Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления

В специальной литературе по ораторскому искусству можно встретить следующие рекомендации относительно позы выступающего во время произнесения речи: • Не держать руки в карманах (большинство ораторов успешно нарушают это правило). Любое обращение к публике должно иметь под собой определенную цель. Для этого начните с конца, а именно подумайте, какого результата вы хотите достигнуть своим выступлением. Что ваша аудитория должна сделать сразу после того, как закончится речь?

35 смертных грехов оратора

Могу привести буквально несколько примеров. Чувак, просто начни говорить текст. Если тебя не будет слышно, то ты поймешь это по шушукающимся людям и они начнут переспрашивать друг у друга. Если вы не в самолете, а ты не диспетчер или пилот, то забудь это.

Если до тебя во время выступлений у кого-то звонила трубка, попроси людей перевести на беззвучный.

Следовательно, пустое равно полному». Особое в ораторском мастерстве 1. Цезура Цезура означает, что после некоторого высказывания дальнейшее произнесение речи задерживается.

Существуют предшествующая и последующая цезуры. Оба вида цезур стимулируют напряжение и повышение эмоциональности речи. Но слово «пауза», собственно, является неправильным выражением. Пауза мертва и пуста, цезура полна жизни, деятельна.

Слушателю то и дело дается время для обдумывания сказанного. Смысл паузы также может заключаться в удовлетворении потребности в кратковременной «передышке». Важным словам дается возможность оказать воздействие. Слушателю нужно время для обдумывания.

Многие ораторы присоединяют к готовому предложению слово «и» — далее следует цезура — а уж затем приводят новый козырь. Неопытный оратор слишком редко применяет цезуру как средство воздействия, потому что ошибочно думает, что такая остановка разрушает связность речи. Переход Иногда оратор переходит от одной большой части речи к следующей, обращаясь к слушателям с личным замечанием. Например, «Возможно, теперь вы спросите, какое значение имеет для нас сегодня это изменение ситуации.

Поэтому я хочу вам сказать мое мнение об этом…» Искусство плавного перехода требует большой тщательности и большой тренировки. Хороший переход — связующее звено между комплексами мыслей. Внезапный переход от веселого тона к серьезному является хорошим средством воздействия. Подумайте о том, что в большинстве случаев забавные высказывания, которые мы делаем, имеют серьезную подоплеку.

Возможности повышения эмоционального накала в ходе ваше выступления предоставляют: предшествующая цезура, последующая цезура позволяет оказывать продолженное воздействие высказывания путем подчеркивания смысла с помощью мимики и жестов , повышение темпа в предложении — замедление темпа, повышение громкости, ее снижение.

Чтобы освоить искусство красноречия нужно много упражняться. Понимаю, что это не всегда легко. Но вряд ли вам прямо завтра нужно выступить перед аудиторией на несколько сотен человек. Развивайте навык постепенно — скажите красивый тост на семейном мероприятии, необычными словами поздравьте коллегу с днем рождения.

Цель — расширить зону комфорта, постоянно совершенствуясь и приобретая реальный опыт в разных ситуациях. Для этого я и привела в пример 12 приёмов ораторского искусства, тренируйтесь чаще, и всё у вас получиться. Импровизация — это тщательная подготовка Чтобы красиво и правильно говорить, нужно больше полагаться на подготовку, а не на импровизацию. В большинстве случаев, великие речи — результат не экспромта, а тщательного изучения темы. Найдите примеры, которые вас вдохновляют, разберитесь в том, что вас в них цепляет.

Наследуйте стиль, заучите какие-то фразы, шутки — когда-то всё это обязательно пригодится. Что касается техники речи, я предлагаю свою методику постановки речи. Я разработала и записала на видео основные упражнения по технике речи, где наглядно показала, как нужно их выполнять. Для удобства обучающегося в выборе времени занятий и для его комфортного состояния во время самостоятельных тренировок в уютной домашней обстановке или в любом другом укромном месте, где есть компьютер, но нет мало знакомых людей, которые могут вызывать стеснение и смущение, я создала видеокурс «Три кита техники речи: Дыхание. Вам останется только повторять за мной и выполнять домашнее задание.

При условии, что вы будете интенсивно заниматься речевой гимнастикой каждый день, хотя бы по 15-30 минут, у вас очень скоро разовьётся необходимый навык правильного произнесения речи. Поделитесь с друзьями в соц. Насколько публикация полезна? Нажмите на звезду, чтобы оценить! Количество оценок: 0 Оценок пока нет.

Поставьте оценку первым.

Чтобы доверие публики к оратору не исчезло, не нужно в своей речи извиняться за что-либо. Даже если вы сильно волнуетесь, постарайтесь этого не показывать, и, скорее всего, никто не заметит вашего страха. Используйте в речи аналогии. Возьмите для примера любой предмет или явление, которое известно каждому, и простым языком объясните сложный тезис или понятие. Так вы сделаете свою речь понятной для каждого, и зритель обязательно оценит по достоинству ваши старания.

Авансирование — умышленное затягивание важной информации. Пообещайте слушателям рассказать во время выступления о чем-то действительно интересном и необычном, и они будут очень внимательно слушать ваш доклад.

16 правил успешного публичного выступления

Ваша речь должна быть на уровне подготовки слушателей — его не стоит превышать и нельзя опускаться ниже. Используйте «правило трех». Эта техника используется в письменной и устной речи уже не одно столетие. Если до тебя во время выступлений у кого-то звонила трубка, попроси людей перевести на беззвучный. Да и, на самом деле, и это будет лишнее. Я себя плохо чувствую (и любые другие оправдания из-за вашего плохого выступления). Никогда не оправдывайтесь. оратору следует хорошо подготовиться к выступлению.

10 принципов эффективной речи: как правильно донести свою мысль до собеседника

Это вызывает раздражение слушателей. Если вам нужно подобрать правильные слова, лучше прибегните к небольшим паузам. Она о ваших слушателях. Сфокусируйтесь на аудитории, а не на себе. Употребляя слова «вы», «мы», «нам», «нас», «наше», вы посылаете аудитории вербальные сигналы о том, что говорите именно с ними. Это один из методов достижения взаимопонимания. Они помогают публике лучше отследить вашу логику и понять аргументацию. Вам следует продумать, как вы будете связывать вашу следующую мысль с той, которая была озвучена только что.

Подобные заключения гасят впечатление от всего выступления. Новинка в библиотеке.

Задание 8 Во вступлении оратор не должен выберите один вариант ответа 1 извиняться и говорить, что недостаточно подготовился; 2 привлекать внимание слушателей к вопросу или проблеме; 3 обосновывать актуальность вопроса; 4 устанавливать контакт с аудиторией. Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа? Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа?

Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание.

Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям».

Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез.

Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло!

Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася!

Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.

Так, во время предвыборных дебатов с Дональдом Трампом его оппонентка Хиллари Клинтон привела следующий аргумент: «…большинство аналитиков, которых я встречала, полагают, что идея депортации всех нелегальных иммигрантов станет жестким ударом по экономике. Это будет стоить миллионов рабочих мест и будет угнетать экономический рост». Назвать такой аргумент сильным нельзя. Противостоять же уловке просто — нужно лишь попросить конкретизировать источник.

Софизмы Софистика, как учение о красноречии, зародилась в Древней Греции. Софисты называли себя специалистами по мудрости. Они завораживали своими рассуждениями, могли спорить на любые темы и смотрели на мир сквозь призму собственных убеждений. Их задачей было делать из слабого аргумента истину, не допускающую возражений.

Другими словами — искусно лгать. Софизмы древних греков — не иначе как гениальная абсурдность. Их высказывания похожи на шутки с логикой: «Что ты не терял, то имеешь; рога ты не терял; значит, у тебя есть рога». Человек — не то же самое, что Сократ.

Значит, Сократ — это не Сократ». Использовать такую уловку сегодня — не уважать слушателей, применять ложные доводы и намеренно ошибаться в доказательствах, выставляя желаемое за действительное. Спикеры, оперирующие софизмами, — мастера выходить из воды сухими. Они виртуозы, которые плетут из слов абстрактное полотно, показывающее вещи в выгодном для них свете.

Софисты часто используют следующие техники: подменяют понятия и раскрывают не ту тему, о которой изначально шла речь; отвечают на вопросы с точки зрения вреда или пользы для человека, а потом выдают свое утверждение за истину; вешают ярлыки на оппонентов и переходят на личности; искажают определения, переступают через здравый смысл, умалчивают о фактах, чтобы фиктивная правда осталась на их стороне. Чаще всего софизмы используются в политике и юриспруденции — там, где нужно участвовать в спорах и дебатах. Как не стать жертвой этой уловки? Настроить мозг на критический анализ информации.

Софизм перестает быть убедительным на фоне логики. Плавая в аргументах, они используют абстрактные термины и расплывчатые формулировки, чтобы замаскировать недостаток компетенций. Если аудитория не понимает речь спикера, но молчит и не задает вопросы, она соглашается с его высказываниями, которые могут оказаться ложными или пустыми. Именно такая риторическая уловка обыгрывается в «Золотом теленке»: «Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Илиади и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие.

Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед». Когда к вам применяют такой прием, отбрасывайте стеснение и просите объяснить неясные высказывания. Если спикер замешкается или станет апеллировать к вашей недальновидности, насторожитесь. Суть ее заключается в дискредитации источника информации.

Каких фраз стоит избегать, когда выступаешь перед публикой?

Но я забываю одну из двадцати, и потому желание жестикулировать и вообще иметь свободные руки побеждают. Вполне верю, что неопытный докладчик может забыть половину, а это значит, что без подсказок никак. Если чтение с экрана — харам, то тогда что? От худшего к лучшему: Доклад, распечатанный на А4 — слишком большие листы, мелкий шрифт или куча листов , сбивает на чтение а цель всё же научиться говорить вживую, со своими настоящими интонациями, то есть стать оратором, а не актёром озвучки Зубрить — для одного доклада выход, но долгосрочно тупик. Сам процесс неприятен, а главное — не приближает к цели, вы не качаете скилл публичных выступлений.

Но выглядит и звучит это лучше, чем частое обращение к большой смятой бумажке Короткие подсказки в телефоне — доступ к информации не в одно действие телефон блокируется, приложение сворачивается , нельзя тактильно управлять подсказками, глядя в зал Карточки размером с треть А4, по одной на слайд — близко к идеалу. На карточке можно разместить миниатюру слайда чтоб понимать, к чему подсказка и несколько ключевых слов — хлебных крошек, которые позволят вам вспомнить мысль Дублирующий монитор для докладчика — идеально. Но не всегда он есть Для докладчиков, использующих подсказки кроме дублирующего монитора , микрофон должен быть hands free. Если его по какой-то причине нет, возможно, стоит за оставшееся до выступления время подучить доклад, чтобы не суетиться и не портить его.

Качество картинок на слайдах Сделали слайд — отошли на четыре метра от экрана ноутбука и на восемь от монитора. Если не видно деталей — со слайдом что-то пошло не так. Запрашивайте помощь друга, едва ли ваша команда откажется помочь. Использование видеороликов вместо живой демонстрации — неплохой вариант, но и для него нужен отдельный оператор, ведь как минимум на этапе вопросов может понадобиться перемотка.

Докладчик вообще не должен пользоваться ничем, кроме кликера для переключения слайдов. Качество речи Плавная, связная, красивая речь — одна из главных целей публичных выступлений наряду с покрасоваться. У всех разный стартовый скилл, но он быстро прокачивается на первых порах, так что мучения стоят того. Если вы не уверены, что сможете обойтись без «ээээ», «нууу» и пауз по 16 секунд для подбора слова — идите дальше.

Но вряд ли вам прямо завтра нужно выступить перед аудиторией на несколько сотен человек. Развивайте навык постепенно — скажите красивый тост на семейном мероприятии, необычными словами поздравьте коллегу с днем рождения. Цель — расширить зону комфорта, постоянно совершенствуясь и приобретая реальный опыт в разных ситуациях. Для этого я и привела в пример 12 приёмов ораторского искусства, тренируйтесь чаще, и всё у вас получиться. Импровизация — это тщательная подготовка Чтобы красиво и правильно говорить, нужно больше полагаться на подготовку, а не на импровизацию. В большинстве случаев, великие речи — результат не экспромта, а тщательного изучения темы. Найдите примеры, которые вас вдохновляют, разберитесь в том, что вас в них цепляет. Наследуйте стиль, заучите какие-то фразы, шутки — когда-то всё это обязательно пригодится.

Что касается техники речи, я предлагаю свою методику постановки речи. Я разработала и записала на видео основные упражнения по технике речи, где наглядно показала, как нужно их выполнять. Для удобства обучающегося в выборе времени занятий и для его комфортного состояния во время самостоятельных тренировок в уютной домашней обстановке или в любом другом укромном месте, где есть компьютер, но нет мало знакомых людей, которые могут вызывать стеснение и смущение, я создала видеокурс «Три кита техники речи: Дыхание. Вам останется только повторять за мной и выполнять домашнее задание. При условии, что вы будете интенсивно заниматься речевой гимнастикой каждый день, хотя бы по 15-30 минут, у вас очень скоро разовьётся необходимый навык правильного произнесения речи. Поделитесь с друзьями в соц. Насколько публикация полезна? Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Количество оценок: 0 Оценок пока нет. Поставьте оценку первым. Предыдущая запись.

Вступление привлекает внимание слушателей, хочется узнать, что будет дальше 5, 4, 3, 2, 1 Вступление не интересное, внимание слушателей не удалось привлечь Речь правильно поставлена, понятна всем окружающим 5, 4, 3, 2, 1 Речь не понятна 5, 4, 3, 2, 1 Выступление монотонное, неинтересное 5, 4, 3, 2, 1 Информация, которую доносит оратор, не убедительная, высказывания подвергаются сомнению. Текст изложен логически правильно, подкреплен аргументами и фактами 5, 4, 3, 2, 1 Текст не логичен 5, 4, 3, 2, 1 Речь с ошибками и словами-паразитами Оратор отлично разбирается в теме, знает текст наизусть 5, 4, 3, 2, 1 Выступающий не разбирается в теме своего доклада Оратор убежден в том, что его речь полезна и правдива 5, 4, 3, 2, 1 Оратор не уверен в правдивости собственной речи Оратор правильно реагирует на вопросы слушателей, по возможности дает развернутые ответы 5, 4, 3, 2, 1 Выступающий вообще не реагирует на вопросы окружающих Выступление состоит из кратких предложений, занимает не много времени 5, 4, 3, 2, 1 Речь слишком затянута 5, 4, 3, 2, 1 Слабый вывод Как легко привлечь внимание слушателей? Практически все критерии оценивания публичного выступления основываются на привлечении внимания слушателей. Заинтересовать аудиторию, и тем самым сделать вашу речь успешной, помогут несколько простых советов от опытных мастеров ораторского искусства. Перед составлением речи отдельно пропишите главную задачу и цель вашего выступления. Придумайте интересное и интригующее вступление, которое легко привлечет внимание и никого не оставит равнодушным.

Используйте в тексте цитаты и изречения знаменитых людей.

Вспомните великую реплику Константина Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве! Но при использовании этого приема важно не забывать об аристотелевской «золотой середине». Не стоит использовать в речи больше одного-двух хиазмов.

Аллегория Трудно найти выступление, в котором не было бы абстрактных понятий: «толерантность», «дружба», «свобода». Каждый понимает их по-своему или не понимает вовсе. Оратор должен уметь объяснять такие понятия простым языком, и в этом ему помогает аллегория, или иносказание. Примером может послужить фрагмент из классической речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»: «Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие черные мальчики и девочки возьмутся как сестры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками».

Образ равноправия подсвечивается идеалистичной картинкой. Когда оратор приводит этот образ, он уверен, что аудитория воспринимает его правильно. Можно также вспомнить знаменитый монолог из фильма Джейсона Райтмана «Мне бы в небо», который строится на использовании аллегории. Герою Джорджа Клуни предстоит сообщить сокращенным сотрудникам неприятные новости и постараться отговорить их от судебных исков: «Сколько весит ваша жизнь?

Представьте на секунду, что у вас за плечами рюкзак. Я хочу, чтобы вы почувствовали, как лямки давят вам на плечи. Теперь я хочу, чтобы вы наполнили его всем, что у вас есть в жизни. Начните с мелочей, с того, что лежит у вас на полках и в ящиках — безделушек, сувениров.

Теперь положите вещи покрупнее. Ваше жилище, — однокомнатную квартиру или дом с двумя спальнями. Теперь сделайте шаг. Тяжеловато, правда?

Вот что мы делаем сами с собой, день за днем, — изводим себя так, что в конце концов не остается сил на то, чтобы сделать хоть шаг». Как мы видим, аллегория позволяет посмотреть на ситуацию под совершенно другим углом. Опасность в использовании аллегории только одна: оратор может уйти в иносказательный мир, понятный только ему самому. Придерживайтесь логики и структуры выступления и не теряйте основной посыл в погоне за яркими образами.

Апелляция к эмоциям Становится ли вам грустно или страшно, когда вы слышите рассказ о страдающих животных или голодающих детях? Эмоции формируют наше восприятие. Они помогают нам оставаться людьми, но также управляют нашим поведением и мотивами. Мы всегда стараемся слушать голос разума, но когда нам давят на больное, на первый план выходят чувства.

Поэтому оратор, чтобы достичь своей цели убедить аудиторию, взволновать и заставить действовать , работает с человеческими переживаниями и апеллирует к эмоциям людей.

7 ошибок, которые убьют любое публичное выступление

Поэтому я рекомендую вам все-таки хорошенько подумать. Самое главное, эта цель, которую мы преследуем в своём выступлении. Произвести впечатление грамотного специалиста или панибрата. Соответственно, такую стратегию и принимаем. А вдруг вашей целью являтся полный эпатаж вашей аудитории.

Ну, тогда используйте для этого все доступные для вас методы. Следующий вопрос, касающийся лексики, это использование специальных терминов. Тут все зависит от вашей аудитории. Если вы собираетесь вести внутрикорпоративный тренинг по узкой специализации, тогда да.

Но во всех остальных случаях все-таки стоит избегать узкой специализации. Даже если в зале сидит какое то узкое сообщество людей, всегда есть шанс, что среди них находится человек, который в специальной терминологии не разбирается. Поэтому следует обязательно учесть состав вашей аудитории для определения набора терминов в вашем выступлении. Использование в выступлении умных и заумных слов, значение которых знаете только вы, тоже очень важный аспект.

Опять же, какова цель вашего выступления. Так если вы хотите произвести впечателение на ваших слушателей. Мол посмотрите на меня, как я умён, какие слова знаю. Это одна стратегия.

Кстати, я нисколько не иронизировала в предыдущей фразе. В некоторых случаях нужно произвести именно такое впечатление. От него зависит, как к вам будет относится аудитория. Если вы хотите донести до слушателей информацию, что бы они её обязательно поняли, усвоили и возможно даже стали применять, это совсем другая стратегия.

Поэтому и выбирайте, использовать или нет высоконаучную и непонятную терминологию. В большинстве же случаев всё-таки спикеры выступают для людей, в основном таких же как и он сам. И в данном случае следует использовать максимально понятные для аудитории слова. Итак, выбирая манеру речи следует в первую очередь учесть три аспекта.

И первый из них, аудитория на которую вы будете выступать. Кто эти люди, их возраст, социальный статус и их количество.

Ибо каждый представит своё. Детально прорисованные картинки лучше запоминаются. Используйте сравнения и метафоры — одни из основных инструментов спикера.

Они не просто украсят речь, но и прочными канатами свяжут старое и привычное с новым и неизвестным. Если называете цифры, особенно важно использовать сравнения! Так как цифры тяжело воспринимаются на слух. Факты рисуют картинку. Лучше общую абстрактную фразу «Курение убивает» сделать наглядной при помощи подробностей: «Рак легких убивает каждого десятого курильщика.

Это связано с тем, что в табачном дыме кроме пугающих мышьяка, свинца и аммиака содержится еще около 45 канцерогенов». Сложности: могут возникнуть с подбором подходящих метафор и сравнений. И лучшее упражнение в таком случае — чтение художественной литературы. Правило 4. Повторяйте Ваши главные мысли, но формулируйте их по-разному Одну и ту же мысль можно донести многими способами.

Например, вот два разных предложения с похожим смыслом: «Вам не удастся объяснить что-либо, если вы сами в этом не разобрались. Чем лучше Вы ориентируетесь в теме, тем проще Вам будет донести суть другим людям». Знаком вам такой прием? Наверное, большинство сейчас вспомнили школьные учебники, в которых он постоянно используется… «Повторенье — мать учения», — говорили наши учителя. Возможные сложности: неумение грамотно строить предложения и находить синонимы.

И в таком случае на помощь может прийти всё то же упражнение из предыдущего пункта! Правило 5. Не беритесь освещать сразу большое количество вопросов За ограниченное время нельзя нормально, качественно разобрать больше одного-двух аспектов большой темы или проблемы. Это факт. Поверьте моему горькому опыту и смиритесь!

Читать или заучивать речь? Выбор за Вами! Михаил Ефимович Литвак говорит, что читать можно. Решать — Вам.

Фраза «Меня попросили рассказать о…» выглядит, как правило, как неудачная попытка выступающего казаться значимым.

Потом поговорим о том, почему мы должны… Затем мы поговорим о…». Употребление в своей речи таких слов, как «собственно говоря», «как говорится», «как бы», «ну», «в общем-то», «вот», «типа», «значит» и т. Это вызывает раздражение слушателей. Если вам нужно подобрать правильные слова, лучше прибегните к небольшим паузам. Она о ваших слушателях.

Сфокусируйтесь на аудитории, а не на себе. Употребляя слова «вы», «мы», «нам», «нас», «наше», вы посылаете аудитории вербальные сигналы о том, что говорите именно с ними. Это один из методов достижения взаимопонимания. Они помогают публике лучше отследить вашу логику и понять аргументацию.

Это хорошо, что вы позаботитесь о доступности слайдов. Но если ваше выступление хорошее, на них будет мало текста. Многие лучше всего запоминают что-либо, делая заметки. Проще говоря, позвольте аудитории делать то, что они хотят, во время вашего выступления. Это хорошо, что вы можете ответить немедленно. Но прежде нужно сделать еще кое-что. Нередко бывает, что вопрос из аудитории хорошо слышен оратору, а остальная аудитория его не слышит. Так что сначала повторите вопрос, а потом отвечайте на него. Этого обещания никто не выполняет. Но все обещают. Аудитории все равно, кратким или нет будет ваше выступление. Она хочет, чтобы оратор информировал и воодушевлял ее. Лучше скажите «Это выступление изменит вашу жизнь» или «Это выступление рассчитано на 30 минут, но я уложусь в 25, чтобы вы могли пойти попить кофе на пять минут раньше». Бонус: «Что, время вышло? Но у меня еще 23 слайда! Нужно рассчитывать выступление так, чтобы уложиться в отведенное время. Иначе у вас не получится удержать внимание аудитории. Еще лучше — закончить на пять минут раньше и спросить, нет ли у аудитории вопросов. Если нет, можно пойти попить кофе вместе с ними.

10 ошибок оратора кратко

Этот прием позволяет убедительнее выражать свои мысли, увеличивая тем самым эффективность коммуникации со слушателями. Так говорили древние греки. Только тот, чья речь богата знаниями и силой убеждения, чей голос звучит уверенно и звучно, чья дикция достаточно членораздельна для понимания, способен влиять на людей, управлять ими, менять их психику и т. Но помните: чем больше ваш речевой инструментарий и степень влияния на аудиторию, тем больше ответственности лежит на вас за последствия своего воздействия на неокрепшие умы.

Фильтруй базар, как говорится. Приём «Собака на сене» Название этого приёма происходит от старой европейской народной сказки «Собака на сене», где главный герой, собака, не может выбрать между двумя кормами и остается в итоге ни с чем. В ораторском искусстве это означает, что говорящий критикует определенные действия или решения, но сам не предлагает конструктивных альтернативных вариантов или решений.

Этот приём может быть использован, чтобы заставить аудиторию начать обдумывать возможные решения или другие варианты действий. Однако, применение «Собаки на сене» может иметь отрицательное влияние на слушателей, так как может произвести впечатление, что говорящий просто критикует без какой-либо практической пользы. Поэтому, его следует использовать с осторожностью и только если это имеет смысл в данной ситуации.

Повторение Повторение — это ритмическое повторение звуков, слов или фраз, нацеленное на усиление эффекта и запоминающегося впечатления от услышанного. Пример: «Я люблю тебя, я просто не могу жить без тебя, я всегда буду рядом с тобой». Анафора Анафора — это повторение одного и того же слова или группы слов в начале нескольких последовательных предложений.

Пример: «В каждом деле — своя польза, в каждой мудрости — своя суть, в каждом афоризме — своя истина». Пример: «Я хочу пиццу, он хочет пиццу, мы все хотим пиццу! Эффект перифраза Эффект перифраза — это приём, при котором понятие описывается более сложным и детальным способом, чем просто названо.

Пример: «Растерянный человек, не знающий своих целей и страстей, блуждающий в сумерках тайны, бездонной тьмы, среди бескрайней пустоты». Энумерация Энумерация — это перечисление нескольких элементов или качеств. Пример: «Он был храбрым, сильным, умным и решительным человеком, который всегда добивался своей цели».

Олицетворение Олицетворение — это прием, при котором неодушевленные предметы наделяются человеческими качествами.

Законы современной риторики восходят ко временам Аристотелевской диалектики, хотя и претерпели изменения с течением веков, подстраиваясь под нужды общества. Однако до сих пор неоспорима важность и влияние авторитетов, ссылка на которые может существенно повлиять на мнение публики, направить ее мысли в соответствующее русло. Подача материала не должна быть «сухой». Оратору не следует бояться юмора, напротив, рекомендуется активно использовать его в речи.

Расположенная к выступающему публика, с которой налажен эмоциональный контакт, проще воспримет и более серьезный материал. Закон продвижения и ориентации адресата Особенность науки риторики заключается в том, что ее законы подчиняются строгой логике. Так, в строго логичной последовательности выстраивается речь, задача которой — сориентировать слушателя в затронутой теме, указать конечную цель и плавно подвести к ней, минуя «подводные камни» с помощью искусного оратора. Для этого при составлении текста выступления употребляют инструмент периодизации. Выстраивание четкой структуры первостепенно.

Монолог должен быть последовательным, каждое звено цепи завершено, следует избегать возвратов к ранее сказанному, повторов, излишней детализации. Отдельные фразы также должны быть четкими, завершенными, конкретными.

Это один из методов достижения взаимопонимания. Они помогают публике лучше отследить вашу логику и понять аргументацию. Вам следует продумать, как вы будете связывать вашу следующую мысль с той, которая была озвучена только что. Подобные заключения гасят впечатление от всего выступления. Новинка в библиотеке. Гандапас, Р.

К выступлению готов! Отдел психологии рекомендует к прочтению! Огромный выбор литературы по ораторскому искусству представлен в отделе гуманитарной литературы ОЮБ им. Иркутск, ул.

Использование призыва в выступлении оправданно, если вы хотите, чтобы слушатели смогли у себя в голове создать образ яркий образ вашей идеи с их непосредственным участием в ее реализации. Этим ораторским приемом стоит пользоваться осторожно и не слишком часто. Прием обязательно сработает в аудитории, где публика достаточно благосклонна и внимательна к оратору. В речевой цепи полный смысл первого звена идеи становится ясным и законченным только в связи с другими звеньями, вплоть до последнего звена в цепи. В качестве примера приведем один интересный тост, который построен на данном приеме: «Я хочу, чтобы ты умер… Чтобы ты умер в 100 лет… Чтобы ты умер в 100 лет от руки ревнивца… И чтобы твоя смерть была заслуженной». Такой прием цепи позволяет оратору не только в течение всего выступления оставаться источником неподдельного внимания аудитории, но и при помощи эффекта неожиданности, заключенного в конечных звеньях последовательности, оставить у слушателей неизгладимое впечатление от сказанного.

Иногда, чтобы усилить восприятие свойства какого-то предмета или явления, достаточно привести какой-то контрастный пример. Как пример: «Ты прозаик — я поэт». Пушкин: «Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Также намек удобно применять, если вы по тем или иным причинам не можете или не хотите напрямую выразить свою мысль. Вот один из примеров намека: Барак Обама, обладатель одной очень крупной премии, никак не может остановить военное вмешательство США в дела других государств. В данном случае намек заключается в том, что Нобелевская премия МИРА, которая, как известно, была присуждена американскому президенту, не соответствует действительному положению вещей: военные действия не были прекращены, а значит, мир не был достигнут. Чтобы избежать прямого обвинения Барака Обамы в невыполнении обещанных миротворческих мер напрямую, в данной фразе был использован намек на «одну очень крупную премию». Важно заставить публику с нетерпением ожидать вашего выступления, с самого начала посеяв интерес к тому, о чем вы собираетесь говорить. Это как трейлер в кино с интересными моментами, после которого зритель остается в предвкушении просмотра фильма целиком. В данном случае в начале вашей речи выигрышно будет звучать, к примеру, фраза «Скорее всего, вы будете удивлены, тому, о чем я вам сейчас расскажу…».

Такое начало заставит аудиторию с любопытством прислушиваться к каждому вашему слову. Тем не менее, такие замечания могут придавать сильный оттенок сказанному и изменять восприятие слушателей в нужную сторону. Например, для того, чтобы приобщить слушателей к важной проблеме, о которой ведется речь, можно всего лишь вставить в вашу речь простую и понятную всем фразу: «но не мне вам это говорить…». Так высказывание «сегодня в нашей стране мы часто сталкиваемся с коррупцией, но не мне вам об этом говорить…» не оставит в вашей аудитории людей, равнодушных к поднятой вами проблеме, привлечет к ней самое пристальное внимание слушателей.

Приемы ораторского искусства: секреты и техники

Любое обращение к публике должно иметь под собой определенную цель. Для этого начните с конца, а именно подумайте, какого результата вы хотите достигнуть своим выступлением. Что ваша аудитория должна сделать сразу после того, как закончится речь? Коуч Майкл Томпсон в своей колонке на Medium перечислил девять магических фраз, которые помогли ему в его карьере в продажах, коммуникациях и коучинге. 9 фраз, которые сделают вашу речь убедительнее. Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления (выберите несколько вариантов ответа)? Десять серьёзных промахов, которые могут испортить выступление оратора. 1. Выйти к публике неподготовленным. Расхожей стала фраза о том, что лучшая импровизация – та, которая отрепетирована.

По каким критериям оценивается публичное выступление?

Закон композиции. Начиная со времен Аристотеля, речь выступления делится на начало, конец и то, что между ними, — вступление, заключение и основную часть. Закон композиции встречается повсеместно: в искусстве, природе, жизни Его нужно учитывать и оратору. Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. В специальной литературе по ораторскому искусству можно встретить следующие рекомендации относительно позы выступающего во время произнесения речи: • Не держать руки в карманах (большинство ораторов успешно нарушают это правило). Основная поза оратора. Поза, которую принимает оратор во время выступления, влияют на его восприятие публикой, ибо, как известно, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому тренируем основную позу оратора, чтобы тело ее запомнило.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий