус. Будучи в Корпусе, молодой человек три кампании отплавал на учебных парусных корветах в Балтике, а также нашёл возможность продолжить обучение живописи в любительской студии, которой руководил лейтенант П. Потом, 1908 г.

Трудно сказать, почему так получилось, в дальнейшем Константин Константинович на здоровье вроде бы не жаловался. Похоже, молодой человек не так уж сильно огорчился из-за того, что пришлось расстаться с морем, его всё сильнее влекло Небо. Летом, после отчисления из Морского корпуса, он бродил по Восточному Крыму, и однажды увидел Гору, и парящего над ней в воздушных потоках грифа.

Потом Константин много раз возвращался к этому месту, чтобы взглянуть на парящих птиц ещё и ещё. Если вы интересуетесь историей авиации, то, наверное, уже поняли, о какой Горе идёт речь. Конечно же, это Узун-Сырт, в будущем — колыбель советского планеризма.

Поэтому, покинув Морской корпус, он решил на следующий год держать экзамен в Академию художеств. Решить то он решил, но, по правде сказать, готовился не слишком усердно, потому что, как раз в это время его полностью захватило строительство нового планера. И этот, третий по счёту, планер, наконец, полетел!

В записях Арцеулова значится: «А 3. Отузы Феодосия. При пробных взлётах показал отличную летучесть.

На пятом полёте потерпел аварию. Не восстанавливался». Авария лишь на пятом взлёте - это по тем временам, очень неплохой показатель.

Так тогда все и делали: летали, падали, ломались, чинились, снова летали, снова падали, иногда до полного разрушения аппарата. Константин был окрылён, в прямом и переносном смысле этого слова. Но вступительные экзамены в Академию художеств он провалил.

Арцеулов продолжал брать уроки живописи в петербургской студии знаменитого художника Лансере, однако мысли его всё больше захватывали полёты. Тем более, что обстановка этому благоприятствовала. В 1909 г.

В марте следующего 1910 г. Осенью того же года в Петербурге проходит Всеросиийский праздник воздухоплавания. И в том же 1910 г.

Выпускал этот завод сначала самолёты «Россия А», напоминавшие своей схемой, по свидетельству известного советского авиаконструктора и историка авиации В. Шаврова, французский самолёт «Фарман III», но «в гораздо лучшем конструктивном оформлении и с рядом существенных отличий», а затем «Россию Б» — моноплан, схожий с «Блерио XI». Это было огромным искушением.

Бросив живописную студию, внук Айвазовского поступил на завод рабочим в сборочный цех. Работа на сборке, как никакая иная, помогла ему подробно ознакомиться с конструкцией и устройством самолёта в целом. А ещё при заводе была открыта авиационная школа «Гамаюн».

Но ещё 12 августа 1910 г. Я попросил разрешения опробовать мотор и сделать несколько пробежек по полю аэродрома.

Часть 1 9 сентября 2022 118 прочитали 73 Вам приходилось слышать о разгоревшемся в 60-е годы прошлого века споре между «физиками» и «лириками»? На мой взгляд, проблема абсолютно надуманная.

В её основе лежит элементарная лень и отсутствие любопытства. Технические и естественнонаучные знания никак не могут помешать поэту и, тем более художнику. В свою очередь, неповерхностное знакомство с поэзией и живописью развивает творческое воображение инженера и учёного. По настоящему талантливый и интеллектуальный человек органично сочетает в себе обе эти ипостаси.

Об одном таком человеке, Константине Константиновиче Арцеулове, авиаторе и художнике, и пойдёт у нас речь. Читайте, восхищайтесь и берите пример. Дорога в облака Константин Константинович Арцеулов родился в 1891 г. По отцовской линии он происходил из семьи потомственных морских офицеров.

Его отец и дед, Константин Николаевич и Николай Алексеевич Арцеуловы были выдающимися морскими инженерами и внесли немалый вклад в развитие российского броненосного флота. Дед был старшим судостроителем Петербургского порта, отец занимал ту же должность в Севастопольском порту. Что может быть естественнее союза потомственного моряка с дочерью величайшего художника-мариниста всех времён и народов? Айвазовский предпочитал творить свои шедевры вдали от посторонних глаз.

В святая святых художника, его мастерскую, допускались только внуки. Маленький Костя часами просиживал рядом с дедом, наблюдая, как, повинуясь прикосновению кисти, на полотне оживают морские волны. Сотворение Мира И. Сотворение Мира К сожалению, мальчик недолго имел такую возможность, дед умер, когда ему было всего девять лет.

И всё-таки это была Школа. В детстве живопись и профессия моряка влекли Арцеулова с одинаковой силой. А ещё его влёк другой океан — воздушный. В 1860 г.

Муйяр изучал парение орлов и грифов в Марокко, Египте, на склонах Атласских Гор. Основываясь на своих наблюдениях, он построил 1895 г. То же задумал сделать и Константин. Начал он свои опыты с постройки многих коробчатых змеев и шаров монгольфьеров.

Из них один, склеенный из бумаги, сгорел при наполнении горячим воздухом. Потом были крылья, на которых удались только прыжки в дюнах севастопольской Круглой бухты. Наконец, он начал строить планер. Об этом первом планере, обозначенном автором как А1 первый планер Арцеулова в скупых личных записях сказано следующее: «А 1.

Построен по типу планёров Шанюта1 … Расчалки были из просмоленного шпагата. При безветрии удавались продлённые прыжки. При испытании в качестве змея был разрушен ветром». Не обескураженный неудачей, он тут же принялся строить второй летательный аппарат.

В записях о нём говорится следующее : « Планер А2. То же, что и А1. Ланжероны крыльев и стойки сделаны пустотелыми, обклеенными для прочности шёлковой лентой. Для расчалок приготовлена фортепианная струна».

Довести до ума этот летательный аппарат не удалось. В 1905 г. Константин завершил обучение в Севастопольском реальном училище, и, продолжая семейные традиции, покинул дом, чтобы поступить в Морской корпус. Будучи в Корпусе, молодой человек три кампании отплавал на учебных парусных корветах в Балтике, а также нашёл возможность продолжить обучение живописи в любительской студии, которой руководил лейтенант П.

Потом, 1908 г. Трудно сказать, почему так получилось, в дальнейшем Константин Константинович на здоровье вроде бы не жаловался. Похоже, молодой человек не так уж сильно огорчился из-за того, что пришлось расстаться с морем, его всё сильнее влекло Небо.

Константин Арцеулов у планера А-5 своей конструкции, I Всесоюзные планерные испытания, ноябрь 1923 года, КоктебельИсточник: voenspez. В действительности же справиться с неконтролируемым падением аэроплана и превратить его в фигуру высшего пилотажа летчику помогли мужество и летное мастерство. Как вспоминал сам Константин Арцеулов, анализируя поведение самолета в «штопоре», когда никакие движения рулями высоты не помогают, он пришел к выводу, что главная ошибка пилотов — попытка поднять нос машины. Вместо этого, решил Арцеулов, нос нужно опустить еще сильнее, направив аэроплан перпендикулярно земной поверхности, и только после этого пытаться выводить его в пике. Свои теоретические построения Константин Арцеулов проверил 24 сентября 1916 года. Поднявшись на высоту два километра, он ввел свой «Ньюпор» в штопор, сделал три витка — и с помощью придуманных им приемов безошибочно вывел машину из опасного маневра. После чего, вновь поднявшись, повторил эксперимент, сделал уже пять витков и вновь прервал штопор.

С этого дня опасное явление больше не было смертным приговором пилотам, а летчиков Севастопольской школы начали учить не только выходить из штопора, но и использовать его в бою как фигуру высшего пилотажа. Свободный полет Встретив Февральскую, а потом и Октябрьскую революции в должности начальника истребительного отделения Севастопольской офицерской школы авиации, Арцеулов благополучно пережил и германскую оккупацию Крыма, и пришествие Белой армии. В своих воспоминаниях он писал, что все это время сотрудничал с большевистским подпольем. Вероятно, так оно и было, потому что после освобождения полуострова знаменитого пилота пригласили в Москву преподавать в школе красных военных летчиков. Среди курсантов, обучавшихся у Арцеулова, были такие будущие звезды советской авиации, как Михаил Водопьянов их дружба продолжалась до самой смерти и Валерий Чкалов. Константин Арцеулов крайний справа и Сергей Королев в кабине планера собственной конструкции в Коктебеле на VI Всесоюзных планерных испытаниях, 1929 годИсточник: cultobzor. В Москве начала 1920-х нашлось достаточное количество любителей этих летательных аппаратов, чтобы организовать при поддержке командования красной авиации кружок «Парящий полет». Вскоре члены кружка приступили к постройке планера А-5, сконструированного их председателем. Аппарат собирали прямо в Петровском дворце, где базировался «Парящий полет». Правда, за штурвалом сидел не сам конструктор А-5: в это время Константин Арцеулов еще лечил два перелома, полученных во время неудачных испытаний первого советского истребителя И-400 конструкции Николая Поликарпова.

Член Союза художников Константин Арцеулов, конец 1970-х годовИсточник: voenspez. Среди любителей свободного полета, работавшего над конструкциями планеров вместе с ним, были такие будущие знаменитости, как Александр Яковлев и Сергей Королев, Олег Антонов и Сергей Ильюшин. Арцеулову уже готовились присвоить звание заслуженного летчика СССР, когда он был внезапно арестован и в феврале 1933 года выслан в Архангельск, где прожил 14 лет. В авиацию он уже не вернулся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий