К жанру академического красноречия не относится агитаторское выступление

V.К жанру академического красноречия НЕ относится 1. лекция вузовская, школьная. 2. приветственное слово. 3. научный доклад. 4. агитаторское выступление. VI.К жанру социально-бытового красноречии НЕ относится 1. приветственная речь. дение ние ие 2. Жанры академического красноречия относятся: а)агитаторское выступление б). Задание 3. К жанру академического красноречия НЕ относится (относятся). 118. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России: • А.В. Луначарский. 119. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: • приветственная речь. 10. К какому роду красноречия относится агитационная речь?

Данные предложения связаны при помощи...

Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!

Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки?

К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих. Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии. Типах речи.

Об общих местах смысловых конструкциях. Свойствах документа. Какой пункт в повестке дня является обязательным и первоочередным в парламентской процедуре? Доклад председателя. Утверждение протокола предыдущего собрания.

Отчет комиссии. Кадровый вопрос. Спор следует начинать с… Выявления пункта противоречия. Тезиса и антитезиса. Уяснения терминологии.

Выявления аргументов.

Выберите предложения, в которых наблюдается нарушение лексической сочетаемости слов: А Это позволит продолжить увеличение валовых международных резервов Б Одним из ключевых элементов данной стратегии является совершенствование управления и реструктуризация в сфере естественных монополий В Правительство Российской Федерации разработает основные направления и меры по реструктуризации в области электроэнергетики Г Обеспечение полноты платежей в денежной форме компаниям РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" по-прежнему остается важной задачей 3. Установите, в каких предложениях наблюдается речевая избыточность: А Предусмотренные в настоящем Заявлении меры экономической политики являются составной частью экономической стратегии Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на обеспечение экономической и финансовой стабильности Б Разработаны и внедряются новые технологии поиска и спасения пострадавших с применением современных средств и приборов поиска, робототехнических средств, средств защиты В Продолжалось совершенствование материально-технического обеспечения спасательных сил Г Реформирована система профессиональной подготовки спасателей, пожарных и пожарно-спасательных формирований с учетом особенностей ведения аварийно-спасательных работ при террористических актах 4. Установите, в каких предложениях наблюдается речевая недостаточность: А В случае просрочки уплаты виновной стороной другой стороне неустойки в виде пени, размер которой устанавливается равным одной трехсотой ставки рефинансирования Б Правительство Российской Федерации примет меры по обеспечению прозрачности процедуры доступа к экспортным нефтепроводам В В настоящее время нефтяные компании и все естественные монополии обеспечивают полную оплату в денежной форме своих налоговых обязательств перед федеральным и региональными бюджетами Г Наиболее остро эта проблема стоит в ряде регионов Российской Федерации в городах с градообразующими предприятиями 5. Отметьте предложения, в которых возникает двусмысленность из-за многозначности слова: А Правительство Российской Федерации намерено решить эту проблему путем реализации комплексной стратегии, предусматривающей проведение структурных реформ и принятие мер по укреплению финансовой дисциплины в экономике Б Предусматривается соблюдение жестких бюджетных ограничений, которые будут служить стимулом для улучшения сбора платежей в денежной форме В Мощные рыбоперерабатывающие плавбазы выпускают непосредственно в море свою продукцию Г В отношении Внешторгбанка до конца июня 2001 года Правительство Российской Федерации совместно с Банком России утвердят техническое задание для подготовки стратегического обзора, промежуточный отчет по которому будет подготовлен до конца сентября 2001 года 6.

Жанры академического красноречия лекция, доклад, сообщение, слово на открытии и закрытии научного заседания, конференции, а также соотносимые с ними жанры письменной речи. Пользователь максим фёдоров задал вопрос в категории гуманитарные науки и получил на него 1 ответ. Что относится к жанру академического красноречия? К жанру социально-бытового красноречии не относится. К жанру академического красноречия не относится Что относится к Особенности академического красноречия.

Как правильно использовать академическое красноречие в современном обществе. Ответ вариант 3: радиореклама, которая относится к рекламе слухового ряда. Остальные виды рекламы относятся к зрительной разновидности рекламы. К жанру академического красноречия не относится. Определите способ изложения материала в тексте:многие природные процессы, происходящие в мировом океане движение, температурный режим вод, являются неистощимыми.

Укажите предложения, в которых отмечается немотивированное употребление антонимов: А Это по существу первое системное описание особенностей использования языка в деловом общении, стилевой природы устной и письменной форм деловой речи Б Уменьшение увеличения финансирования капитального строительства будет в два раза и составит три миллиарда рублей В Ректорам на своем съезде еще предстоит решить проблему повышения качества образования, то есть поднять вопрос о так называемом Болонском соглашении, касающемся признания в Европе российских дипломов Г Более 50 призывников отправили не в воинские части, а в санаторий «Жуковский» 10. Укажите предложения, в которых наблюдается смешение стилей: а Банковские платежи стали застревать до трех месяцев б Кривая производственных возможностей может быть использована при анализе экономического роста в Экономическая политика все круче должна ориентироваться на такие цели г Много сейчас в бюджет не выжмешь! Укажите предложения, в которых речевые ошибки возникли вследствие употребления заимствованных слов: А Два года назад Совет по русскому языку при Правительстве Российской Федерации поручил мне руководство комиссией «Русский язык в СМИ» Б Истинным стимулом деятельности каждого человека должно быть сознание долга и ответственности перед коллективом В Многие из вас уже знают, что два последних года министерство заказывает производство телерадиопрограмм социально значимой тематики Г Нынешний круглый стол , наверное, придет к достаточно очевидным выводам, примет нужные документы 13.

Что из нижеперечисленного относится к полемическим приемам

Какой вид ораторской речи соответствуют социально-политическому красноречию А агитаторская речь Б прокурорская речь В педагогическая речь Г речь для прихожан 16. Русский язык и риторика: практикум. 8. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто «да» или «нет», а приводить хотя бы один аргумент в свою пользу. 9. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если участники не могут ответить на него сразу. По сфере употребления выделяют несколько жанров академического красноречия. a. научно-популярная лекция b. приветственное слово c. научный обзор d. застольная речь e. агитаторское выступление. Традиционно риторика подразделяется на общую, изучающую речь в независимости от сферы ее использования, и частную, учитывающую сферу функционирования красноречия: политическую, военную, академическую и т.д.

Ошибка в перечне жанров академического красноречия лекция научный доклад

Рабочая программа дисциплины «Риторика» является продолжением программы дисциплины «Русский язык и культура речи» и в процессе изучения основ ораторского искусства, полемического мастерства предусматривает использование полученных студентами знаний. Какой вид ораторской речи соответствуют социально-политическому красноречию А агитаторская речь Б прокурорская речь В педагогическая речь Г речь для прихожан 16. к жанру академического красноречия не относится ответ by Main, released 18 June 2019 Ссылка.

Особенности академического красноречия

Определение светской беседы как типа разговоров, «которые говорятся оттого, что неприлично было бы не говорить, как неприлично было бы быть без галстука... Толстому Вопрос 31. Наиболее оптимальным в коммуникации является: Ответ: демократический стиль Ответ: общение на основе совместной деятельности Вопрос 32. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество: Ответ: страстность Вопрос 33. К структурным элементам деловых переговоров не относится: Ответ: спор в позициях участников Вопрос 34. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче? Апелляция к публике является... Ответ: эмоциональным Вопрос 36. Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М. Бахтину Вопрос 39.

Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48.

В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна... Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53.

Грех — сознательное нарушение воли Божией. Други, на народ убитые!... Да здравствует демократическая конституция!

Это фрагменты из судебной речи А. Кони по делу о подлоге завещания от имени купца Козьмы Беляева февраль 1872 г. Из содержания ясно, что это прокурорская обвинительная речь.

Оратор обращается к судьям и присяжным заседателям, говорит о преступлении, о возбуждении уголовного дела. Для речи характерны лексика и словосочетания судебного делопроизводства произнести приговор, приговор по делу, преступление, потерпевшее лицо, правосудие, подлежит рассмотрению, обвинение , выражение долженствования различными средствами, указывающими на необходимость провести расследование предстоит произнести приговор, оно подлежит вашему рассмотрению, предстоит пристально вглядеться, придется всмотреться в ту даль, надлежит оценить обстановку. Надо обратить внимание на спокойную, рассудительную интонацию оратора «старался, не увлекаясь, спокойно и сжато изложить перед вами существенные обстоятельства этого сложного дела» , на его призыв к обдуманным, взвешенным решениям «предстоит пристально вглядеться в отдаленное прошлое, беспристрастным взглядом оценить обстановку».

В речи нет напора, безаппеляционности, которые являются составляющими того, что обычно называют «прокурорским тоном». Это фрагмент из речи В. Ключевского, посвященной 150-летию Московского университета, который, как известно, был учрежден в 1755 г.

В 1905 г. По содержанию это юбилейная речь, относится к социально-бытовому роду красноречия. В ее основе прославление Московского университета.

Основная мысль — духовное единство воспитанников университета, в основу которого была положена идея всесословности. Для речи характерная высокая лексика питомцы, завет, стезя, духовная корпорация, отечество ; лексика и словосочетания, обозначающие психическое состояние усиленное биение пульса, живее вспомнит, освежит светлые воспоминания, мысленно сольются, вспомнят, будить силы. В этом фрагменте представлена речь юриста С.

Андреевского на юбилее его коллеги В. Спасовича 31 мая 1881 г. Продолжение речи — свободная импровизация об отношении Спасовича к искусству и его творчестве: «Вы поэт… Ваш сильный язык поучал… ваши слова западали в чужие сердца…».

Для речей подобного типа характерен свободный план изложения и освещение разных сторон личности. Их объединяет одно: говорится о положительных сторонах личности, то есть это — панегирики.

Лекция от лат. Однако лекторы средневековых университетов постепенно перешли от комментирования Библии и Корана к воскрешению в памяти слушателей источников античной мудрости и гуманистической философии. Развитие науки, культуры, производства вызвало к жизни новый тип лектора-просветителя, пропагандиста научных знаний. Это движение к просветительству захватило и Россию, пробужденную к активной научной жизни деятельностью Петра I. Открывшиеся академии и университеты породили целую плеяду русских ученых, возглавляемых М. Именно он создал условия для развития академического красноречия. Лекция — это устно-речевое произведение на определенную тему, которое содержит новую для аудитории информацию.

Текст лекции представляет рассуждение, которое развертывается по-разному. Стремление придать речи выразительность побуждает лектора использовать живой рассказ, описание, характеристику и т. У хорошего лектора свой индивидуальный стиль чтения лекций. По разновидностям устной речи выделяют следующие типы лекций: лекция-монолог, лекция-диалог, диалогизированный монолог. В школьной и вузовской практике используется учебная лекция. Учебная лекция — подготовленное развернутое высказывание. Для установления контакта с аудиторией лектор может переходить к беседе со слушателями.

Практика 1. Выберите предложения, в которых наблюдается нарушение лексической сочетаемости слов: А Это позволит продолжить увеличение валовых международных резервов Б Одним из ключевых элементов данной стратегии является совершенствование управления и реструктуризация в сфере естественных монополий В Правительство Российской Федерации разработает основные направления и меры по реструктуризации в области электроэнергетики Г Обеспечение полноты платежей в денежной форме компаниям РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" по-прежнему остается важной задачей 3.

Установите, в каких предложениях наблюдается речевая избыточность: А Предусмотренные в настоящем Заявлении меры экономической политики являются составной частью экономической стратегии Правительства Российской Федерации и Банка России, направленной на обеспечение экономической и финансовой стабильности Б Разработаны и внедряются новые технологии поиска и спасения пострадавших с применением современных средств и приборов поиска, робототехнических средств, средств защиты В Продолжалось совершенствование материально-технического обеспечения спасательных сил Г Реформирована система профессиональной подготовки спасателей, пожарных и пожарно-спасательных формирований с учетом особенностей ведения аварийно-спасательных работ при террористических актах 4. Установите, в каких предложениях наблюдается речевая недостаточность: А В случае просрочки уплаты виновной стороной другой стороне неустойки в виде пени, размер которой устанавливается равным одной трехсотой ставки рефинансирования Б Правительство Российской Федерации примет меры по обеспечению прозрачности процедуры доступа к экспортным нефтепроводам В В настоящее время нефтяные компании и все естественные монополии обеспечивают полную оплату в денежной форме своих налоговых обязательств перед федеральным и региональными бюджетами Г Наиболее остро эта проблема стоит в ряде регионов Российской Федерации в городах с градообразующими предприятиями 5.

Особенности академического красноречия

Вопрос № 27064 - Русский язык и культура речи Рабочая программа дисциплины «Риторика» является продолжением программы дисциплины «Русский язык и культура речи» и в процессе изучения основ ораторского искусства, полемического мастерства предусматривает использование полученных студентами знаний.
Виды и стили красноречия В теории римского красноречия (35-96 гг. до н.э.) наиболее популярной была формула Квинтилиана: «Риторика – искусство говорить хорошо». В средние века и раннее Возрождение риторика воспринималась как искусство украшения речи.
Академическое красноречие - online presentation V.К жанру академического красноречия НЕ относится 1. лекция вузовская, школьная. 2. приветственное слово. 3. научный доклад. 4. агитаторское выступление. VI.К жанру социально-бытового красноречии НЕ относится 1. приветственная речь.
Ответы : Что относится к жанру академического красноречия? Академическое красноречие – это ораторская деятельность ученого и преподавателя, который докладывает о результатах исследования или популяризирует достижения науки. Одним из важнейших и самых сложных в риторической практике является публичное ораторство.

Академическое красноречие

С защитой выступал адвокат Груденберг. Я или тот прохожий, который в моем простодушном рисунке усматривает черты сходства с уважаемым общественным деятелем прокурором Камышанским? В журнале «Сигнал» рисуется дегенерат, идиот, а господин Камышанский пытается утверждать, что это изображение государя-императора. Если он еще раз попытается повторить это, мы привлечем его к судебной ответственности за оскорбление его Величества государя-императора Николая II». В этом примере пытались приписать «оскорбление императора». Адвокат взял это обвинение, и оно, как бумеранг вернулось обратно. Сведение к абсурду — демонстрируется ложность тезиса, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности. Знаменитый русский адвокат Ф. Плевако выступил в защиту старушки, укравшей жестяной чайник стоимостью 50 копеек.

Тезис прокурора был такой: частная собственность священна; если позволить людям покушаться на нее, страна погибнет. Плевако выступил так: «Много бед и испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно». Приговор суда был оправдательным.

Атака вопросами — в споре важно задавать вопросы, отвечать всегда сложнее, чем спрашивать. Цель этого приема — перехватить инициативу, сделать положение оппонента затруднительным. Допустим, что я предательски ловлю вас на слове, чтобы выдать полиции. Вся арестуют и потом судят. Но разве в суде и в тюрьме вам будет хуже, чем здесь? А если сошлют на поселение и даже на каторгу, то разве это хуже, чем сидеть в этом флигеле? Полагаю, не хуже. Чего же бояться?

Видимо, эти слова подействовали на Ивана Демьяновича. Он покорно сел. Эффективным полемическим приемом считается применение юмора, иронии, сарказма, которые усиливают эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку. Ироническое замечание может смутить оппонента. Полемические приемы Чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента, участники спора используют различные полемические приемы. Прием бумеранга Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или так называемый прием бумеранга. Английское слово бумеранг означает метательное орудие, при искусном броске возвращающееся к тому месту, откуда было пущено. Полемический прием заключается в том, что тезис или аргумент обращается против тех, кто их высказал.

При этом сила удара во много раз увеличивается. Поражение противника становится очевидным для всех присутствующих. Разновидностью «возвратного удара» считается прием «подхвата реплики». В ходе обсуждения спорных вопросов полемисты нередко бросают реплики различного характера. Умение применить реплику противника в целях усиления собственной аргументации, разоблачения взглядов и позиции оппонента, оказания психологического воздействия на присутствующих — действенный прием в полемике. Суть этого приема — показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности. Блестяще использовал этот прием в одном из своих выступлений на суде Ф. Плевако, замечательный русский адвокат, обладавший удивительным даром речи.

Кони, — сквозь внешнее обличие защитника, выступал трибун, для которого дело было лишь поводом и которому мешала ограда конкретного случая, стеснявшая взмах его крыльев со всей присущей им силой». Страстный и взволнованный голос Ф. Плевако захватывал и покорял слушателей, надолго оставался в их памяти. По воспоминаниям В. Вересаева, он выступил в защиту старушки, укравшей жестяной чайник стоимостью 50 копеек. В обвинительной речи прокурор отметил, что кража незначительная, что на преступление бедную старушку толкнула горькая нужда, что подсудимая — вызывает не негодование, а только жалость. Но несмотря на это, подчеркнул он, старушка должна быть осуждена, так как она посягнула на собственность, а собственность священна, все гражданское благоустройство держится на собственности, и если позволить людям покушаться на нее, страна погибнет. После него выступил защитник Плевако.

Он сказал так: «Много бед и испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. И суд оправдал старушку. Юмор, ирония, сарказм Эффективным полемическим средством считается применение юмора, иронии, сарказма. Юмор — это беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо; ирония — тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме; сарказм — язвительная насмешка, злая ирония. Эти приемы усиливают полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку, создают определенный настрой при обсуждении острых вопросов, помогают полемистам добиться успеха в споре. Ироническое или шутливое замечание может смутить оппонента, поставить его в затруднительное положение, а порой даже разрушить тщательно построенное доказательство, хотя само по себе это замечание далеко не всегда имеет прямое отношение к предмету спора. Поэтому не надо теряться. Лучше всего вести себя естественным образом.

Если смешно, можно посмеяться со всеми, а затем обязательно вернуться к обсуждению существа проблемы. В судебных прениях юмор чаще всего бывает неуместен, а вот ирония и сарказм, направленные на разрушение представленного доказательства, помогают создать образное представление о преступлении, оказать необходимое воздействие на судей и присяжных заседателей. Такой прием в полемике называют «довод к человеку» лат. Он оказывает сильное психологическое воздействие. Как самостоятельное доказательство он считается логической ошибкой, состоящей в подмене самого тезиса ссылками на личные качества того, кто его выдвинул. Разновидностью «довода к человеку» является прием, который называется «апелляция к публике».

Жанры академического красноречия относятся: а агитаторское выступление б научный доклад в сводка новостей г приветственное слово д отчет о финансах е лекция вузовская, школьная варианты ответа: 1 а,д 2 в,г 3 б,д 4 б,е 1-рассуждение.

Иногда вдруг мысль в споре отказывается на момент от работы при самом обычном или даже нелепом возражении. Человек «теряется». Особенно часто случается это с людьми нервными или застенчивыми, под влиянием самых неожиданных причин,- напр. Высшей степени это явление достигает в так называемом «шоке». У спорящего вдруг утрачивается весь багаж мыслей по данному вопросу. Все знания, все доходы, все возражения как будто «вылетели из головы». Человек совершенно беспомощен. Такой «шок» встречается чаще всего тогда, когда человек очень волнуется или устал. В подобных случаях единственное «спасение» — разбираемая нами уловка. Надо стараться не выдать своего состояния, не смотреть растерянно, не понижать и не ослаблять голоса, говорить твердо, и умело оттянуть возражение до тех пор, пока не оправишься. Иначе и противник, и слушатели по большей части судящие о ходе спора «по внешности» будут думать, что мы «разбиты», как бы нелеп ни был довод, при котором случилась с нами эта неприятная история. Часто к «оттягиванию возражения» прибегают и в тех случаях, когда, хотя довод противника кажется правильным, все-таки не исключена возможность, что мы подвергаемся некоторой иллюзии или ошибке в такой оценке. Осторожность велит не слишком легко с ним соглашаться; В таких случаях очень часто прибегают и к другим уловкам, уже не позволительным, напр. Разработка доводов противника. Вполне позволителен и тот прием, когда мы, видя, что противник смутился, при каком-нибудь доводе, или стал особенно горячиться, или старается «ускользнуть» от ответа,- обращаем особенное внимание на этот довод и начинаем «напирать» на него. Какой бы ни был спор, всегда следует зорко следить за слабыми пунктами в аргументации противника и, найдя такой пункт, «разработать» его до конца, не «выпуская» противника из рук, пока не выяснилась и не подчеркнулась вся слабость этого пункта. Между тем, умение использовать слабые места противника встречается довольно редко. Кого интересует искусство спора, тот часто с жалостью наблюдает, как спорщик, по полному своему неуменью ориентироваться в споре или по другим причинам, теряет свое преимущество перед противником. Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или т. Этот прием заключается в том, что тезис или аргумент обращается против того, кто их высказал. В качестве примера рассмотрим следующий случай. Члены редакции дореволюционного журнала «Сигнал», редактором которого он в то время являлся, были привлечены к судебной ответственности по обвинению в оскорблении его Величества, императора Николая II. Материалом для обвинения послужили карикатуры без подписи и стихи, в которых усмотрели намек на царя. Обвинительную речь произносил прокурор Камышанский. Он с гневом сообщил, что какие-то литературные подонки осмелились поместить на страницах журнала пасквиль, в котором содержится гнусный намек на священную особу государя-императора. С защитой выступал адвокат Груденберг. Я или тот прохожий, который в моем простодушном рисунке усматривает черты сходства с уважаемым общественным деятелем прокурором Камышанским? В журнале «Сигнал» рисуется дегенерат, идиот, а господин Камышанский пытается утверждать, что это изображение государя-императора. Если он еще раз попытается повторить это, мы привлечем его к судебной ответственности за оскорбление его Величества государя-императора Николая II». В этом примере пытались приписать «оскорбление императора». Адвокат взял это обвинение, и оно, как бумеранг вернулось обратно. Сведение к абсурду — демонстрируется ложность тезиса, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности. Знаменитый русский адвокат Ф. Плевако выступил в защиту старушки, укравшей жестяной чайник стоимостью 50 копеек. Тезис прокурора был такой: частная собственность священна; если позволить людям покушаться на нее, страна погибнет. Плевако выступил так: «Много бед и испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно». Приговор суда был оправдательным. Атака вопросами — в споре важно задавать вопросы, отвечать всегда сложнее, чем спрашивать. Цель этого приема — перехватить инициативу, сделать положение оппонента затруднительным. Допустим, что я предательски ловлю вас на слове, чтобы выдать полиции. Вся арестуют и потом судят. Но разве в суде и в тюрьме вам будет хуже, чем здесь? А если сошлют на поселение и даже на каторгу, то разве это хуже, чем сидеть в этом флигеле? Полагаю, не хуже. Чего же бояться? Видимо, эти слова подействовали на Ивана Демьяновича. Он покорно сел. Эффективным полемическим приемом считается применение юмора, иронии, сарказма, которые усиливают эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку. Ироническое замечание может смутить оппонента. Полемические приемы Чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента, участники спора используют различные полемические приемы. Прием бумеранга Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или так называемый прием бумеранга. Английское слово бумеранг означает метательное орудие, при искусном броске возвращающееся к тому месту, откуда было пущено. Полемический прием заключается в том, что тезис или аргумент обращается против тех, кто их высказал. При этом сила удара во много раз увеличивается. Поражение противника становится очевидным для всех присутствующих. Разновидностью «возвратного удара» считается прием «подхвата реплики». В ходе обсуждения спорных вопросов полемисты нередко бросают реплики различного характера. Умение применить реплику противника в целях усиления собственной аргументации, разоблачения взглядов и позиции оппонента, оказания психологического воздействия на присутствующих — действенный прием в полемике.

Академическое красноречие помогает формированию научного мировоззрения. Этот род красноречия отличается большой информативностью, аргументированностью, наличием большого количества терминов, общенаучных и абстрактных слов. Здесь преобладает имя существительное, активны безличные и возвратно-безличные формы. Синтаксис логический, фраза отличается грамматической и логической полнотой, преобладают конструкции, в которых выражаются причинно-следственные отношения. Адресатами произведений научной речи, академического красноречия преимущественно являются специалисты, подготовленные к восприятию научной информации. Научная статья, монография, тезисы статьи, доклада , научный доклад как жанры научного стиля адресованы сообществу ученых, то есть адресату, который, как и адресант, работает в сфере науки и относительно равен ему или сопоставим с ним по эрудиции. В учебном пособии, учебнике, научно-методической статье, лекции актуализируется цель — преподнести научное знание, объективно науке уже известное, однако новое для данного адресата. При изложении лекции, научного доклада, сообщения или информации следует учитывать то, что слушатели будут фиксировать по-разному значимую для них информацию в форме записи отдельных положений. Учёт этого обстоятельства влияет на организацию высказывания, на отбор чётких, точных выражений и на его произнесение, в частности на темп речи. Остановимся подробнее на лекции. Лекция от лат. Однако лекторы средневековых университетов постепенно перешли от комментирования Библии и Корана к воскрешению в памяти слушателей источников античной мудрости и гуманистической философии. Развитие науки, культуры, производства вызвало к жизни новый тип лектора-просветителя, пропагандиста научных знаний. Это движение к просветительству захватило и Россию, пробужденную к активной научной жизни деятельностью Петра I.

Тема 1. Риторика как искусство и наука

Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению. 11. К жанру академического красноречия не относится: А. лекция вузовская, школьная. Б. приветственное слово. Академическое красноречие как вид педагогического общения. Жанры академического красноречия. Риторическое особенности академической речи.

Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)

Данные предложения связаны при помощи... Специальность: Дисциплина: Русский язык и культура речи. Время выполнения теста: 60 минут Количество заданий: 40. Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.
ТЕСТ РУССКИЙ Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РИТОРИКЕ. Часть 2/2 2)приветственное слово; 4) агитаторское выступление; Раздел «Функциональные стили речи». Задание 4. Определите стиль, подстиль и жанр приведенного фрагмента текста.
Риторика - ответы к тесту По содержанию это юбилейная речь, относится к социально-бытовому роду красноречия. В ее основе прославление Московского университета. Основная мысль – духовное единство воспитанников университета, в основу которого была положена идея всесословности.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий) Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению.

Наилучшим способом выступления признаются

Что из нижеперечисленного относится к полемическим приемам Традиционно риторика подразделяется на общую, изучающую речь в независимости от сферы ее использования, и частную, учитывающую сферу функционирования красноречия: политическую, военную, академическую и т.д.
Русский язык и культура речи интернет тестирование. Тесты по русскому языку и культуре речи 2)приветственное слово; 4) агитаторское выступление; Раздел «Функциональные стили речи». Задание 4. Определите стиль, подстиль и жанр приведенного фрагмента текста.
Задание 3. К жанру академического красноречия НЕ относится (относятся) — Мегаобучалка Юбилейная речь относится к красноречию. 121. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение.
Укажите ошибку товарнейший ответственейший красивейший ценнейший Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. социально-политическое.

Здравствуйте!

Особое внимание следует обратить на технику произношения. Слайд 9 Время расцвета риторики в России...

Испытываете ли Вы затруднения при написании курсовых работ, например, как писать: мною поставлена задача или нами поставлена задача, я попытался доказать или мы попытались доказать? По возможности следует избегать употребления того и другого варианта, заменяя их предложениями типа: « В этой работе предпринята попытка доказать». Хорошо использовать безличные конструкции: на основе выполненного анализа можно утверждать. Духовное церковно-богословское красноречие Древний род красноречия на религиозной основе, имеющий глубокие традиции и богатый опыт. Риторика в России зарождалась и укреплялась в монастырях — центрах древнерусской книжности. Выделяют проповедь слово , которую произносят с церковного амвона или в другом месте для прихожан и которая соединяется с церковным действием, и речь официальную, адресованную самим служителям церкви речь на соборе или другим лицам, связанным официальным действием. После крещения Руси в 988 году начинается период освоения христианской византийской духовной культуры, комментирования и толкования священных текстов, а также период осмысления собственной истории и государственности.

Развивается торжественное панегирическое красноречие, проявляющееся в виде проповедей и речей, посвященных важным церковным датам и государственным событиям. В лоне церкви зарождается и развивается учительное дидактическое, наставительное красноречие, направленное на моральное наставление, воспитание людей. В проповедях священнослужителей осуждаются пороки гнев, гордыня, лицемерие, болтливость, корыстолюбие и превозносятся достоинства трудолюбие, милосердие, мужество, терпение, любовь к Отечеству. Традиции духовного красноречия умножаются и развиваются трудами наших современников. Авторитетным проповедником был протоирей Александр Мень, велики заслуги митрополита Антония Сурожского, много и талантливо работает диакон Андрей Кураев, активно участвует в общении с широкой аудиторией СМИ патриарх Кирилл. Учебники по риторике, появившиеся в XVII веке, также связаны с развитием православия. Духовное красноречие изучает наука о христианском церковном проповедничестве — гомилетика род публичной монологической речи, построенный на основе собеседования с адресатом, от греч.

Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… регулятивами 161. Слово товарищ сегодня используется при обращении к а незнакомому человеку на улице б коллеге в официальной обстановке общения в члену партии 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение а товарищи.

Академическое красноречие это одно из древнейших полей языкового поиска высокое мастерство общения с учениками. Тест к жанру академического красноречия не относится. Ответ на вопрос:к жанру академического красноречия не относитсяа лекция вузовская школьнаяб приветственное словов научный докладг. Что не относится к академическому красноречию к жанру академического красноречия не относятся социально-бытовые выступления известных людей, если они не направлены на представление. Жанры академического красноречия определяют цель и форму ораторского выступления. Ораторский жанр общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи оратор чередует монологи с вопросами к залу, комментирует ответы слушателей, проводит. Подготовка публичного выступления и факторы, определяющие его успех. Логико-композиционное построение публичного. К жанру духовного церковно-богословского красноречия относится. К жанру академического красноречия НЕ относится..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий