Какой проект можно создать для развития художественной гимнастики

ИнтернетТаким образом, рассмотрев историю становления и развития эстетической гимнастики, можно сделать вывод, что она имеет многовековую историю, начиная от древних времен и до настоящего времени. ИнтернетВлияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм. Влияние упражнений аэробики на физическое развитие и укрепление здоровья. ИнтернетВид спорта с точки зрения Олимпийской хартии. В соответствии с Олимпийской хартией, международная федерация может руководить одним или несколькими видами ионно с точки зрения Международного. ИнтернетСреди обручей для художественной гимнастики принята градация по 5 сантиметров в диаметре (от 55 до 90). 55 см. есть только в линейке Pastorelli Rodeo, но при необходимости обруч можно обрезать до.

Лучшие проекты благоустройства общественных пространств

Участники: дети старшей группы, воспитатели и родители Продолжительность: краткосрочный. Образовательные области Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Проблема Снижение интереса к спортивным играм ведет к нарушению правильного функционирования организма у детей и снижение работоспособности. Цель Повышение в несколько раз работоспособности и выносливости организма, увеличение интереса к этому виду спорта, укрепление опорно-двигательного аппарата, сделать ребенка более счастливым. Задачи Познакомить детей с историей возникновения гимнастики. Сформировать у детей основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом. Развивать творческие способности ребенка. Обучить правильному выполнению упражнений точность воспроизведения во времени и пространстве. Воспитывать бережное и ответственное отношение к спортивному инвентарю. Формы работы с детьми по областям Социально-коммуникативное развитие.

Показ мультфильмов и обсуждение по теме гимнастика: «Бернард - Художественная гимнастика» 2006 , «Спортивная гимнастика» 1980 , «Барби - Спортивная гимнастика» 2007 , «Веселая гимнастика для малышей» 2013 , «Медведи-соседи Король гимнастики» 2014 Слушать песни о художественной гимнастики: Т. Гордеев гимн художественной гимнастики 1944 , Гимн Газпрома-по художественной гимнастике 2014 , Д. Жданова Художественная гимнастика для предметного обучения 2015 Познавательное развитие. Беседа с детьми об истории возникновения художественной гимнастики Рассматривание иллюстраций со спортивной формой купальниками Организация дидактических, развивающих игр по закреплению знаний детей о художественной гимнастики: «Что изменилось? Просмотр видеороликов с интересными моментами выступления гимнасток. Речевое развитие. Отгадывание с детьми загадок, разучивание стихотворений про гимнастику. Составление творческих рассказов с детьми на тему « Почему мне нравится гимнастика» Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций с картин: Ройтер М.

Физическое развитие. Физкультурные занятия по обучению детей элементам спортивных игр. Сюжетная утренняя гимнастика. Разучивание подвижных игр с элементами техники гимнастики: «Пролезь через мост», «Повтори за мной», «Придумай упражнение», «Кувырки с мячом в руках». Проведение игр-эстафет и игр-аттракционов с элементами гимнастики: «Комбинированная эстафета каждый участник выполняет своё задание » , «Веселые пары», «Эстафета с обручами на месте». Комплекс ОРУ с мячами. Физкультминутки «Танцевальные». Упражнения дыхательной гимнастики.

От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Творческое наследие предшественников — выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э. Далькроза, танцевальной гимнастики Ж. Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства. Исходным для зарождения современной художественной гимнастики можно считать 1912 год, когда в Петербурге Сергеем Волконским были открыты курсы ритмической гимнастики, в основе работы которых были заложены идеи профессора Женевской консерватории Эмиля Жак-Далькроза, — единство интеллектуального и физического воспитания с помощью ритмической гимнастики. Важным событием в истории становления художественной гимнастики явилась деятельность знаменитой американской артистки Айседоры Дункан, которая в декабре 1921 г. Москве основала школу художественного движения. Художественная гимнастика, как вид спорта возникла и сформировалась в Ленинграде. В 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П. Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране. И в этом же году на его базе была открыта «Высшая школа художественного движения». Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики, как вида спорта. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе был назван «художественной гимнастикой». В программе обучения значились следующие предметы: художественное движение художественная гимнастика, музыкально-выразительные этюды и подбор музыкального материала — 533 часа; характерные, историко-бытовые и народные танцы — 208 часов; история и теория музыки музыкальная грамота, сольфеджио, анализ музыкальных произведений — 182 часа; режиссура и исполнительская практика — 178 часов, хоровое пение — 88 часов; изобразительное искусство, декоративное оформление и свет — 40 часов; цикл гимнастики и спорта — лёгкая атлетика, фехтование и пр. Планировалось практически реализовать идею объединения физического воспитания с эстетическим, выдвинутой наиболее прогрессивными представителями художественного движения. В итоге приёмных испытаний было набрано более 30 человек один мужской взвод и два женских. Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. Ленинград 1935 год. Лесгафта объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма 1920 г. Вместе с первыми ученицами — Анной Николаевной Ларионовой, Юлией Николаевной Шишкаревой, Татьяной Тимофеевной Варакиной, Татьяной Петровной Марковой, Лидией Ниловной Кудряшовой, Ариадной Ричардовной Башниной, Софьей Васильевной Нечаевой, Галиной Александровной Бобровой они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин — «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира. Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра. Классический танец в Высшей школе преподавал будущий Народный артист СССР Ростислав Захаров, характерный танец — выдающийся мастер характерного танца Сергей Корень, историко-бытовой танец — будущий художественный руководитель нынешней Санкт-Петербургской академии хореографии им. Вагановой Николай Ивановский. Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934-1936гг. Боброва и др. В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьёзная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли Р. Варшавская, Е. Горлова, А. Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П. Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А. Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта. В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определён объём учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов — заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь — преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризации нового вида спорта в Ленинграде. Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы. Спортивный путь художественной гимнастики. Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 году в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. I-й мастер спорта по художественной гимнастики Л. Свердловск 1954 год. В 1941 году в Ленинграде проходит первый чемпионат города по художественной гимнастике. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь страны и явились началом её спортивного пути. Первой чемпионкой города на Неве стала Юлия Шишкарева. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, приготовленный преподавателями Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкреплённый показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов. Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях. А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р. После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах. В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания». Также в 1946 году в Ленинграде состоялось первое после войны лично-командное первенство, посвящённое Международному женскому дню, в котором принимали участие 80 гимнасток. В будущем эти соревнования стали ежегодными и количество гимнасток, участвующих в них, ежегодно росло. Несмотря на рост популярности художественной гимнастики в её развитии было много искусственно созданных препятствий. В 1946 году в Москве было созвано Всесоюзное гимнастическое совещание, на котором обсуждался вопрос о перспективах развития художественной гимнастики. Воспоминания одной из основательниц этого вида спорта Ю. Шишкарёвой впоследствии заслуженного тренера СССР свидетельствуют о том, что основными противниками системы художественной гимнастики выступили специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А. Новиковым, которые оспаривали право художественной гимнастики на самоопределение. Ошибочность таких суждений была несомненна. Ленинградские специалисты продолжали разъяснительную работу, обосновывая сущность, особые принципы и методы художественной гимнастики, но и после этого им не удалось убедить московских коллег. Укран, А. Шлемин и И. Шефер, а также представители ведомственного ДСО В. Сапожников и В. Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубеждённости и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики. Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида продолжилась. Высказывались мнения о том, что художественная гимнастика должна стать: либо разделом вольных упражнений в спортивной гимнастике, либо содержанием основной гимнастики для женщин, либо войти в оздоровительную гимнастику. Специалисты кафедры гимнастики имени П. Лесгафта и актив преподавателей художественной гимнастики выступили на защиту нового, перспективного, красивейшего вида спорта для женщин и решительно отвергли все негативные мнения. В последние дни работы конференции было заслушано сообщение Ю. Шишкарёвой «О содержании и организации соревнований по художественной гимнастике», и о правилах соревнований. Конференцией были утверждены предложенные правила и вынесено решение о проведении соревнований по художественной гимнастике. Специалисты из других стран Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польши заинтересовались успехами новой системы физического воспитания и нередко посещали соревнования в Ленинграде с целью ознакомления с содержанием работы. Они присутствовали и на практических занятиях в Институте имени П. Лесгафта и консультировались по вопросам организации и методике обучения. С 1947 года стали проводиться матчевые встречи с командами дружественных стран, что привело к развитию художественной гимнастики за рубежом. Первые международные матчевые встречи с командами Финляндии и Швеции были проведены в Ленинграде в 1947 году, а более регулярными они стали с 1955 года. В 1948 году в нашей северной столице стартует первый чемпионат России. Первой примадонной российской гимнастики стала москвичка Людмила Зотова. Начиная с 1948 года ежегодно проводятся чемпионаты России, и определяется первая леди отечественной художественной гимнастики. В Ленинграде велась активная работа по подготовке и переподготовке кадров. Были организованы многочисленные семинары, курсы и сборы в различных городах и странах. С 1950 года стали издаваться учебно-методические пособия и программы для различных спортивных школ и учебных заведений. Ленинградскими специалистами разрабатывались классификационные программы по художественной гимнастике 1950, 1954 и 1956гг. Ситуация вновь обострилась, когда в 1952 году президиум Всесоюзной секции гимнастики принял решение об исключении соревнований по художественной гимнастике из всесоюзного календаря, так как она не являлась Олимпийским видом спорта. Также оставался открытым вопрос о включении в соревнования программы для мастеров спорта. И вновь специалисты Ленинградского Института физической культуры имени П. Лесгафта приложили максимум сил и энергии в борьбе за жизненность художественной гимнастики. В 1954 году гимнастки получили возможность соревноваться по программе для мастеров спорта. С этого времени положение художественной гимнастики, как самостоятельного вида спорта, полностью стабилизировалось. Это способствовало дальнейшему и активному развитию художественной гимнастики на новом уровне в системе физического воспитания страны. О существовании художественной гимнастики мир узнал лишь в 1957 году на III Всемирном конгрессе по вопросам физического воспитания девушек и женщин в Лондоне, когда Ю. Шишкарёва познакомила международную общественность с этим видом спорта. В 1958 году на Конгрессе Международной гимнастики ФИЖ в Москве был продемонстрирован показательный урок и выступления лучших гимнасток страны. В 1961 году на Гимнастраде в Штутгарте художественная гимнастика была продемонстрирована всем заинтересованным национальным федерациям. Батаен, М. Лисициан, Т. Варакина подготовили к этому мероприятию доклад и показательные выступления сильнейших гимнасток СССР. Результатом этой активной работы стало решение о проведении в 1963 году первых официальных соревнований по художественной гимнастике под эгидой ФИЖ по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе. Победители I-го чемпионата мира справа налево Л. Савинкова, Т. Кравченко, Э.

В настоящее время художественная гимнастика культивируется в 70 областях, краях и республиках Российской Федерации. Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер сборной России — Ирина Винер - Усманова. Ирина Александровна Винер - Усманова родилась 30 июля 1948 г. Мать — Зоя Зиновьевна Винер, врач. В детстве Ирина Винер - Усманова занималась в танцевальном коллективе Дворца пионеров в Ташкенте, куда вскоре после ее рождения переехала семья. С художественной гимнастикой она познакомилась в 11 лет. Трижды добивалась звания чемпионки Узбекистана. Среднюю школу окончила в 1965 году с золотой медалью. Специальное образование получила в Узбекском институте физической культуры. Трудовую деятельность начала в 1969 году в республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва города Ташкента. С 1972 по 1992 год работала в Ташкенте сначала тренером сборной команды города, а затем и сборной команды Узбекистана по художественной гимнастике. Несколько лет Ирина Винер - Усманова работала тренером национальной сборной Великобритании. Результатом ее деятельности стало участие представительниц этой страны Деби Саусвик и Виву Сиферт в олимпийском турнире. Таким образом, Олимпиада-1992 Барселона стала знаковой вехой не только в карьере знаменитого тренера, но и в спортивной истории Объединенного Королевства. С 1992 г. Ирина Винер - Усманова — главный тренер Центра олимпийской подготовки, а с 2001 — главный тренер сборной России по художественной гимнастике. Ирина Винер - Усманова — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер сразу двух стран — России и Узбекистана, заслуженный работник физической культуры РФ. Много времени она всегда уделяла развитию художественной гимнастики на международной арене. Будучи вице-президентом технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики FIG , она много сделала для укрепления позиций своего вида спорта в Олимпийской программе. В частности, инициировала и активно участвовала в разработке новых правил, способствовавших не только объективизации судейства в художественной гимнастике, но и новому витку развития и тренерской мысли и технического совершенства спортсменок. В 2001 году она была награждена российским орденом Почета. А через два года Международный Олимпийский комитет отметил ее дипломом «Женщины и спорт» — за выдающийся вклад в развитие спорта, активизацию занятий спортом женщин и девушек. Винер - Усманова — лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России "Олимпия" 2005. В 2001 году награждена российским орденом Почёта, а в 2005 году — российским орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2006 году стала лауреатом Общероссийской общественной премии «Национальное величие». В 2013 году награждена российским орденом Дружбы. Большинство учениц Винер после окончания спортивной карьеры продолжили работать вместе со своим тренером уже в качестве ее коллег. Под ее руководством в качестве главного тренера сборной наша команда завоевала 13 олимпийских медалей 8 золотых, 3 серебряных и 2 бронзовых на пяти Олимпийских играх подряд, начиная с 1996 года. Ее спортсменки — обладательницы семи индивидуальных титулов чемпионок мира, а команда России завоевала в целом 58 золотых медалей. Замечательное достижение! Ей известны основные слагаемые успеха — дисциплина, характер, самоотверженность и сила воли». Полученные титулы — это плод ежедневной работы и преданности делу, начиная с 11-летнего возраста, в дисциплине, которая требует приложения больших усилий и полной самоотдачи. Сегодня мы добавим к невероятно длинному списку наград, полученных Ириной Винер-Усмановой, еще одну — Олимпийскую». После этого президент МОК Томас Бах вручил виновнице торжества серебряный Олимпийский орден в знак признания выдающихся заслуг Ирины Винер-Усмановой в мировом спортивном движении и преданности олимпийским идеалам. Нам нужны конкуренты, соперники. Чтобы выигрывать, нужно двигаться вперед. Поэтому у нас, в России, тренируются представительницы очень многих стран». Спорт — это единственная война, которая заканчивается миром. Это место, где может подружиться молодежь из разных стран. Наш вид спорта объединяет самых красивых девочек, которые будут потом мамами, воспитателями нового поколения». Ирина Винер-Усманова выразила надежду, что художественная гимнастика останется в олимпийской программе. На фото слева направо : В. Смирнов, И. Винер-Усманова, Т. Бах, А. Жуков на церемонии награждения. Художественная гимнастика развивается в соответствии с общими закономерностями, присущими спорту в целом. В настоящее время достаточно чётко обозначились три значительно различающихся уровня современной художественной гимнастики: 1 высший уровень — элитно-олимпийская художественная гимнастика, функционирующая в центрах олимпийской подготовки; 2 средний уровень — спортивно-образовательная художественная гимнастика, осуществляемая в рамках ДЮСШ, ДСО и ВУЗов; 3 массовый уровень — оздоровительно-развивающая художественная гимнастика, предлагаемая спортивно-оздоровительными клубами и школьными секциями. Характерными особенностями высшего элитного уровня являются: а централизованная подготовка гимнасток на немногочисленных, специально оборудованных базах, имеющих возможность обеспечить полный комплекс мероприятий по подготовке высококлассных гимнасток: проживание, питание, медицинское обслуживание, реабилитационно-восстановительные мероприятия и прочие; б очень требовательный отбор, главным образом из числа гимнасток, имеющих вышеординарные природные способности и имеющие высокий уровень предварительной подготовки; в чрезвычайно насыщенный тренировочный режим, предполагающий по 2-3 тренировки ежедневно; г обширный календарь соревнований, включающий престижные международные турниры, показательные выступления и др. Значительно более скромными возможностями располагает средний спортивно-образовательный уровень художественной гимнастики: а управляемая подготовка гимнасток осуществляется на базах ДЮСШ, ДСО, ВУЗов в условиях, приемлемых, но в большинстве недостаточных для осуществления всего комплекса необходимых мероприятий; б в этих коллективах постоянно ведётся отбор и отсев занимающихся, но в ограниченных рамках среднеспособных спортсменов; в гимнастки этого уровня, как правило, обеспечены ежедневными тренировками по 3-4 часа, спортивные классы в отдельные дни имеют возможность тренироваться 2 раза в день в МБУДО г. Ну и, наконец, совершенно иначе обстоят дела на массовом клубно-секционном уровне занятий художественной гимнастикой: а это совершенно самодеятельная, автономная работа на любых мало-мальски приемлемых для занятий базах; б к занятиям допускаются все желающие без отбора и возрастных ограничений, не имеющие медицинских ограничений; в занятия проводятся от 2 до 4 раз в неделю продолжительностью от 1 до 2 часов; г возможность для спортивной реализации находит сам педагог; д всё финансовое обеспечение лежит на плечах родителей. Особого внимания заслуживает вопрос о переходах с одного уровня занятий на другой. Централизованная элитно-олимпийская подготовка, безусловно, опирается на среднюю базу, там она ежегодно черпает и пополняет ресурсы. Особый вопрос — когда? Вероятно, за 2-3 года до выхода гимнастки на международную арену, ибо как минимум 1 год необходим для адаптации гимнасток для тренировок в новых условиях. И ещё один год тщательной подготовки. А выходят на международную арену гимнастки в возрасте 12-14 лет, следовательно, переход на высший уровень целесообразен в возрасте 9-11 лет, но возможен и позднее. Второй уровень функционирования художественной гимнастики на начальном этапе также опирается на массовые занятия практически всех желающих детей 5-7 лет. Основной отбор в спортивные группы целесообразен в возрасте 7-9 лет по вышеизложенным причинам. Одним из важнейших аспектов исполнительского мастерства гимнасток в современной художественной гимнастике является хореографическая подготовка. Хореография — важное средство эстетического воспитания, а также развития творчески способностей. Именно в процессе занятий хореографией спортсменки ближе всего соприкасаются с искусством. У занимающихся воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства. Понятие «хореография» включает в себя всё то, что относится к искусству танца: классического, народного, историко-бытового, современного. Хореография позволяет обогатить двигательную культуру гимнасток и расширить арсенал их выразительных средств, повысить артистичность исполнения. Возрастающая конкуренция на мировом гимнастическом помосте предполагает, что первенство будет сохраняться за теми спортсменками, которые смогут сочетать разноструктурную сложность с виртуозным исполнением и особой выразительностью, эмоциональностью и артистизмом. Поэтому на современном этапе требуется ещё более качественный подход к специальной хореографической подготовке, основывающейся на принципах индивидуализации и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционирует художественная гимнастика. Успешное осуществление подготовки гимнасток высокой квалификации невозможно без систематического и внимательного изучения тенденций развития спорта высших достижений в целом и художественной гимнастики, в частности. Художественная гимнастика является прогрессивно развивающейся системой, поэтому выделение главных тенденций является важнейшим моментом в изучении этого вида спорта. Для современной художественной гимнастики характерны следующие тенденции развития: 1 рост сложности соревновательных композиций спортсменок в индивидуальных и групповых программах; 2 каскадный способ и динамичность выполнения соревновательных программ индивидуальных и групповых упражнений; 3 увеличение объёмов тренировочной работы; 4 околопредельная реализация индивидуальных возможностей гимнасток; 5 оптимальная сбалансированность двигательных действий гимнасток работа всеми частями тела и предметами ; 6 увеличение объёма специальной подготовки в общем объёме тренировочной работы; 7 увеличение числа соревновательных дней в годичном цикле и продолжительности соревновательного периода; 8 многочисленные победы российских гимнасток на международных встречах, чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх; 9 быстрое распространение эффективной технологии подготовки высококвалифицированных гимнасток в мире вследствие привлечения специалистов из России, Болгарии, Беларуси, Украины и др. Вышеперечисленные тенденции определяют направленность мировой художественной гимнастики. Для разработки системы подготовки квалифицированных спортсменок в нашей стране необходимо уточнить тенденции, характерные для российской художественной гимнастики, к которым можно отнести: 1 увеличение количества детей, занимающихся художественной гимнастикой; 2 увеличение количества регионов, в которых культивируется художественная гимнастика. Ведущими являются: Москва, Санкт-Петербург, Белгородская область, Нижегородская область, Пензенская область, Московская область, Свердловская область, Татарстан, Омская область, Волгоградская область; 3 появление молодых талантливых спортсменок в Самарской, Орловской, Владимирской областях и Краснодарском крае; 4 увеличение количества отделений художественной гимнастики в детско-юношеских спортивных школах; 5 развитие клубной системы в художественной гимнастике; 6 увеличение количества тренеров высокой квалификации, осуществляющих подготовку резерва в различных регионах России; 7 увеличение количества высококвалифицированных судей, осуществляющих судейство Всероссийских соревнований; 8 использование результатов научных исследований в практике подготовки высококвалифицированных гимнасток. Все эти тенденции носят устойчивый характер и имеют долгосрочную перспективу реализации. Ведущими специалистами — членами международной федерации гимнастики, руководителями федераций, сотрудниками Олимпийского комитета России, сотрудниками Министерства спорта РФ, высококвалифицированными судьями, тренерами и учёными были выделены 14 факторов, определяющих соотношение сил в мировой художественной гимнастике: 1. Место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. Исторически сложилось, что средства всех гимнастических дисциплин занимают одно из ведущих мест в физическом воспитании нашего народа. Гимнастика как система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических приёмов, направлена на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей. Широкий диапазон её средств и методов позволяет охватить практически всех людей: детей и подростков, взрослых и пожилых, женщин и мужчин, здоровых и больных. Наша страна является традиционно гимнастической, имеющей свою национальную школу, которая обеспечила успех на мировом помосте во все спортивных видах гимнастики. Триумфальными победами прославляет нашу страну художественная гимнастика — единственный вид спорта, который Россия подарила международному олимпийскому движению. Государственная политика нацеливает на воспитание здорового человека. Особое внимание уделяется гармоничному развитию женщин, что предопределяет ведущую роль художественной гимнастики в реализации этих задач. В связи с этим, федерацией художественной гимнастики была инициирована идея разработки программы по художественной гимнастике для начальной школы в рамках Федерального образовательного стандарта второго поколения. Эта программа прошла апробацию во многих школах Москвы. Программа «Звёздные дети» носит многофункциональный характер: оздоровление, гармоничное развитие детей средствами гимнастики, а также вовлечение широкого круга детей для занятий художественной гимнастикой с целью поиска талантов. Массовость художественной гимнастики в стране в последние годы значительно повысилась. Выдающиеся достижения российских спортсменок Юлии Барсуковой, Алины Кабаевой, Ирины Чащиной, Евгении Канаевой и других показывают многогранность и красоту такого явления как художественная гимнастика и пропагандируют этот вид спорта, делают его массовым, привлекательным для девушек. А массовость, как правило, является основой спорта высших достижений. Большое количество гимнасток на разных этапах своей подготовки включается в борьбу за лидерство, демонстрируя свою пригодность для выступления в составе сборной команды страны, способность конкурировать на международной арене. Существует высокая конкуренция внутри страны при отборе в сборную команду России по художественной гимнастике. Пропаганда художественной гимнастики как вида спорта. Эффект пропагандистского воздействия достигается такими средствами коммуникации как телевидение, радио, пресса, наличие специальных изданий учебники, учебные пособия, диссертационные исследования по актуальным проблемам художественной гимнастики. Большую популярность в стране получил ежегодный фестиваль «Алина», который в последние годы приобрёл международное значение. Успешное выступление российских гимнасток на мировом помосте — лучший способ пропаганды этого замечательного вида спорта. Финансирование вида спорта и наличие материально-технической базы для занятий художественной гимнастикой. Действенной формой материального обеспечения подготовки гимнасток в стране следует считать государственной финансирование. Составляющими его являются: строительство и содержание современных сооружений для осуществления тренировочной, соревновательной и восстановительной деятельности гимнасток; оплата труда тренеров и всех специалистов, участвующих в процессе интегральной подготовки. Функционирование национальной федерации по художественной гимнастике и наличие в ней специалистов по различным направлениям работы и контролю деятельности региональных федераций. Главным условием следует считать высокий профессионализм всех структурных подразделений федерации, направленный на решение генеральных задач. Количественные и качественные характеристики тренерских кадров являются существенными показателями возможности страны для подготовки высококвалифицированных гимнасток. Наша страна гордится целой плеядой выдающихся педагогов, которые прославили художественную гимнастику как вид спорта. Многие национальные федерации пользуются услугами российских тренеров, что способствует развитию художественной гимнастики в мире. Подготовка и повышение квалификации тренеров по художественной гимнастике. Прежде всего, это подготовка в специальных учебных заведениях, а также повышение квалификации путём обобщения передового опыта ведущих педагогов в стране и мире. Подготовка тренеров должна вестись с учётом тех требований, которые предъявляет современная спортивная практика с учётом перспективы. Подготовка и повышение квалификации судей по художественной гимнастике. Всероссийская федерация уделяет большое внимание данному аспекту и постоянно привлекает специалистов для проведения семинаров с целью совершенствования уровня знаний судей российской и международной категории. Наличие документов, управляющих развитием художественной гимнастики. Это, прежде всего, классификационные программы, правила соревнований, квалификационные требования к гимнасткам, которые разрабатываются с учётом тенденций развития мировой художественной гимнастики и прогнозирования перспективы спортивных достижений. Без такого представительства вряд ли возможно рассчитывать на то, что художественная гимнастика будет развиваться по естественным, логичным для данного вида спорта законам, а не испытывать искусственное влияние, тормозящее её развитие. Россия имеет представительство в FIG. Президентом технического комитета по художественной гимнастике Международной федерации гимнастики является Кузьмина Наталья, что позволяет влиять на содержание документов, с помощью которых осуществляется управление в этом виде спорта в мире. Членом технического комитета Европейского гимнастического союза избрана представительница России Нефёдова Елена. Наличие системы интегральной подготовки в художественной гимнастике. Интегральная подготовка в художественной гимнастике осуществляется на научной основе и является динамично развивающейся системой. В каждом новом олимпийском цикле она включает в себя эффективные технологические и методические новшества, которые требуют своего научного обеспечения. Это обусловливает необходимость интенсификации научно-исследовательской работы в области теории и методики художественной гимнастики при более тесном взаимодействии тренеров, врачей, учёных. Необходимо выполнение исследований по заказу руководства сборной команды в связи с постоянно развивающимися запросами практики. Адекватное психолого-педагогическое и медико-биологическое обеспечение подготовки гимнасток сборной команды России является необходимым условием достижения высоких и устойчивых спортивных результатов.

Обучить правильному выполнению упражнений точность воспроизведения во времени и пространстве. Воспитывать бережное и ответственное отношение к спортивному инвентарю. Формы работы с детьми по областям Социально-коммуникативное развитие. Показ мультфильмов и обсуждение по теме гимнастика: «Бернард - Художественная гимнастика» 2006 , «Спортивная гимнастика» 1980 , «Барби - Спортивная гимнастика» 2007 , «Веселая гимнастика для малышей» 2013 , «Медведи-соседи Король гимнастики» 2014 Слушать песни о художественной гимнастики: Т. Гордеев гимн художественной гимнастики 1944 , Гимн Газпрома-по художественной гимнастике 2014 , Д. Жданова Художественная гимнастика для предметного обучения 2015 Познавательное развитие. Беседа с детьми об истории возникновения художественной гимнастики Рассматривание иллюстраций со спортивной формой купальниками Организация дидактических, развивающих игр по закреплению знаний детей о художественной гимнастики: «Что изменилось? Просмотр видеороликов с интересными моментами выступления гимнасток. Речевое развитие. Отгадывание с детьми загадок, разучивание стихотворений про гимнастику. Составление творческих рассказов с детьми на тему « Почему мне нравится гимнастика» Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций с картин: Ройтер М. Физическое развитие. Физкультурные занятия по обучению детей элементам спортивных игр. Сюжетная утренняя гимнастика. Разучивание подвижных игр с элементами техники гимнастики: «Пролезь через мост», «Повтори за мной», «Придумай упражнение», «Кувырки с мячом в руках». Проведение игр-эстафет и игр-аттракционов с элементами гимнастики: «Комбинированная эстафета каждый участник выполняет своё задание » , «Веселые пары», «Эстафета с обручами на месте». Комплекс ОРУ с мячами. Физкультминутки «Танцевальные». Упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения на расслабление. Формы работы с родителями Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея « художественной гимнастики». Пополнение коллекции атрибутов, символов « гимнастики» за счёт принесённых родителями новых. Размещение материалов в родительском уголке «История происхождения художественной гимнастики» Просмотр телевизионных трансляций соревнований по художественной гимнастике. Создание альбома «Мы любим художественную гимнастику» с фотографиями, и с рассказами про гимнастику, составленных детьми и записанных родителями. Оформление экспонатов мини-музея «Гимнастики». Проведение конкурса «юные знатоки художественной гимнастики», подготовка фоторепортажа с места проведения конкурса.

Поиск презентаций

История массовой гимнастики в России и СССР. Гимнастика в ссср ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие для образовательной программы по направлению И. А. Винер-Усманова [и др.].
Хочу запустить свой проект! 6 шагов, которые превратят крутую идею в успешный стартап Комплекс можно делать ежедневно в качестве утренней зарядки или разминки перед ндации экспертовЧтобы увеличить эффективность упражнений на развитие гибкости, Марина.
Лучшие проекты благоустройства общественных пространств Биография Ирины Винер. Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер.
Вы точно человек? ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Художественная Гимнастика Санкт-Петербурга» Вид проекта: практико-ориентированный.
Вы точно человек? ИнтернетСнаряд для художественной гимнастики смотрится выигрышнее, если он гармонично сочетается с костюмом. Можно купить однотонный цветной обруч, но при смене купальника для выступлений он.

Красота и совершенство художественной гимнастики

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Шаг в будущее» Проект в средней группе «Повар –кондитер» Воспитатель: Бас Валентина Николаевна. 2022год. Различные проекты благоустройства предлагают уникальные решения и подходы, которые помогают сделать городскую среду более удобной и привлекательной для всех. Вот несколько лучших. Движение и танец всегда были для человека способами выразить эмоции и чувства. История возникновения гимнастики начинается в XIX веке во Франции благодаря ученому Жоржу Демени. Он. ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "Удивительный мир художественной гимнастики." Выполнила: Штольвина. Художественная гимнастика. Турнир «Небесная грация»: кто участвует, где смотреть По инициативе олимпийской чемпионки-2004 Алины Кабаевой в Москве пройдет турнир по правилам 2001-2005 годов и 2022.

Инновационные идеи для благоустройства городских территорий

  • Художественная гимнастика для детей: а надо ли?
  • Как подобрать обруч по размеру
  • Классификация гимнастики
  • Темы проектов
  • Темы проектов

Лучшие проекты благоустройства общественных пространств

ИнтернетИнфоурок › Физическая культура › Рабочие программы › Программа по художественной гимнастике для ДОУ. Рабочий лист по физической культуре "Значение современного олимпийского движения. ИнтернетХудожественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как. ИнтернетРазвития художественной гимнастики можно разделить на 5 этапов: с 1917-1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; с 1948 -1954 гг. – становление её, как вида спорта; с 1955 -1983 гг.

Лучшие проекты благоустройства общественных пространств

ИнтернетВ художественной гимнастике существуют 5 видов предметов: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. А также у маленьких девочек (до КМС) есть упражнение без предмета. Каждые 4 года после олимпиады. 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было. ИнтернетНа ужин не следует использовать большое количество еды. Лучше всего остановиться на запеченных в духовке овощах, к примеру, кабачках, а также стакане свежевыжатого морковно-яблочного сока. Художественная гимнастика — это красота, и с этим едва ли кто-то поспорит. Суть проста: спортсмен выполняет гимнастические. Для детей старшего возраста общее количество прыжков на утренней гимнастике можно довести до 25—30. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Какие бывают виды гимнастики и чем отличаются друг от друга

Упражнения на расслабление. Формы работы с родителями Проведение родительского собрания по участию взрослых в создании мини-музея « художественной гимнастики». Пополнение коллекции атрибутов, символов « гимнастики» за счёт принесённых родителями новых. Размещение материалов в родительском уголке «История происхождения художественной гимнастики» Просмотр телевизионных трансляций соревнований по художественной гимнастике. Создание альбома «Мы любим художественную гимнастику» с фотографиями, и с рассказами про гимнастику, составленных детьми и записанных родителями. Оформление экспонатов мини-музея «Гимнастики». Проведение конкурса «юные знатоки художественной гимнастики», подготовка фоторепортажа с места проведения конкурса.

Создание конечного продукта по проекту Для взрослых: Картотека подвижных игр с элементами гимнастики. Картотека загадок, стихов и песен. Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему «весёлая игра гимнастика» Фоторепортаж с конкурса «юные знатоки гимнастики» Для детей и с детьми: Создание мини-музея «художественной гимнастики» Альбом «мы любим художественную гимнастику» Коллекция магнитов, брелков, блокнотов, формой, атрибутами и игрушками про художественную гимнастику. Форма итогового мероприятия Спортивные соревнования «весёлая игра гимнастика» Создание развивающей среды Коллекция спортивных гимнастических эмблем, значков, открыток, кубков, медалей. Познавательная литература для детей. Подборка иллюстративного материала по теме «художественная гимнастика» Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы Ожидаемые результаты : Совместные походы родителей и детей на кружки по художественной гимнастики.

Составление с детьми рассказов о гимнастике. Укрепление здоровья детей. Повышения у детей интереса к художественной гимнастике. Список используемой литературы: Агаджанян Н. Биоритмы, спорт, здоровье. Озерецкая, Е.

Самин, Д. Шалаева, Г. Барышникова Т. Азбука хореографии М. Тобиас М. Растягивайся и расслабляйся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла? Детский исследовательский проект «Где живут книги?

Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику», где главным была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан. Гимнастика для молодых.

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте.

В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика. Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта.

Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть. Волосы укладывают в тугой пучок и закрепляют лаком, чтобы причёска во время выступления не распалась. Иногда волосы посыпают блестками, в тон разноцветных купальников. Не менее важен красивый купальник.

Этот соревновательный наряд, требуется инкрустировать камнями или стразами такая сложилась традиция для большей яркости и смотрибельности. Сейчас можно выступать в купальнике с юбочкой, напоминющем мини-платье, поддевать колготки в сеточку, с узором. На стопах только полутапочки без носков. Если это показательные выступления, то это могут быть не только купальники, но и костюмы с дополнительными аксессуарами. Когда выступают гимнастки с групповыми упражнениями, то, как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.

Юным зерноградкам повезло. В нашем городе уже более 40 лет существует спортивная школа. Почти двадцать лет она является школой олимпийского резерва. За время существования в нашем городе спортивной школы, в ней было подготовлено 219 кандидатов в мастера спорта и 46 мастеров спорта по художественной гимнастике. На отделении художественной гимнастики спортивной школы занимается в настоящее время 325 воспитанниц.

Ежегодно происходит выпуск девушек, закончивших обучение, и снова набирают малышей, но из года в год около 300 юных зерноградок имеют возможность приобщиться к красоте. Мой наставник в художественной гимнастике — Роман Елена Александровна, тренер высшей категории, трудится в спортивной школе почти 30 лет, и подготовила за эти годы 40 кандидатов в мастера спорта и 9 мастеров спорта по художественной гимнастике. Елена Александровна имеет и хореографическое образование, поэтому все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений. Влияние художественной гимнастики на здоровье.

Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта Занятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализации образовательных областей, были построенные в играх разных видов соревновательные, речевые, на внимание и т.

Проект способствовал развитию нравственных качеств детей. У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;. Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;. У детей сформировалось чувство уважения к труду взрослых;. Голицына Н. Конспекты комплексно-тематических занятий.

Старшая группа. Интегрированный подход. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», — М. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. Проект для младшего дошкольного возраста.

Содержит конспект НОД "Профессия -повар".... Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо... Задачи:расширять знания детей о профессиях;познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами- помощниками;развивать любознательность, интерес к данной профессии;воспиты... Конспект НОД «Знакомство с профессией «кондитер»«Удивительная профессия повар-кондитер» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое раз... Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы.

Используются варианты движений - отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки. Все подобные упражнения давались в четкой последовательности по степени трудности и были очень разнообразны по форме. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма. Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена. Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашел применение и дальнейшее развитие. Жорж Демени 1850 — 1917 - французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии. Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений. Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию:.

Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены;. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений. Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений. При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация. Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений.

Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж. Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой. Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа. Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Итак, творческое наследие предшественников - выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э. Далькроза, танцевальной гимнастики Ж.

Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства:. Волконский открыл в Петербурге курсы ритмической гимнастики. В студии работали русские преподаватели и специалисты, командированные в Россию Далькрозом;. Исаченко-Соколова открывает школу пластики и сценической выразительности, где были представлены и пластика А. Дункан, и ритмическая гимнастика Далькроза, и выразительная гимнастика Дельсарта, а также упражнения с предметами — мячом, шарфом и др. Горлова, получившая специальное пластическое образование в студии Э. Рамбек ученицы А. Дункан , начала свою педагогическую деятельность в области пластики. Позднее Горлова познакомилась с системой студии «Гептахор» и со студией Д.

Мусиной, а также занималась ритмической гимнастикой;. Романовой открывается школа ритма, находящаяся в ведении губернского отдела народного образования. Ритмическая гимнастика вводится в школах на уроках физической культуры, и во внешкольное время — как средство художественного воспитания детей;. Ауэр в Петрограде открыла студию, позже институт совершенного движения. В нем учащиеся получали возможность освоить всестороннюю физическую культуру. Учебный план института был многопредметным и включал акробатику, верховую езду, фехтование, ритмическую гимнастику, характерный танец и т. С 1933г. Институт ритма. Основными направлениями программы этого Института были: общепедагогическая подготовка педагогика, психология, биомеханика , двигательная подготовка народный танец, пластика, шведская гимнастика , музыкальная подготовка слушание музыки, пение и музыкально-пластические этюды ;. Мусиной начала свою работу студия единого искусства имени Ф.

Дельсарта, находившаяся в ведении Главнауки. В ней были представлены практическая, научно-исследовательская и учебная секции, в которой преподавались танец, художественное слово и мимико-пластическая выразительность. В 1923г. Основная направленность работы студии Д. Мусиной заключалась в научном обосновании и практическом осуществлении синтеза разных видов искусства. Однако все поставленные задачи студии осуществить не удалось;. Вербовой, которая с 1923 г. В ней проводили занятия со всеми желающими самосовершенствоваться и готовили педагогические кадры для преподавания физического воспитания. Занятия включали следующие предметы: биомеханику, анатомию, историю танца, историю костюма, общую гимнастику, ритмическую гимнастику, пластику, акробатику, поддержки, характерный танец, пантомиму, импровизацию и постановочно-режиссерскую работу. Позже, З.

Вербова приступила к педагогической деятельности в производственных коллективах, а в 1936г. Тренировки проводились с использованием разнообразных конструкций, а также предметов лентой, мячом, шарфом и т. Хореографические постановки обязательно сопровождались определенным сюжетным развитием, внеся в свою работу элементы театрализации. Таким образом, в развитии художественного движения в Ленинграде можно выделить несколько этапов. Первый этап - 1917г. Отдельные конференции, показательные выступления, организованные существовавшими студиями, носили в основном иллюстративный характер. Второй этап характерен попытками объединения разнонаправленных студий и школ. С 1925 года представители студий начали искать возможности совместной работы друг с другом и со спортивными обществами. С 1926 г. Образованная в 1927 г.

Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения. Но намеченные задачи остались неосуществленными. Однако проявилась объективная потребность в углубленном изучении техники художественного движения и таким образом, наметился определенный стык с физической культурой. В 1929 г. В художественном движении использовались разнообразные приемы в работе двигательного аппарата, что вызвало интерес работников физической культуры с целью перенесения художественных и эстетических открытий в физкультурные занятия. Материалы по пластическому движению и ритмической гимнастике включались в учебные пособия по физической культуре. Третий этап — характеризуется обобщением опыта работы разрозненных школ и студий и переходом к подготовке специалистов в направлении художественного движения.

Проект: "Художественная гимнастика - гармония нежности, красоты и силы".

История и развитие художественной гимнастики | Творческие проекты и работы учащихся Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика» 22 февраля 2016 Конференция «Проектная деятельность в.
Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика» Комплекс можно делать ежедневно в качестве утренней зарядки или разминки перед ндации экспертовЧтобы увеличить эффективность упражнений на развитие гибкости, Марина.
Гимнастика в ссср. Гимнастика: история возникновения и развития в России ИнтернетСнаряд для художественной гимнастики смотрится выигрышнее, если он гармонично сочетается с костюмом. Можно купить однотонный цветной обруч, но при смене купальника для выступлений он.

Поиск презентаций

Обучение легким акробатическим элементам, таким как кувырки, стойка на руках, можно начинать уже с 1,5 лет и далее без возрастных ограничений. По мере освоения базовых упражнений их сложность постепенно увеличивается. Занятия на батуте положительно влияют на психоэмоциональное состояние людей, которые искренне радуются, взлетая вверх. Кроме того, такие прыжки тренируют вестибулярный аппарат, существенно укрепляют мышечный корсет, развивают внимание и координацию движений. Тренировки интересны и детям, и их родителям. Чтобы регулярные занятия были полезны для здоровья, тренировка должна состоять из качественной разминки, подкачки разных групп мышц, обучения основным акробатическим элементам на полу, прыжков на батуте, обязательной растяжки связок ног, спины, различных суставов. Легкие прыжки на батуте можно начинать с 1,5 лет. Они будут укреплять мышцы ног, развивать у ребенка навык толчка, координацию движений, чувство баланса. Данный вид нагрузки не является опасным для позвоночника, так как ребенок не выполняет высоких прыжков, только раскачивающие движения, шаги, а также прыжки с помощью тренера.

После занятий на батуте обязательно выполняется растяжка спины. Спортивная акробатика представляет собой соревнования в выполнении акробатических поддержек в паре, которые направлены на удержание равновесия в сложных акробатических элементах. Парной акробатикой ребенок может заниматься при участии одного из родителей, выполняя несложные, но интересные акробатические поддержки. Такой вид тренировок сплочает и учит командной работе, взаимоподдержке. Заниматься спортивной акробатикой можно с 3 лет. Это увлечение для молодых и смелых людей, которые находятся в поисках адреналина. В уличных условиях он является опасным видом спорта, поэтому следует отдать предпочтение занятиям в специально оборудованном зале.

Сейчас ФИЖ объединяет национальные федерации 122 стран всех континентов и входит в состав Генеральной ассоциации международных спортивных федераций, а также признана Международным олимпийским комитетом МОК. По своей структуре ФИЖ состоит из исполнительного комитета и подчиненных ему технических комитетов — по спортивной гимнастике женского и мужского , художественной гимнастике, спортивной аэробике, общей гимнастике, а также комиссий — по акробатике, прыжкам на батуте и медицинской, избираемых один раз в четыре года на генеральной ассамблее — верховном органе ФИЖ. Руководящий орган ФИЖ- ежегодный конгресс, а текущая работа осуществляется исполкомом. Нынче помимо ФИЖ мировой гимнастикой руководят также региональные союзы гимнастики. В 1976 г. В 1980, 1984, 1988 и 1992 гг. Поначалу ФИЖ заботилась о развитии, распространении и совершенствовании гимнастики — системы всестороннего физического воспитания, а Международные турниры так до 1950 года именовались чемпионаты мира стала проводить только с 1903 года. Первый чемпионат мира по спортивной гимнастике прошел в 1903 году. Выступали команды Франции, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов. Так и распределились места в командном первенстве. Кроме командного первенства гимнасты на чемпионатах мира соревновались в личном первенстве по многоборью, в которое входили упражнения на коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а позднее — и в вольных упражнениях, а также в негимнастических упражнениях, как и на Олимпийских играх по 3-4 вида на каждом чемпионате и в личном первенстве по отдельным видам. Конечно, в соревнованиях в негимнастических упражнениях не ставилась задача достичь максимального результата. Необходимо было выполнить лишь определенные нормативы, за которые начислялись соответствующие баллы по десятибалльной системе. В последний раз негимнастические виды входили в программу XIII чемпионата мира 1950 г. С 1934 года с X чемпионата мира в Люксембурге в чемпионатах мира стали участвовать и женщины. На своем первом чемпионате они соревновались в командном первенстве и в личном первенстве по многоборью, а на последующих чемпионатах стали соревноваться и в личном первенстве на отдельных видах. На чемпионатах мира, а также и на Олимпийских играх со временем, естественно, изменялось и представительство в командах, и условия определения победителей соревнований. До 1996 г. После 1996 г. До 1949 г. Первым абсолютным чемпионом Олимпийских игр в 1900 г. Первой абсолютной чемпионкой Олимпийских игр в 1952 г. Первым абсолютным чемпионом мира был француз Жорж Мартинес, а побеждать дважды в многоборье удалось французу Марсо Торресу 1909 и 1913 гг. Первой абсолютной чемпионкой мира в 1934 г. Ей удалось повторить успех и в 1938 г. Европа — родина гимнастики. В Европе прошли первые состязания гимнастов. Именно в Европе была создана Федерация гимнастики. Гимнасты Старого Света — сильнейшие в мире, но долгое время они не встречались в своих региональных соревнованиях. Лишь в 1955 г.

Уважаемые педагоги, ваш труд вызывает глубокое уважение. Вы стимулируете детей к разностороннему развитию, в том числе и интеллектуальному. Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи! Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, введите адрес вашей электронной почты и пароль. Если нет — зарегистрируйтесь. Не волнуйтесь, нажмите сюда чтобы восстановить свой пароль. Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг. Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов. Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу! Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей! При использовании материалов ссылка на «О детстве» обязательна. MySQL: 0. Регистрация Авторизация. Toggle navigation. Главная страница Для детей Раздел «Детский проект». Исследовательский проект «Я и художественная гимнастика». Задачи исследовательской работы: развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте; показать важное значение спорта в жизни человека; провести анкетирование про спорт; сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом; способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме. Вопросы для исследования: Что такое спорт и когда он появился? Как развивался спорт? Как спорт влияет на наше здоровье? Почему нужно заниматься спортом? Какие качества характера воспитывает спорт? Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен. Основная часть Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки! Заключение Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции. Анкета: «Спорт в моей жизни» 1. Светлана Валерьевна 22 февраля 2016 33816 5. Получайте бонусные рубли за вашу активность! Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Похожие публикации. Лариса Михайловна 28. Гаар Татьяна Васильевна 12. Сергиенко Ольга Николаевна 17. Елена Елена Елена 13. Елена Елена Елена 17. Запомнить меня. Войти на сайт.

У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;. Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;. У детей сформировалось чувство уважения к труду взрослых;. Голицына Н. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», — М. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар".... Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо... Задачи:расширять знания детей о профессиях;познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами- помощниками;развивать любознательность, интерес к данной профессии;воспиты... Конспект НОД «Знакомство с профессией «кондитер»«Удивительная профессия повар-кондитер» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое раз... Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы. Опубликовано 04. Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе. Актуальность проекта.

Обруч для художественной гимнастики. Как выбрать.

Вы точно человек? ИнтернетНа ужин не следует использовать большое количество еды. Лучше всего остановиться на запеченных в духовке овощах, к примеру, кабачках, а также стакане свежевыжатого морковно-яблочного сока.
Исследовательский проект "Художественная гимнастика – линия жизни" • Наука и образование ONLINE ИнтернетХудожественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как.

Проект "Художественная гимнастика - мой любимый вид спорта"

Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ. Свидетельство о публикации в СМИ. Бесплатно - свой сайт. Конкурсы Свидетельства и дипломы Картинки Создать сайт. Поиск Поиск материала Поиск коллег.

Физическая культура с элементами художественной гимнастики Наталья Таирова Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Публикация «Проект, Физическая культура с элементами художественной гимнастики» размещена в разделах Виды спорта Гимнастика для детей.

Утренняя, оздоровительная, зарядка Проекты. Проектная деятельность Работа инструкторов по физической культуре Спорт, физическое воспитание. Проекты Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду Темочки Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта, сочетающим в себе балет, танец и акробатику. Цель проекта : Формирование у детей навыков здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом через художественную гимнастику.

Задачи : 1. Ознакомление детей с художественной гимнастикой. Укрепление здоровья и физического состояния детей. Поддержание высокого интереса к физической культуре и спорту.

Создание эмоционального настроя. Тип проекта : физкультурно — оздоровительный. Сроки реализации проекта : 3 месяца. Этапы проекта : 1.

Заключительный : выступление в отборочном туре спартакиады «Здоровый дошкольник» Детская художественная гимнастика — это разносторонний и гармоничный вид спорта, здоровье с правильным образом жизни, и самоорганизация, и внешняя красота совершенства форм тела. Что дает художественная гимнастика? Публикации по теме: Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического. Библиотека изображений:.

Опубликовано в разделах: Виды спорта Гимнастика для детей. Проекты Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду Темочки. Наталья Таирова Все публикации.

Среди всех дисциплин, представленных на Олимпиаде в Токио, лишь в двух соревнуются исключительно представители одного пола. Да и синхронное плавание, в отличие от художественной гимнастики, уже давно движется в сторону гендерного равенства. Смешанные дуэты с 2015 года разыгрывают медали чемпионатов мира и активно стучатся в олимпийскую программу. В художественной гимнастике этот процесс идёт медленнее, но политика Международного олимпийского комитета и современные тенденции вынуждают чиновников думать в направлении мужских соревнований. Национальные чемпионаты по художественной гимнастике среди мужчин проходят во многих странах, включая Россию. Правда, атлетов, похожих на Кристофера Бенитеса, там не встретишь. В России, как и большинстве стран, где развивают мужскую художественную гимнастику, преобладает так называемое японское направление — своеобразная смесь акробатики, спортивной гимнастики и ушу. Там нет мячей, обручей или лент, а наряды даже отдалённо не напоминают те, в которых своё мастерство демонстрирует Бенитес и другие испанцы. Не исключено также, что мужчины-художники появятся на Олимпиаде в составе смешанных дуэтов. За такую концепцию, например, ратует президент Федерации художественной гимнастики России Ирина Винер-Усманова — безоговорочный авторитет в своём виде спорта. Она имеет все возможности для развития. И считаю, что обязательно должна быть пара: мужчина и женщина, по примеру синхронного плавания и фигурного катания», — считает Винер-Усманова. Вообще странно отрицать саму идею выступления мужчин в художественной гимнастике, когда женщины вовсю соревнуются в тяжёлой атлетике, боксе, борьбе и других дисциплинах, не так давно считавшихся исключительно мужскими. Тем более, расширение медальной программы в художественной гимнастике явно на благо России. Во-первых, наши гимнасты точно будут способны бороться за золото. Во-вторых, отсутствие мужчин в данном виде спорта ставит под сомнение сам его олимпийский статус. Так что пусть лучше на Олимпиадах будут гимнасты-художники, чем этой дисциплины не будет вообще. Вот почему мужская художественная гимнастика необходима на Олимпиадах! Но тут важно правильно и вовремя использовать своё влияние в международной федерации, чтобы мужская художественная гимнастика на мировом уровне имела подобающий вид, была зрелищной и интересной массовой аудитории. А Бенитес пусть и дальше прыгает по ковру с лентой в своё удовольствие.

Спортивная гимнастика Художественная гимнастика Художественная гимнастика вид... Page 1 Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Стрельниковой Выполнила: Шашерина Р. Безаппаратные методы дыхательной гимнастики : восточная гимнастика тай-цзи; — восточная гимнастика пранаяма; — система трехфазного... Page 8 Аппаратные методыдыхательной гимнастики метод дополнительного дыхательного пространства дыхание... Гимнастика на уроках физической культуры Кудашкин Станислав Васильевич Кудашкин Станислав Васильевич преподаватель по физической культуре преподаватель. Он рассматривал гимнастику как средство... Гимнастика - система специальных физических упражнений... Седой стариной и вечной... Гимнастика в системе физического воспитания. План 1. Гимнастика, ее задачи и методические особенности 2. Краткая историческая справка 3. Виды гимнастики. Средства гимнастики 4... Гимнастика 1 вариант. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности: 1. Образовательно — развивающая 2. Гигиеническая гимнастика 2. Лечебная гимнастика 2. Лечебная гимнастика 3.

В созданных ими школах — филантропинах — важное место заняла система физического воспитания — гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит 1763-1836 , И. Гутс-Мутс 1759-1839. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Ян 1778-1852 , разработавший гимнастическую систему, названную «турнен», и обогатившую немецкую гимнастику упражнениями на перекладине турнике , кольцах, брусьях и коне. Оригинальные системы гимнастики были созданы: во Франции Ф. Аморосом 1770-1847 , в Швеции шведская П. Лингом 1776-1839 , а в Чехии сокольская — Мирославом Тыршем 1832-1884. Непросто установить, когда гимнастика, система физического воспитания, стала видом спорта. Известно, что в 1817 г. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г. Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша — «соколы» — проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды. Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г. И с тех пор остается их подлинным украшением. С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. Лос-Анджелес, США и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике — системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке — лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра. На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. Амстердам, Нидерланды впервые соревновались и женщины. Поначалу женщины соревновались только в командном первенстве, а с XV Игр 1952, Хельсинки, Финляндия оспаривают и личное первенство в многоборье — опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения — и по отдельным видам. С XI Игр программа соревнований мужчин стабилизировалась и приняла современный вид — шестиборье: вольные упражнения, конь, кольца, опорные прыжки, брусья, перекладина. В 1881 г. Так что по возрасту ФИЖ — самая почтенная спортивная организация. Остальные — детища XX века. Сейчас ФИЖ объединяет национальные федерации 122 стран всех континентов и входит в состав Генеральной ассоциации международных спортивных федераций, а также признана Международным олимпийским комитетом МОК. По своей структуре ФИЖ состоит из исполнительного комитета и подчиненных ему технических комитетов — по спортивной гимнастике женского и мужского , художественной гимнастике, спортивной аэробике, общей гимнастике, а также комиссий — по акробатике, прыжкам на батуте и медицинской, избираемых один раз в четыре года на генеральной ассамблее — верховном органе ФИЖ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий