Какое правило проверяется в заданиях огэ русский 2024

ОГЭ 2024 русский язык — структура и содержание. По правилам 2024 года на ОГЭ девятиклассник может получить до 33 баллов. Экзамен состоит из трех блоков, включающих 9 разноплановых заданий. При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2024 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2024 г.

ОГЭ 2024 по русскому языку

Здесь вы должны передать все три микротемы, поместить каждую в отдельный абзац и применить в каждом абзаце какой-нибудь способ сжатия. Максимальное количество баллов за сжатое изложение — 7. Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Орфографический анализ. Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Всё сия.. Мой пр.. Мы продолжа..

Убирай подробности, детали. Прямую речь превращай в косвенную, убирай обращения и вводные слова.

Например: Командир взвода громко скомандовал: «Солдаты! Приготовьтесь к бою! Убираем причастные и деепричастные обороты или заменяем их одним-двумя словами. Например: В лесу я увидел девочку, несущую корзину. Сжимаем: В лесу я увидел девочку с корзиной. Парень пустился в пляс, весело подпевая сам себе. Сжимаем: Парень плясал и подпевал.

Сложные длинные предложения делаем простыми и короткими: Увеличивать добро в окружающем нас мире — в этом заключается самая большая цель жизни. Сжимаем: Увеличивать добро вокруг — главная цель в жизни. Однородные члены заменяем общими словами. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь в своих произведениях раскрывали тему поэта и поэзии. Сжимаем: Русские писатели раскрывали в своих произведениях тему творчества.

Иногда одна и та же мысль повторяется в двух-трех предложениях. Мы запишем ее в одном предложении, не будем повторяться. Равнодушие к нуждающимся в помощи — это душевное уродство. Отказать в помощи слабому или больному могут только морально ущербные люди. Второе предложение можно просто пропустить, а записать только первое, так как второе повторяет мысль первого. Во время сжатия текста помним о стиле текста, его красоте. Ваше сжатие не должно нарушить стилевое единство, предложения должны быть законченными по смыслу высказываниями, а не обрывками фраз.

Оптимальное количество слов — 90. Пиши разборчивым почерком, ведь твою работу будут проверять живые люди. Особое внимание удели буквам О и А, Е и Я, правильно соединяя их с другими буквами. Все исправления делай в черновике! Не забудь про абзацы и красные строки. Обычно в изложении бывает три части. Красную строку делай, отступая достаточно места, чтобы абзац был чётко виден.

Часть 2. Тестовые задания. Задание 2 потребует от тебя внимательного прочтения текста и ответа на поставленный вопрос. Например: Как дерево роняет тихо лист. Творительный сравнения — вертелся ужом. В саду горит костер рябины красной. Рябина сравнивается с костром, но без союзов, то есть рябину автор называет костром.

Например: Пригорюнились ивушки над рекой. Солнышко смеется, щекочет меня своими лучами. Загрустило небо, опечалилось, покрылось темными тучами. Эпитет — это оценочное, яркое определение, создающее образ.

III часть — сочинение-рассуждение одно из трёх на выбор. Максимальный балл за любое сочинение — 7. Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10. От критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность по критериям ГК1—ГК4. Если по критериям ГК1—ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность по критериям ГК1—ГК4. Если по критериям ГК1—ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33. Минимум - 15. Изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку 1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели. Суть задания осталась неизменной.

Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3.

ОГЭ по русскому языку 2024: как готовиться

Приехал граф Разумовский 4 министр просвещения. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Зелень разр..

Раскройте скобки и запишите имя существительное «профессор» в соответствующей форме. Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

В предложениях 46—52 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Начнем с простого материала, а потом перейдем к сложному. Она говорила мало, но толково. Между однородными членами предложения перед повторяющимися союзами ставится запятая.

Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагонах. Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы. Между однородными членами предложения, соединенными двойным союзом, перед второй частью этого союза ставится запятая.

На большей части их лиц выражалась если не боязнь, то беспокойство. При попарном объединении однородных членов запятая ставится между парами. Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову.

Между однородными членами предложения ставится точка с запятой, если однородные члены распространены, в их состав включаются вводные слова. Надо, чтобы костер был, во-первых, бездымен; во-вторых, не очень жарок; а в-третьих, в полном безветрии. Чаще всего обобщающими словами являются местоимения и местоименные наречия всё, всегда, везде, всюду, никуда и т.

В траве, в кустах дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях — всюду заливались цикады. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, после него ставится двоеточие. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них — тире. Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки. Обособленные члены предложения содержат дополнительное сообщение, пояснение, уточнение.

Обособленными бывают определения, приложения, дополнения и обстоятельства. Определения бывают согласованными имеют ту же форму рода ед. Согласованные определения могут быть выражены полным именем прилагательным и причастием, порядковым числительным, притяжательным, указательным и определительным местоимением.

Несогласованные определения могут быть выражены существительным в косвенных падежах, притяжательными местоимениями, сравнительной степенью прилагательного, несклоняемыми прилагательными, наречиями, инфинитивом, устойчивыми сочетаниями. В жесткой траве, похожей на шерсть козы, цвели лиловые низкие цветки. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого слова, обособляются. Вот каким увидел я себя в это утро, яркое и солнечное.

Обособляются любые согласованные определения, если относятся к личному местоимению. Он, довольный, заснул на руках матери. Она, очарованная осенью, вся сияла.

Усталая, разбитая, я сидела среди всего этого разгрома. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения, обособляются. Благоухающая и красивая, выросла у нашего дома сирень.

В соседней маленькой комнате на диване, укрытый больничным халатом, лежал в глубоком сне мастер. Распространенные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если имеют дополнительное значение обстоятельства причины или уступки. Поглощенный спором, Алексей не смотрел на дорогу.

Раненный осколком в плечо, капитан Сабуров не покинул строя. Приложение характеризует предмет, даёт ему второе название. Приложения могут обозначать качество, свойство предмета, профессию, национальность, возраст, звание человека, имена, фамилии, клички, названия географических объектов, газет, журналов, книг, музыкальных произведений, фильмов, организаций, предприятий и др.

Обычно это имена собственные, обозначающие наименования. Такие приложения на письме заключаются в кавычки и употребляются только в именительном падеже стихотворение «Друг», о стихотворении «Друг». В ладошке она сжимала только что выигранный приз — фигурный леденец на полочке.

Тренировочные варианты пробники ОГЭ по русскому языку 2024 года с ответами Готовиться к ОГЭ по русскому языку с использованием тренировочных вариантов с ответами - это один из самых эффективных способов подготовки к экзамену. Такой подход позволяет не только проверить свои знания и навыки, но и изучить типичную структуру заданий и требования к ответам. Первым шагом в подготовке с использованием тренировочных вариантов с ответами является изучение материала. Необходимо внимательно прочитать и понять каждое правило грамматики, пунктуации, орфографии, лексики и стилистики, которое входит в программу ОГЭ. При этом полезно использовать учебники и пособия, которые помогут систематизировать знания и дадут понимание основных правил и концепций.

После изучения материала можно приступать к решению тренировочных вариантов. Рекомендуется начать с простых заданий и постепенно переходить к более сложным. Важно не только выбирать правильные ответы, но и анализировать свои ошибки. Если ответ оказался неправильным, необходимо разобраться, в чем заключается ошибка и почему другой вариант является правильным. Такой анализ поможет запомнить правильные ответы и избежать ошибок в будущем.

Кроме того, решение пробных вариантов поможет развить навык быстрого и точного чтения. Во время экзамена ученикам придется читать большое количество текстов, поэтому важно научиться быстро находить нужную информацию и понимать основные идеи текста. Регулярное решение заданий поможет развить навык скорочтения и повысить эффективность чтения. Кроме тренировки чтения, тренировочные варианты также помогут развить навыки письменного выражения. В заданиях ОГЭ по русскому языку требуется написать изложение и сочинение.

Количество правильных ответов — более одного. Такое задание уже было в ОГЭ несколько лет назад. Задание же 3 — теперь включает в себя различную информацию по синтаксису: односоставное или двусоставное, тип сказуемого, связь частей сложного, разные виды осложнений и т. Из них надо выбрать примеры к трём пунктуационным правилам, приведённым в левом столбике. В микротексте пропущены буквы, пропуски пронумерованы.

Из чего состоит ОГЭ по русскому языку в 2024 году

  • Как сдать ОГЭ по русскому языку
  • Изменения в формате экзамена
  • ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку
  • Пробный ОГЭ 2024 по русскому языку (с ответами)
  • Формат ОГЭ по русскому языку 2024: основные изменения и рекомендации для подготовки, читать онлайн

ОГЭ по русскому языку в 2024 году

В этом видео разберём алгоритм решения типового задания по анализу средств выразительности. Запишитесь на бесплатный пробный урок по русскому языку — Получите оценку теку. Проверьте свою готовность к сдаче ОГЭ по русскому языку. До 2024 года это было задание 3. ГИАгид собрал для вас все задания пятой линейки к ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ. 25 августа на официальном сайте ФИПИ появились демоверсии ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам, в том числе — по русскому языку и литературе. Эти документы наглядно показывают, как изменились экзаменационные задания, а также критерии оценки ученических работ. оставили грамматическую основу, а верные характеристики перенесли в номер 3. Задание 3 пунктуационный анализ стало 5-м.

Как подготовиться к изложению (первой части)?

  • Telegram: Contact @ogeruss100
  • Типы заданий в ОГЭ
  • Что нужно знать чтобы решить 2 задание огэ по русскому
  • Справочник для подготовки к ОГЭ-2024 по русскому языку
  • Русский язык ОГЭ - alex-nel

Из чего состоит ОГЭ по русскому 2024?

ОГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов итоговой аттестации 9-классников в 2024 году. Чтобы получить допуск к сдаче экзамена, необходимо пройти собеседование, которое показывает, насколько ученик владеет устной речью. До 2024 года это было задание 3. ГИАгид собрал для вас все задания пятой линейки к ОГЭ по русскому языку из открытого банка заданий ФИПИ. Итоговое собеседование по русскому языку — допуск к сдаче ОГЭ. Из чего оно состоит, сколько длится и почему по нему нужно обязательно получить зачёт, рассказываем в нашей статье. С 2024 года устное собеседование можно сдавать дистанционно по желанию.

Новые задания и формат

  • Рособрнадзор сообщил о планируемых изменениях в ОГЭ по русскому языку и литературе в 2024 году
  • Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2024
  • Устная часть
  • Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку в 2024 году
  • Обновления и изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году: что нужно знать учащимся

ОГЭ по русскому языку 2024: как готовиться

Демонстрационная версия ОГЭ−2024 по русскому языку. При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Необходимо соотнести предложения и соответствующие правила постановки знаков препинания. Раньше сильные ребята часто ставили знаки интуитивно, теперь же эти правила придется учить (а это пригодится в будущем на ЕГЭ). Новое задание 4 тестовой части ОГЭ-2024. Подготовка к ОГЭ по русскому языку от Экзамера. Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила: 1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И. Как сдать ОГЭ по русскому языку в 9 классе? Рассмотрим примеры заданий, структуру экзамена, систему оценивания и дадим советы, как сдать на высокий балл в 2024 году.

Презентация изменения в ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ

Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году. В 2024 году нас ждут следующие изменения: По критерию ИК2 «Сжатие исходного текста» изложения теперь ставят на 1 балл меньше. Как сдать ОГЭ по русскому языку в 9 классе? Рассмотрим примеры заданий, структуру экзамена, систему оценивания и дадим советы, как сдать на высокий балл в 2024 году. В этой статье вы узнаете о новой структуре ОГЭ по русскому языку 2024 года, которую опубликовало Министерство образования. Необходимо соотнести предложения и соответствующие правила постановки знаков препинания. Раньше сильные ребята часто ставили знаки интуитивно, теперь же эти правила придется учить (а это пригодится в будущем на ЕГЭ). Новое задание 4 тестовой части ОГЭ-2024. демонстрационныйй вариант экзаменационной работы по русскому языку ОГЭ-2024 (по версии ФИПИ)Ответы вводите без пробелов и запятых. ОГЭ 2024. Вариант 1. Инструкция по выполнению работы. Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий.

Подготовка к ОГЭ по русскому языку: теория и задания ФИПИ 2024 года

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 10—13. Укажите номера ответов.

Запишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Так вот. А вот в тестовой части «наворотили» немало. Задания, о которых шла речь раньше, никуда не делись. Просто их поменяли местами, и многие из них теперь носят другие номера. Запишите номера ответов. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания.

Приведено пять якобы грамматических основ, по одной из каждого предложения текста если предложение сложное — одной из частей ; необходимо определить, какие сочетания слов в действительности являются грамматическими основами, а какие — нет. Количество правильных ответов — более одного. Такое задание уже было в ОГЭ несколько лет назад. Задание же 3 теперь включает в себя различную информацию по синтаксису всё тех же предложений всё того же текста, кроме конкретного состава грамматических основ. Односоставное или двусоставное, тип сказуемого, связь частей сложного, разные виды осложнений — это всё здесь. То есть примерно так, как было в прошлом году во 2 задании минус то, что вошло теперь в измененное задание 2. Задание 4. Абсолютно новое — соответствие. Используются пять предложений всё того же текста они внесены в правый столбик. Среди них надо подобрать примеры к трём пунктуационным правилам, приведённым в левом столбике. Мне задание показалось непростым, оценивается оно в 1 балл, как и все остальные тестовые задания. Задание 5 — это прежнее задание 3 надо расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых вставили определённый знак. Задание 6 — это прошлогоднее задание 5 орфография. Задание 7 новое.

В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания. В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение. Это поможет найти правильный ответ: 13456789. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии. Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический. Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5.

Новые задания в ОГЭ-2024 по русскому языку по демоверсии ФИПИ

Обновления и изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году: что нужно знать учащимся Подготовка к ОГЭ по русскому языку от Экзамера. Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила: 1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.
Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения Демонстрационная версия ОГЭ−2024 по русскому языку. При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр.
Для предметных комиссий субъектов РФ Всего на ОГЭ-2024 нужно будет сдать четыре экзамена: обязательные русский язык и математику, а также две дисциплины по выбору.
Все правила орфографии для ОГЭ по русскому языку 2024 Подготовка к ОГЭ по русскому языку от Экзамера. Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила: 1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И.

Рособрнадзор сообщил о планируемых изменениях в ОГЭ по русскому языку и литературе в 2024 году

66. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение. Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. ОГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов итоговой аттестации 9-классников в 2024 году. Чтобы получить допуск к сдаче экзамена, необходимо пройти собеседование, которое показывает, насколько ученик владеет устной речью. Подготовка к ОГЭ по русскому языку от Экзамера. Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила: 1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И. Подготовка к ОГЭ по русскому языку от Экзамера. Чтобы правильно выполнить задания на правописание приставок, надо знать еще два правила: 1. О выборе Ы-И после приставок в словах с корнями с первой буквой И. Расскажем подробно, как сдать итоговый ОГЭ по русскому языку на высокий балл. Структура экзамена, задания, критерии оценивания. ОГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов итоговой аттестации 9-классников в 2024 году. Чтобы получить допуск к сдаче экзамена, необходимо пройти собеседование, которое показывает, насколько ученик владеет устной речью.

ОГЭ по русскому языку в 2024 году

Кроме того, на ОГЭ по математике школьникам теперь можно будет использовать калькулятор, не имеющий функций программирования. По словам эксперта, все изменения во многом были ожидаемы и их нельзя назвать глобальными. Конечно, большинство изменений — это нюансы, но есть вероятность, что именно их и будут проверять на экзамене», — подытожил он. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов До этого, 9 марта, в пресс-службе Рособрнадзора рассказали, что самыми популярными предметами по выбору для сдачи ОГЭ для учеников 9-го класса в 2023 году стали обществознание, география и информатика. Так, обществознание планировали сдавать более 836 тыс.

Запишите номера этих ответов. Орфографический анализ. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Всё сия.. Мой пр.. Мы продолжа.. Морфологические нормы.

Если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. За частично верные ответы баллы не начисляются. Максимальное количество баллов за сочинение — 9.

Если суммарный объём изложения и сочинения составляет 100—139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1—ГК4 не может быть выставлено более 1 балла: ГК1 — 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет; ГК2 — 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет; ГК3 — 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 — 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. Если в изложении и сочинении в целом насчитывается 99 и менее слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.

Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку 2024 год

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Пунктуационный анализ предложения задание на установление соответствия между пунктуационными правилами и примерами, иллюстрирующими эти правила ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Если обобщающее слово следует за однородными членами предложения, то перед ним ставится тире. В Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены количественными числительными или если один из них выражен формой именительного падежа существительного, а другой — числительным либо оборотом с числительным. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования, и или в местах, определенных ОИВ. По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке11 далее - уполномоченная организация. Хранение комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается.

Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля допускаются следующие участники итогового собеседования: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Организация проведения ГИА 25. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов, обработка и обеспечение организации проверки экзаменационных работ участников ГИА предметными комиссиями, созданными Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, а также обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы осуществляются уполномоченной организацией.

Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. В случае проведения ГИА для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов30. Проверка и оценивание развернутых ответов в том числе устных ответов участников ГИА на задания КИМ, а также анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных, устных, практических и лабораторных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 1-4 настоящего пункта. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов.

Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений. Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель.

Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов. ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии.

Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36.

Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38. По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов.

Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией. Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место. В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы. В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету.

Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Что осталось? Сжатое изложение и сочинение по тексту.

Критерии те же. Так же суммируются ошибки за грамотность. В изложении три микротемы три абзаца , которые нужно пересказать, не слишком печалясь о сжатии.

Это же рассуждение! Тут выучить дословно за пару прочтений прослушиваний не получится. Главное — не меньше 70 слов должно получиться.

Для сочинения по-прежнему три варианта на выбор: лингвистическое, анализ фрагмента и определение понятия словосочетания. Ничего нового. Разве что какие-то тексты добавят-уберут.

Что убрали? Вместо 15 заданий теперь 9. Доля тестовых заданий сократилась до минимума.

Теперь за них можно получить максимум 7 баллов — по одному за каждое правильно выполненное задание. Заданий с выбором одного варианта ответов больше нет. Да их и было-то раньше всего два — печалиться не о чем.

Но новые задания, за исключением 4, 7 и 8, гораздо сложнее и требуют более глубоких знаний. Одной интуицией и подсказкой-лайфхаком не обойтись. Наверное, это правильно, так как добросовестные ученики теперь получили возможность лучше проявить себя.

Прочитаем все объяснения орфограмм. Определим, какой частью речи является каждое выделенное слово, в какой форме оно употреблено, в какой части слова находится орфограмма, какое правило нужно применить. Найдём верные и неверные объяснения написания выделенных слов. Пример: 1 НЕТ.

В именах существительных после Ц в корне слова всегда пишется И. Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть, цыц. В этом слове корень -БИР-, выбор чередующейся гласной в котором зависит от суффикса -а-. В корне слова после шипящих пишется Ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий