Илларион митрополит последние новости на сегодня

митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. Информация Новости Контакт Род занятий. Персона Алфеев Григорий Валериевич (Иларион), Биография, Конфликт в Сурожской епархии, Епископ Подольский, глава РПЦ при европейских организациях, 2003 Епископ Венский и Австрийский, 2007 Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в.

Перебрали людишек: о чем говорят кадровые перестановки в руководстве РПЦ

Иларион (митрополит) Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил, что причастие не может проходить дистанционно, однако пожилые верующие могут принимать его на дому от священника и смотреть.
Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" - МК Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла (Гундяева).
Папа Римский и митрополит Иларион провели встречу в Будапеште - | Новости Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.
Митрополит Иларион | Радио «Комсомольская правда» Священный Синод Русской православной церкви освободил митрополита Волоколамского Илариона от должности председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ, следует из опубликованных журналов заседания Синода, прошедшего во вторник в Москве.
митрополит Иларион Официальная страница митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева) | 71291 подписчик. 4902 записи. 1457 фотографий.

Материалы по теме: митрополит Иларион

Об изменениях в светском законодательстве рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения Чернега. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий выступил с сообщением по поводу итогового документа Совещания. После обсуждения было принято Постановление Архиерейского Совещания. Как отмечается в Постановлении, «Архиерейское Совещание с сожалением констатирует, что одним из инструментов враждебных Православию политических сил стали руководители Константинопольского Патриархата, ослепленные жаждой удовлетворения частных интересов и амбиций. Рассмотрев представленное Синодальной библейско-богословской комиссией заключение "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей", участники Архиерейского Совещания выражают согласие с выводами этого документа и передают его на утверждение Священного Синода». Затем указом Святейшего Патриарха Кирилла Преосвященные архипастыри, отметившие памятные даты и особо потрудившиеся на благо Святой Церкви, были удостоены церковных наград.

Стихеры празднику в наонной поморской традиции пел хор под управлением головщика Даниила Григорьева.

После исходных поклонов и отпуста состоялся крестный ход вокруг храма. На службе молились как постоянные прихожане храма Покрова в Рубцове, так и члены других единоверческих общин, и гости из обычных приходов РПЦ. Следует отметить, что у российских старообрядных приходов РПЦ МП до сих пор нет своего старообрядного епископа, хотя этот вопрос не раз обсуждался в единоверческой среде в последние 10 лет. До революции 1917 года Синод отказывал единоверцам в своем епископе из опасения создания параллельной старообрядческой иерархии. В тот период единоверческими считались порядка 600 приходов синодальной церкви, которые представляли собой реальную силу. После февральской революции Поместный собор синодальной церкви 1917-1918 годов наконец разрешил хиротонии единоверческих епископов в разряде викариев.

Наибольшую известность среди таковых приобрел епископ Уфимский Симон Шлеев. Однако в ходе большевистского террора 1920-1930 годов все единоверческие епископы включая т. Однако пока этот вопрос не может найти своего решения, в том числе и по причине того, что непонятен алгоритм взаимодействия такого епископа с местными архиереями, обладающими всей полнотой власти в епархиях РПЦ. Аналитики подчеркивают, что подобная проблема может быть решена путем переподчинения старообрядных приходов непосредственно Патриархии, придания им ставропигального статуса.

В своей проповеди Святейший Патриарх объясняет причины, по которым святитель Петр совершил поистине историческое деяние — перенос митрополичьей кафедры в Москву, предопределив возвышение новой столицы. Патриарх выражает сожаление, что это промыслительное событие нечасто упоминается нашими историками, и предлагает в будущем связать День города с днем памяти святителя Петра, «подлинным основателем Первопрестольного града Москвы».

Варфоломей ранее "восстановил в сане" пятерых священников, извергнутых из сана церковным судом Виленско-Литовской епархии за действия по созданию в Литве параллельной церковной структуры в юрисдикции Константинопольского патриархата. Эстонская же православная церковь Московского патриархата объединяет две епархии - Таллинскую и Нарвскую. Прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата считают себя примерно 170 тысяч верующих.

В юрисдикции Константинопольского патриархата существует также Эстонская апостольская православная церковь, созданная впервые в 1923 году Константинопольским патриархатом и организованная им повторно в 1996 году.

Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку

В сети с начала недели циркулировали слухи о смене Дионисия на Кубанского митрополита Григория — 48-летнего, ничем особенно не примечательного архиерея. Его путь после получения образования в Сергиевом Посаде — помощник управляющего Пермской епархией, затем заместитель на новой должности главы общецерковного отдела по тюремному служению, недолгая работа в Административном секретариате Патриарха, а после постепенное восхождение по карьерной лестнице: епископ Троицкий, митрополит Челябинский, митрополит Кубанский. Теперь Григорий — новая правая рука патриарха. Но вряд ли надолго. Насколько это правда — судить сложно. Туриков много с кем общается и долгое время производил впечатление человека без больших амбиций. Впрочем, влияние секретаря престарелого патриарха на кадровые решения — не новая для РПЦ история. Можно вспомнить хотя бы Алексия I и его секретаря Даниила Остапова в 1950-60-е годы. Впрочем, и безо всяких секретарей немилость государева случается, даже если государь не государь, а «великий господин и отец». Кстати, Григорий, кроме прочего, станет вместо Дионисия наместником Новоспасского монастыря, к которому приписан Туриков. В отличие от Григория, запомнившегося чествованием «бойцов СВО» и даже крестным ходом в поддержку войны, Никандр — простой церковный бюрократ-работяга как раз в стиле Дионисия.

Минимум публичных заявлений, минимум самолюбования, просто работа с документами и выполнение рабочих задач. Вопреки намекам Андрея Кураева про «голубчика», Никандр «в связях, порочащих его», не замечен.

Митрополита Илариона назначили управляющим Будапештско-Венгерской епархией. Митрополит также был уволен с поста ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Должность главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата займет митрополит Антоний, который ранее управлял Корсунской епархией. Его обязанности на этом посту будет временно исполнять архиепископ Мадридский и Лиссабонский Нестор.

Ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры назначен протоиерей Максим Козлов.

Митрополит Владимир Котляров. Фото: mitropolia. Слово это менее известное и означает принадлежность к кругу покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева; 1926—2003.

В 1983—84 годах, ещё учась в школе, он был алтарником и иподиаконом у митрополита. Митрополит Питирим, как известно, довольно иронически, если не сказать неприязненно относился к Никодиму и никодимовцам что отражено в его книге воспоминаний «Русь уходящая». Как и сам Иларион, владыка Питирим был профессиональным музыкантом, выходцем из интеллигентной московской семьи. В сравнении с никодимовцами, питиримовцы всегда были большими традиционалистами и считались более образованными и более связанными с той, дореволюционной Россией.

Они были ориентированы на ту церковную традицию, которую воплощал патриарх Алексий I Симанский , — его иподиаконом в юности служил сам митрополит Питирим. Из характерных «питиримовских» черт митрополита Илариона стоит отметить его любовь к старообрядческой культуре, к старинным знаменным распевам в этом смысле никодимовцы, наоборот, смотрели не назад в историю, а вперёд — и склонны были скорее осовременивать богослужение, в частности, вводить русский язык заместо церковнославянского. Как и другой известный питиримовец, протоиерей Всеволод Чаплин, в 90-е годы Иларион перешёл на работу в команду митрополита Кирилла Гундяева. Для ОВЦС он был привлекателен тем, что обучался в Оксфорде, был богословски образован и знал иностранные языки Иларион, судя по его публичным высказываниям, говорит на английском, французском и греческом, переводил с древнегреческого и древнесирийского.

При этом Иларион и по сей день чтит память митрополита Питирима, всегда почтительно о нём высказывается. Несколько лет назад в программе журналиста Андрея Максимова «Личные вещи» в качестве одной из самых дорогих своих личных реликвий Иларион демонстрировал зрителям панагию митрополита Питирима, бережно им хранимую. Есть, впрочем, один момент, явно отделяющий Илариона от митрополита Питирима — это его отношение к советской власти. В отличие от советского патриота Питирима, трагически переживавшего распад СССР, Иларион всегда проявлял непримиримость к советской власти.

Известна его историческая роль в литовских событиях 1991 года, когда молодой иеромонах Иларион фактически предотвратил кровопролитие в Каунасе он призвал советских солдат не стрелять в мирных жителей, за что имеет медаль от Литовской республики «За мужество и самопожертвование». Иларион также неоднократно называл преступлением сталинские репрессии и высказывался о необходимости захоронения Ленина. Митрополит Питирим Нечаев.

На протяжении нескольких лет митрополит служил в храмах, расположенных в разных городах и селах. За 4 года он успел окончить духовную семинарию в Москву, а затем получил статус кандидата богословия. Иларион проходил стажировку во время учебы в аспирантуре в Оксфордском университете. За годы обучения за границей митрополит успел изучить иностранные языки и защитить докторскую диссертацию. Он активно занимался научной деятельностью и службой в храмах. В 1995 году Григорий был принят на работу в Отдел внешних церковных связей при столичном патриархате. Параллельно он занимался просветительской деятельностью и читал лекции в разных городах мира. В 2002 году Григорий служил в Подольске. Он принимал участие в заседаниях и помогал решать международные религиозные проблемы. В 2003 году Алфеев был назначен Австрийским и Венским епископом. При нем были проведены работы по восстановлению храмов в Вене. В 2010 году отец Иларион получил сан митрополита. Он часто появлялся на телевидении, после чего многие узнали о том, кто такой Григорий Алфеев. Он часто выступал на телеканалах и в период буйства коронавирусной инфекции молился за здоровье население. Фильмография Алфеев не оказался в стороне от кинематографа. Он снял несколько картин, позволивших зрителям ознакомиться с тонкостями православия. В 2011 году в свет вышла картина «Человек перед Богом», созданная митрополитом. Через 5 лет священник выпустил фильм «О патриархе Кирилле ». Позднее список его работ пополнился лентой «Монастырь». Книги Алфеев является автором нескольких трудов. Он работает в нескольких печатных изданиях, включая «Церковь и время», «Византийская библиотека», «Богословские труды» и другие. Григорий Валерьевич написал ряд статей. В своих трудах он освещает проблемы, связанные с православием и религией в целом.

митрополит Иларион

Освободившуюся вакансию занял молодой архиерей, лично преданный патриарху Кириллу. Помимо этого митрополит лишился постоянного членства в Синоде, руководства Общецерковной аспирантурой и докторантурой, а также настоятельства в столичном храме на Большой Ордынке. Он был отправлен в Венгерско-Будапештскую епархию, насчитывающую чуть более десятка приходов. Судя по всему, новость об отставке стала для Алфеева неожиданной. А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине.

И обоснование для этого берется из толкований византийского канониста Феодора Вальсамона. Однако, во-первых, Вальсамон в своих толкованиях говорил о событиях, происходивших внутри Константинопольского Патриархата; именно внутри него Патриарх, по мнению Вальсамона, имеет право в исключительных случаях принимать в свое непосредственное подчинение клириков иных епархий без отпускных грамот. А во-вторых, законодательную силу в Церкви имеют сами каноны, а не их толкования, хотя бы и авторитетные. Каноны же однозначно осуждают практику принятия клириков без отпускной грамоты. Пятый раздел посвящен претензиям Константинопольского Патриархата на исключительное право предоставления автокефалии. Как известно, в Православной Церкви нет единой общепризнанной процедуры предоставления автокефалии. Четыре Восточных Патриархата вообще ни от кого не получали автокефалию. Русская Церковь самостоятельно обрела автокефальный статус в то время, когда Константинопольский Патриарх вступил в унию с Римом, а затем, почти полтора века спустя, была признана в Патриаршем статусе деяниями четырех Восточных Патриархов. В новое время Константинопольский Патриархат даровал автокефальный статус входившим в его состав на тот момент Элладской 1850 , Сербской 1879 , Румынской 1885 и Албанской 1937 Церквам.

Русская Церковь предоставила автокефалию Церквам, входившим в ее состав: Польской 1948 , Чехословацкой 1951 и Американской 1970. А Сербская — входившей в ее состав Македонской Церкви 2022. Во всех упомянутых случаях соблюдался основной принцип: кириархальная Церковь предоставляла автокефалию своей части. В ходе подготовки к Общеправославному Собору был разработан документ, согласно которому в дальнейшем автокефалия будет предоставляться только с согласия всех Поместных Православных Церквей, и Томос об автокефалии будут подписывать все Предстоятели в порядке диптиха. Однако Константинопольский Патриарх воспрепятствовал принятию этого документа, а теперь все предварительные договоренности, достигнутые на общеправославном уровне, вменяет «яко не бывшие». И заявляет, что право дарования автокефалии принадлежит только и исключительно Константинопольской Церкви. Результатом развития этих взглядов стало предоставление в 2019 году Томоса об автокефалии так называемой Православной церкви Украины. Этот Томос подробно анализируется в шестом разделе нашего документа. Фактически создан прецедент появления структуры, имеющей лишь формально автокефальный статус, но в действительности находящейся в подчинении Константинополя.

Именно так теперь Константинополь воспринимает другие Поместные Церкви — не как Сестры, а как Дочери, пребывающие в прямой зависимости от своей Матери, которая может по своему усмотрению вмешиваться в их внутренние дела. К сожалению, это напоминает печальные попытки Римского епископа узурпировать власть в Церкви», — говорит по данному поводу иерарх Болгарской Церкви митрополит Видинский Даниил. А иерарх Кипрской Церкви митрополит Киккский Никифор называет действия Константинопольского Патриарха «надругательством над священным институтом автокефалии». Более того, Константинополь якобы вправе не только даровать автокефалию, но и упразднить ее. Также Константинополь считает себя вправе пересматривать в одностороннем порядке акты, имеющие правоустанавливающее значение, как это имело место в 2018 году, когда Константинопольский Патриархат отменил акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата. Анализу этого деяния посвящен седьмой раздел документа. Здесь подчеркивается, что попытки Патриарха Варфоломея навязать православному миру якобы принадлежащее Константинопольскому Престолу право отменять по своему одностороннему произволению соборные или синодальные решения любой давности «не соответствуют каноническому устройству Церкви и ввергают межцерковные отношения в состояние хаотического беззакония». Наконец, восьмой раздел посвящен претензиям Константинопольского Патриархата на исключительное право церковной юрисдикции во всех странах православного рассеяния. Эта теория оформилась в 1920-е годы при Патриархе Мелетии Метаксакисе.

Суть теории заключается в том, что Поместные Православные Церкви имеют свои канонические территории и якобы только внутри них могут функционировать. Что же касается диаспоры, — а под ней понимаются Западная Европа, Северная и Южная Америка, Азия, Австралия и Океания, — то здесь якобы должна быть только одна юрисдикция: Константинопольская. На основании расширительного толкования 28 правила IV Вселенского Собора о том, что митрополиты областей Понтийской, Асийской и Фракийской, а также «епископы у иноплеменников вышереченных областей», поставляются от Престола Святейшей Константинопольской Церкви. Однако данное правило относилось к конкретным регионам Римской империи, где распространение христианства было связано с миссионерскими усилиями Константинопольской Церкви. Оно совсем не говорит о других регионах и странах.

Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти.

Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница. На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище».

Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви. Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра. Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом». Еще в XIX веке Константинопольские Патриархи называли ересью папизм, теперь же ересью объявляется антипапизм. И предлагается создать в Православной Церкви такую модель церковного устройства, которая максимально приблизила бы ее к католической модели.

Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем. Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви. Согрешил клирик? Создается опаснейшая ситуация полного канонического беспредела под крылом Константинополя. Документ анализирует практику апелляции и случаи обращений Предстоятелей иных Поместных Церквей к Константинопольскому Патриарху, имевшие место в недавнем прошлом. И доказывает, что Константинопольский Патриарх в таких случаях действовал не как высшая апелляционная инстанция, а как координатор помощи, оказываемой одной Церкви со стороны других Поместных Православных Церквей.

Иными словами, если какая-то Поместная Церковь обращается за помощью к Константинополю в трудной ситуации, он может такую помощь оказать.

Митрополит отметил, что не знает «многих деталей», но решение не связано с «недостатками» в работе ОВЦС или других церковных структур. По его словам, ему сообщили, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась», — отметил священнослужитель.

Иларион призвал не драматизировать ситуацию, так как «в жизни каждого священнослужителя могут быть и взлеты, и падения».

Митрополит Иларион: В целом ряде стран мира христиане находятся в трагической ситуации

Кесарю кесарево. Не надо проповедовать в храмах науки. Не надо смешивать науку и религию» [175]. Член жюри президент просветительского фонда «Эволюция» Пётр Талантов высказал мнение, что, «Алфеев — символ. Он олицетворяет идущее последние несколько лет наступление церковных чиновников на науку, образование и здравый смысл». Митрополит победил [175]. За него проголосовало столько людей, что мы решили отступить от нашего правила. Лично я считаю, что зря» [176]. Ряд богословских построений будущего митрополита тогда иеромонаха Илариона подвергался критике со стороны других православных богословов.

Так, учение Илариона, якобы схожее с учением об апокатастасисе , критиковалось протоиереем Валентином Асмусом [177] и Юрием Максимовым [178]. Священник Даниил Сысоев на этом же основании причислял Илариона к «модернистам» [179]. Некоторые намёки на католическое учение о первенстве папы в трудах Илариона были замечены Валентином Асмусом [177] , а священник Пётр Андриевский критиковал положительное отношение богослова к Ассирийской церкви Востока [180]. Французский патролог Жан-Клод Ларше пытался связать взгляды митрополита с униатством [181] , однако в целом дает высокую оценку его трудам. В частности, о книге Илариона «Православие» он пишет: «Изложение ясное и хорошо упорядоченное. Хотя книга носит вводный характер, автор подходит к рассматриваемым вопросам полно и глубоко. В книге заметна не только твердая патристическая культура автора, но и чувство равновесия и меры, которое он постоянно проявляет» [182]. Ориентация митрополита Илариона на диалог и взаимодействие с неправославными конфессиями Запада также вызывает обвинения в « экуменизме » со стороны части православных консерваторов [184].

Музыкальное творчество митрополита Илариона вызывает разные оценки. Положительно о его творчестве отозвались, в частности, певец Евгений Нестеренко , заметивший, что «православный епископ выступил как композитор-новатор! Он первый, кто сумел использовать баховскую форму оратории и наполнить все 28 номеров православным каноническим духом» [185] , и дирижёр Владимир Федосеев , нашедший, что в музыке митрополита Илариона «много замечательных страниц, страниц, наполненных духовностью… эта музыка проникает в душу любого человека» [186] , а также ректор Московской консерватории Александр Соколов , по мнению которого, «это не музыка для Литургии, но тем не менее она ведет человека к Богу через знание о Боге, к духовному через душевное… Это совершенно необыкновенное ощущение новой России. Мы нуждаемся в такой современной, доступной, чистой, тональной музыке. Музыке, которая восстанавливает утраченную связь с публикой» [188]. В то же время музыкальный критик Пётр Поспелов уподобил «Страсти по Матфею» епископа Илариона тому, «как деревенский певец перепевает на свой лад городской романс. Или художник из народа изготавливает рукописную книгу, подражая печатным изданиям» [189] , а Борис Филановский , рецензируя «Страсти по Матфею» утверждал: «Это поделка недоучки. Отчасти корявые стилизации под Баха или Моцарта — не потому, что они такие духовные, а просто что на слуху, под то и стилизуем.

Отчасти честное богослужебное пение — в концертном зале, однако, звучащее как напыщенная паралитургическая вампука , лопающаяся от сознания собственной духовности…» [190] Кинорежиссёр Никита Михалков говорит: «Музыка митрополита Илариона — замечательная, духовная, проникнутая огромной мощью веры, надежды, а самое главное — любви» [191]. Дирижёр Максим Шостакович , говоря о «Рождественской оратории» митрополита Илариона, отмечал: «Это произведение глубокое и важное… Главное, чего удалось Владыке Илариону достичь, это его собственное присутствие: он как бы сидит среди учеников, и он всё это видит своими глазами. И это производит огромное впечатление. Это вызывает огромное доверие к тому, что вы слышите… Это чудное произведение искусства» [192]. В свою очередь, композитор Антон Висков , говоря о «Страстях по Матфею» митрополита Илариона, писал: «Музыка эта универсальна и всечеловечна: она доступна всем людям без разграничения национальности, без разграничения конфессий. Такое небывалое духовное воздействие музыки никого не может оставить равнодушным, и только греховное чувство гордыни может вызвать какие-либо отрицательные эмоции по отношению к ней. По словам хорового дирижёра, народного артиста России Льва Конторовича , «музыка Владыки Илариона очень яркая, глубокая и искренняя. Это по-настоящему православная музыка… Когда мы исполняем её, люди реагируют очень горячо, она производит очень сильное впечатление и оставляет глубокий след в душе» [193].

А Владимир Спиваков характеризует митрополита Илариона как «человека Ренессанса», «потому что его книги изданы более чем на 30 языках разных стран, его музыка звучит во всем мире, и его деятельность отмечена всеми» [194]. Музыкальное творчество митрополита Илариона стало объектом исследования ряда музыковедов. Как пишет Е. Попова, «одной из главных особенностей стиля сочинений митрополита Илариона является специфическая герменевтика словесного и музыкального текстов. В итоге, автор предоставляет слушателю уникальную возможность разобраться в непростом содержании того или иного события, постичь его смысловой код и на уровне вербальном, и на уровне музыкальном» [195]. По словам В. Лозинской, «наш современник, митрополит и композитор Иларион Алфеев расширил границы музыки, вывел её за пределы Церкви, сумел показать величие и красоту музыкального искусства, рассказать миру о добре и зле, привлечь всех нас к истории жизни Христа и Его искупительной жертве за весь человеческий род. Музыка Илариона Алфеева , где бы она ни исполнялась, в церкви или в концертном зале, о самом главном — о Любви, которая вечна» [196].

Сиднёва считает, что «в композиторском творчестве митрополита Илариона можно проследить два направления. Одно из них является продолжением русской церковно-певческой традиции, второе, являясь антитезой музыкальному авангарду и исчерпавших его экспериментаторских устремлений, отражает приверженность автора эстетике неоклассицизма» [197]. Зайцева отмечает, что в оратории «Страсти по Матфею» митрополита Илариона «баховские приемы полифонического развития соседствуют с приемами использования канонических церковных песнопений и построения композиции, традиционных для литургий византийского типа» [198]. В свою очередь, Н.

Матушка отмечала, что после посещения митрополитом нашего дома мы ощущали состояние мира несколько месяцев. И об этом говорили многие семьи. Царствие Небесное и вечный покой его светлой душе. Протодиакон Андрей Псарев, профессор канонического права и истории Русской Церкви В тот день я как раз преподавал в семинарии и услышал, что звонит колокол в монастыре, понял, что кто-то преставился. Но когда я узнал, что это владыка Иларион… я был в шоке. И я подумал: кого я потерял — мать или отца? Владыка Иларион, как и митрополит Лавр, помнил людей, не делил их на приятных и неприятных или на нужных и ненужных. Не так давно я ему сказал: «Владыка, я пришел в Синод много лет назад…» А митрополит мне отвечает: «Я тоже это помню». Но я знаю, что таких как я — тысячи. Владыка всех помнил. Он действительно был евангельский ловец. Митрополит Иларион был человеком детской веры, для него не было, как я понимаю, деления на реальность эту и ту. Для него вера была одной сплошной реальностью, поэтому нам важно радоваться, потому что владыка пришел туда, куда всю жизнь стремился. Сейчас в социальных сетях его жалеют, помещают фотографии с владыкой… Всё это понятно. Но важно и помнить о нем самом: сейчас он переходит в другую реальность. Хотя то, как его люди вспоминают, свидетельствует, насколько он связан со всей Зарубежной Церковью, в чем чувствуется семейность: священники были связаны с ним, а владыка — с нами.

В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве. А зря, потому что общественность вынуждена домысливать то, что ей просто необходимо знать. Всеведущий о. Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот».

При этом вряд ли за этим настоящим «сюрпризом» для иерарха такого ранга стоит аппаратный человеческий фактор. Нельзя говорить о сложностях в отношениях между митрополитом-композитором и его боссом, ибо Илларион, как никто другой сохранял и сохраняет полную лояльность своему боссу, соблюдая, одновременно очень дипломатичную дистанцию. Маловероятно и то, что Иллариона отстранили от большой церковной дипломатии из-за того, что «с Украиной не справился». Ситуация в межцерковных отношениях с южным соседом дошла до такой стадии, когда разрешить её возможно лишь на уровне предстоятеля, а не епископа за внешние дела отвечающего. Еще задолго до того, как началась «спецоперация» в соседней стране, на межцерковном фронте между Россией и Украиной шла настоящая война. Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ. Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная». Ведь христианство, как и другие единобожные религии по сути своей глубоко интернациональны. Разумеется в церковном «аппарате» при таком раскладе на первый план выходят деятели, настроенные скажем так «русско-византийски». И в их кругу, по определению, нет места таким интеллигентам во многом «западной» закваски, как митрополиту Иллариону. Тем более именно РПЦ МП в значительной степени инициировала такие «национал-патриотические» инициативы, как Всемирный русский народный собор, и тезис о «русском мире». Что ж, как образованному обывателю, автору этих строк остается лишь зафиксировать со случаем митрополита Иллариона, национал-клерикализм, как определяющую тенденцию в РПЦ. Жаль, ведь до сих пор религия почему-то представлялась одним из немногих оплотов интернационализма. Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви.

«Никогда не видели его без улыбки на лице…» Памяти митрополита Илариона (Капрала)

Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил, что причастие не может проходить дистанционно, однако пожилые верующие могут принимать его на дому от священника и смотреть. митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский. Лучшие и новые книги 2024 автора: Митрополит Иларион (Алфеев) в интернет-магазине Лабиринт. "Мы, например, свою пасхалию менять не собираемся", – сказал митрополит Иларион. Он напомнил, что на Первом Вселенском соборе в 325 году в Никее решено отмечать Пасху в первое воскресенье после весеннего равноденствия.

митрополит Иларион

В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Священный Синод Русской православной церкви освободил митрополита Волоколамского Илариона от должности председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ, следует из опубликованных журналов заседания Синода, прошедшего во вторник в Москве. Григорий Валерьевич Алфеев (известный как митрополит Иларион) (р. 1966) — священнослужитель Русской православной церкви. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком.

Митрополит Иларион

Возможно, были недочёты в политике, некоторая самонадеянность, несбывшиеся прогнозы о реакции украинских иерархов на спецоперацию. Со стороны ОВЦС после начала спецоперации ни российское, ни западное общество не услышали никакой внятной решительной позиции. В кризисной ситуации оказалось, что у РПЦ вообще нет своей повестки дня, кроме речей патриарха. Михаил Тюренков, православный публицист Михаил Тюренков, православный публицист — Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика», митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт.

В 1984 году поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории, но в 1987 году по собственному желанию оставил обучение и стал послушником в Виленском Свято-Духовом монастыре. В том же году рукоположен во иеромонаха. В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную семинарию, в 1991 году — Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, а в 1993 году — аспирантуру МДА. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.

В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена. В ведении нового шефа церковной дипломатии остались международные и межрелигиозные дела. Бывшие ранее в сфере компетенции ОВЦС отношения церкви и общества, церкви и армии, взаимосвязь с другими делами и структурами внутри страны, перешли к другим церковным учреждением. Но даже на посту достаточно усеченного в своих компетенциях ОВЦС, Илларион обрел достаточный авторитет и влияние. Помимо «дипломатической работы» митрополит руководит деятельностью церковной аспирантуры.

Он пишет фундаментальную биографию своего шефа патриарха Кирилла в том числе для серии «ЖЗЛ» , ведет популярную передачу на ТВ, сочиняет инструментальную музыку, которую исполняют на ведущих площадках страны. В отношении последней отметим, что православная церковь, мягко говоря, неодобрительно относится к использованию инструментальной музыки в религиозной практики. Относительно молодой иерарх стал едва ли не уникальным воплощением соединения в одной личности верность церковной ортодоксии и воплощения современной гуманитарной интеллигентности и культуры, с некоторым даже налётом того, что называется «либерализмом». В Иларионе многие, и не только в церковных кругах, небезосновательно видели преемника нынешнего патриарха. И вдруг — столь явное понижение в иерархии. При этом вряд ли за этим настоящим «сюрпризом» для иерарха такого ранга стоит аппаратный человеческий фактор. Нельзя говорить о сложностях в отношениях между митрополитом-композитором и его боссом, ибо Илларион, как никто другой сохранял и сохраняет полную лояльность своему боссу, соблюдая, одновременно очень дипломатичную дистанцию. Маловероятно и то, что Иллариона отстранили от большой церковной дипломатии из-за того, что «с Украиной не справился».

Экуменист-филокатолик отправлен в «почетную ссылку» за пределы России — в Будапештско-Венгерскую епархию. Кроме того, крымские епархии УПЦ приняты под прямое подчинение Московской Патриархии, а лжесобор Онуфрия и Ко в Феофании осужден как предтеча нового раскола. Так, освобожденному от должности митрополиту Будапештскому и Венгерскому Марку объявлена «благодарность за понесенные труды». А вот митр. Мы просто вкратце напомним, что митрополит Волоколамский был постоянным объектом критики в связи со своей антицерковной и антироссийской деятельностью по многим аспектам. Так, он назвал «не греховными» вакцинацию от ковида ГМ-субстанцией с клеточными линиями эмбриона человека и активно призывал всех колоться , а также оправдывал ЭКО, выступал за «гуманный и этичный секспросвет» для школьников, лоббировал гендерно-феминистский антисемейный западный законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», встречался с госсекретарем США Майком Помпео в 2019 г. И вот теперь эту либерал-глобалистскую глыбу к слову, в сети можно найти и более компрометирующие Алфеева материалы, свидетельствующие о его нетрадиционной ориентации и дружбе с представителями британских фондов, читай—МИ6 наконец убрали с негласной второй по статусу должности в РПЦ. Что это значит для будущего Русского Православия? Как минимум, позиции либерального крыла РПЦ заметно ослабнут, а сам данный персонаж, метивший в патриархи, теперь официально стал «сбитым летчиком». Очевидно, что чашу терпения противников его деяний переполнило заявление о том, что собор УПЦ в Феофании не принял каких-то особо страшных и неправильных решений в отношении будущего Украинской Церкви. Именно беззубая и бездарная политика этого персонажа и довела до угрозы полного раскола на Украине, и наконец-то священноначалие начало прозревать… На этом важные решения Синода не закончились. Также была выражена «поддержка всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси». Митрополиту Онуфрию и его единомышленникам напомнили, что «решение об изменении статуса УПЦ может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. Все архиереи, священнослужители, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства». Таким образом, РПЦ признала еретический характер всех проявлений «религиозного украинства», поддержав битву за неповрежденное Православие, воссоединение Русской Церкви и триединого русского народа. Компромиссная «дипломатия слива» от Илариона и Ко оставлена в прошлом. Любые дальнейшие действия УПЦ по «автокефализации» поставят вне канонических правил все ее дальнейшие действия, окончательно утвердят Онуфрия и Ко в статусе раскольников. И еще одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Таким образом, восстановлена многовековая русская традиция, и наши герои-защитники Отечества не будут обделены попечительством Церкви. Надеемся, что за этими решениями последуют новые большие дела, а что касается г-на Алфеева — Бог уже давно метил эту шельму, иначе просто и быть не могло.

Митрополит Иларион (Алфеев) впервые совершил старообрядческую Литургию

Иларион, митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (Алфеев Григорий Валериевич). Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви Дата рождения: 24 июля 1966 г. Дата хиротонии: 14 января 2002. Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) освободили от должности главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Об этом было объявлено в ходе очередного заседания Священного Синода Русской православной церкви. Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот» Священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией. 28 декабря 2023 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, митрополит Лев совершил Божественную литургию в Михаило-Клопском монастыре. Божественная литургия в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, в Свято-Успенском кафедральном соборе Будапешта. Божественная литургия в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, в Свято-Успенском кафедральном соборе Будапешта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий