Флейта позвоночник маяковский черты жанра произведения

Маяковский создал новый лиро-эпический жанр, в котором сочетались элементы лирики и эпоса.

Владимир Маяковский «Флейта-позвоночник»

«Любовный треугольник» стал неизменной темой для обсуждения в обществе. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них – «Флейта-позвоночник» (1915 г.). «Любовный треугольник» стал неизменной темой для обсуждения в обществе. Поэт знал, что над ним смеются, и сходил с ума от ревности. Он посвятил Л. Брик большое количество стихотворений, одно из них – «Флейта-позвоночник» (1915 г.). В традиции кубистической живописи Маяковский изображает себя — героя поэмы — в перевёрнутой позе: стоя на руках; опираясь ладонями о землю и повернувшись в профиль к зрителю, он дует (или приготовился дуть) в самого себя как в полую трубку. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. "Поэта мучают вопросы ставить ли "точку пули в своем конце"? И потому, решает "дать прощальный концерт". Повсюду веселье. Поэту ""празднично"то, что на праздник "выйти не с кем". Он говорил, что нет Бога. Поэмы Маяковского 1910-х (Флейта-позвоночник (1915), Война и мир (1915-1916), Человек (1916-1917)), отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжают работу по созданию «мифа Маяковского».

3.«Облако в штанах» (1915)

Впрочем, в начале 20 века нравы в богемной среде царили довольно свободные, и начинающая журналистка Лиля Брик легко завязывала романы с мужчинами несмотря на то, что состояла в браке. Владимир Маяковский, попав в поле ее зрения, не стал исключением, и очень скоро она попросту вскружила ему голову. Однако то, что для этой женщины оказалось сиюминутным увлечением, для поэта переросло в большое и сильное чувство, с которым он безуспешно пытался бороться на протяжение 15 лет. В итоге, устав делить любимую с другими, Маяковский предпочел уйти из жизни. Правда, сделать это он хотел гораздо раньше, еще в 1915 году, когда только познакомился с Лилей Брик, стал ее любовником и предложил этой женщине уйти от мужа, чтобы связать себя с ней узами брака. Однако получил решительный и категорический отказ. Поэт признается, что он стал другим, и это вызывает у него весьма странные ощущения. Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться.

Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа.

Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет».

Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться. Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой! Холодная, «как гранит», равнодушная и даже надменная, Лиля Брик воспринимает Маяковского, как большого ребенка, не подозревая о том, что каждым своим словом причиняет ему нестерпимую боль.

Ему лишь остается посвящать возлюбленной стихи, которые автор словно бы вырывает из души, так как «больше я, может быть, ничего не придумаю».

Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только - слышишь! Версты улиц взмахами шагов мну. Куда я денусь, этот ад тая! Радостью покрою рев скопа забывших о доме и уюте. Люди, слушайте! Вылезьте из окопов. После довоюете.

Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет - слова любви и тогда не ветхи. Милые немцы! Я знаю, на губах у вас гётевская Гретхен. Француз, улыбаясь, на штыке мрет, с улыбкой разбивается подстреленный авиатор, если вспомнят в поцелуе рот твой, Травиата. Но мне не до розовой мякоти, которую столетия выжуют. Сегодня к новым ногам лягте! Тебя пою, накрашенную, рыжую. Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, когда столетия выбелят бороду, останемся только ты и я, бросающийся за тобой от города к городу. Будешь за море отдана, спрячешься у ночи в норе - я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона огненные губы фонарей.

В зное пустыни вытянешь караваны, где львы начеку,- тебе под пылью, ветром рваной, положу Сахарой горящую щеку. Улыбку в губы вложишь, смотришь - тореадор хорош как! И вдруг я ревность метну в ложи мрущим глазом быка. Вынесешь на мост шаг рассеянный - думать, хорошо внизу бы. Это я под мостом разлился Сеной, зову, скалю гнилые зубы. С другим зажгешь в огне рысаков Стрелку или Сокольники. Это я, взобравшись туда высоко, луной томлю, ждущий и голенький. Сильный, понадоблюсь им я - велят: себя на войне убей! Последним будет твое имя, запекшееся на выдранной ядром губе.

Короной кончу? Святой Еленой? Буре жизни оседлав валы, я - равный кандидат и на царя вселенной, и на кандалы. Быть царем назначено мне - твое личико на солнечном золоте моих монет велю народу: вычекань! А там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги,- на цепь нацарапаю имя Лилино и цепь исцелую во мраке каторги. Слушайте ж, забывшие, что небо голубо. Это, может быть, последняя в мире любовь вызарилась румянцем чахоточного. Запрусь одинокий с листом бумаги я. Творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия!

Сегодня, только вошел к вам, почувствовал - в доме неладно. Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Холодное "очень". Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен.

Но имя лирической героини — Мария — говорит еще и об обобщенном характере женского персонажа. Сам Маяковский объяснял Л.

Брик, что, пока писалась поэма, увлекался несколькими женщинами, что в четвертой части раньше у него была Сонька С. Шамардина , а не Мария, что это образ собирательный и потому имя Мария больше к нему подходит, что оно кажется ему наиболее женственным. Лирическая героиня не идеальна, она уходит от героя навсегда: Вошла ты,.

Стихи о любви. История создания Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник»

(С) В. Маяковский (Лиле Брик). «Флейта-позвоночник» Владимир Маяковский. За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Владимир Владимирович Маяковский флейта, в которую дует Бог" [Ohly, с. 130]. Поэт, о котором говорится "вдохновляемый" или "вдохновенный" (der Inspirierte), служит Богу как тростниковое перо или флейта [Ohly, с. 130]. На рисунке Маяковского с обложки поэмы "Флейта-позвоночник" "изливается" и "рождает" "стихи ей" (о таком подзаголовке к поэме сообщалось на первой странице альманах "Пета" за 1916 год [Правдина, с. 214]) трубка тела-позвоночника. Тютчев состоял в браке, когда познакомился с ней, Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение). Владимир Владимирович Маяковский потратил на данную поэму около года и наделил своего героя всеми своими чертами характера.

Предварительный просмотр:

  • Подскажите пожалуйста, где я могу найти анализ "флейта-позвоночник" В. Маяковского?
  • "Флейта - позвоночник" Маяковский анализ
  • Поэмы «Облако в штанах», «Человек», «Флейта-позвоночник» | Школьные сочинения
  • Похожие презентации

Флейта-позвоночник, поэма Владимира Маяковского

ноты человеческого сердца в произведении души. Проблема произведения «Флейта-позвоночник» - проблема человеческой жизни-любви. Лирический герой Владимира Маяковского несет в себе «ад», исхода которому нет. Определение 1. Рефрен – это строфа, стих или припев, которые повторяются в определенном порядке в песне, в стихотворении. История создания, жанр, композиция произведения. Стихотворение В. Маяковского «Послушайте» было написано в 1914 году. Нельзя не отметить сходства основного конфликта «Флейты» и «Песочного человека»: в обоих произведениях сторонами конфликта становятся влюбленный, романтичный, тонко чувствующий художник и его холодная возлюбленная. Творец не играет на поэтической лире. Его музыкальный инструмент – собственный позвоночник, стержень его тела, на котором он исполняет произведения человеческой жизни и любви, умело затрагивая ноты человеческого сердца и души.

3.«Облако в штанах» (1915)

Рассмотрим поэму «Флейта-позвоночник», исходя из такого теоретического посыла. Основная часть. Поэма «Флейта-позвоночник», вероятно, являясь одной из самых загадочных поэм В. Маяковского, до сих пор вызывает споры в литературоведении. "Текст титульного листа написан Маяковским (кистью): "Флейта позвоночника. Соч. Маяковского. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. "Текст титульного листа написан Маяковским (кистью): "Флейта позвоночника. Соч. Маяковского.

Презентация, доклад на тему В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник)

Взгляд лирического героя невероятно цепкий: он подмечает любую незначительную деталь окружающего мира. При этом в его голове возникают необычные ассоциации. Герой абсолютно не боится предстать перед читателями странным человеком. Всё с точностью наоборот: он гордится своей способностью видеть во всём лишь прекрасное. Посредством заключительных строк лирический герой обращается к окружающим его людям, задавая им вопрос: «Способны ли они видеть красоту в серых житейских буднях?

На первый взгляд, этот вопрос выглядит риторическим. Но, герой надеется, что каждый читатель даст на него свой объективный ответ. История создания 1912 год оказался для Маяковского особенно знаменательным: в этот год он уверенно вошёл в русскую литературу, опубликовав стихотворение «Ночь». Тогда же молодой поэт «отдал своё сердце» литературному направлению «футуризм».

С этого момента началась история создания не только данного произведения, но и всех шедевров великого русского футуриста. Это стихотворение Маяковский написал спустя год после своего литературного дебюта, в 1913 г. Как известно, жизнь молодого поэта складывалась весьма непросто. Видимо поэтому, основываясь на собственном печальном опыте, он научился замечать черты прекрасного в самых простых и привычных вещах.

Именно такое, любящее и потому отзывающееся на всё в мире «сплошное сердце» открывается в лирике Маяковского. Собственно-любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где идёт речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово «любовь». Цель реферата - анализ любовной лирики В. Краткая биография В. У Маяковского с детства была превосходная память. Учение давалось ему с трудом, особенно арифметика, но читать он научился с удовольствием.

Вскоре вся семья переехала из Багдад в Кутаис. Маяковский сдал экзамен в гимназию, но выдержал его с трудом. Он ответил: "Три фунта" на грузинском. Из-за этого он чуть не провалился на экзамене. Поэтому возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда и пошли его футуризм, атеизм и интернационализм.

В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. У Маяковского умер отец. После похорон отца семья уехала в Москву, где не было никаких знакомых и никаких средств на существование. В Москве сняли квартиру на Бронной. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне. На городской конференции выбрали в Местный Комитет.

Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». Можно ответить на этот вопрос так. Во-первых, флейта — духовой музыкальный инструмент, известный нам с давних времён. В Древней Греции на флейте исполняли спондеические мелодии — песнопения в честь жертвоприношений.

Из-за этого он чуть не провалился на экзамене. Поэтому возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда и пошли его футуризм, атеизм и интернационализм. В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. У Маяковского умер отец. После похорон отца семья уехала в Москву, где не было никаких знакомых и никаких средств на существование. В Москве сняли квартиру на Бронной.

Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне. На городской конференции выбрали в Местный Комитет. Просидел не долго - выпустили на поруки. Через год снова арест - взяли с револьвером. Его спас друг отца Махмудбеков. Третий раз арестовали за освобождение женщин-каторжанок. Сидеть в тюрьме ему не нравилось, он скандалил, и поэтому часто переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.

В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет: "Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней.

Свежие статьи

  • Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» Маяковского.
  • Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский).
  • История создания
  • Флейта-позвоночник — Википедия
  • Жанр, направление, размер

Комплексный анализ стихотворения Маяковского "Послушайте"

Актуальность произведения, на наш взгляд, проистекает из самой жизни человеческой. Как глубоко заметил религиозный философ начала XX века Василий Розанов, «боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни». Для Владимира Маяковского любовь — жизнь, творчество вера, крестный путь. У каждого из нас - своя голгофа, свое распятие, каждый из нас хотя бы однажды был «гвоздями слов прибит к бумаге». Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь». Литература 1.

Егорова Н. Поурочные разработки по русской литературе. XX век. I полугодие.

Послушай, все равно не спрячешь трупа. Страшное слово на голову лавь!

Все равно твой каждый мускул как в рупор трубит: умерла, умерла, умерла! Нет, ответь. Не лги! Как я такой уйду назад? Ямами двух могил вырылись в лице твоем глаза. Могилы глубятся.

Нету дна там. Кажется, рухну с по моста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе.

Празднику тела сердце вызнакомь. Знаю, каждый за женщину платит. Ничего, если пока тебя вместо шика парижских платьев одену в дым табака. Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог. Как слоны стопудовыми играми завершали победу Пиррову, Я поступью гения мозг твой выгромил.

Тебя не вырву. Радуйся, радуйся, ты доконала! Теперь такая тоска, что только б добежать до канала и голову сунуть воде в оскал. Губы дала. Как ты груба ими. Прикоснулся и остыл.

Будто целую покаянными губами в холодных скалах высеченный монастырь. Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен. Я как надвое раскололся в вопле, Крикнул ему: «Хорошо! Твоя останется. Тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б.

Смотри, не уплыла б. Камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий! Отчаянье стягивал туже и туже сам. От плача моего и хохота морда комнаты выкосилась ужасом. И видением вставал унесенный от тебя лик, глазами вызарила ты на ковре его, будто вымечтал какой-то новый Бялик ослепительную царицу Сиона евреева. В муке перед той, которую отда л, коленопреклоненный выник.

Король Альберт, все города отдавший, рядом со мной задаренный именинник. Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!

Данный текст является ознакомительным фрагментом. В залитых солнцем странах Ты победил фригийца, Кифаред. Но злейшая из всех твоих побед — Неверная. О Марсиевых ранах Нельзя забыть. Его кровавый след Прошел века. Встают, встают в туманах Его сыны.

Ты слышишь в их 1. Ты слышишь в их пэанах Фригийский звон,.

Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». Можно ответить на этот вопрос так. Во-первых, флейта — духовой музыкальный инструмент, известный нам с давних времён.

В Древней Греции на флейте исполняли спондеические мелодии — песнопения в честь жертвоприношений.

Сочинение на тему «Поэмы «Облако в штанах», «Человек», «Флейта-позвоночник»»

Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным. При этом поэт считает, что именно дьяволу, а не Богу, пришла идея дать Лиле Брик мужа. И безумное чувство ревности, которое испытывает Маяковский, когда «тебя любить увели», также заслуга лукавого. Однако у поэта нет сил и желания уповать на Божью милость. Он готов к этому и рад предстать перед судом Всевышнего, моля его лишь об одном: «Убери проклятую ту, которую сделал моей любимой!

Холодная, «как гранит», равнодушная и даже надменная, Лиля Брик воспринимает Маяковского, как большого ребенка, не подозревая о том, что каждым своим словом причиняет ему нестерпимую боль. Ему лишь остается посвящать возлюбленной стихи, которые автор словно бы вырывает из души, так как «больше я, может быть, ничего не придумаю». История издания поэмы Флейта-позвоночник Маяковского Работа над поэмой была начата осенью 1915 года. Известно, что не позже ноября того же года она была завершена.

Изначально она называлась «Стихи ей». Автор посвятил поэму Лиле Юрьевне Брик.

Проблема произведения «Флейта-позвоночник» - проблема человеческой жизни-любви. Лирический герой Владимира Маяковского несет в себе «ад», исхода которому нет.

Версты улиц взмахами шагов мну. Куда уйду я, этот ад тая! Его любовь — выше чувства и чувственности. Это — тяжелый путь, путь крестный, путь страдания и очищения.

Лирический герой Маяковского ведет внутренний монолог с Всевышним, где самые страшные муки, рисуемые воображением, не сравнимы с муками земными, настоящими: Делай что хочешь. Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только — убери проклятую ту, которую сделал моей любимою! В поэме «Флейта-позвоночник» четко прослеживаются параллели с Евангелием: всей логикой произведения поэт ведет лирического героя к известному концу: В праздник красьте сегодняшнее число.

Творись, Видите — гвоздями слов прибит к бумаге я. Для Владимира Маяковского слово - «распятие» «Творись, распятью равная магия» , поэт — «чудотворец» «Мне, чудотворцу всего, что празднично, Самому на праздник выйти не с кем» , который свою любовь «как апостол во время уно, по тысяче тысяч разнесет дорог». Поэма построена как музыкальное произведение: прелюдия пролог , трехчастная структура. Внутри каждой части поэмы - движение по музыкальным ступеням: исход тоника , развитие творческой мысли доминанта, субдоминанта , финальный аккорд тоника ; начало и конец каждой части - созвучны.

Слушай, Слайд 12 Автор с уверенностью мог сказать, что раньше его система «не употреблялась и в словаре рифм ее нет». Маяковский не только не повторял чужие рифмы, но редко пользовался дважды рифмами собственными. По Винокуру, язык поэзии Маяковского есть язык городской массы, претворившей художественную потенцию фамильярно-бытовой речи в собственно поэтическую ценность.

Слайд 13 Речь Владимира Маяковского — это громкая устная, публичная речь.

Отсюда — замкнутость композиции, напряженное внутреннее движение. Актуальность произведения, на наш взгляд, проистекает из самой жизни человеческой.

Как глубоко заметил религиозный философ начала XX века Василий Розанов, «боль жизни гораздо могущественнее интереса к жизни». Для Владимира Маяковского любовь — жизнь, творчество вера, крестный путь. У каждого из нас - своя голгофа, свое распятие, каждый из нас хотя бы однажды был «гвоздями слов прибит к бумаге».

Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца.

Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь». Литература 1.

Егорова Н. Поурочные разработки по русской литературе. XX век.

Особенности любовной лирики В.В.Маяковского

Поэма «Флейта-позвоночник» - уникальное произведение. Поражает мастерство автора: не выработанное, не приобретенное - генетически заложенное чувство меры и безмерности творчества, проявляющееся на всех уровнях организации произведения. В каждой фразе — удары сердца. Каждое слово — воплотившийся и воплощающийся творец. Вслед за писателем Борисом Пастернаком, современником Владимира Маяковского, хочется сказать: поэзия Маяковского — «поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демократическая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь».

Литература 1. Егорова Н. Поурочные разработки по русской литературе. XX век.

I полугодие. Марина Цветаева. Маяковский В. Розанов В.

Метафизика христианства.

Анализ поэмы «Флейта-позвоночник» Маяковский В. Любовь… Это волшебное чувство наполняет жизнь смыслом, вдохновляет на подвиги, дарит силы жить. Тема любви в русской литературе — одна из основных. У каждого писателя существует свое мнение на эту тему. Одни описывают любовь как самое прекрасное чувство, дарящее счастье и радость, а другие считают, что любовь — это страдание и муки.

Именно Владимир Владимирович Маяковский размышляет о несчастной любви. В жизни и в творчестве внешне грубого, но ранимого в душе Маяковского любовь занимала не последнее место. Но, к сожалению, поэту не везло в любви: его отношения с женщинами складывались довольно сложно и часто заканчивались трагически, а роман с Лилей Брик, главной женщиной в жизни Маяковского, привел его к самоубийству. С юной журналисткой Владимир Маяковский познакомился в 1915 году, и с тех пор его жизнь полностью изменилась.

Герой абсолютно не боится предстать перед читателями странным человеком. Всё с точностью наоборот: он гордится своей способностью видеть во всём лишь прекрасное. Посредством заключительных строк лирический герой обращается к окружающим его людям, задавая им вопрос: «Способны ли они видеть красоту в серых житейских буднях? На первый взгляд, этот вопрос выглядит риторическим.

Но, герой надеется, что каждый читатель даст на него свой объективный ответ. История создания 1912 год оказался для Маяковского особенно знаменательным: в этот год он уверенно вошёл в русскую литературу, опубликовав стихотворение «Ночь». Тогда же молодой поэт «отдал своё сердце» литературному направлению «футуризм». С этого момента началась история создания не только данного произведения, но и всех шедевров великого русского футуриста. Это стихотворение Маяковский написал спустя год после своего литературного дебюта, в 1913 г. Как известно, жизнь молодого поэта складывалась весьма непросто. Видимо поэтому, основываясь на собственном печальном опыте, он научился замечать черты прекрасного в самых простых и привычных вещах. Жанр, направление, размер Произведение относится к самому излюбленному жанру Маяковского — гражданской лирике.

Стихотворение считается образцом литературного направления «футуризм».

Это Лилия Брик и Мария Денисова. В Одессе в 1914 году Маяковский познакомился с Марией Александровной Денисовой, красивой и умной девушкой, захватившей его воображение. В 1915 году поэт закончил работу над поэмой и познакомился с Лилей Брик, которой читал произведение полностью и попросил разрешения посвятить его ей. Но имя лирической героини — Мария — говорит еще и об обобщенном характере женского персонажа. Сам Маяковский объяснял Л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий