Конспекты по истории егэ 2024

Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Подготовка к ЕГЭ по истории по теории и темам кодификатора ФИПИ. Книга предназначена для подготовки учащихся 10—11 классов к ЕГЭ по истории. Пособие содержит: методические рекомендации и примеры выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по истории. Онлайн школа Lomonosov, подготовка по ЕГЭ 2024 года по истории с нуля, онлайн обучение от лучших преподавателей и репетиторов. Онлайн-курс по подготовке к ЕГЭ по истории в школе SMITUP. Насыщенная программа обучения, теория и практика, лучшие преподаватели и наставники.

ЕГЭ по истории 2024: как решать сложные задания

Даты по истории России для подготовки к ЕГЭ в хронологической последовательности и правителями. Конспекты по истории собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учи.
Пособия для подготовки к ЕГЭ по истории 2024 Вся теория по кодификатору ЕГЭ история. Материал по истории. Подготовка к экзамену. Интересно и эффективно.
ЕГЭ по истории Теория с таблицами и схемами для подготовки к ЕГЭ по истории и шпаргалки к экзамену.

Скачивание книги "ЕГЭ-2024. История. Задания с развёрнутым ответом. Сборник заданий" в формате

Об этом думать некогда. Надо очень быстро зазубрить основные даты — ведь скоро экзамен. Между тем, именно отсутствие понимания истории является главной причиной того, что все зазубренное к экзамену тут же забывается после сдачи экзамена если не на самом экзамене. Думающий читатель может возразить: «Ну и что Вы предлагаете? Тратить огромное количество времени на детальный анализ всего и вся с целью получить глубокое понимание истории? Эффект от такой работы конечно будет, но мало у кого сегодня есть столько свободного времени, чтобы самостоятельно вникать во все тонкости исторических перипетий. Более того, пониманию тоже надо научиться! Как же это сделать? Для этого есть очень удобная и простая схема. Как начать понимать историю?

Физические факты имеют значение только тогда, когда они объяснены какой-либо теорией. Так и в истории. Она понятна только тогда, когда у вас есть «теория», общая схема исторического процесса. Тогда отдельные, прежде разрозненные даты и события сами собой укладываются в эту схему и легко запоминаются. Что же это за схема? С этого момента нужно читать особенно внимательно. Что изучает история вообще? Она изучает общество. И не просто общество, а общество в развитии.

Информацию о результатах ЕГЭ смотрите здесь. Группы заданий ЕГЭ по истории. В 2012 и 2013 году тест ЕГЭ по истории состоял из 39 заданий. Требуется привести развернутый полноценный ответ в виде текста, похожего на мини сочинение с указанием исторических дат и лиц. Используя подготовительные материалы к экзамену по истории ниже, Вы успешно сдадите экзамен ЕГЭ по истории в 2024 году!

Подготовка к ЕГЭ по истории Историяру История 20 века — на экзамене большое внимание уделяют истории 20 века, причем как русской истории, так и мировой. На этом сайте вы можете повторить все значимые даты и события, которые произошли в 20 веке во всем мире. А также прочитать все конспекты, которые относятся к периоду этого времени. Только на этот раз истории всего мира, а не только РФ.

Внутри помимо статей также есть видео. С одной стороны карточки находится событие, а с другой — дата. В таком формате мозг в игровой форме легче воспринимает и запоминает информацию. На сайте вы также можете проводить тесты и просто учить теорию.

Для того, чтобы проверить себя, зайдите на этот сайт и пройдите небольшие тесты. На сайте 11 тестов по разным темам. Фишка в том, что с их помощью вы можете быстро определить пробелы в знаниях по каждой теме и начать усиленно готовиться к экзамену. Подготовка к ЕГЭ по истории Тестоград Арзамас — сайт с полноценными курсами, видеолекциями и подкастами по истории.

Большинство из них бесплатные, поэтому мы добавили сайт в подборку.

Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма».

Итоги Гражданской войны; Переход к новой экономической политике. СССР в 1922—1991 гг. Образование СССР.

Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.

Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация; Идеологические основы советского общества и культура в 1920—1930-х гг.

Ликвидация неграмотности, создание системы образования; Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920—1930-х гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны.

Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Экономические реформы 1950—1960-х гг.

Замедление экономического роста; «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.

Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки».

Из чего состоит ЕГЭ по истории в 2024 году

  • Конспекты для подготовки к егэ по истории по кодификатору
  • Подготовка к ЕГЭ по истории в 2024 году
  • Популярные материалы
  • Школково - Подготовка к ЕГЭ

ЕГЭ по истории

История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков. Источники идей и источники цитат для конспектов по «Истории России»: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ в, ко — М.: АСТ: Астрель, 2014. Теория к ЕГЭ по истории. Историческая карта в ЕГЭ: методика молниеносной подготовки.

Что входит в курс?

  • Тесты по истории
  • Какие темы нужно знать на ЕГЭ-2024 по истории
  • Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории - История
  • ЕГЭ история Артасов 2024

📄 Конспекты и скрипты по истории, необходимые для успешной подготовки к ЕГЭ:

Если у школьника есть пробелы в знаниях, восполнить их поможет опытный репетитор. В Тетрике можно не только подтянуть любую тему по истории, но и подробно узнать о всех тонкостях сдачи ЕГЭ в 2024 году. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по истории (далее — кодификатор) является одним из документов. В этой статье вы найдете полезные советы экспертов по подготовке к истории ЕГЭ 2024, а также лучшие ресурсы и примеры конспектов по основным темам экзамена. Кроме того, вы сможете протестировать свои знания по истории ЕГЭ 2024 с помощью типовых заданий и тестов. Варианты ЕГЭ по истории онлайн. Тесты ЕГЭ с ответами и решениями.

ЕГЭ-2024. История. Кодификатор тем. История России.

  • Подготовка к ЕГЭ по истории: 19 бесплатных ресурсов
  • История24: Содержание
  • Исторические даты
  • Краткие конспекты для подготовки к ЕГЭ по истории - История
  • ЕГЭ история Артасов 2024

Все термины для ЕГЭ 2023 по истории 11 класс понятия и факты к ним

Полный курс подготовки к ЕГЭ по истории в онлайн-школе «Репетиторская империя». Подготовка с любого уровня! Опытные репетиторы! Доступные цены! Само слово «пособие» происходит от слова «пособить», то есть — «помочь». Пособие таким образом — это не основной инструмент подготовки к егэ по истории 2024 — а лишь вспомогательный. Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по истории для 11 класса из различных источников с ответами. Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. История. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. КОНСПЕКТЫ. Уникальная программа снижения веса от Фаберлик. Новинки косметики фаберлик на

Какие темы нужно знать на ЕГЭ-2024 по истории

Идеологические кампании конца 1940-х гг. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста; «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Формирование многопартийности; СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны.

Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы; Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств; Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия; Российская Федерация в 2000—2012 гг. Медведев; Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе; Современная российская культура. Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом Здесь расскажем, какие темы на ЕГЭ по истории лучше выучить и повторить заранее и не один раз: Появление государственности на Руси. Россия при Иване IV.

Реформы середины XVI в. Великая Отечественная война основные этапы: начальный период 22 июня 1941 - ноябрь 1942 г. Коренной перелом ноябрь 1942- конец 1943 г.

А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю! Если бы рука Всевышнего не защитила меня, смиренного, наверняка бы я жизни лишился.

Когда же вернулись мы в царствующий град Москву, Бог дал нам тогда наследника — сына Дмитрия; когда же, немного времени спустя, я, как бывает с людьми, сильно занемог, то те, кого ты называешь доброжелателями, с попом Сильвестром и вашим начальником Алексеем Адашевым решили, что мы уже в небытии и, забыв наши благодеяния, а того более, души свои и присягу нашему отцу и нам — не искать себе иного государя, кроме наших детей, решили посадить на престол нашего отдалённого родственника князя Владимира, а младенца нашего хотели погубить, подобно Ироду… Когда же мы, по Божью милосердию, всё узнали и полностью уразумели и замысел этот рассыпался в прах, поп Сильвестр и Алексей Адашев и после этого не перестали жесточайше притеснять нас и давать злые советы, под разными предлогами изгоняли наших доброжелателей, во всём потакали князю Владимиру, преследовали лютой ненавистью нашу царицу Анастасию и уподобляли её всем нечестивым царицам, а про детей наших и вспомнить не желали.

Конспекты по общей истории знакомят читателя с ключевыми событиями нашего прошлого. Материалы по истории культуры показывают, что повлияло на формирование современного менталитета русского народа.

Экономическая история раскрывает особенности развития народного хозяйства страны, а конспекты по истории общественно-политических движений дают представление о силах, вершивших судьбы народов огромной империи.

Иными словами, необходимо проанализировать представленный текст, который взят из исторического источника. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы или ситуации. Задание 24 - с анализом исторических версий и оценок, аргументацией различных точек зрения с привлечением знаний курса истории.

Конспекты егэ история кодификатор

Русский утопический социализм. Крымская война и ее последствия для страны. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Россия в системе военно-политических союзов. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.

Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Революция и Гражданская война в России. Влияние войны на российское общество. Временное правительство и Советы. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.

Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Культ личности И.

Тверь негодует. Иван Калита 1325-1340 1327-карательный поход на Тверь из-за восстания против баскака Щелкана. От сюда следует: Получение ярлыка Получение права сбора дани Калита строит дубовый Кремль и соборы в Москве С 1325 митрополит Пётр часто бывает в Москве.

А может, даже станете однокурсниками в вузе : Все нужные материалы Для каждого занятия у тебя будет скрипт. Заполняя его во время занятия, ты лучше запомнишь материал, сэкономишь себе кучу времени и составишь красивый структурированный конспект по пройденной теме. Еще ты получишь методички, карточки для быстрого запоминания и другие полезные материалы, которые облегчат и систематизируют твою подготовку. Тебе ничего не нужно покупать дополнительно : Расписание курса Вводное занятие: как работает курс Февраль.

Тратить огромное количество времени на детальный анализ всего и вся с целью получить глубокое понимание истории? Эффект от такой работы конечно будет, но мало у кого сегодня есть столько свободного времени, чтобы самостоятельно вникать во все тонкости исторических перипетий. Более того, пониманию тоже надо научиться! Как же это сделать? Для этого есть очень удобная и простая схема. Как начать понимать историю? Физические факты имеют значение только тогда, когда они объяснены какой-либо теорией. Так и в истории. Она понятна только тогда, когда у вас есть «теория», общая схема исторического процесса. Тогда отдельные, прежде разрозненные даты и события сами собой укладываются в эту схему и легко запоминаются. Что же это за схема? С этого момента нужно читать особенно внимательно. Что изучает история вообще? Она изучает общество. И не просто общество, а общество в развитии. Вам, наверное, известно, что слово общество имеет много значений. Какое же именно общество изучает история? То общество, которое мы обычно имеем в виду, изучая историю в школе, представляет из себя некую систему, большую группу людей, характеризующуюся единством социально-экономического уклада, политического устройства единая публичная власть и культуры. Чаще всего такое общество называют просто напросто государством.

Даты по истории России для подготовки к ЕГЭ в хронологической последовательности и правителями.

Подготовка к ЕГЭ по истории: 19 бесплатных ресурсов — Образование на Онлайн-школа "Лектариум" предлагает курс подготовки к ЕГЭ по истории. Опытные реппетиторы по Истории помогут Вам наверстать упущенное и подтянуть знания.
История. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. КОНСПЕКТЫ. Uploaded by fedorov006. ЕГЭ история Артасов 2024.
Конспекты для подготовки к егэ по истории по кодификатору Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте.

ЕГЭ по истории

Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей. Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Истории 2024. Тесты с подробным решением, ответами и проверкой. Подготовка к ЕГЭ по истории по теории и темам кодификатора ФИПИ. Главная ›ЕГЭ по истории ›Р. В. Пазин ›ЕГЭ-2024. История. Задания с развёрнутым ответом. Сборник заданий. Представляем курс онлайн подготовки к ЕГЭ 2024 по истории с нуля — Экстра. Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по истории за 4 месяца с личным наставником.

ЕГЭ по истории 2024, 2023, 2022, 2021 по авторам

Это могут быть фильмы, коих великое множество, проекты типа Arzamas. Если чувствуете перенасыщение новой информацией, остановитесь. Отдохните и вернитесь к уже изученному материалу, закрепите его в голове. Снова отдохните. Уложилось в голове?

Стало лучше?

И обязательно читайте "Подробный ответ" появляется после нажатия на "Проверить". Россия до 1917 г.

В 1446 г. Присоединил к Москве Нижегородское княжество, часть Ярославских земель и Печерского края. Великий князь владимирский с 1462 и московский. Государь всея Руси с 1478. Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480. Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства. Направил военные отряды в Западную Сибирь. В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы. Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами. Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского "императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле. Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов. Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества. В ходе русско-литовской войны в начале XVI в. В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства. Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан. Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму. Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия. Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение. Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель. На церковном соборе 1503 г. Однако необходимость поддержки со стороны церкви вынудила Ивана III пойти на уступки иосифлянам. С этого времени они стали проповедовать теорию божественного происхождения царской власти. Иосифлянин Филофей сформулировал теорию «Москва — третий Рим», сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Иосифляне приняли активное участие в учреждении опричнины. Во второй половине XVI в. К XVII в. Требовали преобразования церкви, отказа от церковных богатств и земель, выступали за самоусовершенствование, аскетизм, личный труд монахов. Полемика с иосифлянами завершилась осуждением нестяжателей на церковном соборе 1531 г. К середине XVI в. Начала складываться в середине XV в. Сформулирована в начале XVI в. Четвертому Риму не бывать». Теория «Москва — третий Рим» утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй является Московская Русь -«третий Рим». Детство его прошло в обстановке, обострившейся после смерти отца, борьбы различных боярских группировок за власть. Был женат семь раз, имел пятерых сыновей и троих дочерей, но, за исключением Ивана и Федора — от первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой — и Дмитрия — от последнего, все они умерли в малолетстве. Первые годы правил вместе с Избранной радой. Реформы ознаменовали крупные перемены в области центрального и местного управления, военного строительства, создания законодательной базы правления. Около 1560 г. В 1558 г. После ряда поражений в войне с Ливонским орденом Иван IV начал искать «виновных в измене». После падения Избранной рады в 1560 г. Иван IV стремился укрепить самодержавную власть, опираясь на дворянство и верхушку горожан. Уже в годы Ливонской войны усилил борьбу с остатками феодальной раздробленности в стране, причем все чаще методами расправы с политическими противниками становятся опалы, казни, ссылки. С этой целью в 1565 г. В ходе опричного террора были истреблены многие представители боярской оппозиции, сами опричники, простые люди. В 1572 г. Однако ее итогом явилось разорение и опустошение страны, подрыв крестьянского хозяйства и пресечение династии наследник престола царевич Иван был убит самим царем в 1581 г. Характерной чертой социальной политики Ивана IV было усиление крепостного гнета отмена Юрьева Дня и введение «заповедных лет» , Иван IV получил в народе прозвище Грозного, отразившее представление о нем как о могущественном правителе, но царе-тиране, деспоте. Большая роль принадлежит Ивану IV в укреплении сильной централизованной власти в России. С конца] 40-х гг. Ряд лет был ближайшим сподвижником Ивана IV, хранителем государственной казны и печати. Возглавлял Челобитный приказ, направлявший деятельность практически всех государственных учреждений. Сторонник активной внешней политики России на восточном и южном направлениях. В 1560 г. Висковатый Иван Михайлович? Из небогатых феодалов. С 1549 г. Участник практически всех переговоров с зарубежными послами в 50—60-е гг. Сторонник активной внешней политики России. Первым начал работу по описанию документов Царского архива. Член Ближней думы царя, хранитель государевой печати. В период опричнины был обвинен в государственной измене и казнен. Курбский Андрей Михайлович 1528—1583 — князь, бояр: писатель. В течение долгого времени был личным другом Ивана Г Член Избранной рады. Отличился в Казанских походах. В Ливонской войне командовал русской армией. Опасаясь начавшихся репрессий против бояр и опалы за военные неудачи, в 1564 г. После побега написал Ивану Грозному три послания, в которых осуждал репрессии, критиковал правление Ивана Грозного, отстаивал древние боярские права, высказал соображения об идеальном государственном устройстве. В своих ответах Иван Грозный писал о необходимости самодержавной власти для России. Макарий 1482—1563 — церковный и политический деятель. Архиепископ Новгородский с 1526 , митрополит Русской Православной церкви с 1542 , сторонник укрепления самодержавия. Под его влиянием Иван IV Грозный принял в 1547 г.

Типы репетиторов Нет 100-бальников за прошлый год Репетитор не вошел в рейтинг ТОП-7 репетиторов по среднему баллу ТОП Наличие 100-бальников за прошлый год Репетитор вошел в рейтинг ТОП-7 репетиторов по среднему баллу Та и интенсивы Тема для Алины Практика, которая включает в себя решение заданий первой части в формате бота на платформе. Если ученик неправильно отвечает на вопрос, он появится у него повторно. Интенсивы Практика, которая включает в себя решение задания второй части или задания, которое требует развернутого ответа.

Подготовка к ЕГЭ по истории: 19 бесплатных ресурсов

Идеология и культура в годы войны раз, два, три 3. СССР в антигитлеровской коалиции 3. Итоги Великой Отечественной войны. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы раз, два, три, четыре 3. Экономические реформы 1950—1960-х гг.

Замедление экономического роста раз, два, три 3. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг.

Формирование многопартийности раз, два, три 3. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». Распад мировой социалистической системы раз, два, три, четыре 3.

Особенности развития советской культуры в 1950—1980-х гг. Российская Федерация 3. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г.

Беловежские соглашения 1991 г. Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг.

Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств раз, два, три 3. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия 3. Российская Федерация в 2000—2012 гг.

Медведев 3. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе 3. Современная российская культура Источник Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена далее — ЕГЭ по истории далее — кодификатор является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов далее — КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05.

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни. Принятие христианства. Христианская культура и языческие традиции.

Монархии и республики. Экспансия с Запада. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Русский город.

Свержение ордынского ига. Закрепощение крестьян. Ливонская война. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.

Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.

Заставить того или иного человека полюбить историю наверное невозможно.

Но научить понимать можно. Почему школьники плохо знают историю? Почему за многие годы изучения истории в школе большинство людей, в лучшем случае, получают лишь очень поверхностные представления о событиях Отечественной истории, не помнят дат, путают правителей и т. Ответ прост: люди стремятся зазубрить учебник, не пытаясь его понять.

Того требует от нас во многом сама система образования. Чтобы сдать экзамены в школе или даже вузе, надо знать, что уроки и погосты ввела княгиня Ольга, Министерство государственных имуществ появилось при Николае I, а Синод — при Петре Великом, крещение Руси было в 988 г. Но что все это значит? Что такое Министерство государственных имуществ по своей сути, почему оно появилось именно при Николае I и зачем?

Кто на кого напал в Полтавской битве? И кто за что воевал там вообще? Об этом думать некогда. Надо очень быстро зазубрить основные даты — ведь скоро экзамен.

Между тем, именно отсутствие понимания истории является главной причиной того, что все зазубренное к экзамену тут же забывается после сдачи экзамена если не на самом экзамене. Думающий читатель может возразить: «Ну и что Вы предлагаете? Тратить огромное количество времени на детальный анализ всего и вся с целью получить глубокое понимание истории? Эффект от такой работы конечно будет, но мало у кого сегодня есть столько свободного времени, чтобы самостоятельно вникать во все тонкости исторических перипетий.

Более того, пониманию тоже надо научиться! Как же это сделать?

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из послания российского монарха.

А вот что: как пленника, посадив в судно, везли с малым числом людей сквозь безбожную и неверную землю!

Это испытание по выбору необходимо сдавать тем, кто в будущем хочет связать свою жизнь с юриспруденцией, археологией, культурологией, историческими науками, лингвистикой и международными коммуникациями. Что нужно для успешной сдачи экзамена? История — один из самых сложных предметов. Объем информации огромен — в содержание вопросов включены все темы школьного курса. Большое количество дат, событий и имен может стать настоящим камнем преткновения, если выпускник владеет неполными знаниями.

Самый главный аспект подготовки — это хорошие знания, полученные за годы обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий