Колонки вега 15ас 220

Taking everything into consideration, it is evident that article provides useful knowledge regarding советские колонки 15ас 220 удивили неболь. From start to finish, the author demonstrates a deep understanding on the topic. In particular, the discussion of Y stands out as a key takeaway. рабочие(хочу в них фильтр поменять по вашей схеме)и есть колонки 10 АС 403 Маяк Размеры (ВхШхГ): 43х27х30 см - нерабочие (порваны динамики полностью).

Ты помнишь как всё начиналось… Аудиотехника СССР

Вот она готовая крышка. Свободно садится к корпусу 15ас220 с помощью обыкновенных «чепиков». Очень просто сделать из картона лекало. А потом прикладываем и делаем. Затем оббиваем крышку акустически-прозрачной черной тканью. С углами Кантата 15АС-220 получилось очень нудно, надо было немного помучиться, кстати скобы подбивал молотком, чтобы лучше притянулись. Скобами получается намного быстрее и довольно неплохо, чем например гвоздями. Обклеиваем корпус 15АС220 декоративной пленкой.

Очень понравилась пленка типа «светлый орех».

Затем стянуть саморезами. В добавок это придаст немного лучшую жесткость конструкции. Внешне колонки зачистить, отверстия от саморезов и сколы зашпатлевать, зачистить и покрасить или оклеить самоклейкой. Во внутрь можно приклеить вату, синтепон, войлок, или тот же паралон. Только приклеить каким-нибудь "Монентом", а не прибить степлером.

Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится.

Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.

Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стереоГлавными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже.

Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот.

Небольшие колонки, как правило, будут уже двухполосными. Требования к ним будут немного меньше, но звук всё равно должен быть хорошим. Вот такой вариант мы и обсудим. Первыми массовыми малогабаритными, но качественными советскими колонками были 10МАС. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стерео Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше - больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду , АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Акустические системы 15АС-109 Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится.

Кантата 15ас-220 , неплохие ас со своим шармом в звуке

Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно.

Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить.

Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.

Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.

НЧ динамик будет включен напрямую, без фильтрации. АЧХ фильтра приведена на рисунке. На задней стенке корпуса делаем отверстие под клеммник-"закрутку". Устанавливаем его в корпус, герметизацию делаем с помощю силикона. Верхнюю половину корпуса заполняем звукопоглотителем: распушенной ватой в марлевой оболочке. Собираем схему и устанавливаем в корпус всю "требуху": фильтр, ВЧ и НЧ головки. Устанавливаем переднюю панель. Подключаем АС к измерительному комплексу и измеряем отношение эквивалентного объёма к внутреннему объёму АС, частоту настройки заводского фазоинвертора и резонанс 25ГДН-3 с учётом присоединённой массы воздуха Fs. Резонанс понизился совсем немного. Вспоминаем, что усилитель у нас с почти нулевым выходным сопротивлением. В справочнике Терещука за 1989 год на стр. Узнаём, какая АЧХ"наша". Очень даже неплохая АЧХ! Вот так вот бывает - ничего с трубой делать не потребовалось, ни пилить, ни наращивать. Ещё одно - измерения правого канала практически совпадают с левым, поэтому здесь не приводятся, чтобы не загромождать статью. Включаем, слушаем радуемся. Звук ровный, высокие частоты детальные и чистые. И "низов" хватает под завязку, но на каждой фонограмме они разные, и нет их однообразной окраски. Что свидетельствует о хорошем согласовании с усилителем, и правильной настройке ФИ. В приложении фото всего аудиокомплекса с этими АС. Вариант - 2 25. Дмитрий Андреев «Доработка отечественных колонок 10АС-225» Среди своих друзей я давно приобрел репутацию «старьевщика» это касается радиоаппаратуры , и посему это самое старье полилось ко мне со всех сторон. Таким же образом ко мне в руки попали акустические системы не сильно распространенные под дивным названием 10АС-225. Внешний вид этого чуда советской электроники можно видеть на фото. В качестве ВЧ используются 2ГД-36-8, которые благодаря фильтру остались живыми. Вскоре на работе понадобились полочники, а покупать что-либо не хотелось, вот я и решил восстановить 10АС-225, заодно поэкспериментировать с ними до сих пор не пойму, почему 10АС, а не 25АС. Первым делом заменил НЧ динамики — новыми, и послушал - на что способны эти АС. Собственно, никакого чуда я не обнаружил. Песок на верхах, бубнеж на низах, а середина — размыта. Решил переделать исходя из опыта других, собственного и интуиции. На передней пластиковой решетке был приделан из того же материала прямоугольный профиль туннеля фазоинвертора. При прослушивании нетрудно было догадаться, откуда доносится этот бубнеж и призвуки, а точнее присвисты. Между передней стенкой и фазоинвертором будем для краткости называть его так была щель толщиной порядка 8 мм.

Чувствительность: 84 дБ. Сопротивление: 4 Ом. Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 25 Вт. Номинальная мощность: 15 Вт. Частота раздела фильтра: 5000 Гц. Размеры ВхШхГ : 350х220х185 мм.

Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления. Надеюсь, что всё объяснил понятно, если что - не стесняйтесь, спрашивайте.

3 ответа к «1990 15ас-220 Почти идеальные полочные колонки»

  • 🔍 Дополнительные видео
  • 15АС-220 - Технический форум
  • Акустические системы 15АС-109
  • Технические характеристики АС 15АС-109
  • Звуковое давление в 15ас 220. Конструкция и принцип работы

Блютуз колонка из советской 15АС-220

Электрофон сетевой транзисторный "Вега-109-стерео" с 1985 года выпускал Бердский радиозавод. 25ас202 сонет, 15ас213 ода и 10ас231 сонет. Из всей шестёрки лучше звучат модели с (фвч3п) и (фвч 2п+ фнч 2п). У меня 15ас213сонет достались в полу-убитом состоянии и лежат как раритет, ждут своего часа Ч. Предлагаю отличный и весьма дешевый вариант для экономии ваших средств акустика 15АС-220. Эта двухполосная акустика небольших размеров. Построены колонки на динамиках 25гдн-3-4 и отличной высокочуствительной пищалки 2гд-36. лучший платный хостинг. плер, компьютер. Бывают активные колонки в которые встроен усилитель и блок питания для него. Такие называются ААС - активная акустическая система. Новая жизнь 15АС 220. Комментарии 3. Вольный Сибиряк.

↑ Доработка корпуса 15АС-109

  • Рассуждения о звуке 15ас-220 (10 АС-225 ) - смотреть и скачать видео
  • Доработка 15АС-109 + ЗВУК 📽️ Топ-6 видео
  • Видео - Техно |
  • Содержание

Акустическая система 15ас 220 характеристики

ltв рабочем состояние косметика на фото оплата на карту сбербанка отправка только тк в регионы изготовитель по вега г бердск назначение и область прим. Сравнение Вега 15ас-109 (25ас-101), Кантата 15ас-220 (10ас-225), Радиотехника S-30B. Новая жизнь 15АС 220. Комментарии 3. Вольный Сибиряк. Кстати очень похожи на данную акустику колонки ВЕГА 10МАС-1М. Собственно 10МАС-1М – это стероидный клон наших 15АС-404 – разница только в размерах корпуса, у 10МАС они в полтора раза больше и в сопротивлении – в 10МАС установлены 8 Омные 10ГД-30. Продам: Вега-119 Стерео в отличном рабочем состоянии, колонки 25АС-109 пластинки 80-90 гг.

🎦 Похожие видео

  • Акустическая система 15ас 220 характеристики
  • 10АС-225 (15АС-220) Контата - Доработка
  • ↑ Доработка корпуса 15АС-109
  • Как довести до ума колонки 15АС220?
  • 🎦 Похожие видео

Акустическая система 15ас 220 характеристики. Правильные фильтры АС

15АС-220. Акустическая система "10АС-225" выпускалась с 1986 года Муромским заводом РИП. Одновременно АС выпускалась и под наименованием "15АС-220", а еще и как "6АС-224". Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Автор видео: Monster9000 02-01-2024 | | 506421 | Продолжительность: 08:8:8. Этикетка на колонки Вега 25 АС-101. Акустическая система Вега 15 АС-109, СССР. Акустические системы *15АС-109* и *15АС-110* с начала 1983 года выпускало Бердское ПО *Вега*. АС предназначены для высококачественного воспроизведения речевых и музыкальных звуковых программ в стационарных условиях. Продам акустические колонки 90 года СССР мощность колонок 15Вт, диапазон частот 63-18000 Гц, колонки рабочие, 2 шт в наличии.

Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"

Видео: Вега 15АС-109 против Radiotehnika S30B. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Автор видео: Monster9000 02-01-2024 | | 506421 | Продолжительность: 08:8:8. 106 в хорошем состоянии.

Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС – 404

Корпус собран из фанеры толщиной 12 мм. Высота колонок — 360 мм, ширина — 220 мм, глубина 165 мм 190 с передней решеткой. Корпус не разборный. Передняя и задняя стенки чуть утоплены внутрь на 1,5-2 мм. Посадочные места под динамики и ФИ утоплены — профрезированы на глубину около 5 мм. Крепится к корпусу колонок с помощью 6 шурупов, шляпки которых прикрытых декоративными колпачками. В местах соприкосновения с динамиками и ФИ имеются поролоновые прокладки.

Головки установлены на лицевой панели вдоль центральной вертикальной оси симметрии. Все головки закрыты защитными сетками. В верхней части лицевой панели крепится декоративный шильдик с названием; под шильдиком имеется отверстие — выход фазоинвертора, закрытое декоративной решеткой. Размеры фазоинвертора: диаметр 42мм, длина -190 мм. Частота настройки 45Гц. Клеммы для подключения соединительного шнура находятся на задней стенке корпуса.

Внутренний объем АС 8,5дм3. Внутри корпуса АС на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС Частоты разделения обеспечиваются фильтрами со стороны НЧ 2 порядка со стороны ВЧ 3 порядка. Частота разделения 5000Гц. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости.

Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН.

Акустическая колонка бас 220. Фильтр колонок 10ас-225. Колонки 10 ГДШ 15ас 225. Радиола Кантата 205. Кантата 205 стерео. Радиола контата 205 стерео. Проигрыватель виниловых пластинок Кантата 205 стерео.

Размер динамиков Советской колонки 15ас 220. Фильтр колонок 10 АС 220. Вега 15ас. Колонки 15ас. Колонки электроника 15ас. Колонки 15ас 406. Акустическая система Вега 15 АС-109.

Вега-АС 109 колонки. Колонки 15ас-109. Акустическая система 25ас-216. Акустика колонки 25ас 416. Акустические колонки 25 АС- 216. Акустическая система 25 АС-416. Вега 15ас-130.

Вега s30 колонки. Вега 15 АС-109 серебро. Акустическая система 15 АС-404. Колонки 15ас-404. Колонки 15ас 407. Рабочая колонка. Колонки СССР 15ас 10ватт.

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100-8000 Гц относительно среднего уровня звукового давления - дБ; 3. Уровень характеристической чувствительности 84 дБ; 4. Гармонические искажения при уровне звукового давления 90 дБ, не более, на частотах 250...

Дело в том что брючная ткань хорошо тянется вдоль, и почти не тянется поперек. Колонки раскладывались на ровном столе, передней частью вниз. Так же была надета пластиковая рамка и нижняя часть дополнительно придавлена гантелькой чтобы ничего не съехало. Пока все это сохло были удалены старые поролоновые прокладки превратившиеся в труху и с помощью того же ПВА приклеены новые поролоновые ленточки 32р.

Бывают и самоклеящиеся ленты, но таких я не нашел. Старые провода, которые к слову имеют коннекторы «точка-тире», были аккуратно отпаяны от фильтра и заменены на новые. Было решено сделать на задних стенках прижимные контакты на современный лад. Поэтому было проделано по паре небольших отверстий, через которые просунуты, а затем припаяны провода к клеймам прижимных контактов. На них были надеты термоусадки, а после того как пластиковый корпус был прикручен к задней стенке, изнутри отверстия были залиты термоклеем, дабы не пропускать воздух. Внутри красной термоусадки закрывающей короткий провод от фильтра до задней стенке, находится самодельный экран в виде пищевой фольги. Не спрашивайте почему, но после одного случая я стал фанатом экранирования всех проводов и в первую очередь акустических. Хуже от этого явно не будет, зато минимизировать возможные электромагнитные наводки позволит.

Дальше пошла сборка. Вата была помещена на место.

Рассуждения о звуке 15ас-220 (10 АС-225 )

Данный хостинг аккаунт был заблокирован! рабочие(хочу в них фильтр поменять по вашей схеме)и есть колонки 10 АС 403 Маяк Размеры (ВхШхГ): 43х27х30 см - нерабочие (порваны динамики полностью).
Акустическая система 15ас 220 схема. Правильные фильтры АС Двухполосная акустическая система 10АС-225, позже выпускаемая под названием 15АС-220 входила в комплект транзисторной радиолы «Кантата-205-стерео», также выпускалась под названием 6АС-224.

Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы

220. основные характеристики; 2-х полосная АС с фазоинвертором. Диапазон частот: 63 – 18000 Гц. Чувствительность: 84 дБ. Двухполосная акустическая система 10АС-225, позже выпускаемая под названием 15АС-220 входила в комплект транзисторной радиолы «Кантата-205-стерео», также выпускалась под названием 6АС-224. Taking everything into consideration, it is evident that article provides useful knowledge regarding советские колонки 15ас 220 удивили неболь. From start to finish, the author demonstrates a deep understanding on the topic. In particular, the discussion of Y stands out as a key takeaway. кастрировали оптимизировали. В паспортах на все упомянутые колонки типа «25АС» («25АС-2», «Электроника 25АС-126» и «Вега 25АС-109») нижняя граница диапазона указана: 40 Гц. Но при этом ящики имеют различные объемы (22, 25 и 32 литра, кроме того, последние еще и с фазоинвертором).

Как открыть колонку 15ас 220.

В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т.

Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стереоГлавными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость.

В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом.

Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду , АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами.

Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше.

Работа началась с измерения самих колонок без вмешательства. Выраженная неравномерность АЧХ, особенно наверху. Хорошего звука ожидать не стоит. Нижняя граница в районе 60 — 70Гц с учетом работы порта фазоинвертора. Резонанс НЧ динамика 80 Гц, фазоинвертор настроен на 65 — 70 Гц. На слух это подтвердилось, звук ужасен. Вместо ВЧ полочки какие-то зубы дракона.

С этим набором всё ясно. Но в той же посылке я нашел пару запечатанных новеньких пищалок Visaton TW70. Я с ними хорошо знаком, это удачные и недорогие бумажные, с приятным звуком динамики. Вот и узнаем, пригодятся ли они взамен жутковатых 2ГД-36. А пользуясь счастливым случаем, сравним их с нашими 2ГД-36, для чего из кучи наших пищал я отобрал лучшую, перебрав гору откровенно кривого барахла. АЧХ достаточно спокойная, протяженная и без резких изломов. У всех наших 2ГД-36 есть провал на 10 кГц, а как мы знаем, эта частота весьма важна для достоверного звучания.

Там живут все реально слышимые звуки на верхнем крае диапазона, и потери на 10 кГц недопустимы — звук на высоких частотах стухнет и лишится серебра. В этом плане Визатон оказался удачнее. К тому же у него есть пичок на верхнем крае, килогерцах на 13, за счет чего получается красивый акцент на всех щёточках-тарелочках и звенелочках, но не ярко выраженный, в пределах нормы. Итак, выбираем в пищалки Visaton TW70.

Далее кладем вибропоглатитель. Я применял материал Stp: с одной стороны герлен - интересный материал на основе смолы, тяжелый, липкий, очень усточив к вибрациям и не воняет при нагревании, а с другой - плотная алюминевая фольга в виде вафли рельеф. Обклеиваем все стенки, можно брусья оставить. Далее поверх Stp приклеиваем плотно шумопоглатитель для того чтоб стоячие волны не задерживались в корпусе.

Для такого объема колонки будет достаточно. Собираем корпус и заделываем все внешние щели и дырки штукатуркой, изнутри щели герметиком клей пва, силикон, пластилин и прочее Обильный слой штукатурки, снизу просверленное отверстие под кабель. Далее шлифуем все это дело чтоб было все гладко и ровно. Выпиливаем доску под крышку по размеру Изготавливаем из картонки лекало шаблон и по нему отмечаем на крышке и электролобзиком выпиливаем отверстие. Готовая крышка. Садиться к корпусу будет с помощью обычных "чепиков".

Габаритные размеры 370х225х210 мм. Ереван, 1988 год Я, Наташа и папа вышли из «Культтоваров» рядом с «Родиной». Я нес картонную коробку с магнитофоном «Беларусь-301». На «Родине» висела афиша фильма «Танцор диско». Он шел уже третью неделю. Папа спросил: — Ну что, довольна? Наташа кивнула. Я спросил: — Что ты будешь записывать? У Ленки есть пластинки… — А кассеты где возьмешь? Помнишь, зимой даже в «стеклянном» продавались… «Тэдэка» по восемь рублей… — То было зимой… — Ну и что? Может, еще где-то будут. В крайнем случае папу попрошу, чтобы привез из командировки. А тем более сделанной в нашем городе. Хорошие магнитофоны — только японские. Наши — одно название. Тото Кутуньо, Челентано, «Рикки э повери»… — Сплошные итальянцы, что ли? Или тебе нравится? Мы с Лешей зашли, встали на задней площадке. А в основном — первый и высший… — А наш какого класса? Это по модели понятно. Если «Беларусь-301», значит, третий класс, а если, например, «Олимп-003» — то это высший. Я говорю Наташке — пусть тебе родители купят катушечный, а кассетник отдай малому… — Не купят. Я слышал, они говорили, что денег у них сейчас нет. А то и ей бы был клевый аппарат, и у тебя свой — на первое время, а потом тоже перейдешь на катушки. Довольно хорошее качество. Высший класс был бы лучше, но и так пока тоже неплохо, а там будет видно. К стенам будки были приколоты кнопками списки альбомов на запись - все от руки: "Машина времени - 82, 83—I, II, 84, 85", "Динамик—83, 84, 85". Леша достал из кармана Наташину кассету "Sony". Папа привез ей три штуки таких из Ленинграда. Рыжий кучерявый пацан в будке взял ручку и обрывок бумажки, глянул на нас. Думаю, не подлежит сомнению, что наилучший звук можно получить только от полноразмерных напольных трехполосных АС. Но нередки случаи, когда для них просто нет места. Небольшие колонки, как правило, будут уже двухполосными. Требования к ним будут немного меньше, но звук всё равно должен быть хорошим. Вот такой вариант мы и обсудим. Первыми массовыми малогабаритными, но качественными советскими колонками были 10МАС. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стерео Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше - больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже.

Доработка акустических систем

Итак, начнем…. Из опыта эксплуатации этих динамиков авторитетными людьми, характерной особенностью является продавливания мягкого, хрупкого колпачка вовнутрь — это первое. Второе — динамики редко когда держат полную мощность а вот почему 10АС! От переделки 25АС-027 остались никчемные динамики 20 ГДС-ХХ с которых было принято решение снять более плотный колпачок он в диаметре несколько больше и переставить на наш экземпляр. Эта операция описана во многих изданиях, я лишь ограничусь фотографиями. Что получилось — видно на последней фотографии. Многие подумают — а ведь колпачок у 20 ГДС черный - и будут правы. Я просто его покрасил. У двух разных динамиков получились несколько разные результаты.

Теперь о чувствительности: От старых, горелых динамиков 25 ГДН-3-4 были сняты магниты и приклеены в «противофазе» с торца нашего экземпляра клеем «Момент». Это дало прибавку чувствительности порядка 2 Дб! Согласитесь — неплохо! Рядом на фото можно видеть баллончик с жидкостью под названием «Кодиционер резиновых приводных ремней» для автомобиля, но об этом несколько позже. Итак, чувствительность подросла до 86Дб. Теперь надо бы опустить резонансную частоту у приобретенных она оказалась52 и 54 Гц. Воспользовавшись советом от «Горыныча», я промазал центрирующую шайбу и проводники — касторкой аккуратно. Подвес у диффузора этого динамика - резиновый и как следствие - жесткий.

А хочется помягше! Вот тут то и был применен указанный выше волшебный баллончик! Далее силиконовым герметиком заполнена канавка между магнитами и образовавшаяся дыра с торца магнита. А так же, отрезав часть рукава от резиновой хозяйственной перчатки, я его надел на вновь образовавшуюся магнитную систему. Внешний вид на фото. Размеры, а вернее объем тоже увеличился, это надо так же учесть при вычислениях. Вот для этого динамика и был произведен расчет фазоинвертора про изготовление которого я рассказал выше. С динамиком 2ГД-36 я не стал ничего делать он и так ничего, а менять уж совсем не хотелось.

Теперь о фильтрах или как модно нынче говорить - кроссовере. Не правда ли — «великолепие» во всей красе! Фильтр 3-ого порядка на НЧ не пошел на слух , и я остановился на 2-ом. Конденсаторы использованы МБГО и доведены до указанных нестандартных номиналов путем добавки в параллель конденсаторов К73. Я думаю, что округление до стандартных номиналов ничего плохого не сотворит. Резисторы — проволочные мощностью не ниже 5 Вт. Индуктивность из старых колонок пригодилась в качестве индуктивности L2, при этом отмотал часть витков, как ни странно, с двух катушек — по-разному чему это я вдруг удивляюсь? Монтаж — навесной.

Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох.

Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Китайские твитеры Alphard TW-302 Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» - сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?..

Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Доработка корпуса 15АС-109 Подробно останавливаться не буду, т. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» - просто и не надо сверлить отверстия.

По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! Правильные фильтры АС Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры — это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум. По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра.

Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Прослушивание обновлённых 15АС-109 Колонки сделаны были ещё летом.

Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. Обязательное условие — работа на подставке, хотя бы на табуретке.

Фазоинвертор имеет прокладку из тонкого поролона. Разделительный фильтр сделан конкретно, на прямоугольном куске из той же 12 мм фанеры. Две катушки намотаны толстым медным проводом , конденсаторы использованы старые и качественные кого эстетическая составляющая отвращает от них, пусть покупает какой-нибудь красивенький китай. А также два больших керамических резистора 1ПЭВ - схему на фильтра можно посмотреть в Руководстве по эксплуатации. Фильтр, который приведен на фото выше, был в одной колонке Вега 15 АС-109 - но это, скорее всего, уже плод чьей-то самодеятельности... По сей день акустические системы 15 АС-109 и 25 АС-101, если они сохранились в хорошем состоянии, весьма привлекательны. По качеству они соответствуют довольно таки дорогим относительно дорогим забугорным бытовым системам, благодаря хорошей головке 25ГДН-3-4, хорошему корпусу и нормально рассчитанным фильтру и фазоинвертору. Даже небольшая модернизация этих АС позволит получить достойный звук с минимальными затратами - покупка равноценного китайского изделия обойдется в разы дороже и не факт, что эта равноценность будет реальным качеством. В большинстве своем все сводится к демпфированию изнутри корпуса АС материалами типа синтепона, ватина или войлока. Добавление ваты, для обманчивого увеличения литража корпуса. Проклеивание стыков и установка распорок, ребер жесткости. Замена проводов внутри АС на более толстые, я молчу насчет "кабелей из безкислородной меди" - эффективность которых весьма сомнительна. Так же можно поставить на заднюю стенку клеммный разъем, хотя бы и китайский, дешевый. Замена фильтра нецелесообразна - правильный рассчет далеко не по плечу каждому. Так же не стоит менять в фильтре старые советские конденсаторы на новые: качественные конденсаторы стоят ой как дорого, а советские ничуть не хуже их. К тому же конденсаторы типа МБГО герметичны и в них попросту не существует эффекта "подсыхания" электролитов. Разделительный фильтр в 15 АС-109, самопальный, взамен заводского качество никакое Динамики имеют свойство портиться от времени - это касается подвесов, которые делаются из резины резина твердеет от времени, температуры и воздействия солнечного света , еще их делают из всякого поролоноподобного материала, который из-за времени рассыпается... Резиновые подвесы обычно натирают касторовым маслом в несколько заходов и они частично восстанавливают свои характеристики. Прогнивший поролоновый подвес только менять на новый - они имеются в продаже. Те колонки 25 АС-101, что сейчас я рассматриваю, имеют возраст более 20 лет, и обращались с ними далеко не нежно... Подводящие провода так же меняются без проблем, путем либо укорачивания, либо заменой на просто изолированный и скрученный свободной спиралью провод. Выцветшие диффузоры можно покрасить обычной тушью, либо покрыть акриловым лаком. Замена заводской пластмассовой мордашки на всякие тканевые панели - дело вкуса, мне лично и заводское оформление нравится. Стыки корпуса АС Вега изнутри - проклеено хорошо, но нет распорок и ребер жесткости Торчащие болты - это для монтажа фильтра Соединительный провод - просто дырка с пропущенным проводом, с каплей клея... Думаю, не подлежит сомнению, что наилучший звук можно получить только от полноразмерных напольных трехполосных АС. Но нередки случаи, когда для них просто нет места. Небольшие колонки, как правило, будут уже двухполосными. Требования к ним будут немного меньше, но звук всё равно должен быть хорошим. Вот такой вариант мы и обсудим. Первыми массовыми малогабаритными, но качественными советскими колонками были 10МАС. Акустика 10МАС-1 от Эстония-006-стерео Главными отличительными чертами были относительно скромные размеры при повышенной отдаче НЧ, а также всего два динамика для экономии размеров. Дальше - больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий